Срок давности протокола об административном правонарушении: Сроки давности привлечения к административной ответственности: понятия и примеры — Оренбург

Сроки давности по административным нарушениям ИП и ООО

Госорганы проверяют предпринимателей, выписывают штрафы и снимают деньги со счетов. Но ловить и наказывать нарушителей надо вовремя.

⏳ Назначать наказание можно в период срока давности из ст. 4.5 КоАП РФ. 

⏳ Исполнить наказание надо не позже двух лет после назначения по ст. 31.9 КоАП РФ.

Мы собрали важную информацию о сроках административного наказания в этой статье. Знание сроков пригодится, если с проверкой придут Роспотребнадзор, МЧС, антимонопольщики и трудовая инспекция.

Срок давности для наказания

Срок давности — это период, в течение которого нарушителя можно наказать: оштрафовать, конфисковать товар, дисквалифицировать директора. Если нарушение вскрылось поздно или чиновник долго разбирался с материалами проверки, наказывать уже нельзя — ст. 24.5 КоАП РФ. 

Чем больше времени нужно на разбор нарушения, тем длиннее срок давности:

— 2 месяца по нарушениям, за которые наказывают сами госорганы. Например, установка автомата для азартных игр, нарушение правил перевозки.  

— 3 месяца по нарушениям, если госорганы отправляют материал проверки в суд и по наказанию решают там. Сюда входят, например, обработка персональных данных без согласия клиентов, предпринимательство без регистрации, отсутствие лицензии, 

— 1 год за нарушения закона о рекламе, санитарных правил, авторских прав и прав на товарные знаки, прав потребителей и работников, пожарной безопасности, закона о кассах.

— 1 год за нарушение, если директору грозит дисквалификация и по статье нет срока дольше.

— 2 года за нарушение правил о бухучёте, валютного закона, таможенных правил.

— 3 года за нарушения при банкротстве.

— 6 лет за нарушение закона о противодействии терроризму и коррупции.

В Минюсте регулярно обсуждают идею: отменить сроки давности 2-3 месяца, чтобы минимальный срок составлял 1 год. Но пока короткие сроки действуют, ими можно пользоваться.

Как считают срок давности

Срок давности считают со следующего дня после совершения нарушения. К примеру, заключили с водителем газели договор подряда вместо трудового — со следующего дня рискуете штрафом от инспекции. Но проходит год и нарушение сгорает.

Не все нарушения совершаются за один день. Можно проигнорировать закон и работать не по правилам. Обустроить выход в кофейне не по санпинам, торговать обувью без маркировки, работать без онлайн-кассы, платить зарплату ниже минимума. Это длящиеся правонарушения. По таким срок давности считают с момента обнаружения. Приходит чиновник с внеплановой проверкой, составляет протокол и уходит готовить материалы. День составления протокола и есть день обнаружения. Так сказал ВС в п. 14 Постановления Пленума № 5 от 24 марта 2005 г.

Особый случай — для наказания за нечестную конкуренцию. Если предпринимателя ловят на торговле под чужим брендом, рекламе по конкурентам или демпинге, срок давности считают со дня решения комиссии антимонопольщиков. 

Пока разбираются с нарушением, срок давности может истечь

Пока предпринимателя проверяют, оставляют протокол, делают экспертизу и ждут заседания в суде, срок давности не останавливается. Из срока вычитают только время на пересылку материалов, если предприниматель попросил рассмотреть дело по месту прописки.

Если проверяющие не успели с формальностями и срок давности прошёл, наказывать нельзя, дело закрывают 😉 

А вот когда срок давности кончился во время рассмотрения жалобы предпринимателя, наказание уже не отменят. Считается, чиновники успели — п. 14 Постановления Пленума № 5 от 24 марта 2005 г.

🎁

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Как спастись от наказания, если срок давности прошёл

Задача проверяющего — найти нарушение, составить постановление по процедуре и наказать. У предпринимателя желание одно — избежать штрафа, и срок давности отлично в этом помогает. 

Проверьте точность арифметического подсчёта срока. Вдруг чиновник ошибся? Обратите внимание на суть нарушения: оно простое или длящееся? Напишите возражения на акт проверки и сошлитесь на пропуск срока. Возможно, чиновник согласится и закроет дело.

Если давность истекла, но назначили наказание, обжалуйте постановление в суд. А решение суда — в апелляцию. На подачу жалобы есть 10 дней со дня получения экземпляра постановления. 

Недавно один настойчивый предприниматель дошёл до Верховного суда. Ему отменили штраф за перевозку крупногабаритного груза с нарушением ПДД, потому что истёк срок давности.  

Статья: как защититься при административной проверке

Штраф и любое другое наказание сгорают через два года

Наказание нужно исполнить в течение двух лет. Срок считают с даты истечения десяти дней на обжалование постановления. Это правило из ст. 31.9 КоАП РФ.

Опечатать помещение для остановки бизнеса или забанить в налоговой директора обычно не составляет труда. А вот дела по взысканию штрафов часто повисают у приставов.

За два года приставы должны забрать у предпринимателя деньги на штраф или продать на торгах его имущество в счёт долга.  

Если должник закрывает счета в банке, переписывает машину на родственников и не пускает приставов в офис, двухлетний срок замораживается. Как только приставы находят деньги и имущество должника, срок запускается заново. 

Часто должники и не скрываются, но приставы за два года всё равно не находят что забрать. Ну или ищут без упорства. Тогда дело по исполнению наказания закрывают, даже если не списали у должника ни рубля. Это позиция ВАС из п. 20.2 Постановления Пленума № 10 от 02.06.2004 г.

Статья актуальна на 

25.05.2022

Проблемы применения срока давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности

Библиографическое описание:

Корсакова, Н. А. Проблемы применения срока давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности / Н. А. Корсакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С. 215-217. — URL: https://moluch.ru/archive/3/229/ (дата обращения: 19.11.2022).

Одним из обязательных условий, которые необходимо учитывать органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, при назначении административных наказаний физическим и юридическим лицам, совершившим эти правонарушения, является соблюдение установленных статьей 4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) [Кодекс Российский Федерации об административных правонарушениях ст.4.5 в ред. от 30.12.2008г.] сроков давности привлечения указанных лиц к административной ответственности (далее — давностные сроки).

Статья 4.5. КоАП РФ определяет продолжительность давностных сроков (два месяца и один год) и общие правила их исчисления при совершении однократных и длящихся административных правонарушений, при отказе в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела.

Несмотря на кажущуюся определенность формулировок норм статьи 4.5. КоАП РФ, в процессе их применения на практике у административных органов и судов возникают некоторые проблемы. Остановимся на анализе этих проблем и попытаемся предложить варианты их решения.

1. В силу действующей формулировки части 1 статьи 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (одного года) со дня совершения административного правонарушения.

При применении на практике данной нормы возникают два вопроса:

а) вопрос о том, действует ли данное  правило при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности арбитражными судами, которые выносят по таким делам не постановления, а решения;

б) вопрос о том, что понимать под днем совершения административного правонарушения, а значит и вопрос о том, с какого именно момента исчислять давностный срок.

Ответ на первый вопрос фактически уже дан арбитражно-судебной практикой, анализ которой показывает, что арбитражные суды при рассмотрении дел о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяют и соблюдают давностные сроки, установленные частью 1 статьи 4. 5. КоАП РФ. Вместе с тем представляется, что в целях обеспечения «юридической чистоты» деятельности арбитражных судов по привлечению к административной ответственности, а также в целях более точного определения юридической сущности давностных сроков первое предложение части 1 статьи 4.5. КоАП РФ до слов «по истечении» целесообразно изложить в следующей редакции:

 «Правовой акт (постановление, решение) о привлечении физического или юридического лица к административной ответственности за совершение предусмотренного настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения не может быть издан (принят) …» и далее по тексту в действующей редакции.

Кроме того, в целях указания на пресекательный характер давностных сроков полагаем необходимым дополнить статью 4.5. КоАП РФ частью 6 следующего содержания:

«По истечении предусмотренных частью первой настоящей статьи сроков давности привлечения физического или юридического лица к административной ответственности с учетом установленного в частях второй-пятой порядка их исчисления данное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение независимо от причин пропуска указанных сроков».

Ответ на второй вопрос также следует искать в правоприменительной практике, в частности, в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об административных правонарушениях.

Анализ такой практики показывает, что днем совершения однократного административного правонарушения должен считаться день, во временных пределах которого было совершено противоправное действие или бездействие, образующее объективную сторону соответствующего правонарушения, например, нецензурная брань в общественном месте, обман покупателей, нарушение правил дорожного движения, продажа товара с нарушение установленных правил и т.п. При этом Верховный суд Российской Федерации в пункте 14 Постановления Пленума «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 г. № 5 разъяснил, что срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения [Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от  24 марта 2005г.

№5]. Кроме того, в названном пункте Постановления Пленума Верховный суд указал, что срок давности привлечения лица к административной ответственности за правонарушение, совершенное в форме бездействия, выразившегося в неисполнении этим лицом к определенному сроку возложенной на него в установленном порядке обязанности, начинает течь с момента наступления данного срока. Примерами таких административных правонарушений являются, в частности, несвоевременное представление налоговой декларации, декларации об объеме производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, неисполнение в установленный срок выданного контрольно-надзорным органом предписания и т.п.   В целях нормативного закрепления и единообразного применения на практике приведенного выше толкования норм части 1 статьи 4.5. КоАП РФ Верховным судом РФ полагаем необходимым сформулировать соответствующие правила в примечании к данной статье КоАП РФ.

2. Проблема понимания длящегося административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 4. 5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При применении указанной нормы на практике возникают два основных вопроса:

а) что следует понимать под длящимся административным правонарушением;

б) какой момент следует считать днем обнаружения длящегося административного правонарушения.

На первый вопрос ответ был сформулирован в пункте 14 названного выше Постановлений Пленума Верховного суда РФ. Под длящимся административным правонарушением Верховный суд РФ предлагает понимать такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Отвечая на второй вопрос, Верховный суд РФ в этом же Постановлении Пленума разъясняет, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения следует считать день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Такой подход Верховного Суда РФ к решению обозначенных выше вопросов, с нашей точки зрения, в целом приемлем, однако тоже нуждается в уточнении.

Во-первых, предлагаемая Верховным судом формулировка понятия «длящееся административное правонарушение» не в полной мере отражает специфику такого рода правонарушений, не конкретизирует момент их окончания их совершения.

В этой связи представляется, что рассматриваемое понятие может быть определено в примечании к статье 4.5. КоАП РФ следующим образом:

«Под длящимся административным правонарушением в настоящей статье понимается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, непрерывно длящееся в течение неопределенного периода времени и не оконченное к моменту его обнаружения должностным лицом, уполномоченным возбудить дело об этом административном правонарушении».

Во-вторых, указывая на то, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения является день, когда был выявлен факт его совершения, Верховный суд РФ не определяет понятие «момент  выявления правонарушения».

Иными словами, возникает вопрос о том, какой именно момент считать моментом выявления факта совершения длящегося административного правонарушения. Теоретически таким моментом можно считать день проведения мероприятия по контролю, в ходе которого было выявлено событие административного правонарушения, день составления акта проверки, фиксирующего такое событие, день возбуждения дела о соответствующем административном правонарушении, день составления протокола о соответствующем административном правонарушении и т.п. С нашей точки зрения, юридическим моментом выявления факта совершения длящегося административного правонарушения, а значит и юридическим моментом его обнаружения, являющимся началом течения давностного срока, следует считать день, в пределах которого должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об этом административном правонарушении, был составлен первый официальный документ, фиксирующий событие данного правонарушения (акт проверки, справка по итогам проверки, рапорт на имя вышестоящего должностного лица, протокол осмотра помещения (территории), протокол досмотра транспортного средства, протокол об административном правонарушении и т. п.). В целях обеспечения единообразного порядка определения момента обнаружения длящегося административного правонарушения и соответственно единообразного порядка исчисления давностных сроков при совершении таких правонарушений представляется необходимым нормативно закрепить предложенный выше подход к решению рассматриваемого вопроса в примечании к статье 4.5. КоАП РФ.

3. Проблема продолжительности давностных сроков.

Существо данной проблемы состоит в том, что установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ в отношении некоторых видов административных правонарушений двухмесячный давностный срок является явно недостаточным для осуществления всестороннего, полного и объективного производства по делам об этих правонарушениях и для вынесения законного и справедливого решения по данным делам. В частности, как показывает анализ административно-юрисдикционной практики по делам об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, градостроительства, торговли, стандартизации и метрологии нередко назначаются и проводятся экспертизы, совершаются иные действия, связанные со сбором и фиксацией доказательств, требующие значительных временных затрат. В этой  связи, уполномоченные должностные лица, разрешающие дела об указанных административных правонарушениях, далеко не всегда в состоянии осуществить в рамках двухмесячного давностного срока весь запланированный комплекс процессуальных действий, необходимых для всестороннего и полного разбирательства по этим делам.  В то же время для осуществления полноценного производства по названным, а также по подавляющему большинству других видов административных правонарушений не требуется годичный срок. Как правило, достаточным является срок в 3-6 месяцев.

С учетом данных обстоятельств, а также характера и степени общественной вредности (опасности) отдельных видов административных правонарушения представляется, что законодателю следует в большей степени дифференцировать давностные сроки, не ограничиваясь установлением только двух видов таких сроков: двухмесячного и годичного. С нашей точки зрения, применительно к различным видам административных правонарушений с учетом характера и степени их общественной вредности (опасности) и сложившейся практики их разрешения по времени могут быть установлены следующие давностные сроки: два месяца, четыре месяца, шесть месяцев и один год.   Соответствующие изменения и дополнения необходимо внести в часть 1 статьи 4.5. КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): РФ, административное правонарушение, длящееся административное правонарушение, административная ответственность, Верховный суд РФ, правонарушение, день, срок, Верховный суд, Российская Федерация.

15 Кодекс США § 4504 — Срок исковой давности | Кодекс США | Закон США

(a) В целом

(1) За исключением случаев, предусмотренных в подразделе (b), возбуждение гражданского исполнительного производства запрещается, если такое действие не начато до более поздней из—

(А)

30 сентября 1988 г.; или

(Б)

через шесть лет после даты нарушения, на котором основан иск.

(2) Для целей пункта (1) термин «возбуждение гражданского исполнительного производства» означает—

(А)

подписание и издание предлагаемого судебного приказа в отношении любого лица для подачи в Управление слушаний и апелляций Министерства энергетики; или

(Б)

подача жалобы в соответствующий окружной суд США.

(3)

Для целей настоящего раздела термин «гражданское правоприменение» означает административный или судебный гражданский иск Секретаря в соответствии с Законом о чрезвычайном распределении нефти от 1973 [15 U.S.C. 751 et seq.] или Закона об экономической стабилизации 1970 года (или постановлений, изданных в соответствии с ним) для обеспечения соблюдения любого нарушения таких законов или постановлений.

(б) Исключения

(1) При расчете периодов, установленных в подпунктах (А) и (В) подраздела (а)(1), исключается любой период—

(А)

, в течение которого любое лицо, которое является или может стать объектом гражданского исполнительного производства, находится за пределами Соединенных Штатов, скрылось или скрылось или не подлежит судебному разбирательству;

(Б)

, в течение которых не могли быть известны факты, имеющие значение для возбуждения и поддержания гражданского исполнительного производства;

(К)

, происходящее до полного выполнения любой повестки в суд или приказа о специальном отчете, изданного любому лицу в соответствии с разделом 772 настоящего раздела, и такой дополнительный период (не превышающий 12 календарных месяцев) после такого выполнения, чтобы Секретарь рассмотрел его результаты и начал гражданско-правовые меры;

(Д)

во время рассмотрения любого соответствующего уголовного дела в соответствии с законами или постановлениями, описанными в подразделе (а)(1), в течение которого гражданское исполнительное производство приостановлено по усмотрению прокурора и с приостановлением или без такового, и такой дополнительный период (не более 12 календарных месяцев) после вынесения окончательного судебного постановления или прекращения такого уголовного дела для возбуждения гражданского исполнительного производства;

(Е)

до издания приказа, который представляет собой окончательное действие агентства по запросу о корректировке любого правила, постановления или приказа в соответствии с разделом 7194 раздела 42, и такой дополнительный период (не превышающий 12 календарных месяцев) для возбуждения гражданского исполнительного производства; или

(Ф)

о продлении, на которое Секретарь и ответчик дали письменное согласие до истечения сроков, предусмотренных в подразделе (а)(1).

(2)

Положения подраздела (а) не затрагивают и не применяются к любым гражданским исполнительным действиям, возбужденным до, 21 октября 1986 г. или после этой даты и возвращенным Управлением слушаний и апелляций, Федеральной комиссией по регулированию энергетики или судом. для дальнейших действий любого рода.

(3)

Положения подраздела (а) не применяются к любым распоряжениям агентства, изданным в соответствии с законами или постановлениями, описанными в подразделе (а)(1), или к постановлениям, изданным в соответствии с настоящей главой, за исключением предлагаемого судебного приказа, подпадающего под действие настоящего раздела.

(c) Выражение намерения

(1) Конгресс намерен:

(А)

Секретарь и Администратор Управления экономического регулирования в максимально возможном объеме и в сроки, указанные 12 сентября 1986, таким Администратором в Комитет по энергетике и торговле Палаты представителей возбуждать гражданские исполнительные действия в отношении всех дел, известных такому Администратору по состоянию на 21 октября 1986 г. и обозначенных таким Администратором как «досудебные дела», если только такое действие признано необоснованным;

(Б)

Секретарь и такой Администратор не задерживают гражданско-правовые меры, чтобы ограничение в подразделе (а)(1) применялось к любому такому случаю;

(С)

любые переговоры с целью урегулирования предполагаемых нарушений не задерживают возбуждение гражданского исполнительного производства; и

(Д)

Министерство юстиции сотрудничает в обеспечении своевременного выполнения действий, необходимых, включая принудительное исполнение повесток, для возбуждения гражданских правоприменительных действий.

(2)

Любое несоблюдение сроков, указанных в параграфе (1)(A), не должно рассматриваться ни для каких целей в любом административном или судебном разбирательстве, начатом впоследствии.

(d) Окончание расследований и проверок

Невзирая на любые другие положения закона, Секретарь не должен инициировать после 1 января 1987 года какую-либо проверку или расследование предполагаемых гражданских нарушений Законов или правил, описанных в подразделе (а)(1), с целью возбуждения любого Гражданские исполнительные действия. Ничто в этом подразделе не влияет и не применяется к любой проверке или расследованию, проводимым в отношении любого гражданского исполнительного производства, начатого (в пределах ограничения, установленного подразделом (а)(1)) до, после или 21 октября 19 г.86. Ничто в этом подразделе не ограничивает полномочия Секретаря продолжать любой аудит или расследование, начатое до 1 января 1987 г.

(e) Ограничение на пересмотр не может быть инициирован в каком-либо суде любым лицом, в отношении которого возбуждено такое дело, после—

(1)

60 дней после даты вступления в силу этого действия; или

(2)

90 дней после 21 октября 1986 г.,

, в зависимости от того, что произойдет позже.

(е) Надзор

(1) В целях обеспечения оперативного, эффективного и действенного разрешения всех гражданских правоприменительных действий (будь то в административном или судебном разбирательстве) и всех дел, находящихся на рассмотрении в Управлении слушаний и апелляций в соответствии с подразделом V правил, Секретарь должен-

(А)

поддерживать уровень персонала для программы соответствия Управления экономического регулирования в размере 170 эквивалентов полной занятости на 19 финансовый год87, при условии нормального выбытия и в соответствии с положениями любого Закона об ассигнованиях, принятого на такой финансовый год в отношении такой программы; и

(Б)

поддерживать на оставшуюся часть программы достаточное количество юристов, аудиторов, технического, канцелярского и административного персонала.

(2)

К 1 июля 1987 г. и к 1 июля каждого последующего года Администратор Управления экономического регулирования должен предоставлять Комитету по энергетике и торговле Палаты представителей и Комитету по энергетике и природным ресурсам Сената эквивалентный уровень полной занятости, необходимый для такой программы соответствия на следующий финансовый год, и основа для этого уровня.

(3) Секретарь должен в любом финансовом году уведомить такие комитеты не менее чем за 30 дней до начала любого сокращения силы в Администрации экономического регулирования. В таком уведомлении должно быть указано как минимум:

(А)

причины такого сокращения;

(Б)

влияние на состав персонала и на все дела, независимо от того, находятся ли они в судебном процессе, в том числе в соответствии с подразделом V регламента; и

(С)

ожидаемые затраты и экономия на соответствующий финансовый год.

(4)

Администратор Управления по экономическому регулированию должен полностью и своевременно информировать такие комитеты о статусе (включая задержки, переговоры по урегулированию и другие соответствующие вопросы) всех дел о принудительном исполнении (независимо от того, находятся ли они в судебном процессе) и процедурах регулирования согласно подразделу V.

(Pub. L. 99–509, title III, §3005, 21 октября 1986 г., 100 Stat. 1884.)

Уголовный закон Грузии об исковой давности

У прокуратуры есть сроки для предъявления обвинений подсудимым, которые называются сроками давности. Основная причина этих ограничений заключается в том, чтобы гарантировать, что обвинительные приговоры будут получены с доказательствами, будь то показания очевидцев или вещественные доказательства, которые еще не испортились. Как и в других штатах, законы Джорджии об уголовном сроке давности предусматривают более длительные периоды времени для изнасилования, преступлений против детей и других правонарушений, когда жертвы могут не сообщать о преступлении до тех пор, пока годы спустя.

В то время как в законе перечислены конкретные уголовные преступления и соответствующие им сроки предъявления обвинений, те, которые не перечислены, имеют 4-летний срок давности. Все правонарушения имеют срок давности 2 года.

Основы законов Грузии об уголовном сроке давности перечислены в следующей таблице. Дополнительную информацию см. в разделе Подробности о сроках давности по уголовным делам штата.

Государственный Грузия
Тема Уголовный срок давности
Определение Срок давности указывает вам сроки, когда прокуратура должна предъявить обвинение в совершении преступления.
Разделы кода Кодекс штата Джорджия, разделы с 17-3-1 по 17-3-3
уголовные преступления
  • Для дел об убийствах нет ограничения по времени.
  • Дела о насильственном изнасиловании должны быть возбуждены в течение 15 лет.
  • Дела по другим преступлениям, наказуемым смертной казнью или пожизненным лишением свободы, должны быть возбуждены в течение 7 лет.
  • Дела по другим уголовным преступлениям должны быть возбуждены в течение 4 лет. Но если потерпевший несовершеннолетний, срок составляет 7 лет.
Проступки Дела о проступках должны быть возбуждены в течение 2 лет.
Преступления, жертвой которых является ребенок
  • Если срок преступления еще не установлен, дела о преступлениях против несовершеннолетних должны быть возбуждены в течение 7 лет после совершения преступления.
  • Если жертве таких преступлений, как изнасилование, содомия, инцест и растление малолетних, на момент совершения преступления меньше 16 лет, срок начинается, когда жертве исполняется 16 лет или когда сообщается о нарушении, в зависимости от того, что наступит раньше.
Действия, во время которых не действует Устав

Срок не истекает, когда:

  • Вы не являетесь резидентом Грузии
  • Ваша личность неизвестна
  • Преступление неизвестно
  • Вы являетесь государственным служащим или служащим, обвиняемым в краже путем конверсии имущества, совершенной в то время, когда вы занимали эту должность
  • Вы являетесь опекуном или попечителем, обвиняемым в краже путем преобразования имущества вашего подопечного или бенефициара

Кроме того, если жертве какого-либо преступления на момент совершения преступления  65 лет или больше, срок не начинается до тех пор, пока о нарушении не будет сообщено или оно не будет обнаружено властями, в зависимости от того, что наступит раньше. Если общий срок преступления не превышает 15 лет, при таких обстоятельствах дело должно быть возбуждено в течение 15 лет.

Прочее
  • Если дело начато, а затем остановлено, срок продлевается на 6 месяцев с момента прекращения дела.
  • Если данные ДНК устанавливают, кто совершил преступление вооруженного ограбления, похищения человека, изнасилования, растления малолетних с отягчающими обстоятельствами, содомии с отягчающими обстоятельствами, избиения сексуального характера с отягчающими обстоятельствами, срок возбуждения дела не ограничен.

Примечание. Законы штатов постоянно меняются. Обратитесь к адвокату по уголовным делам штата Джорджия или проведите собственное юридическое исследование, чтобы проверить законы штата, которые вы изучаете.

Изучение закона

  • Закон Грузии
  • Официальные кодексы штатов — ссылки на официальные онлайн-статуты (законы) всех 50 штатов и округа Колумбия
  • .

Законы Грузии об уголовном сроке давности: связанные ресурсы

  • Основы уголовного права
  • Сроки подачи иска: срок исковой давности (гражданское право)
  • Гражданский срок давности Грузии

Есть вопросы об уголовном сроке давности в Грузии? Спросите у юриста

В зависимости от тяжести преступления обвинительный приговор может лишить вас свободы на срок от нескольких месяцев до нескольких лет и может иметь долгосрочные последствия для вашей жизни. Если вам предъявили обвинение в совершении преступления в Грузии, лучше всего обратиться к местному адвокату по уголовным делам , который обеспечит защиту ваших прав и при необходимости защитит вас в суде.

Вам не нужно решать это самостоятельно – обратитесь за помощью к юристу

Встреча с юристом поможет вам понять, какие у вас есть варианты и как лучше всего защитить свои права. Посетите наш каталог адвокатов, чтобы найти рядом с вами адвоката, который может помочь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *