Социальные гарантии сотрудникам овд рф: Социальные гарантии сотрудников МВД: перечень и виды, законы и приказы

Социальная защита

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года 342-ФЗ «О службе ворганах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних делпредоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска:

1. Сотруднику органов внутренних дел предоставляются следующие виды отпусков с сохранениемденежного довольствия:

1) основной отпуск, продолжительностью 30 календарных дней;

2) дополнительные отпуска;

3) каникулярный отпуск;

4) отпуск по личным обстоятельствам;

5) отпуск по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образованияфедерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

6) другие виды отпусков в случае, если их оплата предусмотрена законодательством РоссийскойФедерации.

2. Основной и дополнительные отпуска сотруднику органов внутренних дел предоставляютсяежегодно начиная с года поступления на службу в органы внутренних дел.

3. Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в годпоступления на службу в органы внутренних дел, определяется путем умножения одной двенадцатойчасти основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику, на число полных месяцев,прошедших от начала службы в органах внутренних дел до окончания текущего календарного года.Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску заследующий календарный год.

4. Основной отпуск за второй и последующие годы службы в органах внутренних делпредоставляется сотруднику органов внутренних дел в любое время в течение года в соответствии сграфиком, утверждаемым руководителем. При этом дополнительные отпуска суммируются и могутпредоставляться одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника. В этом случае общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать 60календарных дней (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно).

5. Основной отпуск, отпуск по личным обстоятельствам, отпуск по окончании образовательногоучреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти всфере внутренних дел и отпуск, предоставленный сотруднику органов внутренних дел в годпоступления на службу в органы внутренних дел продолжительностью 10 календарных дней и более,увеличиваются на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту проведенияотпуска и обратно с учетом вида транспорта, но не менее чем на одни сутки в один конец.

6. Сотруднику органов внутренних дел женского пола, а также сотруднику, являющемуся отцом(усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишенияее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаяхотсутствия материнского попечения по объективным причинам), предоставляется отпуск по уходу заребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном трудовымзаконодательством. На такого сотрудника в части, не противоречащей настоящему Федеральномузакону, распространяются социальные гарантии, установленные трудовым законодательством.

7. Сотруднику органов внутренних дел, замещающему должность профессорско-преподавательскогосостава в образовательном учреждении высшего профессионального образования федеральногооргана исполнительной власти в сфере внутренних дел, основной отпуск и дополнительный отпускза стаж службы в органах внутренних дел предоставляются, как правило, в период каникулярныхотпусков курсантов, слушателей, за исключением случая предоставления такому сотруднику путевкина лечение в иное время.

8. При переводе сотрудника органов внутренних дел в другую местность не использованные имосновной отпуск и дополнительные отпуска предоставляются, как правило, по прежнему местуслужбы в органах внутренних дел, а при невозможности этого по новому месту службы.

9. Сотруднику органов внутренних дел, увольняемому со службы в органах внутренних дел пооснованию, предусмотренному частью 1, пунктом 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11, 13, 16, 17, 18, 19 или 21 части 2 либо пунктом 6, 11 или 12 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона, по его желаниюпредоставляются предусмотренные законодательством Российской Федерации отпуска.

10. При определении продолжительности основного отпуска выходные и нерабочие праздничныедни (но не более 10 дней), приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска невключаются.

11. Сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему свое право на основной отпуск вопределенный графиком срок, отпуск предоставляется в удобное для него время до окончаниятекущего года либо в течение следующего года.

12. Сотруднику органов внутренних дел по его желанию разрешается разделить основной отпуск надве части при условии, что одна из частей этого отпуска составляет не менее 14 календарных дней.При этом время на проезд к месту проведения отпуска и обратно предоставляется один раз.

13. Сотрудникам органов внутренних дел устанавливаются следующие виды дополнительныхотпусков:

13.1 за стаж службы в органах внутренних дел;

13.2 за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях;

13.3 за выполнение служебных обязанностей в особых условиях;

13. 4 за ненормированный служебный день.

14. Дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникаморганов внутренних дел в календарном исчислении из расчета:

14.1 от 10 до 15 лет службы — 5 календарных дней;

14.2 от 15 до 20 лет службы — 10 календарных дней;

14.3 более 20 лет службы — 15 календарных дней.

15. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условияхпродолжительностью не менее 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органоввнутренних дел, выполняющим служебные обязанности во вредных условиях, в порядке,устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

16. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условияхпродолжительностью не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органоввнутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сферевнутренних дел.

17. Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью не менее 3и не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке,устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях сотрудникам органоввнутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации».

1. Сотрудник имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе на изготовление иремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и другихдорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами длямедицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом, а такжеизделиями медицинского назначения в медицинских организациях федерального органаисполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудникамедицинских организаций федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних деллибо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинскогооборудования медицинская помощь сотруднику оказывается в иных организациях государственнойили муниципальной системы здравоохранения. Порядок оказания медицинской помощи сотрудникуи возмещения расходов указанным организациям определяется Правительством РоссийскойФедерации.

3. Совместно проживающие с сотрудником члены его семьи имеют право:

1) на медицинское обслуживание в организациях государственной или муниципальной системыздравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях;

2) на медицинское обслуживание в медицинских организациях федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.При амбулаторном лечении они обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинскогоприменения за плату по розничным ценам, за исключением случаев, если в соответствии сзаконодательством Российской Федерации плата не взимается.

4. Сотрудник и совместно проживающие с ним члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в учреждениях федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел за плату в размере, устанавливаемом указанным федеральныморганом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Тюменской области

Прокурор разъясняет

  • 29 июля 2020, 10:08

Принят закон, предоставляющий дополнительные социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел

  Текст

  Поделиться

Федеральным законом от 20.

07.2020 № 241-ФЗвнесены изменения в статью 9 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями органы местного самоуправления наделены правом по обеспечению жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, не имеющих жилого помещения по месту прохождения службы, на период замещения должности, связанной с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования.

Ранее нормы, закрепляющие предоставление служебного жилья участковому и членам его семьи из муниципального жилищного фонда, содержались только в Федеральном законе от 19.

07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения вступят в силу 31.07.2020.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства

Принят закон, предоставляющий дополнительные социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел

Федеральным законом от 20.07.2020 № 241-ФЗвнесены изменения в статью 9 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями органы местного самоуправления наделены правом по обеспечению жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, не имеющих жилого помещения по месту прохождения службы, на период замещения должности, связанной с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального образования.

Ранее нормы, закрепляющие предоставление служебного жилья участковому и членам его семьи из муниципального жилищного фонда, содержались только в Федеральном законе от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения вступят в силу 31.07.2020.

Подробнее с документом можно ознакомиться на сайте КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства

Выступление на совещании по основным направлениям работы МВД • Президент России

С Министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым на совещании по вопросам работы МВД.

Президент России Дмитрий Медведев : Уважаемые коллеги,

Начну с главной новости. Хочу сообщить вам, что я подписал Федеральный закон «О полиции» сегодня, и он вступает в силу с 1 марта 2011 года. Долгая и кропотливая работа по разработке этого закона и широкие дискуссии, в которых участвовали как общественность, так и профессионалы закончились, и закон вступает в силу. Это долгожданное событие. Я поздравляю вас всех с этой новостью и надеюсь, что вы соответствуете требованиям, установленным новым законом.

Как вы знаете, закон определяет статус, права и обязанности полиции. Это освобождает полицию, по крайней мере, частично, я надеюсь, от обязанностей, которые дублируют обязанности других ведомств, и от задач, которые она на самом деле не должна выполнять. Это также укрепляет партнерскую модель отношений между полицией и нашим обществом. Этот закон был разработан по моей инициативе в рамках преобразований, происходящих в системе МВД, и после обсуждения был принят.

Закон О милиции — это только первый шаг в реорганизации МВД, это всем понятно. Законы, конечно, очень важны, и на них строится работа всех госорганов, но не менее важно улучшать их работу.

В ближайшее время я подпишу ряд исполнительных приказов, связанных с исполнением закона. Среди них приказы, утверждающие положения о МВД, его центральной организации и территориальных управлениях. Эти приказы будут определять состав и порядок работы аттестационных комиссий МВД, а также предельную численность сотрудников МВД, включая аппарат центрального аппарата.

Другим приказом утвержден перечень должностей и специальных званий высших должностных лиц органов внутренних дел, Федеральной миграционной службы, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и ряда других организаций. Эти решения носят второстепенный характер, но они также играют роль в обеспечении нужного нам эффективного климата, подходящей среды для того, чтобы полиция могла эффективно выполнять свою работу.

