Ст 12 закон о полиции: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Федеральный закон от 21.12.2021 г. № 424-ФЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции»

 

Принят Государственной Думой                              8 декабря 2021 года

Одобрен Советом Федерации                                   15 декабря 2021 года

 

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 49, ст. 7067; 2013, № 14, ст. 1645; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 558, 559, 566; № 30, ст. 4259; № 42, ст. 5615; № 52, ст. 7542; 2015, № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4374; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2017, № 22, ст. 3071; № 31, ст. 4821; № 50, ст. 7562; 2018, № 1, ст. 26; № 11, ст. 1591; № 31, ст. 4857; № 32, ст. 5076, 5125; 2019, № 14, ст. 1461; № 23, ст. 2905; № 40, ст. 5488; № 42, ст. 5802; № 49, ст.  6963; № 52, ст. 7805; 2020, № 6, ст. 591; 2021, № 1, ст. 4, 57; № 9, ст. 1469; № 15, ст. 2447; № 18, ст. 3060; № 24, ст. 4188) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в части 3 слова «обязан пресекать» заменить словом «пресекает»;

б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. При обращении к гражданину сотрудник полиции:

1) называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина называет свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушивает, принимает соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъясняет, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.»;

в) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51.  При возникновении обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц предусмотренные частями 4 и 5 настоящей статьи положения реализуются сотрудником полиции сразу после прекращения указанных обстоятельств или действий.»;

г) в части 7 слова «обязана обеспечить» заменить словом «обеспечивает»;

2) в части 2 статьи 7 слова «связан решениями» заменить словами «зависим от решений»;

3) в статье 9:

а) в части 3 слова «обязана в пределах своих полномочий принять» заменить словами «в пределах своих полномочий принимает»;

б) в части 5 слово «проводит» заменить словами «организует и проводит», слова «указанного мониторинга» заменить словами «указанных мониторингов»;

4) в части 1 статьи 11 слова «обязана использовать» заменить словом «использует»;

5) в части 1 статьи 12:

а) пункт 4 дополнить словами «по направлениям деятельности полиции»;

б) пункт 9 после слов «руководителя следственного органа,» дополнить словом «дознавателя,»;

в) в пункте 11 слово «пресекать» заменить словами «выявлять и пресекать»;

г) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы в ходе уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности и при проверке заявлений и сообщений о преступлениях;»;

д) пункт 19 после слов «оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии» дополнить словами «в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

6) в статье 13:

а) в части 1:

в пункте 2 слова «проверять документы» заменить словами «требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы», после слов «федеральным законом» дополнить словами «, принимать меры по идентификации указанных лиц»;

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31) в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра;»;

в пункте 6 слова «и заслоны,» заменить словами «заслоны, обозначать доступными средствами, в том числе визуальными, места совершения преступлений, административных правонарушений, места происшествий, места проведения публичных и массовых мероприятий, территории и объекты, нахождение граждан на которых ограничено или представляет угрозу для их безопасности, осуществлять временное ограждение указанных мест и объектов,»;

пункт 8 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации»;

в пункте 10 слова «производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия;» исключить;

в пункте 16 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации», слова «при наличии данных о том» заменить словами «, если имеются основания полагать», после слов «радиоактивные вещества,» дополнить словами «а также скрывают предметы хищения,»;

в пункте 25 слова «осмотр граждан» заменить словами «личный осмотр граждан»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2.  Права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

7) в статье 14:

а) пункт 5 части 2 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации»;

б) часть 4 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации»;

в) часть 6 после слова «законодательством» дополнить словами «Российской Федерации»;

г) часть 15 после слова «отказывается» дополнить словами «либо по объективным причинам не может»;

д) в части 16 слова «подвергаются осмотру» заменить словами «подвергаются личному осмотру»;

8) в статье 15:

а) в наименовании слова «Вхождение (проникновение)» заменить словом «Проникновение»;

б) в части 2 слово «входить» заменить словом «проникать»;

в) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния, и (или) лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших деяние, содержащее признаки преступления;»;

г) в части 5:

в абзаце первом слова «вхождение (проникновение)» заменить словом «проникновение»;

в пункте 3 слова «вхождением (проникновением)» заменить словом «проникновением»;

в пункте 4 слова «вхождения (проникновения)» заменить словом «проникновения»;

д) часть 6 после слова «информируются» дополнить словами «в порядке, установленном федеральным  органом  исполнительной власти в сфере внутренних дел,»;

е) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7.  О каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления.»;

9) дополнить статьей 151 следующего содержания:

 

«Статья 151. Вскрытие транспортного средства

 

1. Полиция имеет право осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:

1) для спасения жизни граждан;

2) для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

3) для задержания лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, а также лиц, застигнутых на месте совершения ими деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места совершения ими такого деяния, и (или) лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших деяние, содержащее признаки преступления;

4) для пресечения преступления;

5) для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если имеются основания полагать, что совершившее данное правонарушение лицо находится в состоянии опьянения;

6) для проведения осмотра транспортного средства и (или) груза, если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные;

7) для проверки сообщения об угрозе террористического акта;

8) для установления обстоятельств несчастного случая.

2. Перед вскрытием транспортного средства сотрудник полиции называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию собственника либо иного законного владельца транспортного средства или находящихся в нем граждан служебное удостоверение, предупреждает о своем намерении, разъясняет причину и основания вскрытия транспортного средства, а также возникающие в связи с этим права и обязанности граждан, за исключением случаев, если промедление создает угрозу жизни и здоровью сотрудника полиции или иных граждан, и (или) при необходимости незамедлительного пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц.

3. О вскрытии транспортного средства не позднее 24 часов с момента вскрытия информируется собственник транспортного средства, если такое вскрытие было осуществлено в его отсутствие, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство. «;

10) в статье 16:

а) в наименовании слова «участков местности» заменить словом «территорий»;

б) в части 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего:»;

дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

«6) при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;

7) при необходимости предотвращения угрозы жизни и здоровью граждан, которые не могут быть защищены иным способом.»;

в) в части 3 слова «участков местности» заменить словом «территорий»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В границах оцепления (блокирования) полиция может осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), осмотр транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, с применением при необходимости технических средств. В случае отказа гражданина подвергнуться личному осмотру или предоставить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы полиция имеет право не допускать проход такого гражданина на территории, в жилые помещения, строения и на другие объекты, где проводится оцепление (блокирование), или его выход за пределы границ оцепления (блокирования), а также въезд или выезд транспортного средства до снятия оцепления (блокирования).»;

д) в части 5 слова «частях 2 — 4» заменить словами «части 2»;

11) пункт 6 части 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«6) о лицах, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применен акт о помиловании или акт об амнистии;»;

12) в части 2 статьи 23 слова «оружием и» заменить словами «оружием или»;

13) пункт 2 части 2 статьи 25 после слов «государственным органам» дополнить словом «(органам)»;

14) часть 1 статьи 27 признать утратившей силу;

15) в статье 28:

а) части 1 и 2 признать утратившими силу;

б) в пункте 3 части 3 слова «использовать в случаях» заменить словами «останавливать транспортные средства, использовать в случаях»;

16) в части 2 статьи 30 слова «или прямому начальнику» заменить словами «и другому прямому начальнику»;

17) статью 41 признать утратившей силу.

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

21 декабря 2021 года

№ 424-ФЗ

 

Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области

Прокурор разъясняет

  • 26 января 2022, 10:08

«Изменения в Федеральный закон «О полиции», вступившие в силу с 21. 12.2021»

  Текст

  Поделиться

Сотрудник полиции обязан представиться и разъяснить права.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции при обращении к гражданину обязан назвать свою должность, звание, фамилию, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение, сообщить причину и цель обращения. Если полицейский применяет меры, ограничивающие права и свободы гражданина, он должен разъяснить причины и основания, а также права и обязанности гражданина.

По такому алгоритму, в соответствии с предыдущей редакцией федерального закона, сотрудник полиции должен был действовать в любой ситуации. Даже если своими действиями преступник создавал реальную угрозу — сначала сотрудник должен был представиться и только потом принимать меры против угрозы.

В новой редакции в закон «О полиции» добавили ст. 5.1, которая в ситуациях, когда преступник своими действиями создает реальную угрозу, позволяет сотруднику полиции представляться, предъявлять удостоверение и разъяснять права уже после пресечения преступления или административного правонарушения.

Полиция получила больше прав для проникновения в жилище.

Перечень случаев, когда полиция могла проникать в жилище, ранее, в соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции», был строго ограничен. Например, это можно было сделать для спасения гражданина: если соседи слышали из квартиры крики о помощи, сотрудники полиции имели право вскрыть дверь.

 Если из окна квартиры выпал человек, а дверь никто не открывал, ее имели право взломать, чтобы выяснить обстоятельства несчастного случая или если в квартире скрылся подозреваемый.

В новой редакции федерального закона оснований для проникновения в жилище у полиции стало больше. Теперь в помещение можно проникать для задержания тех, кто официального статуса подозреваемого не имеет, но был застигнут при совершении действий, содержащих признаки преступления. Сотрудникам полиции необязательно лично видеть такие действия, достаточно показаний потерпевших или очевидцев события, обладающего признаками преступления.

Вместе с тем, законодатель предусмотрел меры по предотвращению злоупотребления сотрудниками полиции новыми полномочиями, так согласно ч. ч. 7,8 ст. 15 ФЗ «О полиции» о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления.

Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, связанными со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения.

Полиция может вскрывать машины.

Порядок вскрытия транспортных средств законом «О полиции» никак не регламентировался.

В действующей редакции федерального закона законодателем прописана ст. 15.1, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать.

Машину можно вскрывать для осмотра автомобиля или груза, если есть основания полагать, что в машине находится что-то запрещенное — например, наркотики или оружие. Также основанием для вскрытия автомобиля будет наличие в нем пострадавших — например, в результате ДТП.

Вместе с тем, ч. ч. 2, 3, 4 ст. 15.1 ФЗ «О полиции» предусмотрены механизмы предотвращения злоупотреблением права, а также, механизм защиты имущества владельца транспортного средства. Перед вскрытием машины сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию владельца или находящихся в автомобиле граждан. Еще он должен предупредить, что планирует вскрыть машину и разъяснить причину и основания для вскрытия.

О вскрытии автомобиля необходимо уведомить его собственника — на это закон отводит не более 24 часов с момента вскрытия. Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать.

Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

Полиция получила больше прав по проверке личности гражданина.

Согласно старой редакции ФЗ «О полиции» (п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»), если гражданина подозревали в чем-то противоправном, сотрудники полиции имели право проверять документы, удостоверяющие личность. На всех остальных граждан это требование не распространялось: если человек заявлял о преступлении, представляться он был не обязан, а также показывать документы.

В новой редакции указанной статьи федерального закона сотрудники полиции могут требовать назвать фамилию, имя и отчество, проверять документы, даже если граждане просто обратились в полицию.

При проверке заявлений полиция может проводить осмотр.

В соответствии с предыдущей редакцией ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении полиция имела право вызывать граждан для опроса, получать от них объяснения, требовать справки и документы. Тех, кто уклоняется от явки в полицию без уважительных причин, могли подвергнуть приводу.

Новая редакция федерального закона дополнена п. 3.1 ч. 1 ст. 13, согласно которому, если есть зарегистрированное сообщение о происшествии, полиция может осматривать место происшествия, местность, помещения, транспорт, предметы и документы.

Осмотр — это визуальное обследование, при котором сотрудник полиции может заглянуть в салон автомобиля, двор частного дома, документы. Главное условие осмотра — гражданин не возражает и показывает все сам.

По результатам осмотра сотрудники полиции должны составить акт осмотра.

Изменения федерального закона «О полиции» направлены на более эффективную и своевременную защиту прав граждан.

Вместе с тем законодатель с целью защиты основ правового государства, взвешенно установил меры по предотвращению злоупотребления расширенными полномочиями, а также меры правового контроля применения полномочий сотрудниками полиции на практике.

Прокуратура Владимирской области

                       

 

 

 

«Изменения в Федеральный закон «О полиции», вступившие в силу с 21.12.2021»

Сотрудник полиции обязан представиться и разъяснить права.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О полиции» сотрудник полиции при обращении к гражданину обязан назвать свою должность, звание, фамилию, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение, сообщить причину и цель обращения. Если полицейский применяет меры, ограничивающие права и свободы гражданина, он должен разъяснить причины и основания, а также права и обязанности гражданина.

По такому алгоритму, в соответствии с предыдущей редакцией федерального закона, сотрудник полиции должен был действовать в любой ситуации.

Даже если своими действиями преступник создавал реальную угрозу — сначала сотрудник должен был представиться и только потом принимать меры против угрозы.

В новой редакции в закон «О полиции» добавили ст. 5.1, которая в ситуациях, когда преступник своими действиями создает реальную угрозу, позволяет сотруднику полиции представляться, предъявлять удостоверение и разъяснять права уже после пресечения преступления или административного правонарушения.

Полиция получила больше прав для проникновения в жилище.

Перечень случаев, когда полиция могла проникать в жилище, ранее, в соответствии с п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции», был строго ограничен. Например, это можно было сделать для спасения гражданина: если соседи слышали из квартиры крики о помощи, сотрудники полиции имели право вскрыть дверь.

 Если из окна квартиры выпал человек, а дверь никто не открывал, ее имели право взломать, чтобы выяснить обстоятельства несчастного случая или если в квартире скрылся подозреваемый.

В новой редакции федерального закона оснований для проникновения в жилище у полиции стало больше. Теперь в помещение можно проникать для задержания тех, кто официального статуса подозреваемого не имеет, но был застигнут при совершении действий, содержащих признаки преступления. Сотрудникам полиции необязательно лично видеть такие действия, достаточно показаний потерпевших или очевидцев события, обладающего признаками преступления.

Вместе с тем, законодатель предусмотрел меры по предотвращению злоупотребления сотрудниками полиции новыми полномочиями, так согласно ч. ч. 7,8 ст. 15 ФЗ «О полиции» о каждом случае проникновения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан в течение 24 часов с момента проникновения письменно уведомляется прокурор, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок уведомления.

Полиция принимает меры по недопущению доступа посторонних лиц в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, и по охране находящегося там имущества, если проникновение сопровождалось действиями, связанными со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения.

Полиция может вскрывать машины.

Порядок вскрытия транспортных средств законом «О полиции» никак не регламентировался.

В действующей редакции федерального закона законодателем прописана ст. 15.1, регламентирующая порядок вскрытия транспорта, в ней подробно описаны ситуации, когда это можно делать.

Машину можно вскрывать для осмотра автомобиля или груза, если есть основания полагать, что в машине находится что-то запрещенное — например, наркотики или оружие. Также основанием для вскрытия автомобиля будет наличие в нем пострадавших — например, в результате ДТП.

Вместе с тем, ч. ч. 2, 3, 4 ст. 15.1 ФЗ «О полиции» предусмотрены механизмы предотвращения злоупотреблением права, а также, механизм защиты имущества владельца транспортного средства. Перед вскрытием машины сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию и предъявить служебное удостоверение по требованию владельца или находящихся в автомобиле граждан. Еще он должен предупредить, что планирует вскрыть машину и разъяснить причину и основания для вскрытия.

О вскрытии автомобиля необходимо уведомить его собственника — на это закон отводит не более 24 часов с момента вскрытия. Если собственник присутствовал при вскрытии, отдельно его можно не информировать.

Полиция в отсутствие собственника или иного законного владельца вскрытого транспортного средства обеспечивает недопущение доступа посторонних лиц в транспортное средство.

Полиция получила больше прав по проверке личности гражданина.

Согласно старой редакции ФЗ «О полиции» (п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции»), если гражданина подозревали в чем-то противоправном, сотрудники полиции имели право проверять документы, удостоверяющие личность. На всех остальных граждан это требование не распространялось: если человек заявлял о преступлении, представляться он был не обязан, а также показывать документы.

В новой редакции указанной статьи федерального закона сотрудники полиции могут требовать назвать фамилию, имя и отчество, проверять документы, даже если граждане просто обратились в полицию.

При проверке заявлений полиция может проводить осмотр.

В соответствии с предыдущей редакцией ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении полиция имела право вызывать граждан для опроса, получать от них объяснения, требовать справки и документы. Тех, кто уклоняется от явки в полицию без уважительных причин, могли подвергнуть приводу.

Новая редакция федерального закона дополнена п. 3.1 ч. 1 ст. 13, согласно которому, если есть зарегистрированное сообщение о происшествии, полиция может осматривать место происшествия, местность, помещения, транспорт, предметы и документы.

Осмотр — это визуальное обследование, при котором сотрудник полиции может заглянуть в салон автомобиля, двор частного дома, документы. Главное условие осмотра — гражданин не возражает и показывает все сам.

По результатам осмотра сотрудники полиции должны составить акт осмотра.

Изменения федерального закона «О полиции» направлены на более эффективную и своевременную защиту прав граждан. Вместе с тем законодатель с целью защиты основ правового государства, взвешенно установил меры по предотвращению злоупотребления расширенными полномочиями, а также меры правового контроля применения полномочий сотрудниками полиции на практике.

Прокуратура Владимирской области

                       

 

 

 

Конституция Иллинойса — Статья I

Конституция Иллинойса — Статья I
СТАТЬЯ I
БИЛЛЬ О ПРАВАХ
 РАЗДЕЛ 1. НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ И НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА
    Все люди по своей природе свободны и независимы и имеют
определенные неотъемлемые и неотъемлемые права, среди которых жизнь,
свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав
и защиты собственности создаются правительства
среди людей, черпающих свои справедливые силы из согласия
управляемый. 
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 2. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОЦЕДУРА И РАВНАЯ ЗАЩИТА
    Никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности
без надлежащей правовой процедуры и не быть лишенным равной защиты
законов.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА
    Свободное осуществление и наслаждение религиозной профессией
и поклонение, без различия, навсегда останется
гарантируется, и никому не может быть отказано в гражданском или
политическое право, привилегия или дееспособность в силу его
религиозные взгляды; но свобода совести при этом
обеспечение не должно толковаться как отказ от присяги или
утверждения, оправдывающие акты распущенности или оправдывающие
практика, несовместимая с миром или безопасностью государства.
Никто не обязан посещать или поддерживать какое-либо служение
или место отправления культа против его согласия, а также
предпочтение по закону отдается любой религиозной конфессии или
способ поклонения.
(Источник: Конституция штата Иллинойс. )
РАЗДЕЛ 4. СВОБОДА СЛОВА
    Все лица могут свободно говорить, писать и публиковаться, будучи
ответственности за злоупотребление этой свободой. В испытаниях для
клевета, как гражданская, так и уголовная, правда, когда опубликовано
с хорошими мотивами и для оправданных целей, должен быть
достаточная защита.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 5. ПРАВО НА СОБРАНИЯ И ПЕТИЦИЮ
    Народ имеет право собираться мирным
манере, советоваться для общего блага, сообщать о своих
мнения своим представителям и ходатайствовать о возмещении
обиды.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 6. ОБЫСКИ, ИЗЪЯТИЯ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ И ПРОСЛУШИВАНИЕ
    Народ имеет право быть в безопасности
лица, дома, документы и другое имущество против
необоснованные обыски, выемки, вторжение в частную жизнь или
перехват сообщений с помощью подслушивающих устройств или
другие средства. Ни один ордер не может быть выдан без веской причины,
под присягой, в частности, с описанием места
подлежат обыску, а лица или вещи подлежат изъятию. 
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 7. ОБВИНЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ
    Никто не может быть привлечен к ответственности за уголовное преступление
кроме как по обвинительному акту большого жюри, за исключением случаев в
наказывается штрафом или тюремным заключением, кроме
в пенитенциарных учреждениях, по делам об импичменте и по делам
возникающие в милиции при действительной службе в военное время
или общественной опасности. Генеральная Ассамблея законом может отменить
большого жюри или еще больше ограничить его использование.
    Никто не может быть привлечен к ответственности за преступление, наказуемое
смертной казнью или лишением свободы в исправительном учреждении, если только
первоначальное обвинение было предъявлено обвинительным актом в отношении крупного
жюри или лицу было дано оперативное предварительное
слушания для установления вероятной причины.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 8. ПРАВА ПОСЛЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБВИНИТЕЛЬНОГО ОБВИНЕНИЯ
    При уголовном преследовании обвиняемый имеет
право выступать и защищать лично и через адвоката; к
потребовать характер и причину обвинения и иметь копию
из них; встретиться со свидетелями против него или
ее и иметь процесс для принудительного присутствия свидетелей
от его или ее имени; и провести скорейшее публичное судебное разбирательство
беспристрастное жюри округа, в котором обвиняется правонарушение
быть совершенным. 
(Источник: поправка, принятая на всеобщих выборах 8 ноября
1994.)
РАЗДЕЛ 8.1. ПРАВА ЖЕРТВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
    (a) Потерпевшие от преступления, как это определено законом, должны иметь
следующие права:
        (1) Право на справедливое обращение и
    уважать их достоинство и неприкосновенность частной жизни и быть свободными
    от преследований, запугиваний и жестокого обращения на протяжении всей
    уголовно-процессуальный процесс.
        (2) Право на уведомление и на слушание перед
    решение суда по запросу о доступе к любой из
    записи, информация или сообщения жертвы, которые
    являются привилегированными или конфиденциальными по закону.
        (3) Право на своевременное уведомление всех судов
    производство.
        (4) Право на общение с обвинением.
        (5) Право быть заслушанным после предъявления обвинения
    судебное разбирательство, в котором права потерпевшего затрагиваются
    вопрос и любое судебное разбирательство, связанное с
    решение об освобождении после предъявления обвинения, заявление о признании вины или вынесение приговора. 
        (6) Право быть уведомленным о судимости,
    приговор, тюремное заключение и освобождение
    обвиняемый.
        (7) Право на своевременное рассмотрение дела
    после задержания обвиняемого.
        (8) Право на разумную защиту от
    обвиняемых на протяжении всего процесса уголовного судопроизводства.
        (9) Право на безопасность потерпевшего и
    семья жертвы считалась отрицающей или исправляющей
    сумма залога, определяющая возможность освобождения
    подсудимого и установление условий освобождения после
    арест и осуждение.
        (10) Право присутствовать на суде и все
    другие судебные разбирательства по тем же основаниям, что и
    обвиняемый, за исключением случаев, когда потерпевший должен давать показания и суд
    определяет, что показания потерпевшего будут
    существенно пострадает, если потерпевший услышит другие показания
    на суде.
        (11) Право присутствовать на всех судебных заседаниях
    судебное разбирательство с соблюдением правил доказывания,
    адвокат и другое лицо поддержки по выбору жертвы. 
        (12) Право на реституцию.
    (b) Потерпевший имеет право отстаивать свои права
перечисленных в подразделе (а) в любом суде, осуществляющем
подсудность дела. Суд незамедлительно вынесет решение
по заявлению потерпевшего. Потерпевший не имеет партийного статуса.
Обвиняемый не вправе отстаивать свои права
потерпевший. Суд не может назначать адвоката для
потерпевший в соответствии с настоящей статьей. Ничто в этом разделе не должно
истолковывается как изменение полномочий, обязанностей и ответственности
прокурора.
    (c) Генеральная Ассамблея может предусмотреть оценку
в отношении осужденных к оплате прав потерпевших от преступлений.
    (d) Ничто в этом Разделе или любом законе, принятом в соответствии с этим
Раздел создает основание для иска по справедливости или по закону для
компенсация, гонорары адвокатов или ущерб против государства,
политическое подразделение государства, должностное лицо, служащий,
или агент государства или любого политического подразделения
Государство, или должностное лицо или работник суда. 
    (e) Ничто в этом Разделе или любом законе, принятом в соответствии с этим
Раздел должен толковаться как создающий (1) основу для
снятие судимости или (2) основание для любого облегчения
затребовано ответчиком.
(Источник: поправка, принятая на всеобщих выборах в ноябре
4, 2014.)
РАЗДЕЛ 9. ЗАЛОГ И HABEAS CORPUS
    Все лица подлежат залогу достаточным количеством поручителей,
за исключением следующих правонарушений, когда доказательства очевидны
или великая презумпция: преступления, караемые смертной казнью; преступления за
которому может быть назначено наказание в виде пожизненного лишения свободы
следствие судимости; и уголовные преступления, за которые
приговор к лишению свободы без условного и отменяемого
освобождение осуществляется в соответствии с законом вследствие
вынесения обвинительного приговора, когда суд после рассмотрения дела установит, что
освобождение преступника представляло бы реальную и непосредственную угрозу
к физической безопасности любого человека. привилегия
действие судебного приказа о хабеас корпус не может быть приостановлено, за исключением случаев,
восстания или вторжения, когда общественная безопасность может потребовать
Это. 
    Любые расходы, понесенные единицей местного самоуправления как
в результате отказа в освобождении под залог в соответствии со статьей 1986 Поправка
настоящей статье, возмещается государством единице
местного самоуправления.
(Источник: поправка, принятая на всеобщих выборах 4 ноября
1986.)
РАЗДЕЛ 10. САМОВЛИЧЕНИЕ И ДВОЙНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ
    Никто не может быть принужден по уголовному делу к даче
свидетельство против самого себя и не быть дважды привлеченным к уголовной ответственности за
такое же правонарушение.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 11. ОГРАНИЧЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ПОСЛЕ ПРИГОВОРЕНИЯ
    Все штрафы должны быть определены как в соответствии с
тяжести преступления и с целью
восстановление правонарушителя в полезном гражданстве. Нет осуждения
будет работать коррупция крови или конфискация имущества. Нет
лицо должно быть вывезено из государства за преступление
совершенные на территории государства.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 12. ПРАВО НА ЗАЩИТУ И ПРАВОСУДИЕ
    Каждое лицо должно найти определенное средство правовой защиты в законах для
все обиды и обиды, которые он получает своей персоне,
частной жизни, собственности или репутации.  Он добьется справедливости путем
закона, свободно, полностью и незамедлительно.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 13. СУД ПРИСЯЖНЫХ
    Право на суд присяжных, которым пользовались до сих пор,
оставаться неприкосновенным.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 14. ЛИШЕНИЕ ЗА ДОЛГ
    Никто не может быть заключен в тюрьму за долги, если он не откажется
передать свое имущество в пользу своих кредиторов, как
предусмотренных законом, или если нет сильной презумпции
мошенничество. Никто не может быть лишен свободы за неуплату
штраф по уголовному делу, если ему не был предоставлен достаточный
время для оплаты, в рассрочку, если необходимо, и имеет
умышленно не оплатил.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 15. ПРАВО ВЫДАЧИ ДОМЕНА
    Частная собственность не может быть изъята или повреждена для общественного
использовать без справедливой компенсации, как это предусмотрено законом. Такой
компенсация определяется судом присяжных в соответствии с
закон.
(Источник: Конституция штата Иллинойс. )
РАЗДЕЛ 16. ЗАКОНЫ EX Post FACTO И НАРУШЕНИЕ КОНТРАКТОВ
    Отсутствие закона ex post facto или закона, нарушающего обязательство
контракты или предоставление безотзывного специального
привилегии или иммунитеты, должны быть переданы.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 17. НЕТ ДИСКРИМИНАЦИИ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ И ПРОДАЖЕ ИЛИ
АРЕНДА ИМУЩЕСТВА
    Все люди имеют право быть свободными от
дискриминация по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, национальной
происхождения и пола при приеме на работу и продвижении по службе любого
работодателя или при продаже или аренде имущества.
    Эти права подлежат принудительному исполнению без каких-либо действий со стороны
Генеральная ассамблея, но Генеральная ассамблея по закону может
устанавливать разумные исключения в отношении этих прав и
предоставить дополнительные средства правовой защиты в случае их нарушения.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 18. НЕТ ДИСКРИМИНАЦИИ ПО ПРИЗНАКУ ПОЛА
    Равная защита закона не может быть отвергнута или
сокращено по признаку пола государством или его местными органами
правительство и школьные округа. 
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 19. НЕТ ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ
    Все лица с физическими или умственными недостатками должны быть
свобода от дискриминации при продаже или аренде имущества
и должны быть свободны от дискриминации, не связанной со способностями в
практика найма и продвижения по службе любого работодателя.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 20. ЛИЧНОЕ ДОСТОИНСТВО
    Для поощрения личного достоинства сообщения, которые
изображать преступность, порочность или отсутствие добродетели, или что
подстрекать к насилию, ненависти, жестокому обращению или враждебности по отношению к какому-либо лицу
или группа лиц по причине или со ссылкой на
религиозная, расовая, этническая, национальная или региональная принадлежность
осуждаются.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 21. РАЧАРОВАНИЕ СОЛДАТ
    Ни один солдат в мирное время не может быть расквартирован в доме
без согласия владельца; ни во время войны, кроме
как это предусмотрено законом.
(Источник: Конституция штата Иллинойс. )
РАЗДЕЛ 22. ПРАВО НА ОРУЖИЕ
    Подчиняясь только полицейской власти, право
гражданину запрещается хранить и носить оружие.
нарушенный.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 23. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
    Частое возвращение к фундаментальным принципам
гражданское правительство необходимо для сохранения благ
свобода. Эти благословения не могут продолжаться до тех пор, пока люди
признать свои соответствующие индивидуальные обязательства и
обязанности.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
РАЗДЕЛ 24. ПРАВА Сохраняются
    Перечисление в настоящей Конституции некоторых прав
не должно толковаться как отрицание или умаление других сохраненных
отдельными гражданами государства.
(Источник: Конституция штата Иллинойс.)
 

к преамбуле

к следующей статье

к основному Уставу стр.

Sec 1217 Ранее Sec 120f Неразглашение адресов проживания определенных лиц

Sec. 1-217. (ранее раздел 1-20f). Неразглашение адресов проживания отдельных лиц. (a) Ни одно государственное учреждение не может раскрывать в соответствии с Законом о свободе информации из своего персонала, медицинских или аналогичных файлов адрес проживания любого из следующих лиц, работающих в таком государственном учреждении:

            (1)  Судья федерального суда, магистрат федерального суда, судья Высшего суда, Апелляционного суда или Верховного суда штата или судья по делам семьи;

            (2)  Присяжный член муниципального управления полиции, присяжный член отдела государственной полиции в составе Департамента чрезвычайных служб и общественной защиты или присяжный сотрудник правоохранительных органов в Министерстве энергетики и охраны окружающей среды;

            (3)  Сотрудник Департамента исполнения наказаний;

            (4)  Адвокат, который представляет или представлял государство в уголовном преследовании;

            (5)  Адвокат, который работает или работал в Отделе услуг государственных защитников, или социальный работник, который работает в Отделе услуг государственных защитников;

            (6)  Инспектор, работающий в Отделе уголовного правосудия;

            (7)  Пожарный;

            (8)  Сотрудник Департамента по делам детей и семьи;

            (9)  Член или сотрудник Совета по помилованию и условно-досрочному освобождению;

            (10) Сотрудник судебной власти;

            (11) Сотрудник отдела психического здоровья и наркологии, непосредственно оказывающий помощь пациентам;

           (12) Член или сотрудник Комиссии по правам человека и возможностям.

или

    (13) Маршал штата, назначенный Комиссией маршалов штата в соответствии со статьей 6-38b.

            (b)  Рабочий адрес любого лица, описанного в этом разделе, подлежит раскрытию в соответствии с разделом 1-210. Положения этого раздела не применяются к записям Департамента транспортных средств, описанным в разделах 14-10.

            (c) (1) За исключением случаев, предусмотренных в подразделах (a) и (d) настоящего раздела, ни один государственный орган не может раскрывать адрес проживания любого лица, указанного в подразделе (a) настоящего раздела, из любой записи, описанной в подразделе (2) настоящего подраздела, который запрашивается в соответствии с положениями указанного подраздела, независимо от того, является ли такое лицо сотрудником государственного учреждения, при условии, что такое лицо (А) подало письменный запрос о неразглашении адреса проживания лица государственному органу, и (B) предоставил свой служебный адрес государственному органу.

            (2) Любое государственное учреждение, которое получает запрос на запись, подлежащую раскрытию в соответствии с настоящей главой, если в таком запросе (А) конкретно указывается имя лица, которое потребовало сохранения конфиденциальности своего адреса в соответствии с подразделом (1) настоящего подраздела. , должен сделать копию записи, требуемой для раскрытия, и должен отредактировать копию, чтобы удалить адрес проживания такого лица до раскрытия такой записи, (B) для существующего списка, полученного из легкодоступной электронной базы данных, должен сделать разумные усилия по редактированию адреса проживания любого лица, которое потребовало, чтобы его или ее адрес оставался конфиденциальным в соответствии с подразделом (1) настоящего подраздела до публикации такого списка, или (C) для любого списка, который государственное учреждение добровольно создает в ответ на запрос о раскрытии информации, должен предпринять разумные усилия для редактирования адреса проживания любого лица, которое потребовало, чтобы его или ее адрес оставался конфиденциальным u n согласно подразделу (1) настоящего подраздела до выпуска такого списка.

            (3) За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (а) настоящего раздела, агентству не запрещается раскрывать адрес проживания любого лица, указанного в подразделе (а) настоящего раздела, из любых записей, кроме записей, описанных в подпунктах с (А) по (С) включительно подраздела (2) настоящего подраздела.

            (d) Положения настоящего раздела не должны толковаться как запрещающие раскрытие без редактирования любого документа, как это определено в разделе 7-35bb, любого списка, подготовленного в соответствии с разделом 9., или любой список, опубликованный в соответствии с разделом 12-55.

            (e) Ни одно государственное учреждение, государственное должностное лицо или сотрудник государственного учреждения не могут быть наказаны за нарушение положений настоящего раздела, за исключением случаев, когда такое нарушение является преднамеренным и осознанным. Любая жалоба на такое нарушение должна быть подана в Комиссию по свободе информации. По получении такой жалобы комиссия вручает государственному органу, должностному лицу или служащему, в зависимости от обстоятельств, заказным или заказным письмом копию жалобы. Комиссия должна предоставить государственному органу, должностному лицу или служащему возможность быть заслушанным на слушании, проводимом в соответствии с положениями главы 54, за исключением случаев, когда комиссия по предложению государственного органа, должностного лица или служащего или по предложению комиссии , отклоняет жалобу без слушания, если после изучения жалобы и толкования всех утверждений в наиболее благоприятном для заявителя порядке обнаруживает, что государственное учреждение, должностное лицо или служащий не нарушили преднамеренно и сознательно положения настоящего раздела. Если комиссия установит, что государственное учреждение, должностное лицо или служащий умышленно и осознанно нарушили положение настоящего раздела, комиссия может наложить на такое государственное учреждение, должностное лицо или служащего гражданско-правовой штраф в размере не менее двадцати долларов и не более одной тысячи долларов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *