Штрафы за незаконное строительство на земельном участке: Штраф за незаконную постройку на собственном участке 2021: ответственность за возведение самостроя

Содержание

Снести нельзя узаконить! Просто и понятно о легализации «самостроя»

В статье вы узнаете, что такое «самовольное строительство» (далее «самострой»). Какое наказание предусмотрено законодательством за самовольное строительство. Почему кто-то отделывается штрафом, а кого-то принуждают к сносу сооружений, и как избежать дорогостоящего сноса вашего строения.

Что такое «самострой»

Согласно ст. 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь самовольное строительство — это деятельность по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки или перестройки) капитального строения, здания, сооружения, если она осуществлена:

  1. Земельный участок, на котором осуществлено строительство не оформлен согласно требованиям законодательства:
  • самовольно занятой земельный участок (участок без документа, удостоверяющего право на него).
  • земельный участок, используется не по целевому назначению.
  • земельный участок, предоставлен государственным органом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения.
  • земельный участок, предоставлен без проведения аукциона, когда предоставление земельного участка возможно только по результатам аукциона.
  • земельный участок, предоставлен с нарушением установленной очередности предоставления земельных участков
  • земельный участок, предоставлен без предварительного согласования места размещения земельного участка, если в соответствии с законодательными актами требуется его проведение.
  1. Отсутствуют необходимые разрешения на строительство, реконструкцию.
  2. Отсутствует проектная документация в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством
  3. Объект построен с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Если постройка подпадает под определение «самовольное строительство», она не принадлежит Вам.

Она принадлежит Государству. Самовольную постройку невозможно:

  • продать;
  • подарить;
  • сдать в аренду;
  • оборудовать в ней офис и пр.

Наказание за самовольное строительство

Штраф и сохранение объекта

В соответствии со ст. 21.12 КоАП РБ установлена административная ответственность в виде штрафа на физическое лицо в размере от 20 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо – до 500 базовых величин.

Уплата штрафа обязательна и не освобождает от обязанности снести либо узаконить самовольно возведенное строение.

В случае, если сохранение постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, может быть принято решение о продолжении строительства или о принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке.

Штраф и принудительный снос объекта (приведении самовольной постройки в первоначальное состояние)

В случае, если сохранение постройки влечет существенное нарушение градостроительных и строительных норм и правил, принимается решение о сносе и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние.

Ваш объект будет сохранен только в случае соответствия закону о земле, нормативно-технической документации и другим правовым актам!

Как избежать принудительного сноса

Решение о сносе или узаконивании объекта принимает Комиссия при местном исполкоме.

В комиссии участвуют главный архитектор района, заместитель председателя по строительству, представители Земельной службы, МЧС, СЭС, РУВД, Природоохраны и другие заинтересованные службы. Они и принимают решения, либо снести, либо вернуть в изначальное положение, либо узаконить.

Каждый член комиссии представляет интересы своего ведомства и следит за соответствием построенного объекта всем нормативно-правовым актам и строительным нормам в рамках компетенции этого ведомства. Каждый член комиссии несет административную и уголовную ответственность и отвечает за то, чтобы:

  1. Объект не создавал угрозу жизни и здоровью граждан;
  2. Объект строительства не нарушил права и законные интересы третьих лиц;
  3. Объект не нарушал строительные и градостроительные нормы.

К сожалению, чаще всего ошибки допускают при первоначальной подаче документов без тщательного изучения норм, то есть, Заказчик пытается узаконить помещение заведомо несоответствующее нормам. Комиссия в таком случае просто не может дать положительное решение.

Именно поэтому документы для согласования строительства необходимо готовить тщательно, заранее прорабатывая спорные вопросы, связанные со всеми службами, находящимися в составе комиссии.

Ключ к успеху – это знание нормативно-технической и правовой документации, которое позволяет лавировать между требованиями различных департаментов, для нахождения обоснованного решения, которое не противоречит букве закона и соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Подобные примеры встречаются довольно часто, и связаны они с нормами пожарной безопасности. Член комиссии представитель МЧС утверждает, что на располагаемом участке размещение сооружения рядом с существующем зданием противоречит нормам, в частности отсутствует требуемый пожарный разрывам между сооружениями.

Что не дает возможность узаконить «самострой». Однако, узаконивание объекта осуществляется довольно просто, объединив два здания в один пожарный отсек, те же сооружения соответствуют нормам пожарной безопасности. Подобные вопросы решаются и с помощью недорогой реконструкции, в рассматриваемом случае вопрос можно было закрыть возведением противопожарной стены, что было бы чуть дороже для Заказчика или изменения категории пожарной опасности объекта.

По нашему опыту 90% «самостроя» возможно сохранить, изменив угол зрения на проблему и грамотно применив требования нормативно-технической документации.

В сущности, любой «самострой» возводится хоть и с нарушением норм, но не противоречит здравому смыслу, хотя такие случаи тоже бывают. А все что подлежит здравому осмыслению возможно легализовать, пусть и с минимальными затратами на работу с нормативной документацией и, при необходимости, с незначительной реконструкцией или оформлением/переоформлением земельного участка.

Все это намного дешевле чем оплатить не только штраф, но и снос строения, а потом жалеть о напрасно потраченных годах на строительство объекта.

Какие дополнительные затраты понесет владелец «самстроя» в процессе узаконивания по сравнению со строительством в соответствии с установленными законом правилами.

В практике встречается, можно сказать, парадоксальное мнение, что дешевле выполнить самовольное строительство, а потом его узаконить, чем выполнять строительство изначально в рамках законодательства. Ответим сразу, однозначно нет! Ни в коем случае так не делайте, иначе вы значительно переплатите, потеряете время и наживете себе дополнительную головную боль. Наверняка такое мнение складывается от того, что Заказчик сталкивается, по его мнению, со значительными затратами времени и средств на сбор исходно-разрешительной документации (ИРД) и выполнение проектно-сметной документации (ПСД), однако это именно тот случай кода скупай платит дважды.

Последующие узаконивание «самостроя» выльется в гораздо большую сумму. И дело тут не только в штрафе, который Вы обязательно заплатите и не в риске принудительного сноса, хотя возможность такого исход уже должна навести на правильное решение.

К затратам на получение ИРД и выполнение ПСД, вы обязаны предоставить эти документы в любом случае, добавятся значительные расходы на обязательное обследование несущих конструкций и инженерных сетей.

Штраф, возможная реконструкция построенного объекта, обследование конструкций и сетей, все эти затраты будут являться дополнительными, которых можно было бы избежать, получив изначально пакет исходно-разрешительной документации и выполнив проект.

Резюме

В заключении хочется добавить, однозначно наиболее рационально и дешевле выполнять строительство объекта изначально в соответствии с законом.

Однако, если Вы уже столкнулись с тем, что на Вас составлен административный протокол и обеспокоены тем что Вас могут заставить снести строение.

Если Вы являетесь владельцем здания или помещения без документов (свидетельство о государственной регистрации земли, тех. паспорт), или документация присутствует, но она не соответствует фактическому объекту (отступление от проекта, самовольная пристройка, дополнительное здание на участке не указанное в техническом паспорте).

Если существующие здания, помещения не соответствуют нормам или документам (назначение земельного участка не соответствует назначению здания, помещения или здание используются по назначению, не указанному в документах и т.д.).

Начните с изучения вопроса и связанных с ним нормативно-технических и правовых актов, обратитесь за консультацией к грамотному специалисту или в исполком, обсудите возможные вопросы с представителями департаментов, которые будут участвовать в комиссии. В любом случае максимально изучите вопрос, прежде чем подавать имеющеюся документацию на рассмотрение в комиссию исполкома. Но лучшим выходом из ситуации будет доверить решение Вашей проблемы профессионалам с многолетним опытом.

Смотрите также:

Статья 222 ГК РФ. Самовольная постройка. Актуально в 2020 и 2021. Последняя редакция

Оглавление

Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>

Ч.1 статьи 222 ГК РФ

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Ч.2 статьи 222 ГК РФ

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Ч.3 статьи 222 ГК РФ

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Ч.3.1 статьи 222 ГК РФ

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

Ч.3.2 статьи 222 ГК РФ

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

КонсультантПлюс: примечание.

КонсультантПлюс: примечание.

Об ограничении права органов местного самоуправления на принятие решения о сносе самовольной постройки см. ст. 22 ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ.

Ч.4 статьи 222 ГК РФ

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

П.1 статьи 222 ГК РФ

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

П.2 статьи 222 ГК РФ

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абз. 6 п. 4 ст. 222 применяются также в отношении жилых домов и жилых строений, созданных до 01.01.2019 соответственно на дачных и садовых земельных участках (ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ). Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

В Таджикистане ужесточено наказание за самовольное строительство и захват земель

Теперь за произвольное, без разрешения властей, строительство дома, включая и неутвержденный проект здания, нарушитель должен будет выплатить штраф в размере от 6 до 12 тыс сомони.

Власти обеспокоены ростом строительства недокументированного и внепланового жилья. Жители же говорят, что они годами ждали, чтобы получить участок земли, и соблюдение строительных норм и правил при постройке доступного жилья, которые становятся все жестче, станет для них большой проблемой.

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях об ужесточении наказания за самовольное строительство вступают в силу с 1 января.

Теперь с нового года в соответствии со статьей 427-й этого Кодекса лицо, виновное в самовольном строительстве, будет оштрафовано на сумму от 6 до 12 тыс сомони. Должностные лица предприятий и организаций могут быть оштрафованы на сумму от 12 до 24 тыс сомони.

В соответствии с веденными поправками в статью 13-ю КоАП, также увеличены штрафы за некачественную застройку, использование ненадлежащих материалов при строительстве, которые не обеспечат сейсмостойкость зданий, несоблюдение строительных норм и правил.

Увеличение штрафов и пеней за строительство происходит на фоне резкого роста многоэтажного строительства, которое вызывает беспокойство у граждан в связи с имеющимися недостатками и строительным браком.

И при этом власти обеспокоены также участившимися случаями самовольного захвата земель и строительства на них различного рода объектов, прежде всего, жилья.

Генеральный прокурор Таджикистана недавно заявил, что в 2020 году за нарушение земельного и строительного законодательства к административным и дисциплинарным взысканиям были привлечены 3248 человек. Нарушение земельного и строительного законодательства стало поводом к возбуждению 513 уголовных дел, 6 286 га земли были возвращены в исходное состояние по требованию прокуратуры.

Исроил Марахимов, житель Душанбе, говорит, что он жил в арендованном доме на протяжении 10 лет и теперь получил земельный участок за пределами столицы на восточной окраине.

«Мы пять лет бегали за этим участком земли, это стоило немало денег. .. Если мы теперь будем ждать разрешения на строительство и архитектурного проекта, то, скорее всего, я думаю, не дождемся их до конца нашей жизни. Вот как мы считаем правильным, так и заложили фундамент одноэтажного дома с двумя комнатами, столовой и кухней», - рассказал нам Марахимов.

По его словам, он нарисовал на одном листе бумаги проект своего дома и отнес его районному архитектору, чтобы тот составил на основе его чертежа проект строительства и выдал ему разрешение.

«Архитектор говорит, что дом должен быть двухэтажным, с фундаментом не менее полуметра, там были и другие требования. Мой проект не был принят, и мне сказали строить жилье в соответствии с планом, утвержденным властями. Но у меня сил не хватит на два этажа, поэтому я рискнул и начал свое строительство», - сказал он.

Как и Марахимов, часть сельских жителей в Таджикистане не могут позволить себе строительство домов по утвержденным властями проектам из-за отсутствия достаточных средств. Например, в соответствии с требованиями архитектуры, не допускается возведение стен из глины или сырцового кирпича. Однако жители не всегда могут позволить себе купить обожжённый кирпич или цемент для стяжки, и поэтому часть из них используют глину для строительства домов.

В Комитете по строительству и архитектуре Радио Озоди сообщили, что ими разработан ряд простых и недорогих проектов строительства жилья, которые они направили главным архитекторам районов.

«Жители могут выбрать в каталоге один из утвержденных (типовых)проектов, и при соблюдении всех правил архитектор даст разрешение на начало строительства», - сказали в комитете.

Официальные лица заявляют, что начинать строительство без официального разрешения и утвержденного проекта незаконно, и за это предусмотрено административное наказание. Кроме того, по мнению властей, самовольное строительство зданий и домов может привести к хаотичной застройке территорий и возведению зданий, не устойчивых к землетрясениям, селям и другим стихийным бедствиям.

Джамшед Куддусов, инженер и руководитель строительной организации «Соцсервис», говорит, что после того, как в закон были внесены поправки, они стали обязательными для всех.

«Любой принятый закон должен соблюдаться, - сказал Куддусов – И такое отношение, что у меня нет условий, нет денег, и я поэтому нарушаю закон, не пойдет. Когда в законе указывается, что произвольное занятие земли и самовольное строительство запрещены, то тут нет места для споров. Эти требования необходимо соблюдать».

Куддусов отметил, что ужесточение наказаний за захват земель и самовольное строительство принято не на пустом месте и позволит ограничить подобные правонарушения.

За последние 20 лет, согласно официальной статистике, 134 тыс гектаров земли в Таджикистане были выведены из земель сельскохозяйственного назначения и переданы жителям под жилье. Еще 10 тыс гектаров выделено под строительство государственного жилья и больницы.

Таджикистан, площадь которого составляет около 142 000 квадратных километров, имеет лишь 7 процентов земли, занятой равнинами. Остальные 93 процента его территории занимают горы. По данным властей, с учетом нынешнего населения (9 миллионов 400 тысяч человек) на каждого жителя в стране приходится по 6 соток земли.

Штраф за самовольное строительство - Сам себе юрист

Актуальная информация о размере штрафа в Беларуси для граждан (физических лиц) за самовольное строительство жилых домов и других строений и сооружений.

С самовольное строительство жилых домов и других строений и сооружений наказывается штрафом в размере:


  • ;[∗] статья 22.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Справочно:


Вместо наказания гражданину могутДля этого учитываются конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наступившие вредные последствия и личность правонарушителя вынести письменное предупреждение, если в течение года до правонарушения его за самовольное строительство не наказывали или не выносили за это письменное предупреждение.[∗] часть 2 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным и выражает согласие на уплату штрафа без составления протокола, то размер штрафа устанавливается по нижнему пределу. [∗] – статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Самовольным строительством является деятельность по созданию или изменению недвижимости путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки), если она осуществлена:

  • на самовольно занятом земельном участке;
  • на земельном участке, используемом не по целевому назначению либо предоставленном госорганом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения, и (или) без проведения аукциона (если аукцион обязателен), и (или) предоставленном с нарушением очередности предоставления земельных участков, и (или) без предварительного согласования места размещения земельного участка, если требуется его проведение;
  • без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правилПод существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил для целей настоящего Кодекса понимаются нарушения, которые могут создать потенциальную угрозу нарушения прав и охраняемых законодательством интересов других лиц, жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, нарушить установленные утвержденной градостроительной документацией регламенты использования территории, а также причинить вред окружающей среде, снизить эксплуатационную пригодность объекта. .

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица:[∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах;
  • организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих коммунальные услуги;
  • органов, осуществляющих государственный строительный надзор.

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины (от 5 до 50 базовых величин).[∗] статья 22.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

 

Администрация Минусинского района - Главная

 

 

 

               

                    

Минусинский район — муниципальный район в южной части Красноярского края. Площадь территории 3205 км², население — 26001 человек. Район является одним из туристских центров Красноярского края. Минусинский район расположен в южной части Красноярского края, на правом берегу реки Енисей, в центральной части Минусинской котловины. На территории района расположены известное как лечебное озеро Тагарское, озёра Большой и Малый Кызыкуль, несколько более мелких озёр. По территории района протекают реки Лугавка, Тесинка, Минусинка.

Сопредельные территории:
    север: Краснотуранский район Красноярского края
    северо-восток: Курагинский район Красноярского края
    юго-восток: Каратузский район Красноярского края
    юг: Шушенский район Красноярского края
    юго-запад и запад: Республика Хакасия.

На территории района тринадцать сельсоветов. Глава района - Клименко Александр Александрович. По состоянию на 2019 год Совет состоит из 21 депутата. Административный центр муниципального образования Минусинский район — город Минусинск (самостоятельное муниципальное образование).

Основная отрасль специализации района — сельское хозяйство.

спутник

 

 

 

© 2020 Администрация Минусинского района
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, дом 66а,
Контактная информация Сайт разработан в студии EVO ART
Создание сайтов, графический дизайн

Верховный суд разобрался, как узаконить самовольную постройку

ИП Татьяна Свиридова в 2014 году построила на своем участке нежилое здание магазина. Она сделала это без разрешения на строительство, хотя и обращалась к чиновникам за таким разрешением несколько раз: до начала, во время и после завершения строительства. На каждое из таких обращений чиновники в администрации Чапаевского городского округа ей ответили отказом.

В одном из писем администрация посоветовала предпринимательнице обратиться в суд за признанием права собственности на самовольную постройку. Ссылаясь на возведение объекта без разрешения на строительство и в отсутствие возможности получить его в установленном порядке, Свиридова обратилась в арбитражный суд с иском по делу № А55-12718/2018.

Законодательство

Суды в иске отказали. Три инстанции решили, что Свиридова обратилась с заявлением о выдаче ей разрешения на строительство уже после того, как она закончила это строительство. При таких обстоятельствах принятие мер по получению разрешительной документации после окончания строительства спорного объекта не свидетельствует о добросовестности поведения предпринимателя и не является основанием для легализации гражданского правонарушения, которым является самовольное строительство, решили суды и отказались признавать за Свиридовой право собственности на постройку.

Предпринимательница обратилась в Верховный суд. По ее мнению, суды должны были применить ст. 222 Гражданского кодекса, согласно п. 3 которой право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности которого находится земельный участок, на котором создана постройка, но при одновременном соблюдении следующих условий: 

  • если предприниматель мог построить здание на земельном участке;
  • если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
  • если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Все перечисленные в данной норме условия соблюдены, а в материалы дела представлены необходимые документы, указала заявительница. Свиридова указала на ошибку нижестоящих инстанций, которые, несмотря на имеющиеся в материалах дела доказательства, сделали неправильный вывод о том, что она не обращалась за разрешением на строительство до его начала.

Экономколлегия проверила доводы предпринимательницы, согласилась с ними и направила дело на пересмотр в Арбитражный суд Самарской области. Первая инстанция, согласно указаниям ВС, должна будет проверить, соответствует ли постройка установленным градостроительным и строительным нормам и правилам, нарушает ли сохранение постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Также суду нужно привлечь к участию в деле сособственника земельного участка.

Ответственность за самовольное строительство в России Текст научной статьи по специальности «Право»

Гумилевская Оксана Владимировна

аспирант кафедры гражданского права Кубанского государственного аграрного университета

Ответственность за самовольное строительство в России

П

роблема самовольного строительства и ответственности за его осуществление в нашей стране на сегодняшний день является наиболее актуальной, поскольку в случае осуществления самовольного строительства нарушаются государственные интересы, касающиеся регулирования отношений права собственности на землю, обеспечения безопасности выполняемых строительно-монтажных работ, охраны окружающей среды, регулирования инвестиционной деятельности, контроля за градостроительством, а также затрагиваются права и законные интересы частных лиц1.

Между тем, как показывает практика, несмотря на наличие в действующем законодательстве норм, предусматривающих ответственность за самовольное строительство, действенных мер по пресечению незаконного строительства, в настоящее время в нашей стране практически нет, как не было их и ранее.

В период существования СССР в нашей стране существовала гражданская и уголовная ответственность за самовольный захват земли, противозаконные сделки с землей и самовольное строительство жилых зданий и пристроек в связи с тем, что совершение таких деяний советскими гражданами, реже предприятиями или учреждениями, нарушали исключительное право Советского государства на землю, препятствовали целевому использованию земельных площадей, служили источником нетрудовых доходов (наживы)2.

В числе актов, предусматривающих меры охраны права исключительной собственности государства на землю были принятые в 1968 г. Основы земельного законодательства и Указ Прези-

диума Верховного Совета СССР от 14 мая 1970 г. «Об административной ответственности за нарушение земельного законодательтсва»3.

Как свидетельствует судебная практика тех лет, в числе средств, направленных против нарушителей строительных норм и правил, были главным образом меры уголовного-правого характера, реже - административного. Так, исполком, установив факт самовольного строительства гражданином дома (дачи), принимал одно из трех решений: узаконить самовольное строительство, снести самовольно построенный дом или обратиться в суд с иском о безвозмездном изъятии и зачислении в коммунальную собственность самовольно построенного дома (дачи). Согласно постановления СНК РСФСР от 22 мая 1940 г. «О мерах борьбы с самовольным строительством в городах, рабочих, курортных и дачных поселках», действующего и ныне, такие застройщики обязаны были в месячный срок после получения письменного требования исполкома своими силами и за свой счет снести все возведенные ими строения. Если они не выполняли этого требования, то по решению исполкома строения сносились отделами коммунального хозяйства при содействии милиции. Однако реально эта санкция применялась сравнительно редко: снос возведенных построек, особенно если они заселены, -было делом весьма сложным.

Борьба с самовольным строительством в СССР стала активнее в результате систематизации законодательства, принятия новых кодексов4. Так, последствия самовольной постройки дома были предусмотрены в ст. 109 Гражданского Кодекса РСФСР, согласно ч. 1 которой такая постройка, если она была возведена на земельном участке, не предоставленном в установленном

1 Мартыненко И. Правовые последствия самовольного строительства // Законодательство и экономика. 2000. № 7.

2 Курбанов А., Костров Г. Ответственность за самовольный захват земли и самовольное строительство // Советская Юстиция. 1976. № 5. С. 10; Лаптев А. О судебной практике по делам о самовольном захвате земли и самовольном строительстве индивидуальных жилых домов // Советская юстиция. 1963. № 18. С. 7.

3 Никишина Ю. Рассмотрение судами дел о нарушении земельного законодательства и самовольном строительстве жилых зданий // Советская юстиция. 1971. № 22. С. 9.

4 Боннер А., Никольский Л. Судебная практика по делам о самовольном строительстве // Социалистическая законность. 1968. № 3. С. 14.

ОБЩЕСТВО И ПРАВО • 2008 • №1(19)

законом порядке застройщику, и исполком местного Совета отказался заключить с ним договор о предоставлении ему в бессрочное пользование данного земельного участка, по решению исполкома подлежала сносу осуществившим ее лицом и за его счет. Новеллой тех лет явилась предусмотренная указанной статьей Гражданского кодекса РСФСР возможность безвозмездного изъятия по решению суда самовольно возведенного строения и зачисления его в фонд Местного Совета. Санкция ч. 2 ст. 199 Уголовного Кодекса РСФСР также содержала требование о конфискации незаконно возведенного строения, которая рассматривалась как ликвидация последствий незаконных действий виновного в самовольном строительстве и являлась обязательной, не зависящей от избранной осужденному меры наказания1. Причем конфискации объекты самовольного строительства подлежали на любой стадии их строительства, в связи с чем в приговорах судов можно было встретить формулировки типа «конфисковать самовольно возведенную стену» или «конфисковать фундамент», а также завершенные строительством дома и пристройки.

Хотя судебная практика тех лет и свидетельствует о том, что возможностью изъятия (конфискации) самовольно возведенных построек исполкомы пользовались довольно широко, особенно в Краснодарском крае2, на практике в большинстве случаев самовольное строительство узаконивалось либо принималось решение о сносе здания.

Зачисление самовольных строений в фонд местных Советов депутатов трудящихся соответствующие исполкомы считали нецелесообразным, несмотря на это такая практика все же существовала и даже была обобщена и доведена до исполнения Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 25 февраля 1977 г. № 5 «О применении законодательства при рассмотрении судами дел об изъятии домов, построенных гражданами с нарушением действующих правил»3.

В публикациях тех лет А. Курбанов и Г. Костров предлагали изменить законодательное решение вопроса о привлечении к ответственности за самовольное строительство и захват земли с уго-

ловной меры на более реальную и действенную административную меру борьбы - немедленное изъятие земельного участка, а пределы уголовной ответственности ограничить лишь наиболее опасными видами этого правонарушения4.

Действующим в настоящее время российским законодательством, в отличие от советского, за правонарушения в сфере градостроительства предусмотрены несколько видов ответственности: административная, уголовная и гражданская.

Статья 222 Гражданского кодекса РФ предусматривает ответственность в виде сноса самовольно возведенного жилого дома, другого строения, сооружения или иного недвижимого имущества, созданного на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил5. Снос такой постройки, согласно указанной нормы закона, осуществляется лицом, ее осуществившим. Однако указанная статья устанавливает, что в случае, если земельный участок, на котором она возведена, находится в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, постройка может быть сохранена, в связи с тем, что за лицом, ее осуществившим, может быть признано право собственности на такую постройку. В таком случае, за лицом, признанным собственником постройки, закреплена также обязанность возместить застройщику понесенные им расходы на ее строительство в размере, определенном судом.

Положительное решение по гражданскому иску о признании права собственности на самовольную постройку однако вовсе не освобождает самозастройщика от уголовной ответственности, и хотя прямая статья в УК РФ на сей счет отсутствует, однако статьи за «Самоуправство» (ст. 330), «Незаконную рубку лесных насаждений» (ст. 260 УК РФ), «Уничтожение или повреждение лесных насаждений» (ст. 261 УК РФ) еще никто не отменял, ведь вопиющие нарушения природоохранного законодательства - это неотъемлемые спутники самовольного строительства. Санкции указанных статей Уголовного кодекса РФ, кроме штрафа, также содержат и иные виды уго-

1 См.: Постановление Пленума Верховного суда РСФСР от 05 августа 1963 г. // СПС «Консультант+».

2 Боннер А., Никольский Л. Указ. соч. С. 15.

3 См.: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 25 февраля 1977 г. № 5 // Бюллетень СССР 1977. № 2. С. 15.

4 Курбанов А., Костров Г. Указ. соч. С.12.

5 Гражданский кодекс РФ в 3-х чч. (текст с изменениями и дополнениями на 15 августа 2006 г.). М.: Изд-во «Эксмо», 2006. С. 132.

99

ловного наказания, а именно: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительные и обязательные работы, арест, а также лишение свободы на срок до 7 лет1. И, на наш взгляд, указанные виды наказания обоснованы, поскольку они направлены на изменение отношения граждан к нарушениям установленных правил в области охраны природы и использования природных ресурсов. Возможно, что гражданин, прежде чем завладеть земельным участком без законных на то оснований и самовольно возвести на нем какие-либо объекты, подсчитает размер возможных в дальнейшем убытков и возможное лишение свободы и откажется от незаконных действий.

Однако несмотря на наличие норм уголовного закона, направленных против самовольных застройщиков, в основном при выявлении различного рода объектов «самостроя» применению подлежит административная (ст. 9.5 КоАП РФ) и гражданская ответственность (ст. 222 ГК РФ). До уголовной ответственности, как правило, дело не доходит.

На практике, органы архитектурно-строительного надзора на местах устанавливают объекты самовольного строительства, составляют протоколы о правонарушениях, предусмотренных указанной выше статьей КоАП РФ, рассматривают данные дела в соответствии со ст. 23.56 КоАП РФ и своими актами привлекают виновных лиц к административной ответственности, налагая штраф в том или ином размере в соответствии с законом и в зависимости от субъекта правонарушения.

Все о чем было сказано выше относится к гражданам как субъектам самовольного строительства. Однако, как показывает практика, не только граждане возводят самовольные постройки. Такими субъектами все чаще становятся юридические лица. На наш взгляд, этот факт связан, прежде всего, с их активной инвестиционной деятельностью, желанием «вложить капитал в недвижимость».

Статья 222 Гражданского кодекса РФ не разграничивает субъектный состав участников самовольного строительства на юридических лиц и граждан, объединяя их общей формулировкой

«лицо, осуществившее самовольную постройку». Зато Закон «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушения в области строительства» от 17 декабря 1992 г. № 4121-1, действующий в настоящее время, в качестве субъектов административной ответственности выделяет именно юридических лиц, в частности, предприятия, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие проектные, строительно-монтажные работы, производящие строительные материалы, конструкции изделия, являющиеся заказчиком в строительстве или совмещающие функции заказчика и подрядчика.

Полагаем, что наиболее перспективным для своевременного выявления самовольного строительства является вышеуказанный Закон, поскольку в нем четко сформулированы самостоятельные составы административных правонарушений и элементы экономического воздействия на нарушителей строительного законодательтсва.

Нельзя не отметить, что на пресечение нарушений в строительстве, в том числе и на упорядочение самовольного строительства в РФ, также направлены Градостроительный кодекс РФ (гл. 8)2 и Закон «Об архитектурной деятельности в РФ» (в редакции от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ)3. Указанные законодательные акты устанавливают разного рода ответственность (дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную) как для физических, так и юридических лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной и архитектурной деятельности.

На наш взгляд, в совершенствовании нуждается земельное законодательство в области ответственности за самовольный захват земли, поскольку зачастую самовольное строительство сопряжено с самовольным захватом земли, а конкретной такой нормы Земельный кодекс РФ не предусматривает, кодекс лишь устанавливает ответственность, к которой привлекаются лица, виновные в совершении земельных правонарушений4.

В заключение хотелось бы отметить, что проблема самовольного строительства, несмотря на то, что она существовала и ранее, в последние

1 Уголовный кодекс РФ. Официальный текст по состоянию на 05 октября 2007 г. М.: Изд-во «Юрайт», 2007. С. 125, 126, 151.

2 Градостроительный кодекс РФ, принятый Государственной Думой Совета Федерации РФ 22 декабря 2004 г. М.: Изд-во «Инфра-М», 2005. С. 5.

3 Закон «Об архитектурной деятельности в РФ» (в посл. редакции от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ) // СПС «Консуль-тант+».

4 Земельный кодекс РФ, принятый Государственной Думой Федерального Собрания РФ 28 сентября 2001 г. М.: Изд-тво НОРМА, 2002. С. 58.

_100

ОБЩЕСТВО И ПРАВО • 2008 • №1(19)

годы представляет настоящую угрозу экономической безопасности нашей страны и, в частности, экономической безопасности Краснодарского края1.

Необходимо учитывать, что самовольный захват земли и самовольное строительство относятся к числу таких правонарушений, где профилактикой можно добиться очень многого. Однако, как ранее, в период существования советской власти в нашей стране, так и сейчас, нередки случаи, когда должностными лицами органов государственной власти, на которых законом возложена обязанность контролировать градостроительную и архитектурную деятельность в стране, зачастую не предпринимается никаких мер к прекращению самовольного строительства, не исполь-

зуются для борьбы с указанными правонарушениями предоставленные им законом полномочия. А ведь такое строительство происходит «на виду у всех» и в течение довольно длительного времени, которого достаточно, на наш взгляд, чтобы выявить правонарушение и привлечь виновных лиц к ответственности. В связи с чем полагаем, что усиление ответственности, применяемой к самовольным застройщикам, и в том числе ответственности органов власти, осуществляющих контроль за ее применением, является необходимой, наиболее действенной мерой воздействия на самовольных застройщиков, вполне оправданной острой ситуацией с самовольным строительством, которая сейчас сложилась в нашей стране и, в частности, в Краснодарском крае.

101

1 Сведения взяты с персональной Интернет-страницы губернатора Краснодарского края Александра Ткачева // VIPERSON.RU (автор статьи «Губернатор А. Ткачев: Самовольное строительство представляет угрозу экономической безопасности края» - Д. Шевченко. Кубань Инфо. 2005. 09 нояб.).

5 строительных законов, которые нужно знать, прежде чем строить дом

Вы легко сможете дать волю своему воображению и творчеству при планировании строительства дома своей мечты или при планировании ремонта или пристройки к дому.

Когда вы оцениваете и выбираете архитекторов, подрядчиков и стили окон или террас, возможности кажутся безграничными и захватывающими. Но чтобы добиться наилучшего результата, вам нужны ноги, чтобы оставаться в реальности.

Законы о строительстве дома

Прежде всего, прежде чем будет выкопана хоть одна лопата земли, вам необходимо ознакомиться со всеми законами, связанными со строительством, которые вы должны знать, прежде чем строить.

Утверждение лота

Право собственности на землю не означает, что вы можете делать с ней все, что хотите. Кроме того, все, возможно, не были так осторожны, как должны были быть в прошлом, и законы могут меняться со временем, поэтому наличие существующей структуры на участке не означает, что она существует на законных основаниях.

Однако записи о собственности доступны каждому. Вам нужно получить карту участка, найти свой APN (номер участка оценщика) и убедиться, что ваш участок является одобренной строительной площадкой, прежде чем строить.Вы можете поискать в Интернете, где искать записи в вашем районе. Как правило, они проводятся в окружном суде, в офисе регистратора графства, в мэрии или в другом городском или окружном департаменте, например в офисе налогового инспектора.

Зонирование

Законы о зонировании регулируют, как можно использовать землю и какой тип строительства разрешен на ней. Информация о зонировании доступна для общественности.

Поговорите с местным офисом зонирования, мэрией или другим местным советом по планированию для получения информации о зонировании, относящейся к вашему участку, чтобы убедиться, что нет никаких ограничений или правил, которые могут помешать вам строить в желаемом месте, и получите их разрешение до вы строите.Это отличается от разрешения на строительство, о котором мы поговорим позже.

Таинства и Заветы

Даже небольшие правила и нормы могут помешать вашей сборке. Вы должны убедиться, что предлагаемая вами постройка соответствует местным постановлениям и соглашениям.

В вашей зоне может быть разрешено строительство определенного типа конструкции, но местное постановление ограничивает размер или высоту этой конструкции. Вам нужно получить письменное разрешение от комиссии по планированию или комиссара в вашем муниципалитете, чтобы убедиться, что все в порядке.Лучшее место, где можно найти эту информацию, - это, как правило, мэрия вашего города или мэрия, департамент жилищного строительства или другое местное правительственное учреждение.

Если вы строите дом на территории Ассоциации домовладельцев (ТСЖ), вы также должны убедиться, что постройка соответствует условиям района. Если у вас как у владельца в сообществе нет копии договоров, их можно получить в офисе местного окружного асессора.

Устав сообщества не обязательно должен быть публично зарегистрирован, но вы, по крайней мере, должны иметь возможность найти контактную информацию о вашем ТСЖ в офисе окружного асессора, у которого вы можете запросить копию.

Строительные нормы и правила

В то время как зоны определяют использование земли, строительные нормы и правила касаются физических структур на земле и деталей структуры. В США, а также в некоторых других странах эти нормы являются стандартом, подпадающим под действие Международного строительного кодекса (IBC). Хотя отчасти это связано с предотвращением пожаров, эти кодексы также ссылаются и включают другие кодексы, такие как Международный кодекс по сантехнике и Национальный электротехнический кодекс.

Если в вашем регионе используется IBC, он принимает и другие включенные коды вместе с ним.Обычно инженер, строитель или подрядчик вашего проекта следят за тем, чтобы все аспекты сборки соответствовали коду, но вы можете и должны исследовать их самостоятельно. Многие коды можно найти в Интернете, выполнив специальный поиск, но в вашем городе должен быть местный отдел строительных норм, если вы не можете найти то, что вам нужно.

Разрешения и планы

Конечно, разрешение на строительство необходимо, если вы строите или реконструируете дом, и вам нужно будет отправить свои планы на одобрение в местный кодовый офис.Сюда входят чертежи конструкции, размеры, планы этажей, материал, из которого будет выполнен экстерьер, и вид на фасаде. FEMA предлагает отличный контрольный список, который поможет вам понять процесс получения разрешений и утверждения.

По закону лицо, получившее разрешение, считается подрядчиком проекта и несет ответственность за ущерб, связанный со строительством. Как домовладелец, вы можете сотрудничать с другими в этом процессе, но в конечном итоге вы должны следить за тем, чтобы ваши утки были в ряду.

Четко объясните всем в вашей команде в этом путешествии, кто будет получать (подавать) разрешения, например, подрядчик или строитель, с полным пониманием того, когда необходимо получить каждое разрешение. Если вы работаете с подрядчиком, который даже намекает, что нужно пропустить этот процесс, бегите.

Если вы строите новый дом, вам, как правило, потребуется несколько дополнительных разрешений для разных систем. Например, если вы заменяете устаревшие трубы или устанавливаете подземную спринклерную систему, вам потребуется разрешение на водопровод.

В зависимости от того, что вы строите, вам также могут потребоваться разрешения на электричество, механику и даже на профилирование. Опытный подрядчик при необходимости оформит все необходимые разрешения.

Разрешения: помощь или помеха?

Разрешения должны быть учтены в вашем бюджете, а также могут повлиять на ваши сроки. Включите время и затраты на получение разрешений до начала строительства, даже если ваш проект представляет собой всего лишь реконструкцию или добавление. Некоторые люди считают получение всех этих разрешений и соблюдение правил обременительным, но хороший и умный строитель, архитектор, дизайнер или подрядчик никогда не пропустит эти важные шаги.

Частое общение со всеми, кто участвует в вашем проекте сборки, в сочетании с вашим пониманием процесса обеспечит принятие правильных мер.

Если вы делаете это самостоятельно, будьте информированы, образованы и соблюдайте правила с самого начала, иначе ваш проект может в конечном итоге быть изменен или даже полностью удален. Изучите и стройте с умом.

Город Окленд | Жалобы на частную собственность и исполнение Кодекса…

Поступательное исполнение

Code Enforcement Services использует прогрессивное исполнение для отслеживания жалоб.Владельцы недвижимости уведомляются через почтовую службу США. Примечание: всем уведомлениям отводится 5 дней подряд, время рассылки плюс рабочие дни (понедельник - пятница) добавляются в зависимости от типа уведомления, например. 5-дневная рассылка + 30-дневное уведомление.

Уведомление о вежливости

Первоначальные сообщения о незначительных нарушениях собственности отправляются в Уведомление о вежливости, в котором описывается предполагаемое нарушение. Осмотр собственности не проводится. У собственника есть (21) день, чтобы ответить на уведомление, и он может подтвердить, что нарушения необоснованны или были исправлены, вернув форму сертификации собственника с фотографиями.Подписывая форму сертификации собственника, владелец также соглашается поддерживать собственность в будущем без дополнительных уведомлений. Если получена другая жалоба в отношении того же или подобного нарушения и она проверяется инспектором по строительству, будет немедленно начислена оплата, и будет выпущено Уведомление о нарушении. Дополнительные сборы будут начислены, если нарушение не будет исправлено по истечении 30-дневного срока (см. Уведомление о нарушении).

Уведомление о нарушении

Когда нарушение подтверждается строительным инспектором, выдается Уведомление о нарушении, которое включает список нарушений и исправлений, которые необходимо внести.У собственника есть 30 дней на устранение нарушения.

  • Если будет установлено, что Сертификат собственника собственности был получен в отношении того же или подобного нарушения в течение года с момента подачи жалобы, будет взиматься немедленная оценка .
  • Если, после повторной проверки нарушение не было исправлено, будет выдано уведомление о повторной проверке и будут начислены дополнительные сборы.
  • Если жалоба касается порчи, появится сообщение , в котором владельцу собственности будет предложено связаться с инспектором по обеспечению соблюдения Кодекса, чтобы обсудить нарушения и необходимые шаги для устранения нарушений.Если от собственника не будет ответа или нарушения не будут устранены в течение установленного срока для соблюдения, городские власти могут заключить договор на уборку и обеспечить безопасность собственности (для чего может потребоваться получение ордера на осмотр). Дополнительные начисления платы будут применяться за уведомление, гарантии, контракты и т. Д.
  • Если собственность убирается городским подрядчиком, на объекте будет отображаться сообщение «Убирается городом» с датой с контактной информацией для сообщения о болезни.

Уведомление о повторном нарушении

Когда будет установлено, что такое же или подобное нарушение было подтверждено в течение 24 месяцев, с собственника немедленно будет начислен сбор и предоставлено 10 дней для исправления нарушений. Если нарушение не устранено, будет выпущено уведомление о повторной проверке, если только проблема не связана с упадком, когда городские власти опубликуют собственность как поврежденную и продолжат заключение контракта на уборку. За несоблюдение требований взимается дополнительная плата.

Уведомление о нарушении Граффити

Когда жалоба проверяется, Уведомление о нарушении отправляется владельцу собственности по почте с предоставлением 10 дней на исправление нарушений для «занятых» зданий, 15 дней для «незанятых» зданий и 3 дней для объектов, где «продаются алкогольные напитки». За несоблюдение требований будут применяться сборы и административные санкции.

Уведомление о нарушении Сосуды для мусора / вторичной переработки

При подаче жалобы на оставленные для всеобщего обозрения мусорные баки / корзины для вторичной переработки отправляется извещение о вежливости, дающее 21 день на исправление.Если поступит больше жалоб, планируется проверка, и если она будет проверена, владелец недвижимости получит Уведомление о нарушении, дающее 10 дней для исправления проблемы. Если при повторной проверке будет установлено, что нарушения не были устранены, взимается плата. За несоблюдение требований взимается дополнительная плата.

Порядок сокращения - пригодность для жилья

Если после повторной (-ых) проверки (-ий) будет установлено, что нарушения в отношении пригодности жилья все еще существуют или не ослабевают, владелец собственности получит настоящий приказ об устранении нарушений с указанием сроков выдачи разрешений, заключительных проверок и условий заражения.Владельцу собственности дается 10 дней на то, чтобы ответить, прежде чем городские власти предпримут дальнейшие действия по устранению нарушения. Может потребоваться план соответствия (см. План соответствия). За несоблюдение будет начислена комиссия.

Нестандартное причинение вреда обществу

Опасные и небезопасные условия; включая оползни, структурные, электрические, водопроводные, механические повреждения, могут вызвать самые строгие принудительные меры по объявлению собственности некачественной / неудобной для населения и оценке штрафных санкций и штрафов.Если после повторного осмотра (ов) будет установлено, что пригодные для проживания / нестандартные условия в помещениях по-прежнему ухудшаются, а нарушения здоровья и безопасности не ослабевают, имущество объявляется некачественным / вызывающим неудобства для общества, сертификат о заселении аннулируется и административные санкции отменяются. оценен. Владельцу собственности дается 10 дней на ответ, прежде чем городские власти предпримут дальнейшие действия по уменьшению опасности. Может потребоваться план соответствия (см. План соответствия). Несоблюдение приведет к начислению взносов и гражданским штрафам.

Неминуемая опасность

Процесс немедленного устранения опасного для жизни нарушения жилищного и имущественного права. Всякий раз, когда здание, строение, его часть или недвижимость находятся в таком непосредственном опасном состоянии из-за наличия или опасного риска для здоровья и благополучия арендаторов, владельцев собственности и общества, городские власти могут принять немедленные меры, чтобы может включать освобождение помещения и устранение подрядчиками города опасных условий или дефекта с. Несоблюдение повлечет за собой начисление сборов и гражданские штрафы.

Программа очистки доски

Нарушения скверны, которые не устранены владельцем собственности, могут быть устранены частными подрядчиками, нанятыми городом. Code Enforcement использует все ресурсы, чтобы уведомить владельцев собственности и связаться с ними перед уборкой. Будет применяться плата за исполнение и контрактные расходы.

Отказ от времени

Соглашение, разрешающее городским властям обезопасить и / или ликвидировать гниль на частной собственности, при этом владелец соглашается оплатить стоимость уборки.

Ордер на осмотр

Если есть условия, требующие входа / доступа на охраняемую частную собственность, Строительный департамент должен получить ордер на осмотр. Ордер - это приказ, подписанный судьей, который разрешает доступ и разрешение на доступ к частной собственности в соответствии с определенными государственными и местными нормативными актами.

План соответствия

Соглашение с владельцем / агентом / покупателем недвижимости о восстановлении собственности, исправлении жилищных нарушений и уплате взносов в согласованные сроки.

Программа регистрации отчужденных и вакантных

Банки и другие кредиторы несут ответственность за содержание собственности во время обращения взыскания. Необеспеченная, испорченная недвижимость является привлекательной помехой для нарушителей и незаконных свалок. Контактная информация для управления недвижимостью должна быть четко указана в переднем окне. На территории не должно быть мусора и мусора, и они должны быть защищены. Регистрация собственности включает регистрационный сбор, отчет о проверке и план обслуживания.Если имущество не зарегистрировано в течение 30 дней с момента обращения взыскания, оно подлежит оценке цитат (глава 1.12 OMC).

Имущество, принадлежащее инвестору

Требует, чтобы покупатели, не являющиеся собственниками, занимающие 1-4 единицы жилой недвижимости, которые находились в процессе отчуждения права выкупа, зарегистрировались и организовали инспекцию со стороны Службы строительства. Городской инспектор оценит состояние собственности, чтобы определить, соответствуют ли они местным строительным нормам и необходимы ли работы по борьбе с болезнями или восстановительные работы.Требования для участия в этой программе следующие:

  • Недвижимость была приобретена после 1 марта 2013 года.
  • Новый владелец не намерен занимать недвижимость в течение шести месяцев и до одного года.
  • Новый владелец не является государственной, некоммерческой или благотворительной организацией, деятельность которой регулируется федеральным налоговым законодательством.
  • Новый владелец не подавал заявку на получение разрешения на строительство в течение 90 дней с момента покупки.
  • Уведомление о невыполнении обязательств было подано против бывшего владельца в регистратуру округа Аламеда в любой момент после 13 ноября 2006 года.

Примечание. Если владелец подал заявку на получение разрешения на строительство в городских условиях для восстановления собственности в течение 90 дней с момента покупки, он может быть освобожден от регистрации. Требуется проверка персонала.

Апелляция о нарушении

Владельцам собственности, получившим первоначальное уведомление о нарушении , предоставляется форма апелляции о нарушении, которая дает им возможность опровергнуть утверждение городских властей о нарушениях кодекса на апелляционном слушании с участием независимого слушателя.

Административная апелляция

Владельцы собственности, которые не устранили нарушения после получения Уведомления о нарушении и пропустили крайний срок подачи апелляции на нарушение, могут обжаловать определенные уведомления, например, Приказ об устранении нарушений и уведомление о некачественных общественных неудобствах, используя форму апелляции, прилагаемую к уведомлению, перед независимым должностным лицом, проводящим слушания.

Обращение к счету

Владельцы собственности также могут обжаловать сборы и залоговые права на апелляционном слушании с участием независимого слушателя.

Санта-Барбара - Нарушения Кодекса

Городские власти стремятся поддерживать безопасные и желанные условия жизни и работы. Помимо работы с жителями, владельцами бизнеса, районными и профессиональными ассоциациями с целью добиваться добровольного соблюдения городских законов и кодексов, мы расследуем множество различных типов предполагаемых нарушений.

Департамент общественного развития отвечает за решение проблем, связанных со здоровьем и безопасностью, а также за использование земель и нарушения правил.К наиболее частым нарушениям, расследуемым Департаментом общественного развития, относятся:

Общие нарушения строительных норм и правил

  • Нестандартные / небезопасные здания
  • Незаконные жилищные единицы, включая переоборудование гаражей
  • Работа без разрешения

Нарушения норм общего землепользования и знаков

  • Слишком высокие или незаконно установленные заборы, стены или живые изгороди
  • Неработающие или брошенные автомобили на частной территории
  • Краткосрочная аренда на отпуск
  • Незаконный домашний труд
  • Устранение необходимости парковки
  • Хранение мусора, обломков, лодок или транспортных средств на уклонах или во дворах
  • Незаконные знаки (e.г., баннеры, выносные вывески)
  • Знаки запрещенные

Чтобы сообщить о потенциальном нарушении кода, позвоните на горячую линию «Запрос на расследование» по телефону (805) 897-2676 и оставьте сообщение или заполните форму Запрос на расследование и отправьте ее одним из следующих способов:

Способы сообщения о потенциальных нарушениях кодекса
Телефонная линия сообщений: (805) 897-2676
Лично: Садовая ул., 630,
Электронная почта: Запрос @ SantaBarbaraCA.gov
Почта: Город Санта-Барбара
Обеспечение соблюдения Кодекса общественного развития
P.O. Box 1990
Санта-Барбара, CA 93102

Обратите внимание, что сотрудники правоохранительных органов обычно НЕ связываются с сообщающей стороной после того, как дело было назначено, за исключением случаев, когда требуется дополнительная информация для тщательного расследования потенциального нарушения. Информация сообщающей стороны будет оставаться конфиденциальной во время нашего расследования нарушения, если она не будет опубликована по решению суда.После закрытия исполнительного дела все записи становятся общедоступными.

Чтобы сообщить о других типах проблем, перейдите на удобную страницу с номерами городских горячих линий.

Вопросы по строительству и безопасности также можно направлять по электронной почте [email protected]

нарушений землепользования

Постановления о зонировании приняты для содействия общественному здоровью, безопасности и благополучию граждан данного сообщества. Постановления о зонировании принимаются с целью сохранения и укрепления здоровья, безопасности, удобства и общего благосостояния населения, направляя и обеспечивая скоординированное и гармоничное развитие округа для будущего роста.Возведение, строительство или изменение любой конструкции или использование любого имущества или сооружения с нарушением настоящего Постановления является нарушением. Следующая информация предоставлена ​​вам, чтобы помочь вам определить, что является нарушением, а что нет, постановлениями округа Явапай.

Что такое нарушение кодекса?

Упадок и неприятности могут обесценить, унизить и ухудшить качество любого района. Общие нарушения постановлений включают, помимо прочего, следующее:

  • Хранение любых строительных материалов, оборудования, шин, автозапчастей, бытовой техники и личных вещей, не закрытых от посторонних глаз.
  • Неработающие, вышедшие из строя, вышедшие из строя или брошенные автомобили.
  • Животные на ферме могут быть запрещены в определенных районах зонирования и / или ограничены до разрешенного количества.
  • Ошибка отображения адреса.
  • Планировка, установка заборов, размещение готовых домов и построек и т.д… без соответствующих разрешений.
  • Отказавшие септические системы.
  • Рекреационный автомобиль или кемпинг на свободном участке.
  • Накопление конского навоза и / или фекалий животных.
  • Опасные постройки.
  • Световое загрязнение сверх нормы темного неба.
Что не является нарушением Кодекса?

Заявление о нарушении кодекса может быть серьезным вопросом. Важно отличать нарушения от нарушений, чтобы не тратить ресурсы округа на ложные утверждения о нарушениях. Округ Явапай стремится своевременно и эффективно расследовать все сообщения о нарушениях.

Для того, чтобы расходовать наши ресурсы наиболее целесообразным и эффективным образом, важно различать настоящие нарушения и несоблюдения.Примеры того, что НЕ является нарушением, приведены ниже:

  • Уродливые или непривлекательные автомобили, грузовики и туристические автомобили.
  • Сорняки в канаве вдоль проезжей части дороги должны быть устранены владельцем собственности или сообщены общественным работам.
  • Нарушения УКиП.
  • О чрезмерной запыленности во время строительства следует сообщать в ADEQ по телефону (800) 234-5677.
  • Легально припаркованные автомобили на полосе отвода. Если он не работает или заброшен, сообщите об этом в офис шерифа округа Явапай.
  • Чрезмерный лай или собаки на свободе (обратитесь в Управление шерифа - Контроль за животными).
  • О социальных неудобствах и шумной деятельности следует сообщать в офис шерифа.

Вы можете подать жалобу на землепользование через наш онлайн-портал .

Нарушения также могут быть вызваны через нашу ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ НАРУШЕНИЙ 771-3464 .
Обратите внимание, что электронные письма с жалобами будут включены в протокол нарушения.

Захват земли и во время блокировки, нарушения FAR также не прекратились | Gurgaon News

ГУРУГРАММА: В связи с тем, что власти заняты борьбой с Covid-19 во время изоляции, некоторые жители города воспользовались решением правительства разрешить с мая небольшие строительные работы на месте.Они не только захватили государственные земли, но и начали строить несанкционированные постройки в лицензированных колониях и секторах.
Спустя месяц два правительственных крыла - Департамент городского и сельского планирования (DTCP) и Харьяна Шахари Викас Прадхикаран (HSVP) - решили начать массовую кампанию против незаконного строительства. Официальные лица заявили, что все, от опечатывания до наложения серьезных штрафов и аннулирования свидетельств о оккупации, - все на картах.
По словам официальных лиц, несанкционированное строительство велось примерно на 20% участков, которые были либо снесены, либо опломбированы за последние шесть месяцев.
«В то время как некоторым людям удалось вырезать незаконные колонии, некоторые вели самовольное строительство в лицензированных колониях и секторах. Теперь мы проведем принудительные акции и примем строгие меры против нарушителей », - сказал TOI районный градостроитель Р.С. «Движение будет охватывать лицензированные колонии, включая все районы DLF, Палам Вихар, Сухант Лок 1, Малибу Таун и Сансити», - сказал он.
Начиная с января, департамент очистил около 570 акров вторгшихся земель и разрушил около 75 незаконных колоний.По его словам, более 500 зданий были построены незаконно с нарушением норм коэффициента полезного действия (FAR). В некоторых случаях владельцы недвижимости увеличивали FAR до 4 против допустимого предела 2,4.
В прошлом году департамент увеличил соотношение площадей участков размером 300 кв. Ярдов до 264 и 240 для более крупных участков, в основном из-за спроса со стороны застройщиков и ассоциации владельцев участков. FAR - это отношение общей площади здания (общая площадь этажа) к размеру участка земли, на котором оно построено.
«Даже после увеличения соотношения площадей (FAR) владельцы недвижимости занимаются самовольным строительством. Эти владельцы недвижимости вели строительство в передней и задней части участков и даже на стоянках на сваях после получения свидетельств о оккупации с нарушением норм », - сказал Батт.
Со своей стороны, представители HSVP направили предложение главному администратору, рекомендуя суровые штрафы для владельцев собственности, занимающихся самовольным строительством. Размер штрафов еще не определен.
«В соответствии с нормами мы рассылаем таким владельцам демонстрационные извещения. Если их ответ неудовлетворителен, собственность опечатывается до тех пор, пока владелец не восстановит ее в соответствии с утвержденным планом строительства. Но это не смогло устранить угрозу, и поэтому департамент планирует наложить серьезные наказания на таких нарушителей », - сказал высокопоставленный чиновник HSVP.

Что нужно сделать, чтобы незаконное строительство не возникло? | Hyderabad News

В связи с сообщениями о нескольких незаконных постройках в Секундерабаде, TOI спросила читателей, как официальные лица должны решать эту проблему: что нужно сделать, чтобы гарантировать, что незаконные постройки и посягательства не возникнут?
Строительство несанкционированных сооружений на неразрешенных землях - серьезная проблема, с которой борются правительство и различные штаты Индии.Хотя различные законы и кампании по сносу домов помогли пролить свет на такую ​​деятельность, еще многое предстоит сделать, прежде чем страна полностью избавится от этого проклятия. Девелоперы, работающие над строительством незаконных зданий, несут ответственность за нанесение финансового и физического ущерба инвесторам и покупателям недвижимости. Такие конструкции часто строятся с нарушением муниципальных норм и правил безопасности и могут включать использование дефектных строительных материалов, что приводит к сносу зданий.В развивающемся городе от 30 до 60 процентов населения проживает в населенных пунктах или на несанкционированных территориях. Рост населения оказывает большее давление на инфраструктуру и ресурсы города. Этой ситуацией воспользовались недобросовестные разработчики, которые заманивают людей искать себе крышу над головой. Позже они сталкиваются с последствиями покупки или проживания в незаконном здании.
Сайед Шамсуддин Маграби
Проблема незаконных посягательств является давней. Рост количества посягательств в городе свидетельствует о неспособности гражданского общества контролировать этот вопрос.Во-первых, необходимо немедленно ликвидировать все противоправные посягательства. Во-вторых, те, кто занимается незаконным строительством, должны быть оштрафованы. Им также необходимо запретить заниматься строительными работами в течение пяти лет, и они должны быть занесены в черный список, чтобы об этом знали потенциальные покупатели. В-третьих, также важно обеспечить проведение надлежащих информационных кампаний, чтобы граждане знали о последствиях участия в таких действиях, как незаконное строительство и посягательства.Как гражданские органы, так и граждане обязаны обеспечить предотвращение такой незаконной деятельности в городе.
Purbitha Gupta
Сухопутные акулы в городе не только вторгаются на каждую свободную землю, но также строят незаконные жилые и коммерческие комплексы и продают их доверчивым покупателям. Из-за непослушания властей незаконное строительство на таких захваченных землях представляет собой угрозу, которая растет с каждым днем. Чтобы положить конец этой угрозе, GHMC должен создать специальную группу, которая будет контролировать районы, периодически проводя интенсивные проверки каждого района в городе и предпринимая немедленные шаги по сносу возникающих незаконных построек.Для этого должностные лица должны быть наделены полномочиями по сооружению пограничной стены со всех сторон уязвимого участка для предотвращения посягательств и выдачи юридических уведомлений заинтересованным сторонам. Каким бы могущественным и влиятельным ни был нарушитель, в отношении виновных должны быть предприняты строгие меры. Это единственный способ удержать злоумышленников от вторжения на свободные и подъездные дороги.
Srinivasan
Прискорбно, что посягательства и незаконные постройки остаются незамеченными властями, которые просыпаются или обращают внимание только после того, как вторжение и последующее строительство завершены.Почему власти не предотвращают посягательство в первую очередь сами, крича оскорблениям, когда оно будет завершено? Органы, отвечающие за выдачу разрешений на строительство, должны регулярно посещать районы, наиболее уязвимые для незаконного строительства, и изучать детали, пока не стало слишком поздно. Те, кто не выполняет свои обязанности должным образом, должны быть оштрафованы, а те, кто занимается незаконным строительством, должны быть предупреждены высшим руководством, чтобы убедиться, что они не совершат ту же ошибку снова. Первое место, где можно остановить посягательства, - это сам сайт.Если строительство незаконно, с ним нужно поступать строго. Должностные лица должны зарегистрировать правонарушителей и незамедлительно снести незаконное строительство.
Deepesh Surana
Чтобы гарантировать отсутствие незаконных построек и посягательств, GHMC следует установить камеры видеонаблюдения на боевой основе во всех уязвимых точках для наблюдения за этими территориями. Подметальщики и контролеры, посещающие переулки и переулки с целью уборки, должны получать денежные вознаграждения или поощрения за информирование о незаконных постройках и посягательствах, если таковые имеются.После выявления виновных необходимо принять строгие меры. Как правило, посягательство или незаконное строительство осуществляется при попустительстве чиновников, а затем они подают заявление о регуляризации, что стало обычной процедурой в нашем штате. Политические лидеры также играют важную роль в этом отношении и помогают жителям вторгаться / строить без разрешения. Если не будет произведен снос незаконных построек и вторжение, эта угроза будет продолжать существовать, поскольку люди злоупотребляют существующими правилами.
Д-р Кумар

BMC пересматривает штрафы за незаконные постройки | Новости Мумбаи

Более чем 20 лет спустя Муниципальная корпорация Бриханмумбаи (BMC) пересмотрела штраф, наложенный на незаконное строительство на объектах, сдаваемых в аренду гражданским органом.BMC предложила увеличить размер старого штрафа, и его размер будет увеличиваться на 10% каждый год. До сегодняшнего дня общественный орган взыскивал штрафы с незаконных построек в соответствии с постановлением Комитета по благоустройству от 23 марта 1993 года. Как только 18 июня будет одобрено новое предложение, штрафы будут в пять-десять раз больше прежней.

Hindustan Times | Автор: Алок Дешпанде, Мумбаи

ОБНОВЛЕНО 18 ИЮНЯ 2012 г., 01:09 IST

Более чем 20 лет спустя Муниципальная корпорация Бриханмумбаи (BMC) пересмотрела штраф, наложенный на незаконное строительство на объектах, сдаваемых в аренду гражданским органом.BMC предложила увеличить размер старого штрафа, и его размер будет увеличиваться на 10% каждый год. До сегодняшнего дня общественный орган взыскивал штрафы с незаконных построек в соответствии с постановлением Комитета по благоустройству от 23 марта 1993 года. Как только 18 июня будет одобрено новое предложение, штрафы будут в пять-десять раз больше прежней.

В отличие от предыдущего, арендодатель не может утверждать, что строение было урегулировано после уплаты штрафа. Теперь арендодатель должен будет соблюдать правила Строительного департамента, прежде чем привести здание в порядок, через шесть месяцев после уплаты штрафа.

«Мы получили ряд жалоб на незаконное строительство на арендованных объектах, поэтому мы хотели пересмотреть наложенный на них штраф», - сказал Дьянмурти Шарма, член Комитета по благоустройству. БМК имеет около 4076 арендованных участков площадью более 551 га. После пересмотра размер штрафов составляет от 5000 до 50 000 рупий за строительство без предварительного разрешения BMC. За незаконное строительство теперь размер штрафов составляет 125 рупий за квадратный метр для домашнего использования, 200 рупий за квадратный метр для коммерческого использования и от 300 до 3000 рупий за квадратный метр для промышленного использования.Прибыльные незаконные постройки на арендованной земле будут оштрафованы на сумму от 1,25 лакха до 4,50 лакха, а за снос любой конструкции на арендованной собственности без NOC штрафы будут составлять 5 лакхов за 500 кв. М и 50 000 рупий за каждые дополнительные 50 кв. .

Получайте нашу ежедневную рассылку новостей

Подписаться

Спасибо за подписку на нашу ежедневную новостную рассылку.

Закрывать .

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *