Ст 12.19 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года
1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.
2. С объективной стороны комментируемое административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).
3. Часть 1 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность в случае, если водитель в нарушение запрета (п. 12.4 Правил) осуществляет остановку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, создавая при этом помехи движению трамвая; на мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и др. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, а также вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 (см. приложение 1 к Правилам дорожного движения) и ближе 50 м от железнодорожных переездов.
4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
5. По ч. 3 данной статьи водители несут ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), а равно за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов.
Пункт 12.2 Правил хотя и разрешает стоянку на тротуаре, но с условием, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Под препятствием здесь следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги.
6. В ч. 4 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.). Остановка и стоянка в тоннеле запрещены Правилами дорожного движения.
Учитывая опасность правонарушения, законодатель счел необходимым применять к нарушителям наряду со штрафом и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (см. ст. 27.13 Кодекса).
7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.
8. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.
9. Дела о правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы по указанным нарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
koap-kodeks.ru
Комментарии к Статье 12.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
Комментарий к статье 12.19 КоАП РФ:
1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.
2. С объективной стороны комментируемое административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).
3. Часть 1 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность в случае, если водитель в нарушение запрета (п. 12.4 Правил) осуществляет остановку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, создавая при этом помехи движению трамвая; на мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и др. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, а также вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 (см. приложение 1 к Правилам дорожного движения) и ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
5. По ч. 3 данной статьи водители несут ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), а равно за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов.
Пункт 12.2 Правил хотя и разрешает стоянку на тротуаре, но с условием, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Под препятствием здесь следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги.
6. В ч. 4 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.). Остановка и стоянка в тоннеле запрещены Правилами дорожного движения.
Учитывая опасность правонарушения, законодатель счел необходимым применять к нарушителям наряду со штрафом и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (см. ст. 27.13 Кодекса).
7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.
8. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.
9. Дела о правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).
Протоколы по указанным нарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).
www.kodap.ru
КоАП РФ ст12.19 ч4, ПДД 12.4 — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2
Прошу помощи!
Припарковал машину на выезде со двора, на прилегающей территории. Машина не препятствует движению транспортных средств, места достаточно для разъезда 2 автомобилей!
Схему пытался донести максимально для понятия ситуации.

Полный размер
Мой автомобиль указан цифрой 3. Увезли машину и присвоили нарушение ч.4 статьи КоАП 12.19
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи
Далее, для тех кто не помнит, определение ПДД Прилегающая территория, Проезжая часть, дорога:
Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из чего выходит, что ПТ не является дорогой! А также:
Выезд с прилегающей территории не является перекрестком из определения «Перекресток». Пересечения дорог нет, соответственно и пересечения проезжих частей тоже нет.
В постановлении указано:
Нарушение требований ПДД РФ осуществил остановку (стоянку транспортного средства) на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.
НО, подождите. Вспомнить, что такое прилегать и пересекать
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
В данном случае это не перекресток, никаких знаков на выезде нет! Что то типа уступить дорогу, выезд на главную и т.п. И вообще это прилегающая территория, о каком перекрестке может быть речь)
Прилегать — ( аю, аешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), ает; несовер., к чему. 1. Плотно обхватывать, облегать. Платье прилегает к талии. 2. Находиться рядом, примыкать. Поле прилегает к саду. | совер. прилечь ( лягу, ляжешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.) … Толковый словарь Ожегова
Вопрос. Нарушил ли я ПДД или нет?
Конечно может я и не прав, я не юрист, но исходя выше написанного, считаю, что инспекторы действовали неправомерно! Поправьте если не так.
Может у кого был подобный случай, просьба откликнуться, кто ни будь пытался обжаловать? В ГИБДД меня послали писать, типо не поможет, откажем. Что делать, куда писать и как? Впервые столкнулся…
ПРОСЬБА НЕ ПИШИТЕ ВСЯКУЮ ЕРУНДУ КОМУ ЧТО И КАК НРАВИТСЯ И КАК УДОБНО ЕЗДИТЬ!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
№ дела / Дата | Категория |
57-АПГ16-1
27.04.2016 Положительное решение |
Определение
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
78-АПГ16-4
20.04.2016 Отрицательное решение |
Определение
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
46-АД15-9
10.03.2015 Положительное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
46-АД14-19
24.10.2014 Положительное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
31-АД13-6
16.12.2013 Положительное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
4-АД13-4
08.08.2013 Отрицательное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
34-АД13-1
20.05.2013 Отрицательное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
60-АД12-7
15.11.2012 Отрицательное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
1-АД12-5
16.10.2012 Отрицательное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
74-Г11-18
17.08.2011 Положительное решение |
Определение
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
78-Г10-23
24.11.2010 Отрицательное решение |
Определение
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
71-АД10-8
22.11.2010 Отрицательное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
11-АД09-6
22.01.2010 Отрицательное решение |
Постановление
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
39-Г08-3
30.07.2008 Отрицательное решение |
Определение
Инстанция: Верховный Суд Российской федерации |
dogovor-urist.ru