Статья 112. Особенности предоставления земельных участков в водоохранных зонах и контроль за их использованием. Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
Зона закона
- Главная
- Форум
- Документы
- Законодательство
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Комментарий к статье 112
Как упоминалось выше (комментарий к ст. 6 ВК), приватизация сельскохозяйственных и некоторых других земель осуществлялась земельными органами нередко в узковедомственном ключе. Поскольку землеустроительная служба недостаточно связана с органами по охране памятников истории и культуры, такие памятники попадали в руки новых собственников без надлежащего предупреждения о мерах по их охране и даже без уведомления об их наличии на отводимой земле. Иногда это касалось также памятников природы. Новые собственники обязаны сохранять проходящие по их землям дороги общего пользования, но что касается тропиночной сети и права прохода по ним посторонних (а также даров природы в местах традиционного их сбора) — на этот счет никаких ограничений на собственника очага не налагалось.
Что касается водоохранных зон, то в тех регионах, где раньше проводилась работа по их выделению, новые собственники были уведомлены о наличии таких зон и о необходимости соблюдения в них водоохранного режима. Однако работа по выделению этих зон на местности обычно не выполнялась (этому способствует и тот недостаток, что границы фермерских владений не всегда отбиты в натуре). Не всегда они отмечались и на земельных планах.
Статья 112 ВК нацелена на то, чтобы свести указанные промахи к минимуму. Для этого устанавливается порядок, согласно которому само выделение земель в водоохранных зонах поставлено под контроль органов Роскомвода. Содержание статьи 112 касается не только сельскохозяйственных и не только земель, передаваемых в частную собственность. Она «покрывает» любые отводы земель, если в их составе имеются водоохранные зоны.

Комментируемая статья умалчивает о том, как быть с теми отведенными землями, прилежащими к водным объектам, на которых вовремя не были «наведены» водоохранные зоны. Косвенно ответ на этот вопрос содержится в статье 6 ВК, которая опускает появление новых прав и обязанностей (у водопользователя) уже после того, как первоначальный комплекс прав и обязанностей был определен предыдущим законодательством. Тем не менее в развитие этого правила полезным является прямое указание закона, что передача земли в частную собственность или иную форму владения не лишает государства права устанавливать ограничения в ее использовании в интересах охраны природы, памятников культуры, с целью соблюдения прав и законных интересов третьих лиц, а также в экстремальных ситуациях (см.

Вернутся в раздел Комментарии к законам
последние изменения и поправки, судебная практика
СТ 112 КВВТ РФ
1. При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении работы по их перевалке в портах перевалки грузов выполняются организациями, осуществляющими перевалку грузов в таких портах.
Перевалка грузов на причалах и рейдах морских портов выполняется операторами морских терминалов, на причалах и рейдах речных портов — организациями, осуществляющими перевалку грузов в речных портах.
Перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
2. Порядок перевалки грузов с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида или с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт определяется соответствующими узловыми соглашениями, заключенными сроком на пять лет.
В случае изменения технического оснащения или технологии работы порта перевалки грузов узловое соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично пересмотрено до истечения срока его действия.
3. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
4. Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Учет выполнения установленной в соответствии с узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт.
Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)
6. Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
1. Перевалка груза представляет собой систему операций по передаче грузов с одного смежного транспорта на другой в пунктах перевалки грузов. Работы по перевалке грузов в портах осуществляются организациями, которые производят такого рода деятельность в портах, на причалах и рейдах морских портов.
В основном необходимость в их изменении появляется в результате технического переоснащения портов (пунктов перевалки) и самой технологии работы пунктов перевалки грузов, но не исключаются и иные причины пересмотра. В них же устанавливается и порядок осуществления перевалки грузов, а также нормы перевалки грузов и порядок ведения учета их выполнения (п. 6 комментируемой статьи). В настоящее время можно встретить точку зрения, согласно которой в условиях рынка узловые соглашения не играют весомой роли, так как плановость в перевозках отсутствует. Предлагается решить проблему согласования перевозок в прямом смешанном сообщении посредством деятельности крупных экспедиторских организаций, но в настоящее время таковых практически нет, кроме того, узловые соглашения, особенно учитывая возможность их пересмотра, вполне способны обеспечивать согласованность действий соперевозчиков.
2. В настоящее время единого акта судебной практики по отношению к разрешениям споров, связанных с заключением и изменением узловых соглашений нет. Что касается подобных актов советского периода, то даже если бы они имели силу, то вряд ли можно было бы говорить о возможности применения их судами в современных условиях. В настоящее время споры, связанные с заключением и изменением узловых соглашений, рассматриваются арбитражными судами по месту нахождения стороны, подписавшей узловое соглашение, в порядке, установленном АПК РФ. Следовало бы разработать и утвердить также новую типовую форму узлового соглашения. Не следует недооценивать роли узловых соглашений. Споры по вопросам заключения или изменения узловых соглашений также могут иметь место, что требует разъяснения по этому вопросу со стороны судебной практики по каждому виду транспорта. Следовало бы в законе о перевозках в прямом смешанном сообщении также не обделять вниманием данный момент.
Объяснитель: Таиландский закон об оскорблении величества .

ФОТОГРАФИЯ: демонстрант, выступающий за демократию, в маске с надписью «Lese majeste, section 112» салютует тремя пальцами во время акции протеста в стиле Гарри Поттера с требованием отставки премьер-министра Таиланда Праюта Чан-оча в Бангкоке, Таиланд, 3 августа 2020 г. REUTERS/Athit Perawongmetha
Закон сыграл важную роль в политике Таиланда последнего времени.
ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН ТАИЛАНДА ОБ ОСКОРБЛЕНИИ ВЕЛИЧЕСТВА?
Тайская монархия защищена статьей 112 Уголовного кодекса страны, в которой говорится, что любой, кто клевещет, оскорбляет или угрожает королю, королеве, наследнику или регенту, подлежит наказанию в виде тюремного заключения на срок от трех до 15 лет.
Закон против королевских оскорблений присутствует в уголовных кодексах Таиланда с начала 1900-х годов, когда Таиланд был известен как Сиам.
ПОЧЕМУ ОН СУЩЕСТВУЕТ?
Король описывается в конституции Таиланда как «восседающий на троне в положении почитаемого поклонения». Тайские роялисты-традиционалисты считают монархию священным институтом.
Монархия имеет глубокие корни в Таиланде, где короли обладали абсолютной властью в течение сотен лет до революции 1932 года.
С тех пор Таиланд является конституционной монархией с королем во главе государства, хотя король Маха Вачиралонгкорн сохраняет могущественную и влиятельную роль.
СКОЛЬКО БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО СУДЕБНОМУ ПРЕСЛЕДОВАНИЮ?
До 2014 года, когда действующий премьер-министр Прают Чан-оча пришел к власти в результате государственного переворота, по данным группы Thai Lawyers for Human Rights, судебные преследования происходили лишь время от времени.
Многие из осужденных в то время были помилованы покойным отцом нынешнего короля, королем Пумипоном Адульядетом, который пользовался широким уважением в течение 70-летнего правления вплоть до своей смерти в 2016 году. По данным правовой базы данных тайского надзорного органа iLaw, было выдвинуто не менее 98 обвинений в оскорблении величества.
Правозащитные группы заявили, что многие из этих дел использовались для преследования противников военного правительства. Хунта отвергла это утверждение. Среди судебных преследований было одно за клевету на собаку покойного короля.
КАК ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЕЙЧАС?
По данным Thai Lawyers for Human Rights, в марте 2018 года было возбуждено уголовное дело против двух мужчин, которых судили за сожжение фотографий короля.
Местный суд снял обвинение в оскорблении королевской семьи, но признал обоих виновными в участии в преступной организации и поджоге.
В июне Прают сказал, что закон больше не применяется из-за «милости Его Величества». Королевский дворец никогда не комментировал это.
Правозащитные группы заявляют, что противникам правительства недавно были предъявлены обвинения в соответствии с другими законами, такими как законы о подстрекательстве к мятежу и компьютерных преступлениях.
Правительство заявило, что оно не преследует противников и что ответственность за соблюдение закона лежит на полиции.
Отчет Патпичи Танакасемпипат; Под редакцией Мэтью Тостевина и Ника Макфи
Россия — Структура санкций
Правительство США ужесточило санкции в отношении России с 2014 года в ответ на вторжение России в Украину и ее вторжение в Украину, кибератаки, злонамеренное влияние, применение химического оружия и вмешательство в выборы.
Большинство экономических санкций вводятся с использованием полномочий, делегированных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA) и Законом о национальных чрезвычайных ситуациях (NEA). В соответствии с IEEPA президент обычно издает указ об объявлении чрезвычайного положения в стране в соответствии с NEA; устанавливает правовые основания, на основании которых министр финансов или другие должностные лица (государственный секретарь и т. д.) могут назначать конкретных иностранных лиц, в отношении которых будут применяться санкции; и устанавливает виды сделок или другие запреты, которые должны применяться к указанным лицам.
См. раздел «U.S. Экспортный контроль» для получения более подробной информации о Правилах экспортного контроля (EAR) и Бюро промышленности и безопасности (BIS).
Государственный департамент разрабатывает и применяет санкции, связанные с внешней политикой, принятые для противодействия угрозам национальной безопасности, исходящим от определенных видов деятельности и стран. Штат также обеспечивает международную дипломатическую поддержку для осуществления экономических санкций, предоставляет внешнеполитические рекомендации Министерству финансов и торговли по вопросам применения санкций и работает с Конгрессом над проектом законодательства, которое продвигает цели внешней политики США в этих областях. Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) играет основную роль в администрировании и обеспечении соблюдения многих программ экономических санкций США. По согласованию с Государственным департаментом OFAC выдает лицензии в соответствующих случаях на различные товары, услуги и операции. Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли отвечает за разработку политики экспортного контроля и выдачу экспортных лицензий для определенных товаров/конечных пользователей/пунктов назначения в консультации с Государственным департаментом, министерством обороны и энергетики.
Санкции до вторжения России в Украину в феврале 2022 года
Большинство санкций США, введенных до вторжения России в Украину в 2022 году, были ответом на вторжение России в 2014 году и аннексию украинского Крыма, а также на поддержку Россией конфликта на востоке Украины. Основанием для этих санкций, связанных с Украиной, является серия исполнительных указов (УП 13660, 13661, 13662 и 13685), которые были изданы в 2014 году и кодифицированы Законом о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии от 2017 года (CRIEEA; P.L. 115- 44, раздел II, 22 U.S.C. 9501 et seq.), часть более широкого «Закона о противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA). Эти указы предусматривали санкции против тех, кто, по мнению президента, подрывал безопасность и стабильность Украины, незаконно присваивал украинские государственные активы или занимался бизнесом, торговлей или инвестициями в оккупированном Крыму. Они также предусматривали санкции в отношении любых российских государственных чиновников и тех, кто предлагает им поддержку, а также лиц, работающих в российском оружейном секторе или других ключевых секторах российской экономики.
Отраслевые санкции применяются к отдельным субъектам финансового, энергетического и оборонного секторов России. Гражданам США запрещено участвовать в конкретных сделках с указанными организациями. Ограничения, применяемые к новым инвестициям в акционерный капитал и финансированию организаций финансового сектора России; и новое финансирование определенных организаций в энергетическом и оборонном секторах России. Секторальные санкции также запрещают торговлю США, связанную с разработкой российских глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектов, которые могут добывать нефть, и, в соответствии с поправками CRIEEA, такими проектами по всему миру, в которых эти организации владеют не менее 33% или большинство голосующих акций.
В июле 2020 года Соединенные Штаты пересмотрели раздел 232 руководства CAATSA, открыв возможность введения санкций в отношении организаций, содействующих завершению строительства газопровода «Северный поток — 2». Несколько российских компаний и судов, участвующих в строительстве и укладке «Северного потока — 2», попали под санкции, а Конгресс США рассмотрел ряд предложений, связанных с «Северным потоком — 2», с потенциальными санкционными последствиями для российских компаний и их партнеров по «Северному потоку — 2» и «Турецкому потоку». проекты.
В дополнение к санкциям, связанным с Украиной, Соединенные Штаты сохраняют определенные санкции в ответ на злонамеренную кибердеятельность в соответствии с EO 13694 с поправками, внесенными EO 13757 (и кодифицированным CRIEEA). Эти меры нацелены на российских физических и юридических лиц, которые участвовали в кибератаках на критически важную инфраструктуру с целью получения финансовой или коммерческой выгоды, чтобы значительно нарушить доступность компьютеров или сетей или с целью вмешательства в избирательные процессы и институты США. CRIEEA в Разделе 224 расширил сферу деятельности, связанной с киберпространством, на которую распространяются санкции, включив в нее ряд действий, осуществляемых от имени российского правительства, которые подрывают «кибербезопасность против любого лица, включая демократический институт или правительство».
Закон Сергея Магнитского об ответственности за верховенство закона от 2012 г. (P.L. 112-208, Раздел IV; 22 U.S.C. 5811 примечание) требует, чтобы Президент налагал санкции на лиц, которых он идентифицирует (Санкции США в отношении России: обзор www.crs.gov | 7-5700) как причастного либо к «преступному заговору», раскрытому российским адвокатом Сергеем Магнитским, либо к его последующему тюремному заключению и смерти. Закон также требует, чтобы президент налагал санкции на тех, кто, по его мнению, нарушил права человека в отношении лиц, которые борются за разоблачение незаконной деятельности российских государственных чиновников или добиваются международно признанных прав человека и свобод.
Закон о поддержке суверенитета, неприкосновенности, демократии и экономической стабильности Украины от 2014 года с изменениями (SSIDES; P.L. 113-95; 22 U.S.C. 8901 и последующие) требует применения санкций к лицам, виновным в серьезных нарушениях прав человека в «любая территория, насильственно оккупированная или иным образом контролируемая» российским правительством. В ноябре 2018 года Администрация привлекла к ответственности трех человек за нарушения прав человека в оккупированных Россией регионах Украины.
Применение химического оружия: в августе 2018 года Соединенные Штаты установили, что Россия применила химическое оружие в нарушение международного права в ходе нападения с отравляющим веществом нервно-паралитического действия в марте 2018 года на гражданина Великобритании и его дочь. Это открытие привело к принятию Закона о контроле над химическим и биологическим оружием и ликвидации боевых средств от 19 г.91 (Закон о CBW, PL 102-182, Раздел III; 22 USC 5601 и последующие). Закон о CBW требует, чтобы президент прекратил большую часть иностранной помощи, продажи оружия, экспортных лицензий на контролируемые товары и услуги и финансовую помощь, поддерживаемую государством. Второй раунд санкций CBW, объявленный в августе 2019 года, запретил банкам США участие на первичном рынке нерублевых облигаций, выпущенных Россией, и кредитование российского правительства/государства; изложил возражение США против предоставления России любого кредита, финансовой или технической помощи со стороны международных финансовых институтов; и ужесточение ограничений на экспорт определенных продуктов, на которые распространяется действие ограничений, вводимых Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли.
Соединенные Штаты также установили, что Россия применила химическое оружие при нападении на Алексея Навального в августе 2020 года, что снова привело к срабатыванию Закона о ХБО и потребовало от президента прекратить большую часть иностранной помощи, продажу оружия, экспортные лицензии на контролируемые товары и услуги и правительство -обеспеченная финансовая помощь. Второй раунд санкций КБО в ответ на отравление Навального был объявлен в августе 2021 года, как того требует закон.
Распространение оружия: Ряду предприятий оборонной промышленности России, в том числе государственному экспортеру вооружений «Рособоронэкспорту», отказано в большинстве государственных контрактов США, экспортных лицензиях и торговле предметами, контролируемыми Списком боеприпасов США, в соответствии с Ираном, Северной Кореей и Закон о нераспространении в Сирии с поправками (INKSNA, PL 106-178; примечание 50 USC 1701). Другие российские организации подлежат санкциям в соответствии с другими законными органами за поставку определенных товаров или содействие торговле с Северной Кореей или за их поддержку сирийского правительства.
Санкции в ответ на вторжение России в Украину в феврале 2022 года
Россия начала неспровоцированное вторжение в Украину 24 февраля 2022 года, через три дня после официального признания независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской Народных Республик. На момент публикации CCG (лето 2022 г.) Россия продолжала наступление на Украину, оккупировав территории на востоке и юге Украины.
В ответ на агрессию России Соединенные Штаты возглавили скоординированные и всесторонние усилия по расширению масштабов и интенсивности экономических санкций, политических санкций и экспортного контроля, работая с беспрецедентной коалицией партнеров и союзников, в которую входит Европейский союз (ЕС ), Соединенное Королевство (Великобритания), Канада, Австралия, Япония, Южная Корея и постоянно расширяющийся список стран, которые работают над тем, чтобы лишить Россию технологий и финансирования, необходимых для продолжения ее агрессии против Украины.
Краткий график основных экономических санкций США, введенных в отношении России с февраля по май 2022 года, включает:
- 22 февраля министерство финансов объявило о первом транше санкций США, введенных в ногу с союзниками и партнерами.
Были объявлены блокирующие санкции против крупных российских банков (ВЭБ и Промсвязьбанк), а также дополнительные ограничения на суверенный долг России и санкции в отношении элиты, связанной с Кремлем.
- 24 февраля Министерство финансов объявило о дальнейших мерах в отношении России, включая введение санкций в отношении большего числа российских банков, распространение связанных с Россией ограничений по долгу и капиталу на крупные государственные предприятия (ГП) и частные компании, а также введение блокирующих санкций в отношении более связанных с Кремлем политических и деловых элит.
- 24 марта Минфин ввел санкции в отношении десятков российских оборонных компаний, 328 депутатов Государственной Думы РФ и главы крупнейшей финансовой организации России — Сбера (Сбербанка).
- 31 марта Министерство финансов объявило о дополнительных санкциях против российского технологического сектора, чтобы предотвратить уклонение от многосторонних санкций и закупку важнейших западных технологий.
- 6 апреля Казначейство ввело санкции полной блокировки в отношении Сбербанка, крупнейшего государственного банка России, и Альфа-Банка, крупнейшего частного банка России. Минфин также преследовал членов семей президента Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова, а также членов Совета безопасности России.
- 7 апреля Казначейство США ввело санкции полной блокировки в отношении АЛРОСА, российского государственного предприятия (ГП) и крупнейшей в мире алмазодобывающей компании, на долю которой приходится 90% алмазодобывающих мощностей России. Государственный департамент также переименовал Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
- 20 апреля Министерство финансов внесло дополнительные списки в список юридических и физических лиц, причастных к попыткам уклониться от санкций, в том числе компанию по добыче виртуальной валюты.
- 8 мая Министерство финансов объявило о введении в список специально назначенных национальных (SDN) ведущих российских руководителей финансового сектора, оборонных и медийных предприятий, а также запретило предоставление в США бухгалтерских, трастовых и корпоративных услуг, а также консультационных услуг по вопросам управления любому лицу, находящемуся в Российская Федерация.
- 2 июня Министерство финансов объявило о внесении в список особо определенных национальных групп (SDN) российских правительственных чиновников, соратников Путина и представителей соответствующих сетей финансовой поддержки.
- 28 июня Министерство финансов США объявило о внесении в список особо обозначенных национальных (SDN) 70 российских организаций, имеющих решающее значение для оборонно-промышленной базы Российской Федерации, включая Государственную корпорацию Ростех, и объявило о запрете на ввоз в Соединенные Штаты российского золота. Происхождение Федерации.
Другие важные действия правительства США в ответ на вторжение России в Украину, влияющие на торговлю на момент публикации CCG, включают:
- 1 марта Министерство транспорта США и его Федеральное авиационное управление издали приказы, запрещающие российским самолетам и авиакомпаниям входить и использовать все внутреннее воздушное пространство США.
- 8 марта президент Байден подписал указ, запрещающий ввоз в Соединенные Штаты российской сырой нефти и некоторых нефтепродуктов (в прошлом году Соединенные Штаты импортировали почти 700 000 баррелей российской нефти в день), сжиженного природного газа, уголь и новые инвестиции США в энергетический сектор России.
- 11 марта президент Байден (вместе с лидерами G7) объявил о новых экономических действиях. К ним относятся шаги по отмене постоянных нормальных торговых отношений для России, запрет на экспорт предметов роскоши в Россию, запрет на импорт товаров из нескольких характерных секторов российской экономики, включая морепродукты, спиртные напитки / водку и непромышленные алмазы. – представляет более 1 миллиарда долларов российского импорта и блокирует санкции в отношении российской политической и бизнес-элиты.
- 6 апреля Белый дом объявил о запрете на новые инвестиции в РФ и оказание некоторых услуг в России.
- 21 апреля Белый дом объявил о запрете аффилированным с Россией судам (под флагом, в собственности или под управлением) заходить в порты США.
Кроме того, 24 февраля Бюро промышленности и безопасности (BIS) при Министерстве торговли объявило об усилении экспортного контроля, серьезно ограничив доступ России ко многим технологиям и предметам, необходимым для поддержания ее агрессивного военного потенциала.