Согласие на прописку: Заявление о регистрации в жилом помещении | Нотариус г. Химки Владимирова Е.И.

Заявление о регистрации в жилом помещении | Нотариус г. Химки Владимирова Е.И.

Заявление о согласии на регистрацию или иными словами — согласие на прописку, представляет собой документ, необходимый для оформления как временной, так и постоянной регистрации гражданина в каком-либо жилом помещении.

«Правила снятия и регистрации граждан России с регистрационного учета по месту проживания или пребывания в пределах Российской Федерации» гласят, что каждый гражданин, который приехал в другой регион на срок, превышающий 90 дней, обязан оформить на новом месте временную или же постоянную регистрацию.

Однако, прежде чем зарегистрироваться по постоянному месту жительства или временного пребывания, гражданин должен получить нотариально заверенное согласие на регистрацию от владельцев объекта жилой недвижимости, а также всех остальных лиц, зарегистрированных на данной жилой площади.

Кроме согласия на прописку от всех владельцев и прописанных в квартире или доме лиц, основанием для получения временной регистрации гражданина в указанном жилом помещении может стать договор найма, который заключается с собственником жилья, или договор безвозмездного пользования.

Особенности оформления

Чтобы оформить временную регистрацию в жилом помещении, будь то дом или квартира, принадлежащие муниципальному или государственному жилому фонду, необходимо предварительно получить следующие документы:

  • нотариально удостоверенное согласие на регистрацию, полученное от нанимателя и всех членов семьи, достигших совершеннолетия и зарегистрированных на данной жилой площади;
  • если в квартире или доме прописаны дети, не достигшие совершеннолетия, также требуется согласие на регистрацию, полученное от законных представителей таких жильцов. Такое же согласие требуется получить и от законных представителей граждан, признанных недееспособными и зарегистрированных в указанном жилом помещении;
  • согласие, оформленное в письменном виде и утвержденной форме на прописку от жилищного комитета или, если речь идет о временном пользовании служебным жильем, от организации, которая им владеет.

Чтобы оформить временную регистрацию на жилой площади, которая находится в собственности граждан, нужно получить следующие документы:

  • удостоверенное нотариусом согласие на регистрацию, полученное от собственника (или нескольких собственников), а также остальных совершеннолетних членов семьи, которые имеет постоянную регистрацию в данной квартире или доме, и проживают здесь;
  • заверенное нотариусом согласие на регистрацию, полученное от законных представителей недееспособных и несовершеннолетних членов семьи.

Чтобы временно зарегистрировать детей до 16 лет на жилой площади, где пребывают их родители, попечители или опекуны, согласие на регистрацию ребенка не требуется.

Все необходимые документы подаются в семидневный срок в местный орган регистрационного учета. Основанием для оформления постоянной регистрации служит договор купли-продажи, решение суда о праве гражданина пользоваться данным помещением, Свидетельство о праве на наследство, ордер на жилое жилье, а также согласие на постоянную регистрацию от собственника или нанимателя жилья и всех без исключения членов его семьи.

Законодательство не требует составления согласия на регистрацию в нотариальной форме, достаточно оформить документ письменно. Однако органы регистрации вправе потребовать нотариального удостоверения такого согласия.

СОГЛАСИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ. Нотариус Самоходкина И.И.

Согласие на регистрацию (согласие на прописку) — документ, необходимый при оформлении временной или постоянной регистрации гражданина в жилом помещении. В соответствии с положениями «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» каждый гражданин, прибывший в другой регион на срок более девяноста дней, обязан оформить временную или постоянную регистрацию. Прежде чем зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства, гражданину необходимо получить нотариальное согласие на регистрацию от собственников жилья и всех зарегистрированных на данной жилплощади лиц. Помимо согласия на прописку от вышеуказанных лиц, основаниями для временной регистрации гражданина в жилом помещении может служить договор безвозмездного пользования или договор найма, заключенный с собственником жилья.

При оформлении временной регистрации в жилом помещении, являющимся собственностью государственного или муниципального жилого фонда, необходимо получить:

— нотариальное согласие на регистрацию от нанимателя и всех совершеннолетних членов семьи, зарегистрированных в данном жилом помещении;

— согласие на регистрацию от законных представителей несовершеннолетних и/или недееспособных граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении;

— письменное согласие на прописку от жилищного комитета или организации (в случае временного пользования служебной квартирой).


При оформлении временной регистрации в жилом помещении, находящимся в собственности граждан, необходимо получить:

— нотариальное согласие на регистрацию от собственника (собственников) и совершеннолетних членов семьи, постоянно зарегистрированных и проживающих на данной жилплощади;

— согласие на регистрацию от законных представителей несовершеннолетних и/или недееспособных членов семьи.

Временная регистрация детей до 16 лет по месту пребывания их законных представителей (родителей, опекунов или попечителей) осуществляется без оформления согласия на регистрацию ребенка указанных лиц.

При оформлении постоянной регистрации гражданин обязан в семидневный срок подать необходимые документы в орган регистрационного учета. Основанием для постоянной регистрации по месту жительства является договор купли — продажи, ордер на жилое помещение, свидетельство о праве на наследство, согласие на постоянную регистрацию от владельца (нанимателя) жилья и членов его семьи, решение суда о признании за гражданином права пользования данным жилым помещением и иные документы.

При постоянной регистрации несовершеннолетнего гражданина до 16 лет по месту жительства родителей или других законных представителей согласие на постоянную регистрацию ребенка от других членов семьи, зарегистрированных на данной жилплощади, не требуется.

Форма согласия на регистрацию может быть как простой письменной, так и нотариальной. Закон не требует обязательной нотариальной формы согласия на регистрацию, однако сотрудники органов регистрационного учета иногда просят удостоверить согласие на регистрацию у нотариуса.

Получение информированного согласия в учебных заведениях

Ричард Кэхилл, JD, вице-президент и помощник главного юрисконсульта

В современной медицинской практике информированное согласие – это, прежде всего, непрерывный процесс или диалог с пациентами, которые участвуют в совместном принятии решений. Это не просто оформление документа, в котором излагаются технические условия предлагаемого курса лечения или операции с подробным списком возможных неблагоприятных последствий. Настоящее информированное согласие — это откровенный обмен мнениями, который дает пациенту адекватную возможность задать вопросы и получить достаточную информацию для принятия разумного и обоснованного решения.

Основные принципы информированного согласия и информированного отказа в равной степени применяются к врачам, практикующим в академических медицинских центрах и учебных больницах. Учитывая характер учебных заведений, где лица, проходящие обучение, в той или иной степени участвуют в уходе за пациентами, процесс информированного согласия является более сложным и может представлять дополнительные риски ответственности.

(Для полного обсуждения принципов информированного согласия и информированного отказа см. наши статьи «Информированное согласие: содержание и подпись» и «Информированный отказ».)

Стратегии безопасности пациентов для получения информированного согласия в учебных заведениях

  • Попросите лечащего врача и резидента посетить пациента вместе перед процедурой. (Примечание: хотя в этой статье используется термин резидентов , представленные здесь стратегии также применимы к интернам и стипендиатам.) Во время последующего обсуждения с пациентом и семьей лечащий врач должен разъяснить роль резидента в процедуре. Подробные описания не нужны, но пациент должен понимать, что процедура — это командная работа и что лечащему врачу потребуется помощь.
  • Укажите квалификацию резидента как можно четче, чтобы укрепить доверие пациента. Во время беседы у постели больного полезно наблюдать за тем, как лечащий врач относится к ординатору как к коллеге и ведет беседу в духе уважения.
  • Разъясните, что лечащий врач несет ответственность и будет постоянно присутствовать в качестве непосредственного наблюдателя.
  • Сообщите пациенту персонал, присутствующий на процедуре. Это особенно важно, если будут присутствовать представители продукта. Неуведомление пациента может привести к обвинению в нарушении конфиденциальности.
  • Будьте готовы к тому, что некоторые пациенты будут настаивать на том, чтобы лечащий врач провел процедуру без какого-либо участия резидента.

При этих обстоятельствах лечащий врач может:

    • Удовлетворить пожелания пациента.
    • Отказ от участия в уходе за пациентом (если это разрешено политикой организации).
    • Убедите пациента, что в интересах всех, чтобы процедура выполнялась всей командой.

Документ информированного согласия

Лечащие врачи, которые не информируют пациентов или предполагают, что они будут выполнять операцию или оказывать помощь лично, а затем делегируют значительную часть процедуры или ухода резиденту, ставят себя и учреждения они служат в значительной опасности. В случае неблагоприятного исхода — даже если была использована форма согласия — такие дела трудно защищать.

Во избежание этой ситуации убедитесь, что документация в карте пациента точно отражает информацию, предоставленную пациенту до начала лечения. В учебной ситуации согласие на лечение всегда должно включать резидента, а также лечащего врача.

Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) предоставляют «Пример хорошо продуманного процесса информированного согласия».

1 Согласно CMS, этот процесс включает в себя:

  • Будут ли другие врачи, помимо оперирующего врача, в том числе резиденты, выполнять важные задачи, связанные с операцией, в соответствии с политикой больницы. Важные хирургические задачи включают в себя: открытие и закрытие, рассечение тканей, удаление тканей, сбор трансплантатов, трансплантацию тканей, введение анестезии, имплантацию устройств и размещение инвазивных линий;
    • Для операций, в которых резиденты будут выполнять важные части операции, рекомендуется обсудить следующее:
  • Ожидается, что врачи, проходящие утвержденные программы последипломного обучения в ординатуре, будут выполнять часть операций в зависимости от их доступности и уровня компетентности;
  • Что во время операции будет решено, какие резиденты будут участвовать и как они будут участвовать, и что это будет зависеть от наличия резидентов с необходимой компетенцией; знания оперирующего практикующего/преподающего хирурга о наборе навыков резидента; и состояние больного;
  • . Резиденты, выполняющие хирургические операции, будут находиться под наблюдением оперирующего практикующего/преподающего хирурга; и
  • Будет ли, в зависимости от уровня компетентности резидента, физически присутствовать операционный практикующий врач/хирург-преподаватель в той же операционной для некоторых или всех хирургических задач, выполняемых резидентами.

Примечание. «Подрабатывающий» резидент или научный сотрудник — это стажер последипломного медицинского образования, который занимается самостоятельной практикой вне рамок своей программы обучения в резидентуре и будет рассматриваться как врач в рамках привилегий, предоставляемых больницей.

  • Будут ли, в соответствии с законодательством штата, квалифицированные практикующие врачи, не являющиеся врачами, выполнять важные части операции или проводить анестезию, и если да, то какие виды задач будет выполнять каждый тип практикующего врача; и что такие практикующие врачи будут выполнять только те задачи в рамках своей практики, для которых больница предоставила им привилегии.

Следует также отметить, что различные штаты приняли законы или административные положения, регулирующие согласие на получение медицинской помощи. Эти правила штата имеют разные требования, и с ними следует ознакомиться для более подробного понимания закона, применимого к вашей практике.

Помощь и дополнительная информация

За помощью по вопросам информированного согласия обращайтесь в Департамент безопасности пациентов и управления рисками по телефону (800) 421-2368 или по электронной почте.

Мы также предлагаем дополнительное обучение, включающее бесплатное обучение информированному согласию. Наши курсы по запросу включают следующее:

  • Получение информированного согласия как осознанный выбор: обучение руководителей здравоохранения. The Doctors Company бесплатно CME.
  • Получение информированного согласия как осознанный выбор: обучение медицинских работников. The Doctors Company бесплатно CME.

Справочный номер

  1. Центры услуг Medicare и Medicaid. Руководство по государственной эксплуатации. Приложение А. Протокол обследования, правила и рекомендации по толкованию для больниц. §482.51(б)(2). Пример хорошо продуманного процесса информированного согласия. https://www.cms.gov/Regulations-and-Guidance/Guidance/Manuals/downloads/som107ap_a_hospitals.pdf. Отредактировано 21 февраля 2020 г.

Ресурсы

Кирш М., Кастен С. Какие роли учащихся в операционной следует сообщать пациентам? Журнал этики AMA. Апрель 2018 г. https://journalofethics.ama-assn.org/article/what-about-learners-roles-operating-room-should-be-disclosed-patients/2018-04

Йейтс Л. Разъяснение информированного согласия. Американское общество управления рисками в здравоохранении. 27 февраля 2019 г. https://forum.ashrm.org/2019/02/27/clarifying-informed-consent/


Предлагаемые здесь рекомендации не являются правилами, не являются юридической консультацией и не гарантируют успешного исход. Окончательное решение о целесообразности любого лечения должен принимать каждый поставщик медицинских услуг с учетом обстоятельств конкретной ситуации и в соответствии с законами юрисдикции, в которой оказывается помощь.

J12541 09/20

Теги:

  • Коммуникация,
  • Документация/ЭМК/Карты пациентов,
  • Информированное согласие/совместное принятие решений,
  • Отношения с пациентами

Информированное согласие | Что такое информированное согласие

Этика

ЧТЕНИЕ 2 МИН

Закладка

Печать страницы

Информированное согласие на лечение имеет основополагающее значение как с точки зрения этики, так и с точки зрения права. Пациенты имеют право получать информацию и задавать вопросы о рекомендуемом лечении, чтобы они могли принимать взвешенные решения о лечении. Успешное общение в отношениях между пациентом и врачом способствует доверию и поддерживает совместное принятие решений.

Процесс информированного согласия происходит, когда общение между пациентом и врачом приводит к разрешению или согласию пациента на проведение определенного медицинского вмешательства. При получении информированного согласия пациента (или согласия лица, заменяющего пациента, если пациент не способен принимать решения или отказывается участвовать в принятии решений), врачи должны:

  1. Оценить способность пациента понимать соответствующую медицинскую информацию и последствия альтернативы лечения и принять независимое, добровольное решение.
  2. Представляйте соответствующую информацию точно и деликатно, в соответствии с предпочтениями пациента в отношении получения медицинской информации. Врач должен указать информацию о:
    1. Диагноз (если известен)
    2. Характер и цель рекомендуемых вмешательств
    3. Бремя, риски и ожидаемые преимущества всех вариантов, включая отказ от лечения
  3. Каким-либо образом задокументируйте разговор об информированном согласии и решение пациента (или лица, его заменяющего) в медицинской карте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *