КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Установлены Конституцией РФ. В законодательном процессе К. п. СФ определяются исходя из положений ст. 104–108 Конституции РФ. СФ принадлежит право законодательной инициативы. Палата может вносить законопроекты, предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Принятые ГД федеральные законы передаются на рассмотрение СФ. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира. Иные федеральные законы рассматриваются СФ в соответствии с ст. 105 Конституции РФ. Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. Одобренный СФ федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Для федеральных конституционных законов ст. 108 Конституции РФ установлен иной порядок принятия. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов СФ и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов ГД. В соответствии с ст. 102 Конституции РФ к ведению СФ относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов и др.
Ч. 2 ст. 125 Конституции РФ наделяет СФ правом обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о соответствии Конституции РФ: федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, ГД, Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, СФ принимает постановления. Они принимаются большинством голосов от общего числа членов СФ, если Конституцией РФ не предусмотрен иной порядок принятия решений. СФ избирает из своего состава Председателя СФ и его заместителей, образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания, принимает Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образован в соответствии с Конституцией РФ, принятой на всенародном голосовании 12 дек. 1993, как палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративную природу Российского государства. СФ является палатой ФС РФ – высшего представительного и законодательного органа страны. СФ осуществляет государственную власть в РФ в пределах, установленных Конституцией РФ. СФ самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в т. ч. касающиеся укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики. СФ действует на постоянной основе. Правовую основу деятельности палаты составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления СФ и Регламент СФ. В соответствии с Конституцией РФ в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Наделение полномочиями члена СФ осуществляется соответствующим органом государственной власти субъекта РФ на основе волеизъявления избирателей данного субъекта РФ. Наделение полномочиями члена СФ осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта РФ на срок полномочий указанного органа государственной власти субъекта РФ.
СФ формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены СФ не создают фракции и партийные объединения. Деятельность СФ основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания СФ проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом СФ, палата может проводить закрытые заседания.
Органы СФ: Совет палаты, комитеты СФ. Должностные лица СФ: Председатель СФ, первый заместитель Председателя СФ, заместитель Председателя СФ, председатель комитета СФ, первый заместитель председателя комитета СФ, заместитель председателя комитета СФ, член комитета СФ.
Основными полномочиями СФ как законодательного органа являются полномочия, связанные с принятием решений по федеральным конституционным законам (федеральным законам), одобренным (принятым) ГД. Кроме того, СФ является субъектом права законодательной инициативы. Исключительные полномочия СФ определены ст. 102 Конституции РФ: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов.
Полномочия СФ закреплены в Конституции РФ, федеральных конституционных законах от 21 июля 1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28 апр. 1995 «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 31 дек. 1996 «О судебной системе Российской Федерации», от 26 февр. 1997 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», от 23 июня 1999 «О военных судах Российской Федерации», от 30 мая 2001 «О чрезвычайном положении», от 17 дек. 2001 «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», от 30 янв. 2002 «О военном положении», от 28 июня 2004 «О референдуме Российской Федерации», Бюджетном кодексе РФ, федеральных законах от 17 янв. 1992 «О прокуратуре Российской Федерации», от 8 мая 1994 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», от 5 апр. 2013 «О Счетной палате Российской Федерации», от 23 июня 1995 «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности», от 15 июля 1995 «О международных договорах Российской Федерации», от 4 марта 1998 «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», от 14 марта 2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», от 12 июня 2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 10 янв.
2003 «О выборах Президента Российской Федерации» и др. федеральных законах, а также в постановлениях Конституционного Суда РФ.
По вопросам своей компетенции СФ принимает постановления. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам палата может выступать с заявлениями и обращениями. СФ может направить парламентский запрос, запрос или ходатайство в Конституционный Суд РФ, дать поручение Счетной палате РФ. СФ осуществляет парламентский контроль на основе Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Федерального закона «О парламентском контроле».
СФ собирается на сессии: на весеннюю (как правило, с 25 янв. по 15 июля) и осеннюю (как правило, с 16 сент. по 31 дек.). Во время сессии проводятся заседания палаты (открытые и закрытые), заседания Совета палаты, заседания комитетов СФ (в т. ч. выездные), парламентские слушания, «круглые столы», Дни субъектов РФ в СФ и др. мероприятия. Заседания СФ проводятся по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в месяц. Членам СФ ежемесячно предоставляется до 10 дней для работы в субъектах РФ, представителями от которых они являются.
При Председателе СФ работают консультативные органы, при комитетах СФ – экспертно-консультативные советы.
СФ и ГД могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
Новым этапом во взаимодействии палат СФ, ГД и законодательных органов субъектов РФ в законодательном процессе стало создание Совета законодателей РФ при ФС РФ – совещательного и консультативного органа при палатах ФС. Основные цели его создания: согласованное законодательное обеспечение реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ; совершенствование механизмов реализации контрольных полномочий СФ, ГД и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; организация их взаимодействия в законодательном процессе и обмен опытом парламентской деятельности. В состав Совета законодателей РФ при ФС РФ входят: Председатель СФ, Председатель ГД, первый заместитель или заместитель Председателя СФ, первый заместитель или заместитель Председателя ГД, председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, председатели комитетов СФ и ГД.
СФ является инициатором крупных международных акций, имеющих принципиальное значение как для экономического и гуманитарного развития России, так и для расширения интеграционных процессов в рамках СНГ.
В 1997 по инициативе СФ был организован Петербургский экономический форум. Основными целями форума было проведение широких неполитизированных дискуссий с участием представителей власти, науки и бизнеса об экономическом развитии России и сопредельных государств и содействие инвестиционной привлекательности российских регионов. С 2006 по распоряжениюПрезидента РФ В.В. Путина Петербургский международный экономический форумперешел под эгиду Правительства РФ с участием СФ.
В сент. 2000 начал свою работу Байкальский экономический форум, ставший значимым явлением в экономической жизни Сибири и Дальнего Востока, страны в целом. До 2010 он проводился раз в 2 года, в 2010 принято решение проводить форум ежегодно. В сент. 2012 в Улан-Удэ состоялась Международная экономическая конференция «Новая экономика – новые подходы», организованная в рамках Байкальского экономического форума.
Под эгидой СФ проводятся др. крупные международные форумы: Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (проводится с 2007) и Невский международный экологический конгресс (впервые состоялся в 2008, проводится при участии Межпарламентской Ассамблеи стран СНГ и ПАСЕ, при поддержке Правительства РФ). В 2009 СФ инициировал проведение ежегодного Парламентского форума «Историко-культурное наследие России» в Костроме.
Межпарламентские связи СФ осуществляются по 3 основным направлениям: с парламентами государств – участников СНГ, с международными и межрегиональными парламентскими организациями, с национальными парламентами. Развивается обмен парламентскими делегациями. В февр. 1996 ФС РФ вошло в Парламентскую ассамблею Совета Европы. Международным признанием заслуг СФ стало его членство в Ассоциации европейских сенатов (решение об этом было принято 28 июня 2002). В янв. 2013 делегация СФ приняла участие в работе 21-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума, проходившей во Владивостоке под председательством России. Главной темой сессии стало законодательное обеспечение решений, выработанных лидерами стран АТЭС на саммите, состоявшемся также под председательством России осенью 2012. СФ в рамках парламентской делегации ФС РФ принимает активное участие в работе Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Председателем Совета МПА СНГ является Председатель СФ В.И. Матвиенко.
Обеспечение деятельности СФ осуществляет Аппарат СФ.
Совет Федерации | Правительство России
В России: Конституционная основа
В его состав входят Совет Федерации (верхняя палата, в которую входят назначенные представители от каждой административно-территориальной единицы России) и Государственная Дума (нижняя палата из 450 членов, избираемая всенародно). Кандидатура президента на пост председателя правительства утверждается Государственной Думой; если кандидат отклоняется…
Подробнее
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL «:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1} ,»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:203555}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:203555,»title»:» Совет Федерации»,»url»:»https://www.

Государственный совет ∙ Структура ∙ Президент России
Государственный совет Российской Федерации
конституционный государственный орган, образуемый Президентом Российской Федерации
с целью координации функций и облегчения сотрудничества между
органы, входящие в единую систему государственной власти, и определяющие
основные направления внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритеты социально-экономического развития страны.
В пределах своей компетенции Государственный Совет принимает участие в разработке стратегических целей и задач внутренней и внешней политики, формировании государственной политики социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований. Это облегчает слаженное функционирование и сотрудничество между органами, входящими в состав единой системы государственной власти, обеспечить соблюдение и защиту прав и свобод граждан России.
В состав Государственного совета входят Председатель и члены Государственного совета.
Федеральный закон № 394-ФЗ «О Государственном совете» Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № , вступил в силу 19 декабря 2020 г.
Члены Государственного Совета по должностям
в том числе: Премьер-министр Российской Федерации, Спикер
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, спикер государства
Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, старший
должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители
высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
По решению Президента Государство В состав Совета могут входить представители политических партий, представленных в Государственной Думе, и представители местного самоуправления. Другие лица также могут входить в состав Государственного совета по решению Президента.
Президиум Госсовета формируется для решения текущих вопросов деятельности Госсовета.
Комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы Госсовета
Для выполнения задач и выполнения функций Госсовета создаются комиссии Госсовета; С этой целью могут также образовываться рабочие группы и иные рабочие органы Госсовета.
Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 800 «О вопросах Государственного Совета Российской Федерации»,
создать 18 комиссий Госсовета по следующим направлениям социально-экономической
развитие Российской Федерации: государственное и муниципальное управление;
здравоохранение; инвестиции; связь, телекоммуникации и цифровая
экономика; культура; малый и средний бизнес; молодежная политика; наука;
образование; промышленность; сельское хозяйство; социальная политика; строительство, ЖКХ и городская среда; транспорт; туризм, физкультура и спорт; экология
и природные ресурсы; экономика и финансы, электроэнергетика.