Срок давности административного правонарушения: «Сроки давности привлечения к административной ответственности» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) / КонсультантПлюс

Содержание

Глава 12. Административные правонарушенияв области дорожного движения 

Статья КоАП РФ

Срок давности

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(3 месяца в случаях нанесения цветографической схемы легкового такси)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(для ч. 2 — если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца)

2 месяца

(если дело рассматривал судья — 3 месяца

3 месяца

(см. позицию ВС РФ)

Открыть полный текст документа

Глава 6. Административные правонарушения,посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическоеблагополучие населения и общественную нравственность 

Статья КоАП РФ

Срок давности

2 года

(см. позицию ВС РФ)

Есть различные подходы <1>

для граждан, юридических лиц — 3 месяца

для должностных лиц — 3 месяца (для ч. 2 — 1 год)

для граждан, юридических лиц — 3 месяца

для должностных лиц — 3 месяца (для ч. 2 — 1 год)

 

———————————

<1> За нарушение законодательства о физической культуре и спорте

установлен специальный годичный срок только в части нарушений, предусмотренных ст. 6.22 КоАП РФ. В судебной практике нет единого подхода по данному вопросу. С одной стороны, есть позиция о применении общего срока давности (см., например, Решение Уфимского районного суда Республики Башкортостан от 11.12.2019 по делу N 12-419/2019). С другой стороны, есть позиция о применении специального годичного срока, который предусмотрен при нарушении законодательства об охране здоровья (см., например, Решение Ленинского районного суда города Ижевска от 30.06.2020 N 12-148/2020).

Открыть полный текст документа

Срок давности по административным нарушениям в сфере оборота оружия предложено поднять до года

Группа депутатов и сенаторов во главе с Председателем Комитета по безопасности противодействию коррупции Василием Пискаревым

Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесла пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, направленных на совершенствование государственного контроля и усиление ответственности в сфере оборота оружия.

«Предложенные нами изменения устанавливают ответственность в том числе за нарушение запретов, предусмотренных поправками в Федеральный закон «Об оружии», которые Государственная Дума приняла в первом чтении в минувший вторник», — сообщил Василий Пискарев. Поддержанные депутатами поправки предусматривают, в частности, запрет на распространение в интернете информации о способах, методах самодельного изготовления взрывчатки и взрывных устройств, восстановления боевых свойств списанного оружия.

«Мы считаем недопустимой организацию обучения производству оружия в интернете, поэтому предлагаем установить повышенную ответственность за такие действия», — сказал Председатель Комитета.

«Учитывая длящийся характер правонарушений в сфере оборота оружия и повышенную степень их общественной опасности, а также нечастую периодичность проверок, считаем важным увеличить сроки давности по этим правонарушениям с двух месяцев до одного года», — подчеркнул Василий Пискарев.

Он сообщил, что одна из новелл законопроекта предусматривает возможность в ряде случаев освободить от ответственности нарушителей законодательства, добровольно сдавших оружие и патроны. «При этом действие поправки не распространяется на тех нарушителей закона, кто попытается добровольно сдать оружие при задержании», — сказал Василий Пискарев.

«Внесенный сегодня пакет поправок поможет упорядочить оборот гражданского оружия в нашей стране, благоприятно повлияет на криминогенную обстановку на наших улицах, а введение повышенной ответственности окажет хорошее профилактическое воздействие на владельцев оружия и тех, кто собирается его приобрести», — высказал уверенность парламентарий.

ТПП просит пересмотреть сроки давности привлечения к административной ответственности — Экономика и бизнес

МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Сроки давности привлечения к административной ответственности должны быть пересмотрены в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП). Такое мнение высказал в четверг ТАСС глава Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Сергей Катырин.

Минюст 30 января опубликовал проекты КоАП и процессуального КоАП, которые должны прийти на смену действующему кодексу.

«По мнению палаты, требуют пересмотра завышенные сроки давности привлечения к административной ответственности. Например, предлагается считать, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения за незаконное вознаграждение от имени юридического лица будет составлять 6 лет. Вместе с тем за аналогичное правонарушение, но предусмотренное Уголовным кодексом РФ (коммерческий подкуп), срок давности привлечения к уголовной ответственности составляет 2 года. Палата выразила мнение, что срок давности привлечения к административной ответственности не должен превышать минимальный срок давности по уголовным преступлениям», — сказал Катырин, отметив, что данное предложение ТПП направила в Минюст.

Также глава палаты отметил, что «было бы целесообразно дополнительно обсудить ряд положений». «В частности, в проекте определен перечень административных правонарушений, которые предлагается считать «грубыми». К таковым предлагается отнести наравне с правонарушениями экстремистской, коррупционной направленности, в сфере оборота наркотиков, оружия, обладающих наибольшей степенью общественной опасности, посягающих на жизнь и здоровье граждан, безопасность государства и общественный порядок, правонарушения, посягающие на конкуренцию, имеющие сугубо экономические последствия. В этой связи отнесение административных правонарушений, посягающих на конкуренцию, к категории «грубых», [является] не вполне обоснованным», — указал он.

Катырин сказал, что в целом в 2020 году «позитивно завершается очередной этап сложной и напряженной работы над нормами нового КоАП РФ, которую Минюст ведет при активном участии палаты». Так, по его словам, не оставлены без внимания предложения ТПП и бизнеса о сокращении срока наказания в виде запрета деятельности с 90 до 30 суток, о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением и другие.

Ст. 4.5 КОАП РФ. Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, в области персональных данных, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), об информации, информационных технологиях и о защите информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.41 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об оружии, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса), об участии в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.33 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области воинского учета по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции — по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

3. Если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, — со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении — не позднее одного года со дня его обнаружения.

4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 4.5 КоАП РФ устанавливает порядок определения давности привлечения к административной ответственности, в том числе за длящиеся правонарушения.

Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области ПДн

Статья и пункт КоАП РФ

Содержание

Требования по срокам, установленные для операторов персональных данных

Исчисление срока давности в соответствии с изменениями 

13.11 (п. 1)

Обработка данных в случаях, не предусмотренных законодательством

Длящееся правонарушение:

1 год со дня обнаружения административного правонарушения

13.11 (п. 2)

Обработка персональных данных без письменного согласия субъекта

Длящееся правонарушение:

1 год со дня обнаружения административного правонарушения

13.11 (п. 3)

Невыполнение обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Срок установлен только для операторов персональных данных, являющихся государственными или муниципальными органами.

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежат опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа в течение 10 дней после их утверждения (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 211).

1) для операторов персональных данных, являющихся государственными или муниципальными органами:

не длящееся правонарушение в форме бездействия, 1 год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

 

2) для остальных операторов: длящееся правонарушение, 1 год со дня обнаружения административного правонарушения.

 

13.11 (п. 4)

Невыполнение обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Оператор обязан сообщить в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение 30 дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя (ст. 20 Федерального закона № 152-ФЗ).

Не длящееся правонарушение в форме бездействия:

1 год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности

13.11 (п. 5)

Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством, требования об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении

Сроки указаны в статье 21 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В случае подтверждения факта неточности персональных данных оператор обязан уточнить персональные данные либо обеспечить их уточнение в течение 7 рабочих дней со дня представления сведений, представленных субъектом персональных данных или его представителем либо уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, и снять блокирование персональных данных (п. 2).

В случае выявления неправомерной обработки персональных данных оператор в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты этого выявления, обязан прекратить неправомерную обработку персональных данных или обеспечить прекращение неправомерной обработки персональных данных лицом, действующим по поручению оператора. В случае, если обеспечить правомерность обработки персональных данных невозможно, оператор в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты выявления неправомерной обработки персональных данных, обязан уничтожить такие персональные данные или обеспечить их уничтожение (п. 3).

В случае достижения цели обработки оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки (п. 4).

В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления указанного отзыва (п. 5).

В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в частях 3-5 настоящей статьи, оператор осуществляет блокирование таких персональных данных или обеспечивает их блокирование и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем 6 месяцев, если иной срок не установлен федеральными законами (п. 6). 

Не длящееся правонарушение в форме бездействия:

1 год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности

13.11 (п. 6)

Невыполнение при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ

Длящееся правонарушение:

1 год со дня обнаружения административного правонарушения

13.11 (п. 7)

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных

Длящееся правонарушение:

1 год со дня обнаружения административного правонарушения

13.11 (п. 8)

Невыполнение оператором при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения) или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации

Длящееся правонарушение:

1 год со дня обнаружения административного правонарушения

19.7

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, или представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде

В случае изменения сведений, отраженных в уведомлении об обработке персональных данных, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных (п. 7 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Не длящееся правонарушение в форме бездействия:

1 год со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности

ФАС России | Верховный Суд РФ поддержал позицию ФАС России по вопросу исчисления срока давности привлечения к административной ответственности

Верховный Суд РФ поддержал позицию ФАС России по вопросу исчисления срока давности привлечения к административной ответственности

Срок давности необходимо исчислять с даты дополнительного расходования бюджетных средств

 

Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил кассационную жалобу ФАС России и отменил ранее вынесенные судебные акты о недействительности административного штрафа* в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой».

 

Напомним, в 2018 году Управление контроля гособоронзаказа ФАС России возбудило 20 дел об административных правонарушениях в отношении юридических и должностных лиц, изменивших условия заключенных контрактов, которые привели к дополнительному расходованию бюджетных средств. Контракты заключались по результатам закупочных процедур, проводимых филиалом Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева Минобороны России в г.Вольске.

 

ФАС России установила, что заказчик, на основании заключенного дополнительного соглашения, изменившего условия контракта, оплатил ООО «Строительная компания Сибирь ИнвестСтрой» выполненные работы без учета коэффициента снижения цены проведенных торгов, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.

 

При привлечении к административной ответственности Управление исчисляло срок давности привлечения с даты оплаты дополнительных работ, т.е. с 19 декабря 2017 года.

 

Компания не согласилась с вынесенным постановлением и обжаловала его в суде. Отменяя постановление ФАС России, арбитражные суды трех инстанций указали, что к моменту его вынесения истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, которые, по мнению судов, следовало исчислять с даты заключения дополнительного соглашения, т.е. с 28 сентября 2017 года.

 

Не согласившись с этим ФАС России обратилась в Верховный Суд Российской Федерации.

 

Ведомство указало, что на дату подписания дополнительного соглашения, а именно 28 сентября 2017 года в действиях компании отсутствовал обязательный признак административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.7.32 КоАП РФ, как «дополнительное расходование денежных средств». С учетом этого, срок давности следует исчислять с даты перечисления компании дополнительно израсходованных бюджетных средств – 19 декабря 2017 года. При подаче кассационной жалобы ФАС России опиралась на сложившееся мнение судебных органов по аналогичным делам.

 

Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию ведомства, отменил судебные акты по делу и направил его на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

 

«Определение Верховного Суда Российской Федерации подтвердило правильность вывода ФАС России о порядке исчисления срока давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ. В отношении государственного заказчика и нескольких его контрагентов вынесено 20 постановлений по делам об административных правонарушений, обстоятельства которых идентичны друг другу. Постановления обжалованы виновными лицами в различные суды. Одни суды поддержали ФАС России в том, что срок давности следовало исчислять с даты оплаты дополнительных работ по завышенным ценам, другие придерживались позиции, что срок давности следует исчислять с даты заключения соответствующего дополнительного соглашения. Возникла ситуация неопределенности, когда по схожим обстоятельствам различными судебными органами высказаны две противоречивые позиции. Удовлетворяя кассационную жалобу ФАС России, Верховный Суд Российской Федерации поставил точку в этом вопросе, указав, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32 КоАП РФ необходимо исчислять с даты дополнительного расходования бюджетных средств», — прокомментировал начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Александр Пудов.

 

Справочно:

*предусмотрен ч.5 ст. 7.32 КоАП РФ

Когда трехлетний срок исковой давности Закона Додда-Франка запрещает административное действие? Никогда, согласно CFPB | Dorsey & Whitney LLP

Корпоративные ответчики имеют право на защиту, предоставляемую сроками давности, которые исключают иски за давнишнее поведение и являются «жизненно важными для благосостояния общества». См. , , например, ., Gabelli v. S.E.C ., 133 S. Ct. 1216, 1221 (2013) (внутренняя цитата опущена).Политика, благоприятствующая ясности в отношении того, когда закончатся усилия по обеспечению соблюдения, проявляется в сроках давности, которые предназначены для «содействия справедливости путем предотвращения неожиданностей за счет возрождения утверждений, которым было позволено бездействовать до тех пор, пока доказательства не будут потеряны, воспоминания не исчезнут, а свидетели не исчезнут. исчез.» ид. Там, где истцом является правительство, ожидание своевременности, естественно, более разумно, учитывая, что — в отличие от частных лиц — правоохранительные органы проводят свои дни в поисках доказательств и имеют много мощных инструментов для выявления нарушений.

Однако недавно Бюро финансовой защиты потребителей («CFPB») удвоило свою позицию, согласно которой срок давности неприменим к исполнительным действиям, возбужденным в определенной категории судебных разбирательств. Закон о разрешении CFPB требует, чтобы любой «иск» в соответствии с этим статутом был подан в течение «3 лет после даты обнаружения нарушения, к которому этот иск относится». 12 U.S.C. § 5564 (g) (1). Тем не менее, в прошлом году в деле, связанном с предполагаемыми нарушениями Закона о процедурах урегулирования сделок с недвижимостью группой предприятий ипотечной отрасли, директор Ричард Кордрей пришел к выводу, что административные процедуры не подпадают под действие трехлетнего срока давности, установленного статьей 1054.Директор аргументировал это тем, что термин «иск» был использован в разделе 1054, в котором основное внимание уделяется судебным искам, тогда как нынешний административный иск против компаний был подан в соответствии с разделом 1053. Поскольку раздел 1053 не содержит явного срока давности, директор заключил что срок исковой давности в Разделе 1054 не распространяется на заявленные претензии. См. PHH Corp., et al. ., 2014-CFPB-0002, Решение директора на 10-11 (4 июня 2015 г.). Компании подали апелляцию в суд Д.C. Схема. Устная дискуссия назначена на 12 апреля.

Вслед за этим делом CFPB сохранила свою позицию отдельной акцией. 18 ноября 2015 года CFPB подала иски о несправедливых, обманных или оскорбительных действиях, совершенных Integrity, онлайн-компанией, предоставляющей потребительские кредиты, и ее бывшим генеральным директором. См. Integrity Advance LLC и др. ., 2015-CFPB-0029, Уведомление о сборах (19 июня 2015 г.). В ответ на ходатайство об отклонении исков как истекших в соответствии с разделом 1054, CFPB снова утверждал, что термин «иск» предназначен для обозначения «гражданских исков в суде, а не административных разбирательств, подобных этому.Согласно CFPB, каким бы ни был срок исковой давности для целей гражданского судопроизводства, административное производство не связано сроком исковой давности, предусмотренным статьей 1054.

Честность ответила, что такое прочтение поставит форму над содержанием, потому что CFPB эффективно может скрыть срок исковой давности, решив подать иск в административное производство, а не в федеральный окружной суд. Integrity также утверждала, что термин «иск», используемый в другом месте разрешительного закона, лег в основу полномочий CFPB в отношении возмещения затрат или отстаивания требований UDAAP в административных разбирательствах.Таким образом, общее использование в статуте термина «иск» показывает, что этот термин не ограничивается судебными исками, но также применяется к административным разбирательствам. По мнению Integrity, CFPB неправильно интерпретировал термин «иск», чтобы оправдать подачу исков с истекшим сроком давности. Судья по административным делам в деле Integrity еще не вынес решения по этому вопросу.

Однако интересный вопрос, который не обсуждается в Integrity , заключается в том, как трехлетний срок исковой давности по Разделу 1054 взаимодействует с федеральным «всеобъемлющим» сроком давности в пять лет для любых «действий» или «разбирательств» в отношении исполнение гражданских штрафов, предусмотренных в 28 U.S.C. § 2462. Этот пятилетний срок давности применяется к административным процедурам (в дополнение к судебным искам). См. , , например. , 3M Co. против Браунера , 17 F.3d 1453, 1455-57 (D.C. Cir.1994) (постановление, что 28 USC § 2462 применяется к административным разбирательствам). Хотя в первоначальном постановлении PHH отмечался срок исковой давности в соответствии с разделом 2462, поскольку ни одна из сторон его не выдвигала, Суд не вынес решение о его применимости. Суды еще не установили, применяется ли Раздел 2462 к искам, поданным CFPB.В дальнейшем стороны, взаимодействующие с CFPB, должны знать, что, независимо от того, может ли CFPB настаивать на том, что трехлетнее ограничение по Разделу 1054 не применяется к административным разбирательствам, в любом случае корпоративные ответчики могут ссылаться на 28 Свода законов США. Пятилетний срок исковой давности согласно § 2462, по крайней мере, в отношении любых исков о гражданской ответственности.

Пока эти сложные вопросы не будут решены, финансовые учреждения должны помнить о возможности того, что CFPB, если его не сдерживают суды, продолжит применять административные правоприменительные меры за действия задолго до трехлетнего окна, предусмотренного в законодательном акте CFPB.

Срок давности не применяется к административным разбирательствам в соответствии с Законом о гражданских правах Флориды

В результате Джошуа против города Гейнсвилл , 768 So.2d 432 (Флорида, 2000) и Woodham против Blue Cross & Blue Shield , 829 So. 2d 891 (Fla. 2002), Верховный суд Флориды, возможно, разъяснил сроки, применимые к судебным искам в соответствии с Законом о гражданских правах Флориды («FCRA»). В этой краткой статье будет обсуждаться вопрос о том, существует ли статут ограничений, применимых к административным разбирательствам в соответствии с FCRA, и ответ Флоридской комиссии по человеческим отношениям («FCHR»).

Комиссия по человеческим отношениям Флориды

FCHR — это комиссия, состоящая из граждан Флориды, назначаемых губернатором. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в нарушение FCRA, должны подать обвинение в FCHR в течение 365 дней с момента предполагаемого акта дискриминации. Предполагается, что FCHR расследует обвинения и вынесет решение в течение 180 дней. Если в течение 180 дней с момента предъявления обвинения FCHR установит, что есть разумные основания полагать, что имела место дискриминационная практика, то обвиняющая сторона имеет выбор: подать гражданский иск в течение 1 года с даты вынесения определения или потребовать предъявления обвинения. административное слушание в течение 35 дней с момента вынесения определения.Если FCHR установит «необоснованную причину» в течение 180 дней, то единственным средством правовой защиты обвиняемой стороны является административное слушание, которое должно быть запрошено в течение 35 дней с момента определения необоснованной причины. Если FCHR не вынесет определение в течение 180 дней, обвиняющая сторона может действовать так, как если бы разумная причина была найдена, и, если они решат, она может подать иск в течение четырех лет с того момента, когда сотрудник узнал или должен был узнать о предположительно дискриминационных действиях. , или они могут потребовать административного разбирательства.

Административное производство в соответствии с FCRA передается должностным лицам Отдела административных слушаний («DOAH»), которые отдают рекомендуемые приказы FCHR. Затем комиссия FCHR рассматривает рекомендуемый порядок и может по своему усмотрению изменить его. Помощь, доступная через административное слушание, включает потерю заработной платы, фактические и другие компенсационные убытки, продвижение по службе, восстановление на работе, приказы о прекращении и воздержании, гонорары и расходы адвокатов.

Срок давности

Ряд комиссий FCHR постановили, что сроки давности неприменимы к этим административным процедурам.Например, в деле Prentice v. North American Realty Corp ., Приказ FCHR № 00-021 (9 января 2001 г.), заявительница предъявила обвинение 4 апреля 1994 г. FCHR не завершил свое расследование, и заявитель потребовал проведения административного слушания 21 августа 1998 г., более чем через четыре года после предполагаемого вреда и более чем через четыре года после предъявления обвинения. Административный судья отказал в удовлетворении ходатайства по этим основаниям. FCHR отменил решение, мотивируя это тем, что, если не будет принято никакого решения, обвиняющая сторона может запросить административное слушание в любое время после первоначального 180-дневного периода, даже после того, как истечет четырехлетний срок исковой давности.

В деле Ford против Mold-Ex Rubber Co ., 23 F.A.L.R. 1586, Постановление FCHR № 01-014 (19 марта 2001 г.) и Tutson v. Dep’t. of Children & Family Servs ., Постановление FCHR № 02-094 (8 ноября 2002 г.), судьи по административным правонарушениям пришли к выводу, что срок давности не разрешает ходатайства о судебной помощи более чем через четыре года после предполагаемой дискриминации, даже если они были поданы в течение 35 дней с момента вынесения определения необоснованной причины. FCHR отклонил эту позицию и пришел к выводу, что в случае вынесения определения ходатайство о судебной защите является своевременным, если оно подано в течение 35 дней с момента вынесения решения, даже если прошло более 4 лет после последнего акта предполагаемой дискриминации.

Заключение

Таким образом, в настоящее время FCHR считает, что обвиняющая сторона может запросить административное слушание в любое время после завершения первоначального 180-дневного периода после подачи жалобы. Однако, если FCHR определило разумную причину или необоснованную причину, запрос о проведении административного слушания должен быть подан в течение 35 дней после даты определения FCHR.

Хотя позиция FCHR может поначалу беспокоить работодателей, они должны помнить, что они все еще могут отстаивать свои права против обвиняемой стороны, которая слишком долго ждала, чтобы подать запрос о проведении административного слушания.Кроме того, неясно, согласится ли суд с интерпретацией FCHR FCRA, если работодатель будет обжаловать неблагоприятный приказ FCHR.

: Кодекс Мэриленда 2016 :: Кодексы и статуты США :: Закон США :: Justia

(a) Костюм по отделам. — Уголовное преследование или иск о наложении гражданского штрафа Департаментом за нарушение любого положения этой статьи или любого правила, постановления, приказа или разрешения, принятого или выданного в соответствии с этой статьей, должно быть возбуждено в течение 3 лет после даты Департамент знал или разумно должен был знать о нарушении.

(b) Иск об административном взыскании. —

(1) В соответствии с параграфом (2) данного подраздела, иск о наложении административного штрафа со стороны Департамента за нарушение любого положения данной статьи или любого правила, постановления, приказа или разрешения, принятого или выданного в соответствии с этой статьей, должен быть возбуждено в течение 5 лет после даты, когда Департамент узнал или разумно должен был узнать о нарушении.

(2) Срок давности для действий о наложении административного штрафа за продолжающееся нарушение подлежит оплате до тех пор, пока действие, вызвавшее продолжающееся нарушение, не будет прекращено.

(c) Иск по административным единицам. — Иск о наложении гражданского штрафа политическим подразделением за нарушение любого положения этой статьи или любого правила, постановления, приказа или разрешения, принятого или выданного в соответствии с этой статьей, или за нарушение любой нормативной программы требуется политическое подразделение для принятия и обеспечения исполнения в соответствии с положениями настоящей статьи, должен быть учрежден в течение 3 лет после даты, когда политическое подразделение узнало или разумно должно было узнать о нарушении.

Заявление об ограничении ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версией. Мэриленд может располагать более свежей или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.

Срок давности — обзор, обоснование, история

Что такое срок давности?

Срок давности относится к закону, который ограничивает максимальный срок, в течение которого может быть возбуждено судебное разбирательство — гражданское или уголовное — после предполагаемого правонарушения.Некоторые статуты определены законодательством, тогда как другие относятся к истории общего права.

По истечении срока, установленного сроком давности, против предполагаемого правонарушителя не может быть возбуждено никаких гражданских или уголовных исков, связанных с предполагаемым правонарушением. Срок исковой давности может быть определен как начало с даты предполагаемого правонарушения или с даты, когда правонарушение было обнаружено.

В некоторых случаях действие срока давности может быть приостановлено на определенный период времени.Например, в случае правонарушения, совершенного в отношении несовершеннолетнего, отсчет времени в соответствующем сроке давности может быть приостановлен до тех пор, пока жертва не достигнет совершеннолетия.

Почти все гражданские иски подпадают под действие срока давности. Тем не менее, серьезные уголовные преступления, такие как убийство или сексуальные преступления, не подлежат никакому сроку давности. Уставы различаются от штата к штату в Соединенных Штатах.

Резюме
  • Срок давности относится к закону, который регулирует период времени, в течение которого может быть возбуждено гражданское или уголовное дело против ответчика.
  • Причина, по которой существуют такие законы, состоит в том, чтобы защитить ответчиков от несправедливых судебных исков; например, по прошествии длительного времени ответчик может больше не располагать ключевыми доказательствами, имеющими отношение к защите.
  • Сроки давности имеют долгую историю, как отдельные законодательные акты, так и как часть общего права.

Почему существуют сроки давности?

Хотя жертвы гражданского или уголовного правонарушения иногда могут чувствовать, что им отказано в правосудии из-за срока давности, который запрещает преследование их правонарушителя, существует несколько здравых причин, по которым существуют такие законы.Основная причина установления сроков давности заключается в том, чтобы предотвратить несправедливое судебное преследование или другие судебные иски в отношении потенциальных обвиняемых.

Одной из проблем, вызывающих истечение срока давности, является тот простой факт, что по прошествии многих лет соответствующие доказательства вполне могли быть потеряны. Если это так, это может несправедливо воспрепятствовать обвинению или защите и привести к вынесению несправедливого вердикта.

Особое беспокойство вызывают соответствующие показания очевидцев, особенно если свидетель не сделал никаких официальных заявлений во время предполагаемого правонарушения.Воспоминания людей со временем блекнут и становятся менее надежными, и считается неразумным ожидать, что свидетели смогут четко вспомнить подробности инцидента, который мог произойти десятилетиями ранее.

Также считается, что предъявление иска против предполагаемого правонарушителя за преступление, совершенное им в далеком прошлом, просто несправедливо. Такой аспект ограничения судебного преследования, конечно, гораздо чаще применяется к гражданским делам, чем к серьезным уголовным преступлениям.

История сроков давности

Сроки давности существуют со времен древней истории.В Древней Греции любое преступление, кроме убийства, подлежало пятилетнему сроку давности. Такие статуты также были вписаны в древнеримское право.

Со времен Римской империи различные сроки давности были либо специально прописаны в законах разных стран, либо существовали как часть общего права. Однако английское право, на котором основывается большая часть современной западной юриспруденции, не начало широко кодифицировать сроки давности до 17–90–151-го века.

Срок давности, установленный сроками давности, сильно различается. В то время как сроки давности по серьезным уголовным преступлениям могут охватывать очень длительные периоды времени, законы, относящиеся к таким вещам, как урегулирование или управление имуществом. сборы, права и могут распространяться только на относительно короткий период — от шести месяцев до года.

В области деловых операций, в соответствии с Единым торговым кодексом, стороны договора купли-продажи товаров могут договориться об ограничении любых судебных разбирательств, связанных с продажей, сроком до одного года, но не могут договорное соглашение о продлении срока ответственности сверх существующих, соответствующих сроков исковой давности.

Узнать больше

CFI является официальным поставщиком глобального аналитика финансового моделирования и оценки. необходимость в вашей финансовой карьере. Запишитесь сегодня! программа сертификации, призванная помочь любому стать финансовым аналитиком мирового уровня. Следующие ресурсы CFI помогут вам в дальнейшем вашем финансовом образовании и карьере:

  • ProbateProbateProbate — это юридический и финансовый процесс, который происходит после смерти человека и конкретно касается его воли, собственности и
  • DepositionDeposition относится показаниям свидетеля, обычно приводимого к присяге перед судом во внесудебном порядке.Он используется для получения информации по антимонопольному делу Microsoft
  • Антимонопольное дело Microsoft Антимонопольное дело Microsoft несколько десятилетий назад стало одним из громких дел. В 1990-е гг. Федеральные регулирующие органы США подали в суд на Microsoft
  • Крупнейшие бухгалтерские скандалы Крупные бухгалтерские скандалы Последние два десятилетия были отмечены одними из самых ужасных бухгалтерских скандалов в истории. В результате этих финансовых бедствий были потеряны миллиарды долларов. При этом

§ 19.2-8. Ограничение судебного преследования

Уголовное преследование за проступок или любой денежный штраф, конфискацию, штраф или возмещение ущерба должно быть начато в течение одного года после того, как для этого была причина, за исключением того, что уголовное преследование за мелкое воровство может быть начато в течение пяти лет, и за попытку произвести аборт в течение двух лет после совершения преступления.

Уголовное преследование за проступок, нарушающее § 54.1-3904, должно быть начато в течение двух лет с момента обнаружения правонарушения.

Уголовное преследование за нарушение законов, регулирующих передачу детей на усыновление без лицензии в соответствии с § 63.2-1701, должно быть начато в течение одного года с даты подачи ходатайства об усыновлении.

Судебное преследование за ложное заявление или представление о существенном факте, зная, что он является ложным, или умышленное не раскрытие существенного факта, с целью получения или увеличения любого пособия или другой выплаты в соответствии с Законом о компенсации по безработице штата Вирджиния (§ 60.2-100 et seq.) Должно быть начато в течение трех лет после совершения преступления.

Судебное преследование за любое нарушение § 10.1-1320, 62.1-44.32 (b), 62.1-194.1 или статьи 11 (§ 62.1-44.34: 14 и последующие) главы 3.1 Раздела 62.1, которое включает сброс, сброс или выброс любого токсичного вещества, как определено в § 32.1-239, должен начаться в течение трех лет после совершения преступления.

Судебное преследование нарушений Строительного кодекса в соответствии с § 36-106 должно начаться в течение одного года с момента обнаружения правонарушения должностным лицом здания, при условии, что такое обнаружение происходит в течение двух лет с даты первоначального заселения или использования после строительства здания или сооружения. или выдача сертификата использования и размещения здания или сооружения, в зависимости от того, что наступит позже.Тем не менее, судебное преследование в соответствии с § 36-106, касающееся содержания существующих зданий или сооружений в соответствии с Единым государственным строительным кодексом, должно начаться в течение одного года с момента выдачи уведомления о нарушении должностным лицом здания.

Судебное преследование за проступок, нарушение § 54.1-111, должно начаться в течение одного года с момента обнаружения правонарушения истцом, но ни в коем случае не позднее, чем через пять лет с момента совершения правонарушения.

Судебное преследование за любое проступок, нарушение требований к профессиональной лицензии, налагаемое местностью, должно начаться в течение одного года с момента обнаружения правонарушения заявителем, но ни в коем случае не позднее, чем через пять лет с момента совершения правонарушения.

Судебное преследование за нечестные преступления, представляющие собой должностные преступления, начинается в течение двух лет после совершения преступления.

Судебное преследование за нарушение, за которое предусмотрено наказание в соответствии с § 55.1-1989, должно начаться в течение трех лет после совершения преступления.

Судебное преследование за незаконную продажу или покупку диких птиц, диких животных и пресноводных рыб в соответствии с § 29.1-553 должно начаться в течение трех лет после совершения преступления.

Судебное преследование за нарушения в соответствии с Разделом 58.1 за правонарушения, связанные с ложными или мошенническими заявлениями, документами или декларациями, или за преступление, заключающееся в умышленной попытке любым способом уклониться или аннулировать любой налог или его уплату, или за преступление в виде умышленной неуплаты любые налоги или умышленное невыполнение каких-либо налоговых деклараций в то время или в сроки, которые требуются законом или нормативными актами, должны начаться в течение трех лет после совершения правонарушения, если иное не предусмотрено более длительным периодом.

Судебное преследование за нарушения подпунктов A или B § 3.2-6570 должно начаться в течение пяти лет с момента совершения правонарушения, за исключением нарушений в отношении сельскохозяйственных животных, которые должны начаться в течение одного года с момента совершения правонарушения.

Уголовное преследование за нарушение § 18.2-386.1 должно быть начато в течение пяти лет с момента совершения преступления.

Судебное преследование за любое нарушение Закона о раскрытии информации о финансах избирательной кампании, глава 9.3 (§ 24.2-945 и след.) Раздела 24.2, начинается в течение одного года с момента обнаружения правонарушения, но ни в коем случае не позднее, чем через три года после даты совершения правонарушения.

Судебное преследование за преступление, наказуемое как проступок в соответствии с Законом штата Вирджиния о компьютерных преступлениях (§ 18.2-152.1 и последующие) или согласно § 18.2-186.3 за кражу личных данных, должно быть начато до наступления срока (i) пяти лет спустя после совершения последнего действия в ходе поведения, составляющего нарушение статьи, или (ii) через год после того, как существование незаконного действия и личность преступника были обнаружены Содружеством, владельцем или кто-либо другой, кто пострадал от такого нарушения.

Судебное преследование за проступок в соответствии с § 18.2-64.2, 18.2-67.4, 18.2-67.4: 1, 18.2-67.4: 2, 18.2-67.5 или 18.2-370.6, если потерпевший на момент совершения преступления несовершеннолетний, должен быть возбуждено не позднее, чем через год после того, как жертва достигнет совершеннолетия, за исключением случаев, когда предполагаемый преступник такого преступления был совершеннолетним и более чем на три года старше жертвы на момент совершения преступления, и в этом случае такое судебное преследование должно быть начато не позднее, чем через пять лет после того, как жертва достигнет совершеннолетия.

Уголовное преследование за нарушение § 18.2-260.1 должно быть начато в течение трех лет с момента совершения преступления.

Ничто в этом разделе не должно толковаться как применимое к любому лицу, скрывающемуся от правосудия или скрывавшемуся в пределах или за пределами Содружества, чтобы избежать ареста, или должно толковаться как ограничение времени, в течение которого может быть возбуждено уголовное преследование за дезертирство супруга или ребенка или за пренебрежение, отказ или неспособность обеспечить поддержку и содержание супруга или ребенка.

Кодекс 1950, § 19.1-8; 1960, с. 366; 1974, г. 466; 1975, г. 495; 1976, см. 114, 620; 1977, г. 108; 1978, г. 730; 1979, г. 243; 1980, г. 496; 1981, г. 31; 1984, г. 601; 1987, г. 488; 1990, см. 575, 976; 1992, см. 177, 435, 650; 1996, г. 484; 1998, г. 566; 1999, г. 620; 2005, см. 746, 761, 827; 2006, см. 193, 787, 892; 2008, г. 769; 2011, см. 118, 143, 494, 553; 2014, г. 169; 2015, г. 176; 2016, см. 233, 253; 2017, г. 667; 2018, г. 549; 2020, см. 277, 1122.

Срок давности | закон

срок давности , законодательный акт, ограничивающий время, в течение которого может быть возбуждено судебное разбирательство, обычно до определенного периода после наступления событий, которые послужили основанием для иска.Такие законы принимаются для защиты лиц от претензий, предъявленных после того, как споры устарели, доказательства были потеряны, воспоминания исчезли или свидетели исчезли.

Сроки давности появились в начале римского права и составляют основу ограничений, предусмотренных кодексами гражданского права стран. В Англии ограничения на действия по возвращению земельной собственности не вводились до 16 века, а на личные — до 17 века. Гражданские иски обычно ограничиваются в разные периоды общими законами, которые классифицируют действия по широким группам.Хотя предписанные периоды являются произвольными, они приблизительно соответствуют срокам, в течение которых, как можно ожидать, сохранятся надежные доказательства соответствующих операций. Инициативные действия по возврату недвижимого имущества и действия по закрытым контрактам обычно ограничиваются сроками от 10 до 20 лет. Действия по устным или простым письменным контрактам иногда ограничиваются сроками от 3 до 6 лет, а действия в отношении телесных повреждений — 3 годами или меньше. Сроки, установленные в разных юрисдикциях, значительно различаются.Например, в Германии существует 30-летнее ограничение на гражданские иски, но в некоторых конкретных делах (например, деликтные иски и иски о выплате процентов) срок может составлять всего 2 или 3 года.

Подробнее по этой теме

Уголовное право: Срок давности

Все правовые системы имеют законы, ограничивающие время, в течение которого может быть возбуждено судебное разбирательство. Предписанные периоды могут варьироваться в зависимости от…

В дополнение к общим срокам давности, большое количество специальных законов ограничивают период, в течение которого могут быть предъявлены конкретные иски отдельными сторонами или против них. Действия по клевете, требованию о конфискации или штрафах, а также в отношении определенных государственных должностных лиц часто ограничиваются короткими сроками давности, обычно менее шести месяцев. Судопроизводство, связанное с управлением имуществом, подлежит коротким срокам давности, обычно отсчитываемым с момента назначения исполнителя или администратора.

Общие сроки давности включают в себя положения, позволяющие лицам, имеющим инвалидность в младенчестве или психической недееспособности в момент возникновения основания для иска, возбудить иск в течение определенного фиксированного периода после того, как инвалидность была снята. В случаях мошенничества, когда потерпевшая сторона в течение некоторого времени не осведомлена о существовании причины иска, действие закона откладывается до тех пор, пока факты не могли быть обнаружены. Точно так же срок действия закона не вступает в силу в то время, когда ответчик находится вне юрисдикции и, следовательно, вне досягаемости его судов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В гражданских исках сроки давности не применяются к правительству, подающему иск в его собственные суды, в силу его суверенитета. Однако во многих случаях законодательные органы отказывались от этого государственного иммунитета путем принятия конкретных законодательных актов.

Общие законы, ограничивающие период, в течение которого должно быть возбуждено уголовное преследование за преступления, широко распространены в странах с гражданским правом и в Соединенных Штатах.В Соединенных Штатах периоды обычно короче, чем в континентальной Европе. Как и в случае с гражданскими исками, срок, предусмотренный уголовным сроком давности, не исчисляется в случае, если обвиняемый скрылся или скрылся, чтобы избежать судебного преследования. В Англии нет общего срока давности, применимого к уголовным действиям, хотя законы, определяющие определенные действия как преступные, часто включают сроки для их судебного преследования.

Флорида сокращает срок давности по некоторым искам о дискриминации в сфере занятости | СТУПИЦА

Обзор

До 1 июля 2020 года работодатели Флориды должны были ждать четыре года истечения срока давности, когда работник подал в Комиссию по правам человека Флориды обвинение в дискриминации в соответствии с Законом о гражданских правах Флориды 1992 года (FCRA). (Комиссия) и Комиссия не смогли принять решение по обвинению в течение 180 дней с момента подачи.С 1 июля 2020 года этот срок исковой давности стал заметно короче: один год.

В частности, 30 июня 2020 года губернатор Флориды Рон ДеСантис подписал закон Florida House Bill 255 (HB 255), который, среди прочего, ограничивает период времени, в течение которого сотрудник должен подать иск о нарушении FCRA, когда Комиссия не вынесла определения по обвинению в дискриминации в течение 180 дней с момента подачи жалобы. Раньше, когда Комиссия не выносила решения в течение 180 дней с момента подачи жалобы, у истца было щедрые четыре года с даты предполагаемого неблагоприятного действия по найму, чтобы подать иск на основании решения Верховного суда Флориды Joshua v.Город Гейнсвилл , 786 So. 2d 432 (Fla. 2000). После HB 255 у заявителя теперь есть только один год для подачи иска, если Комиссия не может принять решение в течение 180 дней с момента подачи жалобы.

Фон

FCRA защищает людей от неблагоприятных действий по найму на основании расы, цвета кожи, религии, пола, беременности, национального происхождения, возраста, инвалидности или семейного положения. Хотя сексуальная ориентация, гендерная идентичность и гендерное выражение прямо не перечислены в FCRA, Комиссия также расследует такие жалобы в более широкой категории пола и гендера.Работодатели Флориды, в которых работает пятнадцать или более сотрудников, подпадают под действие FCRA.

Как правило, лицо, заявляющее о нарушении FCRA, должно исчерпать административные средства правовой защиты, подав в Комиссию обвинение в дискриминации. Обвинение должно быть предъявлено в течение одного года с момента предполагаемого акта дискриминации. После предъявления обвинения у Комиссии есть 180 дней для завершения расследования предполагаемого акта дискриминации. В случае, если Комиссия установит, что есть разумные основания полагать, что дискриминационная практика имела место в нарушение Закона о регулировании и защите прав граждан, физическое лицо может запросить слушание в Отделе административных слушаний или может подать гражданский иск в соответствующий суд.Любое средство правовой защиты должно быть начато не позднее, чем через год после того, как Комиссия вынесет определение разумной причины, или физическое лицо навсегда лишено возможности преследовать предполагаемую претензию в соответствии с FCRA.

В качестве альтернативы (до HB 225), если Комиссия не вынесет определение в течение требуемых 180 дней, у человека будет четыре года, чтобы подать иск в соответствующий суд. Это было основано на решении Верховного суда Флориды Джошуа против города Гейнсвилл , 786 So.2d 432 (Fla. 2000). Там Верховный суд Флориды установил, что из-за намерений законодательства и соблюдения надлежащей правовой процедуры четырехлетний срок исковой давности, установленный в разделе 95.11 Статутов Флориды, применяется к обвинениям, предъявленным в соответствии с FCRA, когда Комиссия не смогла принять решение в рамках необходимые 180 дней. Джошуа , 768 Так. 2d 432, 433 (Fla. 2000). Более того, обвинения в дискриминации, которые были дважды поданы в EEOC и Комиссию, с меньшей вероятностью были завершены EEOC в течение 180 дней, необходимых в соответствии с FCRA.Таким образом, для двойных обвинений обычно применяется щедрый четырехлетний срок исковой давности. Четырехлетний срок давности был отменен законодательным собранием Флориды в HB 255.

HB 255

Начиная с 1 июля 2020 года, HB 255 согласовывает установленный законом срок исковой давности в один год для расследований, которые FCRA может завершить в течение требуемых 180 дней, с ранее установленным законом негласным периодом ограничения для расследований, которые не были завершены в течение требуемых 180 дней. .

Согласно HB 255 Комиссия обязана «незамедлительно» уведомить обвиняющую сторону о возможных средствах правовой защиты, когда Комиссия не может согласовать обвинение или сделать разумное определение причины в течение требуемых 180 дней с момента подачи обвинения. В своем уведомлении Комиссия должна проинформировать обвиняющую сторону о том, что у обвиняющей стороны есть один год после отправки уведомления по почте для возбуждения гражданского иска.

Основные выводы
  • У физических лиц теперь есть один год вместо четырех, чтобы подать гражданский иск в случаях, когда Комиссия не может принять во внимание обвинение или принять разумное обоснование причины в течение 180 дней с момента предъявления обвинения.
  • Хотя HB 255, скорее всего, не будет иметь обратной силы, работодатели получат выгоду от сокращенного периода ограничений для обвинений, поданных после 1 июля 2020 года.
  • Работодатели должны продолжать работать с консультантом по трудоустройству для внедрения передовых методов, снижающих риск обвинений в дискриминации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *