КАС РФ Статья 298. Срок подачи апелляционных жалобы, представления \ КонсультантПлюс
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
КАС РФ Статья 298. Срок подачи апелляционных жалобы, представления
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 298 КАС РФ
— Заявитель хочет восстановить срок подачи апелляционной (частной) жалобы
1. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
2. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
3.1. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещений для голосования могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
(часть 3. 1 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
4. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
5. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
6. Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Апелляционная жалоба по административным делам
Порядок обжалования в административном судопроизводстве
Право апелляционного обжалования
Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке.
Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в административном деле.
Порядок подачи апелляционных жалобы, представления
Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, принявший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, принятое до дня голосования или в день голосования, подаются с использованием способов, позволяющих обеспечить их скорейшую доставку в суд, принявший решение.
Срок подачи апелляционных жалобы, представления
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об оспаривании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования, об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, либо нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, которые регулируют отношения, связанные с данной избирательной кампанией, кампанией референдума, по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещений для голосования могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по делу о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке или о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Содержание апелляционных жалобы, представления
Апелляционные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;
2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его адрес или место жительства;
3) номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на решение суда, которое обжалуется;
4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;
5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению документов.
Апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 КАС РФ, если они отсутствуют в деле.
Апелляционное представление подписывается прокурором.
К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, или документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины.
Лицо, подающее апелляционную жалобу, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий жалобы и документов. В случае, если указанное лицо не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле, апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.
Лицо, подающее апелляционные жалобу, представление, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, обязано направить другим лицам, участвующим в деле, копии апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
Апелляционные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В таком случае лицо, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, подающее апелляционную жалобу, вправе направить копии апелляционной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обжалование определений суда первой инстанции
Определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если:
1) это предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации;
2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения административного дела.
На иные определения суда частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.
Право на обращение в суд кассационной инстанции
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.
Судебные акты могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, имеющими право на кассационное обжалование судебных актов, были исчерпаны иные предусмотренные законом способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Срок подачи кассационных жалобы, представления, пропущенный по уважительной причине лицом, обратившимся с такими жалобой, представлением, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом кассационной инстанции только в случае, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее двенадцати месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или если заявление подано лицом, не участвовавшим в деле, о правах и об обязанностях которого суд принял судебный акт, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.
Заявление о восстановлении пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления рассматривается судьей суда кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 КАС РФ.
Содержание кассационных жалобы, представления
Кассационные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который они подаются;
2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его адрес или место жительства и процессуальное положение в административном деле;
3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или адрес;
4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими решений;
5) номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на судебные акты, которые обжалуются;
6) указание на то, в чем, по мнению лица, подавшего жалобу, представление, состоят основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов;
7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.
В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы и законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.
Если кассационные жалоба, представление ранее подавались в суд кассационной инстанции, в них должно быть указано на принятое по жалобе, представлению решение.
Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 КАС РФ. Кассационное представление должно быть подписано прокурором, указанным в части 6 статьи 318 настоящего Кодекса.
К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.
Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.
Лица, не обладающие государственными или иными публичными полномочиями, подающие кассационную жалобу в электронном виде, вправе направить копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае, если кассационная жалоба и приложенные к ней документы поданы в суд в электронном виде, суд кассационной инстанции вправе направить копии кассационной жалобы и приложенных к ней документов лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством размещения их на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа и (или) сообщить лицам, участвующим в деле, о возможности ознакомления с такими документами и изготовления их копий в суде.
К кассационной жалобе должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в кассационной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.
Кассационные жалоба, представление и прилагаемые к ним документы могут быть поданы в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок подачи кассационных жалобы, представления
Кассационные жалоба, представление, подаваемые в кассационный суд общей юрисдикции, подаются через суд, принявший решение.
Суд, принявший решение, обязан незамедлительно направить кассационные жалобу, представление на судебный приказ, решение, апелляционное определение, кассационное определение или на иное определение, которым оканчивается производство по административному делу, вместе с административным делом в соответствующий суд кассационной инстанции.
Кассационные жалоба, представление, подаваемые в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации на судебные акты по административным делам, подсудным районным судам, а также по административным делам:
— связанным с государственной тайной;
— об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;
— об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;
— об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;
— о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;
— о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;
— об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;
— о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;
— о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;
— об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии подаются непосредственно в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Адрес: ул. Первомайская, д. 74, г. Саратов, 410031
Телефон: (8452) 98-28-84
Интернет-сайт: hppts://1kas.sudrf.ru
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Адрес: ул. Поварская, д. 15, г. Москва, 121260
Телефон: (495) 627-02-47
Интернет-сайт: https://www.vsrf.ru/
Обжалование решения административного органа
Эта веб-страница предоставляет информацию только для судебных разбирательств штата. Он не включает информацию об обжаловании решения, принятого федеральным административным органом, таким как Управление социального обеспечения. |
Что такое административное обжалование?
Административная апелляция – это пересмотр судом окончательного решения государственного или местного органа власти, совета или комиссии. В зависимости от нескольких моментов пересмотр представляет собой либо совершенно новое слушание (называемое судебным разбирательством de novo), либо пересмотр юридических ошибок, которые, по вашему мнению, допустило агентство в своем решении.
Кто может подать апелляцию
Любая сторона административного слушания, которая считает, что агентство неправильно применила закон и/или что решение не было подкреплено представленными доказательствами, может подать апелляцию.
Когда вы можете подать апелляцию
Обычно апелляция в государственный суд может быть подана только после завершения всех административных процедур, включая любые доступные апелляционные или пересмотренные процедуры в агентстве. Иногда это называют «исчерпанием всех административных средств правовой защиты».
В некоторых случаях закон штата Юта не требует от лица исчерпания административных средств правовой защиты. В некоторых случаях суд может освободить лицо от исчерпания всех административных средств правовой защиты, если:
- административные средства правовой защиты являются недостаточными или
- исчерпание средств правовой защиты приведет к непоправимому ущербу, который перевешивает общественную пользу от исчерпания всех средств правовой защиты.
Кодекс штата Юта, раздел 63G-4-401(2)(a) и (b).
В большинстве случаев ходатайство о судебном пересмотре окончательного административного решения должно быть подано в течение 30 дней после издания окончательного постановления.
Официальные и неофициальные административные разбирательства
Раздел 63G-4-202 Кодекса штата Юта требует, чтобы административные органы определяли свои разбирательства как формальные или неформальные в соответствии с критериями закона. Если агентство не указывает ни того, ни другого, производство считается формальным.
Обозначение формального или неофициального влияет на то, как проводится судебное разбирательство и какие правила применяются. Дополнительную информацию о правилах, регулирующих официальные и неофициальные разбирательства, см. в разделах 63G-4-203–209 Кодекса штата Юта.
Формаль- ное или неофициальное разбирательство также влияет на то, какой суд будет рассматривать апелляцию на решение ведомства.
Куда подать апелляцию
Выяснение того, какой суд может рассматривать апелляцию административного органа, часто бывает сложным и запутанным. Лучшим источником информации является письмо, которое вы получаете от агентства с его решением. Многие агентства сообщат вам, какой суд может рассматривать вашу апелляцию и сколько времени у вас есть на подачу апелляции. Иногда эту информацию можно найти на веб-сайте агентства.
Апелляция на решение агентства по неофициальному разбирательству – это новое слушание (называемое повторным пересмотром) в окружном суде или суде по делам несовершеннолетних. Содержание жалобы регулируется разделом 63G-4-402(2) Кодекса штата Юта.
Апелляция на решение агентства по официальному разбирательству направляется либо в Апелляционный суд штата Юта, либо в Верховный суд штата Юта. Этот тип апелляции рассматривает только определенные вопросы в судебном разбирательстве агентства, которое, как вы считаете, было юридически неправильным. Информацию и формы см. в руководствах для апелляционных судов для подачи административной апелляции.
Какие апелляции рассматриваются каким судом
Этот список не является исчерпывающим.
Окружной суд
Кодекс штата Юта, раздел 63G-4-402 и раздел 78A-5-102
- Может пересматривать окончательные действия агентства в рамках неофициального разбирательства 10-3-703.7
Суд по делам несовершеннолетних
Кодекс штата Юта, раздел 63G-4-402(1)(a)(i)-(iii) и раздел 78A-6-103((1)(p)
- Алименты на ребенка, если они определены в административном порядке в соответствии с разделом 78A-6-1106 Кодекса штата Юта
- Обоснованные выводы Отдела по делам детей и семьи о жестоком обращении или халатном отношении после слушания по доказательствам (см. раздел «Формы» ниже)
Апелляционный суд
Свод правил штата Юта, раздел 63G-4-403 и раздел 78A-4-103
Апелляция в связи с официальными разбирательствами по делу
- Career Service Review Office
- Департамент безопасности занятости
- Промышленная комиссия
- Комиссия по труду
- Служба занятости
- Другие государственные учреждения, еще не зарезервированные за Верховным судом или судом по делам несовершеннолетних
Верховный суд
Кодекс штата Юта, раздел 63G-4-403 и раздел 712A-90-108
Обжалование формального разбирательства
- Совета по нефти, газу и горнодобывающей промышленности
- Исполнительный директор Департамента природных ресурсов по рассмотрению действий Отдела лесного хозяйства, пожаров и государственных земель
- Комиссия по государственной службе
- Попечительский совет по школьным и институциональным землям
- Государственный инженер
- Государственная налоговая комиссия
Заключительные постановления и постановления районного суда Рассмотрение неформальных судебных разбирательств вышеперечисленных органов
11
Место подачи апелляций в районный суд
Если районный суд является надлежащим судом для пересмотра решения административного органа, вам необходимо выяснить , в который районный суд нужно подать. Это называется «место проведения».
Выбор подходящего места может быть сложной задачей. Сначала вам следует ознакомиться с уставом агентства, чтобы узнать, указано ли в нем надлежащее место проведения.
Например, в статуте, регулирующем отдел выдачи водительских удостоверений, говорится, что надлежащим местом рассмотрения является окружной суд округа, где произошло правонарушение, или, если лицо не проживает в Юте, либо округа Солт-Лейк-Сити, либо окружного суда. где произошло правонарушение. Раздел 53-3-224(2)(a) и (b) Кодекса штата Юта.
Если у агентства нет устава, определяющего место подачи апелляции, применяется раздел 63G-4-402(1)(b) Кодекса штата Юта. В нем говорится, что в этом случае место проведения находится в округе, где заявитель проживает или поддерживает свое основное место деятельности.
Что может сделать апелляционный суд
Независимо от того, подаете ли вы апелляцию на неофициальное решение в окружной суд или на официальное решение в Апелляционный суд или Верховный суд, раздел 63G-4-404 Кодекса штата Юта описывает, какой средства судебной защиты может предоставить апелляционный суд.
Апелляционный суд может:
- подтвердить (согласиться) с решением агентства,
- наложить арест (направить дело на доработку в органе),
- отменить решение, принятое агентством, или
- отклонить ваше обращаться.
Формы
Некоторые формы могут применяться не во всех случаях. Используйте Контрольный список, чтобы помочь вам понять и заполнить формы. Контрольный список не подается в суд и не вручается другой стороне.
Формы обжалования решения административного органа в районном суде
- Контрольный список — PDF | Word
- 1044XX
- 1260XX
- 1015GE
- 1016GE
- Доказательство обслуживания
- 1111GE 9023X 9003X 9061 66 Формы для обращения в суд по делам несовершеннолетних с просьбой приказать Отделу по делам детей и семьи (DCFS) удалить имя человека. из базы данных лицензирования
- 1101XX
- Pro Se Guide: Ходатайство о рассмотрении дела (обзор агентства) — PDF
В базе данных лицензирования перечислены люди, которые были признаны DCFS виновными в жестоком обращении с ребенком или пренебрежении им
Формы для подачи апелляции на решение административного органа в Апелляционный суд штата Юта или Верховный суд штата Юта
Верховный суд
Верховный суд состоит из главного судьи и шести помощников судей. Главный судья, представляющий штат в целом, назначается губернатором из общего списка кандидатов, отобранных судебной комиссией по выдвижению кандидатур. Шесть оставшихся помощников судей избираются по той же процедуре судебной комиссии по выдвижению кандидатур, но каждый представляет один из шести округов. Эти судебные округа примерно равны по населению и перераспределяются Законодательным собранием после каждой переписи.
В основные обязанности Верховного суда входит рассмотрение апелляций и обеспечение административного руководства судебной системой штата. Верховный суд имеет право быть первым судом, в котором дело рассматривается при определенных обстоятельствах. Верховный суд также рассматривает все апелляционные дела, касающиеся смертной казни, приговора к пожизненному заключению или конституционных вопросов. После удовлетворения ходатайства о дальнейшем рассмотрении дело апелляционного суда направляется в Верховный суд для пересмотра.
Помимо апелляций, Верховный суд отвечает за регулирование юридической практики в штате Небраска. Верховный суд занимается допуском адвокатов в Коллегию адвокатов штата Небраска, а также дисциплиной адвокатов. Это членство является обязательным для того, чтобы заниматься юридической практикой в государстве. Еще одна обязанность Верховного суда включает контроль и назначение адвокатов для работы в местных следственных комитетах, а также в государственных комитетах по дисциплине и профессиональной ответственности.
Апелляционный суд
В 1990 году Законодательное собрание штата Небраска предложило поправку к конституции, предусматривающую создание Апелляционного суда промежуточной инстанции. В ноябре 1990 г. избиратели штата Небраска одобрили поправку, и 6 сентября 1991 г. был создан Апелляционный суд.
Апелляционный суд состоит из шести судей, назначаемых губернатором из списков, представленных судебными комиссиями по выдвижению кандидатов. Из шести судей выбирается главный судья сроком на 2 года с возможностью продления. Округа, из которых назначаются судьи Апелляционного суда, такие же, как и округа, используемые для шести судей Верховного суда. Основной зал суда Апелляционного суда находится в Капитолии штата в Линкольне, но для удобства граждан Апелляционный суд выезжает в другие города Небраски для рассмотрения апелляций.
Апелляционный суд разделен на две коллегии, каждая из которых состоит из трех судей. Комиссии решают отдельные дела, чтобы ускорить рассмотрение апелляций. Состав жюри периодически меняется, чтобы все судьи работали друг с другом в какое-то время.
Апелляционный процесс требует, чтобы все дела (за исключением дел, по которым выносится смертный приговор или пожизненное заключение, и дел, связанных с конституционностью закона) подавались в Апелляционный суд, а не в Верховный суд. В случаях, обжалованных в Апелляционном суде, ходатайство об отмене может быть подано в Верховный суд. Если Верховный суд сочтет это необходимым, петиция будет удовлетворена, и дело будет передано в реестр Верховного суда без предварительного слушания в Апелляционном суде. Помимо ходатайства об обходе, может быть подано ходатайство о дальнейшем пересмотре. Это ходатайство подается после того, как решение по делу было принято Апелляционным судом, и одна из сторон не удовлетворена решением. Верховный суд имеет дискреционные полномочия удовлетворить или отклонить петицию. Если ходатайство отклонено, решение апелляционного суда остается окончательным. Если Верховный суд удовлетворяет петицию, дело передается в Верховный суд для рассмотрения и принятия решения.
Окружные суды
Окружные суды являются судами общей юрисдикции штата Небраска. Это означает, что, за некоторыми исключениями, гражданские и уголовные дела всех видов могут возбуждаться и рассматриваться районными судами. Окружные суды также действуют как апелляционные суды при рассмотрении апелляций различных административных органов и по большинству дел окружных судов. Действуя в качестве апелляционного суда, окружной судья рассматривает протокол свидетельских показаний и доказательств из окружного суда или административного органа, чтобы принять решение по апелляции.
Секретари окружных судов
В каждом округе штата Небраска есть секретарь окружного суда, выполняющий административные обязанности, связанные с судом. Закон штата Небраска гласит, что округа с населением 7000 человек должны иметь секретаря окружного суда, избираемого избирателями. В округах с населением менее 7000 человек окружной совет и окружной судья определяют, должен ли быть секретарь окружного суда. Если должности секретаря окружного суда в округе не существует, секретарь округа является по должности секретарем окружного суда. Помимо того, что он является секретарем окружного суда, он или она также является административным должностным лицом суда.
Окружные суды
Окружные суды являются судами первой инстанции с определенной ограниченной юрисдикцией. Все мелкие иски, завещание, опекунство, опекунство, усыновление и дела о нарушении муниципальных постановлений подаются в окружные суды. За исключением округов Дуглас, Ланкастер и Сарпи, где дела несовершеннолетних рассматриваются отдельными судами по делам несовершеннолетних, большинство дел несовершеннолетних рассматривается окружными судами. Окружные суды проводят предварительные слушания по уголовным делам о тяжких преступлениях. Окружные суды имеют совпадающую с окружными судами юрисдикцию в некоторых делах о разводе и других гражданских делах на сумму 57 000 долларов или меньше. Они также имеют совпадающую с окружным судом юрисдикцию в отношении уголовных дел о мелких правонарушениях и нарушениях правил дорожного движения, но почти все эти дела рассматриваются в окружных судах.
Предварительные слушания в окружном суде используются для определения того, достаточно ли доказательств для установления вероятной причины уголовного дела о тяжком преступлении. Если выяснится, что обвинение в совершении преступления было совершено, и есть вероятные основания полагать, что лицо, обвиняемое в совершении преступления, несет ответственность, обвиняемый будет обязан предстать перед окружным судом.
Клерки-магистраты и судебные администраторы окружных судов
За исключением округов Дуглас, Ланкастер и Сарпи, клерки-магистраты отвечают за административные функции окружных судов. В округах Дуглас, Ланкастер и Сарпи эти обязанности выполняют судебные администраторы.
Помимо административных обязанностей, клерки-магистраты имеют ограниченные судебные обязанности, которые могут включать принятие заявлений о нарушении правил дорожного движения и правонарушениях, установление залога, проведение свадеб или другие судебные услуги. Эти офицеры нанимаются окружными судьями округа, в котором они служат.
Отдельные суды по делам несовершеннолетних
Небраска имеет три отдельных суда по делам несовершеннолетних, расположенных в округах Дуглас, Ланкастер и Сарпи. В остальных графствах дела несовершеннолетних рассматриваются в окружных судах. Отдельные суды по делам несовершеннолетних являются судебными инстанциями и рассматривают дела, связанные с безнадзорными, зависимыми и правонарушителями. Суд также обладает юрисдикцией в делах о семейных отношениях, когда возникает вопрос об уходе, поддержке или опеке над несовершеннолетними детьми. Три отдельных суда по делам несовершеннолетних обладают той же юрисдикцией и используют те же процедуры, что и окружные суды, действующие в качестве судов по делам несовершеннолетних.