Состав административного правонарушения коап рф статья: последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание

Обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях, прекращенным производством за отсутствием состава правонарушения, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 3 Центрального района г.Оренбурга за 11 месяцев 2019 года

Производство по делам об административных правонарушениях установлено правовыми нормами раздела IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

За 11 месяцев 2019 года на судебный участок № 3 Центрального района г.Оренбурга поступило 753 дела об административных правонарушениях, рассмотрено за указанный период 782 дела, из которых по 665 делам назначено административное наказание, по 46 делам протоколы возвращены для устранения недостатков, 29 дел передано по подведомственности (подсудности), производство по 42 делам прекращено.

Из прекращенных производством дел по 12 делам производство прекращено за отсутствием события либо состава административного правонарушения. Из них:

— по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ) – прекращено производством 1 дело;

— по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ (самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) – прекращено производством 2 дела;

— по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 КоАП РФ) – прекращено производством 1 дело;

— по ст.

15.15.6 КоАП РФ (непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) – прекращено производством 1 дело;

— по ст.15.15.10 КоАП РФ (принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения) – прекращено производством 1 дело;

— по ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ (нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации) – прекращено производством 1 дело;

— по ст.17.17 КоАП РФ (нарушение должником установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством) – прекращено производством 1 дело;

— по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль) – прекращено производством 1 дело;

— по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ) – прекращено производством 3 дела;

Основной причиной, по которой было прекращено производство по делам об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения, является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении материалов дела.

Так, например, мировым судьей было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении Г.Р.С., обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ. Постановлением от 08.08.2019 г. производство по делу прекращено, исходя из следующих оснований.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Указанные в ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства подлежат выяснению судом на основании доказательств, представленных органом, составившим протокол об административном правонарушении.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются время совершения административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

08.07.2019 года в производство мирового судьи поступил протокол об административном правонарушении от 01.07.2019 года в отношении Г.Р.С., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, в котором отсутствовало время совершения административного правонарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Г. Р.С. содержал неполные сведения, которые не могли быть устранены при рассмотрении дела.

В связи с указанными нарушениями, на основании ч.4 ст.29.4 КоАП РФ определением от 08.07.2019 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Г.Р.С. были возвращены в ОП № 2 МУ МВД России «Оренбургское».

После возвращения материалов дела в ОП № 2 МУ МВД «Оренбургское», сотрудниками полиции в протоколе об административном правонарушении было дописано в соответствующей графе время совершения правонарушения: 10 часов 00 минут. Кроме того, в протокол об административном правонарушении были внесены изменения в статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за правонарушение, а именно: дописана ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, тогда как ранее в протоколе было указано, что действия Г.Р.С. квалифицируются по ст.7.19 КоАП РФ, без указания части статьи.

При этом сведения о том, что Г.Р.С. извещался сотрудниками полиции о том, что в протокол об административном правонарушении будут вноситься исправления, отсутствуют. Указанные исправления внесены без его участия и в отсутствие его надлежащего извещения.  

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст.28.6 КоАП РФ.

В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.6 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

Толкование положений ч.ч. 4, 4.1, 6 ст.28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола по делу об административном правонарушении, иных процессуальных документов, и внесении изменений в такие процессуальные акты.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в протокол об административном правонарушении.

В нарушение приведенных правовых норм, сотрудники полиции внесены изменения в протокол об административном правонарушении в отсутствие объективных данных, подтверждающих факт заблаговременного вручения извещения Г. Р.С. о месте и времени рассмотрения данного вопроса должностным лицом и в его отсутствие.

К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, недопустимость протокола исключает привлечение лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование протокола об административном правонарушении в качестве доказательства, если он получен с нарушением закона.

При указанных обстоятельствах, в соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении в отношении Г.Р.С.  с учетом внесенных в него изменений, не мог быть использован в качестве доказательства по делу, поскольку получен с нарушением приведенных норм закона и не отвечает критерию допустимости доказательств.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, суд пришел к выводу, что в действиях Г.Р.С. отсутствует состав административного правонарушения, что в силу положений ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.

Также одним из примеров процессуальных нарушений, допущенных при оформлении материалов дела об административном правонарушении, является следующее дело.

21.11.2019 г. мировым судьей рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении И.В.Д. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, производство по делу прекращено за отсутствием состава правонарушения.

Указанное дело было передано в производство мирового судьи  на основании определения иного суда о передаче дела по подсудности.

В материалах дела имелись противоречия при указании отчества лица, в отношении которого ведется производство по делу. Так, в протоколе об административном правонарушении содержалось одно отчество, а в определении о передаче дела, копии водительского удостоверения, карточке нарушений было указано иное отчество лица, в отношении которого оформлено дело.

Таким образом, при имеющихся противоречиях между сведениями об имени лица, в отношении которого ведется производство по делу, изложенными в протоколе об административном правонарушении, и доказательствами по делу, суд пришел к выводу, что  протокол об административном правонарушении в отношении И.В.Д. не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу, поскольку он не отвечает критерию допустимости доказательств.

Исходя из сказанного, суд пришел к выводу, что в действиях И. В.Д. отсутствует состав административного правонарушения, что в силу положений ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.

Второй причиной, по которой прекращалось производство по делам об административных правонарушениях за отсутствием состава правонарушения, является отсутствие вины лица, привлекаемого к административной ответственности.

19.08.2019 г. мировым судьей было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении К.Е.Г. по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения. При рассмотрении дела суд исходил из следующего.

Частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

В протоколе об административном правонарушении К.Е.Г. вменяется предоставление в Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, как орган контроля за уплатой страховых взносов, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 1 квартал 2019 года 26.04.2019 года, т.е. в нарушение сроков, установленных вышеуказанного Федерального закона РФ.

В подтверждение данного факта в материалах дела представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 1 квартал 2019 года, в отношении ООО в форме электронного документа, с отметкой о получении его ГУ – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ 26. 04.2019 г.

При этом К.Е.Г. представлены доказательства того, что указанный расчет был ею фактически направлен своевременно, 25.04.2019 года, однако вследствие технической ошибки в Web-системе СБИС расчет поступил в Фонд социального страхования 26.04.2019 года. Данные обстоятельства подтверждаются письмом официального разработчика Web-системы СБИС — ООО «Компания Тензор».

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 от. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст.26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со статьей 2.1 КоАП РФ, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26. 11 КоАП РФ в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При этом, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, в любом случае входят в предмет доказывания по административному делу, поскольку недоказанность любого из элементов состава правонарушения, в том числе вины, исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Учитывая исследованные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что вина К.Е.Г. в совершении административного правонарушения не установлена, и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.33 КоАП.

Таким образом, суд пришел к выводу о прекращении в отношении К.Е.Г. производства по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

помощник мирового судьи                                                                  Е.В. Старых

Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту

Искать…


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС [email protected] НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС [email protected]

 

Неуплата штрафа в срок влечет ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, даже если нарушитель ранее был подвергнут наказанию по этой норме

Судебные решения

Согласно части 1 статьи 20. 25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (исполнение постановления о наложении административного штрафа) определено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения административного наказания в виде штрафа.

 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах должностные лица Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Сроки уплаты административного штрафа закреплены в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ и подлежат исчислению с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Статьями 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано или опротестовано, по истечении десяти дней с момента получения или вручения копии постановления лицом, привлекаемом к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ характеризуется бездействием лица, выражающаяся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, независимо от того, за какое первоначальное правонарушение лицу, его совершившему, было назначено административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, неуплата административного штрафа, наложенного на основании части 1 статьи 20. 25 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный названной нормой.

О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПЕРЕСМОТРА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПО НОВЫМ ИЛИ ВНОВЬ ОТКРЫВШИМСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ

Деловое право Выпуск №2 — 2013

Горб Сергей Васильевич

Подробнее об авторах

Горб Сергей Васильевич адвокат
филиал № 30 Краснодарской краевой адвокатской палаты Краснодарского края

Чтобы прочитать статью полностью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Реферат:

В статье рассматривается вопрос о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и введения новой стадии производства по делам об административных правонарушениях: пересмотр постановления по делу об административном правонарушении в новые или вновь открывшиеся обстоятельства.

Образец цитирования:

Горб С.В., (2013), О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ И ПОРЯДКА ПЕРЕСМОТРА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ НОВЫЕ ИЛИ ВНОВЬ ОТКРЫТЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Бизнес в праве, 2 => 149-150.

Референс-лист:

Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник // Волгоград: ВА МВД России, 2006, С.148-150.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: официальный текст // http://www.consultant.ru/popular/koap/

Ключевые слова:

производство по делам об административных правонарушениях, новые обстоятельства, вновь открывшиеся обстоятельства, стадия производство по делам об административных правонарушениях, о невиновности.



3. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО, ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО, СЕМЕЙНОЕ ПРАВО, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО, МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО, ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС, АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС Страницы: 117-119Вопрос №3370

Срок подачи заявления о пересмотре судебных решений по новым обстоятельствам

Боташев Руслан Юрьевич

гражданское процессуальное право новые обстоятельства пересмотр судебных актов правовая определенность единообразие судебной практики

Показать больше

7. Гражданский процессуальный арбитражный процесс Страницы: 97-101 Вопрос №2768

Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации в связи с пересмотром судебных решений по новым обстоятельствам или вновь открывшимся обстоятельствам

Боташев Руслан Юрьевич

гражданское процессуальное право новые обстоятельства вновь открывшиеся обстоятельства пересмотр судебных актов решение конституционного суда

Подробнее

8. Административное право; Административный процесс, Информационное право Страницы: 97-100 Выпуск №4894

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ — ОСОБЕННОСТИ АДВОКАТА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Витке Регина 9003

90 Регина Е. право на квалифицированную юридическую помощь участие защитника в административном производстве производство по делам об административных правонарушениях

Показать больше

Россия: Приняты новые административные правила о вождении в нетрезвом виде, предусмотрена уголовная ответственность

Прослушать эту страницу

(23 октября 2013 г.) Российская Государственная Дума (нижняя палата законодательного органа) недавно приняла новый закон, который ужесточает наказание за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Мотивом законодательной акции стало увеличение числа смертей по вине пьяных водителей. ( Госдума России приняла ужесточенный закон о вождении в нетрезвом виде , РОССИЯ СЕГОДНЯ (13 марта 2013 г. ). около 920–1600 долларов США) или лишение водительских прав на срок до трех лет. (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (2001 г.) [на русском языке], ст. 12.8, КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.)

Также российские законодатели внесли поправки в КоАП РФ, разрешающие наличие алкогольного крови, полученной в результате приема определенных лекарств, и для учета погрешности прибора. В июле 2013 года Госдума разрешила содержание алкоголя в крови водителя транспортного средства на уровне 0,16 промилле, чтобы избежать несправедливого наказания таких водителей. (Людмила Александрова , Российским водителям разрешается иметь в крови незначительное содержание алкоголя в крови, ИТАР-ТАСС (26 июня 2013 г.). Данная норма закона вступила в законную силу с 1 сентября 2013 г.

Предлагаемые изменения в Уголовный кодекс

Депутаты Государственной Думы также готовят поправки к Уголовному кодексу России, предусматривающие уголовную ответственность за вождение в нетрезвом виде и ужесточение наказания для водителей в нетрезвом виде. Согласно поправкам, водители будут привлечены к уголовной ответственности, если будут уличены в управлении автомобилем в нетрезвом виде второй раз в течение одного года. Уголовное наказание за вождение в нетрезвом виде будет включать обязательные общественные работы или различные формы ограничения личной свободы правонарушителя. ( Уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде будет введена до конца года [на русском языке], ГАЗЕТА.РУ (23 сентября 2013 г.). Госдума уже приняла поправку в Уголовный кодекс, устанавливающую, что нахождение в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием других одурманивающих веществ при совершении преступления является отягчающим обстоятельством, и судья может рассмотреть вопрос о назначении в таких случаях более строгого наказания. (Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в статью 63 Уголовного кодекса Российской Федерации», веб-сайт Государственной Думы (8 октября 2013 г.).)

Предлагается восстановление вытрезвителей

Еще одной законодательной мерой, рассматриваемой Государственной Думой, является восстановление существовавших в бывшем Советском Союзе «вытрезвителей» ( вытрезвители ). Эти лечебницы для сильно пьяных находились в ведении советской милиции, которая выводила людей в состоянии алкогольного опьянения из общественных мест и доставляла их в эти пункты для вытрезвления. После того, как пьяные лица протрезвели, они должны были заплатить штраф за нарушение общественной морали и были отпущены. В некоторых случаях они подвергались административному задержанию на срок до 15 суток. (Владимир Кремлев, Российского происхождения: Вытрезвитель, РОССИАПЕДИЯ (последнее посещение 22.10.2013). система здравоохранения. (Елена Малай, «Единая Россия» предлагает восстановить платные вытрезвители [на русском], ИЗВЕСТИЯ (17 июня 2013 г.).) Однако сейчас российские законодатели предлагают восстановить систему вытрезвителей и полицейские должны иметь право доставлять в такие участки лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. ( Госдума предлагает разрешить полиции доставлять пьяных в вытрезвители , ИТАР-ТАСС (20 сентября 2013 г.)

Подготовлено консультантом по зарубежному праву Светланой Водяник под Питер Рудик, директор по юридическим исследованиям.

Об этом изделии

Заголовок

  • Россия: Приняты новые административные правила управления транспортными средствами в нетрезвом виде, предусмотрена уголовная ответственность

Онлайн формат

  • веб-страница

Права и доступ

Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Кодексе США 17 U.S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc. gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикаго стиль цитирования:

Россия: Приняты новые административные правила о вождении в нетрезвом виде, предусмотрено уголовное наказание . 2013. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2013-10-23/russia-new-administrative-rules-on-drunk-driving-adopted-criminal-penalties-contemplate/.

Стиль цитирования APA:

(2013) Россия: Приняты новые административные правила о вождении в нетрезвом виде, предусмотрена уголовная ответственность .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *