Ст 1285 гк рф: Статья 1286 ГК РФ. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения (действующая редакция)

Двухсторонний зачёт – это односторонняя сделка?

Как часто вы встречали такой документ, как двухсторонний акт взаимозачёта требований? Если работаете с поставкой и подрядом, то, наверно, довольно часто. А как часто Вам приходилось сталкиваться с правовой квалификацией данного документа в суде?

Когда акт зачёта подписан с двух сторон, является ли данный акт зачётом в понимании ст. 410 ГК РФ?

Тех, кто сейчас ответит, что это не имеет значения, будет не прав. Давайте разберёмся, почему квалификация данного документа важна для судебного дела.

Норма ст. 410 ГК РФ устанавливает условия совершения зачёта: встречность, однородность, а также срок наступления соответствующего обязательства. Зачёт будущих требований допустим только в случаях, установленных в законе. Кстати, применительно к последнему на сегодняшний день уже спорно.  Верховный суд в п. 25 Обзора судебной практики ВС РФ № 4, утв. Президиумом ВС РФ 26.12.2018, указал, что дата заявления не влияет на момент прекращения обязательства, который определяется моментом наступления срока исполнения того обязательства, срок которого наступил позднее. В 2020 году в Постановлении Пленума ВС РФ № 6 от 11.06.2020 года данная позиция была продублирована.

С учетом позиций, заявление о зачёте может быть направлено, когда срок по активному (зачитываемому) требованию уже созрел, а по пассивному еще не наступил. Датой зачёта будет являться дата наступления срока по пассивному требованию.

В статье 410 ГК РФ указано, что для зачёта достаточно заявления одной стороны. Данное положение можно толковать двояко: зачёт односторонняя сделка или зачёт может быть и двухсторонней сделкой? Каковы последствия?

Последствия совершения зачёта одной стороной таковы, что в случае не согласия с односторонним зачётом другая сторона имеет два способа защиты своего права: (Постановлении Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 N 12990/11 по делу N А40-16725/2010-41-134, А40-29780/2010-49-263):

- взыскать задолженность или

- оспорить зачёт. Основанием для признания недействительным заявления о зачёте как односторонней сделки может являться отсутствие встречности, однородности, ненаступления срока исполнения обязательства.

Однако сделка, которая именуется как «зачёт», на совершение которой имеются два волеизъявления, не является односторонней и не является зачётом в понимании ст. 410 ГК РФ. В этом случае можно говорить о соглашении о прекращении обязательств, т.е. об ином способе прекращения обязательств. В соответствие с ч. 3 ст. 407 ГК РФ, стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения.

Последствия такой сделки отличаются от привычного нам зачёта.

Во-первых, отсутствует необходимость соблюдать условия для проведения зачёта, установленные в ст. 410 ГК РФ.

Во-вторых, сделка становится более устойчивой. Единственным способом защиты будет являться её оспаривание, со всеми вытекающими последствиями в виде срока исковой давности и общих оснований недействительности сделок. Нельзя оспорить сделку по причине несоблюдения условий совершения зачёта. 

Правда в этом случае, остаётся неясным вопрос, каким образом квалифицирует двухсторонний "зачёт" Верховный суд РФ. В п. 21 Постановления Пленума от 11.06.2020 № 6 указано, что стороны вправе согласовать порядок прекращения их встречных требований, отличный от предусмотренного статьей 410 ГК РФ. То есть, все-таки о указывает на необходимость соблюдения условия о встречности.

Высший Арбитражный суд РФ относительно правовой природы зачёта, на совершение которого имеется более одного волеизъявления, сформировал свою позицию в 2000 году в Постановлении Президиума от 20.06.2000 N 7222/99 по делу N А67-2406/98. На рассмотрение Президиума попал «протокол о проведении зачёта», по поводу которого было сказано, что такой протокол является многосторонней сделкой. В тот момент ч. 3 ст. 407 ГК РФ не была введена в ГК РФ.

Особенность одностороннего зачёта при исследовании в процессе заключается в том, что суд обязан проверить все условия совершения зачёта. В случае  с двусторонним актом такой проверки не требуется. Однако суды настойчиво и последовательно исследуют данные обстоятельства при двухсторонних актах зачёта и ссылаются на ст. 410 ГК РФ. Например, в рамках дел  А76-14544/2018, А46-26383/2012 суды изучали двухсторонний акт на предмет встречности, однородности, а также соблюдения срока наступления обязательства. 

Очевидно, что в данном случае применима ст. 421 ГК РФ о свободе договора, ч. 3 ст. 407 ГК РФ об открытом перечне оснований прекращения обязательств, а также п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49. Нельзя квалифицировать доумент по названию «акт взаимозачёта», необходимо определять правовую природу, исходя из содержания и воли сторон. Как говорится, на заборе тоже написано договор, но ведь договором он не является.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГК «ПСК» ввела в эксплуатацию фамильный дом Nobelius

ЖК бизнес-класса Nobelius на ул. Выборгская, д. 4 введен в эксплуатацию. Началась выдача ключей собственникам.

Жилой комплекс бизнес-класса Nobelius — это клубный дом на 86 квартир по ул. Выборгская, д. 4, в Нобелевском городке — историческом квартале Выборгского района. Строительство Nobelius, названного в честь Людвига Нобеля, началось в 2018 г. Дом построен ГК «ПСК» менее чем за два года.

Nobelius — это пример развития районов Петербурга в градоохранной зоне, окружающая застройка которых требует уважения и в то же время развития. Это точечный проект бизнес-класса в стиле ГК «ПСК»: классический петербургский клубный дом без компромиссов.

Nobelius выполнен в традиционных цветах Петербурга: в палитре колеров, представленных и рекомендованных КГА к использованию в жилой застройке. Фасады отделаны клинкерным кирпичом, первые два этажа облицованы натуральным камнем. Фонари на фасадах и во дворе выполнены в стиле главного исторического здания Нобелевского городка.

В Nobelius 10 этажей, подземный паркинг на 55 машиномест, собственная закрытая территория. Напротив здания расположен сквер, полностью обновленный и благоустроенный ГК «ПСК» осенью 2020 г. 

Интерьеры Nobelius выполнены по индивидуальному дизайн-проекту с элементами отделки в стиле северного модерна и современными решениями. Стены в бархатных оттенках шоколада, тёплый спектр потолочного освещения, индивидуальные светильники возле каждой двери с преломляющими абажурами, номерные таблички и дверные звонки с фактурой полированной и матовой меди. В холле установлен камин, на каждой двери в квартиру — кноккеры, дверные молотки – ещё один символ яркой градостроительной эпохи прошлого.

С террас и верхних этажей открываются виды на все сохранившиеся здания Нобелевского городка, Сампсониевский сад и перспективу вплоть до Петроградской стороны.

Рядом с Nobelius находятся гимназия №107 и школа №560, детские сады, медицинские центры, аптеки, магазины, ТЦ «Сампсониевский», ст. метро «Выборгская». Дорога до Петроградской стороны и Центрального района занимает 10 минут на автомобиле. Рядом Лесной проспект и Выборгская набережная.

Собственники квартир получат ключи до конца года. В продаже в Nobelius остается несколько просторных семейных квартир, включая варианты с террасами на последнем этаже, а также одна квартира среднеразмерной планировки. Действует льготная ипотека, проект аккредитован 15 банками-партнерами.

Подробная информация об этом и других проектах ГК «ПСК», планировках и способах покупки — в офисах продаж, а также по телефону (812) 640-38-38.

Письмо в редакцию НГ от Чрезвычайного и Полномочного посла Сирии в РФ

Редакции «Независимой газеты»

Посольство Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации свидетельствует вам свое уважение и, ссылаясь на статью Игоря Субботина «Иран пообещал вернуть Голанские высоты Сирии. Дамаск и Тегеран расставляют ловушку для Москвы», опубликованной в «Независимой газете» 09.12.20, имеет честь опровергнуть упомянутые в статье неточности согласно следующим пунктам.

1. В статье упоминалось, что «визит нового министра иностранных дел Сирии Фейсала Микдада в Иран, который стал его первой поездкой в этом статусе, продемонстрировал внешнеполитические приоритеты официального Дамаска». Таким образом, ложные предположения существуют только в умах автора статьи и некоторых сторон, обеспокоенных передовыми отношениями между Сирией и Россией, так как время визита министра иностранных дел в какую-либо страну связан только с расписанием двух стран, без каких-либо политических сигналов.

2. Автор упомянул в своей статье, что «оккупированные сирийские арабские Голаны, которые были сирийской землей, в последнее время стали источником проблем». Непонятно, что означает это высказывание, поскольку Голаны – сирийская земля, оккупированная Израилем с 1967 года, и поэтому сопротивление ее населения оккупантам законное, и это право гарантировано международным правом.

3. Автор статьи процитировал одного из политологов, заявившего, что визит сирийского министра иностранных дел в Иран показал, кто является главным союзником сирийского правительства и что сирийское руководство намерено оставаться одним из элементов оси сопротивления. Здесь автор статьи возвращается к мнению, что визит министра в Иран носил признаки сравнения между союзниками и тем, что отношения Сирии с Ираном противоречат ее выдающимся отношениям с Российской Федерацией. Это искажение фактов, потому что сирийско-иранским отношениям уже четыре десятилетия, и они никогда не противоречили российско-иранским отношениям, которым семь десятилетий…

Посольство удивило мнение автора относительно противоречий между Россией и Ираном в отношении Сирии, тем более что три эти страны сотрудничают в борьбе против терроризма в Сирии.

А что касается вопроса о том, что Сирия является частью оси сопротивления, это объясняется тем, что Сирия имеет земли, признанные оккупированными Израилем с 1967 года, согласно соответствующим резолюциям Организации Объединенных Наций, в частности № 242, № 338, № 497 и № 2334. И Сирия в соответствии с международным правом имеет полное право действовать с целью возвращения оккупированных земель. Следовательно, для Сирии естественно быть союзником любой страны, которая поддерживает ее в справедливом деле.

4. В статье упоминается ложное понимание относительно соглашения о перемирии, которое было заключено в южном регионе в 2018 году, важную роль в котором играла Российская Федерация. Автор статьи указал, что целью этого соглашения было «интегрировать бывших повстанцев в правительственные войска для продолжения борьбы с боевиками из группировки «Исламское государство» (ИГИЛ, запрещена в РФ. – «НГ». Их сохранение на юге рассматривалось как «суннитский буфер» против шиитского присутствия в этом регионе», несмотря на то что соглашение по южному региону Сирии было заключено в контексте нескольких указов о национальном примирении, инициированных правительством Сирийской Арабской Республики для всех, кто взялся за оружие, с целью остановить кровопролитие между сирийцами.

Данная амнистия была предназначена тем, кто ранее участвовал в действиях вооруженных террористических групп и чьи руки не были запятнаны кровью, и в соответствии с этими указами некоторые из них сложили оружие и вернулись к мирной жизни, а некоторые решили присоединиться к силам сирийской арабской армии для защиты своей страны от террористической организации ИГИЛ, Что касается разговоров о сектантских тенденциях – это опровергается всеми фактами на местах.

5. Автор утверждает в своей статье, что «нападения Израиля на территории Сирийской Арабской Республики были результатом сильного присутствия местных ячеек «Хезболлы». Это показывает его серьезное заблуждение и полное принятие израильской пропаганды, которая пытается оправдать незаконные нападения на территории Сирийской Арабской Республики, с целью поддержки вооруженных террористических групп и придания им импульса после того, как они потерпят очередное поражение от сирийской арабской армии и российских авиаударов.

Наконец, как вы заметили, статья, опубликованная в вашей газете, содержит много неточностей. В этой связи хотелось бы, чтобы автор был точным, и мы готовы предоставить любую информацию, необходимую автору или газете.

Посольство Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации пользуется настоящим случаем, чтобы выразить вам уверения в своем высоком уважении.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации г-н Риад Хаддад

Обзор судебной системы Российской Федерации - Верховный Суд Российской Федерации

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти. Правосудие осуществляется в формах конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Судебная система Российской Федерации установлена ​​Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря , 1996.

В феврале 2014 года в целях укрепления общественного доверия к судебной системе, модернизации судебной системы и обеспечения единого подхода к разрешению споров между юридическими и физическими лицами был принят Закон о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации. Принято «О Верховном Суде Российской Федерации и Генеральной прокуратуре Российской Федерации». В результате Верховный Суд Российской Федерации, возглавляющий систему судов общей юрисдикции, был объединен с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, возглавляющим систему арбитражных судов, с образованием нового Верховного Суда Российской Федерации. , которая сейчас является высшей судебной инстанцией по гражданским, административным, уголовным делам, делам о разрешении экономических споров и других дел.

В настоящее время судебная система России состоит из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.Судьи федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации. Судьи конституционных (уставных) судов и мировые судьи субъектов Российской Федерации назначаются в соответствии с законодательством соответствующих субъектов.

Основной задачей Конституционного Суда Российской Федерации является рассмотрение дел о конституционности нормативных правовых актов всех уровней. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации проверяют соответствие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации их конституциям (уставам).

Верховный Суд Российской Федерации возглавляет систему судов общей юрисдикции и систему арбитражных судов. Как высшая судебная инстанция, Верховный суд является единственным судом, уполномоченным рассматривать дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной или надзорной инстанций. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих судов, дает им разъяснения по вопросам судебной практики, чтобы гарантировать единообразное применение законодательства.

Районные суды являются основным элементом системы судов общей юрисдикции. Эти суды рассматривают большинство гражданских, уголовных и административных дел.

Некоторые дела рассматриваются судами первой инстанции субъектов Российской Федерации. Более того, такие суды действуют как апелляционная инстанция по отношению к районным судам.

В зависимости от категории дела в качестве кассационной инстанции выступает президиум суда субъекта Российской Федерации или соответствующая судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.

В системе судов общей юрисдикции существуют специализированные военные суды: на уровне гарнизонов и на уровне военных округов (флотов).

Арбитражные суды осуществляют правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Система арбитражных судов состоит из трех элементов: арбитражных судов субъектов Российской Федерации (первая инстанция), арбитражных апелляционных судов (апелляционная инстанция) и арбитражных судов округов (кассационная инстанция).

В системе арбитражных судов существует специализированный суд - Суд по интеллектуальным правам.

Мировые судьи рассматривают имущественные споры с суммой исковых требований до 50 000 рублей, уголовные дела, по которым максимально возможное наказание не превышает 3 лет лишения свободы, и другие дела аналогичной сложности. Апелляции на решения мировых судей рассматриваются районными судами.

История Государственной Думы

Император Николай II выступает с речью в день открытия Первой Государственной Думы в Грузинском зале Зимнего дворца.27 апреля 1906 года. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

Государственная Дума в Российской Империи

Первый представительный орган законодательной власти был создан в Российской Империи в 1905 году в результате революции. 6 августа 1905 года император Николай II издал Манифест об учреждении и регламенте одной из палат парламента - Государственной думы. Второй палатой стал Государственный Совет Российской Империи. Дума должна была выполнять лишь квазизаконодательную функцию.Однако 17 октября 1905 года император подписал новый Манифест, согласно которому ни один закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы.

Таким образом, Государственная Дума из совещательного органа превратилась в законодательный. Всего до 1917 года собралось четыре Думы. В Думу входили помещики, представители промышленного среднего класса, купцы, городская интеллигенция и крестьяне. Общее количество избранных депутатов Думы в разные годы колебалось от 478 до 525 человек.

Первая Государственная Дума Российской Империи

Группа делегатов Первой Государственной Думы во время заседания. 1906. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

Срок работы - 27 апреля - 8 июля 1906 г.

Председатель: Муромцев С.А. (Конституционно-демократическая партия)

Открытие первого заседания состоялось 27 апреля 1906 г. в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.

Выборы в Первую Думу проводились в соответствии с законом от декабря 1905 года. Были учреждены шесть курий: помещики, городские поселения, крестьяне, рабочие, казаки и неславянские народы. Не было универсального (женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности не могли голосовать), равного (помещичья курия: один избиратель из 2000 человек с правом голоса, городская курия жителей - из 4000, крестьянская курия. - от 30 000, рабочая курия - от 90 000) и прямое голосование.

Первая Государственная Дума была ограничена в своих полномочиях и полномочиях. В соответствии с Сводом основных законов государства, утвержденным Николаем II 23 апреля 1906 года, император принимал решения о назначении министров, внешней политике России и объявлении чрезвычайного положения. Кодекс также предусматривал, что император имел право издавать новые законы от своего имени.

Прибытие делегатов Первой Государственной Думы в Таврический дворец на первое заседание.27 апреля 1906 года. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

Главным вопросом, обсуждаемым Первой Государственной Думой, была земля. Дума также пыталась, но безуспешно, проводить политические реформы и призывала прекратить репрессии против участников революции (1905–1907). В целом делегаты одобрили только один закон, инициированный Правительством. Этим законом людям, пострадавшим от неурожая, было выделено 15 миллионов рублей.

Первая Дума была распущена Николаем II.Она известна как «Дума народного гнева».

Вторая Государственная Дума Российской Империи

Делегаты второй Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1907 г. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

Срок работы - 20 февраля - 3 июня 1907 г.

Председатель: Головин Ф.А. (Конституционно-демократическая партия)

Одной из основных задач II Думы было решение процедурных вопросов, так как делегаты были намерены расширить круг своих полномочий. полномочия представительного органа.

В центре их внимания находился аграрный вопрос, меньше внимания они уделяли правительственным проектам, контрреволюционным репрессиям и мерам по улучшению финансового положения низших классов Империи.

Дума была распущена всего через 102 дня после начала срока ее полномочий. 55 делегатов были обвинены в заговоре против семьи Императора. Некоторые члены социал-демократической фракции были связаны с «военной организацией Российской социал-демократической рабочей партии», которая планировала вооруженное восстание 3 июня 1907 года (так называемый переворот 3 июня -го -го).

Новое Положение о выборах опубликовано вместе с Манифестом о роспуске Думы.

Третья Государственная Дума Российской Империи

Делегаты III Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1 ноября 1907 г. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

Срок работы - 1 ноября 1907 г. - 3 июля 1912 г.

Председатель: Хомяков Н.А. (1907–1910, союз 17 октября), Гучков А.И. (1910–1911, союз 17 октября), Родзянко М.В. (1911–1912, союз 17 октября).

Третья Дума была единственной из четырех Государственных Дум Российской Империи, которая проработала полный установленный законом пятилетний срок.

Выборы проводились в соответствии с новым Положением о выборах от 3 июня 1907 года. Новый Регламент ограничил избирательные права крестьян и рабочих и уменьшил количество представителей так называемых национальных удаленных районов.

Группа делегатов III Государственной Думы.1907–1912 гг. Фото находится в архиве Санкт-Петербурга.

Делегаты обсуждали широкий круг вопросов: армейские реформы, крестьянский вопрос, по отношению к «национальным отдаленным районам» и т. Д. Для того, чтобы проект стал законом, его должны были предложить не менее 30 делегатов. Все законодательные инициативы рассматривались Думой на трех этапах законотворчества.

Создано почти 30 комиссий для работы над шашками. Некоторые из них состояли из нескольких десятков человек, т.е.г. бюджетная комиссия. Выборы членов комиссии проводились на общем заседании Госдумы с предварительным утверждением кандидатов внутри фракций. В большинство комиссий входили представители каждой думской фракции.

Инициированные министерствами проекты, в первую очередь, доработало Думское собрание, в которое вошли председатель Думы, его товарищи, секретарь Думы и его товарищи (все эти названия были прописаны в документах о создании и организации Думы. Работа).Думское собрание обнародовало предварительный отчет о передаче законопроекта в одну из думских комиссий, после чего отчет был одобрен Думой.

Система запросов была широко распространена. Делегаты, собрав определенное количество подписей, могли попросить правительство предоставить отчет о своих действиях.

Группа депутатов Государственной Думы IV созыва в зале заседаний Таврического дворца. Фото находится в архиве Санкт-Петербурга.

Четвертая Государственная Дума Российской Империи

Срок работы - 15 ноября 1912 г. - 6 октября 1917 г.

Председатель: Родзянко М.В. (Союз 17 октября).

Работа Четвертой Думы определялась событиями внутри России и на международной арене. После начала Первой мировой войны и нескольких крупных поражений российской армии возник серьезный политический конфликт между Думой и исполнительной властью. 25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о роспуске Думы до апреля 1917 года. Однако Дума продолжала собираться на закрытые заседания.

Выступление депутата IV Думы на заседании в Таврическом дворце.Фото находится в архиве Санкт-Петербурга.

Дума была одним из центров противостояния императору Николаю II. 27 февраля его члены сформировали Временный комитет Государственной Думы, который, сформировав Временное правительство, де-факто стал высшим органом власти в стране.

После того, как монархия прекратила свое существование в России, Дума так и не собралась в полном составе. Однако у Временного комитета Госдумы были очередные заседания.

6 октября 1917 года Государственная Дума была распущена Временным правительством перед выборами в Конституционное собрание.

Законодательный процесс в 1917–1991 гг.

Вид зала Таврического дворца во время сеанса. Июнь 1917 года. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

После Февральской революции Советы стали представительным органом. В соответствии с принятыми Конституциями Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Советского Союза Социалистических Республик (СССР), законодательные акты были рассмотрены и приняты различными органами, такими как ВЦИК, Всероссийский и Всесоюзный. Советы, Верховный Совет РСФСР и СССР, Советы народных депутатов СССР.

Вначале избирательная система была очень сложной с большим количеством этапов, не все граждане могли голосовать. Однако в 1936 году Конституция установила всеобщие, равные и прямые выборы. Более того, делегаты получили депутатскую неприкосновенность.

На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность Президента республики. Он был высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Советы народных депутатов и Верховный Совет РСФСР утратили значительную часть своей компетенции.Позже указом Президента РСФСР их существование прекратилось.

Делегаты Первого Всероссийского созыва Советов рабочих и военные делегаты в зале Таврического дворца. Среди делегатов - Николай С. Чхеидзе (6-й слева), Георгий В. Плеханов (5-й слева). 4–28 мая 1917 г. Фотография находится в архиве Санкт-Петербурга.

В 1993 году состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва.

Государственная Дума в современной России

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва

Срок работы - 11 января 1994 г. - 15 января 1996 г.

Председатель: Рыбкин IP (Аграрная партия России).

12 декабря 1993 г. было избрано 444 делегата: 225 от федерального округа и 219 от одномандатного округа. Выборы в Чеченской Республике не проводились и были признаны несостоявшимися в пяти округах.8 из 13 избирательных объединений (коалиций) смогли преодолеть 5-процентный избирательный порог: «Либерально-демократическая партия России» (64 делегата), «Выбор России» (64), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (42). , «Женщины России» (23), «Аграрная партия России» (57), «Яблоко» (27), «Партия единства и согласия России» (22), «Демократическая партия России» (14).

Государственная Дума первого созыва приняла 461 закон, 310 из них вступили в силу. Наиболее социально значимыми законами были следующие: законы об амнистии для лиц, находящихся под следствием и находящихся под стражей в связи с событиями 19–21 августа 1991 г. (попытка советского государственного переворота 1991 г.), 1 мая 1993 г. (борьба между оппозиционными силами и полицией). ), 21 сентября - 4 октября 1993 г. (политическое противостояние между президентом и российским парламентом) и Договор об общественном согласии.

Эти законы были направлены на снижение социальной напряженности и конфликтов после событий 1993 года.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва

Срок работы - 16 января 1996 г. - 17 января 2000 г.

Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).

Выборы состоялись 17 декабря 1995 года. Четыре избирательных объединения преодолели пятипроцентный избирательный порог: «Коммунистическая партия Российской Федерации» (157), «Наш дом - Россия» (55), «Либерально-демократическая партия России». (51), «Яблоко» (45).Выборы были признаны успешными во всех округах.

Решения Думы касались увеличения пенсий, пособий, а также расширения групп населения, имеющих право на получение пособий. Экономические законы были направлены на усиление роли государства (законы о зерновой промышленности и государственное регулирование внешнеторговой деятельности).

Приняты Уголовный кодекс, Исправительный кодекс, Бюджетный кодекс, первая часть Налогового кодекса, вторая часть Гражданского кодекса, Лесной кодекс, Воздушный кодекс, Градостроительный кодекс и Морской торговый кодекс. .

Из-за нескольких правительственных кризисов депутаты Думы второго созыва голосовали 10 раз за главу правительства: летом 1996 г., трижды в апреле 1998 г., трижды в сентябре-августе 1998 г., мае 1999 г. и августе 1999 г.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

Срок работы - 18 января 2000 г. - 28 декабря 2003 г.

Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).

Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Выборы признаны несостоявшимися в восьми одномандатных округах. Перевыборы в Государственную Думу по этим округам состоялись 26 марта 2000 г. В одномандатном округе №31 Чеченской Республики выборы состоялись 20 августа 2000 г. Шесть избирательных объединений преодолели 5-процентный избирательный порог: «Коммунистическая партия Российской Федерации. »(113), Межрегиональное движение« Единство »(« Медведь ») (73),« Отечество - Вся Россия »(68),« Союз правых сил »(29),« Коалиция Жириновского »(17), Ассоциация «Яблоко» (20).

За восемь сессий принят 781 закон, в том числе о Центральном банке и страховании ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, Госдума одобрила закон о страховании банковских вкладов, предусматривающий возмещение ущерба при наступлении страхового случая.

Делегаты одобрили закон о государственной символике: бело-сине-красный триколор стал государственным флагом, стихотворение Сергея Михалкова на старый гимн СССР стало государственным гимном современной России, золотой двуглавый орел на темно-красном щите стал государственным гербом. , а флаг Сент-Эндрюс использовался в качестве прапорщика ВМФ России.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва

Срок работы - 29 декабря 2003 г. - 23 декабря 2007 г.

Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия)

Выборы состоялись 7 декабря 2003 года. Выборы были признаны несостоявшимися в трех одномандатных округах в связи с голосованием против всех кандидатов большинством голосов. Три политические партии и одна избирательная коалиция преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Единая Россия» (223), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (52), «Либерально-демократическая партия России» (36), избирательная коалиция «Отечество». (37).

Основными задачами Государственной Думы четвертого созыва были разграничить полномочия федеральных и региональных властей, модернизировать армию и усилить борьбу с терроризмом. Более того, институты гражданского общества были определены в законодательстве, например создана Общественная палата; обновлено законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях.

В целях совершенствования процесса государственного строительства были приняты законы об отмене выборов глав регионов и о введении смешанной системы региональных выборов в России.Для повышения эффективности парламента как представительного органа было решено перейти на пропорциональную избирательную систему и установить избирательный порог в 7% (вместо 5%).

Дума также проголосовала за повышение пенсий работникам и стипендий студентов.

Особое внимание было уделено созданию умеренного рынка жилья. Поэтому Дума приняла поправки в Жилищный и Градостроительный кодексы. Реклама пива была ограничена, чтобы защитить здоровье нации и снизить потребление алкоголя.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва

Срок работы - 24 декабря 2007 г. - 20 декабря 2011 г.

Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия)

На выборах, «Единая Россия» получила конституционное большинство (315). Коммунистическая партия получила 57 мандатов, «Либерально-демократическая партия России» - 40, «Справедливая Россия» - 38. Обновлены 50% депутатов Думы - .

Мировой экономический кризис 2008–2010 годов определил приоритеты Государственной Думы пятого созыва.Для поддержки финансовой системы государства Дума оперативно приняла несколько законов.

Думой приняты законы о продлении срока президентских полномочий до 6 лет и срока полномочий депутатов Думы до 5 лет. Избирательная система также была изменена, включая отмену избирательного залога для политических партий.

Особое внимание было уделено социальной сфере. Закон о полиции и закон о социальных гарантиях сотрудникам правоохранительных органов предусматривают повышение их заработной платы. Кроме того, 170 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Получили бесплатные квартиры.Также увеличена минимальная заработная плата.

Депутаты Думы приняли несколько антикоррупционных законов и изменили размер штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва

Срок работы - 21 декабря 2011 г. - 4 октября 2016 г.

Председатель: Нарышкин С.Е. (Единая Россия)

Выборы депутатов Государственной Думы шестого созыва состоялись 4 декабря 2011 года.Впервые делегаты избирались сроком на 5 лет. На выборах победили четыре партии: «Единая Россия», Коммунистическая партия, «Справедливая Россия» и Либерально-демократическая партия.

Основной задачей Думы было принятие законов об интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российское правовое поле.

В экономической сфере Дума поддержала предложенные Правительством антикризисные меры. Так, Дума выделила на поддержку банков 1 триллион российских рублей, увеличила страховую защиту вкладов вдвое до 1,4 миллиона рублей и увеличила немедленную выплату материнского капитала до 25 тысяч рублей.

Делегаты одобрили политическую реформу, включая введение прямых выборов губернаторов регионов, упрощение регистрации партий, восстановление одномандатных округов и перенос парламентских выборов на сентябрь.

В связи с обострением напряженности со странами Запада особое внимание было уделено укреплению межпарламентских отношений в рамках Евразийского экономического союза и БРИКС.

Дума шестого созыва ввела традицию ежегодного проведения Международного парламентского форума.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Срок работы - 5 октября 2016 г. - наст. Время

Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)

Выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Впервые после 2003 года делегаты избирались по смешанной системе: 225 делегатов по партийным спискам и 225 депутатов. делегаты по одномандатным округам.В Думу попали те же партии, что победили на предыдущих выборах: «Единая Россия» (54,2%), Коммунистическая партия (13,34%), Либерально-демократическая партия (13,14%) и «Справедливая Россия» (6, 22%).

5 октября 2016 года на пленарном заседании Вячеслав Володин был избран Председателем Государственной Думы седьмого созыва. Его предложил президент РФ Владимир Путин. Открытым голосованием за Вячеслава Володина проголосовали 404 делегата.

Вячеслав Володин заявил, что основная задача этой Думы - разобраться со старыми законопроектами, поскольку законопроекты 2020 года остались с 1994 года, а это означает, что некоторые законопроекты ожидали рассмотрения десятки лет, и мнения по ним устарели.Он также сказал, что очень важно улучшить качество принимаемых законов.

Кроме того, Вячеслав Володин заявил, что основной упор будет сделан на благосостояние нации, поэтому приоритетом будет социально-экономическая повестка дня.

Государственная Дума седьмого созыва руководствуется этими принципами в своей законотворческой деятельности.

Гражданский кодекс юридическое определение гражданского кодекса

Он утверждал, что исполнительная власть не предприняла серьезных шагов для применения Единого гражданского кодекса.2437-quater, параграфы 1 и 2 Гражданского кодекса Италии, и размещение третьими сторонами посредством предложения на рынке в соответствии со статьей. Однако в ноябре прошлого года референдум о поддержке легализации однополых браков путем внесения поправок в Гражданский кодекс Кодекс потерпел поражение.A: Принудительный наследник имеет право на отмену пожертвования в той мере, в какой он является незаконным: то есть сверх части бесплатного распоряжения (Гражданский кодекс 1889 г., статьи 636, 645), рассчитанной, как предусмотрено в статьях 818 и 819, и принимая во внимание, что поддающиеся сопоставлению дары в соответствии со статьей 818 должны включать дары, сделанные не только в пользу принудительных наследников, но даже в пользу посторонних лиц при вычислении законных прав, стоимость подаренного имущества должна приниматься во внимание. часть имущества дарителя.Право присвоения в Гражданском кодексе соответствует основополагающему принципу, содержащемуся в Конституции Объединенных Арабских Эмиратов («Конституция»), в частности в статье 21, которая гласит, что: Раздел 13 Гражданского кодекса Индии устанавливает критерии для признания иностранного судебного решения и является предварительным условием для любого исполнительного производства в соответствии с разделом 44A Кодекса. Среди общих договорных положений определяющее место, безусловно, принадлежит определению понятия договора Гражданским кодексом Украины.Банк России отозвал у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций на основании статьи 23 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» на основании решения уполномоченного органа кредитной организации о прекращении деятельности путем добровольной ликвидации в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. Российской Федерации и подача соответствующего заявления в Банк России. В предыдущем постановлении договор подряда входил в сферу действия института аренды; Таким образом, в Гражданском кодексе 1864 года проводится различие между арендой вещей (locatio rei - статья 1411, которая определяет понятие аренды, используя термин аренды вещей) и арендой работ (трудовой договор, договор подряда и транспорт договор - статья 1413).Депозитный договор, регулируемый статьями 2103-2143 нового Гражданского кодекса, определяется законом как договор, по которому депозитарий получает от вкладчика движимое имущество с обязательством хранить его в течение определенного периода времени и вернуть его по своему характеру, причем реституция имущества является условием для действительного заключения договора (статья 2103 Civ.1168 Гражданского кодекса, такие конвенции будут толковаться в свете положений договора перевозки, который является контракт, на который он больше всего похож.Недавние поправки ко всем частям Гражданского кодекса РФ

О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 году | Шашкова

https://doi.org/10.17589/2309-8678-2020-8-1-60-83
Аннотация

В настоящем исследовании исследуются поправки к Конституции Российской Федерации, объявленные Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным во время его ежегодного выступления перед Федеральным Собранием 15 января 2020 года.В исследовании рассматривается, как поправки могут повлиять на социальные гарантии населения Российской Федерации, какая роль отводится органам в разделении властей и почему важно изменить условия избрания кандидата в президенты. Подход является междисциплинарным и связывает российские правовые нормы, применимые правила и человеческое поведение. Основными методами исследования являются аналитический, сравнительно-правовой, историко-правовой и формально-правовой. В исследовании представлена ​​правовая и политическая картина контекста изменений Конституции Российской Федерации в 2020 году.

Об авторах

Анна Шашкова
МГИМО Университет
Российская Федерация

Профессор кафедры конституционного права

Москва, просп. Вернадского, 76, 119454

Мишель Верлен

Бизнес-школа ICN
Франция

Доцент кафедры политической экономии Бизнес-школы коммерческого института Нанси (ICN)

86 Sergent Blandan St., CS70148, Нэнси, 54003

Екатерина Кудряшова

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Российская Федерация

Главный научный сотрудник

117218

, г. Москва, ул. Б. Черемушкинская, 34

Список литературы

1.Атилган А. Значение современной конституции в Атилган А. Глобальный конституционализм: социально-правовая перспектива 121 (Берлин

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *