Безвозмездное срочное пользование земельными участками: регулирование
56168 Автор: Виталий Плотников
Информация достоверна
Безвозмездное срочное пользование земельными участками представляет собой вид права на бесплатное пользование землей.О том, на основании чего возникает это право и как оно осуществляется, мы расскажем подробно в нашей статье.
С юридической точки зрения право безвозмездного срочного пользования, предусмотренное Земельным кодексом РФ, является обязателственным правом. Земельные участки при безвозмездном срочном пользовании предоставляются владельцам на срок, который может быть установлен законом – для участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, договором – для участков, находящихся в частной собственности, на период трудовых отношений – в порядке служебных наделов.
Важно! Коммерческие организации не могут передавать имущество в безвозмездное пользование лицам, которые являются их участниками, учредителями, руководителями или членами ее органов контроля или управления – п.2 статьи 690 Гражданского кодекса РФ.
Таким образом, земельное законодательство РФ выделяет три вида безвозмездного срочного пользования землей:
- когда земельный участок принадлежит государству – участки передаются в безвозмездное пользование только муниципальным или государственным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления, иные участники могут получить эти участки только в аренду;
- когда земельный участок принадлежит организациям разных отраслей;
- когда земля принадлежит юридическим или физическим лицам — участки передаются в безвозмездное пользование другим гражданам или организациям на основе договора.
Договор безвозмездного пользования
Важно! Применение гражданского правового договора безвозмездного пользования к правоотношениям, которые вытекают их права срочного безвозмездного пользования земельных участков, регулируются ст.ст. 689-701 ГК РФ.
В соответствии с нормами гражданского законодательства, договор безвозмездного пользования предполагает, что одна из сторон договора берет на себя обязательство по передаче земельного участка в безвозмездное временное пользование другой стороне договора, при этом, последняя сторона обязуется возвратить полученный участок в предусмотренный договором срок, в том же состоянии, в котором он ему был передан владельцем, с учетом вычета нормального износа. Следовательно, по договору вторая сторона выступает в качестве землепользователя и имеет следующие обязанности:
- использовать отмеченный в договоре земельный участок в строгом соответствии с указанным в документации целевым назначением земли и ее принадлежности к отдельной категории земель;
- сохранять межевые, геодезические и другие знаки специального значения, которые установлены на участках согласно законодательных правил;
- применять только разрешенные способы использования земли, которые не наносят вред окружающей среде;
- реализовывать мероприятия, предусмотренные для охраны земель, водных и лесных объектов и других природных ресурсов, в том числе, выполнять меры пожарной безопасности;
- когда сроки освоения земли предусмотрены договором, обеспечивать своевременное использование полученных участков;
- выполнять все требования санитарно-гигиенических, градостроительных, экологических и иных правил и норм, установленных законом;
- не допускать деградации, загрязнения и иных ухудшений плодородия почвы;
- выполнять другие требования, предусмотренных земельным законодательством РФ и иными Федеральными законами.
Важно! К главным правовым особенностям договора пользования земли можно отнести его безвозмездность и срочность. После окончания срока, названного в договоре, земельный участок должен быть возращен его первоначальному владельцу.
В договоре безвозмездного пользования земельным участком большое значение имеет предмет соглашения, которым выступает земельный участок или его часть, сведения о котором занесены в государственной кадастр недвижимости. В документе обязательно указывается информация и необходимые сведения, позволяющие осуществить определенную и точную идентификацию земельного участка, это:
- категория земель, к которой относиться данный участок;
- кадастровый номер предмета договора;
- вид разрешаемого пользования участком;
- площадь земли, передаваемой второй стороне;
- местоположение участка (его точный адрес).
Важно! В случае, если в договоре отсутствуют указанные сведения, условия сделки считаются не согласованными, следовательно, договор считается не заключенным.![]()
Документы, необходимые для регистрации договора безвозмездного пользования землей:
- документ, удостоверяющий личность собственника передаваемого участка либо его представителей;
- доверенность на представителя, если он действует от лица собственника земли;
- кадастровый паспорт участка земли;
- копию и оригинал учредительных документов организации с приложением всех дополнений;
- платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за регистрацию договора.
Важно! В соответствии со статьей 26 Земельного кодекса РФ договор безвозмездного использования земли, который имеет срок действия менее одного года, не подлежит регистрации в Росреестре, тогда как соглашение со сроком действия более одного года, напротив, обязательно к регистрации.
Расторжение договора: когда документ прекращает действовать, досрочное расторжение
Если в договоре не прописан конкретный период действия, каждая из сторон, как и в любой другой сделке, имеет право провести досрочное расторжение договора в любое время, заранее поставив в известность вторую сторону о своем намерении. Причины досрочного расторжения могут быть разными:
- первоначальный владелец земельного участка может расторгнуть договор если:
- земля плохо содержится, что приводит к ухудшению ее состояния;
- земля используется не по назначению;
- земельный участок передан третьей стороне без разрешения собственника;
- пользователь земельного участка может расторгнуть договор, если:
- возникли форс-мажорные обстоятельства, которые от него не зависят;
- были обнаружены скрытые недостатки объекта, которые мешают нормальному использованию;
- собственник не исполнил своевременно своих обязанностей по передаче участка пользователю либо не исполнил иные обязанности, предусмотренные договором;
- присутствуют права третьих лиц, которые не были зафиксированы договором.
Полное прекращение действия договора безвозмездного пользования землей происходит в случае смерти землепользователя либо ликвидации юридического лица, которая выступала в качестве землепользователя. В случае смерти собственника земли, его обязанности по договору переходят к его наследникам, а при реорганизации юридического лица – к правопреемнику.
Условия передачи земли в безвозмездное срочное пользование
Как уже упоминалось выше, пользователь может получить в безвозмездное срочное использование землю, которая принадлежит муниципалитету, государству, юридическим или физическим лицам. Исчерпывающий список ситуаций предоставления земель в безвозмездное пользование определен в статье 24 Земельного кодекса РФ. Это:
Отличие безвозмездного пользования от аренды
Схожесть с правовым отношением аренды права безвозмездного пользования очевидна — в обоих случаях установлено обязательственное право на участки земли. Кроме того, в обоих случаях земля передается новому пользователю для использования, однако, в случае аренды – это возмездное пользование, а в другом, соответственно, безвозмездное. Принципиальным отличием аренды от безвозмездного пользования земельными участками можно назвать тот факт, что при аренде участок передается арендодателю не только в пользовании, но и во владение, что позволяет ему использовать комплекс мер владельческой защиты объекта, чего полностью лишен пользователь земли в порядке безвозмездного использования.
Виталий Плотников, Юрист широкого профиля, главный редактор
Окончил МГЮА им. О.Е. Кутафина по специальности «Юриспруденция» (40.03.01) в 2010 году. Практикующий юрист, основатель и автор публикаций юридического портала pravovedus.ru.
Информация об авторе
Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, принадлежащим на праве собственности юридическому лицу – версия от 2023 года
земельным участком, принадлежащим на праве собственности юридическому лицу
г.
«» 2023 г.
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Ссудодатель», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Ссудополучатель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. По настоящему договору Ссудодатель обязуется предоставить в безвозмездное срочное пользование Ссудополучателю, а Ссудополучатель принять земельный участок общей площадью , имеющий адресные ориентиры: , и обязуется своевременно возвратить его по истечении срока настоящего договора. Кадастровый номер . Границы участка указаны на прилагаемом к договору кадастровом плане земельного участка (Приложение №1), который является неотъемлемой частью настоящего договора. Назначение земельного участка . Земельный участок будет использоваться для .
1.2. Настоящий договор заключен на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.
1.3. Участок принадлежит Ссудодателю на праве собственности, что подтверждается .
1.4. Участок передается в безвозмездное пользование на срок лет.
1.5. Договор подлежит государственной регистрации. Расходы по регистрации несет .
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1.Ссудодатель обязан:
- в течение дней после заключения настоящего договора передать указанный в п.1.1 настоящего договора участок Ссудополучателю. Передача подтверждается актом приемки-передачи, подписанным обеими сторонами;
- передать Ссудополучателю землю в состоянии, соответствующем условиям договора (площади угодий и их краткая качественная характеристика приводятся в Приложении № ) и позволяющем его использовать в соответствии с назначением, указанным в п.1.1 настоящего договора;
- содействовать по заявкам Ссудополучателя выполнению необходимых работ по землеустройству;
- возмещать по истечении срока пользования полностью или частично расходы, понесенные Ссудополучателем на освоение земель и на .
2.2.Ссудодатель имеет право:
- осуществлять контроль за использованием и охраной земель Ссудополучателем;
- требовать досрочного прекращения договора в случаях, предусмотренных настоящим договором;
- требовать возмещения убытков, причиненных ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Ссудополучателя.
2.3.Ссудополучатель обязан:
- использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель разрешенными способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством РФ;
- осуществлять мероприятия по охране земель, установленные законодательством РФ;
- соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на земле;
- по истечении срока действия настоящего договора вернуть земельный участок по акту приема-передачи в надлежащем состоянии;
- не нарушать права других землепользователей;
- выполнять иные требования, предусмотренные законодательством РФ о земле.
2.4.Ссудополучатель имеет право:
- использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством РФ;
- иметь в собственности посевы и посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации;
- возводить с соблюдением правил застройки здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством РФ экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
- в любое время отказаться от настоящего договора;
- осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством РФ.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки, если иное не установлено действующим законодательством РФ и настоящим договором.
3.2. Ссудополучатель возмещает убытки, если они возникли вследствие его виновных действий или бездействия.
3.3. Ссудодатель отвечает за недостатки имущества, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении настоящего договора.
3.4. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА
4.1. Действие договора прекращается по истечении срока, указанного п.1.4 настоящего договора.
4.2. Договор может быть изменен или его действие прекращено по письменному соглашению сторон, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ или настоящим договором.
4.3. Ссудополучатель вправе требовать расторжения настоящего договора:
- если участок в силу обстоятельств, за которые Ссудополучатель не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;
- если при заключении настоящего договора Ссудодатель не сообщил о правах третьих лиц на передаваемый участок.
4.4. Ссудодатель вправе потребовать расторжения настоящего договора в случаях, когда Ссудополучатель:
- использует участок не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории, указанной п.1.1 настоящего договора;
- использует земельный участок способами, приводящими к существенному снижению плодородия земли или значительному ухудшению экологической обстановки;
- без согласия Ссудодателя передал участок в пользование третьему лицу;
- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о земле.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. Ни одна из сторон настоящего договора не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или предотвратить (непреодолимая сила), включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия, а также запретительные действия властей и акты государственных органов. Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
5.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о наступлении указанных обстоятельств и их влиянии на исполнение обязательств по договору.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства.
6.2. В случае неурегулирования в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания (государственной регистрации).
7.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
СсудодательЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:
СсудополучательЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:
9. ПОДПИСИ СТОРОН
НОВЫЙ ОТЧЕТ: Срочно необходимо более разумное планирование землепользования для защиты земель, на которых растет наша еда
29 июня 2022 г. Лори Саллет
ВАШИНГТОН, округ Колумбия . Разумный рост и инвестиции в центральные и главные улицы Америки должны происходить сейчас, чтобы обеспечить безопасность земель, на которых выращивается наша еда, согласно новому отчету American Farmland Trust
«Нам необходимо защитить землю, на которой выращивается наша еда», — сказал Митч Хантер, директор по исследованиям AFT и ведущий автор отчета. «В последние годы глобальная продовольственная система была серьезно нарушена пандемией коронавируса, войной на Украине и широкомасштабной засухой, в результате чего еще миллионы людей оказались в условиях сильного голода. Растущие последствия изменения климата и рост населения планеты еще больше усложнят обеспечение стабильного снабжения продовольствием в ближайшие десятилетия».
AFT-х Фермы под угрозой Исследование показало, что американцы быстрыми темпами укладывают асфальт на сельскохозяйственные угодья. С 2001 по 2016 год наша страна ежедневно теряла или подвергала риску 2000 акров сельскохозяйственных угодий и ранчо. Farms Under Threat 2040 показывает, что мы находимся на пути к преобразованию более 18 миллионов акров сельскохозяйственных угодий и ранчо в период с 2016 по 2040 год — площадь размером с Южную Каролину. А может быть и хуже. Если разрастание сельских районов ускорится, Америка может растрачивать 1 миллион акров сельскохозяйственных земель каждый год и более 24 миллионов к 2040 году. незаменимые сельскохозяйственные угодья и ранчо страны для производства продуктов питания.
Разросшиеся города, изменение климата, развитие энергетики и удаленная работа объединяются, чтобы угрожать земле, на которой выращивают продукты питания, ставя под угрозу продовольственную безопасность страны и окружающую среду. В то же время стареющее фермерское население уходит на пенсию, потенциально оставляя 40 процентов сельскохозяйственных земель Америки с неопределенным будущим.
Фермы под угрозой — это многолетняя работа AFT по продвижению передовых решений для защиты сельскохозяйственных угодий. AFT использует инструменты пространственного анализа с высоким разрешением, чтобы определить, где сельскохозяйственные земли были преобразованы в городские и жилые земли с низкой плотностью населения. Отчет 2040 года проецирует эти данные в будущее, чтобы представить три альтернативных сценария развития — «Бизнес как обычно», «Безудержное разрастание» и «Лучше построенные города» . В отчете показано, что варианты развития оказывают значительное влияние на будущее сельскохозяйственных угодий и ранчо, и содержится призыв к американцам принять улучшенных городов , чтобы защитить местные фермы и ранчо, укрепить глобальную продовольственную систему и улучшить повседневную жизнь людей.
Better Built Cities — это не только спасение сельскохозяйственных угодий. Умный рост направлен на то, чтобы сделать жизнь людей, живущих в городах и пригородах, лучше. Предприятия могут процветать на главных улицах, по которым можно ходить, а семьи могут жить рядом со своими повседневными местами назначения. Разнообразие способов передвижения, включая ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, может помочь уменьшить загрязнение воздуха автомобилями и сэкономить деньги людей и городов. Районы более пригодны для жизни, с разнообразием типов жилья и диапазонов цен. Парки и зеленые дорожки существуют для отдыха и передышки, а поблизости есть обильные сельские земли, обеспечивающие местную еду и доступ к природе.
«Америке потребуется больше развития в ближайшие десятилетия по мере роста населения. Действительно, многие штаты в настоящее время сталкиваются с острой нехваткой доступного жилья. Компактная застройка — лучший способ удовлетворить эту потребность, а также ключ к сохранению сельскохозяйственных угодий и ранчо», — сказал Хантер. «Точно так же мы должны удовлетворить наш растущий спрос на энергию за счет возобновляемых источников энергии, которые приносят пользу сельскому хозяйству и сельским сообществам — то, что AFT называет умной солнечной энергетикой. Нам также нужно будет создать программы, чтобы привлечь новое поколение фермеров и владельцев ранчо на землю, чтобы производить продукты питания и заботиться об окружающей среде, поскольку стареющее фермерское население Америки уходит на пенсию».
Каждый американец может помочь. Better Built Cities , поясняется в отчете, видит, что политики и планировщики землепользования объединяются с фермерами, владельцами ранчо и заинтересованными гражданами. Разработчики могут оживить городские пространства и построить компактные сообщества. Граждане могут посещать собрания окружного совета и продвигать решения по землепользованию, которые защищают сельскохозяйственные угодья и ранчо. Люди также могут поддерживать местные земельные фонды, покупать продукты местного производства и жить в компактных городах и городских центрах. Владельцы сельскохозяйственных угодий и ранчо могут защитить свою собственность с помощью постоянного сервитута о сохранении сельскохозяйственных угодий, который ограничивает развитие и гарантирует, что их земля станет наследием, которое будет кормить будущие поколения.
Отчет объясняет реалии и варианты выбора, нанесенные на карту и проанализированные. Граждане могут просматривать воздействие на свои сообщества и читать о возможных решениях, о том, что им следует спрашивать у своих государственных чиновников, и о том, как они могут участвовать.
«Сельскохозяйственные угодья в США выращивают поразительное количество продуктов питания, волокон, биотоплива и другого сырья. Это изобилие сделало США одной из самых обеспеченных продовольствием стран в мире. Однако он также может маскировать уязвимые места. Слишком многим американцам легко отмахнуться от потери сельскохозяйственных угодий или рассматривать ее как неизбежную. Это ставит под угрозу наше будущее», — сказал Джон Пиотти, президент и главный исполнительный директор AFT. «Нам нужны сельскохозяйственные угодья не только для того, чтобы прокормить растущее население, но и для предоставления основных экологических услуг, которые питают дикую природу, очищают воду и улавливают атмосферный углерод. Если мы останемся на нашем нынешнем пути развития, у нас в конечном итоге закончится земля для выращивания пищи; но я боюсь, что задолго до этого у нас закончатся сельскохозяйственные угодья, необходимые для лечения экологически деградировавшей планеты».
Присоединяйтесь к сегодняшнему вебинару, организованному Agri-Pulse, зарегистрируйтесь здесь; прочтите подробный отчет и изучите сценарии в вашем сообществе здесь; присоединяйтесь к вебинарам для конкретных штатов, дополнительная информация и регистрация здесь; и присоединитесь к движению «Нет ферм, нет еды ».
###
American Farmland Trust — единственная национальная организация, применяющая целостный подход к сельскому хозяйству, уделяя особое внимание самой земле, методам ведения сельского хозяйства, используемым на этой земле, а также фермерам и владельцам ранчо, которые выполняют эту работу. AFT запустила движение по сохранению сельского хозяйства и продолжает повышать осведомленность общественности с помощью наших Нет ферм, нет еды сообщение. С момента своего основания в 1980 году AFT помогла обеспечить постоянную защиту более 6,8 миллионов акров сельскохозяйственных угодий, внедрила экологически безопасные методы ведения сельского хозяйства на миллионах дополнительных акров и поддержала тысячи фермерских семей.
Об авторе
Мэр Басс издает исполнительную директиву о максимальном использовании городской собственности для временного и постоянного жилья
ЛОС-АНДЖЕЛЕС — Мэр Карен Басс сегодня издала исполнительную директиву 3 о максимальном использовании принадлежащей городу собственности для временного и постоянного жилья при переезде в Лос-Анджелес Анджелес предлагает срочный и стратегический подход к решению кризиса бездомности.
«Я слежу за тем, чтобы городские власти Лос-Анджелеса ничего не утаивали, когда дело доходит до доставки людей внутрь и предоставления им поддержки, необходимой для того, чтобы оставаться дома навсегда», — сказал мэр Басс. «Чтобы спасти жизни, восстановить наши районы и немедленно разместить Ангеленос, мы должны срочно расставить приоритеты в отношении малоиспользуемой существующей городской собственности».
Директива требует, чтобы мэру в течение 20 дней был предоставлен перечень неиспользуемой и недостаточно используемой городской собственности, которая может быть использована для временного или постоянного жилья с обслуживанием на месте; последует официальная оценка каждого участка; что на основе оценки мэрия определяет, какой тип жилья должен быть построен на каких участках; что городские департаменты отдают приоритет временному и постоянному жилью с услугами на месте и устраняют ненужные проверки, бумажную работу и бюрократию.
За два месяца своего пребывания на посту мэра мэр Басс также издала Чрезвычайную декларацию о бездомности, запустила городской оперативный центр по чрезвычайным ситуациям, издала исполнительную директиву о резком ускорении и снижении стоимости доступного и временного жилья и запустила общегородскую программу Inside Safe. упреждающая жилищная стратегия, направленная на то, чтобы навсегда вывести людей из палаток и лагерей внутрь и предотвратить возвращение лагерей.
Ниже приведен текст исполнительной директивы 3:
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКТИВА №. 3
Дата выпуска. , и в силу полномочий, предоставленных мне как мэру в соответствии с разделом 213(i) Устава города Лос-Анджелес и положениями раздела 8.29 Административного кодекса Лос-Анджелеса, я настоящим объявляю следующий приказ необходимым для защиты жизни и имущества, и настоящим приказываю немедленно вступить в силу:
1. В течение 20 дней с момента принятия настоящего приказа Служба управления активами и развития (AMDS) городского административного сотрудника (CAO) должна определить и передать мэру и начальнику отдела жилищного строительства и бездомных список всей принадлежащей городу собственности в пределах контроль над любым городским отделом или бюро, включая незанятые, избыточные или недостаточно используемые полосы отчуждения. Для любого земельного участка со значительными ограничениями или ограничениями, которые могут помешать его использованию для временного или постоянного жилья с поддержкой на месте, AMDS должна включать все соглашения, сервитуты, аренду или другие ограничения в отношении землепользования, доходов или нормативные ограничения, которые применяются к земельному участку. идентифицированная посылка. Я поручаю всем городским департаментам в полной мере сотрудничать с AMDS и уделять первоочередное внимание запросам и запросам AMDS относительно этого списка для немедленного ответа. Этот приказ не распространяется на зоны активного отдыха, находящиеся в ведении Департамента отдыха и парков, которые используются для общественного отдыха, или земли, которые используются в качестве троп для общественного отдыха.
2. Начальник отдела жилищного строительства и решения проблем бездомных после получения таких идентификаций должен завершить официальную оценку каждого выявленного места, чтобы определить его пригодность для жилья или приюта для бездомных. При проведении такой оценки начальник отдела жилищного строительства и решения проблем бездомных должен координировать свои действия с CAO и всеми соответствующими городскими департаментами, включая Департамент общих служб (GSD), Департамент транспорта (DOT), Инженерное бюро (BOE) и Департамент Строительство и безопасность (DBS). Такая оценка должна быть завершена и передана мэру как можно скорее, но в любом случае не позднее 30-го дня после получения списка AMDS, указанного в пункте 1 настоящей Исполнительной директивы. Такая оценка должна учитывать жизнеспособность каждого участка для проживания, включая план участка, доступ к инфраструктуре (включая доступ к воде, электричеству и канализации), риски загрязнения, риски ответственности, расстояние между каждым участком и другими жилыми объектами, а также время и ресурсы. необходимо подготовить участок для проживания.
3. В течение 30 дней после получения официальной оценки участков, которые будут использоваться для временного или постоянного жилья с оказанием вспомогательных услуг на месте, которые будут заняты бездомными, мэрия должна выделить соответствующие участки для установки или строительства. жилья или убежища, отдавая предпочтение участкам, которые легко обслуживаются коммунальными службами (включая водоснабжение, электроснабжение и канализацию) и которые являются близкими активами для оказания помощи бездомным людям. Любые новые сооружения, построенные на местах, обозначенных таким образом, должны быть убежищами без скопления людей. Насколько это возможно, в квартирах должны быть отдельные ванные комнаты. Все участки должны включать другие соответствующие удобства. Мэрия совместно с САО должна определить процесс строительства или заключения контракта для каждого объекта, включая разрешения на его ускорение, и может включать дополнительные исключения из требований Муниципального кодекса Лос-Анджелеса (LAMC).
4. Городские департаменты, бюро и агентства должны иметь право устанавливать временное или постоянное жилье с местными службами поддержки на таких специально отведенных участках в соответствии с обозначениями, сделанными мэрией.
5. Строительство, аварийная установка, использование и эксплуатация временного или постоянного жилья на таких обозначенных участках должны быть и настоящим считаются освобожденными на время действия настоящего распоряжения от дискреционных процессов проверки, которые в противном случае требуются либо положениями о зонировании Главы I. LAMC или обзора проекта, как описано в LAMC, раздел 16.05 и LAMC, раздел 13B.2.4; или иное постановление; при условии, однако, что любое временное или постоянное жилье должно соответствовать применимому законодательству штата, включая раздел 869 Правительственного кодекса.8 и далее, в той мере, в какой эти разделы применимы.
6. Временное или постоянное жилье на таких специально отведенных участках также освобождается от действия Раздела 64.72 LAMC (Общественные работы и собственность), за исключением случаев, когда это требуется законодательством штата, применимым к чартерным городам или городам общего права. Директор по санитарии должен отвечать на все запросы о наличии канализационных мощностей (SCAR) и завершать проверки департамента в соответствии с разделом 64. 15 LAMC в течение семи рабочих дней после подачи в Бюро санитарии.
7. Строительные работы, связанные со временным или постоянным жильем на таких специально отведенных участках, не подпадают под действие Раздела 41.40 LAMC (Общественное благосостояние), чтобы ускорить строительство и монтаж жилья, все в соответствии с обозначениями, сделанными мэрией.
8. Настоящим отменяются все проверки и утверждения плана участка в соответствии с разделом 16.05 LAMC для всего подходящего временного или постоянного жилья с местными вспомогательными услугами, построенными или установленными на таких обозначенных участках, как указано в обозначениях мэра, указанных в пункте 3 выше. Настоящим отменяются все минимальные требования к парковке для всего подходящего временного или постоянного жилья с вспомогательными службами на месте, построенными или установленными на таких определенных городских участках, все в соответствии с обозначениями, сделанными мэрией.
9. Настоящим я приказываю, чтобы все протоколы, установленные Системой координированного въезда округа Лос-Анджелес, были расширены, изменены или отменены, как это разрешено федеральным законом, в соответствии с инструкциями, издаваемыми мэром, для временного или постоянного жилья с — вспомогательные службы, построенные или установленные на таких специально отведенных городских площадках.
10. Все городские департаменты и бюро, которым требуются разрешения, в том числе DBS, BOE, пожарная служба, городское планирование, DOT и Департамент водоснабжения и энергетики (DWP), должны расставить приоритеты и упорядочить рассмотрение любых разрешений, касающихся строительство, экстренная установка, использование и эксплуатация временного или постоянного жилья на таких обозначенных городских участках путем проведения параллельных, а не последовательных проверок таких заявок на получение разрешений и завершения этих проверок в течение 30 дней с момента подачи заявки.
11.