ЖК РФ Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
ЖК РФ Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 110 ЖК РФ
— ЖСК хочет признать право собственности и истребовать жилое помещение из чужого незаконного владения в связи с тем, что жилое помещение выбыло из владения ЖСК помимо его воли
— Бывший член ЖСК хочет взыскать сумму паевого взноса после исключения из членов ЖСК
— Член ЖСК хочет признать договор паенакопления недействительным полностью или в части и взыскать внесенные денежные средства
— Член ЖСК хочет расторгнуть договор и взыскать уплаченные паевые взносы в связи с тем, что ЖСК не передал жилое помещение в установленный срок
— Собственник хочет признать недействительным решение общего собрания членов ЖСК (протокол общего собрания) по организационным вопросам
См. все ситуации, связанные со ст. 110 ЖК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
Ч. 1 ст. 110 (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 349-ФЗ) распространяется на ЖК и ЖСК, созданные после 01.12.2011.
1. Жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.01.2016 N 7-ФЗ)
2. Члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. При проведении реконструкции многоквартирного дома жилищный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке реконструкцию этого дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Члены жилищно-строительного кооператива своими средствами участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома. Жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступает в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство. Жилищно-строительный кооператив, за исключением жилищно-строительных кооперативов, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», не вправе осуществлять одновременно строительство более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 13.07.2015 N 236-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее также — жилищные кооперативы) являются потребительскими кооперативами.
5. Действие положений настоящей главы не распространяется на иные специализированные потребительские кооперативы, создаваемые в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральными законами о таких кооперативах. Порядок создания и деятельности таких кооперативов, правовое положение их членов определяются указанными федеральными законами.
6. В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации жилищного кооператива органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 390-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. В случае заключения жилищным кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении указанного договора в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 390-ФЗ)
6.2. В случае прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом, заключенного между жилищным кооперативом и управляющей организацией, жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня прекращения или расторжения указанного договора представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о заключении договора управления многоквартирным домом с другой управляющей организацией или уведомление о начале осуществления жилищным кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 390-ФЗ)
7. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения жилищным кооперативом представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом жилищным кооперативом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ)
Статья 110 ГК РФ. Управление в производственном кооперативе
Гражданский кодекс РФ
Статья 110
Это старая редакция документа
1. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов.
В кооперативе с числом членов более пятидесяти может быть создан наблюдательный совет, который осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов кооператива.
Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и подотчетны наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива.
Членами наблюдательного совета и правления кооператива, а также председателем кооператива могут быть только члены кооператива. Член кооператива не может одновременно быть членом наблюдательного совета и членом правления либо председателем кооператива.
2. Компетенция органов управления кооперативом и порядок принятия ими решений определяются законом и уставом кооператива.
3. К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива относятся:
1) изменение устава кооператива;
2) образование наблюдательного совета и прекращение полномочий его членов, а также образование и прекращение полномочий исполнительных органов кооператива, если это право по уставу кооператива не передано его наблюдательному совету;
3) прием и исключение членов кооператива;
4) утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов кооператива и распределение его прибыли и убытков;
5) решение о реорганизации и ликвидации кооператива.
Законом о производственных кооперативах и уставом кооператива к исключительной компетенции общего собрания может быть также отнесено решение иных вопросов.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания или наблюдательного совета кооператива, не могут быть переданы ими на решение исполнительных органов кооператива.
4. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
- Решение Верховного суда: Определение N 304-ЭС16-9233, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-7516/14, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор
Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководствуясь статьями 416, 418, 110, 819, 1151, 1152, 1158 Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативными актами Правительства Москвы, суды пришли к выводу об удовлетворении иска…
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6453/13, Высший арбитражный суд, надзор
Суды руководствовались статьями 110, 389, 395, 397, 428, 429, 598, 603 Гражданского кодекса Республики Корея, статьями 334, 348, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходили из доказанности материалами дела задолженности общества перед истцом, а также недоказанности компанией совершения сделки поручительства под влиянием обмана и отсутствия оснований для прекращения ипотеки. ..
New York Consolidated Laws, City Civil Court Act – CCA § 110
(a) Часть суда будет посвящена искам и разбирательствам, касающимся обеспечение соблюдения государственных и местных законов о создании и содержании жилья стандарты, включая, помимо прочего, закон о многоквартирном доме и жилищный техническое обслуживание, строительные нормы и правила здравоохранения административного кодекса город Нью-Йорк, следующим образом:
(1) Действия по наложению и взысканию гражданско-правовых санкций за нарушение таких законов.
(2) Действия по взысканию затрат, расходов и выплат, понесенных города Нью-Йорка в устранении или исправлении неприятности или другого нарушения таких законов, или при сносе или сносе любого жилища в соответствии с такими законами.
(3) Действия и разбирательства по установлению, приведению в исполнение или обращению взыскания на залог на недвижимое имущество и на арендную плату за него для гражданских штрафов или для расходов, расходы и выплаты, понесенные городом Нью-Йорком при ликвидации или исправление неудобства или иного нарушения таких законов.
(4) Процедуры по изданию судебных запретов и запретительных приказов или других приказов для обеспечения соблюдения жилищных стандартов в соответствии с такими законами.
(5) Действия и разбирательства в соответствии со статьей семь-А исков о недвижимом имуществе и процессуальное право, а также все упрощенные производства по восстановлению права собственности на жилое помещений для выселения из них арендаторов и вынесения решения по арендной плате, в том числе без ограничений те случаи, в которых арендатор требует возражений в соответствии с разделом семьсот пятьдесят пять Закона об исках и разбирательствах в отношении недвижимости, касающихся приостановления или судебного разбирательства или иска об аренде в случае невыполнения ремонта, раздел триста два-a закона о многоквартирных домах, касающийся снижения арендной платы в случае определенных нарушений раздела D26-41.21. такого жилищно-эксплуатационного кодекса.
(6) Производство по назначению получателя ренты, вопросов и прибыли зданий, чтобы устранить или устранить помехи или сделать ремонт, необходимый для сделанные по таким законам.
(7) Действия и производства по устранению жилищных нарушений, зарегистрированных в соответствии с к таким законам, или для наложения такого нарушения или для приостановления любого наказания под ним.
(8) Особое разбирательство по делу о передаче правового титула в городе Нью-Йорк брошенным многоквартирным домам жилища.
(9) Городской департамент, отвечающий за соблюдение закона о многоквартирных домах, кодекс технического обслуживания и другие законы штата и местные законы, применимые к обеспечению соблюдения надлежащие жилищные стандарты могут инициировать любые действия или разбирательства, описанные в параграфах один, два, три, четыре, шесть и семь из этого подразделения по приказу об обосновании, подлежит возврату в течение пяти дней или в любой другой срок по усмотрению суд. При подписании такого приказа делопроизводитель жилищной части выдает индекс число.
(b) По заявлению любого городского департамента, любой стороны или по собственной инициативе жилищная часть гражданского суда, если не будет доказано обратное, консолидировать все иски и разбирательства, находящиеся на рассмотрении в такой части, как любое здание.
(c) Независимо от того, какую помощь первоначально испрашивала сторона, суд может рекомендовать или использовать любые средства правовой защиты, программы, процедуры или санкции, разрешенные законом для принудительного исполнения жилищных стандартов, если он считает, что они будут более эффективными для обеспечения соблюдения или для защиты и продвижения общественных интересов; предоставляется в случае любого такого предложенного средства правовой защиты, программы или процедуры влечет за собой расходование денежных средств, выделенных города, за исключением использования и развертывания персонала и служб, непредвиденных к нему, суд должен уведомить о таком предложенном средстве правовой защиты, программе или процедуре в городской отдел, ответственный за обеспечение соблюдения местных законов, касающихся жилья техническое обслуживание и не должны использовать такое предлагаемое средство правовой защиты, программу или процедуру, как случае может быть, если такой отдел уведомит суд в письменной форме в срок установленный судом, который должен быть не менее чем через пятнадцать дней после такого уведомления было дано, о причинах, по которым такой приказ не должен быть издан, какой совет должен стать часть записи.
(d) В любом из действий или разбирательств, указанных в подразделе (а) и по заявлению любой стороны, любое городское управление или суд по своей инициативе могут присоединиться к любому другому лицо или городское управление в качестве стороны для осуществления надлежащего содержания жилья стандартов и для продвижения общественных интересов.
(e) Действия и разбирательства в жилищной части рассматриваются в гражданском суде судей, исполняющих обязанности судей гражданских судов или судей жилищного строительства. Судьи по жилищным вопросам назначаются в соответствии с подразделом (f) настоящего раздела и должны быть назначены должным образом судебными чиновниками, уполномоченными заслушивать, определять и предоставлять любое средство правовой защиты в пределах полномочий жилищной части в любом действии или судебном разбирательстве, за исключением те, которые будут судимы присяжными.
(f) Судьи по жилищным вопросам назначаются административным судьей из списка лиц, ежегодно отбираемых по квалификации, интересам, опыту, судебной темперамент и знание федеральных, государственных и местных жилищных законов и программ экспертный совет по жилищной части. Список лиц, утвержденных таким экспертным советом, независимо от того, не назначенный на такую судебную должность, считается общедоступной информацией и публикуется в городском журнале сразу после подачи такого списка в административный судить. Годовой оклад жилищного судьи составляет сто пятнадцать тысяч четыре сто долларов.
(g) Консультативный совет по жилищной части состоит из трех членов, представителей владельцев или арендодателей недвижимости, в том числе председателя жилищного управления города Нью-Йорка власть; три представителя организаций жильцов; и два члена представитель каждой из следующих групп: гражданских групп, ассоциаций адвокатов и общественности на свободе. Такие члены назначаются административным судьей с одобрения председательствующие судьи первого и второго отделов апелляционной палаты. За исключением члена, представляющего жилищное управление, члены консультативного Совет назначается на трехлетний срок без права продления. Кроме того, мэр города Нью-Йорка назначает одного члена на службу по своему усмотрению, а уполномоченный по жилищно-коммунальному благоустройству быть членом.
(h) Консультативный совет собирается не реже четырех раз в год, и в такие дополнительные случаях, как они могут потребовать или как может потребовать административный судья. Члены не получают никакой компенсации. Члены должны время от времени посещать жилую часть, чтобы проверять, каким образом часть функционирует, и дает рекомендации административному судье и в консультативный совет. Отчет о работе части составляется ежегодно и представляется в административный судья, административный совет судебной конференции, большинство лидеры меньшинств в сенате и собрании, губернатор, председатели судебный комитет в сенате и собрании и мэр города Нью-Йорк York к тридцать первому января каждого года.
(i) Жилищные судьи должны быть допущены к коллегии адвокатов штата не менее пяти лет. лет, два года из которых должны быть в активной практике. Каждый судья по жилищным вопросам избирается на полную ставку в течение пяти лет. Повторное назначение производится по усмотрению административного судьи и на на основе деятельности, компетентности и результатов, достигнутых в течение предыдущего срока.
(j) Отменено.
(k) Если сторона не запрашивает ручную стенографическую запись, подав уведомление в секретарь за два рабочих дня до назначенной даты явки в суд, слушания должны быть записаны механически. Сторона может запросить стенограмму с механической записи. Любая сторона, запрашивающая копию записанного вручную или механически стенограмма берет на себя ее стоимость и предоставляет копию стенограммы в суд и другим сторонам.
( l ) Любой городской департамент, ответственный за обеспечение соблюдения любого закона штата или местного законодательства, применимого к соблюдение надлежащих жилищных стандартов может быть представлено в жилищной части своим советником отдела в любом действии или судебном разбирательстве, в котором он является стороной. Корпорация, являющаяся стороной, может быть представлена должностным лицом, директором или принципалом. акционер.
(m) Вручение процессуальных полномочий по любому из действий или разбирательств, указанных в подпункте а) на которые распространяется жилищно-эксплуатационный кодекс административного кодекса города Нью-Йорка, должны быть сделаны, как здесь предусмотрено:
(1) Вручение процессуальных документов в порядке, установленном для исков или разбирательств в этом суде, за исключением случаев, когда способ такого вручения предусмотрен жилищным ведение кода административного кодекса города Нью-Йорка, такая услуга может, в качестве альтернативы, быть сделано, как это предусмотрено.
(2) Если способ вручения предписан для действий или разбирательств в этом суде включает вручение повестки лицу по фактическому месту нахождения вручаемому лицу, такое вручение может быть осуществлено в качестве альтернативы лицу с подходящим возраст и усмотрение по адресу, зарегистрированному в отделе, ответственном за обеспечение соблюдения местных законов, касающихся содержания жилья, в соответствии со статьей сорок первой такого кода, именуемого в дальнейшем «юридический адрес».
(3) Если способ вручения, предусмотренный для действий или разбирательств в этом суде включает в себя прикрепление повестки к двери фактического места деятельности лица для вручения повестка может быть в качестве альтернативы вывешена на видном месте либо в помещении, указанном в повестке, либо по месту регистрации.
(4) Если способ вручения исков или разбирательств в этом суде включает отправка повестки лицу, которое будет вручено по его последнему известному месту жительства, повестка в качестве альтернативы может быть отправлено по почте на зарегистрированный адрес; однако, если человек обслуживаемый не зарегистрирован в соответствии со статьей сорок первой такого жилищного содержания код, такая повестка может, в качестве альтернативы, быть отправлена по почте на адрес, зарегистрированный в последнее регистрационное заявление, поданное в такой отдел, отличный от адреса управляющему помещением и на последний известный адрес обслуживаемого лица.
(5) Если способ вручения исков или разбирательств в этом суде включает рассылка повестки лицу, которое будет вручено по его последнему известному месту жительства, если обслуживаемое лицо является корпорацией, и если: (i) должностное лицо такой корпорации, (ii) управляющий агент такой корпорации в отношении помещений, вовлеченных в иск или (iii) лицо, назначенное такой корпорацией для получения уведомлений от ее имени, кроме госсекретаря, была названа стороной в иске, повестке в качестве альтернативы могут быть отправлены по почте на зарегистрированный адрес такой корпорации или, если такая корпорация не зарегистрирована в соответствии с требованиями такого кодекса, по адресу такая корпорация указана в документе, поданном или зарегистрированном в государственном органе.
(6) Копия повестки с подтверждением вручения подается в порядке, предусмотренном в разделе четыреста девятом, за исключением того, что такая регистрация должна быть сделана с клерком жилищной части в графство, в котором возбуждено дело.
(n) Ничто, содержащееся в 1разделе сто десять, никоим образом не затрагивает право любой стороны на суд присяжных, как это предусмотрено ранее в соответствии с законом.
( o ) Должно быть достаточное количество профессиональных клерков жилищной части для оказания помощи лиц без адвоката. Такая помощь должна включать, но не ограничиваться предоставлением информации относительно судебного разбирательства, помощи в подаче судебных документов и, при необходимости, консультирование лиц по вопросам обращения за административной помощью.
(p) Суд проверяет работу и записи администраторов, назначенных в соответствии со статьей семь-A Закона об исках и разбирательствах в отношении недвижимого имущества или конкурсных управляющих назначается в соответствии с абзацем шестым подпункта (а) настоящего раздела. Такая проверка должна включать, но не ограничиваться проверкой бухгалтерского учета. представленный такими администраторами или получателями, и рассмотрение представленного плана в суд на основании части девятой статьи семьсот семьдесят восьмой исков о недвижимом имуществе и процессуальное право. Суд может потребовать предоставления любых записей, которые он сочтет необходимыми для исполнения. такой обзор.
1 Так в оригинале.
17 Кодекс США § 110 — Ограничения исключительных прав: исключение определенных исполнений и показов | Кодекс США | Закон США
отчет о доме №. 94–1476
Пункты (1)–(4) раздела 110 касаются спектаклей и выставок, которые в настоящее время обычно освобождаются от ответственности в соответствии с ограничением «для получения прибыли» или другими положениями закона об авторском праве, и которые конкретно освобождаются от ответственности за авторское право в соответствии с этим законодательством. Пункты (1) и (2) между ними предназначены для охвата всех различных методов, с помощью которых выполняются представления или показы в ходе систематического обучения.
Очное обучение. Пункт (1) раздела 110, как правило, предназначен для установления условий, при которых исполнения или показы в ходе учебной деятельности, отличной от образовательного вещания, освобождаются от авторского права. Пункт распространяется на все виды произведений, защищенных авторским правом, и исключает их исполнение или демонстрацию «преподавателями или учащимися в ходе очной преподавательской деятельности некоммерческого образовательного учреждения», когда деятельность происходит «в классе или аналогичном месте». посвященный обучению».
Представляется, что нет необходимости в установленном законом определении «очной» преподавательской деятельности для уточнения сферы применения данного положения. «Очные обучающие мероприятия» в соответствии с пунктом (1) охватывают учебные представления и демонстрации, которые не «передаются». Концепция не требует, чтобы учитель и ученики могли видеть друг друга, хотя и требует их одновременного присутствия в одном и том же общем месте. Использование фразы «в ходе очного обучения» предназначено для исключения радиовещания или других передач извне в классы, будь то радио или телевидение, а также открытая или закрытая цепь. Однако, пока инструктор и ученики находятся в одном здании или на общей территории, исключение будет распространяться на использование устройств для усиления или воспроизведения звука и для проецирования визуальных изображений. «Педагогическая деятельность», охватываемая пунктом, включает систематическое обучение очень широкому кругу предметов, но не включает выступления или представления, независимо от их культурной ценности или интеллектуальной привлекательности, которые проводятся для отдыха или развлечения какой-либо части их занятий. аудитория.
Затронутые произведения. Поскольку нет ограничений на типы произведений, на которые распространяется освобождение, учителя или учащиеся могут свободно исполнять или демонстрировать что угодно в классе, если соблюдены другие условия пункта. Они могли читать вслух текстовый материал, защищенный авторским правом, разыгрывать спектакль, играть или петь музыкальное произведение, демонстрировать кинофильм или диафильм, а также отображать текст или графические материалы перед классом с помощью проектора. Однако ничто в этом положении не предназначено для наказания за несанкционированное воспроизведение копий или фонограмм с целью исполнения или демонстрации в классе, и пункт содержит специальное исключение, касающееся воспроизведения незаконно изготовленных копий кинофильмов и других аудиовизуальных произведений, обсуждаются ниже.
Инструкторы или ученики. — Чтобы соответствовать пункту (1), выступление или показ должны быть организованы «инструкторами или учениками», что исключает выступления актеров, певцов или инструменталистов, приглашенных извне для постановки программы. . Однако термин «инструкторы» будет достаточно широким, чтобы включать приглашенных лекторов, если их учебная деятельность по-прежнему ограничивается классными ситуациями. Как правило, термин «ученики» относится к зачисленным членам класса.
Некоммерческое образовательное учреждение. — Пункт (1) разъясняет, что он применяется только к учебной деятельности «некоммерческого образовательного учреждения», таким образом исключая из исключения выступления или показы в коммерческих учреждениях, таких как танцевальные студии и языковые школы.
Классная комната или аналогичное место. — Учебная деятельность, на которую распространяется действие пункта, должна осуществляться «в классной комнате или аналогичном месте, предназначенном для обучения». Например, выступления в зрительном зале или на стадионе во время школьного собрания, выпускной церемонии, классной игры или спортивного мероприятия, где аудитория не ограничивается членами определенного класса, не подпадают под действие пункта (1), хотя в некоторых случаях они могут быть исключены в соответствии с пунктом (4) раздела 110. «Аналогичное место», упомянутое в пункте (1), является местом, «предназначенным для обучения» так же, как классная комната; общие примеры включают студию, мастерскую, спортзал, тренировочное поле, библиотеку, сцену аудитории или саму аудиторию, если она фактически используется в качестве классной комнаты для систематической учебной деятельности.
Кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения. — Последнее положение пункта (1) касается особой проблемы исполнения незаконно изготовленных копий кинофильмов и других аудиовизуальных произведений. Исключение теряется, если копия, используемая для представления в классе, была «незаконно изготовлена под этим названием», и лицо, ответственное за представление, знало или имело основания подозревать это. Это специальное исключение из исключения не будет применяться к исполнениям с копий, изготовленных на законных основаниях, даже если копии были приобретены у кого-то, кто их украл или переделал, или если исполнения были в нарушение соглашения. Однако, несмотря на то, что в таких случаях исполнение освобождается от ответственности в соответствии с разделом 110(1), у владельца авторских прав может быть основание для иска против неавторизованного дистрибьютора в соответствии с разделом 106(3) или против лица, ответственного за исполнение, за нарушение договор.
Проекционные устройства. До тех пор, пока нет передачи за пределы места, где находится копия, как раздел 109(b), так и раздел 110(1) разрешают демонстрацию произведения в классе с помощью любого типа проекционного устройства. или процесс.
Обучающее вещание. Затронутые произведения. — Исключение для учебной трансляции, предусмотренное разделом 110(2), будет применяться только к «исполнению недраматического литературного или музыкального произведения или демонстрации произведения». Таким образом, для показа по образовательному телевидению или радио драматического произведения, музыкально-драматического произведения, такого как опера или музыкальная комедия, или кинофильма потребуется разрешение владельца авторских прав. Поскольку, как уже пояснялось, аудиовизуальные произведения, такие как диафильмы, приравниваются к кинофильмам, их последовательный показ будет рассматриваться как исполнение, а не демонстрация, и не подпадает под действие статьи 110(2). Этот пункт никоим образом не предназначен для ограничения исключительного права владельца авторских прав на инсценировку, адаптацию или другие производные произведения в соответствии с разделом 106(2). Так, например, исполнитель может читать вслух недраматическое литературное произведение в соответствии со статьей 110(2), но для его исполнения в драматической форме ему потребуется разрешение владельца авторских прав.
Систематическая деятельность по обучению.— Согласно разделу 110(2) передача должна соответствовать трем указанным условиям, чтобы быть освобожденной от ответственности за авторские права. Первое из них, как предусмотрено подпунктом (А), заключается в том, что представление или демонстрация должны быть «регулярной частью систематической учебной деятельности государственного органа или некоммерческого образовательного учреждения». Понятие «систематическая учебная деятельность» задумано как общий эквивалент «учебных программ», но оно может быть шире в случае учреждения, использующего систематические методы обучения, не связанные с конкретной курсовой работой. Передача будет регулярной частью этих мероприятий, если она соответствует образцу обучения, установленному правительственным органом или учреждением. Использование коммерческих средств, таких как кабельное телевидение, для передачи исполнения или показа не повлияет на исключение, если фактическое исполнение или показ предназначались для некоммерческих целей.
Содержание передачи. — Подпункт (B) требует, чтобы исполнение или демонстрация были непосредственно связаны и оказывали материальную помощь учебному содержанию передачи.
Предполагаемые получатели. — Подпункт (C) требует, чтобы передача осуществлялась в первую очередь для:
(i) приема в классных комнатах или аналогичных местах, обычно предназначенных для обучения, или
(ii) приема лицами, которым адресована передача потому что их инвалидность или другие особые обстоятельства не позволяют им посещать классы или подобные места, обычно предназначенные для обучения, или
(iii) Прием должностными лицами или служащими государственных органов в рамках их официальных обязанностей или работы.
Во всех трех случаях передача инструкций должна осуществляться только «в первую очередь», а не «исключительно» указанным получателям, чтобы быть освобожденными. Таким образом, передача по-прежнему может быть освобождена от уплаты налога, даже если она может приниматься широкой публикой. И наоборот, передача не будет считаться сделанной «в первую очередь» для одной из требуемых групп получателей, если основной целью передачи является прием широкой публикой, даже если она оформлена в форме обучения и также получена в классы. Факторы, которые следует учитывать при определении «основной» цели программы, включают ее предмет, содержание и время ее трансляции.
Параграф (i) подпункта (C) обычно распространяется на то, что известно как «внутришкольное» вещание, будь то открытое или закрытое вещание. Ссылка на «классы или подобные места» здесь имеет то же значение, что и фраза, используемая в разделе 110(1). Исключение в пункте (ii) предназначено для исключения передач, обеспечивающих систематическое обучение лиц, которые не могут быть доступны в классах из-за «их инвалидности или других особых обстоятельств». Соответственно, исключение ограничивается учебным вещанием, которое является дополнением к фактической работе в классах некоммерческих школ или в первую очередь предназначено для людей, которых нельзя собрать вместе в классах, таких как дети дошкольного возраста, уволенные рабочие, неграмотные и затворники.
Был некоторый вопрос относительно того, предназначен ли язык в этом разделе счета, чтобы включать обучающие кредитные курсы телевизионного колледжа. Эти телекурсы предназначены для студентов и аспирантов, серьезно стремящихся к получению высшего образования, которые не могут посещать дневные занятия из-за дневной работы, удаленности от кампуса или по какой-либо другой причине. Поскольку эти передачи предназначены для регулярно зачисленных студентов и проводятся признанными высшими учебными заведениями, комитет считает, что они явно соответствуют формулировкам раздела 110(2)(C)(ii). Подобно вечерним школам и заочным курсам до них, эти телекурсы быстро становятся ценным дополнением к обычной учебной программе колледжа.
Третье исключение в подпункте (C) предназначено для разрешения использования материалов, защищенных авторским правом, в соответствии с другими условиями раздела 110(2) в ходе передач с инструкциями для государственных служащих, которые проходят обучение «как часть своих официальных обязанностей или занятости».
Религиозные службы. Исключение в пункте (3) статьи 110 распространяется на исполнение недраматического литературного или музыкального произведения, а также исполнение «драматическо-музыкального произведения религиозного характера»; кроме того, он распространяется на показ произведений всех видов. Исключение применяется, если исполнение или демонстрация происходят «во время богослужений в месте отправления культа или другом религиозном собрании». Сфера действия пункта не распространяется на последовательный показ кинофильмов и других аудиовизуальных произведений.
Исключение, которое в некоторой степени имеет аналог в статьях 1 и 104 настоящего закона [статьи 1 и 104 прежнего раздела 17], распространяется на драматические музыкальные произведения «религиозного характера». Цель здесь состоит в том, чтобы исключить определенные исполнения духовной музыки, которые могут рассматриваться как «драматические» по своему характеру, такие как оратории, кантаты, музыкальные постановки мессы, хоровые службы и тому подобное. Исключение не распространяется на исполнение светских опер, музыкальных спектаклей, кинофильмов и т. п., даже если они имеют основную религиозную или философскую тему и происходят «в ходе [религиозных] служб».
Чтобы быть освобожденным в соответствии с разделом 110(3), представление или демонстрация должны происходить «в ходе богослужений», таким образом исключая деятельность в месте отправления культа, которая проводится в социальных, образовательных, благотворительных или развлекательных целях. Некоторые действия такого рода могут быть охвачены исключением в разделе 110(4), обсуждаемом далее. Поскольку представление или демонстрация также должны иметь место «в месте отправления культа или другого религиозного собрания», исключение не будет распространяться на религиозные передачи или другие передачи для широкой публики, даже если передачи были отправлены из места отправления культа. С другой стороны, если службы проводятся перед религиозным собранием, исключение будет применяться, если они проводятся в таких местах, как аудитории, театры под открытым небом и т.п.
Некоторые другие некоммерческие выступления. В дополнение к исключениям в отношении образования и религии, предусмотренным пунктами (1)–(3) раздела 110, пункт (4) содержит общее исключение из исключительного права на публичное исполнение, которое будет охватывать некоторые, хотя и не все, основанием для настоящего ограничения «для получения прибыли».
Сфера действия исключения. — Исключение в пункте (4) применяется к тем же общим видам деятельности и предмету, что и те, на которые сегодня распространяется ограничение «для получения прибыли»: публичное исполнение недраматических литературных и музыкальных произведений. Однако это исключение будет ограничено публичными исполнениями, проводимыми непосредственно в присутствии публики, будь то с помощью живых исполнителей, воспроизведения фонограмм или работы приемного устройства, и не будет включать «передачу публике». В отличие от пунктов (1)–(3) и (5) статьи 110, но, как и в пунктах (6)–(8), пункт (4) применяется только к правам на исполнение в определенных произведениях и не влияет на исключительное право на выставлять произведение на всеобщее обозрение.
Отсутствие мотива получения прибыли. В дополнение к другим условиям, указанным в пункте, исполнение должно осуществляться «без какой-либо цели получения прямой или косвенной коммерческой выгоды». Это положение прямо принимает принцип, установленный судебными решениями, истолковывающими ограничение «для получения прибыли»: публичные исполнения, данные или спонсируемые в связи с любыми коммерческими или коммерческими предприятиями, подчиняются исключительным правам владельца авторских прав, даже если публика не взимается плата за просмотр или прослушивание спектакля.
Отсутствие платы за исполнение. Важным условием для этого освобождения является то, что исполнение должно быть предоставлено «без выплаты какого-либо гонорара или иной компенсации за исполнение любому из его исполнителей, промоутеров или организаторов». Основной целью этого требования является предотвращение бесплатного использования материалов, защищенных авторским правом, под видом благотворительности, когда гонорары или проценты выплачиваются исполнителям, промоутерам, продюсерам и т.п. Однако освобождение не будет утрачено, если исполнителям, режиссерам или продюсерам спектакля вместо оплаты непосредственно «за спектакль» будет выплачиваться заработная плата за обязанности, связанные с спектаклем. Примерами являются выступления школьного оркестра под управлением учителя музыки, который получает годовой оклад, или служебного оркестра, участники и дирижеры которого выполняют свои обязанности и получают военное жалованье. Комитет считает, что действия такого рода должны быть освобождены от налогов, при условии соблюдения других условий в пункте (4), и не принял предложение о добавлении слова «зарплата» к фразе, относящейся к «выплате любого вознаграждения или вознаграждения». другая компенсация».
Вступительный сбор. — Если предположить, что представление не связано с получением прибыли и никто, ответственный за него, не получает плату, оно все же должно соответствовать одному из двух альтернативных условий, чтобы быть освобожденным. Как указано в подпунктах (A) и (B) раздела 110(4), этими условиями являются: (1) отсутствие прямой или косвенной платы за прием или (2) чистая выручка «используется исключительно для образовательных, религиозных или благотворительных целях, а не для личной финансовой выгоды».
В соответствии со вторым из этих условий исполнение, отвечающее другим условиям пункта (4), освобождается от налогов, даже если взимается вступительный взнос, при условии, что любые суммы, оставшиеся «после вычета разумных затрат на производство исполнения», используются исключительно для bona fide в образовательных, религиозных или благотворительных целях. В случаях, возникающих в соответствии с этим вторым условием и как предусмотрено в подпункте (B), когда входная плата взимается, владельцу авторских прав предоставляется возможность решить, следует ли и при каких условиях выполнять произведение, защищенное авторским правом; в противном случае владельцы могут быть вынуждены делать недобровольные пожертвования на деятельность по сбору средств на цели, против которых они выступают. Таким образом, подпункт позволит владельцам авторских прав предотвращать публичное исполнение своих произведений в соответствии с разделом 110 (4) (B), направив уведомление о возражении с указанием причин не менее чем за семь дней.
Простой прием на публике. В отличие от первых четырех пунктов раздела 110, пункт (5) ни в коей мере не является аналогом ограничения «для получения прибыли» настоящего закона. Он применяется к исполнению и показу всех видов произведений, и его цель состоит в том, чтобы освободить от ответственности за нарушение авторских прав любого, кто просто включает в общественном месте обычное радио- или телевизионное приемное устройство, обычно продаваемое представителям общественности за плату. частное использование.
Основное обоснование этого пункта состоит в том, что вторичное использование передачи путем включения обычного приемника в общественных местах является настолько отдаленным и минимальным, что не должно налагаться дополнительная ответственность. В подавляющем большинстве этих случаев роялти сегодня не взимаются, и исключение должно быть прямо указано в законе. Этот пункт не имеет ничего общего с системами кабельного телевидения, и в исключениях будет отказано в любом случае, когда с аудитории взимается плата непосредственно за просмотр или прослушивание передачи.
Что касается раздела 110(5), замена конференции соответствует формулировкам законопроекта Сената. Намерение участников конференции состоит в том, чтобы небольшое коммерческое учреждение, подобное участвующему в деле Twentieth Century Music Corp. против Эйкена, 422 U.S. 151 (1975), [95 S.Ct. 2040, 45 L.Ed.2d 84], который просто дополняет ресивер домашнего типа и не имеет достаточных размеров, чтобы с практической точки зрения оправдать подписку на коммерческую услугу фоновой музыки, подпадает под действие исключения. Однако, если сообщение для всеобщего сведения осуществлялось с помощью чего-либо, отличного от приемного устройства домашнего типа, или если учреждение фактически осуществляет дальнейшую передачу для всеобщего сведения, исключение не будет применяться.
17 июня 1975 года Верховный суд вынес решение по делу Twentieth Century Music Corp. против Айкена, 95 S.Ct. 2040 [422 U.S. 151, 45 L.Ed.2d 84], что подняло фундаментальные вопросы о правильном толковании раздела 110(5). У подсудимого, владельца и оператора ресторана быстрого питания в центре Питтсбурга, было «радио с выходами на четыре динамика на потолке», которое он, по-видимому, включал и оставлял включенным в течение всего рабочего дня. Из-за отсутствия какой-либо исполнительской лицензии на него подали в суд за нарушение авторских прав два члена ASCAP. Он проиграл в Окружном суде, выиграл отмену в Третьем окружном апелляционном суде и, наконец, выиграл с перевесом 7–2 в Верховном суде.
Решение Айкена полностью основано на двух решениях Верховного суда, касающихся кабельного телевидения. В деле Fortnightly Corp. против United Artists, 392 U.S. 390 [88 S.Ct. 2084, 20 L.Ed.2d 1176, в повторном слушании отказано 89 S.Ct. 65, 393 U.S. 902, 21 L. Ed.2d 190] и снова в деле Teleprompter Corp. против CBS, 415 U.S. 394 [94 S.Ct. 1129, 39 L.Ed.2d 415], Верховный суд постановил, что оператор кабельного телевидения не «выполнял обязанности» по смыслу закона 1909 года, когда он перехватывал вещательные сигналы из эфира и ретранслировал их абонентам по кабелю. Решение Айкена расширяет эту интерпретацию сферы действия 1909 закона о праве на «публичное исполнение с целью получения прибыли» в ситуации, выходящей за рамки контекста кабельного телевидения, и без прямой отмены решения по делу Buck v. Jewell-LaSalle Realty Co., 283 U.S. 191 (1931) [51 S.Ct. 410, 75 Л. Ред. 971], фактически лишает его большого значения в соответствии с настоящим законом. На протяжении более сорока лет считалось, что правило Джуэлла-ЛаСалле требует от коммерческого учреждения получения лицензии на авторское право, прежде чем оно сможет на законных основаниях принимать какие-либо передачи из эфира и ретранслировать их своим гостям и покровителям. Согласно новой интерпретации решения Айкена, правило Джуэлла-ЛаСалле применяется только в том случае, если ретранслируемая трансляция сама по себе не была лицензирована.
Большинство членов Верховного суда по делу Эйкена основывали свое решение на узком толковании слова «выполнять» в статуте 1909 года. Это основание для решения полностью опровергается настоящим законопроектом и его широким определением «исполнения» в разделе 101. Комитет принял формулировку раздела 110(5) с поправкой, прямо запрещающей освобождение в ситуациях, когда «исполнение или индикация далее передается за пределы места, где находится приемная аппаратура»; при этом он принимает традиционную, до Aiken, интерпретацию решения Jewell-LaSalle, в соответствии с которой публичное сообщение с помощью средств, отличных от домашнего приемного устройства, или дальнейшая трансляция для публики считается нарушением прав.
В конкретной фактической ситуации в деле Aiken, предполагающей небольшое коммерческое заведение и использование домашнего приемника с четырьмя обычными громкоговорителями, сгруппированными в пределах относительно узкой окружности от съемочной площадки, предполагается, что выступления будут освобождены в соответствии с пунктом ( 5). Тем не менее, Комитет считает, что эта фактическая ситуация представляет собой внешний предел освобождения, и считает, что в этом месте следует провести черту. Таким образом, пункт освобождает небольшие коммерческие заведения, владельцы которых просто приносят в свои помещения стандартное радио- или телевизионное оборудование и включают его для развлечения своих клиентов, но налагает ответственность, если владелец установил коммерческую «звуковую систему» или переоборудовал ее. стандартное домашнее приемное устройство (путем дополнения его сложным или обширным оборудованием усиления) в эквивалент коммерческой звуковой системы. Факторы, которые следует учитывать в конкретных случаях, включают размер, физическое расположение и уровень шума в зонах внутри учреждения, где передачи делаются слышимыми или видимыми, а также степень, в которой приемное устройство изменено или дополнено с целью улучшения качества звука. звуковое или визуальное качество представления для отдельных представителей публики, использующих эти зоны.
Сельскохозяйственные ярмарки. Комитет также внес поправки в пункт (6) статьи 110 статьи 22, принятой Сенатом. В новой редакции это положение освобождает от «исполнения недраматического музыкального произведения государственным органом или некоммерческой сельскохозяйственной или садоводческой организацией в ходе ежегодной сельскохозяйственной или садоводческой ярмарки или выставки, проводимой таким органом или организацией». Исключение распространяется только на государственный орган или некоммерческую организацию, спонсирующую ярмарку; в поправке четко указывается, что, хотя такой орган или организация не могут сами нести субсидиарную ответственность за нарушения, совершенные концессионерами на ярмарке, сами концессионеры не пользуются освобождением в соответствии с этим пунктом.
Розничная торговля грампластинками. Пункт (7) предусматривает, что исполнение недраматического музыкального произведения или звукозаписи в торговом заведении, открытом для широкой публики, без какой-либо прямой или косвенной платы за вход, если единственной целью исполнения является стимулирование розничной продажи. копий или фонограмм произведения не является нарушением авторских прав. Это исключение применяется только в том случае, если исполнение не передается за пределы места, где расположено заведение, и находится в непосредственной близости от места продажи.
Трансляция для людей с ограниченными возможностями. Новый пункт (8) подраздела 110, который был добавлен к статье 22 Судебным комитетом Сената, когда он сообщил о законопроекте 20 ноября 1975 г., и был принят Сенатом 19 февраля 1976 г., был существенно изменены Комитетом. В соответствии с поправкой исключение будет применяться только к исполнению «недраматических литературных произведений» посредством «передачи, специально предназначенной и в первую очередь адресованной» одному или другому из двух определенных классов инвалидов: (1) «слепые или другие лица с ограниченными возможностями, которые не могут читать обычный печатный материал в силу своей инвалидности» или (2) «глухие лица или лица с другими ограниченными возможностями, которые не могут слышать звуковые сигналы, сопровождающие передачу». Кроме того, это исключение будет применяться только в том случае, если исполнение «не преследует какой-либо цели прямой или косвенной коммерческой выгоды» и если передача осуществляется через государственные учреждения или через средства некоммерческой образовательной радиовещательной станции, разрешение на использование радиоподнесущей (SCA ), или кабельная система.
Поправки
2005 г. — опубл. L. 109–9, §202 (a) (4), добавлены два абзаца. относящийся к пар. (11) в конце заключительных положений.
пар. (11). Паб. L. 109–9, §202(a)(1)–(3), добавлен пар. (11).
2002 г. — опубл. L. 107–273, §13301 (b) (2), добавлены заключительные положения, относящиеся к пар. (2).
пар. (2). Паб. L. 107–273, §13301(b)(1), добавлен пар. (2) и вычеркнул прежнюю абз. (2) следующего содержания: «исполнение недраматического литературного или музыкального произведения или демонстрация произведения посредством или в ходе передачи, если—
«(A) представление или показ является регулярной частью систематической учебной деятельности государственного органа или некоммерческого образовательного учреждения; и
«(B) исполнение или демонстрация непосредственно связаны с содержанием передачи и оказывают материальную помощь; и
«(C) передача осуществляется главным образом для —
» (i) приема в классных комнатах или аналогичных местах, обычно предназначенных для обучения, или
«(ii) приема лицами, которым передача адресована из-за их ограниченных возможностей или другие особые обстоятельства препятствуют их посещению классных комнат или подобных мест, обычно предназначенных для обучения, или
«(iii) прием должностными лицами или служащими государственных органов в рамках их служебных обязанностей или занятости;».
пар. (4)(Б). Паб. L. 107–273, §13210(6), двоеточие заменено на точку с запятой в конце вводных положений.
1999 — Пар. (5)(А). Паб. Л. 106–44 переименован в кл. (A) и (B) как (i) и (ii) соответственно.
1998 г. — опубл. L. 105–298, §202 (a) (2), добавлены заключительные положения, относящиеся к пар. (5).
пар. (5). Паб. L. 105–298, §202 (a) (1), обозначенные существующие положения как подпункт. (А), вставить слова «за исключением случаев, предусмотренных в подпункте (В)» после «(А)» и добавить подпункт. (Б).
Пар. (7). Паб. L. 105–298, §202(b), добавлено «или аудиовизуальных или других устройств, используемых в таком исполнении», после «фонозаписи произведения».
1997 — Пар. (8). Паб. L. 105–80, §12(a)(6)(A), точка с запятой заменена точкой в конце.
пар. (9). Паб. L. 105–80, §12(a)(6)(B), заменено «; и» для периода на конец.
пар. (10). Паб. L. 105–80, §12(a)(6)(C), вместо «пункта 4 выше» используется «пункт (4)».
1982 — пар.