Срок обжалования протокола общего собрания собственников жилья: ВС уточнил сроки обжалования решений общего собрания собственников жилья | Российское агентство правовой и судебной информации

Содержание

ВС разъяснил порядок признания решения общего собрания собственников МКД недействительным

Один из адвокатов считает выводы Верховного Суда верными, поскольку выданное службой жилищного и строительного надзора предписание основано на действующем и никем не оспоренном решении собрания собственников жилых помещений МКД. Другая полагает, что, если собственник жилого помещения в МКД не согласен с решением общего собрания, он должен оспаривать именно это решение и не заменять способ защиты нарушенных, по его мнению, прав.

Верховный Суд в Определении № 304-ЭС21-29618 от 14 июля по делу № А75-2719/2021 разобрался, вправе ли служба жилищного и строительного надзора признавать решение собственников МКД недействительным, если оно принято в отсутствие кворума.

Собственник квартиры в многоквартирном доме обратился в Службу жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с просьбой проверить законность размещения на крыше дома антенн сотовой связи. Административный орган провел внеплановую выездную проверку и установил, что договор, предусматривающий передачу третьему лицу во временное пользование за плату для размещения оборудования части общего имущества дома, заключен между ООО «Чистый дом» и ПАО «МТС» на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений МКД. Из протокола следовало, что по вопросу о предоставлении ПАО «МТС» права на установку и эксплуатацию оборудования «за» проголосовали 52,5% собственников помещений дома – соответственно, кворум не достигнут.

Служба жилищного и строительного надзора выдала предписание, согласно которому «Чистому дому» требовалось инициировать общее собрание собственников и повторно рассмотреть вопрос по предоставлению общего имущества в пользование третьим лицам, а в случае отрицательного решения – расторгнуть договор с «МТС» и обязать демонтировать антенны.

«Чистый дом» обратился в Арбитражный суд ХМАО-Югры с требованием о признании предписания незаконным и его отмене.

Суд пришел к выводу о наличии оснований для вынесения предписания и его соответствии требованиям законодательства ввиду того, что решение о предоставлении «МТС» права на установку и эксплуатацию оборудования связи – то есть права пользования общим имуществом МКД, – было принято общим собранием собственников в отсутствие кворума. Апелляция и кассация оставили решение в силе.

21 февраля судья ВС Мария Пронина отказала в передаче дела на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, однако 7 июня зам. председателя ВС Ирина Подносова передала дело в Экономколлегию.

Верховный Суд отметил, что решение собственников было принято в отсутствие законодательно установленного кворума, что не оспаривалось сторонами. Вместе с тем, гл. 6 ЖК РФ установлены не только специальные правила о порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятия ими решений, но и основания и сроки оспаривания последних. При этом нормы гл.

9.1 ГК РФ к решениям таких собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения.

ВС указал, что срок исковой давности для признания собрания недействительным исчисляется по аналогии с правилами, установленными в п. 5 ст. 181.4 ГК. Согласно п. 5 ст. 181.4 Кодекса решение собрания может быть оспорено в суде в течение 6 месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК собственник помещения в МКД вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников с нарушением требований ЖК, в течение 6 месяцев со дня, когда собственник узнал или должен был узнать об этом решении.

«Собственник помещения в многоквартирном доме, инициировавший обращение с соответствующим заявлением (жалобой) в службу, не воспользовался установленным действующим законодательством порядком оспаривания решения собственников помещений многоквартирного дома, избрав административный порядок рассмотрения обращений о нарушении требований жилищного законодательства. Однако наличие у административного органа полномочий на проведение проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований не свидетельствует о наличии у службы права самостоятельно устанавливать ничтожность решения общего собрания собственников помещений без обращения в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке и с соблюдением установленных законом сроков», – указано в определении.

Отсутствие в ЖК срока для обращения административного органа в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в МКД, не означает, что административный орган наделяется правом самостоятельно определять юридическую судьбу решений общих собраний собственников помещений без обращения в суд и (или) имеет не ограниченное сроком право оспаривать данные решения, пояснил Верховный Суд.

Читайте также

Верховный Суд опубликовал третий в 2021 г. обзор судебной практики

Документ объединяет 68 правовых позиций по различным категориям дел, а также разъяснение по вопросам, возникающим в судебной практике

15 ноября 2021 Новости

ВС напомнил, что указанная позиция закреплена в Обзоре судебной практики № 3 за 2021 г.

(утвержден Президиумом ВС 10 ноября 2021 г.) и ошибочно не была учтена судом кассационной инстанции при рассмотрении дела.

«Наличие либо отсутствие последующего одобрения собственниками помещений ранее принятого решения о размещении оборудования, длительность договорных отношений с ПАО “МТС” не является ключевым моментом при оценке законности действий административного органа», – указано в определении.

Верховный Суд добавил, что служба была вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений МКД, руководствуясь при этом положениями ч. 6 ст. 20 и ч. 6 ст. 46 ЖК, однако не воспользовалась данным правом. В результате ВС отменил все судебные акты и признал незаконным предписание Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В комментарии «АГ» адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев назвал выводы Верховного Суда верными, поскольку выданное Службой жилищного и строительного надзора предписание основано на действующем и никем не оспоренном решении собрания собственников жилых помещений, в связи с чем нарушение чьих-либо прав формально отсутствует.

Адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов Татьяна Саяпина отметила, что в данном случае прослеживается ценность конкретного способа защиты нарушенных прав. «Действительно, если собственник помещения в МКД не согласен с решением общего собрания, он должен оспаривать именно это решение и не заменять способ защиты нарушенных прав. Решение общего собрания не оспорила даже Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, хотя решение спорного вопроса относилось именно к компетенции общего собрания», – пояснила она.

По мнению адвоката, определение ВС не только прояснило особенности защиты нарушенных прав собственников помещений в многоквартирном доме, но и, по сути, конкретизировало нюансы выбора конкретного способа защиты нарушенных прав, что особенно важно для формирования эффективной правоприменительной практики.

​Исковая давность по делам об оспаривании решений общих собраний

20 Январь 2020

Решение общего собрания собственников или членов товарищества можно обжаловать в течение 6 месяцев со дня, когда собственник, чьи права нарушены, узнал или должен был узнать о результатах голосования (ч. 6. ст. 46 ЖК РФ), но не позднее чем 2 лет со дня, когда информация о принятом решении стала общедоступной для остальных жителей (п. 5 ст. 181.4 ГК РФ).

Важные разъяснения про «общедоступность» содержатся в п. 111, 112 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 2015 г. №25. Например, общедоступным может быть признано вывешивание сообщений на информационных досках, публикация в СМИ, интернете, на официальном сайте, предназначенном для размещения такой информации. Судья может учесть даже содержание платежного документа, направленного потребителю, оспаривающему решение. При этом общедоступность сведений предполагается, пока истец не докажет иное.

Исходя из этих правил суды часто отказывают в применении срока исковой давности, посчитав, что решение собрания давно всем известно, а с заявлением об его оспаривании собственники обращаются слишком поздно.

Например, определением Краснодарского краевого суда от 12.02.2019 по делу №33-3869/2019 отказано в признании решения собрания о создании ТСЖ недействительным из-за пропуска исковой давности. Судья посмотрел, когда сведения о ТСЖ были опубликованы в ГИС ЖКХ, и с этого момента отсчитал 6 месяцев. Дополнительно он указал, что в не менее общедоступном ЕГРЮЛ сведения о регистрации товарищества появились еще раньше.

Верховный суд Республики Коми в определении от 4 апреля 2019 г. по делу №33-2156/2019г. определил срок исковой давности исходя из даты получения квитанции на оплату ЖКУ, где был указан новый размер платы, утвержденный на общем собрании.

Уважительность пропуска срока исковой давности на практике доказать сложно. Например, Ставропольский краевой суд определением от 27 февраля 2019 г. по делу №33-1334/2019 отказал в восстановлении срока. Истец ссылалась на наличие малолетнего ребенка, расторжение брака, затруднительное материальное положение. По мнению судьи, эти причины не могут быть признаны уважительными

Срок исковой давности для ничтожных решений.

Многие решения признаются недействительными в силу ничтожности (ст. 181.5 ГК РФ). Наиболее частая причина – это отсутствие кворума. Однако даже если такое нарушение очевидно, и шанс выиграть в суде высок, не стоит ждать, надо обращаться в суд: для ничтожных решений срок давности такой же, как и для оспоримых решений (тех, которые признаются недействительными из-за других, менее значительных нарушениях).

Санкт-Петербургский городской суд определением от 13 марта 2019 г. №33-4806/2019 оставил без изменения отказ нижестоящего суда, мотивированный пропусков исковой давности.

Житель просил признать ничтожным решение общего собрания о выборе новой управляющей компании. Судья определил момент осведомленности истца о результатах собрания с момента получения платёжек от вновь выбранной компании. Так как предусмотренный законом срок для обжалования с этого момента истёк, судебные инстанции отказали в удовлетворении требований. Они добавили, что компания обязана размещать протокол в ГИС ЖКХ, где, по их мнению, собственник мог ознакомиться с результатами собрания, так как эти сведения стали общедоступными. Факт размещения спорного протокола в ГИС ЖКХ судья не проверял, а его общедоступность истец не отрицал, хотя она и представляется сомнительной.

Довод о ничтожности решения суды отклонили, указав, что срок исковой давности одинаков для всех решений, независимо от того, считает ли их истец недействительными в силу оспоримости или ничтожности.

Аналогичные выводы можно почитать в апелляционном определении Свердловского областного суда от 3 апреля 2019 г. по делу № 33-4453/2019.

Срок исковой давности для государственных органов.

Саратовский областной суд определением от 3 июля 2019 г. по делу №33-5222 отменил решение нижестоящего суда о признании решений общего собрания недействительным. С заявлением обращалась жилищная инспекция. Ответчик доказал, что проверка проводилась по обращению жителя, которому было давно известно о результатах голосования, так как тот участвовал в самом собрании и голосовал «за» принятие спорных решений.

Апелляционная инстанция указала, что при обращении в суд контролирующих органов с заявлением в защиту прав жителей, начало срока давности исчисляется исходя из того, когда о нарушении и о том, кто будет надлежащим ответчиком, узнал или должен был узнать собственник, в интересах которого ГЖИ обращается в суд.

О собрании гражданин, в интересах которого обратилась инспекция, знал исходя из участия в собрании, а также из новых квитанций. Обращаясь в судебный орган спустя больше 2 лет с момента принятия оспариваемых решений, инспекция пропустила срок исковой давности, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Приостанавливает ли обращение в суд срок исковой давности?

Согласно п. 1 ст. 204 Гражданского кодекса РФ срок давности не течет со дня обращения в суд на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. Однако некоторые собственники понимают эту норму слишком широко.

Пермский краевой суд в определении от 20 марта 2019 г. по делу №33-2701/2019 посчитал срок исковой давности пропущенным. Жители указывали, что они дважды обращались в суд с иском о признании оспариваемого решения общего собрания недействительным, дважды исковое заявление было оставлено без движения и затем возвращено. По мнению истцов, срок исковой давности прерывался на время нахождения искового заявления в суде.

Однако апелляционный суд отметил, что собственники неправильно поняли нормы гражданского законодательства. О собрании им стало известно почти сразу после его проведения, с иском они обращались спустя 2, 4 и 7 месяцев. Только в последний раз заявление было принято к рассмотрению. По первым двум попыткам определения об оставлении заявления без движения и о его возврате не обжаловались и вступили в законную силу, то есть они не были приняты к производству суда, в связи с чем положения ч. 1 ст. 204 ГК РФ не применяются, так как срок давности не течет лишь в том случае, если заявление было принято к производству.

Когда применяется исковая давность?

Заявить о применении срока исковой давности вправе только ответчик. Сам судья по своему усмотрению или по желанию третьих лиц не должен отказывать в удовлетворении заявления только на основании пропуска этого срока, если ответчик об этом не заявлял.

Красноярский краевой суд определением от 24 июня 2019 г. по делу №33-8764/2019 поддержал решение нижестоящего суда, отказавшегося применять давность по заявлению третьего лица — управляющей компании, участвовавшей в деле. Срок давности в этом деле суды отсчитывали от момента опубликования протокола на сайте РеформаЖКХ, который компания разместила спустя 2 года после принятия оспариваемых решений.

Аналогичную позицию высказал Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном определении от 24 апреля 2019 г. №33-8563/2019.

Заключение.

Из рассмотренных примеров очевидно, что тянуть с обращением в суд не стоит. Надо обращаться за защитой своих прав как можно быстрее. Необходимо учитывать, что суды определяют момент ознакомления с результатами собрания с момента размещения сообщений об итогах (даже если это размещение было формальным), с выставления квитанций вновь выбранной УК или с новыми строчками, размерами платы, решения об установлении которых оспариваются, с момента публикации протокола в интернете (раньше — на сайте РеформаЖКХ, теперь — в ГИС ЖКХ). В последнем случае надо можно попробовать доказать, что протокол не размещён вовремя или размещён позднее.

Что должен знать каждый секретарь совета директоров

Кимберли Сазерленд, 21 сентября 2021 г., 9:40:00

Протокол собрания ассоциации домовладельцев (ТСЖ) — это официальный отчет о том, что говорили и делали члены правления на конкретном собрании совета. Этот важный документ играет решающую роль в финансовых делах и имеет обязательную юридическую силу — его можно использовать в суде. Это означает, что вам нужно убедиться, что все в этом документе в порядке.

Итак, что можно и что нельзя делать при подготовке протокола собрания ТСЖ? Читайте дальше:

The Dos

Вот некоторые из вещей, которые необходимо сделать при записи протоколов заседаний совета директоров:

Соблюдать регулирующие законы и документы при  ведении этих записей, секретарем совета, помощником секретаря или назначенным Регистратор должен соответствовать:

  • ФЗ
  • Государственные законы и правила
  • Местные законы и правила
  • Руководящие документы

Убедитесь, что вы четко понимаете, что должно быть в документе, когда использовать его для домовладельцев и как его хранить и извлекать. Хотя ТСЖ различаются, вот наиболее распространенные элементы, которые включают:

  • Название общественной ассоциации
  • Тип собрания: специальное, ежемесячное и ежегодное
  • Место встречи
  • Дата встречи
  • Предварительное одобрение собрания
  • Отчеты участников
  • Время призыва к порядку и перерыва
  • Обсуждения
  • Все предложения и действия приняты
  • ФИО голосующих: сторонников, противников и воздержавшихся
  • Присутствующие и отсутствующие члены и должности
  • Финансовые операции: операции по банковскому счету, резервные расходы и т. д.

    — Будьте максимально краткими

Надежные протоколы кратко отражают действия. Поэтому убедитесь, что вы говорите кратко и ясно, и избавьтесь от путаницы. Таким образом, правление будет беспрепятственно действовать в соответствии с протоколами, а члены с удовольствием просматривают их и с нетерпением ждут новых встреч.

Итак, какой тут совет? Используйте шаблон или повестку дня собрания в качестве ориентира и постарайтесь не выходить за рамки двух страниц.

   — Убедитесь, что они приемлемы для чтения каждой стороной.

Протоколы предназначены не только для членов совета директоров и резидентов. Внешние стороны, такие как банкиры, ипотечные фирмы, риелторы и другие, захотят просмотреть их.

Убедитесь, что вам будет комфортно, когда эти люди начнут просматривать документ. Вот наши лучшие трюки:

  • Избегайте конфиденциальных и личных данных.
  • Сделайте их удобными для восприятия
  • Правильный формат минут
  • Корректура для устранения любых орфографических и грамматических ошибок
    Берите их при каждой официальной встрече

Закон требует, чтобы советы общественных ассоциаций вели протокол на каждом официальном собрании. Но если собрание не наберет кворума, оно будет неофициальным, и протокол не будет вестись. Поэтому убедитесь, что вы понимаете требования к кворуму вашей ассоциации, и записывайте все отмененные или пропущенные собрания для дальнейшего использования.

    Убедитесь, что они действительны в суде

Ваша ассоциация может использовать протоколы, чтобы защитить себя в суде в случае возникновения юридического вопроса. Следовательно, они должны быть:

  • Прямолинейные
  • Сосредоточенность на текущем бизнесе
  • Избавьтесь от противоречивых деталей и предвзятости

Что нельзя делать

Не допускайте следующих распространенных ошибок:

Записывайте каждую деталь

Протокол собрания вашей ассоциации содержит сведения о действиях, предпринятых во время собрания. Это не должно быть расшифровкой всего, что было сказано или сказано. Будьте объективны и избегайте посторонних или неуместных дискуссий, которые не способствуют принятию решения.

Задержка с подготовкой

Из-за скоротечности нашего мозга вы можете легко забыть важные детали, если не подготовите документ немедленно. В результате получается противоречивый и ненадежный документ.

Если ваши руководящие документы позволяют, запишите аудио- или видеозапись собрания. Но старый добрый способ делать личные заметки во время встречи обеспечит точность. Не забудьте запросить разъяснения и позволить членам совета директоров просмотреть последние протоколы как можно скорее.

Устраните их

Этот документ никогда не должен попадать в ваши цифровые или физические корзины. Вместо этого сохраните его на неопределенный срок для дальнейшего использования. Как вы можете вести, хранить и распространять протоколы? Это зависит от сообщества и местоположения, поэтому обязательно проконсультируйтесь со своим юристом или руководящими документами, чтобы понять соответствующие законы.

Забыть об утверждении

На каждом официальном заседании правления все члены должны утверждать протокол предыдущего собрания. Секретарь должен затем поставить свои подписи для официальной регистрации документа.

Получение максимальной выгоды от собраний ТСЖ

Закон требует от общественных ассоциаций проводить различные собрания в течение года: заседания правления, ежегодные собрания, заседания исполнительного комитета и заседания комитета. Кроме того, каждая официальная встреча должна иметь профессионально записанный протокол.

Воспользуйтесь приведенными выше советами и избегайте подводных ошибок, чтобы оставаться в безопасности.

Закон об открытых собраниях – Омбудсмен штата Аризона

Перейти к содержимому

Поиск:

Открытые собрания Lawmarlo-r52020-05-05T15:47:19+00:00

Частое направление

Генеральный прокурор штата Аризона – открытое собрание группы правоохранительных органов (OMLET)
Департамент недвижимости штата Аризона – жалобы Ассоциации домовладельцев

Часто задаваемые вопросы

Расследует ли омбудсмен – помощник граждан жалобы, связанные с законом об открытых собраниях?

Да. Мы расследуем жалобы на публичные записи и закон об открытых собраниях против государственных учреждений, округов, городов и специальных районов. Законы Аризоны о публичном доступе не распространяются на федеральные агентства.

Расследует ли омбудсмен-помощник граждан жалобы, касающиеся закона об ассоциации домовладельцев об открытых собраниях?

Нет. Ассоциации домовладельцев (ТСЖ) не подпадают под действие законов Аризоны об открытых собраниях. Планируемые сообщества, включая ТСЖ, регулируются Разделом 33, Главой 16 Пересмотренного Устава Аризоны. В частности, А.Р.С. § 33-1804 регулирует открытые собрания запланированных сообществ. См. документ Университета штата Аризона «Выкуп заложенного имущества, ассоциации домовладельцев и арендодатель/арендатор: ассоциации домовладельцев», чтобы узнать больше о законе о ТСЖ в Аризоне и получить дополнительные ресурсы.

В 2011 году Законодательное собрание Аризоны приняло закон, предоставляющий домовладельцам Аризоны (а также кондоминиумам и запланированным общественным ассоциациям) место для разрешения споров. Эти административные процедуры представляют собой альтернативу системе гражданских судов и не ограничивают законные права сторон на дальнейшее рассмотрение дела.

В 2016 году Законодательное собрание штата Аризона приняло закон о передаче процесса разрешения споров ассоциации домовладельцев в Департамент недвижимости штата Аризона. Управление административных слушаний в Аризоне примет все дела, переданные Департаментом недвижимости штата Аризона, и назначит дату слушания перед судьей по административным делам.

Вы можете подать жалобу в Департамент недвижимости штата Аризона, чтобы ваша жалоба была рассмотрена административным судьей. Плата за подачу заявления составляет 500 долларов США за одно нарушение. Пожалуйста, посетите веб-сайт процесса разрешения споров ассоциации домовладельцев Департамента недвижимости штата Аризона, чтобы получить дополнительную информацию об этом процессе. Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете связаться с омбудсменом HOA Департамента недвижимости штата Аризона здесь. Вы также можете позвонить в отделение по телефону (602) 771-779.9.

 Я подал жалобу на нарушение закона на открытом собрании в правоохранительную группу при открытом собрании Генерального прокурора. Должен ли я подать ее и вам?

Нет. Если жалоба была подана в другое государственное учреждение с соответствующей юрисдикцией, мы уступим им рассмотрение жалобы и любого расследования.

Что такое встреча?

Собрание определяется как собрание, личное или с использованием технических средств, кворума членов государственного органа, на котором они обсуждают, вносят предложения или предпринимают юридические действия. Это включает в себя любое собрание, независимо от его ярлыка, которое подпадает под это определение. ARS § 38-431(4).

Что такое государственный орган?

Государственный орган означает законодательный орган, все советы и комиссии этого штата или политической единицы, все многочленные руководящие органы департаментов, агентств, учреждений и органов штата или политических единиц, включая, помимо прочего, все корпорации и другие органы, чьи советы директоров назначаются или избираются государством или политическим подразделением. Включает все квазисудебные органы и все постоянные, специальные или консультативные комитеты или подкомитеты такого государственного органа или назначаются им. А.Р.С. § 38-431(6).

Что такое кворум?

Кворум составляет большинство членов государственного органа, если иное не установлено законом. Для целей определения наличия кворума необходимо учитывать наличие вакансий, если иное не предусмотрено законом.

Где государственные органы должны размещать объявления о собраниях?

Уведомление должно быть размещено на его веб-сайте и в местах, указанных в заявлении о раскрытии информации. Агентство должно предоставить на своем веб-сайте заявление о раскрытии информации, в котором указывается местонахождение их физических и электронных публикаций. Агентствам разрешено размещать сообщения в большем количестве мест, чем указано в заявлении о раскрытии информации. Однако места размещения в заявлении о раскрытии информации являются единственными сообщениями, которые рассматриваются в соответствии с требованиями к уведомлению Закона об открытых собраниях. Обратите внимание на исключения, предусмотренные для особых районов, образованных в соответствии с Разделом 48, а также городов и поселков, указанных в соответствии с A.R.S. § 38-431.02(A)(3)(c) и -431(A)(4)(b). Государственный орган также должен предоставить дополнительное уведомление, если это разумно и практически осуществимо. Места размещения должны находиться там, где общественность имеет разумный доступ: они не должны быть географически изолированы, доступ к ним не должен быть ограничен, и их не должно быть слишком сложно найти.

Должны ли представители общественности подписывать лист присутствия перед посещением общественного собрания?

Нет. Закон об открытых собраниях не наделяет государственные органы полномочиями требовать, чтобы представители общественности подписывали лист присутствия для участия в открытом собрании. Лица, желающие обратиться к государственному органу, должны указать имя для протокола.

Может ли государственный орган запрещать представителям общественности выступать на публичном собрании?

Да. Закон об открытых собраниях не требует, чтобы государственный орган обращался к общественности. Общественность имеет право посещать собрания, но не участвовать в собраниях. Ariz. Att’y Gen. Op. 78-1. Если государственный орган разрешает обращение к общественности, государственный орган определяет, когда посетители могут обращаться к государственному органу, и может устанавливать временные ограничения.

Кроме того, государственный орган не может обсуждать или принимать меры по вопросам, поднятым во время обращения к общественности, которые конкретно не указаны в повестке дня, но может реагировать на критику, просить персонал рассмотреть вопрос или просить, чтобы вопрос быть включено в повестку дня будущего.

Может ли член правления просить персонал рассмотреть вопрос, поднятый представителем общественности во время обращения к общественности, даже если он не был пунктом повестки дня?

Да. В конце обращения к общественности государственные должностные лица могут попросить персонал рассмотреть вопрос или попросить включить вопрос, поднятый представителем общественности, в повестку дня на будущее.

Могут ли участники записывать публичное собрание на видео?

Да, если это не будет активно мешать проведению собрания. А.Р.С. § 38-431.01(F).

Что произойдет, если комната слишком мала для того количества людей, которые хотят присутствовать на публичном собрании?

Это зависит. Государственный орган должен обеспечить доступ общественности ко всем публичным собраниям. Требование не выполняется, если собрание проводится в слишком маленьком помещении, чтобы вместить разумно ожидаемое количество наблюдателей. Если помещение слишком маленькое, государственному органу следует сделать перерыв и возобновить собрание в более просторном месте. Разумеется, при этом он должен отметить время и место возобновления. Это действие не требует уведомления за 24 часа. Агентство также может предоставить дополнительные комнаты при условии, что собрание будет транслироваться в прямом эфире, а людям в дополнительных комнатах будут предоставлены те же возможности для участия в собрании, что и людям в комнате для собраний.

Может ли государственный орган приостановить протокол собрания до его утверждения?

Нет. Государственный орган должен сделать протокол или запись, соответствующие законодательству, доступными для ознакомления в течение трех рабочих дней после собрания. А.Р.С. § 38-431.01(Д). Агентство не может отказать в составлении протокола по запросу.

В 2006 году Законодательное собрание ввело дополнительные требования по размещению в городах и поселках с населением более 2500 человек. Они должны опубликовать заявление, отражающее юридические действия, предпринятые во время собраний, или любую запись собрания на своем веб-сайте в течение трех рабочих дней после собрания. Городские и городские советы также должны публиковать утвержденные протоколы на своих сайтах в течение двух рабочих дней после утверждения протоколов. А.Р.С. § 38-431.01(Д).

В 2007 году Законодательное собрание решило, что консультативные комитеты и подкомитеты также должны вести протоколы или записывать все свои заседания, включая исполнительные заседания. А.Р.С. §§ 38-431(6) и -431.01(B). Консультативные комитеты и подкомитеты, созданные государственными органами городов и поселков с населением более 2500 человек, должны разместить на своем веб-сайте заявление с описанием судебного иска или любую запись собрания в течение десяти рабочих дней после собрания. А.Р.С. § 38-431.01(Е)(3).

Когда государственный орган может собираться на исполнительную сессию?

Государственный орган может собраться на исполнительное заседание по одной из семи причин: 1) обсуждение персонала, 2) конфиденциальные записи, 3) юридическая консультация, 4) судебные разбирательства, переговоры по контракту и обсуждение урегулирования, 5) обсуждение зарплаты сотрудников, 6) обсуждение международных, межгосударственных и межплеменных переговоров и 7) обсуждение покупки, продажи или аренды недвижимого имущества. А.Р.С. § 38-431.03.

Подлежит ли общение между государственным органом и его поверенным во время исполнительного заседания конфиденциальности адвоката и клиента?

Общение с государственными органами на исполнительных заседаниях может быть предметом адвокатской тайны. Несмотря на это, заявления, сделанные на исполнительном заседании, являются конфиденциальными независимо от того, являются ли они конфиденциальными в других отношениях. Апелляционный суд Аризоны постановил, что адвокат не может свидетельствовать о сообщениях, сделанных во время исполнительного заседания, даже в соответствии с повесткой большого жюри. Состояние экс. отн. Thomas v. Schneider, 212 Ariz. 292, 130 P.3d 991 (App. Div. 1, 2006 г.) (отклонено 26 сентября 2006 г.).

Могут ли члены правления общаться по электронной почте?

Это зависит. Общение по электронной почте рассматривается так же, как и любая другая форма общения между членами правления. Информацию и гипотезы, иллюстрирующие использование электронной почты, см. в Заключении Генерального прокурора I05-004.

Какие комитеты подпадают под действие Закона об открытых собраниях штата Аризона?

Любая организация, как бы она ни определялась, которая официально учреждена по предложению или распоряжению государственного органа или председателя государственного органа и члены которой назначены с конкретной целью вынесения рекомендации относительно решения, которое должно быть принято или рассмотрено или курс поведения, который должен быть принят или рассмотрен государственным органом, подпадает под все требования закона об открытых собраниях.

А.Р.С. В § 38-431.01 были внесены поправки, согласно которым подкомитеты и консультативные комитеты должны вести протоколы заседаний или записывать все свои заседания, включая исполнительные заседания.

А.Р.С. § 38-431 (E) (3) также требует, чтобы подкомитеты и консультативные комитеты, созданные государственными органами городов с населением более 2500 человек, размещали заявление с описанием судебного иска или любую запись собрания на своем интернет-сайте в течение десять рабочих дней собрания.

Могут ли члены правления обсуждать вопросы или выражать мнение общественности за пределами должным образом замеченного собрания?

Да. А.Р.С. § 38-431.09 разъясняет, что, если член государственного органа индивидуально выражает мнение или обсуждает вопрос с общественностью посредством публичного вещания или в другом месте, кроме публичного собрания, член не нарушает закон об открытых собраниях, если мнение не адресовано другому государственному должностному лицу и отсутствует согласованный план проведения коллективного обсуждения с целью принятия правовых мер.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *