Содержание детей семейный кодекс: СК РФ Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей \ КонсультантПлюс

Общественная инициатива по внесению изменений в Семейный кодекс, в части алиментов

Право ребенка на получение содержания от своих родителей является ключевым имущественным правом, закрепленным в Семейном кодексе. Даже если суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, они должны расходоваться именно на содержание, воспитание и образование ребенка (ст. 60 Семейного кодекса РФ). Одной из традиционных форм содержания детей, имеющих законодательное закрепление, считается уплата алиментов, которые предназначены для удовлетворения привычных потребностей ребенка – в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении и т. д.

Как отмечал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 26 декабря 2017 г. № 56 “О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов” (далее – Постановление № 56), алиментные обязательства направлены на обеспечение условий жизни, необходимых для развития, воспитания и образования несовершеннолетних детей. Именно поэтому требования о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка подлежат удовлетворению судом независимо от трудоспособности родителей и нуждаемости ребенка в алиментах (п. 18 Постановления № 56).

Концепция алиментных обязательств исходит из того, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, и если они не выполняют этой обязанности, то соответствующие средства взыскиваются с них в судебном порядке (ст. 80 Семейного кодекса РФ). Но поскольку нормы об алиментах действуют уже много лет и за это время претерпели только точечные изменения, в последние годы активизировались обсуждения на тему необходимости более глубокой корректировки рассматриваемой концепции.

В частности, на прошлой неделе на портале РОИ появилась общественная инициатива № 21Ф80612 с предложением разработать законопроект о реформе Семейного кодекса РФ в этой части. Остановимся более подробно на ее ключевых положениях.

Предпосылки изменений

Необходимость обновления концепции алиментных обязательств авторы инициативы связывают с тем, что действующий подход к расчету алиментов уже давно устарел. Начиная с советского периода алименты преимущественно рассчитываются в процентах от дохода плательщика. Но если ранее такой подход был социально и экономически оправдан, поскольку каждый имел гарантированное право на работу и среднюю зарплату, при этом сами зарплаты были примерно равными, то сейчас, по мнению инициаторов поправок, это создает массу трудностей. Одни платят алименты с минимальной “серой” зарплаты, другие – с большой “белой”, в итоге в первом случае средства могут не покрыть базовые потребности ребенка, а во втором – будут явно избыточными.

Как указывается в тексте инициативы, в настоящее время алименты из разряда поддержки детей перешли практически в разряд преступлений – за неуплату и задержку установлены административные штрафы, предусмотрены аресты, неустойка с большими процентами и даже уголовное преследование. “Но разве это все в интересах детей? Разве в интересах детей претендовать на доходы и проценты по неустойке, запугивать родителя штрафами и арестами? Нет, в интересах детей иметь гарантированный набор базовых благ – таких, как еда и одежда, предметы для учебы и развития. Не огромные проценты, выбиваемые когда-то потом, а необходимый минимум каждый день. И спокойные, бесконфликтные отношения между родителями”, – отмечается в обосновании необходимости внесения поправок.

Согласно инициативе, смещение акцентов требуется и в отношении цели уплаты алиментов – не обеспечение ребенку прежнего уровня жизни, а обеспечение гарантированного прожиточного минимума. “Иначе алименты могут выступать как средство угрозы, шантажа и в некоторых случаях – необоснованного обогащения. При этом в существующей системе разделить действительно нуждающихся от преследующих личные интересы не представляется возможным”, – считают авторы. При этом сам термин “алименты” они предлагают заменить на понятие “материальная помощь”.

Еще один момент, на который обращают внимание разработчики инициативы, – это несправедливое назначение алиментов. Проблема заключается в том, что из-за большого количества дел по алиментам судебные приставы зачастую не успевают рассматривать их все и уделяют больше внимания тем, кто более настойчив и чаще подает жалобы, а не реально нуждающимся в материальной помощи. “В результате, когда одни дети не получают и минимума, приставы тратят свое время на выбивание чрезмерных для содержания других детей процентов. Как следствие – большое количество нуждающихся в защите и помощи детей фактически не защищены”, – подчеркивается в инициативе.

В целом авторы считают существующую систему алиментных обязательств не соответствующей современным реалиям, несбалансированной, неэффективной и не способной достигнуть целей защиты интересов детей. Они называют ее неоправданно жестокой, варварской и видят в ней импульс для разжигания внутрисемейных конфликтов и подрыва института семьи.

Суть поправок

Инициаторы изменений предлагают исходить из того, что при разводе родители сами будут определять расходы на содержание детей. Если же они не смогут договориться, то любой из них сможет обратиться в органы опеки. В таком случае на имя ребенка заведут специальный детский счет, на который государство ежемесячно будет перечислять денежные средства в размере одного прожиточного минимума по региону. Покрывать соответствующие расходы по этому счету будут родители в равных частях — по 50% каждый. Кроме того, родители смогут дополнительным соглашением установить и другие целевые выплаты на детей, расходы по которым, аналогично расходам по спецсчету, необходимо будет подтверждать документально через органы опеки.

При этом у органов опеки появятся полномочия по определению ответственного за расходы на ребенка и по контролю при необходимости таких расходов путем запроса выписок со специального детского счета. Одновременно инициативой предусмотрено создание информационной системы для учета органами опеки расходов на детей с предоставлением родителям доступа к отчетам о расходах на ребенка.

Также предлагается установить санкции за невнесение платежей на детский спецсчет – например, предполагается, что в случае отсутствия платежей более нескольких месяцев органы опеки смогут направить заявление в суд о принудительном взыскании либо списании. Если причина неуплаты уважительная, то у суда будет возможность списать долг полностью или частично, а если неуважительная, то – назначить отсрочку и, при необходимости, пени в размере ставки рефинансирования Банка России.

“Неустойка должна быть отменена, так как по уровню негативного воздействия сопоставима с уголовным наказанием”, – говорится в тексте инициативы. Также авторы идеи считают целесообразным соотносить максимальные размеры алиментов с медианной зарплатой в регионе и уровнем безработицы, предусмотрев возможность оказания дополнительных мер поддержки или помощи (например, в переселении) в тяжелых случаях.

Еще один акцент сделан на необходимости декриминализации алиментных отношений – в частности, уголовные дела, вытекающие из алиментных отношений, предлагается перевести в разряд гражданских дел, а текущие выплачиваемые алименты – перевести на специальные детские счета. “Существующие долги по алиментам следует пересчитать исходя из половины прожиточного минимума на ребенка. Новый размер долгов записать на баланс родителя на специальном детском счете. Проценты неустойки по этим старым долгам не начислять”, – предлагают инициаторы поправок. Что касается действующих штрафов и неустоек за неуплату алиментов, то на них планируется ввести мораторий, отменив штрафы и неустойки в случае уплаты алиментов по новым правилам без превышения лимитов долга до совершеннолетия ребенка. Причем к последнему правилу в случае одобрения инициативы можно будет применять положения ст. 5 Семейного кодекса РФ об аналогии закона и ст. 4 Гражданского кодекса об обратной силе закона.

Принципы предлагаемой реформы

Предусмотренную общественной инициативой реформу Семейного кодекса РФ предполагается провести, опираясь на принципы:

  • равенства всех детей для государства и гарантированного обеспечения их базовых потребностей;
  • безотлагательности помощи детям в минимальном размере, необходимом для их развития;
  • снижения участия судебных приставов в делах об алиментах;
  • эффективной защиты интересов детей и родителей.

Первый исходит из того, что действующий механизм сохранения прежнего уровня содержания ребенка в условиях повышения социального неравенства в обществе исчерпал себя. В настоящее время государство должно, в первую очередь, гарантировать минимальный прожиточный минимум всем детям и без условий и отсрочек перечислять средства на счет ребенка, а уже после этого компенсировать их за счет средств родителей, считают авторы инициативы.

Второй принцип предусматривает, что если ребенок не получает минимума для развития, то с высокой долей вероятности он вырастет либо больным, либо преступником, и, соответственно, потребуются дополнительные расходы государства на его содержание. Поэтому затраты на безотлагательную материальную помощь детям вполне оправданы как с социальной, так и с экономической точки зрения.

Третий принцип базируется на том, что до решения суда о необоснованной причине неуплаты алиментов вопросами платежей будут заниматься органы опеки, а не судебные приставы. Наконец, четвертый принцип предполагает, что граждане имеют право на эффективные и гуманные способы защиты своих прав, поскольку они платят налоги государству именно для защиты своих интересов в трудных жизненных ситуациях. И предлагаемый в инициативе способ защиты соответствующих прав видится более гуманным и эффективным, чем действующий.

Практический результат

Ожидается, что реализация предложенных в инициативе поправок позволит упростить администрирование, будет способствовать гуманизации правовых отношений граждан и восстановлению института семьи. В свою очередь, новый порядок распределения расходов родителей на детей поможет обеспечить необходимую поддержку реально нуждающимся в ней детям, гарантировав им оперативное предоставление базового дохода на удовлетворение жизненно необходимых нужд.

Кроме того, снижение участия судебных приставов в делах об алиментах и перевод расходов на детей под контроль органов опеки позволит сделать механизм более прозрачным, исключить возможные злоупотребления и предотвратить конфликтные ситуации между родителями в интересах детей.Голосование за инициативу о внесении поправок в Семейный кодекс РФ продлится до 2 августа 2022 года. Если в поддержку инициативы поступит более 100 тыс. голосов, она будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о целесообразности ее реализации.

Проект реализуется при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, Гранта Фонда Потанина, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы

Защита прав потебителей, Наши дети, Новости, Образование, Семья, Социальный юрист

Администрация Тракторозаводского района г.

Челябинска Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска

Цвет:

Ц

Ц

Ц

Размер шрифта:

А

А

А

Обычная версия

  • Новости
  • Наш район
    • Историческая справка о районе
    • Устав
    • Символика
    • Фотогалерея
    • Глава района
    • Отчеты главы района
    • Почетные жители района
    • Официальные поздравления
    • Золотой фонд района
    • 80-лет району
  • Администрация
    • Структура администрации
    • Регламент работы администрации
    • Нормативные акты
    • Кадровое обеспечение
    • Персональные данные
    • Информация о проверках
    • Информация об объектах находящихся в муниципальной собственности
    • Показатели бухгалтерской отчетности
    • Муниципальные программы
  • Контактная информация
    • График приема граждан
    • Телефонный справочник аппарата администрации района
    • Открытые данные
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Комиссии Совета депутатов района
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Телефон прямой линии
  • Интернет-приемная
    • Написать обращение
    • Порядок рассмотрения обращений граждан
    • Общероссийский день приема граждан
    • Обзор обращений граждан
    • Итоги рассмотрения обращений граждан

Сайты администраций
районов г.

 Челябинска

Статья 1. Общие положения — разделы 4000-4014 :: Семейный кодекс Калифорнии :: Кодекс Калифорнии 2005 г. :: Кодекс Калифорнии :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia

Посмотреть нашу последнюю версию здесь

СЕМЕЙСТВО.КОД
РАЗДЕЛ 4000-4014

4000. Если родитель обязан обеспечивать содержание
ребенка родителя и умышленно не обеспечивает этого, другой родитель,
или ребенок опекуном ad litem, может подать иск против
родитель для исполнения обязанности.
4001. В любом судебном разбирательстве, где речь идет о поддержке
несовершеннолетний ребенок или ребенок, поддержка которого разрешена в соответствии с разделом
3901 или 3910, суд может обязать одного или обоих родителей заплатить
суммы, необходимой для содержания ребенка.
4002. (a) Округ может действовать от имени ребенка для принудительного исполнения
право ребенка на поддержку против родителя.
(b) Если округ оказывает поддержку ребенку, округ имеет такое же право, как и у ребенка, на получение возмещения и получение постоянная поддержка. Право округа на возмещение с учетом любых ограничений, иным образом налагаемых законодательством этого штата. (c) Суд может обязать родителя уплатить округу разумную сумму. гонорары адвокатов и судебные издержки в процессе, возбужденном округом согласно этому разделу. 4003. В любом случае, когда речь идет о поддержке ребенка, суд может при наличии достаточных оснований назначить отдельное судебное разбирательство этот вопрос. Отдельному испытанию должно быть отдано предпочтение перед другими гражданские дела, за исключением дел, которым может быть отдан особый приоритет по закону, для назначения даты судебного разбирательства. Если суд также постановил отдельное судебное разбирательство по вопросу об опеке в соответствии со статьей 3023, два вопроса должны рассматриваться вместе. 4004. В судебном разбирательстве, где речь идет о поддержке ребенка, суд должен потребовать от сторон раскрыть, была ли сторона в настоящее время получает или намеревается подать заявку на государственную помощь в соответствии с Законом об экономической безопасности семьи от 1982 (Глава 2 (начиная с с разделом 11200) части 3 раздела 9 Социального обеспечения и Кодекс учреждений) на содержание ребенка.
4005. По требованию любой из сторон суд выносит соответствующие выводы относительно обстоятельств, по которым приказ об алиментах на ребенка основан. 4006. В производстве по делу о взыскании алиментов в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе, но не ограничиваясь, разделом 17 (начиная с раздела 17000), суд рассмотрит наличие медицинского страхования, если таковое имеется, стороны судебного разбирательства. 4007. (a) Если суд приказывает лицу производить определенные платежи за содержание ребенка в период его несовершеннолетия или до момента состоит в браке или иным образом эмансипирован, или до смерти, или наступление определенного события в отношении ребенка, которому оказывается поддержка разрешено в соответствии со статьей 3901 или 3910, обязанность лица приказ о выплате алиментов прекращается при наступлении непредвиденные обстоятельства. Суд может, в первоначальном приказе о поддержке, распорядиться родитель-опекун или другое лицо, которому должны быть произведены выплаты уведомить лицо, которому было приказано произвести платеж, или поверенный записи, происходящих непредвиденных обстоятельств.
(b) Если родитель-опекун или другое лицо, имеющее физическую опеки над ребенком, которому должны быть произведены выплаты, не уведомить лицо, уполномоченное производить платежи, или поверенного запись лица, которому было приказано произвести платежи, о том, что произошло непредвиденных обстоятельств и продолжает принимать платежи поддержки, лицу возмещаются все полученные денежные средства, начисленные после случае непредвиденных обстоятельств, за исключением того, что переплаты должны сначала применяться к любым выплатам по поддержке, которые затем не выполняются. 4008. Сообщественная собственность, квазиобщинная собственность и отдельное имущество может быть передано на содержание детей в пропорции, которые суд определяет, являются справедливыми. 4009. Первоначальный приказ об алиментах может иметь обратную силу. до даты подачи заявления, жалобы или иного первоначального мольба. Если родитель, которому было приказано выплачивать алименты, не получил ходатайство, жалоба или другие первоначальные состязательные бумаги в течение 90 дней после подачи и суд находит, что родитель не был за умышленное уклонение от службы, ордер на алименты должен быть вступает в силу не ранее даты вручения.
4010. В судебном разбирательстве, в котором суд назначает оплату за содержание ребенка, суд при предоставлении письменного уведомление о заказе, предоставить сторонам документ, описывающий процедуры, посредством которых заказ может быть изменен. 4011. Выплата алиментов по решению суда производится лицом, получающим алименты, до уплаты каких-либо долгов задолженность перед кредиторами. 4012. При наличии уважительной причины суд может приказать родителю обязаны выплачивать алименты в разумных пределах безопасность платежа. 4013. Если обязательства по содержанию ребенка исполнены в банкротство, суд может вынести все надлежащие распоряжения о поддержке ребенок, которого суд определяет как справедливого. 4014. (a) Любое распоряжение об алиментах, изданное или измененное в соответствии с в настоящую главу должно быть включено положение, требующее от должника и алименты обязаны уведомить другого родителя или, если приказ требует оплаты через агентство, указанное в Разделе IV-D Закон о социальном обеспечении (42 USC Sec.
651, et seq.), агентство назвало в порядке имени и адреса его или ее нынешнего работодателя. (b) Требования, изложенные в настоящем подразделе, применяются только в случаи, когда местное агентство поддержки детей не обеспечивает ребенка услуги поддержки в соответствии с Разделом 17400. В той мере, в какой это необходимо в соответствии с федеральным законом и с учетом применимых положений о конфиденциальности закона штата или федерального закона, любое судебное решение об установлении отцовства и любой приказ о алименты введены или изменены в соответствии с любым положением закона должно включать положение, требующее от должника по алиментам и обязан предоставить в суд всю следующую информацию: (1) Место жительства и почтовый адрес. (2) Номер социального страхования. (3) Номер телефона. (4) Номер водительского удостоверения. (5) Имя, адрес и номер телефона работодателя. (6) Любая другая информация, установленная Советом судей. В судебном решении или постановлении должно быть указано, что каждый родитель несет ответственность за предоставление своей собственной информации, что информация должна быть подана в суд в течение 10 дней после суда заказ, и что новая или другая информация должна быть подана в суд в течение 10 дней после наступления события, повлекшего изменение предоставленная ранее информация. (c) Требования, изложенные в этом подразделе, должны применяются в случаях, когда местное агентство поддержки детей не предоставление услуг по поддержке детей в соответствии с Разделом 17400. Как только реестр алиментов на детей, как описано в Разделе 16576 Социального обеспечения. и Учрежденческий кодекс действует, любое судебное решение об установлении отцовства и любое распоряжение об алиментах, введенное или измененное в соответствии с любым положение закона должно включать положение, требующее, чтобы ребенок поддерживать должника и кредитора в подаче и обновлении информации указанный в подразделе (b) реестра алиментов. (d) Судебный совет должен разработать формы для реализации этого раздел. Формы должны быть разработаны таким образом, чтобы не задерживать внедрение Государственного реестра алиментов на детей, описанного в Раздел 16576 Кодекса социального обеспечения и учреждений и должен быть доступны не позднее, чем за 30 дней до начала реализации Реестр алиментов штата.

Отказ от ответственности: Эти коды могут быть не самой последней версии. Калифорния может располагать более актуальной или точной информацией. Мы не даем никаких гарантий или гарантий относительно точности, полноты или адекватности информации, содержащейся на этом сайте, или информации, на которую есть ссылки на государственном сайте. Пожалуйста, проверьте официальные источники.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.

Что такое супружеское содержание и когда оно присуждается? — Блог Техасского адвоката по разводам — ​​21 ноября 2021 г.

Опубликовано: | Келли МакКлюр

Супружеское содержание (которое обычно сравнивают с алиментами в других штатах) — это платеж от одного супруга другому, чтобы помочь другому супругу удовлетворить свои «минимальные разумные потребности» после развода. Техасский суд по бракоразводным процессам определит, что считается «минимальными разумными потребностями» супруга, и может принять во внимание множество факторов при принятии этого решения. (Tex. Fam. Code Ann. § 8.001) Таким образом, вопрос о том, имеет ли супруг право на содержание супруга, решается в каждом конкретном случае.

 

Супруг, претендующий на содержание супруга, должен сначала продемонстрировать одно из следующего, чтобы его можно было рассматривать для получения содержания (Tex. Fam. Code Ann. § 8.051.):

  • Брак длился 10 или более лет;
  • Супруг, запрашивающий содержание, является опекуном ребенка-инвалида, и эта роль опекуна не позволяет супругу обеспечивать свои минимальные разумные потребности; или
  • Запрашивающий супруг не может содержать себя из-за собственной инвалидности, что делает его неспособным обеспечить свои минимальные разумные потребности.

Затем суд должен решить, не в состоянии ли запрашивающий супруг обеспечить свои минимальные разумные потребности, рассмотрев соответствующие факторы, включая, помимо прочего, (Tex. Fam. Code Ann. § 8.052):

  • Способность каждого из супругов самостоятельно обеспечить минимальные разумные потребности этого супруга, учитывая финансовые ресурсы этого супруга при расторжении брака;
  • Образование и трудовые навыки супругов, время, необходимое для получения достаточного образования или подготовки, позволяющей супругу, ищущему содержание, получать достаточный доход, а также наличие и осуществимость такого образования или подготовки;
  • продолжительность брака;
  • возраст, стаж работы, способность зарабатывать, а также физическое и эмоциональное состояние супруга, нуждающегося в содержании;
  • влияние на способность каждого из супругов обеспечивать минимальные разумные потребности этого супруга при периодической выплате алиментов или алиментов, если применимо»
  • действия любого из супругов, приводящие к чрезмерным или ненормальным расходам или уничтожению, сокрытию или мошенническому распоряжению совместной собственностью, совместной арендой или другим общим имуществом;
  • вклад одного из супругов в образование, обучение или увеличение дохода другого супруга;
  • имущество, принесенное в брак одним из супругов;
  • вклад супруга в качестве домохозяйки;
  • супружеские проступки, в том числе прелюбодеяние и жестокое обращение со стороны одного из супругов во время брака; и
  • любая история или характер насилия в семье, как это определено в § 71. 004 Семейного кодекса штата Техас.

Если супружеское содержание предоставляется судом, как правило, суд не может требовать, чтобы супруг, которому предписано выплачивать супружеское содержание, платил больше, чем 20% от его валового ежемесячного дохода или 5000 долларов в зависимости от того, что меньше. Тем не менее, супруги, переживающие развод, могут согласиться на предусмотренное договором супружеское содержание, превышающее эту сумму, если они оба желают этого (а в некоторых случаях могут).

Запрос на содержание супруга в Техасе — тяжелая битва. Даже если вы соответствуете требованиям, изложенным в Семейном кодексе штата Техас, все еще существуют презумпции, позволяющие свести к минимуму сумму и продолжительность содержания, которое вы можете получить. Поэтому крайне важно, чтобы вы наняли опытных адвокатов, таких как знающие адвокаты юридической группы McClure, для представления ваших интересов. Позвоните нам сегодня по телефону (214) 692-8200, чтобы назначить консультацию.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *