КоАП РФ Статья 1.4. Принцип равенства перед законом / КонсультантПлюс
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральнымизаконами
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. 2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении некоммерческих организаций, а также являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом. Судебная практика по статье 1.4 КОАП.
|
Статья 1.4. КоАП РФ. Принцип равенства перед законом
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее — их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
Комментарии к ст. 1.4 КОАП РФ
1. Закрепленный в ч. 1 настоящей статьи принцип относится к числу основных принципов, действующих при производстве по делам об административных правонарушениях. Содержание статьи прямо вытекает из провозглашенного ст. 19 Конституции РФ положения о равенстве всех перед законом и судом и о предоставлении государством гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Содержание принципа раскрывается и применительно к юридическим лицам, которые также могут нести ответственность за совершенное правонарушение. Специфические особенности ответственности юридических лиц и значение для них принципа равенства перед законом отражены в словах «независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности».
2. Равенство граждан перед законом при рассмотрении дела об административном правонарушении означает, что в отношении всех граждан применяются одни и те же материальные нормы и процессуальные правила. Одинаково для всех действуют нормы о понятии административного правонарушения, об обстоятельствах, исключающих возможность привлечения к ответственности, принципы назначения наказания, порядок рассмотрения дела, исследования и оценки доказательств, вынесения постановления, порядок его обжалования, рассмотрения жалобы, исполнения постановления и др.
Все эти вопросы регламентированы в законе, и производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с его требованиями. Единый для всех граждан закон не дает никому привилегий в зависимости от служебного, социального, имущественного положения или других обстоятельств. Содержание комментируемой статьи полностью соответствует ст. 7 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей, что все люди равны перед законом и имеют право без всякого различия на равную защиту закона.
3. Конституционный принцип равенства граждан перед законом и судом в настоящей статье Кодекса получил дальнейшее развитие. Он действует как в тех случаях, когда дела об административных правонарушениях уполномочен рассматривать судья, так и тогда, когда дела рассматривают другие органы, например комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, должностные лица органов внутренних дел, пограничных органов и др.
4. Из равенства граждан и юридических лиц перед законом вытекает и их равенство перед судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении. Поскольку при производстве по делам об административных правонарушениях применяются единые для всех правила, ни для кого не могут быть созданы более благоприятные условия либо, напротив, установлены не предусмотренные законом ограничения.
5. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности лиц, выполняющих определенные государственные функции, устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. В числе этих лиц называются депутаты, судьи и прокуроры.
В Конституции РФ об особых условиях привлечения к ответственности, в том числе и административной, говорится применительно к членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы (ст. 98) и судьям (ст. 122). Подробно эти вопросы рассмотрены в ст. 65 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации».
В связи с этим на практике возникли вопросы о соответствии Конституции РФ законов, ограничивающих возможность привлечения к уголовной и административной ответственности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей. Эти вопросы рассматривались Конституционным Судом РФ. В его Постановлении от 20 февраля 1996 г. по делу о проверке конституционности положений ч. ч. 1 и 2 ст. 18, ст. 19 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп.) указывается, что «неприкосновенность парламентария не означает его освобождения от ответственности за совершенное правонарушение, в том числе уголовное или административное, если такое правонарушение совершено не в связи с осуществлением собственно депутатской деятельности». Расширительное понимание неприкосновенности в таких случаях вело бы к искажению публично-правового характера парламентского иммунитета и его превращению в личную привилегию, что означало бы, с одной стороны, неправомерное изъятие из конституционного принципа равенства всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19), а с другой — нарушение конституционных прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью (ст. 52) (Вестник КС РФ. 1996. N 2. С. 150).
Вопросы, касающиеся неприкосновенности судей, рассмотрены в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 марта 1996 г. по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с жалобами граждан Р.И. Мухаметшина и А.В. Барбаша (Вестник КС РФ. 1996. N 2. С. 21).
6. Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности прокуроров определен в ст. 42 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
Туристов, вернувшихся в Новосибирскую область без масок, ждет наказание
Итоги проверок, организованных за неделю региональными органами исполнительной власти совместно с Роспотребнадзором и полицией, были подведены 27 августа в Правительстве Новосибирской области на совещании под руководством заместителя Губернатора Сергея Сёмки.
Один из самых крупных рейдов сегодня утром прошел в аэропорту Толмачево, по итогам было выявлено наибольшее число нарушений масочного режима гражданами, возвращающимися в регион. При этом пассажиры, идущие на посадку, находились в средствах индивидуальной защиты. За несоблюдение ограничительных мер в отношении 2 женщин были составлены протоколы об административном правонарушении, еще более 30 граждан проинформированы об ответственности за нарушение требований режима повышенной готовности.
Всего за прошедшую неделю в регионе было проверено 2 811 предприятий, организаций и других объектов пребывания граждан, выявлено 777 нарушений, составлено 250 административных протоколов, 218 дел направлено в суд.
Региональным минтрансом, помимо аэропорта, проверен наземный транспорт, составлено 26 административных протоколов.
Министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области совместно с Управлением Роспотребнадзора и ГУ МВД по Новосибирской области проведено 66 мероприятий по соблюдению режима повышенной готовности, в ходе которых проверены 29 предприятий в двух торговых центрах. Также проверено 37 отдельно стоящих объектов торговли и общественного питания. Всего в ходе проведения совместных мероприятий возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч.1, ст. 20.6.1 КоАП РФ, 2 дела об административных правонарушениях по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составлен 1 протокол об административном правонарушении по статье 20.6.1 КоАП РФ в отношении физического лица.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области проверены 50 объектов торговли, возбуждены 3 административных производства. Минстрой региона провел 5 рейдовых мероприятий на строительных площадках, нарушений не выявлено. Министерством экономического развития проведено 4 проверки объектов санаторно-курортной зоны в Бердске и Заельцовском бору, все меры по соблюдению режима повышенной готовности в организациях соблюдаются. Министерством культуры проверены 8 учреждений, нарушений не выявлено. На особом контроле в преддверии учебного года находятся образовательные организации сферы культуры.
Напомним, что 23 июня Правительство Новосибирской области одобрило дополнительные меры противодействия коронавирусу в регионе.
Для справки
18 марта 2020 года Правительство Новосибирской области приняло постановление №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области». 27 марта 2020 года Губернатор Андрей Травников подписал постановление №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации».
В соответствии с действующей редакцией документа, на территории Новосибирской области обязательно соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы. Предписано не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании). Также масочный режим предусмотрен для зрителей театров, кинотеатров, концертных организаций.
Документы опубликованы на сайте Правительства Новосибирской области.
Среди возвращающихся из отпусков новосибирцев нашли нарушителей масочного режима
Туристы, которые возвращаются домой из путешествий в Новосибирскую область, чаще нарушают масочный режим. Такие выводы сделали эксперты в результате проверки соблюдения ограничительных мер в аэропорту. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства.Проверки организовали региональные органы исполнительной власти совместно с Роспотребнадзором и полицией. В Толмачёво нашли наибольшее количество нарушителей среди тех граждан, которые возвращаются в регион из путешествий. При этом пассажиры, которые направлялись на посадку, находились в средствах индивидуальной защиты. За несоблюдение ограничительных мер в отношении двух женщин составили протоколы об административном правонарушении, ещё больше 30 граждан проинформировали об ответственности за нарушение требований режима повышенной готовности.
Всего за прошедшую неделю в регионе проверили 2 811 предприятий, организаций и других объектов, где выявили 777 нарушений, составили 250 административных протоколов, 218 дел направили в суд. Региональный минтранс, помимо аэропорта, проверил наземный транспорт, составил 26 административных протоколов.
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области совместно с Управлением Роспотребнадзора и ГУ МВД по Новосибирской области провело 66 мероприятий по соблюдению режима повышенной готовности, во время которых специалисты проверили 29 предприятий в двух торговых центрах. Также проверили 37 отдельно стоящих объектов торговли и общественного питания.
Всего во время проведения совместных мероприятий возбудили два дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения»), два дела об административных правонарушениях по ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»), составили один протокол об административном правонарушении по статье 20.6.1 КоАП РФ («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения») в отношении физического лица.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области проверило 50 объектов торговли, возбудило три административных производства. Минстрой региона провёл пять рейдов на строительных площадках, нарушений не было. Министерство экономического развития провело четыре проверки объектов санаторно-курортной зоны в Бердске и Заельцовском бору, меры по соблюдению режима повышенной готовности в организациях соблюдают. Министерство культуры проверило восемь учреждений, нарушений не выявили.
libcoap: coap (7)
NAME
coap — Обзор библиотеки libcoap
SYNOPSIS
Обзор различных страниц руководства libcoap API.
ОПИСАНИЕ
libcoap — это реализация C облегченного протокола приложения для устройства, которые ограничены своими ресурсами, такими как вычислительная мощность, RF диапазон, память, пропускная способность или размеры сетевых пакетов. Этот протокол, CoAP, стандартизирован IETF как RFC 7252. Для получения дополнительной информации, связанной с CoAP, см. Http: // coap.технология.
Документацию по вызовам конкретных библиотек с примерами можно найти в страницы руководства, указанные в СМОТРИ ТАКЖЕ.
Дополнительную информацию можно найти в включаемых заголовочных файлах с примерами код, представленный в каталоге примеров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Работа над этой документацией продолжается. Любая недостающая информация может можно найти в заголовочных файлах включения вместе с примером кода, приведенным в каталог примеров.
СМОТРИ ТАКЖЕ
coap_attribute (3), coap_context (3), coap_encryption (3), coap_handler (3), coap_io (3), coap_keepalive (3), coap_logging (3), coap_observe (3), coap_pdu_setup (3), coap_recovery (3), coap_resource (3), coap_session (3) и coap_tls_library (3)
Например, исполняемые файлы, см. coap-client (5), coap-rd (5) и coap-server (5)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
См.
» RFC7252: протокол ограниченного приложения (CoAP) «
» RFC7641: наблюдение за ресурсами в протоколе ограниченного приложения (CoAP) «
» RFC7959: блочная передача в протоколе ограниченного приложения (CoAP) «
» RFC7967: ограниченный Вариант прикладного протокола (CoAP) для отсутствия ответа сервера «
» RFC8132: методы PATCH и FETCH для протокола ограниченного приложения (CoAP) «
» RFC8323: CoAP (протокол ограниченного приложения) через TCP, TLS и WebSockets «
для дополнительной информации.
Кафедра электротехники предлагает зачисление на степень PhD, MS по исследованиям (MS (R)) и M.Tech со специализацией в области
17 августа 2021 г .:
30 июля 2021:
27 июля 2021:
12 июля 2021:
30 июня 2021:
25 июня 2021 г .:
17 июня 2021:
12 июня 2021:
11 июня 2021:
9 июня 2021:
7 июня 2021 г .:
4 июня 2021 г .:
, 29 мая 2021 г .:
26 мая 2021:
26 апреля 2021 г .:19 марта 2021 г .:
Пожалуйста, посещайте эту страницу регулярно для получения обновлений (самых последних обновлений). |
Создание сети IoT с помощью IEEE 802.15.4 / 6LoWPAN
Промышленный Интернет вещей основан на крупномасштабных распределенных сетях датчиков / управления, которые могут работать без присмотра в течение нескольких месяцев или лет с очень низким энергопотреблением. Характерное поведение этого типа сети влечет за собой очень короткие всплески трафика сообщений на короткие расстояния с использованием беспроводных технологий, часто описываемых как низкоскоростная беспроводная персональная сеть (LR-WPAN).Мы сохраняем короткие кадры данных, чтобы уменьшить возможность радиопомех, вызывающих необходимость повторной передачи. Один из таких подходов LR-WPAN использует стандарт IEEE 802.15.4. Это описывает физический уровень и управление доступом к среде, которые часто используются в приложениях промышленного управления и автоматизации, называемых диспетчерским управлением и сбором данных (SCADA).
Рисунок 1. Формат кадра IEEE 802.15.4В IoT локальные «граничные» устройства, обычно датчики, собирают данные и отправляют их в центр обработки данных — «облако» — для обработки.Для передачи данных в облако требуется обмен данными с использованием стандартного стека IP-протоколов. Это можно сделать, напрямую подключив периферийные устройства через Интернет к центрам обработки данных — «облачная модель». Или мы можем связываться от граничных устройств с точкой сбора, известной как пограничный шлюз, чтобы данные ретранслировались оттуда в центр обработки данных — «модель тумана».
В этой статье будут описаны характеристики сетей IEEE 802.15.4, в частности, реализация IPv6 Инженерной группы Интернета (IETF) по беспроводным персональным сетям с низким энергопотреблением (6LoWPAN).Эта реализация поддерживает как модель облака, так и модель тумана.
IEEE 802.15.4 PHY Layer
Семейство стандартов IEEE 802 разбито на несколько групп задач, включая 802.3 (Ethernet) и 802.11 (Wi-Fi), а также 802.15 (Wireless PAN). В частности, IEEE 802.15.4 (для краткости 15.4) входит в компетенцию Целевой группы 4, которая отвечает за различные характеристики протокола, включая радиочастотный спектр и физические уровни. Стандарт 15.4 был расширен, чтобы включить PHY с радиочастотной идентификацией (RFID), сверхширокополосные (UWB) PHY, а также обсуждается как возможное решение как для связи между автомобилем, так и между автомобилем и бордюром.
802.15.4 адресует только физический (PHY) уровень и уровень управления доступом к среде (MAC) — в сетевой модели OSI уровни один и два. Он оставляет верхние уровни исполнителю. На третьем уровне и выше есть множество предложений, включая Zigbee, Z-Wave, Thread и 6LoWPAN. Каждый из них реализует оставшуюся часть модели протокола OSI для предоставления таких услуг, как маршрутизация и обнаружение, а также API-интерфейсов для пользовательских приложений.
Рисунок 2. Варианты топологииВ общем, 15.4 поддерживает скорость передачи данных 20 кбит / с, 40 кбит / с, 100 кбит / с (скоро) и 250 кбит / с. Базовая структура предполагает 10-метровый диапазон со скоростью 250 Кбит / с. Возможны даже более низкие скорости передачи данных для дальнейшего ограничения энергопотребления. Несмотря на спецификацию диапазона 10 метров (32 фута) в диапазоне ISM 2,4 ГГц, типичные достижимые диапазоны для радиостанций IEEE 802.15.4 составляют порядка 100 футов в помещении и 200–300 футов на открытом воздухе. В частотах ниже ГГц были продемонстрированы практические реализации протокола в диапазонах более 6.5 км (4 мили) с соответствующими антеннами в диапазоне ISM 900 МГц.
На физическом уровне IEEE 802.15.4 управляет РЧ-приемопередатчиком и выбором канала, а также средствами управления энергией и сигналами. В настоящее время определены шесть уровней PHY, в зависимости от требуемого частотного диапазона и характеристик данных. Четыре из них используют методы скачкообразной перестройки частоты с расширенным спектром прямой последовательности (DSSS). Расширенный спектр ЛЧМ (CSS) используется в сверхшироких полосах частот (UWB) и 2450 МГц.Расширенный спектр параллельной последовательности (PSSS) доступен только при использовании метода гибридной двоичной / амплитудной модуляции модуляции, используемого в европейском диапазоне 868 МГц.
Размер кадра для 15.4 составляет 133 байта, включая PHY, MAC и полезную нагрузку данных. Формат этого кадра показан на рисунке 1. Сохраняя кадр относительно коротким, мы можем ограничить количество времени, необходимое для его передачи, одновременно ограничивая вероятность радиопомех из-за нормальной работы промышленного оборудования.
Уровень MAC IEEE 802.15.4
Уровень MAC IEEE 802.15.4 (второй уровень модели OSI — уровень канала данных) отвечает за:
- Присоединение к PAN и выход из нее;
- Множественный доступ с контролем несущей и предотвращением конфликтов (CSMA-CA) для доступа к каналу;
- Передачи с гарантированным временным интервалом (GTS);
- Установление надежной связи между двумя равноправными объектами MAC;
- Передачи радиомаяка для координатора;
- Синхронизация с маячками.
Кроме того, уровень MAC поддерживает использование симметричного шифрования с использованием алгоритма шифрования AES-128. Есть также варианты для хэшей на основе SHA и списков управления доступом, чтобы ограничить передачу конфиденциальной информации на определенные узлы или ссылки. Наконец, MAC вычисляет проверку актуальности между приемами кадров, чтобы минимизировать вероятность того, что старые кадры, которые, возможно, передавались по обходному пути, были доставлены с опозданием в протоколы верхнего уровня.
Типы узлов и топологии сети
Рисунок 3.Сжатие IP-заголовка IPv6-заголовкаIEEE 802.15.4 определяет два разных типа сетевых узлов: устройства с ограниченными функциями (RFD) и полнофункциональные устройства (FFD). FFD могут взаимодействовать с другими FFD или RFD и даже могут создавать свои собственные сети. Однако RFD могут общаться только с FFD. Это подразумевает иерархию, которая приводит к двум возможным сетевым топологиям: звездообразной топологии или одноранговой топологии, такой как сетка. Они изображены на рисунке 2.
Топология «звезда» является самой простой и наименее дорогой в реализации, для нее требуется только один FFD.Остальные устройства могут быть RFD или FFD, в зависимости от реализации. Обратной стороной звездообразной топологии является то, что координатор представляет собой единую точку отказа. Это может привести к полному отказу сети, и этого следует избегать во всех приложениях, кроме самых простых.
Использование топологии ячеистой сети обеспечивает несколько избыточных каналов связи для обеспечения доставки сообщений. При работе в ячеистом режиме сеть, по сути, представляет собой специализированный, самоорганизующийся объект.Таким образом, связь может быть продолжена, несмотря на изменение характеристик распространения радиочастот, таких как многолучевость или эффекты от листвы. Использование топологии сетки также обеспечивает перемещение узлов, например, в промышленной робототехнике. «Сетка с потерями» — это сеть, в которой не все каналы являются надежными, поэтому протокол маршрутизации более высокого уровня используется для перенаправления трафика сообщений на основе возможности подключения в любой данный момент времени.
IPv6
Из-за исчерпания адресного пространства IPv4 существует значительный интерес к переходу на IPv6, который обеспечивает уровень три (сеть) и уровень четыре (транспорт) и находится поверх уровня MAC.Обычно IPv6 использует заголовок размером 40 байт и предоставляет 128 бит адресного пространства, что позволяет обрабатывать даже самые большие оценки для устройств, подключенных к IoT.
Рис. 4. Граничный маршрутизатор Raspberry Pi с модулем 6LoWPANОднако в сочетании с накладными расходами на шифрование AES-128 использование заголовка IPv6 по умолчанию оставит только тридцать три байта для полезной нагрузки пользователя в кадре. Для решения этой проблемы было введено сжатие IP-заголовков (IPHC). Это может уменьшить размер заголовка IPv6 до десяти байтов, включая маршрутизацию для обхода Интернета.Этот IPHC показан на рисунке 3.
Эта комбинация IPv6, IPHC и стандартного TCP / UDP, расположенная поверх уровней 15.4 PHY и MAC, известна как 6LoWPAN. В сочетании с использованием сокетов в стиле POSIX разработчик может обеспечить сквозную доставку пакетов в любую точку мира с использованием обычных Интернет-протоколов.
Реализация 6LoWPAN для IoT
Существует множество реализаций 6LoWPAN. Один из них — это 6LoWPAN на частоте ниже ГГц для усовершенствованной измерительной инфраструктуры (AMI), которая в настоящее время реализована в счетчиках электроэнергии для бытового использования.Эти счетчики предоставляют коммунальным предприятиям средства как для считывания, так и для контроля энергопотребления в электросети. Они полагаются на средство маршрутизации с потерями сетки, чтобы гарантировать доставку измерений счетчика независимо от многолучевых или атмосферных эффектов, таких как дождь или снег.
6LoWPAN размер кода средний. Типичная реализация составляет порядка 30 КБ и часто реализуется непосредственно в радиостанциях таких компаний, как Texas Instruments, Silicon Labs и других. Этот подход обеспечивает интерфейс в стиле UART между микроконтроллером датчика и радиомодулем, тем самым разгружая служебные данные протокола на радиоблок.
В качестве альтернативы, многие операционные системы, такие как Linux, уже реализуют 6LoWPAN на ряде радиоплатформ. Это предусматривает использование пограничных шлюзов на базе Linux для обеспечения безопасности граничных устройств с использованием модели тумана с помощью усиленных ядер, межсетевых экранов следующего поколения и т. Д. Пограничный шлюз также можно использовать для фильтрации и сжатия данных, чтобы снизить общие затраты на связь.
Поскольку 6LoWPAN совместим с обычными интернет-протоколами, разработчик может использовать протоколы более высокого уровня, такие как MQTT, CoAP и HTTP, для связи от приложения к приложению.Пограничный маршрутизатор, который взаимодействует с 6LoWPAN на южной стороне и стандартным IPv4 или IPv6 на северной стороне, может легко обеспечить автоматическое преобразование сетевого адреса (NAT) из внутреннего формата пакета 6LoWPAN в стандартный IPv6 или через NAT64 в стандартный IPv4. Это делает адресацию периферийного устройства полностью прозрачной для облака и разработчика. Граничный маршрутизатор на базе Raspberry Pi с подключенным модулем 6LoWPAN показан на рисунке 4.
Сводка
IoT — это все, что связано с подключением и IEEE 802.15.4 предоставляет идеальные средства для его реализации — работу с низким энергопотреблением в сети с потерями. Использование 6LoWPAN поверх IEEE 802.15.4 обеспечивает безопасное и прозрачное соединение с облаком и значительно снижает нагрузку на разработчиков и проектировщиков системы, предоставляя стандартные IP-совместимые протоколы и легкодоступные библиотеки.
Эту статью написал Майк Андерсон, технический директор / главный научный сотрудник, The PTR Group (Эшберн, Вирджиния). Для получения дополнительной информации щелкните здесь .
Sensor Technology Magazine
Эта статья впервые появилась в выпуске журнала Sensor Technology за сентябрь 2017 года.
Читать статьи в этом выпуске здесь.
Другие статьи из архива читайте здесь.
ПОДПИСАТЬСЯ
obgm / libcoap: реализация CoAP (RFC 7252) на C
Copyright (C) 2010–2021 Олаф Бергманн [email protected] и другие
libcoap — это реализация облегченного протокола приложений на языке C для устройств, ресурсы которых ограничены, например, вычислительные мощность, радиочастотный диапазон, память, пропускная способность или размеры сетевых пакетов.Этот протокол CoAP стандартизирован IETF как RFC 7252. Для дальнейшего информацию, относящуюся к CoAP, см. на http://coap.technology.
Возможно, вы захотите проверить libcoap-minimal для использования Примеры.
Документацию и дополнительную информацию можно найти на сайте https://libcoap.net.
Этот пакет содержит анализатор протокола и основы работы в сети. функции для платформ с поддержкой malloc () и BSD-стиля Розетки. Кроме того, есть поддержка Contiki, LwIP и Размещенные среды Espressif / ESP-IDF.
Поддерживаются следующие RFC
RFC7252: протокол ограниченного приложения (CoAP)
RFC7641: Наблюдение за ресурсами в протоколе ограниченного приложения (CoAP)
RFC7959: блочные передачи в ограниченном протоколе приложений (CoAP)
RFC7967: опция протокола ограниченного приложения (CoAP) при отсутствии ответа сервера
RFC8132: методы PATCH и FETCH для протокола ограниченного приложения (CoAP)
RFC8323: CoAP (протокол ограниченного приложения) через TCP, TLS и WebSockets [Нет поддержки WebSockets]
RFC8768: Ограниченный протокол приложений (CoAP), опция
для ограничения количества переходов
Имеется (D) поддержка TLS для следующих библиотек
OpenSSL (минимальная версия 1.1.0) [PKI, PSK и PKCS11]
GnuTLS (минимальная версия 3.3.0) [PKI, PSK, RPK (3.6.6+) и PKCS11]
Mbed TLS (минимальная версия 2.7.10) [PKI и PSK] [В настоящее время только DTLS]
TinyDTLS [PSK и RPK] [Только DTLS]
Каталог примеров содержит клиента CoAP, сервер каталога ресурсов CoAP. и сервер CoAP для демонстрации использования этой библиотеки.
Дополнительную информацию можно найти на https: // libcoap.net / install.html и СТРОИТЕЛЬСТВО.
Эта библиотека публикуется как программное обеспечение с открытым исходным кодом без каких-либо гарантий. любого вида. Использование разрешено на условиях упрощенной BSD. лицензия. Он включает в себя программное обеспечение, являющееся общественным достоянием. Бинарные файлы libcoap также могут включать программное обеспечение с открытым исходным кодом с соответствующими условиями лицензирования. Пожалуйста, обратитесь к ЛИЦЕНЗИЯ для получения дополнительной информации.