Хочу выделить несколько важных моментов, связанных с новым законом. Они следующие:

Во-первых, это, несомненно, необходимость борьбы с терроризмом, что, вероятно, является нашей самой большой проблемой. К сожалению, оно имеет исторические корни и объективные причины. Теракт в аэропорту Домодедово выявил совершенно недопустимый непрофессионализм в обеспечении мер безопасности на различных объектах. Это побудило к решениям, принятым мной и министром внутренних дел. Новый закон наделяет полицию существенно расширенными полномочиями по обеспечению безопасности в общественных местах, оценке антитеррористической защищенности и безопасности объектов инфраструктуры. Я надеюсь, что полиция воспользуется этими полномочиями с максимальной эффективностью.

Во-вторых, необходимость решительных действий по предотвращению экстремизма и попыток разжигания межнациональной и межконфессиональной вражды. Эти вещи очень опасны для нашей страны.

Все мы граждане большой, многонациональной нации, и здесь за этим столом тоже, как и везде, конечно, люди разных национальностей. У вас есть необходимые законы и возможности для координации ваших усилий с другими агентствами и службами в этой области. Мы не можем дать экстремистам ни малейшей возможности дестабилизировать ситуацию в стране, тем более во время событий крупного общественного значения.

«Закон «О милиции» — это только первый шаг в реорганизации МВД, это всем здесь понятно. Законы, конечно, очень важны, и на них строится работа всех госорганов, но не менее важно улучшать их исполнение».

Третье — борьба с организованной преступностью. Эта работа должна дать гораздо лучшие результаты. Криминальные группировки в ряде регионов настолько прочно срослись с хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления, что в ряде случаев невозможно увидеть, где кончаются ОПГ и начинаются бизнес-сообщества или госорганы. МВД должно совместно с другими правоохранительными органами решать и предотвращать эти проблемы.

Напоминаю, что в ответ на запросы ряда акимов регионов мной подписан специальный приказ о создании постоянно действующих координационных совещаний при акимах регионов. Причина этого шага заключалась в том, чтобы дать губернаторам возможность в случае необходимости обращаться напрямую к руководителям региональных управлений МВД, ФСБ и других силовых структур. В то же время руководители местных правоохранительных органов и силовых структур таким образом могут быть уверены, что их собственные обращения просто так не увязнут где-то во всей бюрократической рутине. Если они видят, что бандиты и правительственные организации в том или ином месте установили между собой прочные связи, губернатор обязан в таких случаях вмешаться и решить, какие меры предпринять, ведь это не только милиция, ФСБ и прокуратура. офисы, отвечающие за борьбу с преступностью, но и региональные губернаторы.

В-четвертых, необходимо бороться с коррупцией, которая остается прямой угрозой стране и общественным интересам. Люди возмущены бесконечными деньгами, которые им до сих пор приходится сдавать на дорогах, при проверках и проверках, при выпрашивании всевозможных разрешений и справок. Каждый день я получаю огромное количество жалоб по этим вопросам, огромное количество. Почти каждое второе письмо, которое я получаю по электронным каналам, касается подобных нарушений. Тем опаснее, когда в такого рода коррупционные механизмы вовлечены люди из правоохранительных, надзорных и других государственных органов. Такого рода связи используются для подавления конкурентов и часто для захвата чужого бизнеса. Прямой обязанностью полиции является выявление тех, кто выставляет на продажу служебные полномочия. Это тоже коррупция. Вам нужно ликвидировать эти коррупционные схемы и выявлять попытки хищения государственных средств, работая, конечно, совместно с другими государственными органами.

Особое внимание нужно обратить на то, как расходуются инвестиции в крупные строительные проекты, а именно: саммит АТЭС 2012, Универсиада 2013 в Казани, зимняя Олимпиада в Сочи 2014, а теперь и чемпионат мира по футболу 2018. Все это большие и сложные проекты, и все они возлагают на полицию большое количество обязанностей.

Пятое – необходимость более активного развития комплексной информационно-телекоммуникационной системы и системы «Безопасный город», более широкого использования систем навигации и мониторинга. Мы только что видели, как полиция использует эту систему в САО Москвы, и, надо сказать, выглядит впечатляюще. Это не какая-то ширма, выставленная напоказ ради визита начальства, чтобы показать, что сотрудники МВД умеют пользоваться компьютерами, а реальная система, работающая на практике. Вы можете видеть местоположение транспортных средств и распределение задач. Система помогает оптимизировать движение полицейских машин и, самое главное, позволяет полиции оперативно реагировать на поступающие сигналы и быстрее направлять машины туда, где они нужны.

Думаю, работу по улучшению этой системы следует продолжить. Он действует и в некоторых других городах. Я видел кое-что из его работы в других местах, но в Москве, конечно, он уже более продвинутый. Это реально работающая система, и я надеюсь, что вместе с видеонаблюдением она даст хорошие доказательства для уголовных и административных дел и для будущих дисциплинарных слушаний.

Последнее, что я хотел сделать, это то, что это большой закон, и его объем увеличивает его сложность. В нем очень подробно описаны все различные полномочия полиции. Мне задавали много вопросов по этому поводу. Люди спрашивали: «Это увеличение полномочий полиции или что-то еще?» Это именно то, что требуется, подробный ряд положений, определяющих права, полномочия и обязанности полиции, и это как раз то, что нам нужно для обеспечения эффективной и надлежащей работы полиции, в то же время устанавливая ограничения на полицейские полномочия, чтобы избежать соблазна злоупотреблять ими.

Я думаю, что закон поэтому полезен, но в то же время, как и все законы, он не идеален, и мы должны осознавать это с самого начала. Я уверен, что по мере реализации закона мы увидим различные предложения и идеи, которые можно было бы использовать. Различные общественные организации уже внесли предложения по улучшению текущей версии. Но я хочу, чтобы этот закон был реализован в первую очередь, чтобы мы могли видеть, что в нем хорошо работает, а также любые упущения, которые тоже неизбежны, и когда мы их найдем, мы их исправим.

«Теракт в аэропорту Домодедово выявил совершенно недопустимый непрофессионализм в обеспечении мер безопасности на различных объектах. Это побудило к решениям, принятым мной и министром внутренних дел. Новый закон наделяет полицию существенно расширенными полномочиями по обеспечению безопасности в общественных местах, оценке антитеррористической защищенности и безопасности объектов инфраструктуры. Я надеюсь, что полиция воспользуется этими полномочиями с максимальной эффективностью».

Еще один очень важный вопрос, связанный с соблюдением закона, заключается в том, что процесс проверки, который закон вводит для сотрудников полиции, должен привести к тому, что лучшие люди, лучшие профессионалы присоединятся к новой силе. Поскольку за вступлением в силу нового закона последует такой процесс аттестации, когда лучшие офицеры присоединятся к новой полиции, а те, кто не соответствует стандартам, не будут допущены к службе в новой полиции, мы должны дать наши новые полицейские также получают правильные социальные льготы. Наши полицейские должны получить полный и широкий социальный пакет, который обеспечит им достойный уровень жизни и решит их жилищные, образовательные и медицинские вопросы.

И, наконец, вопрос повышения оплаты труда, который я обсуждал на недавней встрече с Правительством. Это касается и сотрудников МВД, в том числе сотрудников полиции.

Законопроекты, регламентирующие службу в органах внутренних дел и положения о социальной защите сотрудников министерств, в ближайшее время должны быть внесены в Государственную Думу на рассмотрение. Поручаю Правительству завершить эту работу совместно с Администрацией Президента и доложить мне о результатах.

* * *

Я просто добавлю еще немного, прежде чем мы перейдем к обмену мнениями. Это действительно особенный день, потому что, что бы ни случилось, введение этого нового закона, особенно такого фундаментального, как общий Федеральный закон № «О полиции» № , вызовет серьезные изменения в самой системе, и к этому нужно обязательно подготовиться. для этих изменений. Именно поэтому я дам целый пакет поручений по итогам сегодняшнего заседания. О некоторых из них я уже упоминал, но хочу еще раз отметить этот факт.

Поручаю Правительству и Администрации Президента внести проект федерального закона о службе в органах внутренних дел, который вносится в качестве законодательной инициативы Президента Российской Федерации в Государственную Думу. Этот закон неразрывно связан с законом «О полиции».

Во-вторых, как только что сказали мы с Министром, необходимо доработать и представить проект федерального закона о социальных гарантиях сотрудникам правоохранительных органов и внести его в Государственную Думу как Президента России с законодательной инициативой.

«Прямой обязанностью полиции является выявление тех, кто выставляет на продажу служебные полномочия. Это тоже коррупция. Вам необходимо ликвидировать эти коррупционные схемы и выявлять попытки хищения государственных средств, работая, конечно, совместно с другими государственными органами».

О полиции. У них есть на это несколько месяцев. Сделать это нужно максимально основательно, включая внесение поправок в законодательство, предусматривающих передачу отдельных функций, которые по новому закону уже не входят в компетенцию полиции, другим органам и организациям.

Очень важно сосредоточиться на использовании средств массовой информации, Интернета и других средств коммуникации для разъяснения основных положений закона «О полиции» населению, потому что, когда новый закон вступает в силу, может могут быть недопонимания, а иногда даже фантомные страхи, особенно в отношении прав и обязанностей сотрудников полиции.

Министерству внутренних дел необходимо разработать новые критерии оценки деятельности своих сотрудников, в том числе полиции. Критерии должны предусматривать качество правоприменения и его влияние на общую ситуацию в стране. В то же время необходимо вернуться к вопросу, который мы только что обсуждали. Я дал поручение Администрации Президента, и она должна совместно с МВД решить, какой именно орган в итоге будет заниматься регистрацией правонарушений. Мы с Генпрокурором это тоже обсуждали, так что, господин Чайка, хотелось бы, чтобы и вы поучаствовали в этой работе.

Субъектам Федерации предстоит сделать свою долю шагов. Сейчас мы находимся в Москве и присутствует Мэр Москвы. Конечно, многое будет зависеть от взаимодействия губернаторов с соответствующими подразделениями полиции и МВД.

И еще тема. На первый взгляд, это может показаться менее важным, но тем не менее актуально. Я только что слышал доклад начальника отдела внутренних дел. Значительная часть преступлений в Москве, а значит, и в других регионах нашей страны, совершается нерезидентами. Сюда входят как граждане Российской Федерации из других регионов страны, так и иностранцы – это особенно актуально для отдельных категорий преступлений, таких как кражи, разбои, насильственные разбои и другие насильственные преступления.

К чему я? Мы часто увеличиваем наказание за данное преступление. Сделать это несложно, но превентивное влияние этих усиленных санкций не так велико, хотя и имеет определенный эффект. Тем не менее, нам необходимо рассмотреть и принять окончательные решения по предложениям о штрафных санкциях за нарушение миграционного законодательства и правил регистрации. Что касается правил регистрации, то у нас ситуация иная, чем была, скажем, в СССР; у нас больше нет вида на жительство. Наши граждане могут и должны свободно передвигаться по стране, но в то же время свобода передвижения не означает, что можно нарушать существующие правила. Таким образом, правила административной регистрации должны быть более эффективными и четкими, а в случае их нарушения должны быть предусмотрены санкции. И эти санкции не должны быть просто административными, например, небольшой штраф, который никого не волнует в такой ситуации. На самом деле, возможно, стоит рассмотреть вопрос об уголовном преследовании рецидивистов. В любом случае это один из способов контроля за передвижением лиц, не желающих соблюдать наше законодательство.

Я бы хотел, чтобы этим вопросом занялись члены Совета при Президенте, который занимается развитием правоохранительной деятельности, совместно с другими соответствующими ведомствами: Генпрокуратурой, МВД и нашими общественными активистами, которые также занимающиеся этими вопросами, а также представители государственных и законодательных органов.

<…>

Лица

  • Нургалиев Рашид

Статус публикации

Опубликовано в разделе: Стенограммы

Дата публикации:

Прямая ссылка: ru.kremlin.ru/d/10261

Текстовая версия

Расширенное заседание Коллегии МВД • Президент России

Президент дал оценку деятельности органов МВД в 2010 году, обозначил приоритеты на 2011 год и подвел первые итоги реформы МВД. Президент Медведев также сообщил, что внес в Госдуму законопроект о социальных гарантиях для сотрудников МВД.

В совещании приняли участие руководители региональных органов внутренних дел, высшие должностные лица ФСБ, Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Минюста, МЧС, других министерств и ведомств, а также Члены Государственной Думы и Совета Федерации.

* * *

Президент России Дмитрий Медведев : Добрый день, коллеги,

Это первое заседание Коллегии МВД с момента вступления в силу закона В полиции . Всестороннее и добросовестное исполнение закона – главный вопрос повестки дня этого собрания.

Вы прекрасно понимаете, что наше общество ждет позитивных изменений в работе органов внутренних дел. В этой связи хочу еще раз подчеркнуть, что создание обновленной полиции — это не вопрос ребрендинга милиции. Речь идет о создании нового правоохранительного органа, который должен отвечать всем современным требованиям – это крайне важно. Это будет консолидированное, мобильное, эффективное и технически продвинутое ведомство, укомплектованное профессионалами высочайшего уровня – такова цель реформы.

Я сосредоточусь на самых важных задачах, стоящих перед Министерством и полицией.

Первая и главная задача, которая остается первоочередной и в настоящее время, это решительная, бескомпромиссная борьба с преступностью и качественное повышение эффективности оперативно-следственной и профилактической работы полиции. Также жизненно важно снизить уровень преступности. Реальные достижения во всех этих областях будут лучшим свидетельством пользы реформы и эффективности полиции. Как вы сами понимаете, существует большой потенциал для улучшения.

Приведу лишь несколько фактов по итогам прошлого года (более подробную информацию сообщит Министр): по имеющейся у населения статистике на данный момент почти половина всех зарегистрированных преступлений остается нераскрытой – 45,4%. Почти на треть по сравнению с 2009 годом сократилось количество раскрытых преступлений, совершенных организованными группами. Количество экстремистских преступлений выросло на 20%. Конечно, МВД и другие правоохранительные органы не несут полной ответственности за эти цифры. Имеются объективные экономические, социальные и психологические причины. Тем не менее, эта статистика не может не вызывать беспокойства.

Безусловно, необходимо повышать уровень взаимодействия органов внутренних дел и спецслужб по предупреждению преступлений террористической направленности, и делать это нужно на этапе планирования таких преступлений. Это единственный способ избежать огромных потерь, которые мы понесли до сих пор. Особое внимание следует уделить исключению хищений взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Поддержание правопорядка в Северо-Кавказском регионе и совместная работа с ФСБ по ликвидации террористических группировок остаются неотложными приоритетами. Безопасность на транспортных объектах и ​​в местах массового скопления людей также требует, чтобы полиция выполняла свои обязанности с максимальной ответственностью.

Вторая задача связана с внутренней проблемой, но к ней нужно подходить с учетом текущих изменений в Министерстве: оптимизация структуры региональных управлений. Поручаю г-ну Нургалиеву [Рашиду Нургалиеву, министру внутренних дел] подготовить предложение о сокращении служебного персонала, чтобы увеличить присутствие профессионалов в местной полиции в регионах. Также необходимо очистить документацию, сократив количество отчетов до разумного минимума. Частные лица и организации, обращающиеся в полицию, совершенно не заинтересованы в оформлении документов. Они хотят быть уверены, что их города и поселки находятся в безопасности, что сотрудники правоохранительных органов находятся рядом, чтобы защитить их, а полиция придет им на помощь и адекватно отреагирует на любое нарушение их прав или законных интересов.

Нужны новые критерии оценки работы полиции, понятные и сотрудникам, и обществу. Напомню, что действующая система оценивания основана на 100 критериях, что размывает оценку и дает лазейки для искажения. Оценка работы полиции должна отражать общее состояние правопорядка в данной области и общественное мнение об эффективности местной полиции.

Третий. Закон «О полиции » предусматривает внеплановую служебную аттестацию. Напомню, что идея аттестации исходила не от меня или других государственных деятелей; это исходило от самих сотрудников правоохранительных органов. Впервые эта идея была поднята в августе прошлого года во время встречи, которую я провел с сотрудниками правоохранительных органов в Йошкар-Оле. Я поддержал это предложение и внес соответствующую поправку в законопроект: сотрудники, желающие поступить в полицию, должны пройти служебную аттестацию. Это общее правило, предусмотренное законом

В полиции . Проверка должна быть серьезной проверкой, которая послужит очистке органов внутренних дел от дискредитировавших себя или не желающих работать профессионалами высшего уровня.

Крайне важно, чтобы оценка эффективности была максимально объективной. Не должно быть места для преференциального отношения, так же как не должно быть никаких формальностей. На основе служебной аттестации должен быть сформирован дееспособный полицейский корпус, профессиональный и уважаемый в нашем обществе. Пользуясь тем, что в этом зале собралось все руководство МВД, еще раз подчеркнуть, что ответственность за проверку ложится на каждого сотрудника, отвечающего за ее подготовку и организацию, то есть на всех присутствующих .

Кадровая политика Министерства также требует обновления. Усилия должны быть сосредоточены на вербовке, повышении привлекательности и престижа работы в полиции. Это вызов не только МВД, но и всему государству и Президенту. Мы должны гарантировать карьерный рост тем, кто добросовестно выполняет свои обязанности. С учетом этого предлагаю разработать долгосрочную кадровую политику и конкретные меры по ее реализации.

Законы о службе в полиции и о социальных гарантиях для сотрудников полиции должны стать основой кадровой реформы. Во время прений по закону На полицейском участке я обещал, что мы их быстро проедем. Сообщаю вам, что сегодня я внесу [в Государственную Думу] проект закона о социальных гарантиях. Это первая редакция законопроекта и, конечно, как и все ранние редакции, она несовершенна, но в ней должны быть указаны социальные гарантии для сотрудников МВД, включая все льготы, медицинские, жилищные и другие социальные гарантии, а также все Служащие министерства должны чувствовать свои преимущества. Перечень правовых возможностей в рамках этого закона подлежит дополнительному обсуждению, и я планирую в нем участвовать.

Вчера обсуждал эту тему с военнослужащими отряда милиции особого назначения на совещании в Московской области. Безусловно, этот вопрос волнует всех сотрудников полиции, поэтому необходимо, чтобы эти законы были приняты как можно скорее.

По моему указанию правительство также должно утвердить новую схему оплаты труда. Я принял ключевые решения по этому вопросу. Например, с учетом звания и базовых надбавок средняя зарплата лейтенанта составит около 40 000 рублей. Также будут повышены пенсии полицейским. Это обязательно. Мы не должны забывать тех, кто служил добросовестно, кто внес неоценимый вклад в развитие правоохранительной системы, охранял общественный порядок и безопасность наших людей.

Я хотел бы вернуться к обзору производительности, потому что это сложный и деликатный вопрос. Прошу обратить особое внимание на аттестацию высших должностных лиц МВД. Как я уже говорил ранее, этот процесс не должен основываться на формальностях.

Министр должен лично контролировать организацию работы профильных комиссий в главке и в регионах, а также оптимизировать взаимодействие территориальных комиссий с Координационными совещаниями по правоохранительной деятельности. Прошу обратить особое внимание на достоверность предоставляемой работниками информации о своих доходах и имуществе. Это касается не только сотрудников МВД, но и всех госслужащих, поэтому, естественно, это должно быть сделано и в системе МВД. В каждом случае несоблюдения требований законодательства будут приниматься соответствующие кадровые решения, в том числе об увольнении.

Сообщаю Вам, что 15 марта состоялось первое заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по специальной аттестации сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации, претендующих на руководящие должности. В соответствии с решением Комиссии 145 из 179 кандидатов были назначены на должности, на которые они претендовали, и некоторые документы были представлены мне на подпись. Я не подпишу их, пока сам не разберусь в этом вопросе. Я изучу эти документы в ближайшее время и приму решение.

Кроме того, 50 сотрудников МВД уволены со своих должностей по предварительной оценке. Эта работа должна быть завершена.

Хочу отметить, что ряду сотрудников Министерства, зарекомендовавших себя как трудолюбивых офицеров, но не прошедших служебную аттестацию в связи с ограничением по возрасту, в исключительных случаях может быть предложена гражданская работа. Усилия Комиссии будут продолжены.

Наконец, самая важная задача — обеспечить открытость и прозрачность деятельности полиции. Любые проявления формализма или равнодушия должны быть немедленно пресечены. Случаи, когда сотрудники полиции отказываются принимать жалобу или когда они пытаются скрыть преступление от записи, должны расследоваться как уголовные преступления. Должен быть установлен особый порядок рассмотрения жалоб на действия или бездействие сотрудников полиции. Их должны расследовать общественные советы, создаваемые при Министерстве и его территориальных подразделениях. Это предусмотрено законом В полиции .

Новшества в законе нужно внедрять на практике. Все должны понимать, что это не просто набор благих намерений, предложенных заинтересованной общественностью и прописанных в законе. Это верховенство закона, которое действительно работает, и так оно и должно быть. Я имею в виду горячие линии и колл-центры. Предлагаю подготовить полугодовой отчет о работе с письмами и жалобами населения и сделать этот отчет доступным для общественности.

Коллеги, вы все прекрасно понимаете, что общество ждет от полиции настоящего возрождения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *