Статья 28.5 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в новой редакции с Комментариями и последними поправками на 2022 год
Новая редакция Ст. 28.5 КоАП РФ
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Комментарий к Статье 28.5 КоАП РФ
1. КоАП РСФСР не устанавливал отдельно сроков составления протокола об административном правонарушении. В данной статье сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются впервые.
2. В зависимости от характера правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении. Согласно ст. 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении должен быть составлен в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения, а при необходимости проведения административного расследования (ст. 28.7 КоАП) — в течение 1 месяца либо 2 месяцев при продлении расследования (7 месяцев по делам о нарушении таможенных правил).
Другой комментарий к Ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Процессуальный срок представляет собой определенный промежуток времени, на протяжении которого должны совершаться те или иные действия либо приниматься решения по делу. Соблюдение сроков является одним из обязательных условий своевременного, оперативного разбирательства дела об административном правонарушении.
2. Вопрос о сроках составления протоколов об административных правонарушениях в законодательстве РСФСР практически не был регламентирован, хотя в целом учитывались сроки наложения административного наказания, по истечении которых применение мер административного наказания не допускалось. И только в последние годы наметилась тенденция по разрешению данного вопроса в законах об административной ответственности.
3. В данной статье сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются впервые, и в достаточной степени жестко. При этом в зависимости от характера административного правонарушения и условий его совершения установлено несколько вариантов сроков составления протокола об административном правонарушении: а) немедленное составление; б) в течение двух суток; в) в течение месяца; г) в течение двух месяцев; д) в течение шести месяцев.
4. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Основанием для составления протокола в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения является необходимость: дополнительного выяснения обстоятельств дела; установления данных о физическом лице, индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.
Срок составления протокола в течение месяца, а в исключительных случаях двух и шести месяцев обусловлен необходимостью административного расследования, только по окончании которого и составляется протокол (ч.6. ст.28.7).
Прокурор разъясняет — Прокуратура Кемеровской области
- 8 декабря 2010, 10:28
Привлечение к административной ответственности учреждений и должностных лиц
Текст
Поделиться
Порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен в разделе IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Статьей 28.1 КоАП РФ определен порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Привлечению к ответственности подлежат как учреждение, так и его должностные лица. Причем привлечение учреждения не освобождает от административной или иной ответственности должностных лиц при наличии соответствующих оснований. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а о налогах и сборах – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении названные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после выяснения совершения административного правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела – в течение двух суток с момента выявления нарушения (статья 28.



Порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен в разделе IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Статьей 28.1 КоАП РФ определен порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. Привлечению к ответственности подлежат как учреждение, так и его должностные лица. Причем привлечение учреждения не освобождает от административной или иной ответственности должностных лиц при наличии соответствующих оснований. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а о налогах и сборах – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении названные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после выяснения совершения административного правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела – в течение двух суток с момента выявления нарушения (статья 28.5 КоАП РФ). При составлении протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняют их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, знакомят с протоколом и дают возможность представить свои объяснения и замечания.



Что делать, если вы не успели предоставить отчет о конечных бенефициарах и структуре собственности компании?
На сегодняшний день одним из самых острых и болезненных вопросов для большинства собственников и руководителей компаний, зарегистрированных в Украине, является несоблюдение срока предоставления информации о конечных бенефициарных собственниках и структуре собственности компании.
Сейчас мы столкнулись с ситуацией, когда истекает срок и остается значительное количество компаний, не сдавших отчеты в регистраторы. Или подали документы вовремя, но регистраторы остановили их рассмотрение или отказали в них из-за ошибок в документах.
Какие возможны последствия и что делать дальше?
В данной статье остановимся на следующем:
- ответственность за нарушение срока предоставления сведений регистратору;
- порядок наложения штрафа и его этапы;
- способ защиты своих прав на каждом из этих этапов.
Если Вас интересует защита не в теории, а на практике — обращайтесь к нашим специалистам за персональной консультацией и защитой Ваших интересов.
Вам также могут понравиться: Все об отчетности бенефициаров
Кто может нести ответственность за непредоставление информации о бенефициарах?
Законодательством Украины предусмотрена ответственность руководителей и лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица, за непредставление или несвоевременное представление государственному регистратору сведений о конечном бенефициарном владельце компании или их отсутствие до 11 июля 2022 г.
Размер штрафа от 17 000 грн до 51 000 грн .
Внимание! Ответственность может ложиться на плечи руководителя компании или лица, уполномоченного действовать от имени компании, а не на компанию.
Когда и как начисляется штраф за несоблюдение срока предоставления сведений о бенефициарах?
Ответственность будет возложена не сразу, а через определенный промежуток времени, и от вас зависит, вовремя ли отреагировать на процедуру.
Обратите внимание! Еще до наложения штрафных санкций вы можете предпринять ряд надлежащих действий, которые помогут их уменьшить или вовсе избежать на законных основаниях. Давайте поговорим об этом подробно.
Этап 1: В случае обнаружения государственным регистратором факта непредоставления сведений он обязан в течение суток заказным письмом сообщить об этом в территориальное управление Министерства юстиции Украины по месту нахождения юридического лица .
Этап 2: Затем Министерство юстиции или его территориальный орган направляет заказное письмо с уведомлением руководителя соответствующего общества или лица, уполномоченного действовать от имени общества, с требованием обратиться к ним в месячный срок для составления протокол об административном правонарушении.
То есть руководитель или уполномоченное лицо должны лично посетить госорган для составления протокола.
На данном этапе важным фактом будет наличие доказательств получения такого уведомления руководителем или уполномоченным лицом и соответствие данного письма установленной законодательством форме.
3 этап: Министерством юстиции или его соответствующим территориальным органом составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее двадцати четырех часов со дня выявления правонарушения.
На данном этапе необходимо обратить внимание на то, что протокол должен быть правильно составлен и оформлен, а также должен соответствовать требованиям законодательства.
Лицо, в отношении которого составляется протокол, должно быть ознакомлено со своими правами и обязанностями, кроме того, лицо вправе отказаться от подписания протокола и представить свои объяснения.
Обратите внимание! Протокол об административном правонарушении обжалованию не подлежит, так как по своей правовой природе и содержанию не является решением органа, органа или должностного лица (в нашем случае Министерства юстиции или его соответствующего территориального органа), а является лишь доказательством по делу об административном правонарушении.
Основанием для привлечения лица к административной ответственности является решение суда, а именно постановление о наложении административного взыскания.
4 этап: Протокол, составленный должностным лицом Министерства юстиции, должен быть направлен в районный суд по месту регистрации жительства или пребывания лица, в отношении которого составляется протокол для рассмотрения дела дело об административном правонарушении.
Территориальная подведомственность суда имеет значение, т.к. протокол должен быть направлен именно в суд по месту регистрации жительства или пребывания лица.
5 стадия: Суд, рассмотрев дело об административном правонарушении, выносит определение по делу.
Обратите внимание! Административное взыскание (штраф) может быть наложено судом не позднее трех месяцев со дня совершения правонарушения.
Административное правонарушение – противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) действие или бездействие лица. То есть вина лица, в отношении которого составлен протокол, должна быть доказана.
Ключевые аспекты этой процедуры!
Если вы получили информацию на втором этапе о намерении составить протокол об административном правонарушении, или вы понимаете, что срок уже прошел, поэтому протокол может быть составлен в ближайшее время, у вас есть всего несколько вариантов:
- Регистрация сведений о бенефициарах;
- Дождитесь Этапа 4 — подачи дела в суд, и отстаивайте свои права в суде или обжалуйте решение суда.
Обратите внимание! На каждом этапе мы подчеркивали правила их выполнения — если вы поймете, что ваши права или процедура были нарушены на каком-либо из этапов — это может быть вашим шансом обжаловать.
Обратитесь к юристам, если вы понимаете, что время подачи информации прошло — мы будем внимательно следить за каждым этапом процедуры и сообщать о любых несоответствиях установленному порядку.
Законодательством прямо установлена обязанность руководителей или уполномоченных ими лиц информировать государственного регистратора о любых изменениях в структуре общества, а также при государственной регистрации о любых других изменениях сведений, содержащихся в Единый государственный реестр, для предоставления сведений о бенефициарах.
То есть вы можете предоставить информацию о бенефициарах вместе с любыми другими изменениями. Однако мы рекомендуем делать это только под наблюдением юриста, так как помимо штрафа за непредставление документов законодательством предусмотрен штраф за несвоевременное предоставление документов.
Что делать, если вы уже оштрафованы за непредоставление информации о бенефициаре?
Даже при своевременном представлении соответствующих документов государственному регистратору велик риск отказа в приеме документов или приостановления рассмотрения документов.
Основная сложность заключается в том, что существуют четкие требования к оформлению и оформлению документов для регистратора, но не все требования регистраторов предусмотрены законодательством, и на практике руководители сталкиваются с отказом в приеме документов регистраторами по формальным основаниям.
Обратите внимание! Если на директора уже составлен протокол или он уже привлечен к уголовной ответственности, он все равно обязан предоставить регистратору информацию о конечных бенефициарных собственниках и структуре собственности компании.
В случае, если штраф уже наложен и обжаловать Постановление об административной ответственности невозможно, советуем оплатить штраф и обратиться к нашим специалистам за юридической консультацией, чтобы избежать дальнейших штрафов со стороны государственных судебных исполнителей.
Обратите внимание! Вам в любом случае нужно будет предоставить информацию о бенефициарах. И делать это нужно под пристальным контролем юриста, чтобы избежать дальнейших проблем.
Не теряйте время зря! Если вы понимаете, что пропустили крайний срок подачи информации о бенефициаре, не стесняйтесь обращаться к нашим специалистам за защитой и помощью. Мы предлагаем Вам следующие услуги:
- Подготовка пакета документов для подачи в государственный регистратор для предоставления сведений о конечных бенефициарных собственниках и структуре собственности юридического лица.
- Анализ Вашей ситуации и поиск оптимального алгоритма действий для минимизации времени и затрат.
- Защита Ваших интересов в органах государственного контроля.
- Обжалование решений суда.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Ознакомьтесь с нашими публичными службами регистрации здесь.
Все об адвокатировании перед государственными органами здесь.
Дата публикации: 17.11.2021
Мы готовы Вам помочь!
Свяжитесь с нами по почте [email protected] или заполнив форму:ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО БЕСПОКОИТ НАЦИОНАЛЬНОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ АГЕНТСТВО?
В последнее время Национальное агентство по предупреждению коррупции активизировало свою деятельность, в том числе: декларацию о доходах за 2017 год (электронная декларация за 2018 год), декларацию о подоходном налоге за 2018 год (электронная декларация за 2018 год), электронную декларацию за 2019 год. Одним словом, каждая декларация о доходах государственного служащего подается за последние 3 года.
Наиболее частым нарушением, выявляемым сотрудниками НАПК, является нарушение сроков подачи электронных деклараций, в результате составления протокола о коррупции. Однако следует помнить, что решение о возбуждении уголовного дела принимает не НАПК, а суд.
Поэтому в случае выявления коррупционных правонарушений, перечень которых предусмотрен главой 13-А КоАП Украины, рекомендуем обращаться к специалисту по защите в сфере коррупционных правонарушений, в том числе, в в частности:
Статья 172-4. Нарушение ограничений на совмещение и совмещение с другими видами деятельности
Статья 172-5. Нарушение установленных законом ограничений на получение подарков
Статья 172-6. Нарушение требований финансового контроля
Статья 172-7. Нарушение требований по предупреждению и урегулированию конфликта интересов
Статья 172-8. Неправомерное использование сведений, ставших известными лицу в связи с осуществлением им должностных или иных установленных законом полномочий
Статья 172-9. Непринятие мер по противодействию коррупции
Статья 172-9-1. Нарушение запрета на размещение ставок на спорт, связанное с манипулированием официальными спортивными соревнованиями
Статья 172-9-2. Нарушение законодательства в области оценки воздействия на окружающую среду
Наиболее распространенной, однако, является практика составления протоколов по ст. 172-6 Купап, комментарий к применению которой еще не до конца прописан, что вызывает определенные сложности в применении адвокатом защиты от коррупции.
Кодекс Украины об административных правонарушениях содержит перечень административных правонарушений, связанных с коррупцией, но в данной статье мы остановимся только на анализе оснований для обжалования протокола об административном правонарушении, составленного за нарушение финансового контроля, который состоял о несвоевременном представлении без уважительных причин для выполнения функций государства или органов местного самоуправления (статья 172-6 КоАП).
При этом законодатель устанавливает отсутствие уважительных причин для несвоевременной подачи декларации в качестве состава состава правонарушения. Таким образом, под уважительной причиной понимается невозможность лица своевременно подать декларацию в связи с болезнью, лечением, в связи со стихийными бедствиями (наводнением, пожаром, землетрясением), техническими сбоями официального сайта Национального агентства по предупреждению коррупции, требованием сведения, необходимые для включения в декларацию, пребывания (задержания) и т.п.
При этом административное взыскание за совершение административного правонарушения, связанного с коррупцией, может быть наложено в течение трех месяцев со дня обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения (ч. 3 ст. 38 УК РФ). Кодекс об административных правонарушениях). Продление срока наложения административных взысканий законодательством не предусмотрено, поэтому в случае их прекращения производство по делу подлежит прекращению. Если на момент рассмотрения дела в суде сроки привлечения лица к административной ответственности истекли, суд в случае отрицания его вины или наличия в его действиях состава административного правонарушения обязан исследовать все обстоятельства дела. , определить, содержит ли деяние признаки и состав административного правонарушения. также принадлежит ли лицо к субъектам данного правонарушения, виновен ли он в его совершении,
Следует отметить, что законодательством также не предусмотрен период времени после выявления административного правонарушения, связанного с коррупцией, уполномоченный орган должен составить протокол.
Если при решении вопроса о составлении протокола о совершении административного правонарушения, связанного с коррупцией, лицо увольняется по собственному желанию с должности, связанной с выполнением государственных функций или функций местного самоуправления, оно может не быть уволенным в связи с привлечением к административной ответственности.
Согласно ст. 277 КоАП, дело об административном коррупционном правонарушении рассматривается в течение пятнадцати дней со дня поступления в суд протокола об административном правонарушении и иных материалов дела. Этот срок приостанавливается судом, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, умышленно уклоняется от явки в суд или по уважительным причинам не может явиться в суд (болезнь, командировка или лечение, отпуск и т.п.). Однако законодатель не определил, приостанавливается ли также срок наложения административного взыскания.
ч. 2 ст. 268 КУпАП обязательное присутствие во время рассмотрения дела лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. Искусство. 172-4 – 172-9 КУпАП. В случае уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи районного, районного в городе, районного в городе суда это лицо может быть подвергнуто принудительному задержанию.
В соответствии с пунктом 3 решения Пленума Верховного Суда Украины от 25. 05.98 № 13 «О практике судебного производства по делам о коррупции и иных правонарушениях, связанных с коррупцией» по делам данной категории суды должны уточнять в каждом конкретном случае такой вопрос: имело ли место правонарушение, за которое лицо привлечено к ответственности; содержит ли деяние состав преступления, предусмотренный законом; виновен ли человек в его совершении; принадлежит ли оно субъектам данного правонарушения; содержит ли правонарушение признаки преступления; соответствуют ли сроки, предусмотренные ст. 38 КУпАП; имеются ли иные обстоятельства, препятствующие производству по делу.
Судебная практика по несвоевременному представлению данного заявления на сегодняшний день также неоднозначна, равно как неоднозначно и применение статьи 38 Кодекса , касающейся прекращения производства по делу об административном правонарушении по истечении срока привлечения к ответственности .
Поэтому только эксперт, разбирающийся в вопросах защиты от коррупционных правонарушений, может объективно определить время выявления коррупционных правонарушений, конкретный день выявления административного правонарушения, срок давности коррупционного правонарушения, в дальнейшем обжаловать протокол об коррупции , с учетом положений статьи 172 6 КоАП, учитывая, что прецедентное право неоднозначно, а сроки привлечения к ответственности толкуются по-разному.
В случае недостаточной защиты и незнания своих прав как лица, в отношении которого составлен протокол об административном коррупционном правонарушении, это может привести к негативным последствиям.
Таким образом, протокол о коррупции имеет последствия, в частности, в соответствии с частью первой статьи 65 Закона Украины «О предотвращении коррупции» (далее – Закон) за совершение коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений к уголовным, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством. То есть ответственность за коррупционные правонарушения может быть уголовной ответственностью за коррупционные правонарушения, административной ответственностью за коррупционные правонарушения и дисциплинарной ответственностью за коррупционные правонарушения.
Порядок привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности определяется Законом Украины «О государственной службе». В соответствии со статьей 64 указанного Закона государственный служащий подлежит дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в области государственной службы, должностной инструкцией, а также нарушение этического поведения и другие нарушения служебной дисциплины. в порядке, установленном настоящим Законом.
В соответствии со статьей 69 Закона Украины «О государственной службе» для проведения дисциплинарного производства по определению степени вины, характера и тяжести дисциплинарного проступка образуется дисциплинарная комиссия по рассмотрению дисциплинарных дел (далее – дисциплинарная комиссия). Дисциплинарной комиссией в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы категории «А», является Комиссия. Дисциплинарная комиссия в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы категорий «Б» и «С», формируется руководителем государственной службы в каждом государственном органе.
Одновременно в соответствии с частью третьей статьи 65 Закона в целях выявления причин и условий, способствовавших совершению коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения либо несоблюдению требований настоящего Закона , по требованию специально уполномоченного приказом Национального агентства по решению руководителя органа, предприятия, учреждения, организации, в которых работает лицо, совершившее такое правонарушение, проводится служебное расследование в соответствии с порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.