Приватизация земельного участка в Беларуси
- Главная
- Статьи
- Продавцу
- Как приватизировать земельный участок в Беларуси?
Законодательство трактует термин приватизация как приобретение в собственность занимаемых гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда, либо предприятий государственной формы собственности. Однако достаточно прочно этот термин закрепился и в отношении земельных участков, хотя какими-то специальными нормами законодательства не регулируется.
Земельное законодательство позволяет гражданам Республики Беларусь иметь в собственности земельные участки, которые могут предоставляться для строительства и обслуживания жилого дома, ведения коллективного садоводства и дачного строительства. При этом не подлежат предоставлению в частную собственность земли сельскохозяйственного назначения; земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли под дорогами и иными транспортными коммуникациями; земли общего пользования.
За земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые в частную собственность граждан взимается плата.
Чаще всего, земельные участки предоставляются из государственной собственности в частную по их кадастровой стоимости, узнать которую можно по ссылке http://vl.nca.by/. Но в случае предоставлении земельных участков в частную собственность по результатам аукциона их стоимость определяется по его результатам и не может быть ниже кадастровой стоимости.
Местные исполнительные комитеты по заявлению лица, которому предоставляется земельный участок, принимают решение о предоставлении рассрочки внесения платы за земельные участки на срок, не превышающий пяти лет.
Порядок предоставления и изъятия земельных участков регулируется Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утверждённых Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков».
Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, обращается в местный исполнительный комитет по месту нахождения интересуемого земельного участка с заявлением о предоставлении ему такового. В заявлении указываются идентификационные данные гражданина, цель, для которой необходим земельный участок, и вид права (в нашем случае – это право собственности), а также другие сведения. Местный исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления необходимых документов рассматривает заявление гражданина о предоставлении земельного участка, и дает разрешение организации по землеустройству на разработку проекта отвода земельного участка с установлением его границы на местности, а также сообщает гражданину о результатах рассмотрения его заявления.
При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, местный исполнительный комитет принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием оснований отказа и в течение 3 рабочих дней направляет его копию гражданину. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет, либо в суд.
Поделиться
Другие статьи в разделе: Продавцу
05.01.2022
Продажа квартиры, приобретенной по льготному кредиту
В практике нашего агентства достаточно часто встречаются ситуации, когда у собственника квартиры, приобретенной по льготному кредиту, может возникнуть необходимость в ее продаже.
Подробнее
16. 01.2020
Развод супругов в Беларуси: раздел и продажа недвижимого имущества
Основные вопросы:
1. Как выгоднее для бывших супругов разделить недвижимость при разводе ?
2. Как при разводе продать квартиру, приобретённую в кредит ?
3. Возможно ли продать квартиру, приобретённую с привлечением льготного кредита ?
Подробнее
14.05.2022
Нужно ли платить налог с продажи дома в Беларуси?
Налог от продажи дома является подоходным, обязанность уплатить который лежит на продавце. В случае, когда дом продаётся гражданином Республики Беларусь впервые за пять лет, то уплачивать подоходный налог не нужно.
Подробнее
Свежие предложения по выгодным ценам:
Кол-во комнат: 1
131277 byn
49900 $
Расчеты осуществляются в белорусских рублях.»>?Продам 1-комн. квартиру, м. Пушкинская, пр-т Пушкина 62
пр-т Пушкина, 62
Фрунзенский район
ст. м. Пушкинская
35.1 / 16.5 / 7.5 м²
Продается 1-комнатная квартира по проспекту Пушкина 62. Чисты…
Кол-во комнат: 3
473544 byn
180000 $ ?
3-х комн. возле метро Восток, ул. Туровского 16
ул. Туровского 16
Первомайский район
ст. м. Восток
78.3 / 51.8 / 26.3 м²
Шикарная 3-х комн. квартира в ЖК «Маяк Минска», ул. Кирилла Туровского 16,…
Кол-во комнат: 2
302542 byn
115000 $ Расчеты осуществляются в белорусских рублях.»>?
Сталинка возле Академии наук
Независимости 78
Первомайский район
ст. м. Академия наук
55 / 34 / 8 м²
Вашему вниманию представляем эксклюзивную двухкомнатную «сталинку» рядом с Академией наук. — в диза…
Все квартиры в продаже
© 2015 — 2023 Агентство «АН Гарант Недвижимость»
Garantiruem.by | Гарантируем.бел
Cropas
Оставить заявку и получить консультацию специалиста в течение 30-ти минут.
Выгодные предложения по продаже недвижимости в Беларуси:
Продажа:
Выгодные предложения по аренде квартир в Минске:
Аренда:
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваше имя Телефон или e-mail
Сообщение
Сколько стоит приватизация земли
Сколько стоит приватизация земли? Может ли пенсионер на свои средства оформить документы на участок?
Этими вопросами сегодня задается большое количество граждан нашей страны. Во многом, они возникают из-за недостаточной информированности. Данная статья даст Вам на них ответы, разъяснив основные нюансы и особенности механизмов приватизации земельных участков. Кроме того, мы расскажем, как можно отстоять свои права, находясь в законном поле. Дабы сделать рассмотрение более наглядным, возьмем в качестве примера два наиболее распространенных случая.
Есть кадастровый акт, но отсутствует кадастровый номер
Для начала следует выяснить имеющиеся причины, ограничивающие права владельца на распоряжения земельным участком. Обычно, существующие ограничения связаны с необходимостью получить кадастровый номер. Важно понимать, что данная процедура занимает достаточно много времени, а также требует значительных денежных вливаний. Удивительно, но большой процент граждан просто не знают об обязательном получении кадастрового номера, что и создает вполне определенные проблемы. При этом без него невозможно провести законодательно верную сделку по продаже земли.
Чтобы владельцу земельного участка, располагающим этой собственностью уже много лет, нужно получить индивидуальный кадастровый номер, ему необходимо обратиться в профильные кадастровые органы. В рамках этой процедуры придется оформить большое количество сопутствующей документации, отражающей техническое состояние участка, его текущие состояние и так далее. Также важно отметить, что на этом этапе можно столкнуться с малоприятной сложностью, когда государственные органы исправно составляют техническую документацию, но отказываются передавать ее владельцу, ссылаясь на распоряжения высшего руководства. При этом она передается на хранение в архив и такой порядок существует с середины 90-х годов.
Из этого можно сделать вывод, что прежде чем заняться оформлением документов, нужно обратить в архив государственной структуры. Не исключено, что в нем уже многие годы хранится документация на Ваш участок. Это позволит значительно сэкономить не только время, но и большое количество денежных средств.
Участок еще не прошел приватизацию, государственные акты, кадастровый номер и техническая документация отсутствует
Дабы, удовлетворив все требования государственных инстанций, получить все нужные документы и разрешения, придется пройти несколько довольно сложных процедур, требующих отдельного рассмотрения.
- Техническая документация. Для оформления всех необходимых технических документов нужно обратиться в государственную или частную компанию, занимающуюся землеустройством. Данная процедура, если в ее выполнении задействованы профессиональные специалисты, вряд ли займет слишком много времени. Что же касается цены, то согласно действующего законодательства, стоимость подобных работ не может превышать девять необлагаемых налогом минимумов.
- Кадастровый номер. Процедура его получения была подробно описана в предыдущем разделе, поэтому ознакомиться с ней можно несколькими абзацами выше.
- Государственные акты. Они выдаются в специализируемых государственных инстанциях, куда нужно подать соответствующие заявление, подкрепленное справкой об ограничении на использование земельного участка, справкой с кадастровым номером и актуальным планом участка.
Главное – это помнить, что большинство издержек, связанных с оформлением актов и документации, оплачиваются из государственного бюджета. Поэтому прохождение данной процедуры должно быть либо полностью бесплатным, либо же иметь символическую стоимость.
Раскройте потенциал федеральных земель
Более 1900 местных органов власти получили 553 миллиона долларов США от Министерства внутренних дел в этом году, чтобы компенсировать им недополученные налоговые поступления от федеральных земель, которые не могут быть застроены на их территории. Эти платежи являются следствием того, что более 640 миллионов акров земли, что составляет 28 процентов территории США, принадлежат федеральному правительству.
Федеральное правительство накапливает огромный потенциал процветания
Издержки федеральной собственности – это не только платежи местным органам власти, но и ущерб окружающей среде из-за бесхозяйственности и несвоевременного обслуживания, а также потеря экономической активности, которая не может произойти на 28 процентах территории страны.
Из всех федеральных земель 27,4 миллиона акров являются национальными парками, а примерно 600 миллионов акров находятся в ведении Бюро управления земельными ресурсами, Национальной лесной службы, Службы охраны рыбных ресурсов и дикой природы и Службы национальных парков. Эти государственные учреждения разрешают выпас скота и другую хозяйственную деятельность на федеральных землях в обмен на плату. Однако, поскольку сборов недостаточно для покрытия расходов этих агентств, федеральное правительство тратит несколько миллиардов долларов в год на покрытие разницы.
Кроме того, федеральному правительству принадлежит более трех триллионов баррелей нефти и 450 триллионов кубометров природного газа , которые в настоящее время недоступны для аренды или разработки.
Национальная карта Геологической службы США со всеми федеральными и индийскими землями. Однако эта оценка устарела и была рассчитана в то время, когда стоимость недвижимости снижалась.Если Конгресс разрешит продажу всех федеральных земель, доходы могут покрыть значительную часть государственного долга.
Несмотря на отсутствие оценок стоимости федеральной земли после 2009 г., наличие обширных природных ресурсов и восстановление стоимости собственности с тех пор позволяют предположить, что стоимость составляет несколько триллионов долларов. Если бы Конгресс разрешил продажу всех федеральных земель, доходы могли бы покрыть значительную часть государственного долга. Миллиарды долларов в год могут быть сэкономлены, поскольку бюрократия агентств по управлению земельными ресурсами будет сокращена. Кроме того, приватизация может создать тысячи рабочих мест в строительстве, энергетике и туризме.
Приватизация может защитить окружающую среду и расширить возможности местных сообществ
Многие группы «защитников окружающей среды» утверждают, что приватизация федеральных земель уничтожит окружающую среду. Они утверждают, что компании купят землю, истощат ее со всех ее ресурсов и уйдут. Но реальность такова, что, несмотря на глобальную вырубку лесов и увеличение внутреннего производства древесины, лесной покров Соединенных Штатов ежегодно увеличивался на 90 003 90 004 в течение последних трех десятилетий, отчасти благодаря частной лесной промышленности. Это потому, что право собственности является лучшим стимулом для сохранения.
Например, фермеры чередуют посевы, чтобы сохранить уровень азота в почве и избежать опустынивания.
Если состояние земли ухудшается, бремя несут не агентства, а налогоплательщики, а затраты слишком малы, когда они распределяются между всеми гражданами, чтобы кто-либо из них мог придавать этому значение.
С другой стороны, федеральное правительство не подчиняется стимулам частных землевладельцев. Если состояние земли ухудшается, бремя ложится не на ведомства, а на налогоплательщиков, а затраты слишком малы, когда они распределяются между всеми гражданами, чтобы кто-то из них мог придавать им значение. Например, у правительства есть не удалось контролировать популяцию диких лошадей, что привело к чрезмерному выпасу скота, но большинство американцев не знают об этой проблеме.
Право собственности на федеральные земли дает правительству роль привратника в использовании земли, что делает агентства уязвимыми для политического давления со стороны экологических или отраслевых лоббистских групп. Лучшим примером этого явления является выпас скота на федеральных землях на Западе, где государственные учреждения в настоящее время взимают гораздо большую плату, чем частный выпас, необоснованно ограничивая деятельность.
Противники приватизации также ссылаются на необходимость сохранения красоты Америки, защищая государственную собственность. Однако есть много частных природных достопримечательностей, таких как части Аппалачской тропы, которые сохраняют природную красоту, потому что хотят привлечь посетителей.
Для обеспечения того, чтобы приватизация национальных памятников и парков сохраняла экологические стандарты, любой новый закон может ограничивать определенные виды деятельности, позволяя при этом развивать туризм и отдых в бывших памятниках и парках. Более того, при приватизации лесов некоммерческие экологические группы также могли бы покупать землю для ее защиты, как они это делают сейчас. Такие группы, как
Администрация Трампа предприняла шаги , чтобы предоставить больше ресурсов для аренды, и министр внутренних дел Райан Зинке должен продолжать открывать федеральные земли для развития, но необходимы действия Конгресса, чтобы раскрыть весь потенциал федеральных земель.
Секретарю Зинке следует изучить вопрос о передаче федеральных земель штатам, так как это решение с недавним успехом получило большую поддержку в Конгрессе. Затем государства могли бы передать часть или всю землю частным лицам, предоставив больше контроля как отдельным лицам, так и местным общинам в использовании их земли.
Перепечатано из Economics21.
Извините, похоже, ваш браузер блокирует JavaScript для fee.org.
Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript и перезагрузите страницу, чтобы воспользоваться нашими современными функциями.
Продуктивность приватизации | Приватизация государственных земель
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПриватизация общественных земельЭкономическая географияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПриватизация общественных земельЭкономическая географияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Cite
Lehmann, Scott,
«Результаты приватизации»
,
Приватизация государственных земель
(
New York,
1995;
online edn,
Oxford Academic
, 12 Nov. 2020
), https://doi.org/10.1093/oso/9780195089721.003.0009,
по состоянию на 23 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПриватизация общественных земельЭкономическая географияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПриватизация общественных земельЭкономическая географияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Если мы согласны с тем, что ресурсы должны использоваться максимально эффективно, то приватизация государственных земель может быть сведена к двум вопросам: (1) Повысит ли приватизация ресурсы более продуктивно? (2) Если да, то стоит ли? Ни один из стандартов улучшения, которые придают определенное содержание пункту (1), по-видимому, не выдвигает аргументов в его пользу. Судя по стандарту Парето, это явно неправда: кто-то предпочтет то, что дает федеральное управление земельными ресурсами. Понимаемый с точки зрения одного из стандартов чистого выигрыша, (1) может быть верным, но эти стандарты настолько трудно применять, что у нас возникнут проблемы с обоснованием веры в то, что это так. Они слишком тесно связаны с фактами о людях (или с тем, что, как мы надеемся, являются фактами), недоступными для аналитика. Поэтому мы должны либо найти способ их косвенного применения, либо разработать какой-то другой стандарт. Косвенный подход предполагает поиск корреляции производительности с некоторыми измеримыми характеристиками систем распределения. Если бы такая характеристика P была идентифицирована, мы могли бы определить, является ли II более продуктивным, чем I, просто сравнив их P-значения. К сожалению, если есть что-то в стандарте улучшения, из-за чего трудно решить, превосходит ли II по продуктивности I, то также будет трудно установить, что системы с более высокими P-значениями более продуктивны, по крайней мере, для любой меры P, которую мы можно легко отнести к ним.
Теперь мы могли бы предложить заменить проблематичный стандарт любым разработанным индексом: «II использует ресурсы более продуктивно, чем I» просто означает, что II имеет более высокое P-значение, чем I. Проблема здесь заключается в утверждении, что системы с более высокими P-значениями направляют ресурсы для использования, которые лучше удовлетворяют желания потребителей. Стандарты чистой прибыли вытекают из анализа этого понятия. Если мы откажемся от них, потому что их трудно применять, мы можем в то же время разорвать связь между большей продуктивностью и лучшим удовлетворением желаний. Некоторые аргументы сторонников приватизации можно, на мой взгляд, истолковать как косвенную апелляцию к стандартам чистой прибыли или прямо к другим понятиям производительности.
Ключевые слова: Аризона, Колорадо, Грейт-Бейсин, Нью-Мексико, улучшение Парето, округ Рич, Сагофф, Техас, Юта
Предмет
Экономическая география
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.