Ст 112 уик рф: УИК РФ Статья 112. Общее образование осужденных к лишению свободы \ КонсультантПлюс

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 112 УИК РФ

1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

2. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

3. Для сдачи экзаменов обучающиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

5. Педагогические коллективы образовательных организаций субъектов Российской Федерации оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

6. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

7. Утратила силу с 1 сентября 2013 г.

1. Обеспечение общего образования в соответствии с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» является одной из задач уголовно-исполнительной системы и входит в обязанность учреждений, исполняющих наказания (ст. 13).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

2. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется, наряду с УИК РФ: Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ст. 16), Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» <1>, Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным совместным Приказом Минюста России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 61/70 <2>.
———————————
<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1797.

<2> БНА РФ. 2006. N 17.

3. В комментируемой статье устанавливается правило, согласно которому в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования.

Осужденные, имеющие основное общее образование, по желанию могут получить среднее (полное) общее образование, если администрация исправительного учреждения и соответствующие органы местного самоуправления могут создать необходимые условия.

Осужденные старше 30 лет и осужденные инвалиды I или II группы получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Осужденные к пожизненному лишению свободы образование не получают.

Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления в случае применения к ним мер поощрения, перевода в более легкие условия содержания при возбуждении ходатайства о помиловании, замене наказания в виде лишения свободы более мягким, при условно-досрочном освобождении.

4. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительных учреждений в воспитательной работе с осужденными. Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, входят в советы воспитателей отрядов. Школа в исправительном учреждении является важнейшим центром учебно-воспитательной работы с осужденными.

Общеобразовательные школы и учебно-консультационные пункты при исправительных учреждениях и тюрьмах открываются и закрываются органами управления образованием по ходатайству территориальных органов управления уголовно-исполнительной системой.

Непосредственное руководство деятельностью школы осуществляет директор, назначаемый соответствующими органами управления образованием по согласованию с территориальными органами управления уголовно-исполнительной системой.

Непосредственно координируют деятельность администрации школ по вопросам организации обучения осужденных в исправительных учреждениях аппараты, осуществляющие воспитательную работу с осужденными, во главе с заместителем начальника исправительной колонии по воспитательной работе.

5. Занятия в общеобразовательных школах проводятся с осужденными без отрыва от производства, в зависимости от условий работы на предприятиях исправительных учреждений, посменно, как в дневное, так и в вечернее время.

6. Содержание и организация общеобразовательного процесса в школе при исправительной колонии определяются учебными планами, учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, но они обязательно должны быть согласованы с руководством учреждения. Распорядок дня работы школы устанавливается совместным приказом директора школы и начальника исправительного учреждения.

Зачисление учащихся в школы при исправительных колониях и тюрьмах производится на основании документов об образовании приказом директора школы по согласованию с начальником исправительного учреждения или его заместителем по воспитательной работе, а в школе воспитательной колонии — приказом начальника колонии по представлению директора школы.

Комплектование классов должно быть завершено до начала учебного года. Зачисление осужденных, прибывающих в учреждение в сентябре, октябре, производится на основании данных, имеющихся в личных делах, на класс выше указанного в приговоре. Одновременно в установленном порядке делаются запросы для получения документов об образовании.

7. В соответствии с трудовым законодательством РФ на период выпускных экзаменов осужденные освобождаются от работы: учащиеся переводных классов — на четыре-шесть дней, девятого — на восемь, одиннадцатого — на 20 дней. Заработная плата за этот период не начисляется, питание предоставляется бесплатно.

8. Меры взыскания к осужденным, нарушающим правила поведения в школе, применяются начальником исправительного учреждения по представлению директора в соответствии со ст. 115 УИК РФ.

9. Осужденным, окончившим выпускные классы в школе при исправительном учреждении, выписывают документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (ст. 27 Закона РФ «Об образовании»), который хранится в их личных делах и выдается им на руки под расписку. При освобождении выдаются справки об окончании невыпускного класса с указанием оценок по всем предметам, а при переводе в другие исправительные учреждения подобные справки приобщаются к их личным делам.

Комментарий к Статье 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

Статья 112 УИК РФ. Общее образование осужденных к лишению свободы

Комментарий к статье 112 УИК РФ:

1. Комментируемая статья устанавливает порядок организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования осужденными к лишению свободы в исправительных учреждениях. Организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства юстиции РФ <1>.

———————————
<1> См.: Приказ Минюста Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. N 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы»; Приказ Минюста России от 21 ноября 2005 г. N 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы».

Право осужденных на получение образования обеспечивается путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (вечерних (сменных) общеобразовательных школ, учебно-консультационных пунктов) (далее — школы) при исправительных колониях и тюрьмах. Они осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1237.

2. Школы создаются, реорганизуются и ликвидируются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с Минюстом России на базе имущества, предоставляемого им исправительным учреждением по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний. Организация обучения осужденных осуществляется на основе договора, заключенного между школой и учреждением.

Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют финансирование школы за счет собственных бюджетных средств, создают необходимые условия для повышения квалификации и методического обеспечения педагогических работников школы, оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, обеспечении документацией, учебными пособиями, техническими средствами обучения.

Учредителем школ в воспитательных колониях является Федеральная служба исполнения наказаний, которая осуществляет финансирование школы за счет средств федерального бюджета, закрепляет за школой на праве оперативного управления имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности в соответствии с уставом школы, создает необходимые условия для организации образовательного процесса.

3. Лицензирование образовательной деятельности школы осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации. Образовательный процесс организуется в соответствии с учебными планами и программами с учетом особенностей режима отбывания наказания обучающихся, с применением современных педагогических технологий. Обязанности обучающихся определяются уставом и правилами внутреннего распорядка школы с учетом особенностей режима отбывания наказания.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

В воспитательных колониях в школах при необходимости создаются специальные (коррекционные) классы для обучения осужденных, имеющих отклонения в развитии, проводится кружковая, внеклассная и внешкольная воспитательная работа.

Окончившим обучение осужденным по результатам государственной (итоговой) аттестации, которая осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Министерством образования и науки РФ, вручаются документы о соответствующем уровне общего образования государственного образца.

4. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия.

5. Обязательному обучению в школе подлежат осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию. Поэтому прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных — по их личному заявлению.

В период пребывания в строгих условиях отбывания наказания, нахождения в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и в одиночных камерах осужденные, обучающиеся в общеобразовательных школах, на занятия не выводятся. Им разрешается иметь при себе учебники и предоставляется возможность самостоятельной учебы и консультаций с преподавателями.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

6. Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, установлены ст. 176 ТК РФ.

Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.

В период учебного года не допускается перевод обучающихся из одного учреждения в другое, если это не вызвано требованиями оперативного и режимного характера или другими исключительными обстоятельствами.

7. Поскольку получение осужденными общего образования является одним из основных средств исправления осужденных (ст. 9 УИК РФ), оно отнесено к критериям оценки степени исправления осужденных.

Поэтому отношение осужденных к обучению учитывается при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об изменении вида исправительного учреждения, а также при применении к ним мер поощрения или взыскания и изменении условий отбывания наказания.

Учитывая, что для определенных категорий осужденных получение образования обязательно, уклонение от учебных занятий является нарушением установленного порядка отбывания наказания и может повлечь применение к осужденному мер взыскания, предусмотренных ст. 115 настоящего Кодекса.

8. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными. Работники школ входят в состав советов воспитателей отрядов и различных комиссий, создаваемых в исправительных учреждениях, ведут индивидуально-воспитательную работу с осужденными, читают тематические лекции, пропагандируют знания и т. д.

В воспитательных колониях организуется единый учебно-воспитательный процесс с участием педагогических коллективов, направленный на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования и подготовки, повышение образовательного и культурного уровня.

С какими трудностями сталкиваются правозащитники и гражданское общество, борющиеся с коррупцией? Краткий обзор нашего параллельного мероприятия IRG

1 августа 2022 г. – 

Что мешает участию гражданского общества в усилиях по борьбе с коррупцией и как можно усилить его участие? На параллельном мероприятии, организованном Коалицией UNCAC при поддержке Швейцарии в рамках 13-й сессии Группы по обзору хода осуществления (IRG) в Вене, пять участников дискуссионной группы обсудили выводы и рекомендации недавнего доклада Специального докладчика ООН Мэри Лоулор, под названием «В центре борьбы: правозащитники, борющиеся с коррупцией».

Кроме того, Коалиция КПК ООН предложила возможности для усиления участия гражданского общества в Конференции государств-участников КПК ООН, а также усилия и идеи по повышению прозрачности и инклюзивности процесса обзора КПК ООН. На смешанной сессии, которую модерировал директор-распорядитель Коалиции UNCAC Матиас Хутер, присутствовало почти 90 делегатов, правительственных экспертов и представителей гражданского общества.

Мартин Маттер, начальник отдела экономики отдела процветания и устойчивого развития Федерального департамента иностранных дел Швейцарии, подчеркнул, что, к сожалению, права человека не упоминаются в Конвенции ООН против коррупции, а связь между правами человека и борьбой с коррупцией очевидна: коррупция затрагивает права человека, а права человека являются ключом к борьбе с коррупцией. Для реализации прав человека необходимы эффективные и подотчетные институты. Он подчеркнул, что Швейцария выступает за четкие формулировки прав человека в политической декларации ССГАООН, особенно в отношении гражданских свобод, таких как свобода мирных собраний и объединений. Однако довод Швейцарии о том, что права человека создают гражданское пространство и среду, в которой гражданское общество может действовать свободно и безопасно и требовать подотчетности, не был встречен консенсусом, и в результате формулировки были довольно слабыми (в пункте 21).

Matter подчеркнул, что правозащитное и антикоррупционное сообщества единомышленники: их объединяет общая цель — обеспечить, чтобы государство служило народу. И сообщества должны собираться вместе, учиться друг у друга и вдохновлять друг друга. Кроме того, Matter подчеркнул необходимость более тесного сотрудничества между органами ООН в Женеве, занимающимися правами человека, и Веной, а также для специалистов-практиков по борьбе с коррупцией для использования информации, собранной в рамках универсального периодического обзора и специальных процедур, подготовленных Управлением ООН по правам человека. Совета по таким вопросам, как свобода слова, гражданское пространство, честность и независимость судебной системы.

Найарет Кальфулаф, аналитик отдела сотрудничества и международных отношений Управления Генерального контролера Республики Чили

подчеркнула, что Высший контрольно-ревизионный орган Чили поддерживает выводы доклада Специального докладчика и предпринял ряд шагов для защиты прав человека. защитники, борющиеся с коррупцией. К ним относятся разработка конфиденциального механизма информирования о нарушениях, участие гражданского общества через Совет гражданского общества и формулирование национальной стратегии по борьбе с коррупцией, а также запуск «Антикоррупционного альянса UNCAC Чили» для расширения сотрудничества с ОГО.

Кроме того, Управление контролера активно поощряет участие гражданского общества во втором цикле пересмотра КПК ООН в Чили (который продолжается) и осуществляет надзор за соблюдением законов в целях предотвращения нарушений прав человека.

Брайан Дули, старший советник Специального докладчика ООН по вопросу о положении правозащитников , представил отчет Специального докладчика ООН по вопросу о правозащитниках, в котором делается попытка привлечь внимание к активистам, работающим над коррупцией.

Мало того, что борьба с коррупцией является самой смертельной проблемой для работы и угрожает жизни правозащитников, они еще и не получают адекватной защиты, поскольку коррупция редко считается проблемой прав человека.

В отчете говорится, что защитники коррупции добились успехов в своей деятельности. Например, общественная организация «Пациенты Украины» снизила цену на таблетки от лейкемии с 99 долларов до 2 долларов за таблетку, сделав систему государственных закупок более прозрачной. Тем не менее, правозащитники, борющиеся с коррупцией, по-прежнему сталкиваются со многими проблемами и рисками, такими как публичные кампании по дискредитации, иски SLAPP, притеснения и убийства. Учитывая транснациональный характер коррупции, правозащитники становятся объектом нападений во всем мире. В отчете содержится длинный список рекомендаций, в том числе обеспечение защиты и поддержки защитников прав человека, борющихся с коррупцией, посредством более четких ссылок в КПК ООН и национальных инициативах и программах защиты по борьбе с коррупцией.

Следует также содействовать участию правозащитников в обзорах UNCAC и поездках в страны.

Danella Newman и Denyse Degiorgio рассказали о работе Коалиции UNCAC по усилению мнений гражданского общества и облегчению вклада гражданского общества в процесс обзора UNCAC:

Механизм обзора UNCAC по-прежнему имеет серьезные ограничения, когда речь идет об участии гражданского общества и обеспечении прозрачности и подотчетность на протяжении всего процесса. Данелла Ньюман, руководитель проекта Коалиции UNCAC, обозначила некоторые из этих недостатков. Во-первых, участие гражданского общества ограничено из-за его неспособности получить информацию о статусе обзора. Во-вторых, гражданское общество исключено из CoSP и его вспомогательных органов. В-третьих, отсутствует прозрачность обзорных документов, поскольку публикация контрольного списка самооценки и полного странового отчета не является обязательной.

В ответ на это Коалиция КПК ООН запустила средство отслеживания обзоров КПК ООН, которое собирает информацию о статусе национальных обзоров, координаторов и опубликованных документов. Кроме того, Коалиция вовлекает организации гражданского общества в процесс обзора и помогает им в подготовке параллельных отчетов о реализации Конвенции ООН против коррупции в их странах, которые затем передаются их государственным органам. Ньюман призвал государства-участники устранить эти ограничения механизма обзора КПК ООН, подписав Коалиционное обязательство о прозрачности, шесть простых принципов для повышения прозрачности во время второго цикла процесса обзора КПК ООН.

Denyse Degiorgio, руководитель проекта Коалиции UNCAC, также призвала гражданское общество решить проблему отсутствия прозрачности в процессе проверки, отправив запросы о свободе информации (FOI) в рамках кампании Коалиции по доступу к информации. Успех этой инициативы стал очевидным, так как в результате были опубликованы 10 официальных, ранее недоступных обзорных документов UNCAC. Тем не менее, ограничения доступа к информации по-прежнему преобладают, поскольку многие правительства игнорируют запросы или открыто отказываются раскрывать информацию по нескольким причинам, в том числе из соображений национальной безопасности и продолжающихся переговоров.

Следующие шаги 

После выступлений спикеров участники дискуссии и участники обсудили использование «правозащитного подхода» в борьбе с коррупцией, возможности специального докладчика ООН по вопросам коррупции и тактику, которую могут использовать антикоррупционные активисты. учиться у других правозащитников. Кроме того, участники подняли вопрос о том, как посольства могут оказывать техническую помощь правозащитникам, а также как последние могут более эффективно участвовать в форумах ООН в Вене. Мартин Маттер предположил, что правозащитный подход может быть разработан путем борьбы с коррупцией, которая конкретно затрагивает экономические, социальные и культурные права. Брайан Дули также добавил, что активисты по борьбе с коррупцией должны получить от посольств инструкции по их защите, а также пройти обучение цифровой безопасности. Сессия завершилась тем, что Данелла Ньюман обратила внимание на важность включения представителей гражданского общества в состав официальных делегаций стран на заседаниях CoSP или IRG, а также предоставления им статуса официальных наблюдателей.

90 000 тайских детей «могут попасть в тюрьму» после арестов протестующих: Amnesty | Новости прав ребенка

14-летнему подростку предъявлено обвинение в оскорблении короля. Полицейские насильно вытащили 13-летнего подростка из ресторана. 17-летнего подростка расстреляли резиновыми пулями и избили.

Это одна из историй, раскрытых в новом отчете Amnesty International, который документирует предполагаемые нарушения прав человека в связи с участием детей в затянувшихся протестах в Таиланде и был опубликован в среду.

Сайнам, в которого попали пули с резиновым покрытием, был постоянным участником продемократических протестов, но в день своего ареста 17-летний подросток фактически планировал пропустить демонстрацию.

Он передумал, увидев, что его друг ранен.

«Я видел, как в новостях застрелили моего друга, поэтому я пошел туда, чтобы увидеть своего друга, и когда я добрался туда, там был хаос, и полиция побежала и пыталась поймать всех, кто был там», — сказал Сайнам Al Jazeera.

«Итак, я побежал, и они выстрелили мне в ногу, но я продолжал бежать, поэтому они выстрелили мне в спину, бросили меня на пол и били дубинкой и щитом».

По почти 300 делам обвиняемым, которые были детьми на момент предполагаемых нарушений, предъявлены уголовные обвинения, многие из которых связаны с протестным движением 2020–2021 годов. Amnesty International заявляет, что судебные разбирательства нарушают их свободу выражения мнений, разлучают семьи и ставят под угрозу будущее.

«Большинству из них грозит тюремное заключение», — сказал Чанатип Татьякарунвонг, региональный исследователь Amnesty. Он говорит, что большинство задокументированных случаев, около 200, были открыты в соответствии с Указом о чрезвычайном положении, принятым в период с марта 2020 года по октябрь 2022 года, чтобы остановить распространение COVID-19..

«За последние два года ограничения COVID широко использовались в качестве оружия, чтобы ограничить способность людей протестовать», — сказал Чанатип.

Полиция применила против протестующих слезоточивый газ и пули с резиновым покрытием [Файл: Thanachote Thanawikran/AP Photo] массовые демонстрации против правительства на улицах.

«В Таиланде наше правительство пришло из переворота восьмилетней давности. Они говорят, что пришли благодаря выборам, но на самом деле это не так», — сказал он, имея в виду захват военной власти в 2014 году и выборы 2019 года, которые были сильно перекошены в пользу партии, поддерживаемой военными.

Уголовные обвинения

Протесты, которые требовали большей демократизации, также нарушили общенациональное табу, открыто призывая к реформам монархии, включая отмену статьи 112, которая квалифицирует клевету, оскорбление или угрозы членам королевской семьи как преступление. В ноябре 2021 года Конституционный суд постановил, что даже призывы к реформе квалифицируются как попытка свержения монархии.

Amnesty International сообщает, что из числа детей, которым предъявлены уголовные обвинения, 17 из них были обвинены в оскорблении величества по статье 112, которая предусматривает тюремное заключение на срок от трех до 15 лет.

Сайнам был одним из первых студентов, которым было предъявлено обвинение в оскорблении величества за участие в имитации показа мод в 2020 году, когда ему было всего 16 лет. Сайнам был одет в черный укороченный топ, напоминающий наряд, который ранее носил король.

«Сначала я был в замешательстве, потому что в то время ни один студент не был обвинен в этом», — сказал он. «Я не знал, что я могу сделать или что со мной произойдет».

Чанатип говорит, что даже если его не признают виновным, длительный судебный процесс уже крадет у детей их будущее.

«Эти дети, вероятно, столкнутся с месяцами или, что еще хуже, с годами уголовных разбирательств, которые лишат их возможностей, таких как поступление в школу, поступление в университет, получение работы, потому что они будут сосредоточены на этих разбирательствах», — сказал он, добавив «Они сталкиваются с этой постоянной угрозой иметь судимость, которая может привести к дискриминации в будущем».

Сайнам, который заявил, что ему предъявлено около 20 обвинений, должен обращаться в суд примерно 10 раз в месяц, прерывая учебу.

«Это занимает целый день, поэтому я больше ничем не могу заниматься в этот день», — сказал он, добавив, что его должен сопровождать родитель, поэтому его отец часто пропускает работу. У Сайнама также аннулировали паспорт, поскольку власти заявляют, что он представляет угрозу для национальной безопасности.

Ваннапхат Дженрумджит, адвокат тайских юристов за права человека, работающий на севере Таиланда, говорит, что его организация задокументировала многочисленные случаи, когда дети подвергались «физическому насилию» во время ареста.

«Например, молодых людей бьют ногами по телу во время ареста, толкают до тех пор, пока человек не упадет, а затем неоднократно бьют или топчут дубинкой, пинают движущийся мотоцикл, чтобы опрокинуть его, используют резиновые пули», — сказал он, добавив такое обращение «определенно противоречит тайскому законодательству и международным принципам».

Ваннапхат сказал, что, хотя Таиланд «принял международные принципы» защиты детей, существуют широкие исключения из законов, которые позволяют «должностным лицам проявлять большую свободу действий».

«Amnesty International не комментирует, нарушает ли закон то, что делают дети или протестующие», — сказал Чанатип. «Наша позиция заключается в том, что сами эти законы не соответствуют международным стандартам. Они существуют для защиты права людей на свободу слова и мирные собрания».

Дискриминация в отношении меньшинств

По данным правозащитной группы, также имеет место явная дискриминация детей ЛГБТК и этнических меньшинств.

«Консультационный центр суда по делам несовершеннолетних и семейным делам регулярно спрашивал детей, вступали ли они в половую связь с лицом того же пола», — говорится в отчете Amnesty. Один из подсудимых ЛГБТК сказал Amnesty International, что, по его мнению, «вопрос такого рода предполагает, что быть ЛГБТИ-человеком что-то не так».

17-летняя малайская девушка-мусульманка сообщила, что власти подвергли ее запугиванию после того, как она пришла на мирное собрание, где носила традиционную одежду и обсуждала местную историю. Другая 17-летняя девушка была арестована за участие в акции протеста за права на землю и обвинена в соответствии с Декретом о чрезвычайном положении, но ей отказали в переводчике в суде, несмотря на то, что она говорила на каренском как на своем родном языке.

В ответ на отчет министерство юстиции Таиланда сообщило Amnesty International, что «свобода мнений, выражения мнений и собраний… являются основными правами демократического общества» и гарантируются Конституцией 2017 года, принятой во время военного правления.

В заявлении говорится, что судебные процессы над протестующими детьми не предназначены для «ограничения прав и свобод или… преследования диссидентов».

Сама организация Amnesty также подвергалась юридическим угрозам в Таиланде, главным образом из-за своей работы по защите прав лиц, обвиненных в оскорблении величества. В конце 2021 года премьер-министр Прают Чан-оча, впервые захвативший власть в результате переворота 2014 года, пообещал провести расследование в отношении Amnesty и рассмотреть вопрос об изгнании организации из страны после получения жалобы от бескомпромиссных роялистов.

Чанатип сказал, что Amnesty не подвергалась «прямому запугиванию» во время работы над своим последним отчетом.

«Но Amnesty International все еще сталкивается с кампанией против нас внутри Таиланда, и это еще одна причина, по которой мы должны быть здесь. Это показывает, что в стране растет нетерпимость к дискурсу о правах человека», — сказал он.

Сайнам сказал, что ему была предоставлена ​​возможность пройти «программу дивергенции» вместо привлечения к уголовной ответственности, но он отказался.

«Я не хочу туда идти, потому что я не виноват. Если вы хотите пойти на эту программу, вы должны сказать, что вы виновны», — сказал он, добавив, что привык к судебным разбирательствам против него.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *