Срок действия счетчиков воды: Статьи: полезная информация на тему приборов учета энергоресурсов

Что делать, если истекает срок поверки счетчика воды

Уважаемые пользователи «Вместе.ру»!

Специально для вас мы подготовили материал, в котором собрали полезные рекомендации о том, как выполнить соответствующую процедуру.

Зачем нужна поверка счетчиков и как понять, что пришло время ее сделать

Процедура поверки счетчиков нужна для того, чтобы исключить передачу завышенных показаний расхода воды вследствие износа прибора. Если абонент своевременно не сделает поверку, то он лишится возможности платить за горячее (ГВС) и холодное водоснабжение (ХВС) по приборам учета и будет платить:

  • первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;

  • с 4-го месяца — по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

Проводить поверку нужно регулярно: чаще всего, для счетчиков холодной воды — раз в 6 лет, горячей воды — раз в 4 года. Для универсальных счетчиков установлен межповерочный интервал один раз в 6 лет.

Важный нюанс: отсчет срока поверки прибора начинается не с момента, когда вы установили его и начали пользоваться, а с даты изготовления устройства на заводе. Пример: вы приобрели счетчик ХВС, изготовленный в 2015 году, а установили его в 2017 году — поверка должна быть выполнена в 2021 г., а не в 2023 г.

Узнать о плановых сроках поверки своего счетчика вы всегда можете в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Вместе.ру»: для этого откройте раздел «Дом» → «Приборы учета» и выберите нужный прибор.

Также вы на свое усмотрение можете выполнять поверку чаще установленного интервала, это не запрещено.

Кто проводит поверку и как она проходит

Проводить поверку счетчиков могут только специализированные компании, у которых есть соответствующая аккредитация. Выбрать конкретную компанию вы можете самостоятельно или последовать рекомендации друзей, знакомых и пр.

В зависимости от того, имеются ли у выбранной компании переносные приборы для проведения поверки, процедура может осуществляться без снятия прибора и со снятием. При обнаружении в ходе поверки вышедшего из строя прибора он будет отремонтирован или заменен на новый.

Стоимость поверки

Цена, в которую обойдется поверка счетчика, устанавливается в договоре, заключенном между потребителем и организацией. Государство никак не устанавливает конкретные тарифы на стоимость этой процедуры, потому что она не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам.

Что делать после поверки

После проведения поверки счетчика вы получите на руки соответствующий акт или протокол. Данный документ нужно передать в Управляющую компанию (УК). Это можно сделать через личное посещение УК, отправив в УК скан или фото на электронную почту или личный кабинет на сайте/мобильном приложении «Вместе.

ру» через подачу заявки.

Важно: на что обратить внимание

С 24 сентября 2020 года действуют новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков, согласно которым юридическая сила есть только у электронной записи о поверке, внесенной в единый реестр Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Делать соответствующие записи уполномочены только те компании, которые зарегистрированы в национальной системе аккредитации.

Перед тем, как выбрать конкретную компанию-исполнителя, нужно убедиться в наличии у нее права проводить поверку счетчиков и вносить данные в реестр. Это можно сделать онлайн на сайте Росаккредитации. Все, что нужно для этого знать — точное наименование и/или ИНН компании, осуществляющей поверку.

После того, как в соответствующие поля будут введены вышеуказанные данные, при наличии аккредитации у компании отобразится необходимая информация. Здесь нужно дополнительно обратить внимание на статус аккредитации: зеленый цвет пиктограммы свидетельствует о том, что она действительна, желтый цвет — приостановлена, красный цвет — аккредитация прекращена.

Проверка компании на сайте Росаккредитации.

Проверка записи о поверке в реестре Росстандарта (ФГИС «Аршин»).

Правила эксплуатации счетчиков воды

 

Как снимать показания счетчиков воды.

Данные о расходе воды показываются на индикаторе расхода водосчетчика.


Передаются первые 5 цифр слева направо, учитывая все нули. Например, 00019, 00120

Данные по водосчетчикам принимаются с 1 по 10 число ежемесячно ( строго в этот период!)

Кроме снятия показаний у водосчетчика есть еще одна полезная функция. С помощью счетчиков воды можно определить есть ли у вас протечки в трубопроводе. Для этого необходимо закрыть все краны и посмотреть двигается ли счетный механизм. Если есть изменение значения расхода, значит где-то, в системе нарушена герметичность.

Межповерочный интервал

Межповерочный интервал указан в паспорте счетчика и составляет  6 лет. После истечения указанного периода счетчик необходимо поверить или заменить. В противном случае после истечения указанного срока приборы учета к расчету приниматься не будут. Начисление будет производиться по нормативу.

Требования к установке квартирных (индивидуальных) приборов учета

холодной и горячей воды.

Приборы учета воды должны быть смонтированы непосредственно на вводе или ответвлении от стояка внутри помещения. Для нормальной работы водомеров оборудуются водомерные узлы. Квартирные водомерные узлы не оборудуются обводными линиями.

При оборудовании водомерного узла холодной и горячей воды должны быть соблюдены следующие условия:

1. В квартирах, независимо от величины расхода воды, устанавливаются счетчики с диаметром условного прохода Ду 15мм.

2. Установка водомера производится на основании выданных технических условий на установку, схемы водомерного узла (Приложение №1).

3. Тип прибора учета должен быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений и иметь сертификат Госстандарта об утверждении типа средств измерений. Надежность защиты приборов учета от манипулирования их показаниями с помощью внешних постоянных магнитных полей и/или эффективность индикатора магнитного воздействия должна быть подтверждена испытаниями, проведенными при утверждении Госстандартом РФ типа прибора учета или при сертификации в системе ГОСТ Р.

4. Водомерные узлы располагаются в квартире на всех присоединениях санитарных приборов к внутридомовым стоякам так, чтобы был обеспечен свободный доступ, удобство снятия показаний и контроля технического состояния счетчика без дополнительных приспособлений.

5. Водомер устанавливается в трубопровод без натягов, сжатий и перекосов.

6. Направление потока воды должно соответствовать направлению стрелки на корпусе водомера.

7. Присоединение водомера к трубопроводу должно обеспечивать герметичность, которая определяется при приеме приборов учета визуально.

8. Для присоединения водомерного узла к стояку не допускается применение гибких шлангов. Присоединение должно быть выполнено из водогазопроводных или полиэтиленовых труб на сварке. При монтаже водопровода металлопластиковыми трубами от внутридомового стояка до запорного вентиля необходимо предусмотреть пломбировочные отверстия в соединительных гайках.

9. Не допускается закрытие керамической плиткой или гипсокартоном участка трубопровода от стояка (ввода в помещение) до водомерного узла. Данный участок трубопровода должен визуально просматриваться и не иметь присоединений.

10. Узлы учета воды оборудуются водомерами, имеющими паспорт завода-изготовителя.

Прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом и в соответствии с паспортом на установленный прибор учета. Межповерочный период исчисляется с даты первичной поверки, указанной в паспорте.

Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) его сертификации, исключенные из реестра средств измерений, а также установленные после хранения без использования в течение более половины межповерочного срока к эксплуатации не допускаются.

Приложение № 1

Горизонтальная установка                                                  Вертикальная установка

Условные обозначения

Наименование

1

Прибор учета воды Ду = 15мм

2

Фильтр сетчатый Ду = 15мм

3

Кран шаровой Ду = 15мм

4

Штуцера присоединительные Ду = 15мм

5

Общедомовой стояк ХВС или ГВС

Примечание:

— заводы-изготовители в комплекте с приборами учета воды поставляют стандартные штуцера, которые обеспечивают длины прямых участков до и после прибора учета

 

Малый метр | Хьюстонский разрешительный центр

О


Малые бытовые счетчики

Малые бытовые счетчики воды – это счетчики любого размера от 2 дюймов и меньше, которые могут обслуживать стационарные сооружения, которые могут использоваться в жилых, многоквартирных, коммерческих или государственных целях. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями о том, как подать заявку на использование бытового счетчика.

Малые счетчики воды для орошения

Малые счетчики воды для орошения диаметром 2 дюйма и меньше, которые используются только для орошения растений или ландшафта. Их можно использовать в качестве дополнительного счетчика на участке с внутренним счетчиком или для орошения пустующих земель, таких как земли вдоль полосы отвода, эспланады, парки и частная собственность. Пожалуйста, ознакомьтесь с инструкциями о том, как подать заявку на счетчик ирригации.

Ультразвуковые огнестойкие счетчики

Ультразвуковые счетчики — это небольшие счетчики воды размером 2 дюйма и меньше, которые используются, когда для вашего проекта требуется система пожаротушения.

После одобрения


Когда Taps & Meters одобрит вашу заявку, вам будет присвоен номер Water New Service (WNS). Номер WNS будет вашим идентификатором для вашего разрешения на любые будущие обновления.

После того, как компания Taps & Meters одобрит ваше заявление на использование небольшого счетчика воды, оно будет заполнено новой группой обслуживания клиентов (CAS). Служба CAS New Service отвечает за выставление счета за разрешение на установку малого счетчика воды и создание новых счетов за воду. Если какие-либо учетные записи водоснабжения или канализации, связанные с вашим участком, не имеют хорошей репутации, вы не сможете приобрести разрешение, пока проблемы с учетной записью не будут решены. Если у вас возникли проблемы с выставлением счетов и Служба по работе с клиентами в HPC дала вам указание позвонить в колл-центр CAS, вы можете связаться с ними по телефону 713-371-1400. Если у вас возникли проблемы с выставлением счетов, колл-центр CAS является вашим контактным лицом для обновления существующих учетных записей. Мы не можем обновить существующие учетные записи в Разрешительном центре Хьюстона.

Если у вас есть вопросы о счете за разрешение или статусе заказа на работу, отправьте электронное письмо в новую службу CAS по адресу [email protected]. Укажите адрес службы и номер WNS.

После того, как вы оплатите счет, выбранный вами сантехник в течение 10-15 рабочих дней получит разрешение на выполнение работ от службы по работе с клиентами, в котором будет указано, что инспекция может быть назначена вместе с группой инспекций и вашим сантехником.

Условия и исключения


  1. Недвижимость должна иметь прямой доступ к водопроводу города Хьюстон. Недвижимость, не имеющая прямого доступа к водопроводу, требует предварительного одобрения со стороны Группы поддержки инфраструктуры.
  2. Водопровод должен быть размером не менее 4 дюймов и менее 20 дюймов. Недвижимость с прямым доступом к водопроводу 20 дюймов и более требует предварительного согласования
  3. Кран должен быть того же размера, что и водомер, за исключением счетчика 5/8”, который имеет кран 3/4”.
  4. Плата за воздействие, если требуется, должна быть оплачена до установки счетчика воды. Проекты с условными буквами WCR, дом за дом и / или жилищная застройка, освобожденная от платы за воздействие, освобождаются от уплаты платы за воздействие до установки счетчика воды.
  5. Для установки счетчика должен быть выбран подрядчик из Списка утвержденных подрядчиков по отводам и счетчикам города Хьюстон. Город не устанавливает водосчетчики и не оплачивает их установку. Список обновляется первого числа каждого месяца.

Счетчики воды | Modesto, CA

Измеряя потребление воды и выставляя счета на основе объема, мы вместе работаем над сохранением воды, нашего самого ценного природного ресурса.

Большая часть истории Модесто происходит до 19В 92 году установка счетчиков воды стала обязательной при новом строительстве в Калифорнии. До 1992 года у большинства бытовых потребителей воды в городе не было счетчиков воды, и в результате город взимал со всех потребителей услуг водоснабжения фиксированную ставку в зависимости от размера собственности.

В 2004 году городские власти разработали 15-летний план по установке счетчиков воды на всех подключениях. Работы начались в 2006 году, и сейчас в эксплуатации находится более 70 000 счетчиков воды.

Новый биллинг на основе объема гарантирует, что клиенты платят только за воду, которую они используют. Это также может помочь клиентам экономить воду и деньги.

Выставление счетов на основе объема

Ваш водомер измеряет количество воды, которое вы используете, в единицах измерения (100 кубических футов воды, что эквивалентно 748 галлонам). Счетчик считывается один раз в месяц, и счет выставляется на основе разницы между использованием в текущем месяце и использованием в предыдущем месяце.

По тарифам, вступившим в силу 1 июля 2008 г., с клиентов будет взиматься фиксированная стоимость счетчика плюс стоимость единиц воды, потребленных в каждом расчетном цикле. Подробнее об оплате см. в разделе Тарифы на воду. Если у вас есть вопросы о выставлении счетов, обратитесь в службу поддержки клиентов по телефону 209. -577-5395.

Автоматическое считывание показаний счетчиков

При наличии системы автоматического считывания показаний счетчиков ( AMR ) городские службы становятся более рентабельными и могут работать более эффективно.

Устройства AMR позволяют считывателям счетчиков собирать данные в электронном виде, проезжая в пределах 300 футов от счетчиков на своих маршрутах, вместо того, чтобы снимать показания счетчика в каждом доме. Система приводит к более точным показаниям и счетам, более эффективному сервисному ремонту, более быстрому сбору данных и немедленному обнаружению утечек.

Повреждение счетчика воды

Если что-то случится с вашим счетчиком воды, позвоните на круглосуточную горячую линию экстренной помощи Modesto по телефону 209-342-2246.

Хронология

  • 1991 : Законодательство штата Калифорния требует установки счетчиков воды на всех новых подключениях к водопроводу, начиная с 1992 года.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *