Статья 131 ГК РФ. Государственная регистрация недвижимости
- Главная
- Статья 131 ГК РФ. Государственная регистрация недвижимости
Статья 131 ГК РФ. Государственная регистрация недвижимости
Гражданский кодекс Российской Федерации:
Статья 131 ГК РФ. Государственная регистрация недвижимости
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.
Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
5. Утратил силу с 1 октября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ.
6. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Вернуться к оглавлению документа: Гражданский кодекс РФ Часть 1 в действующей редакции
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой элемент публично-правового регулирования в частноправовых отношениях. Слово «государственная» означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами. Таким органом в настоящее время является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который закрепил объединение двух систем (государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества) и предусмотрел создание Единого государственного реестра недвижимости — свода достоверных сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и правообладателях.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» Единым государственным реестром недвижимости является свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме, состоящий из:
- реестра объектов недвижимости;
- реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества;
- реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий;
- реестровых дел;
- кадастровых карт;
- книг учета документов.
Права, подлежащие государственной регистрации
Пункт 1 статьи 131 ГК РФ в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Государственной регистрации, осуществляемой уполномоченными органами, в Едином государственном реестре, в частности, подлежат:
— право собственности;
— право хозяйственного ведения;
— право оперативного управления;
— право пожизненного наследуемого владения;
— право постоянного пользования;
— ипотека;
— сервитуты;
— иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами. Так, например, согласно ч. 3 ст. 33 ЖК РФ гражданин, проживающий в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу, вправе потребовать государственной регистрации права пользования жилым помещением, возникающего из завещательного отказа.
Государственная регистрация обременений
Государственная регистрация ограничений (обременений), подлежащих государственной регистрации, предусмотрена в п. 1 ст. 131 ГК РФ, ч. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости. К ним относятся, в частности: ипотека, аренда, сервитут, доверительное управление, арест и другие запрещения на совершение действий с недвижимостью (ч. 6 ст. 1 закона «О государственной регистрации недвижимости»).
В данном случае для осуществления государственной регистрации подаются заявления о регистрации ограничения права, обременения имущества. Исключение составляет аренда, для регистрации которой представляется заявление о государственной регистрации договора аренды, а не ограничения (обременения) (ч. 1 ст. 51 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Специальная регистрация и учет отдельных видов недвижимости
В п. 2 ст. 131 ГК РФ говорится о возможности осуществления наряду с государственной регистрацией специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества. В качестве примера можно привести государственный кадастровый учет недвижимого имущества, под которым понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Специальная регистрация и учет недвижимого имущества могут вводиться лишь на основании закона или иного нормативного акта в установленном законом порядке.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены:
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества, осуществляемый в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;
- учет федерального имущества, осуществляемый в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»;
- государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации, осуществляемый в соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации».
Чем подтверждается государственная регистрация права и сделок?
Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации прав, а государственная регистрация сделок с недвижимостью подтверждается специальной регистрационной надписью на оригинале документа, выражающего содержание регистрируемой сделки (как правило, такая надпись делается на экземпляре договора).
Момент, с которого право считается зарегистрированным (возникшим)
Право считается зарегистрированным и, соответственно, возникшим с момента внесения записи в Единый реестр, а не с даты выдачи свидетельства. Регистратор может внести запись о праве, например, сегодня, а свидетельство подготовить и подписать через неделю. Но собственником владелец станет с даты внесения записи в реестр, даже если свидетельство получит на руки намного позже. К тому же свидетельство можно не получать, поскольку согласно п. 3 ст. 131 ГК РФ оно выдается «по ходатайству правообладателя».
Таким образом, право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации, а именно внесения соответствующей записи в единый государственный реестр (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ, ч. 2 ст. 7 Закона о государственной регистрации недвижимости). Это правило действует вне зависимости от того приобретается ли недвижимое имущество по сделке или в результате его создания (ст. 219, п. 2 ст. 223 ГК РФ).
Момент возникновения права собственности на нежилое помещение такой же, как и для другой недвижимости, — с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 130 ГК РФ). Однако чтобы право собственности возникло на помещение как самостоятельный объект (а не часть здания), его необходимо предварительно поставить на кадастровый учет. Кадастровый учет можно провести одновременно с государственной регистрацией прав на помещение (п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Информация об обременениях
Важной информацией, содержащейся в свидетельстве, являются существующие ограничения (обременения) зарегистрированного права. Если такие ограничения (обременения) зарегистрированы в реестре на момент выдачи свидетельства, то это должно быть указано в свидетельстве. Вместе с тем, если в свидетельстве сведения об ограничениях (обременениях) отсутствуют, это не значит, что они не могли появиться позже. Поэтому наилучшим подтверждением их отсутствия является выписка из ЕГРП по данному объекту с наиболее поздней датой выдачи.
Открытость информации о зарегистрированных правах на недвижимость
В п. 4 ст. 131 ГК РФ установлен принцип информационной открытости регистрирующих органов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан предоставить информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Причем информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
Как следует из п. 1 ст. 62 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Порядок госрегистрации прав на недвижимость и основания отказа в регистрации этих прав
Согласно п. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с ГК РФ Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно ст. 9 Закона в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
Органом, осуществляющим подобную регистрацию, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Согласно ст. 27 закона от 13. 07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 закона.
Перечень оснований приостановления государственной регистрации прав, указанный в ст. 26 закона о государственной регистрации недвижимости, весьма обширен, однако надо обратить внимание на то, что речь идет именно о приостановлении, а не об отказе в регистрации. Таким образом, если причины, по которым государственная регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано.
Статьей 19.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.
Ст. 131 ГК РФ с Комментариями 2019-2020 года (новая редакция с последними изменениями)
1. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.
4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.
Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
5. Утратил силу с 1 октября 2013 г.
6. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
1. Комментируемая статья устанавливает общие требования к государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые уточнены и дополнены специальными законами, прежде всего Законом о государственной регистрации.
2. В п. 1 ст. 131 указывается на то, что:
1) государственной регистрации подлежат не сами недвижимые вещи, а права на них;
2) данная регистрация имеет правоустанавливающее значение, поскольку для возникновения, перехода и прекращения соответствующих прав необходима их регистрация;
3) регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации (см. Положение о федеральной регистрационной службе (Росрегистрации), утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1315 (СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4110)), и его территориальными органами, действующими в соответствующих регистрационных округах, которые, как правило, совпадают с границами административно-территориальных единиц;
4) регистрация соответствующих прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на всей территории РФ по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данный реестр содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, сведения об указанных объектах и о правообладателях.
Регистрация воздушных, морских и речных судов, космических объектов и некоторых других тесно связанных с ними объектов (например, аэропортов и аэродромов) осуществляется в специальных государственных реестрах, ведущихся по каждому виду объектов;
5) перечень прав на недвижимое имущество, подлежащих государственной регистрации, является примерным и может дополняться ГК и иными законами. В самом пункте названы лишь основные вещные права. Помимо них регистрации подлежит обременение недвижимости правами получателя ренты, арендатора, доверительного управляющего и др.
3. В п. 2 комментируемой статьи говорится о возможности осуществления наряду с государственной регистрацией специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества. В качестве примера можно привести государственный кадастровый учет недвижимого имущества, под которым понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Специальная регистрация и учет недвижимого имущества могут вводиться лишь на основании закона или иного нормативного акта в установленном законом порядке.
4. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации прав, а государственная регистрация сделок с недвижимостью подтверждается специальной регистрационной надписью на оригинале документа, выражающего содержание регистрируемой сделки (как правило, такая надпись делается на экземпляре договора). На практике договоры составляются в нескольких экземплярах и поэтому регистрационная надпись должна проставляться на всех экземплярах договора.
Право считается зарегистрированным и, соответственно, возникшим с момента внесения записи в Единый реестр, а не с даты выдачи свидетельства. Регистратор может внести запись о праве, например, сегодня, а свидетельство подготовить и подписать через неделю. Но собственником владелец станет с даты внесения записи в реестр, даже если свидетельство получит на руки намного позже. К тому же свидетельство можно не получать, поскольку согласно п. 3 комментируемой статьи оно выдается «по ходатайству правообладателя».
Важной информацией, содержащейся в свидетельстве, являются существующие ограничения (обременения) зарегистрированного права. Если такие ограничения (обременения) зарегистрированы в реестре на момент выдачи свидетельства, то это должно быть указано в свидетельстве. Вместе с тем, если в свидетельстве сведения об ограничениях (обременениях) отсутствуют, это не значит, что они не могли появиться позже. Поэтому наилучшим подтверждением их отсутствия является выписка из ЕГРП по данному объекту с наиболее поздней датой выдачи.
В п. 3 ст. 131 ГК РФ указывается на то, что регистрируется как переход прав на недвижимость, так и сделки с ней, однако нет ни слова о том, в каких случаях осуществляется регистрация сделок с недвижимостью. Таким образом, государственная регистрация признается обязательной лишь для тех сделок, в отношении которых требование о государственной регистрации прямо установлено законом. Это положение отражено и в п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. N 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
5. В п. 4 комментируемой статьи установлен принцип информационной открытости регистрирующих органов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан предоставить информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Причем информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.
Как следует из п. 1 ст. 62 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее — запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
6. При обжаловании отказа в государственной регистрации права на недвижимость или сделки с ней в судебном порядке, о возможности которого упоминается в п. 5 ст. 131, необходимо учитывать, что срок для обращения с заявлением в суд составляет в данном случае три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении прав и законных интересов (ст. 256 ГПК, ст. 198 АПК). Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен судом, в противном случае пропуск срока может явиться основанием к отказу в удовлетворении заявления.
Соображения по договору и Гражданскому кодексу — Trowers & Hamlins
В этой статье мы рассмотрим ключевые соображения, которые стартапы в ОАЭ должны учитывать при ведении переговоров и заключении контрактов, будь то с клиентами, поставщиками или любыми другими третьими сторонами.
Заключение договора
Статья 131 Гражданского кодекса ОАЭ гласит, что договор будет заключен, если имеется (i) оферта, (ii) акцепт оферты и (iii) любые особые условия, предусмотренные законом (которые могут относиться к предмету договора).
Чтобы определить, был ли заключен контракт (если это когда-либо будет оспорено), суды ОАЭ рассмотрят окружающий контекст вопроса и рассмотрят, есть ли доказательства того, что было предложение и принятие предмета соглашения. , определенность между сторонами в отношении условий соглашения и способность обеих сторон фактически заключить договор.
Соглашение может быть заключено в письменной форме или может быть заключено в устной форме, однако в случае устного договора поведение сторон будет иметь ключевое значение для определения его заключения и возможности принудительного исполнения, т. е. для определения того, показало ли поведение сторон, что они действительно намеревались заключить контракт. Хотя статья 132 Гражданского кодекса ОАЭ признает соглашения, заключенные в устной форме, мы всегда рекомендуем оформлять соглашение письменными условиями, чтобы была абсолютная уверенность в том, что было согласовано. Письменные условия помогут избежать любых будущих споров, которые могут возникнуть в отношении деталей соглашения.
Кроме того, несмотря на положения статьи 132 Гражданского кодекса ОАЭ, существуют определенные виды договоров, которые должны быть заключены в письменной форме, например, договоры о партнерстве и договоры о продаже земли.
Основные элементы
Гражданский кодекс ОАЭ признает принцип, согласно которому стороны могут заключать договор на условиях, которые они сами определяют. Однако для того, чтобы сформировать действующий контракт в ОАЭ, существует три основных требования, которым должен соответствовать контракт. Во-первых, между соответствующими сторонами должно быть взаимное согласие относительно основных элементов договора.
Во-вторых, договор должен относиться к допустимому предмету, который четко определен или может быть определен. Неясный предмет затрудняет определение того, к чему относится соглашение и как его положения действуют в действительности.
В-третьих, для обязательств, вытекающих из договора, должна быть законная цель. Целью соглашения не может быть облегчение чего-то незаконного, поскольку это поставит под сомнение действительность договора.
Требования к исполнению
Требования к исполнению вашего контракта будут зависеть от типа транзакции. Существуют определенные сделки, такие как договоры коммерческого агентства, которые также необходимо нотариально заверить и зарегистрировать в Министерстве экономики ОАЭ.
Контракты, связанные с передачей недвижимости, также потребуют более строгих требований к исполнению. Мы будем рады помочь и проконсультировать по требованиям, относящимся к вашему соглашению.
Электронные подписи
По мере развития технологий и методов работы электронные подписи стали популярной альтернативой традиционным подписям с использованием влажных чернил. Мы стали свидетелями более широкого использования платформ электронной подписи или внедрения новых процессов, при которых страницы для подписи распечатываются, подписываются и возвращаются по электронной почте или через платформу электронной подписи в соответствии с подпись вставляется в документ.
Текущая ситуация с электронными подписями в континентальной части ОАЭ заключается в том, что электронные подписи могут приниматься для большинства типов документов, за некоторыми исключениями. Федеральный закон № 1 от 2006 г. об электронных транзакциях и коммерции (Закон ОАЭ об электронной коммерции) гласит, что следующие документы исключены из его положений:
- сделки, касающиеся вопросов, касающихся гражданского состояния, таких как брак, развод и завещания;
- документа о праве собственности на недвижимость; в обращении
- облигации;
- сделки по купле-продаже, аренде (сроком более 10 лет) и иному распоряжению недвижимым имуществом;
- документа, которые необходимо заверить у нотариуса; и
- любые другие документы, не предусмотренные законом.
Если ваш документ не попадает ни в одну из вышеперечисленных категорий, можно использовать электронную подпись при условии, что она также удовлетворяет требованиям Закона ОАЭ об электронной коммерции. В главе 3 Закона об электронной коммерции ОАЭ говорится, что для того, чтобы электронная подпись была действительной, она должна быть надежной, должна быть подписью лица, которому она приписана, и должна быть установлена этим лицом с намерением подписать документ. документ.
Чтобы определить, является ли электронная подпись надежной, используется концепция разумности и такие факторы, как характер, стоимость и важность транзакции/документа, шаги, предпринятые для проверки подписи в отношении подписавшего и предыдущих учитываются сделки между сторонами, в которых используются электронные подписи.
Закон ОАЭ об электронной коммерции регулирует деятельность наземных территорий ОАЭ, но в свободных зонах действуют собственные правила в отношении электронных подписей. Например, в сентябре 2020 года Глобальный рынок Абу-Даби выпустил ряд предложенных правил, регулирующих использование электронных подписей, а Дубайский международный финансовый центр регулирует использование электронных подписей в соответствии с Законом об электронных транзакциях 2017 года9. 0003
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите обсудить какие-либо темы, затронутые в этой статье, и мы будем рады предоставить информацию или помощь в составлении, рассмотрении, изменении и обсуждении контракта или обеспечении того, чтобы контракт соответствовал законам ОАЭ. и практики.
Статья 131 Конституции Индии
Home » Текущие события » Статья 131Многие штаты использовали статью 131 для оспаривания различных законов правительства Союза в Верховном суде. Статья 131 Индии upsc
Опубликованоmanishsiq
Опубликовано 27 сентября 2022 г.
Оставить комментарий к статье 131 Конституции Индии
Содержание
Статья 131: О
- Статья 131 Конституции наделяет Верховный суд исключительной и первоначальной юрисдикцией в вопросах права между штатами или между штатами и Союзом.
- Государство может ссылаться на статью 131, чтобы обратиться в Верховный суд, если оно считает, что его законные права находятся под угрозой или были нарушены другим штатом или центральным правительством.
- Споры могут быть:
- между правительством Индии и одним или несколькими штатами или
- между правительством Индии и любым штатом или штатами с одной стороны и одним или несколькими другими штатами с другой, или
- между двумя или более государствами.
- Исключения:
- Первоначальная юрисдикция SC не распространяется на споры, возникающие из договоров, соглашений, пактов или обязательств, которые продолжают действовать, и исключает такую юрисдикцию.
- Исключительная первоначальная юрисдикция ВС не применяется к случаям, когда другой орган имеет юрисдикцию в соответствии с другими положениями Конституции, или юрисдикция ВС исключается.
- Примеры исключений включают статьи 262 (межгосударственные водные споры), 280 (вопросы, переданные на рассмотрение Финансовой комиссии) и 290 (урегулирование определенных расходов и пенсий между Союзом и штатами).
Когда можно применять статью 131?
- Для применения статьи 131 спор должен касаться вопроса права или факта, от которого «зависит существование или объем законного права».
- Определение того, что представляет собой законное право или чье законное право находится под вопросом, в статье прямо не упоминается.
- Заключение Верховного суда:
- Ссылка: В деле «Штат Раджастхан против Союза Индии» (1977 г.) ВС заявил, что законное «право» штатов относится к чувству свободы от власти союзного правительства.
- Ограничения: Частная сторона не может ссылаться на статью 131, чтобы поднять спор в SC. Спор должен быть связан с юридическим правом, а не с политическим спором.
Случаи ссылки на статью 131
Штат Раджастхан и другие против Союза Индии (1977)
|
|
Штат Карнатака против Союза Индии и других (1977)
|
|
Штат Мадхья-Прадеш против Союза Индии и других (2011)
|
|
Штат Джаркханд против штата Бихар и других (2014)
|
|
Иск Кералы против CAA (2019)
|
|
Иск Чхаттисгарха против Закона об NIA (2019) |
|
Статья 131: Предыстория
- Статья 131 наделяет ВС исключительной юрисдикцией рассматривать и разрешать споры, возникающие между государствами или между штатами и Союзом.
- Конституция Индии была разработана, чтобы действовать как унитарная, так и федеральная в соответствии с требованиями времени и обстоятельств.
- Создатели Конституции ожидали возникновения разногласий между Центром и штатами из-за этой квазифедеральной структуры и двойного государства.
- Для решения таких вопросов в будущем в Конституцию была добавлена первоначальная и исключительная юрисдикция Верховного суда в соответствии со статьей 131.
Делиться заботой!
15
акции
Загрузите бесплатный контент прямо сейчас!
Чтобы скачать Общие исследования в формате PDF, пожалуйста, заполните форму.
Пожалуйста, заполните правильное имя, телефон и адрес электронной почты.
Отправить
Загрузите бесплатный контент прямо сейчас!
Поздравляем!
Мы получили ваши данные!
Мы отправим учебные материалы по общеобразовательным предметам на ваш адрес электронной почты.
Загрузите бесплатный контент прямо сейчас!
Мы уже получили ваши данные!
Мы отправим учебные материалы по общеобразовательным предметам на ваш адрес электронной почты.
Неверные данные? Заполните форму еще раз здесь
General Studies PDF
Спасибо, ваши данные отправлены, мы свяжемся с вами.
Экзамены UPSC
- Уведомление UPSC 2023
- Учебный план UPSC 2023
- Предварительная программа UPSC
- Программа UPSC по сети
- Образец экзамена UPSC 2023
- Предельный возраст UPSC 2023
- Календарь UPSC 2023
- Учебный план UPSC на хинди
- UPSC Сеть Результат 2022
- Полная форма UPSC
Экзамен NDA 2023
- Уведомление NDA 2023
- Форма NDA 2023
- Программа NDA 2023
- Возрастное ограничение NDA 2023
- Карта допуска NDA 2023
- Процесс выбора NDA 2023
- Документы с вопросами о неразглашении за предыдущий год
- Отсечка NDA
- NDA Зарплата
- NDA 2 Результат
Последние сообщения
- Уведомление UPSC за 2023 г.
для 1105 вакансий, проверьте полный PDF
- Бюджет Союза на 2023-24 гг., Видение, Основные моменты, Резюме, Налоговые плиты
- Мертвое море, Карта, Местоположение, Сопредельные страны, География
- Балтийское море, Карта, Местоположение, Граничащие страны, География, Значение
- Желтое море, Карта, Сопредельные страны, География, Климат
- Красное море, Карта, Сопредельные страны, Местонахождение, Физические особенности
- Обзор экономического положения 2022–2023 гг. Основные моменты, полный анализ
- Образец экзамена RPSC RAS 2023, образец экзамена RPSC Prelims & Main
- UPSC Mains Result 2022 Out, CSE Mains Result 2022 Скачать PDF
- Анализ индуистской газеты 1 февраля 2023 г.
- Ежедневные текущие события для UPSC — 31 января 2023 г.
- Процедура, установленная законом, и надлежащая правовая процедура
- Передовая статья дня: Почему нам нужно сосредоточиться на психическом здоровье (Indian Express)
- Тематическое исследование дня: обратная просадка земли в Дварке
- Предварительные новости UPSC 31 января 2023 г.