Ст 132 гпк рф в новой редакции с комментариями 2019: » » ( ) 14.11.2002 N 138- ( ) /

Содержание

комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года

Текст статьи 132 ГПК РФ в новой редакции.

К исковому заявлению прилагаются:его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;абзац утратил силу с 15 сентября 2015 года - Федеральный закон от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ;доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

N 138-ФЗ, ГПК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 132 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

Комментарии к статьям ГПК помогут разобраться в нюансах гражданского процессуального права.

Из содержания абз. 2 и 5 ст. 132 ГПК следует, что копии искового заявления, а также документов - доказательств фактов, на которых истец основывает свои требования, представляются по числу ответчиков и третьих лиц, названных в исковом заявлении, но не всех лиц, которым предстоит участвовать в деле. Такими лицами могут быть прокурор, иные государственные органы и органы местного самоуправления, участвующие в деле на основании ч. 3 ст. 45, ст. 47 ГПК. Целесообразно предоставление копий исковых заявлений с учетом названных лиц, которым предстоит давать заключение по делу.

Документами, подтверждающими уплату госпошлины, могут быть платежное поручение с отметкой банка о его исполнении либо квитанция об уплате госпошлины в наличной форме. Истец, освобожденный от уплаты госпошлины в силу п. 1 ст. 333.35, ст. 333.36 НК, должен представить документы, подтверждающие его статус лица, освобожденного от уплаты госпошлины.

Абзац 4 ст. 132 ГПК не называет наряду с документами, удостоверяющими полномочия представителя истца, документы, подтверждающие полномочия органа или участника юридического лица на ведение его дела в суде (см. комментарий к ст. 131).

Документы, о которых идет речь в абз. 5 ст. 132 ГПК, - это письменные доказательства фактов основания иска. К ним относятся договоры, расписки, приказы, квитанции и др.

В соответствии с абз. 6 ст. 132 ГПК истец обязывается представить текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания в контексте искового требования. Однако в производстве по делам из публичных правоотношений нет истцов и исковых заявлений.

Есть замечание и в отношении абз. 7 ст. 132 ГПК - доказательство соблюдения ответчиком досудебного порядка урегулирования спора необходимо лишь при условии, что такой порядок предусмотрен договором сторон.

Невыполнение обязанности представления копий искового заявления и иных документов, указанных в ст. 132 ГПК, влечет оставление заявления без движения (ст. 136 ГПК).

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению - с изменениями, проверено 25.03.2020 - Гражданский процессуальный кодекс - Кодексы Российской Федерации

Дело № 53-КГ16-2 от 10 мая 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 41-КГ15-37 от 4 апреля 2016 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 205-КГ15-43 от 26 января 2016 г. Судебная коллегия по делам военнослужащих, кассация
Дело № 38-КГ15-6 от 25 августа 2015 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 53-КГ14-16 от 16 сентября 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 53-КГ14-15 от 16 сентября 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 18-КГ14-81 от 8 августа 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 6-КГ14-2 от 4 июня 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам, кассация
Дело № 73-АПГ14-4 от 12 марта 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Дело № 6-КГ13-6 от 21 июня 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, кассация
Дело № АКПИ13-655 от 13 июня 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Дело № 5-КГ13-12 от 14 мая 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, кассация
Дело № АКПИ12-1774 от 26 марта 2013 г. Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Дело № 206-КГ12-3 от 20 ноября 2012 г. Военная коллегия, кассация
Дело № 4-В11-43 от 28 февраля 2012 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № КАС11-713 от 24 ноября 2011 г. Апелляционная коллегия, кассация
Дело № КАС11-712 от 24 ноября 2011 г. Апелляционная коллегия, кассация
Дело № КАС11-603 от 10 ноября 2011 г. Апелляционная коллегия, кассация
Дело № 45-Г11-39 от 2 августа 2011 г. Судебная коллегия по административным делам, кассация
Дело № 48-В11-12 от 14 июня 2011 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 48-В11-13 от 14 июня 2011 г. Судебная коллегия по административным делам, надзор
Дело № 11-О11-10 от 16 марта 2011 г. Судебная коллегия по уголовным делам, кассация
Дело № ГКПИ08-1198 от 15 мая 2008 г. Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Дело № 37-О07-6 от 6 июня 2007 г. Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

Ст. 131 ГПК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации — наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 131 ГПК РФ

Комментарий отсутствует.

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 131 ГПК РФ

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 131 Гражданского процессуального кодекса

Комментируемая статья устанавливает требования к форме и содержанию искового заявления.

Отметим, что ГПК РФ предусматривает в суде первой инстанции приказное, исковое производство, а в рамках искового - упрощенное и заочное производство.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме (ч. 1 комментируемой статьи 131 ГПК России).

Согласно ч. 2 комментируемой статьи, в исковом заявлении должны быть указаны:

- наименование суда, в который подается заявление;

- наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

- наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

- в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

- обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

- цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

- сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

- перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору (ч. 3 комментируемой статьи).

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

С 1 января 2017 г. на основании Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ <1> ч. 4 комментируемой статьи дополняется следующим абзацем: "Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
--------------------------------
<1> Собрание законодательства РФ. 2016. N 26 (ч. I). Ст. 3889.

Однако следует отметить, что, помимо общих требований, предъявляемых ст. 131 ГПК РФ к форме и содержанию заявления, могут быть установлены специальные требования к содержанию заявлений по отдельным категориям дел.

Так, согласно ст. 267 ГПК РФ в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов; согласно ст. 277 ГПК РФ в заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий и т.п.

Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ф.С.А. на нарушение его конституционных прав п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Конституционный Суд РФ в Определении от 26 апреля 2016 г. N 830-О указал следующее: "В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса лишь в установленном порядке, в частности, в соответствии с требованиями статьи 131 ГПК Российской Федерации, что не может рассматриваться как нарушение права на судебную защиту (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1765-О-О, от 26 мая 2011 года N 704-О-О и от 19 октября 2010 года N 1294-О-О).

Пункт 3 части второй статьи 131 ГПК Российской Федерации, обязывающий заявителя указать наименование ответчика и место его жительства, направлен на индивидуализацию требований истца, которые в противном случае носили бы безадресный характер, что сделало бы невозможным их рассмотрение судом, а также на обеспечение реализации права ответчика на осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон (часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации).

Соответственно, данное законоположение не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя" <1>.
--------------------------------
<1> Определение Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. N 830-О.

В п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака" (ред. от 6 февраля 2007 г.) разъяснено, что "исковое заявление о расторжении брака должно отвечать требованиям ст. ст. 131, 132 ГПК РФ. В нем, в частности, указывается, когда и где зарегистрирован брак; имеются ли общие дети, их возраст; достигнуто ли супругами соглашение об их содержании и воспитании; при отсутствии взаимного согласия на расторжение брака - мотивы расторжения брака; имеются ли другие требования, которые могут быть рассмотрены одновременно с иском о расторжении брака. К заявлению прилагаются: свидетельство о заключении брака, копии свидетельств о рождении детей, документы о заработке и иных источниках доходов супругов (если заявлено требование о взыскании алиментов) и другие необходимые документы" <1>.
--------------------------------
<1> Российская газета. 1998. N 219.

Согласно разъяснениям, данным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 апреля 2006 г. N 8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей", "при принятии заявления об усыновлении судье с учетом специфики дел данной категории необходимо проверять, отвечают ли форма и содержание такого заявления как общим требованиям, предъявляемым статьей 131 ГПК РФ к исковому заявлению, так и требованиям статьи 270 ГПК РФ о необходимости указать в заявлении об усыновлении сведения о самих усыновителях, о детях, которых они желают усыновить, о наличии у них братьев и сестер, об их родителях, просьбу о возможных изменениях в актовой записи о рождении усыновляемых детей, а также обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей, и подтверждающие их доказательства с приложением к заявлению необходимых документов, перечень которых содержится в статье 271 ГПК РФ" <1>.
--------------------------------
<1> Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 6.

Ст. 131. Гражданский процессуальный кодекс с комментариями в действующей редакции

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 131 ГПК РФ Форма и содержание искового заявления 2021 года

Информация Комментарии

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 2 ч. 2 ст. 131 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции п. 3 ч. 2 ст. 131 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 7 ч. 2 ст. 131 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции ст. 132 излагается в новой редакции (ФЗ от 28. 11.2018 N 451-ФЗ).

На пути к новому мировому порядку

Мы являемся свидетелями постоянно возрастающих усилий ведущих государств, самостоятельно или совместно с другими странами, по продвижению различных интеграционных механизмов, которые удовлетворяли бы их непосредственные интересы и в то же время создавали платформу для их участия в формировании будущего мирового порядка. Самым крупным и амбициозным из этих проектов, конечно же, является «Один пояс, один путь», выдвинутый президентом Китайской Народной Республики Си Цзиньпином осенью 2013 года.

Несмотря на осторожные формулировки и показную гибкость и открытость китайской инициативы, она, тем не менее, вызвала большие подозрения. И эти подозрения высказывались не только в США, но и в Европе, Индии и отчасти в России. Политические лидеры и лидеры корпораций во всем мире чувствовали, что речь идет не только о реализации одного, хотя и чрезвычайно амбициозного проекта, но, скорее, о начале переформатирования всего мирового порядка. Чувствуя угрозу своим интересам и своему положению в мире, некоторые страны решили бойкотировать инициативу «Один пояс, один путь», блокировать географическое расширение проекта и создавать вокруг него негативную репутацию.

Такой обструктивный подход кажется контрпродуктивным, в первую очередь для тех, кто планирует бойкотировать и саботировать проект. За шесть лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» не было выдвинуто ни одного значимого альтернативного проекта.Более того, с годами старые проекты транстихоокеанской и трансатлантической интеграции были отложены.

Очевидно, что саботаж не является конструктивным ответом на реализацию инициативы «Один пояс, один путь». Скорее, конструктивным ответом было бы, если бы другие страны разработали свои собственные проекты, при этом самые достойные поднялись бы на вершину. Например, далеко идущие планы Пекина должны подтолкнуть Европейский Союз к окончательному продвижению вперед с конкретными интеграционными инициативами после многих лет бесплодных дискуссий. С другой стороны, критики и скептики инициативы «Один пояс, один путь» должны активнее участвовать в самом проекте, чтобы вместе с Китаем установить правила международного сотрудничества.


Президент Китайской Народной Республики Си Цзиньпин и президент США Дональд Трамп встретились в кулуарах саммита G20 в Осаке 29 июня, чтобы обсудить возобновление торгово-экономических переговоров между двумя странами. США также пообещали, что не будут вводить дополнительные пошлины на китайские товары.Мир коллективно вздохнул с облегчением, поскольку торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира чревата серьезными рисками для глобального экономического роста.

Время покажет, превратятся ли эти договоренности в затишье перед бурей или обе стороны смогут найти взаимоприемлемые решения. Однако, как бы ни происходили события, разразившиеся между США и Китаем в 2018–2019 годах, экономическая война дает нам основание говорить о том, что мы стали свидетелями очередного проявления постепенного распада существующего мирового порядка. Этот процесс набирает обороты и напрямую затрагивает практически все сферы межгосударственных отношений.

В этих условиях мы являемся свидетелями постоянно возрастающих усилий ведущих государств, как самих себя, так и совместно с другими странами, по продвижению различных интеграционных механизмов, которые удовлетворяли бы их непосредственные интересы и в то же время создавали платформу для их участия в формировании будущего. мировой порядок. Самым крупным и амбициозным из этих проектов, конечно же, является «Один пояс, один путь», выдвинутый президентом Китайской Народной Республики Си Цзиньпином осенью 2013 года.

Не останавливаясь на многочисленных интерпретациях инициативы «Один пояс, один путь», я позволю себе подчеркнуть международное значение этой инициативы. Напомним, что председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин впервые выдвинул эту идею, когда сложившийся мировой порядок только начинал проявлять признаки своих очевидных провалов. В 2008–2009 годах мировая экономика пыталась преодолеть последствия мирового финансового кризиса. На Ближнем Востоке, казалось бы, непоколебимые авторитарные арабские режимы начали падать один за другим. «Перезагрузка» российско-американских отношений шла срывом, вокруг Украины назревал серьезный конфликт. Короче говоря, международная система вступила в период повышенной нестабильности, отмеченной снижением управляемости на глобальном и региональном уровнях.

Не менее очевиден был тот факт, что углубляющиеся разногласия между двумя великими державами и нарастающая фрагментация международной системы сделали практически невозможным достижение какого-либо общего соглашения о реструктуризации разрушающегося мирового порядка.Например, неоднократные попытки реформировать Организацию Объединенных Наций неизменно терпели неудачу. Точно так же после кризиса 2008–2009 годов нельзя было даже начать серьезную дискуссию о пересмотре правил игры на мировых финансовых рынках. Заметно застопорились и механизмы контроля над вооружениями.

В этом контексте Инициативу «Один пояс, один путь» не следует рассматривать как исключительно экономический проект (или, возможно, даже не как экономический проект вообще), а скорее как попытку найти альтернативный подход к переформатированию мирового порядка. Не «сверху», то есть через радикальную трансформацию старых и создание новых институтов глобального управления, а скорее «снизу», через последовательную реализацию конкретных региональных и континентальных проектов, предусматривающих самые разнообразные и гибкие форматы для вовлечение потенциальных участников. Неслучайно президент Китайской Народной Республики Си Цзиньпин заявил, что инициатива «Один пояс, один путь» была призвана претворить в жизнь идею его страны о создании сообщества общей судьбы человечества.

Китайская инициатива никоим образом не посягала на фундаментальные принципы либерального миропорядка. Напротив, выступая с программной речью на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, в начале 2017 года, президент Китайской Народной Республики Си Цзиньпин подчеркнул приверженность Пекина продолжению процесса глобализации и защите свободы мировой торговли от надвигающихся угроз. протекционизм.

Несмотря на осторожные формулировки и показную гибкость и открытость китайской инициативы, она, тем не менее, вызвала большие подозрения. И эти подозрения высказывались не только в США, но и в Европе, Индии и отчасти в России. Политические лидеры и лидеры корпораций во всем мире чувствовали, что речь идет не только о реализации одного, хотя и чрезвычайно амбициозного проекта, но, скорее, о начале переформатирования всего мирового порядка. Чувствуя угрозу своим интересам и своему положению в мире, некоторые страны решили бойкотировать инициативу «Один пояс, один путь», блокировать географическое расширение проекта и создавать вокруг него негативную репутацию.

Такой обструктивный подход кажется контрпродуктивным, в первую очередь для тех, кто планирует бойкотировать и саботировать проект. За шесть лет с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь» не было выдвинуто ни одного значимого альтернативного проекта. Более того, с годами старые проекты транстихоокеанской и трансатлантической интеграции были отложены.

Очевидно, что саботаж не является конструктивным ответом на реализацию инициативы «Один пояс, один путь». Скорее, конструктивным ответом было бы, если бы другие страны разработали свои собственные проекты, при этом самые достойные поднялись бы на вершину. Например, далеко идущие планы Пекина должны подтолкнуть Европейский Союз к окончательному продвижению вперед с конкретными интеграционными инициативами после многих лет бесплодных дискуссий. С другой стороны, критики и скептики инициативы «Один пояс, один путь» должны активнее участвовать в самом проекте, чтобы вместе с Китаем установить правила международного сотрудничества.

Президент Российской Федерации Владимир Путин приветствовал инициативу «Один пояс, один путь» и отметил, что «объединение потенциалов таких интеграционных форматов, как Евразийский экономический союз, Инициатива« Один пояс, один путь », Шанхайская организация сотрудничества и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии может стать основа для более широкого евразийского партнерства ».

России необходимо четко определить свои долгосрочные приоритеты и интересы в рамках проекта с учетом его реальных возможностей и ограничений, а затем согласованно реализовать его вместе с Китаем и другими участниками. Эта задача намного сложнее любого национального проекта. Но это также гораздо важнее любого реализуемого сегодня национального проекта.

Естественно, фундамент зарождающегося нового мирового порядка не может ограничиваться инициативой «Один пояс, один путь». Это лишь один из примеров форматов, в которых будет развиваться новый мировой порядок. Главный принцип построения нового мирового порядка «снизу вверх» - создание региональных и континентальных «коалиций единомышленников» - государств, разделяющих общие подходы к различным мерам международного взаимодействия.Инициатива «Один пояс, один путь» соответствует этим критериям, как и Шанхайская организация сотрудничества, Евразийский экономический союз и многие другие организации. Может быть, что-то получится из возрождающегося треугольника Россия – Китай – Индия.

Странам будет легче защищать свои интересы в составе гибких и подвижных коалиций, занимающихся конкретными проблемами. С другой стороны, эти «блоки» могут впоследствии составить основу будущего мирового порядка. Этот процесс, по определению, будет медленным и неравномерным, но другого реалистичного способа преодоления нынешнего кризиса контроля над глобальной системой просто не существует.

Россия в мировой экономике 2012-2020

Хотя диверсифицированные риски и возможности для российской продукции стать более конкурентоспособной в различных регионах значительны, в совокупности как фактор, успех интеграции России в мировую экономику будет в основном определяться внутренними процессами. В отсутствие реальных атак на коррупцию и чрезмерную монополизацию инвестиционный климат вряд ли улучшится, по крайней мере, в том, что касается притока капитала в высокотехнологичные отрасли.Дальнейшая модернизация экономики зависит от системы инноваций, которая требует значительных усилий для динамичного развития.

Этой статьей академика РАН Александра Дынкина мы начинаем новую серию прогнозов и политических предложений ведущих российских экспертов по ключевым аспектам российской внешней политики до 2020 года.

Риски и возможности для развития международной конкурентоспособности

Заметное падение экономических показателей Европейского Союза в 2012 году [1] возродило дискуссии о перспективах мировой экономики на ближайшее десятилетие.Подобные прогнозы - сложная и зачастую неблагодарная область научных исследований. Тем не менее, подверженность критическим долгосрочным тенденциям, ключевым детерминантам и возможным поворотным моментам кажется единственным способом выработать адекватную стратегию национального развития. В современном мире, ориентированном на политику, даже крупное государство не в состоянии радикально повлиять на все эти глобальные тенденции. Следовательно, завершение постсоциалистической трансформации и успешное решение новой задачи экономической модернизации требуют ясного видения глобальных процессов.

Проработав несколько десятилетий в долгосрочном прогнозировании, Институт мировой экономики и международных отношений разработал оригинальную методологию, которая часто дает результаты лучше, чем ключевые зарубежные прогнозы [2]. Этот метод включает статистическую основу и комплексный анализ ключевых тенденций развития на национальном, региональном и глобальном уровнях. Мы не подгоняем встречные тенденции к выявленным тенденциям, а вместо этого делаем два или три схематичных альтернативных сценария; мы концентрируемся на наиболее вероятном пути глобального развития, анализируя условия, которые могут помешать полномасштабной реализации предлагаемого сценария будущего.

Глобальное восстановление и риски для России

Последний глобальный экономический кризис должен серьезно повлиять как на количественные, так и на качественные параметры глобального развития в ближайшее десятилетие. Однако причина этого кроется не столько в шоке, нанесенном экономическими процессами, сколько в результирующем ускорении структурных сдвигов, которые начали проявляться в начале 2000-х годов. Оптимизация и повышение эффективности приобретают новое значение практически во всех секторах экономики.В ключевых секторах экономики, таких как энергетика, строительство и машиностроение, наблюдается рост инвестиций и структурной перестройки. Наука, образование, здравоохранение и информатика демонстрируют стремительный прогресс.

В этот период мы не ожидаем увидеть каких-либо сбоев, которые радикально изменили бы текущую конфигурацию мировой экономики. Даже когда глобальный кризис достиг своего пика, ведущие страны не смогли воспользоваться радикальным протекционизмом, который мог бы обратить вспять эти фундаментальные тенденции в сторону глобализации.Обсуждаемые механизмы финансового регулирования также далеки от паникера по поводу завершения очередного раунда интернационализации. В предстоящее десятилетие все мировые экономические центры обязательно добьются дальнейшего прогресса, несмотря на структурные экономические проблемы, возникшие в результате кризиса, дисбаланса занятости и сбоев в регулировании финансовых рынков.

В результате в 2010-е гг. Сохранятся высокие темпы роста мировой экономики, а это означает, что до 2020 г. международное положение России будет определяться суровыми экономическими условиями.Кроме того, новый центр силы, в частности Китай, будет продолжать расти. Крупные развивающиеся страны быстро завоевывают многочисленные сырьевые рынки, в том числе те, которые традиционно были российскими, что усугубляет тенденцию к экспорту сырьевых товаров из России.

Рост мирового ВВП, вероятно, превысит докризисный уровень, превысив 4 процента в год в соответствии с расчетами ППС. С одной стороны, согласно оценкам Института, постепенно подтверждаемым МВФ и другими международными организациями, рост ВВП Китая должен лишь немного замедлиться, тогда как в Индии и других крупных развивающихся странах параметры роста стабилизируются или даже немного увеличатся.С другой стороны, в результате позитивных структурных изменений и успешных реформ ключевые промышленно развитые государства должны начать ускоряться, хотя они, вероятно, останутся ниже средних мировых темпов роста.

В течение 2010-х годов инновации будут оставаться важными для глобального развития; должна качественно улучшиться технологическая база; и новаторские технологии могут появиться в энергетике, биотехнологиях и медицине. При этом никаких ограничений, влияющих на ресурсы, не появится i.е. сырье, рабочая сила, капитал и технологии [3].

Тенденция глобализации в области НИОКР должна сохраниться, и ВВП будет более интенсивно направлен на науку во многих странах, при этом перспективы экономического развития напрямую зависят от появления новых разработок и внедрения инноваций, создания новых секторов и модернизация менее развитых производств и услуг. На фоне оптимизации технологической политики государств, ориентированной на приоритеты, мы можем ожидать более сильной дифференциации между стратегиями, реализуемыми крупным бизнесом, в первую очередь транснациональными корпорациями (ТНК).

Ведущие западные ТНК будут стремиться к концентрации на наиболее прибыльных сегментах рынка и этапах инноваций, усиливая защиту прав интеллектуальной собственности, в то время как ТНК из развивающихся стран перейдут от тиражирования зарубежных технологий и интеграции их в простейшие цепочки с целью создания добавленной стоимости. на создание собственных инновационных циклов.

В ближайшее десятилетие более глубокая интернационализация НИОКР будет сопровождаться дальнейшим развитием цепочек добавленной стоимости и аутсорсинга.Трансформация корпоративных исследований будет продолжаться с ростом мобильности исследовательского персонала и широким распространением географически разнесенных групп, разрабатывающих продукты и технологии. В то же время, несмотря на явный упор на интернационализацию, ТНК должны сохранять тесные связи со странами и регионами, в которых они расположены, как из-за различных инновационных, институциональных и других конкурентных преимуществ, которые предлагают эти страны, так и из-за их тесных взаимоотношений. с национальными правительствами.Следовательно, мобильность квалифицированного персонала будет в значительной степени выражаться в утечке мозгов из тех стран, которые не могут предложить своим средним классам комфортную работу и уровень жизни, включая современные государственные учреждения, функционирующую политическую систему и высокие экологические стандарты.

Следовательно, Россия окажется в невыгодном положении при любой стратегии сохранения своего глобального экономического положения, если ей не удастся повысить свою международную конкурентоспособность на новой, инновационной основе. Однако инновации оказывают прямое влияние на интересы национальной энергетической и сырьевой олигархии, которая сопротивляется перераспределению прибыли от экспорта сырья в экономику знаний .Баланс между интересами крупных бизнес-групп и долгосрочных национальных целей является неоспоримо политическим вопросом. Большой потенциал, по-видимому, заключается в повышении спроса на инновации со стороны высокотехнологичных секторов топливно-энергетического комплекса.

Экономический кризис 2008 года уже обострил проблемы, связанные с положением России в мировой экономике. Одним из последствий является фактическое прекращение процесса диверсификации российской экономики. Три основных экспортных статьи (сырая нефть, нефтепродукты и природный газ) снова составляют две трети общего объема экспорта страны.В то же время в мировом энергетическом секторе произошли революционные изменения, вызванные коммерческой добычей сланцевого газа и быстрым прогрессом в энергосбережении и альтернативном производстве электроэнергии. Другое дело, что определенные тенденции остаются размытыми, отчасти из-за существенных различий между участниками энергетического рынка и инвестиционных ограничений, вызванных неполным восстановлением экономики ЕС, лидера рынка альтернативной энергии [4].

Сланцевая революция в США кардинально меняет географию трансграничных поставок СНГ, ослабляя зависимость ЕС от поставок углеводородов из России по трубопроводам.Это изменение стимулирует переход от долгосрочных контрактов к спотовому ценообразованию. Кроме того, ЕС, основной потребитель российских углеводородов, быстро продвигается вперед в производстве энергии ветра и солнца, что подтверждает необходимость либерализации рынков газа и электроэнергии в Европе. Энергетические рынки быстро становятся рынками покупателей , в то время как Германия и некоторые другие страны ЕС сосредоточены на декарбонизации , что нанесет ощутимый удар Газпром [5].

Мы прогнозируем, что энергетический сектор, наряду со здравоохранением, должен стать ядром технологической базы с 2010-х до первой половины 2020-х годов. Альтернативная энергетика будет развиваться в ногу со все более эффективными и экологически продвинутыми традиционными углеводородными технологиями производства тепла и электроэнергии. Пока не ясно, является ли катастрофа на Фукусиме предвестником упадка ядерной энергетики, поскольку Германия и другие страны, похоже, более склонны отвернуться от ядерной энергетики.

В ближайшее десятилетие на энергетический сектор могут оказать решающее влияние технологии интеллектуальных сетей, которые, по-видимому, настроены на оптимизацию производства и потребления энергии в зависимости от спроса и повышение качества энергетических услуг (стабильность поставок, напряжение и сила тока). К сожалению, Россия по-прежнему недооценивает потенциал модернизации электроэнергетики и повышения качества электросетевых услуг, особенно в том, что касается стимулирования спроса на современные электрические и электронные продукты для промышленного и бытового использования.

Инновационная модернизация России - выбор географического партнера

В значительной степени именно внутренние факторы будут определять успех инновационной модернизации России, хотя это кажется нереальным без привлечения иностранных инвесторов, обладающих прорывными технологиями, и последующего расширения продаж новой продукции как на российском, так и на зарубежных рынках. Возможности для развития конкурентоспособности России за рубежом сильно различаются в зависимости от географии.По данным 2011 г., на ЕС приходится 48% товарооборота России, но именно этот вектор демонстрирует наибольшие структурные дисбалансы [6]. ЕС также хорошо заметен в инвестиционных отношениях России. Сейчас на АТЭС приходится 24 процента торговли России, и эта цифра продолжает расти: во главе с Китаем, за ним идут Япония, Южная Корея и Соединенные Штаты. Однако внешнеторговый потенциал России, особенно с учетом взаимных инвестиций в страны Восточной Азии и Северной Америки, остается недоиспользованным.

СНГ по-прежнему занимает особую нишу в инвестиционной структуре России. Но в 2011 году на страны СНГ приходилось всего 15 процентов внешней торговли России, 4 процента общего объема экспортированных прямых инвестиций России (за вычетом инвестиций через офшорные компании) и менее 1 процента прямых инвестиций в Россию [7]. Страны-участницы Таможенного союза остаются ключевыми кандидатами на развитие более глубоких интеграционных форматов в силу своей территориальной, этнокультурной и исторической близости.Однако низкий технологический уровень этих стран не позволяет им играть ключевую совместную роль в процессах модернизации России. Следовательно, механизмы интеграционного сотрудничества, имеющие большое политическое значение, также должны быть экономически жизнеспособными, обеспечивая рынки для российских высокотехнологичных и инновационных продуктов.

Интеграция на постсоветском пространстве через более глубокие отношения за пределами Таможенного союза Россия-Беларусь-Казахстан может оказаться продуктивной для России. Это может быть достигнуто на основе де-факто двуединой экономической стратегии, согласно которой европейская часть России ориентирована преимущественно на ЕС, а азиатская Россия экономически ориентирована на тихоокеанскую Азию.Поскольку эта концепция может вызвать опасения по поводу распада страны и, следовательно, вызвать значительную оппозицию, необходимо убедительно устранить опасения политическими средствами. Один из подходов мог бы включать вовлечение Японии, Южной Кореи и США в развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока на фоне конкуренции с Китаем, что означало бы, что русские воспринимают свою страну как европейскую и тихоокеанскую державу [8].

Как бы быстро не диверсифицировалась география внешнеэкономических связей России в период до 2020 г., ЕС останется ее основным торговым партнером и инвестором.Передача технологий с Западной Европой и стратегические альянсы между российскими компаниями и европейскими ТНК, а также возможности европейского рынка станут мощными стимулами для повышения конкурентоспособности российских производителей. С этой целью долгосрочной целью является интеграция России и ЕС в формате FTA Plus, работающая вместе с существующими системами в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана для создания интегрированного рынка, охватывающего весь северный регион. часть Евразии [9].

В то же время чрезмерная зависимость от ЕС будет иметь несколько негативных последствий. Во-первых, Европа - один из наименее динамичных регионов мира, и в процессе восстановления она столкнется с серьезными проблемами. Эта неблагополучная экономическая ситуация будет усугубляться неблагоприятными социальными процессами, в первую очередь из-за роста безработицы [10]. В результате рынки ЕС не смогут динамично расширять свой спрос на российский экспорт, особенно когда речь идет об энергии, из-за повышения энергоэффективности и диверсификации поставок.

Кроме того, внешнеторговая взаимозависимость России и ЕС в значительной степени однобока, поскольку для большинства европейских стран Россия означает гораздо меньше, чем ЕС означает для России [11]. Это делает Россию уязвимой для давления в важнейших сферах сотрудничества. Фактически, растущее положительное сальдо России в торговле энергоносителями в значительной степени связано с отсутствием какой-либо альтернативы европейским покупателям, тогда как по всем другим основным товарным группам (машины, химикаты и продукты питания) Россия находится в глубоких минусах.

Мы можем ожидать новых "ухабов" в отношениях между Россией и ЕС по мере столкновения интересов их компаний на постсоветском пространстве. Решения ЕС сильно политизированы из-за кризиса еврозоны и долгосрочных проблем, связанных с условиями развития для периферийных членов ЕС (в основном в Южной Европе), что создает дополнительные препятствия для более глубокой интеграции между ЕС и Россией. Перспективы создания безвизового режима остаются туманными, даже несмотря на то, что это необходимое предварительное условие для развития Единого пространства исследований и образования.Это широкая культурная сфера, и две стороны подписали дорожную карту для этого еще в 2005 году. Время и формат нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве также еще не определены. В такой обстановке Россия будет наилучшим образом служить своим интересам, будучи настойчивой и открытой для тактических компромиссов.

Развитие сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанским регионом является ключевым вектором географической диверсификации внешней торговли России до 2020 года. Для восточных регионов России одна из ключевых причин заключается в том, как структурированы транспортные расходы, поскольку регионы к востоку от Урала естественным образом тяготеют к Китаю и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Экспорт России на восток сдерживается ориентацией топливно-энергетической инфраструктуры на Европу и растущей конкуренцией со странами Азии в черной металлургии, минеральных удобрениях и других базовых отраслях. Кроме того, существуют политические барьеры, такие как неурегулированный территориальный спор с Японией, лидером региона в области технологий, который мешает прорыву в двусторонних отношениях.

К сожалению, Россия не может в полной мере задействовать потенциальные рычаги воздействия на свои сырьевые товары.Национальные транспортные линии не являются логистическим мостом между ЕС и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Российские компании слишком нерешительно участвуют в трансконтинентальных цепочках создания добавленной стоимости, например, тех, которые связаны с образцами продуктов, которые они разработали для европейских рынков, которые позже массово производятся в Китае и странах Юго-Восточной Азии.

Особое внимание следует уделить развитию экономических отношений между Россией и США. Колебания в политическом диалоге, а также наличие влиятельных групп интересов, которые либо не готовы, либо не заинтересованы в выводе отношений на новый уровень, не влияют на двусторонние экономические отношения, предотвращая накопление U.С. Прямые инвестиции и снятие торговых барьеров для российских товаров.

Хотя диверсифицированные риски и возможности для российской продукции стать более конкурентоспособной в различных регионах значительны, в совокупности как фактор, успех интеграции России в мировую экономику будет в основном определяться внутренними процессами. В отсутствие реальных атак на коррупцию и чрезмерную монополизацию инвестиционный климат вряд ли улучшится, по крайней мере, в том, что касается притока капитала в высокотехнологичные отрасли.Дальнейшая модернизация экономики зависит от системы инноваций, которая требует значительных усилий для динамичного развития.

Банкноты

1. Согласно весеннему прогнозу Европейской комиссии, в 2012 году это падение еврозоны составит 0,3 процента (см .: European Economic Forecast. Spring 2012 . P. 10).

2. См .: Глобальный стратегический прогноз на 2030 г. / РАН; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. Под редакцией Дынкина А.А. Москва: Магистр, 2011. Стр. 17–24.

3. Подробнее см .: Глобальный стратегический прогноз до 2030 г. / РАН; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. Под редакцией Дынкина А.А. М .: Магистр, 2011. Стр. 99–114, 461.

4. См .: Телегина Е.А. Глобализация газовых рынков - новые вызовы // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 4. С. 36–39.

5. См .: Ziesing H.-J. Проект модернизации Германии и ЕС: декарбонизация экономики // Материалы международной конференции «Германия / ЕС - Россия: от углеродной экономики к партнерству для модернизации», проведенной Институтом мировой экономики и международных отношений РАН и SWP Германии.17 апреля 2012 г.

6. См .: Внешняя торговля Российской Федерации по ключевым странам и группам стран

7. См .: Статистические таблицы по прямым инвестициям, Центральный банк Российской Федерации

8. См .: Глобальный стратегический прогноз на 2030 г. / РАН; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. Под редакцией Дынкина А.А. М .: Магистр, 2011. Стр. 444, 449.

9. См .: Международная позиция России: экономические ориентиры // Стратегия 2020: новая модель роста - новая социальная политика .Стр. 814–815.

10. См .: Россия и мир: 2012. Годовой прогноз / Мастера проекта: А.А. Дынкин, В. Барановский. Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 2011. Стр. 56-57.

11. Хотя Россия является третьим по величине торговым партнером ЕС после США и Китая, на нее приходится всего 7 процентов экспорта товаров ЕС-27 и 12 процентов импорта. (См .: Сильное восстановление торговли товарами между ЕС-27 и Россией в 2011 г. // Eurostat Newsrelease.2012. № 12. 1 июня).

МС-21 совершил первый полет с использованием двигателей российского производства, отказавшись от зависимости от Запада - RT Россия и бывший Советский Союз

Российская авиация сделала еще один шаг к полной независимости от зарубежных производителей, совершив первый полет самолета «Иркут» МС-21-310, узкофюзеляжного реактивного лайнера, оснащенного двумя российскими двигателями ПД-14.

Последний самолет - вариант Иркут МС-21, первый полет которого состоялся в 2017 году.Проект был пересмотрен в связи с отношениями России с Западом, и были предприняты шаги к использованию двигателей отечественного производства. Добавив Авиадвигатель ПД-14 в корпус российского производства, авиационная промышленность страны может начать уходить от своей зависимости от западных технологий.

ПД-14, разработанный в городе Пермь, знаменует собой еще одну победу российской промышленности в ее усилиях по обходу санкций США, поскольку производителям самолетов больше не нужно импортировать двигатели из Pratt & Whitney в Коннектикуте.

Большое это. Сегодня утром Россия вернулась в высшее звено гражданской авиации, когда ее новейший авиалайнер МС-21-310 совершил первый полет с двигателями ПД-14, первыми разработанными в современной России. Проект стоимостью 8 миллиардов долларов призван положить конец зависимости от западных технологий. Pic.twitter.com/Kr4uKhaN8m

- Брайан Макдональд (@ 27khv) 15 декабря 2020 г. конкуренты.

«МС-21 - знаковый проект российского авиапрома», - сказал Борисов. «Первый полет нового российского авиалайнера с первым полностью российским гражданским двигателем, созданным в нашей стране с начала 1990-х годов, является доказательством нашей способности создавать высокотехнологичное конкурентоспособное гражданское оборудование даже перед лицом серьезных рыночных и технологических проблем».

Также на rt.com Российский истребитель 5G поступит в серийное производство в 2017 году

Успешный испытательный полет, вылетевший с Иркутского авиационного завода и продолжавшийся 1 час 25 минут, стал еще одним шагом на пути к использованию российскими авиакомпаниями самолетов исключительно отечественного производства, производство которых планируется начать в 2021 году.В настоящее время подавляющее большинство самолетов, эксплуатируемых самыми популярными авиакомпаниями России, являются иностранными - либо американской компании Boeing, либо европейской Airbus. У некоторых внутренних авиалиний, в том числе S7, Урала и Победы, вообще нет российских самолетов.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

ОЭСР и Российская Федерация

Целью этого проекта, который стартовал в январе 2017 года, было отслеживание экономического развития России и анализ проблем экономической политики.Это обеспечило ресурсы, необходимые для постоянного освещения России в обзорах Going for Growth и Economic Outlook . Кроме того, Секретариат представил свои исследования на технических семинарах в России. Проект завершился в конце 2018 года и до сих пор не продлен. В настоящее время ведутся обсуждения (по состоянию на октябрь 2019 года) будущей работы Департамента экономики ОЭСР, скорее всего, с упором на проблемы производительности.

Продолжается деятельность Круглого стола по корпоративному управлению ОЭСР в России , начатого в 2011 году.Круглый стол поддерживает усилия России по решению проблем корпоративного управления и разработке прочной нормативно-правовой базы. Это также помогает повысить глобальную осведомленность о событиях в сфере корпоративного управления в России и ходе реформ.

В рамках текущих исследований и анализа ОЭСР и в соответствии с рабочим потоком G20 по финансовой грамотности , этот проект приносит пользу множеству участников, поскольку поддержка выходит за пределы России. Россия финансирует эту деятельность в шести странах (Армения, Азербайджан, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан).В центре внимания проекта:

  • расширенный сбор данных и анализ уровней и пробелов финансовой грамотности
  • разработка, реализация и анализ эффективных национальных стратегий финансового образования
  • удовлетворение потребностей молодежи в финансовой грамотности через школы и внешкольные инициативы
  • определение и удовлетворение потребностей мигрантов и их семей в финансовой грамотности. Работы планируется продлить до 2022 года.

В марте 2017 года Секретариат получил запрос от Министерства экономики Российской Федерации об оказании помощи Российской Федерации в разработке системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) .Проект стартовал в марте 2018 года. Работа включает три основных направления деятельности:

  • Общий семинар по GLP и технический семинар для сотрудников контролирующего органа по GLP (в случае, если два из них были проведены)
  • технический семинар для испытательных стендов
  • полный аудит программы мониторинга соблюдения норм GLP в Российской Федерации.

Семинары проводились в России в 2018 году, а аудит - в июле 2019 года в Москве и Владимире. Секретариат предложил российским властям представить отчет на заседании Рабочей группы по GLP в Японии в феврале 2020 года.

В 2019 году ОЭСР провела тематическое исследование Москвы для программы ОЭСР по территориальному подходу к программе ЦУР. Эта работа является частью более широкого консорциума программы, который в настоящее время включает 9 пилотных городов / регионов. В ноябре 2019 года ОЭСР и российские власти договорились начать работу над обзором городской политики на национальном уровне.

В 2019 году ОЭСР провела семинар «Новое определение городов» в Москве. Этот технический семинар, организованный Министерством экономического развития для почти 100 российских официальных лиц и экспертов, был посвящен данным и методологическим вопросам для определения функциональных городских территорий и способов использования таких данных для более эффективного формулирования и реализации городской политики.

В конце 2019 года ОЭСР и Институт стратегии развития образования в Москве провели серию семинаров для учителей в Москве, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Они провели обучение по программам, основанным на компетенциях (а не на знаниях), для примерно 800 учителей русского языка со всей страны. Эти семинары проходили на фоне участия России в последнем раунде Программы международной оценки учащихся (PISA) и в Международном исследовании преподавания и обучения (TALIS).

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *