«Следует к месту регистрации» — как понять в ОСАГО: что это означает
Автор Ольга Биловицкая На чтение 5 мин. Опубликовано
Полис автогражданки обязателен для всех транспортных средств, передвигающихся по путям общего пользования. При отсутствии документа водителя штрафуют, могут снять государственные номера, а при аварии ему придется оплачивать расходы на лечение пострадавших и ремонт поврежденной им техники. При этом нужно учитывать, что стоимость услуги рассчитывается по таким критериям, как регион, срок и периодичность эксплуатации. Следует точно понимать, что обозначает выражение, — следует к месту регистрации, как понять в ОСАГО. Здесь есть свои правила и нюансы, в которых должен разбираться каждый автолюбитель.
Содержание
- Что значит место фактического проживания и место регистрации
- ОСАГО оформляется по месту регистрации ТС или владельца
- Отличительные черты постоянной и временной регистрации
- Если место регистрации автомобиля и место жительства его владельца не совпадают
- Что означает «следует к месту регистрации»
- Видео по теме статьи
Что значит место фактического проживания и место регистрации
Наличие своего транспортного средства дает возможность беспрепятственно перемещаться по бескрайним просторам страны, не привязываясь к общественному транспорту, ограниченным маршрутам и местам отдыха. Это и командировки, и отпуска и вынужденные поездки к родственникам.
В дороге ситуации бывают разные:
- произошла задержка и срок договора заканчивается;
- человек внезапно и на выгодных условиях решил купить технику;
- при оглашении завещания наследнику досталась машина на ходу;
- выигрыш транспортного средства по лотерее или получение по договору дарения.
Во всех случаях потребуется страховка для перегона транспортного средства к месту постоянного пребывания гражданина. И здесь нужно различать такие понятия как регион регистрации и адрес проживания, а соответственно, — что значит, следует к месту регистрации при оформлении ОСАГО. Человек может жить где угодно, независимо от прописки в паспорте. Что касается авто, то здесь действует коэффициент региона. Он показывает среднестатистический уровень аварийности на определенной территории. А поскольку полис выписывается на конкретную машину, то и регистрировать ее нужно по месту эксплуатации.
Обратите внимание! Если регионом пользования указывается вся страна, то будет применен наивысший коэффициент, действующий на ее территории. А это существенная добавка к конечной цене.
ОСАГО оформляется по месту регистрации ТС или владельца
Рассматривая вопрос, что значит авто следует к месту регистрации, для оформления ОСАГО, не следует думать, что водитель может не иметь на данный период времени страховки. Полис обязателен во всех случаях, даже если дорога занимает всего один день. Объясняется это просто, — если незастрахованный человек совершит ДТП, то оплачивать ущерб придется ему. И тут сразу возникает проблема, что делать, если он погибнет или окажется неплатежеспособным. Тогда потерпевший останется ни с чем. Вот в этом и состоит принцип действия ОСАГО — во всех случаях пострадавшая сторона получает выплаты от страховой компании, а она уже разбирается с виновником. Поэтому, с точки зрения закона, что такое следует к месту регистрации ОСАГО, нужно понимать это как перегон машины с краткосрочным полисом.
Что касается указания района эксплуатации авто, то он привязывается к адресу постоянной или временной прописки его владельца. Это обосновано тем, что техникой будут пользоваться по месту жительства, факты временного выезда в другие регионы тут во внимание не принимаются. Другой вариант — регулярные поездки, тут применяется своя методика расчетов.
Важно! В Законе № 40-ФЗ от 22.04.2002 «Об ОСАГО» нет никаких ограничений по месту приобретения полиса. Водитель может сделать это в любом регионе РФ. При этом, выбор компании также не ограничен.
Отличительные черты постоянной и временной регистрации
В соответствии с действующим законодательством, гражданин становится фактическим владельцем машины после ее регистрации в ГИБДД. Автогражданка оформляется сразу после получения постоянных или временных номеров.
Существуют такие варианты страховки:
- Постоянная. Составляется на один год. При этом периодичность использования указывается на срок 3-12 месяцев.
Соответственно, насчитывается и цена услуги. При желании сроки можно продлить на любое время.
- Транзитная. Действует на протяжении 20 дней после вступления в силу. Приобретается для перегона к новому адресу регистрации. Стоимость такой опции составляет 0,2 годовой. Продлить или продолжить такой полис нельзя, только заключение нового договора.
Обратите внимание! Если при оформлении ОСАГО на машине временные номера, то это значит, она следует к месту постоянной регистрации, а полис выписывается транзитный.
Если место регистрации автомобиля и место жительства его владельца не совпадают
Довольно часто случается так, что люди работают вахтенным методом по несколько месяцев или вынуждены периодически выезжать в другой регион на длительное время. Для сотрудников ГИБДД это нарушением не является. Если у водителя есть полный пакет документов, включая полис ОСАГО, то причины для претензий отсутствуют.
Несколько по-другому на такие ситуации смотрят страховые компании. Как уже упоминалось, в регионах страны действуют разные территориальные коэффициенты в пределах 0,6-2,0. Соответственно, вероятность попадания в ДТП, где коэффициенты высокие, намного больше. Исходя из этого возрастает риск компаний по выплате возмещения. В целях защиты своих интересов они просто вынуждены учитывать такие моменты.
Если водитель больше 20 дней пребывает на другой территории с постоянным полисом ОСАГО, то это уже не значит, что он следует к месту оформления регистрации. В случае ДТП компания ущерб оплатит, но может взыскать с виновника регресс в судебном порядке. Чтобы не попасть в неприятную историю, перед затяжной поездкой надо информировать компанию о своих планах и выполнять полученные указания. Небольшая доплата позволит избавиться от больших проблем.
Что означает «следует к месту регистрации»
Таким образом, подводя итог мы поймем, что когда транспортное средство следует к месту регистрации, то у него временные номера и транзитный полис ОСАГО со сроком действия 20 дней.
Обязательное автострахование стоит дорого, но защищает интересы водителя при ДТП. Зная теорию вопроса, можно хорошо сэкономить, варьируя сроками и периодами, но не нарушая закон.
Видео по теме статьи
Покупка ОСАГО по адресу из временной регистрации может стать «подарком» страховщику
При покупке полиса ОСАГО нельзя указывать адрес из свидетельства о регистрации по месту пребывания. Если «временный» адрес даст клиенту экономию на премии, страховщики имеют право аннулировать полис без возврата денег.
05.10.2021
09:25
Обнаружен очередной «нюанс» при покупке полиса ОСАГО. Фото pbs.twimg.com.
Территорию преимущественного использования авто нужно указывать только из ПТС, СТС или паспорта гражданина.
В раздел «Народный топ» АСН в сентябре 2021 г. поступило несколько жалоб клиентов «АльфаСтрахования», в которых потребители жаловались на одностороннее расторжение договоров ОСАГО (при этом премию страховщик вправе оставить себе по п. 1.16 правил ОСАГО).
Клиенты при заполнении данных указали территорию использования ТС не из паспорта гражданина РФ, а из свидетельства о временной регистрации (регистрации по месту пребывания гражданина). Единичная жалоба с упоминанием временной регистрации есть и в отношении «Согласия».
Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью станут темой панельной дискуссии на Седьмом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка». 24 ноября 2021 г. Принять участие
Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин проживает более трёх месяцев в ином жилом помещении, чем его основное место жительства (постановление Правительства №713).
В одном из отзывов потребитель заявил, что данные из паспорта и свидетельства о регистрации равнозначны. Но выяснилось, что это не так.
«Временная регистрация не входит в перечень документов, по которым рассчитывается территориальный коэффициент преимущественного использования ТС. К сожалению, оснований для восстановления полиса у нас нет», — в частности, сообщается в одном из ответов клиентам.
ЦБ в этот раз поддержал страховщиков
Территория преимущественного использования ТС определяется для физлиц исходя из места жительства собственника авто, указанного в паспорте транспортного средства (ПТС) или свидетельстве о регистрации ТС, либо в паспорте гражданина (подп. «а» п. 3 ст. 9 закона об ОСАГО), указано в ответе Банка России АСН.
«Применение коэффициента КТ на основании иных документов, в том числе на основании свидетельства о временной регистрации/свидетельства о регистрации по месту пребывания, не предусмотрено», — согласились представители регулятора, тем самым подтвердив правоту страховщиков в данном вопросе.
Свидетельство о регистрации по месту пребывания не является одним из документов, необходимых для заключения договора ОСАГО, а сама регистрация по месту пребывания не приравнивается к регистрации по месту жительства, указываемой в паспорте гражданина, объясняется в ответе Банка России.
«В случае, если у страховщика имелась возможность проверить документы на этапе заключения договора ОСАГО, данное обстоятельство не может являться основанием для его одностороннего расторжения страховщиком», — сделали оговорку представители ЦБ.
Таким образом, если на сайте страховщика из выпадающего списка типов документов можно выбрать свидетельство о временной регистрации, то в таких случаях можно попытаться указать данные из свидетельства. При этом нужно убедиться, что данная строка относится к заполнению данных о территории преимущественного использования ТС.
Или если при покупке ОСАГО у сотрудника страховой или агента есть возможность заполнить отдельное заявление (или иной документ) об указании адреса из свидетельства.
Примерно так можно истолковать ответ ЦБ. По умолчанию же адрес должен записываться только из паспорта (или ПТС, СТС), даже если автовладелец долгое время не живёт по месту основной регистрации.
Убыточность в зависимости от региона может различаться в разы
Начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков объяснил АСН логику страховщиков: «Дело в том, что коэффициент территории, несмотря на определённые несовершенства механизма его определения, имеет существенное значение для оценки степени страхового риска. Убыточность в зависимости от региона проживания собственника транспортного средства может отличаться в разы. Поэтому страховщики не могут игнорировать корректность сведений, указанных в заявлении на страхование в части идентификации территории преимущественного использования ТС, так как это принципиальный вопрос рентабельности бизнеса», — перечислил Евгений Попков.
«АльфаСтрахование» и «Согласие» на момент публикации не предоставили ответ АСН. Остальные страховщики также воздержались от раскрытия информации о статистике расторжений по данной причине. При этом несколько собеседников рассказали, что, с одной стороны, это законное основание для расторжения, если данные позволили клиенту сэкономить на полисе. С другой стороны, они оговорились, что позиция ЦБ по данному вопросу им не совсем ясна.
Ранее Банк России опубликовал информационное письмо страховщикам о том, что автолюбители при покупке полиса ОСАГО могут указывать адрес регистрации по паспорту гражданина РФ.
По теме:
ЦБ: страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС
Письмо Банка России: страховщики не имеют права расторгать ОСАГО из-за разночтений адреса в паспорте и СТС
Ещё одна боль в ОСАГО: страховщики расторгают договоры и не возвращают клиентам деньги
Подвох в европротоколе: впишешь любую вещь (кроме авто) — останешься без выплаты
Читайте новости АСН
в Телеграм-канале
Доступ к информации о регистрации избирателей :: Государственный секретарь Калифорнии
РАЗДЕЛ 2.

ОТДЕЛ 7. ГОССЕКРЕТАРЬ
ГЛАВА 1. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
СТАТЬЯ 1. ДОСТУП К РЕГИСТРАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ
19001. Определения.
Следующие термины, используемые в настоящей статье, имеют следующие значения:
- «Агент» означает лицо, уполномоченное бенефициаром использовать регистрационную информацию избирателя от имени этого лица, включая, помимо прочего, сотрудников и волонтеров.
- «Заявитель» означает лицо, которое заполняет и подает заявление в учреждение-источник с целью получения информации о регистрации избирателей. Если заявитель подает заявку от своего имени, он также является бенефициаром. Если заявитель подает заявку от имени другого лица, это другое лицо является бенефициаром.
- «Бенефициар» означает лицо, включая продавца, которое получает информацию о регистрации избирателей прямо или косвенно от учреждения-источника.
- «Лицо» включает любое физическое лицо, фирму, ассоциацию, организацию, товарищество, деловой траст, комитет, политическую организацию, корпорацию или компанию.
- «Агентство-источник» означает государственного секретаря или должностное лицо окружного избирательного округа, которые хранят информацию о регистрации избирателей и предоставляют доступ к такой информации в соответствии с разделами 2188 и 2194 Избирательного кодекса.
- «Конкретная регистрационная запись избирателя» означает регистрационную информацию об избирателе, указанном в качестве избирателя, в отношении которого заявитель предоставляет всю необходимую идентифицирующую информацию, такую как дата рождения. Информация о регистрации конкретных избирателей не включает запросы неустановленных лиц, отвечающих определенным критериям, например избирателей, проживающих на определенной улице в определенном городе.
- «Поставщик» означает лицо, которое получает информацию о регистрации избирателей от источника для использования другим лицом, включая, помимо прочего, политические партии, политические кампании, политические комитеты и агрегаторы данных, которые подготавливают информацию о регистрации избирателей для бенефициаров.
- «Информация о регистрации избирателей» означает информацию о зарегистрированных избирателях, которая может быть предоставлена уполномоченному заявителю агентством-источником в соответствии с положениями настоящей статьи, раздела 219 Кодекса о выборах.4 и раздел 6254.4 Правительственного кодекса. Эта информация включает в себя следующее для каждого избирателя в той мере, в какой она включена в записи любого отдельного избирателя: округ регистрации, уникальный регистрационный идентификационный номер, имя, адрес проживания, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты, языковые предпочтения, дату рождения. , пол, партийные предпочтения, статус регистрации, дата регистрации, избирательный участок, метод регистрации, место рождения, причина статуса регистрации (причина последнего обновления регистрации), статус запроса помощи в голосовании, постоянный статус голосования по почте, округ идентификационный номер избирателя и история участия в голосовании (дата выборов и метод голосования).
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188 и 2194 Кодекса о выборах.
19002. Применение настоящей статьи.
- Настоящая статья применяется к любому лицу, которое прямо или косвенно получает информацию о регистрации избирателей из любого источника.
- Настоящая статья не распространяется на любого избирателя, запрашивающего информацию о своей собственной регистрации избирателя через общедоступный инструмент поиска сведений об избирателях. Однако, когда избиратель запрашивает дополнительную информацию о своей конкретной записи избирателя, чем та, которая доступна в таком инструменте, он должен подать заявку на получение конкретной записи регистрации избирателя в соответствии с настоящей статьей.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4, 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188, 2194 Кодекса о выборах.
19003. Разрешенное использование.
- Информация о регистрации избирателей, полученная от агентства-источника, должна использоваться исключительно в следующих целях:
- Выборы: для любого лица, которое общается с избирателями в связи с выборами с помощью средств, которые включают, но не ограничиваются следующим:
- Общение с избирателями за или против любого кандидата или меры голосования на любых выборах;
- Общение с избирателями относительно распространения или поддержки или возражения против любого отзыва, инициативы или ходатайства о референдуме;
- Опрос избирателей в связи с любой конкретной избирательной кампанией или конкретной потенциальной избирательной кампанией, в которой может голосовать любой избиратель, зарегистрированный для голосования;
- Опрос избирателей в связи с работой исследовательской комиссии по выборам;
- Привлечение пожертвований или услуг в рамках любой избирательной кампании от имени любого кандидата на государственную должность или любой политической партии, а также в поддержку или против любой меры голосования, инициативы или петиции на референдум.
- Ученые: студенты, работающие над диссертациями, профессора, изучающие модели голосования, и другие ученые, участвующие в исследованиях, связанных с политической или предвыборной деятельностью.
- Журналисты: представители прессы для любых целей, связанных с политической или предвыборной деятельностью.
- Политический: любое лицо, которое общается с избирателями с целью повлиять на общественное мнение, связанное с политической или предвыборной деятельностью. Содержание таких сообщений должно включать, но не ограничиваться: новости и мнения кандидатов, выборы, образование, связанное с политическими вопросами, развитие политических партий, меры голосования, инициативы, позиции референдума и связанные с ними политические вопросы.
- Правительственный: любой запрос от государственного учреждения или для использования, связанного с государственной функцией, включая, но не ограничиваясь:
- Поощрение участия в переписи населения США;
- Проведение любого опроса мнений избирателей любым государственным органом или его подрядчиками;
- Любое официальное использование любым местным, государственным или федеральным правительственным учреждением, которое должно включать использование в связи с любым судебным разбирательством или расследованием, в котором участвует или проводится какое-либо местное, государственное или федеральное правительственное учреждение.
- Проверка записей: любое лицо для проведения проверки регистрационных списков избирателей в предвыборных, научных, журналистских, политических или государственных целях. Проверка записей включает, помимо прочего, обнаружение мошенничества при регистрации избирателей, оценку точности информации о регистрации избирателей и оценку соблюдения применимых федеральных законов и законов штата Калифорния.
- Поставщик: Любой поставщик для сбора и/или систематизации информации о регистрации избирателей для использования другим лицом в соответствии с настоящей статьей.
- Выборы: для любого лица, которое общается с избирателями в связи с выборами с помощью средств, которые включают, но не ограничиваются следующим:
- Запросы о регистрации избирателей для целей, конкретно не указанных в подразделе (а) и не запрещенных разделом 19004, должны оцениваться на предмет их соответствия Избирательному кодексу органом-источником.
- Орган-источник должен рассматривать каждое заявление на соответствие Избирательному кодексу и настоящей статье независимо от решений, принятых по другим заявлениям.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188 и 2194 Кодекса о выборах.
19004. Недопустимое использование.
- Использование регистрационной информации избирателя способом, противоречащим разрешенному использованию, указанному в разделе 2194 Избирательного кодекса, недопустимо. Недопустимое использование включает, но не ограничивается:
- Любое общение в любых личных, частных или коммерческих целях, кроме целей, разрешенных Разделом 19003.
- Привлечение пожертвований или услуг для любых личных, частных или коммерческих целей.
- Проведение любого опроса мнений избирателей, кроме целей, разрешенных разделом 19003, подраздел (а).
- Использование регистрационной информации избирателя для преследования любого избирателя или семьи избирателя, включая, помимо прочего, любые действия, запрещенные разделами 18540 и 18543 Избирательного кодекса.
- Информация о регистрации избирателей не должна отправляться за пределы США, как указано в разделе 2188.5 Избирательного кодекса.
- Невзирая на раздел 19003, орган-источник может отклонить запрос о регистрации избирателей на основании разумного предположения или определения того, что она запрашивается для использования способом, запрещенным законом, включая, помимо прочего, использование, противоречащее запретам или разрешенное использование, указанное в разделах 2188.5 и 2194 Кодекса о выборах или противоречащее разделу 10 Кодекса о выборах. Недопустимая цель может включать запросы регистрационной информации избирателя с недопустимой целью, подаваемые в мошеннических целях или недобросовестно, или с целью преследования или обмана. физическое или юридическое лицо. В таких случаях агентство-источник должно сообщить заявителю причины отказа. Заявителю, заявка которого отклонена, не запрещается подача новой заявки.
Примечание: Цитируемые органы: разделы 2188. 2 и 2188.5 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188 и 2194 Кодекса о выборах.
19005. Переводы.
- Только продавец может передавать информацию о регистрации избирателя другому лицу, как описано в подпункте (c).
- Бенефициар, включая поставщика, может передавать информацию о регистрации избирателей своему агенту (агентам) без предварительного письменного разрешения от агентства-источника.
- Агент может использовать регистрационную информацию избирателя только в целях, указанных в утвержденной заявке.
- LA Бенефициар, передающий информацию о регистрации избирателя агенту, должен проявлять разумную осмотрительность, чтобы агент использовал регистрацию избирателя только в целях, утвержденных исходным агентством, и сообщать о любом несанкционированном использовании, как описано в разделе 19012 настоящей статьи.
- Бенефициар несет ответственность за действия своего агента в отношении использования регистрационной информации избирателя.
- Продавец может предоставить информацию о регистрации избирателей другому лицу, кроме своего агента, как описано в подразделе (b), только после письменного уведомления государственного секретаря.
- Это означает, что Государственный секретарь может одобрить передачу информации о регистрации избирателей, полученной как от Государственного секретаря, так и от других источников.
- Это уведомление должно включать имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты лица, которому предоставляется информация. Если применимо, уведомление должно также включать фирменное наименование и адрес лица, которому предоставляется информация.
- Поставщик, который предоставляет регистрационную информацию избирателя другому лицу, должен в письменной форме сообщить этому лицу о требованиях информационной безопасности, изложенных в Разделе 19012, и подтвердить в письменной форме, что он предоставил эту информацию в уведомлении.
- Продавец, который не предоставляет уведомление или передает регистрационную информацию избирателя другому лицу с недопустимой целью, должен быть предупрежден секретарем штата за первое нарушение.
В случае второго нарушения поставщику будет запрещено предоставлять информацию о регистрации избирателей любому лицу до конца этого цикла президентских выборов, определяемого как период, начинающийся в день президентских выборов и заканчивающийся днем следующих президентских выборов.
- Настоящая статья применяется к любому лицу, которое получает информацию о регистрации избирателей от поставщика, как если бы это лицо получило информацию о регистрации избирателей непосредственно от агентства-источника.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188 и 2194 Кодекса о выборах.
19006. Сборы; Депозиты.
- Плата за получение информации о регистрации избирателей от государственного секретаря составляет 15 долларов США за тысячу записей, но не более 100 долларов США. Минимальная плата составляет 15 долларов США.
- Плата за получение конкретной регистрационной записи избирателя составляет 30 долларов США за запись, но не более 100 долларов США.
Каждый запрос на конкретные записи регистрации избирателей ограничен 10 записями.
- Агентство-источник (кроме Государственного секретаря) может назначить плату за получение информации о регистрации избирателей и конкретных записей о регистрации избирателей.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4, 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188, 219.4, Кодекс о выборах.
19008. Заявка.
- Каждый заявитель должен оформить и доставить в учреждение-источник заявление, содержащее всю следующую информацию:
- Полное имя заявителя и, если применимо, полное имя получателя запрашиваемой регистрационной информации избирателя.
- Телефон и адрес электронной почты заявителя.
- Полный рабочий адрес заявителя.
- Полный почтовый адрес заявителя, если он отличается от юридического адреса.
- Если применимо, полный рабочий адрес получателя запрошенной регистрационной информации избирателя.
- Цель(и) или тип(ы) бизнеса, организации или комитета, который представляет заявитель.
- Цель(и), для которых делается запрос на информацию о регистрации избирателя, и конкретное предполагаемое использование(я) этой информации или данных в соответствии со статьей 19.003.
- Если предполагаемое использование запрошенной регистрационной информации избирателя осуществляется в политических целях, заявитель должен представить документы, подтверждающие соответствие разделу 19003(a)(4), например, письмо, подтверждающее принадлежность к политической организации.
- Если запрошенная регистрационная информация избирателя предназначена для научных целей, заявитель должен представить письмо от представителя учреждения (профессора, администратора и т. д.) на бланке учреждения, в котором указывается, что заявитель уполномочен получать информацию. .
- Если предполагаемое использование запрошенной регистрационной информации избирателя предназначено для журналистских целей, заявитель должен представить четкую копию своего пропуска для прессы или удостоверения СМИ.
Если у заявителя нет пропуска для прессы или удостоверения СМИ, заявитель должен представить другие доказательства того, что он является журналистом. Агентство-источник должно определить, действительно ли представленные пропуска для прессы, удостоверения СМИ или другие доказательства подтверждают журналистскую цель.
- Подробное объяснение того, как запрошенная регистрационная информация об избирателях будет безопасно и конфиденциально храниться в соответствии с Разделом 19012.
- Тип запрашиваемой информации. Примеры включают историю избирателей, информацию об избирательных участках, информацию о том, запрашивается ли информация о регистрации избирателей для конкретной юрисдикции, а также информацию о регистрации конкретных избирателей.
- Инструкции по доставке для агентства-источника для доставки запрошенной информации о регистрации избирателей.
- Если применимо, подробная идентифицирующая информация о конкретном избирателе для запроса информации о регистрации избирателя одного избирателя.
- Заполненный раздел соглашения, содержащий пробелы, в которые заявитель должен поставить свои инициалы, подтверждающие следующие заявления:
- Заявитель и бенефициар, если применимо, настоящим соглашаются, что информация, указанная в регистрационной информации избирателя, будет использоваться для утвержденных целей, в соответствии с законодательством штата, как это определено в разделе 219 Кодекса о выборах.4 настоящей статьи и статьи 6254.4 Кодекса законов.
- Заявитель и бенефициар, если это применимо, далее соглашаются не продавать, не сдавать в аренду, не давать во временное пользование или передавать во владение регистрационную информацию или ее копию в любой форме или формате любому лицу, организации или агентству, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 19005.
- Заявитель и бенефициар, если применимо, соглашаются хранить информацию безопасным и конфиденциальным образом, используя передовой опыт, указанный в Разделе 19.010 настоящей статьи, и будет немедленно уведомлять государственного секретаря о любом нарушении, раскрытии и/или нарушении регистрационной информации избирателей или предполагаемом нарушении, раскрытии и/или нарушении регистрационной информации избирателей и будет сотрудничать с канцелярией государственного секретаря.
или любые усилия следственного органа, связанные с любым полученным расследованием.
- Заявитель и бенефициар, если это применимо, понимают, что использование или разрешение использования всей или любой части информации лицом, владеющим регистрационной информацией избирателя, в любых целях, кроме разрешенных законом, является правонарушением.
- Заявитель и бенефициар, если применимо, соглашаются уплатить штату Калифорния в качестве компенсации за любое несанкционированное использование регистрационной информации каждого лица штраф, как описано в разделе 19007 настоящей статьи.
- Заявитель удостоверяет содержание заявки в отношении ее правдивости и правильности под страхом наказания за лжесвидетельство подписью заявителя, датой и местом подписания.
Примечание: Цитируемые органы: разделы 2188.2 и 2188.3 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188, 2194 и 18109 Кодекса о выборах.
19009. Подача и обработка заявок.
- Заявитель должен подать заполненное заявление о регистрации избирателей следующим образом:
- Заявитель должен доставить его в агентство-источник лично, либо почтой США, либо другой службой доставки/курьерской службой. В заявке требуется мокрая подпись; таким образом, агентство-источник не должно принимать отправленные по электронной почте и по факсу заявления о регистрации избирателей.
- Заявитель должен приложить к заполненной заявке четкую копию действующего удостоверения личности с фотографией, выданного федеральным органом или государственным учреждением штата.
- Вместе с заполненной заявкой заявитель должен внести соответствующую плату.
- Все агентства-источники, включая Государственного секретаря, должны обрабатывать заявки следующим образом:
- Агентство-источник обрабатывает запросы о регистрации избирателей в порядке поступления.
- Ведомство-источник должно регистрировать все полученные заявки, включая информацию об утверждении или отклонении каждой заявки, а также контактную информацию каждого заявителя, и хранить в этом журнале все заявки, полученные как минимум за последние пять лет.
- Если заявка отклонена, агентство-источник информирует заявителя о причинах отказа и возвращает все материалы заявки, включая оплату. Плата не будет обработана для отклоненных заявок.
- Государственный секретарь информирует заявителя о причинах отказа в письменной форме. Другие агентства-источники могут, но не обязаны информировать заявителя о причинах отказа в письменной форме.
- Кандидаты могут повторно подать отклоненные заявки после устранения причин отказа.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: разделы 2188 и 219.4, Кодекс о выборах.
19010. Запросы на конкретные записи избирателей.
- Если запрашиваются конкретные регистрационные записи избирателей, учреждение-источник должно использовать только точную информацию, предоставленную заявителем, чтобы найти записи (записи). Заявитель должен предоставить как можно больше подробностей, включая, помимо прочего, полное имя, дату рождения, настоящий и/или прежний адрес проживания конкретного избирателя, являющегося предметом запроса.
- Агентство-источник будет использовать предоставленную точную информацию (полное имя, дата рождения, округ проживания, адрес проживания и т. д.) только для идентификации конкретных регистрационных записей избирателей.
- В случае, если у агентства-источника недостаточно сведений для выполнения запроса на конкретную регистрационную запись избирателя, агентство-источник должно сообщить об этом факте заявителю, чтобы определить, имеются ли дополнительные критерии для идентификации избирателя (избирателей).
- Если запрос не может быть заполнен, агентство-источник направляет заявителю письмо с указанием об этом. Платеж не будет обработан для запросов, которые не могут быть выполнены.
- Заявитель может запросить до 10 конкретных регистрационных записей избирателей на заявку. Вариант имени считается частью одного запроса.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4, 12172.5 Правительственного кодекса.
Ссылка: статьи 2188, 219.4, Кодекс о выборах.
19011. Техническая поддержка конечных пользователей
Агентство-источник, предоставляющее информацию о регистрации избирателей в соответствии с настоящей статьей, не несет ответственности за техническую поддержку конечных пользователей при обработке приобретенных данных или за помощь в преобразовании предоставленных данных для использования.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статья 2194 Кодекса о выборах.
19012. Требования к хранению и защите регистрационной информации избирателя
- Любое лицо, которое прямо или косвенно получило регистрационную информацию об избирателях от агентства-источника, должно проявлять должную осмотрительность при сохранении и защите регистрационной информации об избирателях, чтобы снизить риск раскрытия и/или утечки информации.
- Любое лицо, которое прямо или косвенно получило информацию о регистрации избирателей от источника, должно:
- Используйте надежный и уникальный пароль («гигиена надежного пароля») для каждой учетной записи с доступом к регистрационной информации избирателя или привилегиями для предоставления доступа.
- Применять передовые методы обеспечения безопасности, в том числе следующее:
- Прохождение обучения по вопросам безопасности, чтобы избежать атак социальной инженерии и фишинговых атак.
- Практикуйте принципы «наименьших привилегий» Ограничивая доступ пользователей минимальными потребностями на основе служебной необходимости пользователей.
- Убедитесь, что учетные записи пользователей отключены или сеанс заблокирован после периода бездействия, который не должен превышать 15 минут.
- Удалить, деактивировать или отключить учетные записи или учетные данные по умолчанию.
- Удаление или стирание информации о регистрации избирателей, которая больше не требуется для ее хранения и санации в соответствии с рекомендациями Национального института стандартов и технологий (NIST) 800-88 по санации носителей.
- Ограничьте физический доступ, не оставляя компьютер в незапертом и без присмотра месте.
- Ограничьте использование портативных устройств.
Если используется портативное устройство, должны применяться надежные процедуры шифрования хранилища с использованием Федеральных стандартов обработки информации (FIPS) 197, обычно называемых «Расширенный стандарт шифрования» или «AES».
- Безопасное использование беспроводной технологии с защищенным доступом Wi-Fi 2 (WPA2) или более поздней версии.
- Используйте надежный и уникальный пароль («гигиена надежного пароля») для каждой учетной записи с доступом к регистрационной информации избирателя или привилегиями для предоставления доступа.
- В дополнение к требованиям, изложенным в пункте (b) выше, любой поставщик должен:
- Примените дополнительные рекомендации по обеспечению безопасности, в том числе следующие:
- Используйте строгое управление идентификацией и доступом, отдавая предпочтение многофакторной аутентификации для всех без исключения учетных записей с привилегиями и/или учетных записей с доступом к регистрационным данным избирателей.
- Инициировать блокировку учетной записи после предопределенного количества неудачных попыток, не более 10. Любые действия по автоматической разблокировке учетной записи должны ждать не менее 30 минут после события блокировки.
- Принудительное изменение пароля на заранее определенной основе, но не менее чем через 365 дней.
- Резервные копии регистрационной информации избирателя должны безопасно храниться отдельно и с использованием шифрования FIPS 197 в неактивном состоянии.
- Реализовать управление журналом безопасности, которое включает следующее:
- Включить ведение журнала во всех системах и сетевых устройствах с достаточным сбором информации, отвечающей следующим требованиям:
- Какое действие было выполнено?
- Кто или что выполняло действие, в том числе где или в какой системе выполнялось действие?
- Над какой активностью было выполнено действие?
- Какие инструменты использовались для выполнения или выполнения действия?
- Каково было состояние, результат или результаты действия?
- Регулярно просматривайте журнал(ы) на наличие ошибок, ненормальных действий и любых изменений конфигурации системы.
- Надежно храните файлы журналов отдельно от отслеживаемых систем, архивируйте их и защищайте от несанкционированного изменения, доступа или уничтожения.
- Используйте инструменты мониторинга журналов для отправки оповещений и уведомлений в реальном времени.
- Использовать несколько синхронизированных источников времени в США.
- Включить ведение журнала во всех системах и сетевых устройствах с достаточным сбором информации, отвечающей следующим требованиям:
- Используйте методы повышения безопасности системы, в том числе следующие:
- Обновляйте и устанавливайте все микропрограммы и исправления из надежного и проверяемого источника.
- Используйте только самую последнюю и сертифицированную версию программного обеспечения поставщика.
- Установите и поддерживайте активное вредоносное и антивирусное программное обеспечение.
- Внедрите брандмауэры, также известные как брандмауэры на основе хоста, и/или инструменты фильтрации портов со службами защиты от вторжений на основе хоста.
- Шифровать информацию о регистрации избирателей с помощью FIPS 197 в состоянии покоя.
- Шифровать информацию о регистрации избирателя при передаче, например, с помощью Transport Layer Security (TLS) 1.2 или выше, с помощью действительного сертификата и цепочки сертификатов.
- Не используйте самозаверяющие сертификаты.
- Регулярно проводите сканирование уязвимостей и тестирование на наличие известных или неизвестных уязвимостей.
- Использовать белый список приложений на всех конечных точках и системах.
- Примените дополнительные рекомендации по обеспечению безопасности, в том числе следующие:
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.2 Кодекса о выборах; Разделы 6254.4 и 12172.5 Правительственного кодекса. Ссылка: статьи 2188 и 2194 Кодекса о выборах.
19013. Требование сообщать о несанкционированном использовании и утечке данных
Любое лицо, получившее информацию о регистрации избирателей от агентства-источника, должно сообщить об обнаруженном несанкционированном использовании, предполагаемом нарушении или атаке типа «отказ в обслуживании» в отношении регистрационной информации избирателя или системы, содержащей регистрационную информацию избирателя, в справочную службу отдела по выборам государственного секретаря в течение двадцать четыре (24) часа с момента обнаружения.
Примечание: Цитируемый орган: Раздел 2188.3 Кодекса о выборах. Ссылка: разделы 2188 и 219.4, Кодекс о выборах.
Проверьте сроки регистрации избирателей и законы в вашем штате
Vote.gov
Где ты живешь?
Выберите свой штат или территорию Выберите свой штат или территорию АлабамаАляскаАмериканское СамоаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрокруг КолумбияФлоридаГрузияГуамГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная Каролина Северная ДакотаСеверные Марианские островаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияПуэрто-РикоРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасСША Виргинские островаЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингVote.

Во всех штатах, кроме Северной Дакоты, перед голосованием на выборах необходимо зарегистрироваться. Выберите свой штат или территорию в раскрывающемся меню, чтобы найти правила, применимые к вам.
Граждане США, проживающие за пределами США, в том числе военнослужащие США и члены их семей, могут зарегистрироваться для голосования и запросить бюллетень для заочного голосования, заполнив заявление на получение федеральной почтовой карты (FPCA). Члены семей военнослужащих США, как и все остальные, должны соответствовать требованиям права избирателя США, чтобы зарегистрироваться и запросить бюллетень. Для получения дополнительной информации посетите Федеральную программу помощи избирателям.
Крайний срок регистрации избирателей в стране не установлен. Избиратели в каждом штате и территории должны соблюдать свои законы о регистрации избирателей. Выберите свой штат или территорию из раскрывающегося меню, чтобы узнать крайний срок регистрации избирателя.
Каждый штат, кроме Северной Дакоты, требует от граждан регистрации, если они хотят голосовать. В некоторых штатах от избирателей требуется регистрация за 30 дней до выборов, в то время как в других разрешается регистрация до и в день выборов. Важно, чтобы вы знали правила своего штата.
Выберите свой штат или территорию из раскрывающегося меню, чтобы проверить свою регистрацию до истечения крайнего срока для вашего штата. Это может быть до 30 дней до выборов.
Также проверьте, не отмечена ли ваша регистрация как «неактивная». Вы можете стать «неактивным», если вы не голосовали по крайней мере на двух федеральных выборах и не ответили, когда представители избирательной комиссии пытались связаться с вами.
Неактивный статус не обязательно означает необходимость перерегистрации. Это означает, что вам, возможно, придется предпринять дополнительные шаги, прежде чем вы сможете проголосовать. Управление по выборам вашего штата или местное избирательное управление могут помочь вам вернуть статус вашей регистрации в активный или ответить на вопросы, которые у вас могут возникнуть.
Убедитесь, что вы зарегистрированы с правильным именем, адресом и принадлежностью к политической партии. Посетите страницу регистрации вашего штата, чтобы узнать, как обновить регистрационную информацию избирателя.
Независимо от того, переехали вы близко или далеко, вам необходимо обновить свою регистрацию избирателя после смены адреса. Выберите свой штат или территорию в раскрывающемся меню, чтобы узнать, как зарегистрироваться онлайн или по почте. Если в вашем штате есть онлайн-регистрация избирателей, это может быть самый быстрый способ внести изменения. Отправьте свои изменения до истечения крайнего срока регистрации в вашем штате, что может быть за 30 дней до дня выборов. В вашем штате также могут потребоваться новые водительские права или удостоверение личности. Узнайте, какой тип удостоверения личности избирателя требуется в вашем штате.
Переезд в пределах вашего штата
Даже если вы переезжаете в пределах того же штата, вам необходимо обновить регистрацию, указав новый адрес.
Переезд в другой штат
Зарегистрируйтесь до крайнего срока для вашего нового штата, который может быть до 30 дней до выборов. Если у вас нет времени зарегистрироваться в новом штате до дня выборов, ваш старый штат может разрешить вам голосовать по почте или лично. В годы президентских выборов в вашем прежнем штате должно быть разрешено голосовать по почте или лично. После этого вам нужно будет зарегистрироваться в новом штате.
Переезд за границу
Граждане США, проживающие за пределами США, могут зарегистрироваться для голосования и запросить бюллетень для заочного голосования, заполнив заявление на получение федеральной почтовой карты (FPCA). См. Федеральную программу помощи при голосовании (FVAP) для получения дополнительной информации о голосовании в армии и за границей.
В каждом штате существует свой процесс выбора или изменения партийной принадлежности. В зависимости от вашего штата вас могут спросить о вашей партийной принадлежности при регистрации для голосования. В вашем штате избиратели могут не принадлежать к какой-либо политической партии. Свяжитесь со своим штатом или местным избирательным бюро, чтобы узнать, какова процедура и есть ли какие-либо крайние сроки для того места, где вы живете. Выбор партийной принадлежности доступен не во всех штатах.
Независимо от того, какую партию вы выберете, процесс голосования будет одинаковым на всеобщих выборах, когда кандидаты избираются на должности. Принадлежность к вашей партии влияет на то, за кого вы можете голосовать на первичных выборах и собраниях.
Когда вы зарегистрируетесь для голосования, вам будет отправлена регистрационная карточка избирателя. Эта карта подтверждает, что вы зарегистрированы и готовы голосовать. Ваша регистрационная карточка избирателя обычно включает ваше имя, домашний адрес и адрес избирательного участка, на котором вы будете голосовать. Вы также можете найти свою регистрацию избирателя с помощью онлайн-инструмента поиска регистрации избирателей вашего штата.