Ст. 152 АПК РФ. Срок рассмотрения дела и принятия решения
1. Дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий шести месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Дело по спору о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.
2. Срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до девяти месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.
3. Срок, на который производство по делу было приостановлено или судебное разбирательство отложено в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, не включается в срок рассмотрения дела, установленный частью 1 настоящей статьи, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства.
См. все связанные документы >>>
< Статья 151. Порядок и последствия прекращения производства по делу
Статья 153. Судебное заседание арбитражного суда >
1. Комментируемой нормой установлен общий срок рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции — шесть месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, в течение этого срока арбитражный суд должен рассмотреть большинство дел.
В ряде случаев АПК установил сокращенный срок рассмотрения для отдельных категорий дел, в этой же статье месячный срок рассмотрения дела установлен для споров о сносе самовольной постройки. Более длительный срок рассмотрения установлен для дел о банкротстве.
По всем перечисленным категориям дел при наличии для этого оснований суд может отложить рассмотрение дела на месяц в соответствии с ч. 7 ст. 158 АПК, соответственно, на этот срок продлевается срок рассмотрения дела.
Статьей 152 АПК установлено и главное правило начала исчисления срока рассмотрения дела: срок начинает течь со дня поступления заявления в арбитражный суд. В ряде случаев начало течения этого срока определяется по другим правилам. Так, в случае оставления заявления без движения срок рассмотрения исчисляется с даты принятия судом определения о принятии заявления (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 N 11).
Иное правило исчисления срока рассмотрения дела установлено для случаев существенного процессуального изменения статуса участников дела, вида производства, объединения, выделения дел. Срок рассмотрения дела в таком случае начинает исчисляться заново с момента вынесения арбитражным судом соответствующего определения (перечень таких определений см. в п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках»).
Комментируя норму о сроке рассмотрения арбитражными судами дел, следует обратить внимание, что срок изготовления решения в полном объеме включается в срок рассмотрения дела. Поэтому, если иск поступил в суд 17.01.2020 и принят через пять дней без оставления его без движения, дело должно быть рассмотрено, в том числе изготовлено решение в полном объеме, в срок до 17.07.2020 включительно. Если же последнее судебное заседание состоялось 17.07.2020, все равно именно в этот день должно быть изготовлено решение в полном объеме — изготовление решения не может быть отложено на пять дней, в ином случае будет нарушен срок рассмотрения дела (см. п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99).
2. Срок рассмотрения дела может быть продлен. Процедура продления срока рассмотрения дела состоит в следующем:
— судья, рассматривая дело, устанавливает особую его сложность и обращается к председателю суда с соответствующим мотивированным заявлением;
———————————
Под особой сложностью понимается, как правило, процессуальная сложность, например значительное количество участников или требований, объединенных в одном иске, и т.п.
— председатель суда, рассмотрев заявление, выносит определение либо о продлении срока рассмотрения дела максимально на шесть месяцев, либо об отказе в продлении срока.
И заявление судьи, и определение председателя суда приобщаются к материалам дела.
Особая сложность дела является субъективным критерием, вряд ли судья в своем заявлении сможет обосновать сложность дела ссылкой на специфику юридической квалификации правоотношений, скорее мотивировка заявления должна быть связана с объективными процессуальными моментами, как то: с объемом доказательств и со сложностями по их сбору и концентрации, с появлением процессуальных препятствий рассмотрения дела, со значительным количеством требований, объединенных в одном иске, и т. п.
Следует обратить внимание на невозможность продления срока рассмотрения дела по делам о привлечении к административной ответственности (п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99) и в тех случаях, когда с заявлением о продлении судья обращается по истечении срока рассмотрения или на грани этого, например, в вышеприведенном примере — 17 или 18.07.2020 (см. п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99).
3. Приостановление течения срока рассмотрения дела производится одновременно с приостановлением производства по делу, а возобновляется с момента возобновления производства по делу (ст. 116 АПК). Например, иск поступил в суд 17.01.2020, срок рассмотрения дела — 17.07.2020. В период с 17.04.2020 по 17.06.2020 производство по делу было приостановлено, течение срока в этот период — два месяца остановилось, соответственно, окончательный срок рассмотрения дела переносится на 17.09.2020. Срок, на который рассмотрение дела откладывается (а также объявляется перерыв в судебном заседании), также не включается в общий срок рассмотрения дела (по тому же принципу, что и при приостановлении производства по делу), т.
Однако указанные обстоятельства отнюдь не дают суду право бесконечно откладывать или приостанавливать рассмотрение дела: в ст. 152 АПК реализован один из современных принципов судебного процесса — принцип разумности срока судопроизводства. Приостановление производства по делу на срок более года или неоднократное отложение рассмотрения дела за пределами шестимесячного срока, хотя этот срок и не включается в срок рассмотрения дела, может быть расценено как волокита и являться основанием для взыскания компенсации в соответствии с ФЗ от 30.04.2010 N 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»: «…Вопросы, связанные с обоснованностью отложения судебного разбирательства и продолжительностью его отложения, будут исследованы при оценке действий суда (судьи) в целях определения разумного срока судопроизводства и установления факта нарушения права на судопроизводство в разумный срок в случае подачи соответствующего заявления» (п.
14 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99).Сколько Суд Рассматривает Заявление? — Сайт Губернатора Псковской области
Процессуальные сроки рассмотрения исков по делам гражданского судопроизводства установлены 154 статьей российского Гражданского процессуального кодекса. Общий срок рассмотрения гражданского иска, согласно указанной статье, составляет два месяца.
Как узнать принял ли суд иск?
Сегодня легко проверить исковое заявление в суд онлайн — работают судебные базы. На основании 262-ФЗ, сведения о деятельности судов находятся в открытом доступе. Информация доступна на их сайтах и в государственных онлайн-системах. Самая полная информационная база — официальный сайт судебных исков Правосудие.
Сколько суд может рассматривать уголовное дело?
Эти моменты регулируются статьей 233 Уголовно-Процессуального Кодекса РФ. Согласно им, выделяются 3 периода: Максимальное время, которое может длиться более 12 месяцев. Частный период предполагает сроки рассмотрения уголовных дел до 3 месяцев с возможностью продлевать до 12 месяцев.
Сколько по времени может рассматриваться дело в суде?
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом в срок до двух месяцев с момента поступления заявления в суд, за исключением дел о восстановлении на работе, взыскании алиментов, которые рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца.
Как узнать передали ли дело в суд?
Вы это можете выяснить, позвонив в канцелярию суда. Также обо всех назначенных заседаниях информация есть на сайте того суда, куда направлено дело.
Как проверить судебные дела по фамилии?
Как узнать судебное решение онлайн по фамилии
- Зайти на портал «Правосудие»;
- Перейти в раздел «Федеральные суды общей юрисдикции»;
- Перейти в подраздел «Поиск по судам и судебным актам» из навигационного меню в верхней части экрана;
- Указать необходимые данные: ФИО участника процесса и номер дела.
Можно ли в судебном разбирательстве изменить обвинение по которому подсудимый предан суду на более тяжкое?
Следовательно, точнее говорить о том, что судебное разбирательство проводится только в отношении подсудимого и в отношении обвинения, по которому он предан суду. Изменение обвинения в судебном разбирательстве допускается лишь при условии, что этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.
Сколько рассматривают уголовное дело?
3. Решение принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае, если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает решение в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд.
Какой срок рассмотрения уголовного дела?
В соответствии с ч. 1 ст. 233 УПК РФ — разбирательство уголовного дела в судебном заседании должно быть начато не позднее 14 суток со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания, а по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, — не позднее 30 суток.
Сколько по времени выносят решения в суде?
1. Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.
Как оповещают о суде?
И в этом же кодексе, но в другой статье — 113-й — говорится, что граждане, участвующие в процессе, вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с таким же уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой или с помощью иных средств доставки, ‘обеспечивающих фиксирование
Сколько длится судебное следствие?
1. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.
Как узнать информацию о судебном приказе?
Судебный приказ проверяют по номеру или иным данным в системе ГАС «Правосудие» или на сайте суда
- переходим в раздел «Мировые судьи»;
- нажимаем на «Поиск дела»;
- в форме поиска выбираем регион, далее – судебный участок, а затем вводим номер дела;
- нажимаем «Найти» и ждем результата.
Как узнать на какое число назначено судебное заседание?
Если Вам требуется узнать по фамилии, дату, когда будет судебное заседание — войдите на официальный сайт суда, в производстве которого находится дело и зайдите в раздел ‘Судебное делопроизводство’. Там перейдите со ссылке ‘Поиск информации по делам’, выберите категорию дела (гражданское, уголовное и т.
Можно ли прийти в суд и посмотреть?
Доступ в открытые судебные заседания осуществляется свободно и беспрепятственно, без предварительного согласования и аккредитации. Лицам, участвующим в деле, в том числе адвокатам, разрешается проносить в здание суда кино-, фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру без специального разрешения.
Каковы сроки при обращении в суд с иском?
- Подобные дела должны рассматриваться судьями не больше одного месяца. Для исчисления сроков при обращении в суд с иском также важны и сроки принятия искового заявления. Согласно 133 статье ГПК РФ судья должен рассмотреть вопрос о принятии поданного заявления к производству суда в пятидневный срок.
Какой срок рассмотрения дела в арбитражном суде?
- Согласно АПК РФ, гражданское дело в арбитражном суде должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев, административное — в течение 10 дней. Срок рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб на судебный акт арбитражного суда составляет один месяц. В третейских судах срок рассмотрения дела ограничен 1 месяцем.
Арбитраж – Разногласия
Определение
Арбитраж – это альтернативный способ разрешения споров, при котором третейский суд, состоящий из одного или нескольких – как правило, трех – независимых лиц (арбитров), выносит одно или несколько официальных решений (решений), направленных на разрешать юридические разногласия вне обычной судебной системы в соответствии с правилами, установленными договором или договором. Апелляции на решения могут быть поданы в суд, но только на ограниченных основаниях, таких как некомпетентность арбитражного суда или нарушение общественного порядка. Нью-Йоркская конвенция 1958 обычно регулирует признание и приведение в исполнение иностранных решений.
Комментарий
После решения Mitsubishi по делу арбитражное рассмотрение антимонопольных дел стало стандартом, признанным в большинстве, если не во всех, юрисдикциях. Аргументы, основанные на законе о конкуренции, сначала возникли в связи с соглашениями (например, вертикальные ограничения) и довольно быстро распространились на злоупотребления доминирующим положением. Тем не менее, в деле Shell (China) Limited против Hohhot Huili Material Co., Ltd. 2019 г. Верховный народный суд Китая избрал ограничительное толкование, исключив из арбитража гражданско-правовые споры, касающиеся монополистических вопросов, поскольку они не связаны с договорными или иными имущественными правами.
Хотя контроль за слияниями остается в руках органов по вопросам конкуренции, арбитражные процедуры могут использоваться или даже полностью интегрироваться в некоторые меры, связанные с применением средств правовой защиты. Например, полномочия доверительного управляющего по мониторингу или отчуждению могут быть расширены, чтобы позволить ему принимать надлежащие решения и, как это было в Стандартном мандате доверительного управляющего ЕС, предоставить сторонам возможность предусмотреть арбитражную оговорку. В связи с предполагаемым приобретением Aleris Corporation компанией Novelis Inc. покупатель и Министерство юстиции США договорились в 2019 г.об условиях обязательной арбитражной процедуры по вопросу о соответствующем рынке в соответствии с Законом об урегулировании административных споров от 1996 г. (5 U.S.C. § 571 и последующие). Помимо коммерческих споров, можно наблюдать интересные события в спортивном арбитраже, когда стороны ссылаются на нарушения законодательства о конкуренции различными организациями, действующими в этой области, включая спортивные федерации или антидопинговые агентства.
В деле Pechstein Федеральный суд Германии ( Bundesgerichthof ) посчитал как арбитражную оговорку, так и ее принятие фигуристами действительными, хотя у спортсменов не было иного выбора, кроме как придерживаться ее, если они хотели участвовать в соревнованиях. В частности, он указал, что как национальные, так и международные ассоциации, вовлеченные в этот спор, были организованы в соответствии с « Ein-Platz-Prinzip », то есть они обладали исключительной компетенцией в отношении соревнований по конькобежному спорту в Германии и на международном уровне. Таким образом, две федерации как монополисты сохраняли доминирующее положение на соответствующих рынках. С другой стороны, установленная юрисдикция Спортивного арбитражного суда (CAS) была оправдана законными основаниями и, следовательно, не являлась злоупотреблением (пункт 42 и последующие). Точно так же в Международный союз конькобежцев против Комиссии (параграф 163) Общий суд принял довод о том, что арбитражные правила, наделяющие CAS исключительной юрисдикцией по рассмотрению законности решений о дисквалификации, не являются отягчающим обстоятельством в соответствии с Руководством ЕС по начислению штрафов. В решении от 2 октября 2018 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил возражения, касающиеся справедливого судебного разбирательства или структурного отсутствия независимости и беспристрастности в CAS, но признал, что по существу санкция, наложенная на Клаудию Пехштейн за допинг требовалось публичное слушание.
Арбитражные суды не могут отказаться от своей компетенции и должны решать вопросы, относящиеся к законодательству о конкуренции, при условии, что эти аспекты в достаточной степени связаны со спорами, охватываемыми арбитражной оговоркой. Однако им, как правило, было отказано в возможности подать ходатайство о предварительных постановлениях в Суд Европейского Союза (СЕС). Действительно, Суд последовательно заявлял, что арбитражный суд не является «судом или трибуналом государства-члена» по смыслу статьи 267 ДФЕС. Тем не менее, в своем приказе 2014 г. в Merck Canada СЕС подтвердил, что рассмотрит: «допустимые предварительные вопросы, переданные ему третейским судом, если этот третейский суд был создан на основании закона, решения которого являются обязательными для сторон и чья юрисдикция не зависит от их соглашения» (пункт 18). Поддерживая мнения, высказанные авторами-юристами, о том, что перспектива более широкого открытия по отношению к другим типам арбитражных судов не так уж далека, следует также учитывать нюансы этой точки зрения. Действительно, 2018 9Судебная практика по делу 0013 Словацкая Республика против Achmea BV и заключения генерального адвоката Мацея Шпунара от 2021 года по делу Республика Молдова против Комстроя показывают, по крайней мере, в контексте инвестиционного арбитража, что СЕС по-прежнему не желает третейские суды на равных основаниях.
Eco Swiss действительно устанавливает стандарты судебного пересмотра арбитражного решения национальным судом в отношении заявления о признании и приведении в исполнение, поданного одной из сторон в ЕС. Прежде всего Суд прямо напомнил, что статья 101 ДФЕС представляет собой фундаментальное положение, необходимое для выполнения задач, возложенных на Сообщество, и, в частности, для функционирования внутреннего рынка; другими словами, это относится к положениям, составляющим публичный порядок в отношении ЕС. Таким образом, национальный суд должен удовлетворить заявление об отмене арбитражного решения, основанного на несоблюдении национальных правил публичного порядка, когда такое решение не соответствует запрету, изложенному в статье 101 TFEU. Такой подход согласуется с положениями Нью-Йоркской конвенции, поскольку в соответствии с ее статьей V(2)(b): «В признании и приведении в исполнение арбитражного решения также может быть отказано, если компетентный орган страны, в которой испрашивается признание и приведение в исполнение, считает, что признание или приведение в исполнение арбитражного решения противоречило бы публичному порядку этой страны». Однако этот судебный пересмотр должен быть ограничен, поскольку, как подчеркнул Суд: «[В] интересах эффективного арбитражного разбирательства пересмотр арбитражных решений должен быть ограничен по объему и что аннулирование или отказ в признании арбитражного решения должны возможно только в исключительных обстоятельствах» (пункт 35). Европейские национальные суды в целом разделяют этот подход, будь то во время апелляции или в отношении заявления о признании и приведении в исполнение. Это особенно актуально, когда антимонопольные вопросы впервые поднимаются в апелляционном суде или, что еще хуже, когда выигравшая сторона добивается признания и приведения в исполнение решения.
Этот последний пункт требует двух дополнительных замечаний относительно самих арбитров: во-первых, стороны в принципе должны выбирать арбитров, которые владеют основными понятиями законодательства о конкуренции; во-вторых, когда арбитры принимают решение ex officio о рассмотрении антимонопольных вопросов, они, очевидно, должны уважать право сторон быть заслушанными и предоставить им возможность представить все свои аргументы до вынесения решения.
Ссылки на дела
Библиография
Гордон Бланке и Филипп Ландольт (ред.), Антимонопольный арбитраж ЕС и США, тома 1 и 2 (Kluwer 2011).
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Арбитраж и конкуренция 2010 г. , документ от 13 декабря 2011 г. (DAF/COMP[2010]40).
Филипп Ландольт, Модернизированное законодательство ЕС о конкуренции в международном арбитраже (Kluwer 2006).
Тобиас Зубербюлер и Кристиан Этикер (ред.), Практические аспекты арбитражного разбирательства в законодательстве ЕС о конкуренции (Schulthess 2007).
Арбитражный раздел в вашем справочнике сотрудников не является соглашением об арбитраже
В настоящее время федеральный закон, безусловно, благоприятствует исполнению соглашений об арбитраже. Но общеприменимое государственное контрактное право определяет заключение контракта, т. е. было ли заключено такое соглашение. Для заключения контракта обычно требуется три простых элемента: предложение, принятие и рассмотрение. Размещение раздела об арбитраже в вашем справочнике для сотрудников может поставить сотрудника в известность о политике или «предложении» компании, о которых можно сказать, что сотрудник «в целом осведомлен», но это не может, без дополнительных сведений, не установить, что существует согласие на арбитраж.
Показательный пример: Shockley против PrimeLending, 2019 г., приложение США. LEXIS 20873 (8-й округ, 15 июля 2019 г.). Там Восьмой округ, применяя договорное право штата Миссури, определил, среди прочего, что даже признание работником того, что он ознакомился с условиями арбитража, «предложенными» в справочнике для сотрудников, и ее продолжение работы, не более того, не будет свидетельствовать о намерении принять предложение. . (Естественно, законодательство других штатов может отличаться, поэтому будет разумно быть в курсе соответствующих событий в этом отношении.)
Шокли, сотрудница PrimeLending («PL»), подала в суд на своего работодателя в соответствии с Законом о справедливых трудовых стандартах («FLSA») за якобы невыплаченную заработную плату и оплату сверхурочных. ЛП потребовала арбитражного разбирательства. См. 9 U.S. § 4. Районный суд отклонил ходатайство, а Апелляционный суд Восьмого округа подтвердил его на том основании, что соглашение об арбитраже заключено не было.
Обязательные условия арбитража PL содержались в ее справочнике для сотрудников («Справочник»), который был доступен в Интернете через «компьютерную сеть», поддерживаемую работодателем. 2019Приложение США. LEXIS 20873 в *2. Дважды за время своей работы Шокли открывала доступ к Справочнику, что «автоматически генерировало подтверждение о рецензировании» с ее стороны, но не было никаких доказательств того, что она сделала следующий необходимый шаг — используя гиперссылку, чтобы открыть полный текст Справочника. . Таким образом, не было никаких доказательств того, что она действительно ознакомилась с условиями арбитража в Справочнике.
«Оговорка о разрешении споров/арбитраже» PL в Справочнике предписывает проведение переговоров с последующим, при необходимости, арбитражем JAMS. В нем также было положение о делегировании. (И прямо применяется Федеральный закон об арбитраже.)
Апелляционный суд рассмотрел отказ районного суда в удовлетворении ходатайства PL о принуждении de novo. Сначала необходимо было определить, следует ли применять положение о делегировании полномочий, и, таким образом, кто – судья или арбитр – должен в первую очередь решать пороговый вопрос о наличии действительного арбитражного соглашения.
Суд обратился к договорному праву штата Миссури. В соответствии с законодательством штата Миссури действительное предложение включает в себя «возможность принять посредством утвердительных слов или действий». Идентификатор. в 6. Получатель оферты принимает, когда он/она «означает согласие с условиями оферты в «позитивной и недвусмысленной» манере». Идентификатор. И, конечно же, должен быть обмен мнениями. Идентификатор.
Положение о делегировании полномочий в отношении арбитражного разбирательства является «дополнительным предварительным соглашением» для арбитражного рассмотрения пороговых вопросов, касающихся арбитражного соглашения. Идентификатор. в *6-*7. Будучи делимым соглашением, оно считается действительным и подлежащим исполнению, если только его не оспаривают. Идентификатор. в 7. И наоборот, если такое положение прямо не оспаривается, оно считается действительным. И в этом случае «предшествующие вопросы, такие как действительность арбитражного договора, будут переданы арбитру». Идентификатор. в 7.
Суд установил, что Шокли надлежащим образом, т. е. конкретно, оспорила положение о делегировании по существу на тех же основаниях, на которых она оспаривала действительность предполагаемого арбитражного соглашения. Идентификатор. в 8. Поэтому он сосредоточился на том, принял ли Шокли «предложение» PL о соглашении о делегировании, предполагая, что такой срок делегирования был предложен адекватно. Идентификатор. в 9. Он считал, что вопрос заключается в том, «объективно ли Шокли проявляет [ред]» свое намерение быть «связанным в настоящее время». Идентификатор. В этой связи важно отметить, что в соответствии с законодательством штата Миссури «просто продолжение работы» после выдачи арбитражного полиса без каких-либо дополнительных действий не свидетельствует о согласии с условиями арбитража. Идентификатор. в 9-*10. Это было молчание, а не принятие.
Однако суд указал, что анализ может быть иным, если в предложении работодателя «четко указано, что продолжение работы представляет собой согласие, и работодатель информирует всех работников о том, что продолжение работы представляет собой согласие». Идентификатор. в 10. Однако в отношении Шокли этого не произошло. Идентификатор.
В случае Шокли не было установлено, что она действительно вообще ознакомилась с соответствующими условиями Справочника, хотя было автоматическое подтверждение того, что она получила доступ к Справочнику по системе PL. Идентификатор. в 10. Таким образом, в лучшем случае PL могла показать, что «Шокли признал существование положения о делегировании полномочий» и, таким образом, был «осведомлен» об условиях предполагаемого предложения PL. Идентификатор. Однако ни общее знание, ни осведомленность о существовании предложения не составляют «положительного и недвусмысленного безоговорочного принятия, требуемого в соответствии с законодательством штата Миссури». Идентификатор. в 11. Суд пришел к выводу, что «простое ознакомление с рассматриваемыми материалами» не является принятием, и что «само по себе подтверждение ознакомления с предложенными условиями не свидетельствует о намерении принять эти условия». Идентификатор. В отсутствие демонстрации однозначного принятия соглашение о делегировании заключено не было.
Таким образом, предполагаемое соглашение о передаче полномочий было недействительным, а действительность самого арбитражного соглашения должен был решать суд, а не арбитр. И по тем же причинам, что и в отношении положения о делегировании, имело место «отсутствие доказательств однозначного принятия соглашения об арбитраже», что делало это предполагаемое положение неисполнимым. Идентификатор. в 12.
Уроки просты. Работодатель должен иметь возможность доказать принятие каждым сотрудником «предложения» арбитража. Чем более скрыто соглашение об арбитраже, тем сложнее будет показать, что сотрудник принял «предложение» в этом отношении.