Ст 12 10 коап рф – 12.10. /

Комментарии к Статье 12.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Статья 12.10 КоАП РФ. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

Комментарий к статье 12.10 КоАП РФ:

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава — повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 — исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

www.kodap.ru

Ст 12.10 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.

3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.

4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава — повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).

5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.

6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 — исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

koap-kodeks.ru

Судебная практика по ст. 12.10 КоАП РФ, «Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути» — Судебная практика, судебные решения 2019


Поиск по делам

№ дела / Дата Категория
72-О13-22СП

17.04.2013

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

  • КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
  • КоАП РФ Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
  • КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
  • УК РФ Статья 86. Судимость
  • УК РФ Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
  • УК РФ Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
  • УК РФ Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера
  • УК РФ Статья 161. Грабеж
  • УК РФ Статья 162. Разбой
  • УК РФ Статья 209. Бандитизм
  • УК РФ Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов
  • УК РФ Статья 302. Принуждение к даче показаний
  • УК РФ Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков
  • УПК РФ Статья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
  • УПК РФ Статья 133. Основания возникновения права на реабилитацию
  • УПК РФ Статья 297. Законность, обоснованность и справедливость приговора
  • УПК РФ Статья 302. Виды приговоров
  • УПК РФ Статья 328. Формирование коллегии присяжных заседателей
  • УПК РФ Статья 339. Содержание вопросов присяжным заседателям
  • УПК РФ Статья 343. Вынесение вердикта
  • УК РФ Статья 35. Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией)
  • УК РФ Статья 53. Ограничение свободы
  • УК РФ Статья 65. Назначение наказания при вердикте присяжных заседателей о снисхождении
  • УК РФ Статья 69. Назначение наказания по совокупности преступлений
9-АД10-1

19.04.2010

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

47-АД10-1

27.02.2010

Положительное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

6Н-397/09

13.11.2009

Отрицательное решение

Определение

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

13-АД09-1

04.02.2009

Отрицательное решение

Постановление

Инстанция: Верховный Суд Российской федерации

dogovor-urist.ru

Комментарии к Статье 12.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Статья 12.11 КоАП РФ. Нарушение правил движения по автомагистрали

Комментарий к статье 12.11 КоАП РФ:

1. Объектами данных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения по автомагистрали, предусмотренных разделом «Движение по автомагистрали» Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.). Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 указанной статьи, заключается в движении по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 км/ч, а равно в остановке транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

Автомагистраль отличается от обычной дороги наличием разделительной полосы между отдельными проезжими частями, предназначенными для движения в каждом направлении, а также отсутствием пересечений на одном уровне как с другими дорогами, так и с железнодорожными, трамвайными путями, пешеходными и велосипедными дорожками. На автомагистрали разрешено движение со скоростью до 110 км/ч и установлен особый порядок движения.

Для исключения помех скоростному движению на автомагистрали не допускается движение тихоходных транспортных средств, установлены особые правила остановки и стоянки. Преднамеренная остановка разрешается только на специальных площадках, обозначенных соответствующими дорожными знаками.

4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, выражается в движении на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали. Указанные действия противоречат требованиям п. 16.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, выражается в совершении разворота или въезда транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движении задним ходом по автомагистрали.

На разделительной полосе, ширина которой зависит от ряда факторов, чаще всего устанавливают дорожные ограждения, предназначенные для предотвращения выезда транспортного средства на полосу встречного движения. В разделительной полосе и этих ограждениях через определенные расстояния устраивают технологические разрывы для возможности движения дорожных машин и механизмов, занятых на ремонтных и уборочных работах, а также автомобилей оперативных служб.

6. Субъектом указанных правонарушений являются водители транспортных средств.

7. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

8. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем. Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. ч. 1 и 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

www.kodap.ru

Административный сайт — ст.12.10 КоАП РФ

Командиру 7 СБ  2 СП ДПС «Южный» ГУВД
по Московской области подполковнику  полиции
Деревянко Валерию Николаевичу
142000, г. Домодедово, 39 км., Каширское шоссе д.3

Заявитель: Перевезенцев Владимир Михайлович
140205, Московская  область, Воскресенский район,
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

ПРАВА ВЕРНУЛИ, ДЕЛО ПРЕКРАЩЕНО

Ж А Л О Б А (краткая)
на не законные действия ст.инспектора 7 СБ 2 СП «Южный» ГУ МВД России по Московской области ст. лейтенанта милиции Никонорова Михаила Владимировича при составлении протокола 50 АК 510016 от 28.07.2011 г.

 28.07.2011 года в 15 часов 00 минут, управляя автомобилем Хундай Тусан государственный номерной знак «Х 111 ЧЧ 190 RUS», я ехал из г.Воскресенск в аэропорт «Домодедово» забрать прилетевшую с юга супругу. На 1 км. Востряковского шоссе при переезде через железнодорожные пути  меня остановил ст.инспектор 7 СБ 2 СП «Южный» ГУ МВД России по Московской области ст. лейтенант милиции Никоноров Михаил Владимирович (далее по тексту – инспектор), который не представился, не приложил руку к головному убору, не назвал свою должность, специальное звание и фамилию, обвинил меня в нарушении п. 15.3. ПДД РФ, за которое предусмотрена ответственность ст.12.10 КоАП РФ  и потребовал документы. Предъявив документы, я с нарушением ПДД РФ не согласился, так как я двигался за впереди идущем автомобилем  Газель (фургон) и не останавливался на железнодорожном переезде. Инспектор, взяв мои документы ушел составлять протокол, я не выходя из автомобиля остался ждать инспектора в своей машине.

Через 50 минут инспектор подошел ко мне и протянул мне для ознакомления копию протокола 50 АК 510016 от 28.07.2011 года.

Инспектор не разъяснил мне содержание статьи 25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем я сделал запись в протоколе. Инспектор требовал от меня объяснений и росписи под написанным им содержанием протокола. Я не мог прочитать содержимое протокола, т.к. инспектор заполнил протокол неразборчивым почерком.

Инспектор несколько раз повторял мне «Распишись, с чем не согласен..» я, понимая тупиковую ситуацию, позвонил своему представителю Пупанову Алексею Александровичу на мобильный телефон 8-903-002-66-99 и попросил помощи. Мой представитель сказал мне, чтобы я взял в руки подлинный экземпляр протокола и зачитал ему содержание. Я попросил инспектора дать мне в руки протокол, но инспектор настаивал, чтобы я заполнял копию, я передал трубку своего мобильного телефона инспектору и инспектор пообщался с моим представителем Пупановым А.А.

Пообщавшись с моим представителем, инспектор снова ушел и направился к переезду по всей видимости брать объяснения с неизвестного мне лица, которая в момент переезда ж/д переезда не находилась на улице и она не могла видеть происходящего.

Примерно через 20-30 минут инспектор снова подошел ко мне и протянул подлинный экземпляр протокола 50 АК 510016 от 28.07.2011 года. Я в протоколе написал письменное ходатайство о рассмотрении АПН по месту моего жительства и ходатайство об ознакомлении со всеми материалами административного дела. Инспектор отказал в удовлетворении обоих ходатайств в устной форме. Инспектор изъял у меня водительское удостоверение и выписал временное.

     Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

     Считаю, что при возбуждении дела об административном правонарушении инспектор нарушил законодательство об административных правонарушениях:

1. Инспектор в удовлетворении моих ходатайств отказал в устной форме, в нарушении ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ решение об отказе в удовлетворении ходатайства в виде определения не вынес. Отказав в удовлетворении моих ходатайств, инспектор нарушил мои права, как лица привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

2. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности, рассмотреть отводы и ходатайства, заявленные водителем, огласить протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, заслушать объяснения водителя, его защитника, показания других лиц, участвующих в деле, например, свидетелей. Несоблюдения этого порядка рассмотрения ведет к нарушению прав водителя, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и, как следствие, должно привести к отмене вынесенного постановления.

3. В нарушение ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном инспектор ДПС не разъяснил мне права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем я сделал запись в протоколе.

4. Инспектор необоснованно ограничил мою свободу передвижения, задержав меня более чем 1 час без составления протокола задержания, что является незаконным действием, нарушающими мои права и свободы.

Таким образом, все перечисленные выше пункты свидетельствуют о том, что  составленный с нарушениями требований КоАП РФ протокол об административном правонарушении 50 АК 510016 от 28.07.2011 года не может являться доказательством моего правонарушения, так как  в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении меня подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует событие административного правонарушения.

Настоящая жалоба будет дополнена, после ознакомления со всеми материалами административного дела.

Учитывая изложенное, — прошу:

1.     Признать действия ст.инспектора 7 СБ 2 СП «Южный» ГУ МВД России по Московской области ст. лейтенанта милиции Никонорова Михаила Владимировича неправомерными и нарушающими мои права и свободы.

2.     Производство по административному делу в отношении меня  прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

3.     К ст.инспектор 7 СБ 2 СП «Южный» ГУ МВД России по Московской области ст. лейтенанту милиции Никонорову Михаилу Владимировичу принять меры дисциплинарного воздействия.

4.     Ответ прошу дать за Вашей подписью в установленный законом срок.

С уважением,                                 
28.07.2011 года                                                                 Перевезенцев В.М.

pupanov.narod.ru

Комментарий к статье 12.10 КОАП РФ. 2016-2019г. ЮрИнспекция

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 12] [Статья 12.10]

1. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в нарушении правил движения через железнодорожные пути, а также правил остановки или стоянки транспортных средств на железнодорожном переезде.3. Под железнодорожным переездом понимается пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. По месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования, необщего пользования и технологические. Переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда, или обслуживаемые дежурными по переезду, а также другими работниками железной дороги, которым поручено регулировать движение на переезде. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду или другими уполномоченными лицами. Нарушение правил движения через железнодорожные пути образует признаки составов правонарушений, предусмотренных данной статьей. Наиболее опасные виды нарушений влекут повышенную ответственность по ч. 1 данной статьи, которая предусматривает в виде альтернативной санкции лишение права управления транспортным средством.4. Часть 3 комментируемой статьи предусматривает ответственность за квалифицированный состав рассматриваемого административного правонарушения. Квалифицирующий признак данного состава — повторное совершение действий, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса, т.е. пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде. При этом следует учитывать, что повторным считается административное правонарушение, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (см. комментарий к ст. 4.6).5. Субъектом административного правонарушения по комментируемой статье может быть только водитель.6. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 данной статьи рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), по ч. 3 — исключительно судьями (ч. 1 ст. 23.1). Последние уполномочены рассматривать дела и о нарушениях, квалифицируемых по ч. 1 комментируемой статьи, в случаях, если указанное выше должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 2 данной статьи, могут рассматриваться также сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание.Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

← Комментарий к ст. 11.9 → Комментарий к ст. 12.11 Комментарий к статье 12.10

www.jurinspection.ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *