Семейный кодекс права: «Семейный кодекс Российской Федерации» (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Семейный кодекс Российской Федерации. Права несовершеннолетних детей

Права несовершеннолетних детей

Семейный кодекс Российской Федерации.

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и(или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

4. Изменение имени и(или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

 

 

 

 

 

 

Родитель всегда прав: к чему могут привести новые поправки в Семейный кодекс

Среди новых поправок в Семейный кодекс одни укрепляют позиции взрослых, другие усложняют защиту прав ребенка в ситуациях насилия. Они устанавливают презумпцию добросовестности родителей, вводят понятие «добропорядочные семьи» и по сути предлагают родительство по доверенности. Партнер, руководитель практики Sensitive Matters коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай разбирается, как и от кого авторы новых поправок хотят защитить детей

На прошедшей неделе в Госдуму был внесен проект поправок в Семейный кодекс, по словам авторов, «направленный на защиту прав семьи и детей». Сенатор Андрей Клишас, разместив его текст в своем Telegram-канале, отметил, что это только первый пакет. В таком случае, если предложенные поправки будут приняты (рассмотрение запланировано на осень), речь может идти о начале самого масштабного реформирования законодательства о семье с момента, когда был введен в силу действующий кодекс.

За последние несколько лет внимание законодателей к сфере семейных правоотношений значительно возросло. Патернализм государства в отношении не только детей, оставшихся без попечения родителей, но и семей в целом был отражен в обновленной Конституции. После этого неоднократно предпринимались попытки существенно дополнить и изменить сам Семейный кодекс. Новый законопроект во многом продолжает логику предыдущей инициативы, однако некоторые из предлагаемых поправок заслуживают отдельного обсуждения.

Материал по теме

О «добропорядочных семьях»

Наибольший интерес традиционно представляют не детали юридической техники самого законопроекта, а пояснительная записка авторов, отражающая его «дух». 

В ней, в частности, подчеркивается, что принятие законопроекта «позволит обеспечить эффективную защиту ребенка от возможных угроз его жизни или здоровью без нанесения ущерба добропорядочной семье…». Эта формулировка, используемая, казалось бы, невзначай, вызывает большие опасения. Даже гипотетическая вероятность того, что вторжение государства в интересы семьи будет зависеть от того, насколько «добропорядочной» (термин не раскрывается) ее сочтут чиновники, делает любые предлагаемые в этом контексте поправки заведомо противоречащими основополагающему конституционному принципу равенства всех перед законом и создает угрозу выборочного правоприменения.

О «презумпции добросовестности» и «укреплении авторитета родителей»

Закон вроде бы направлен на защиту интересов детей, и в этом контексте искусственным видится предложение закрепить в основных началах семейного законодательства принципа «укрепления авторитета родителей в семье и обществе». Как именно авторитет конкретных родителей может быть укреплен чем-либо, кроме достойного поведения самих этих родителей, не очень понятно. И, главное, о каких фундаментальных проблемах российского общества известно авторам законопроекта, если, по их мнению, авторитет родителей как социальных ролевых моделей нуждается в дополнительном укреплении путем изменения законодательства?

Особенно тревожно за общество становится на фоне попытки нормативно закрепить в качестве еще одного основополагающего принципа «презумпцию добросовестного осуществления родителями родительских прав». Дополнительно раскрыть смысл этой презумпции предлагается в поправках следующего содержания: «Действия родителей считаются добросовестными (соответствующими правам и законным интересам детей), если иное не установлено вступившим в законную силу решением, принятым в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, гражданским процессуальным законодательством, уголовно-процессуальным законодательством или законодательством об административных правонарушениях». 

Во-первых, хотелось бы напомнить, что в нашей стране все еще действует презумпция невиновности, поэтому дополнительно закрепление такого принципа излишне (или свидетельствует о сомнениях в его актуальности).

Рассмотрение семейных споров относится к гражданскому процессу, в котором равенство участников и (в том числе равная защита их прав) обеспечивается тем, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. 

По необъяснимой причине авторы поправок вырезали целый абзац, содержащий ключевые положения о недопустимости жестокого обращения с детьми

Во-вторых, очевидно, что интересам ребенка в наибольшей степени соответствует не презумпция того, что родитель всегда прав, а максимальное внимание к учету прав самих несовершеннолетних и иных членов семьи. В противном случае это означало бы и презумпцию права родителя на жестокое обращение с детьми, и презумпцию права родителя на невыплату алиментов, и презумпцию права на родительский киднеппинг, и презумпцию права одного родителя ограничить права второго родителя (или дедушек и бабушек) на общение с ребенком.

Чтобы понять, какие издержки проявление предлагаемой «презумпции» может иметь в крайнем случае, достаточно вспомнить о деле сестер Хачатурян (защищаясь от длительного насилия со стороны отца, они убили его и сейчас находятся в статусе обвиняемых. — Forbes Woman) или о судьбе ребенка, заточенного в клинике «Мать и дитя» (в декабре 2019 года издание «Медуза», признанное СМИ-иноагентом, сообщило о пятилетней девочке, которая с рождения жила в больнице и была лишена нормальной социализации, так как родители отказывались признавать ее здоровой. Позже их ограничили в родительских правах, а девочку поместили в замещающую семью. — Forbes Woman).

Материал по теме

О правах ребенка

Красной линией через текст пояснительной записки проходит мысль о том, что законопроект призван повысить уровень гарантий прав ребенка. Тем не менее поправки содержат целый ряд положений, существенно снижающих юридическую защиту интересов детей даже по сравнению с действующим законодательством.

В частности, из статьи, посвященной праву ребенка на общение с родственниками, предлагается исключить положение о том, что ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. В сегодняшних обстоятельствах, когда многие семьи оказываются разделены границами государств и не могут воссоединиться из-за транспортных ограничений, испытывают на себе давление санкций или вынуждены сменить страну пребывания и работы, гарантия сохранения контакта детей с обоими родителями является критически значимой. Об этом же свидетельствует всплеск трансграничных семейных споров, в том числе о похищении и удержании детей на территориях иностранных государств.

Материал по теме

Норму, закрепляющую право ребенка на защиту, также предлагается видоизменить. Вместо действующей редакции — о том, что ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их заменяющих), — предлагается защитить ребенка от неправомерных действий любых лиц. Сейчас в Семейном кодексе перечислены конкретные случаи невыполнения или ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, а также злоупотребление родительскими правами. В обновленной статье они не фигурируют — как и право ребенка по достижении 14 лет самостоятельно обращаться за защитой своих прав в суд.

Сейчас о нарушении прав и законных интересов ребенка обязаны сообщить любые граждане, которым об этом станет известно. Новая версия аналогичной статьи накладывает обязанность сообщить только о том, что ребенок остался без попечения родителей и только на должностных лиц. Органы опеки и попечительства будут иметь встречную обязанность реагировать только на такие обращения. 

Наконец, совершенно безосновательно предлагается упразднить тезисы о том, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей, а также о том, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

По необъяснимой причине авторы поправок посчитали нужным вырезать и целый абзац, содержащий ключевые положения о недопустимости жестокого обращения с детьми: «при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке». 

Исключение этих гарантий явно не соответствует тезисам о направленности законопроекта на защиту детей и их законных интересов.

О родительских правах «по доверенности»

Наибольший креатив авторов законопроекта проявился в новеллах о делегировании родительских прав иным лицам в различных случаях.

Если в отсутствие родителей ребенок временно находится с родственником или свойствеником (такое понятие предлагается также закрепить в Семейном кодексе), на это время родители смогут выдавать такому лицу нотариально удостоверенное согласие на осуществление им правомочий законного представителя. 

Не всех: родственник или свойственник не сможет давать согласие на медицинское вмешательство, на выезд ребенка из России, на его усыновление, на принятие ребенком гражданства иного государства, на совершение сделок с имуществом ребенка от его имени и другие действия. Тем не менее, несмотря на некоторые исключения, это фактически возможность «отказа» от родительских прав в пользу другого лица. На практике она будет существенно размывать границы родительской ответственности и может затруднить защиту прав ребенка.

Помимо этого, в Семейном кодексе планируется закрепить возможность устанавливать опеку/попечительство над несовершеннолетними по заявлению родителей, когда те временно не могут осуществлять свои родительские права и обязанности по уважительным причинам. Среди них — служебная командировка, выполнение работы вахтовым методом, длительное лечение в медицинском стационаре; список не закрытый. Все эти причины настолько ситуативные и бытовые, что впору говорить не об укреплении института семьи, а о его обесценивании и сведении к «трудоустройству» в качестве родителя. Остается только предусмотреть в качестве основания для передачи детей под опеку или попечительство государства оформление родителю листка временной нетрудоспособности.

Об «отобрании ребенка» в случае угрозы его жизни и здоровью

Наиболее фундаментальные изменения предлагается внести в единственную сферу оправданного государственного воздействия на участников семейных правоотношений — обязанность государства реагировать на создание родителями или опекунами непосредственной угрозы жизни или здоровью ребенка. В том числе путем немедленного «отобрания ребенка» у лица, создающего такую угрозу.  

Отобрание ребенка всегда являлось крайней мерой, ее эффективность напрямую зависит от скорости реакции: времени ждать решения суда в таких ситуациях просто нет

Авторы законопроекта рассуждают о соразмерности такого механизма, приводя статистические данные о частоте его применения: «по данным Минпросвещения России, за последние три года число отобраний детей органами опеки и попечительства составляет ежегодно чуть менее двух тысяч: в 2019 году — 1959 детей, в 2020 году — 1772, в 2021 году — 1862 ребенка». Но эти сведения вырваны из контекста и потому лишены всякого смысла: об эффективности мер нужно судить не по регулярности их применения, а по тому, сколько раз они позволили предотвратить угрозу жизни и здоровью детей. 

Важно понимать, что отобрание ребенка всегда являлось крайней мерой (после него — ограничение или лишение родительских прав). Ее эффективность напрямую зависит от скорости реакции: времени ждать решения суда, как предлагают авторы поправок, в таких ситуациях просто нет. Особенно наивно рассуждения на эту тему смотрятся на фоне отсутствия в российском законодательстве механизмов профилактики и предотвращения семейно-бытового насилия. В том числе учитывая ошеломляющие объемы насилия в отношении детей. 

О «временных мерах защиты»

К таким мерам относятся всего две: передача ребенка под временную защиту его родственникам или иным лицам и временное устройство ребенка в организацию.

Вопреки утверждению авторов законопроекта, временные меры вовсе не являются более прогрессивной и гуманной альтернативой его «отобранию»: они просто не применяются в случаях, когда родители или опекуны создают непосредственную угрозу жизни или здоровью детей. Такие меры предусмотрены на случай, если родители госпитализированы в состоянии, когда они не способны выражать свою волю, пропали, находятся в розыске, заключены под стражу и т. п. Или когда найден ребенок, чьи родители неизвестны. Их ключевое отличие — временный характер обстоятельств, из-за которых ребенок нуждается в защите. В свою очередь, проживание с родителями/опекунами может создавать постоянную угрозу жизни и здоровью детей. 

Непонимание этого уже сегодня приводит к тому, что в ситуациях длящегося семейного насилия его жертвы, в том числе имеющие детей, в лучшем случае оставляют свои дома и скрываются в шелтерах негосударственных кризисных центров. В худших (не считая необратимых последствий) дети, покидая периметр опасности, становятся беспризорниками.

О хорошем

Будучи первой из целого ряда инициатив, направленных на изменение семейного законодательства, законопроект частично воспринял критику недостатков предыдущего.  

В частности, при определении понятия «родители» учтены права усыновителей — в отличие от прошлой редакции изменений, где родителей предлагалось определить как только кровных мать и отца ребенка. 

Материал по теме

Также предлагается конкретизировать порядок заключения соглашения об уплате алиментов между родителями (при этом формулировка с идентичным смыслом присутствует и в действующей редакции СК РФ).

Несомненную пользу может принести предлагаемое закрепление обязанности медицинских работников незамедлительно сообщать уполномоченным лицам о детях, оставшихся без присмотра и помощи на время экстренной госпитализации родителя или законного представителя. А если без присмотра и помощи остаются дети лица, подвергнутого задержанию, временные меры защиты таких детей применяет полиция.

В отличие от предыдущего, нынешний законопроект отличается более высоким уровнем юридической техники и согласованностью норм между собой. В нем предложены отдельные нормы, направленные на соблюдение интересов ребенка и нет острой идеологической направленности, особенно в части острых гендерных вопросов. Однако, учитывая масштабный запал, нельзя исключать, что все самое интересное в усовершенствовании норм о браке и отношении полов ждет нас в последующих пакетах поправок.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Калифорния: Семейное право | Без моего согласия

Текст Устава

Семейный кодекс штата Калифорния, § 2310

«Расторжение брака или юридическое раздельное проживание сторон может быть основано на любом из следующих оснований, которые должны рассматриваться в общем порядке:

(а) Непреодолимые разногласия, которые привели к непоправимому распаду брака.

(б) Неизлечимое безумие».

Семейный кодекс Калифорнии § 2335

«Если иное не предусмотрено законом, в ходатайстве или разбирательстве о расторжении брака или юридическом разделении сторон, включая показания под присягой и процедуры раскрытия информации, доказательства конкретных актов неправомерного поведения являются ненадлежащими и недопустимыми».

Семейный кодекс Калифорнии, § 3011

«При определении наилучших интересов ребенка в ходе судебного разбирательства, описанного в Разделе 3021, суд должен, помимо любых других факторов, которые он сочтет уместными, учитывать все следующее:

(a) Здоровье, безопасность и благополучие ребенка.

(b) Любая история жестокого обращения со стороны одного из родителей или любого другого лица, добивающегося опекунства, в отношении любого из следующего:

(1) Любой ребенок, с которым он или она состоит в кровном или родственном родстве или с которым у него или нее были отношения опеки, какими бы временными они ни были.

(2) Другой родитель.

(3) Родитель, нынешний супруг или сожитель родителя или лица, ходатайствующего об опеке, или лицо, с которым родитель или лицо, ходатайствующее об опеке, состоит в отношениях или помолвке.

В качестве предварительного условия рассмотрения заявлений о жестоком обращении суд может потребовать существенных независимых подтверждений, включая, помимо прочего, письменные отчеты правоохранительных органов, служб защиты детей или других органов социального обеспечения, судов, медицинских учреждений или других государственные учреждения или частные некоммерческие организации, оказывающие услуги жертвам сексуального или домашнего насилия. Как используется в этом подразделе, «жестокое обращение с ребенком» означает «жестокое обращение с ребенком» в соответствии с определением в разделе 11165.6 Уголовного кодекса, а жестокое обращение с любым другим лицом, указанным в параграфе (2) или (3), означает «жестокое обращение» в соответствии с определением. в статье 6203 настоящего Кодекса.

(c) Характер и количество контактов с обоими родителями, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 3046.

(d) Обычное или постоянное незаконное употребление контролируемых веществ или обычное или постоянное злоупотребление алкоголем одним из родителей. Перед рассмотрением этих утверждений суд может сначала потребовать независимое подтверждение, включая, помимо прочего, письменные отчеты правоохранительных органов, судов, органов пробации, органов социального обеспечения, медицинских учреждений, реабилитационных учреждений или других государственных учреждений или некоммерческих организаций, предоставляющих службы помощи наркоманам и алкоголикам. В этом подразделе термин «контролируемые вещества» имеет то же значение, что и в Едином законе штата Калифорния о контролируемых веществах, раздел 10 (начиная с раздела 11000) Кодекса здоровья и безопасности.

(е)

(1) Если утверждения о родителях в соответствии с подразделом (b) или (d) были доведены до сведения суда в ходе текущего разбирательства, и суд выносит постановление о единоличной или совместной опеке над этим родителем, суд излагает свои причины в письменной форме или в протоколе. В этих обстоятельствах суд должен обеспечить, чтобы в любом постановлении об опеке или посещении было указано конкретное время, день, место и способ передачи ребенка, как указано в подразделе (b) Раздела 6323.

(2) Положения настоящего подраздела не применяются, если стороны договорились в письменной форме или в протоколе об опеке или посещении».

Семейный кодекс Калифорнии § 2022

«(a) Доказательства, собранные путем подслушивания в нарушение главы 1.5 (начиная со статьи 630) раздела 15 части 1 Уголовного кодекса, недопустимы.

(b) Если выяснится, что нарушение, описанное в подпункте (а), имеет место, суд может передать дело в надлежащий орган для расследования и судебного преследования».

Разделы

Кодекса семейного права Калифорнии

Раздел 9: Поддержка
Раздел ЧАСТЬ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3500-3515 ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3550-3558 ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 3. СОГЛАШЕНИЯ О ПОДДЕРЖКЕ
3580 Статья 1. Общие положения
3585-3587 Статья 2. Алименты
3590-3593 Статья 3. Содержание супруга
3600-3604 ГЛАВА 4. ПОДДЕРЖКА СУПРУЖЕСТВА И ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ НАХОДЕНИЯ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА
3620-3634 ГЛАВА 5. СРОЧНЫЙ ПРИКАЗ НА ПОЛУЧЕНИЕ алиментов .
ГЛАВА 6. ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ИЛИ ОТМЕНА ПОДДЕРЖКИ
3650-3654 Статья 1. Общие положения
3660-3668 Статья 2. Обнаружение до начала производства по изменению или прекращению производства
3680-3680,5 Статья 3. Упрощенный порядок изменения приказа о поддержке
3690-3693 Статья 4. Освобождение от приказов
ГЛАВА 7. МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
3750-3753 Статья 1. Страхование здоровья поддерживаемого ребенка
3760-3773 Статья 2. Назначение медицинского страхования
Статья 3. Уступка прав на возмещение в рамках плана медицинского страхования
3800-3810 ГЛАВА 8. ОТЛОЖЕННАЯ ПРОДАЖА ДОМАШНЕГО ЗАКАЗА
3830 ГЛАВА 9. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ
Секция ЧАСТЬ 2. ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ
ГЛАВА 1. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ РЕБЕНКА
3900-3902 Статья 1. Содержание несовершеннолетнего ребенка
3910 Статья 2. Поддержка совершеннолетнего ребенка
3930 Статья 3. Содержание внука
3950-3952 Статья 4. Ответственность перед другими лицами, обеспечивающими содержание ребенка
ГЛАВА 2. ПОМОЩЬ НА ДЕТЕЙ ПО ПРИКАЗУ СУДА
4000-4014 Статья 1. Общие положения
4050-4076 Статья 2. Единые правила штата
4200-4205 Статья 3. Оплата назначенному судом должностному лицу округа; Исполнение окружным прокурором
4250-4253 Статья 4. Комиссары по алиментам
Секция ЧАСТЬ 3. ПОДДЕРЖКА СУПРУЖЕСТВА
4300-4303 ГЛАВА 1. ОБЯЗАННОСТЬ ПО ПОДДЕРЖКЕ СУПРУГА
4320-4325 ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ЗАКАЗЕ ПОДДЕРЖКИ
4330-4339 ГЛАВА 3. ПОДДЕРЖКА СУПРУЖЕСТВА ПРИ РАСТОРЖЕНИИ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕНИИ
4350-4352 ГЛАВА 4. ОПЛАТА НАЗНАЧЕННОМУ СУДОМ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ; ПРИМЕНЕНИЕ ОКРУЖНОГО ПРОКУРОРА
4360 ГЛАВА 5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖКЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ СТОРОНЫ
Секция ЧАСТЬ 4. ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ
4400-4405 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4410-4414 ГЛАВА 2. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПОДДЕРЖКЕ РОДИТЕЛЯ, БРОСИВШЕГО
РЕБЕНКА
Секция ЧАСТЬ 5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ
4500-4508 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2. ДЕПОЗИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУДУЩИХ ВЫПЛАТ алиментов на ребенка
4550-4554 Статья 1. Общие положения
4560-4563 Статья 2. Распоряжение о внесении денег
4565-4567 Статья 3. Заявление об уменьшении или ликвидации депозита
4570-4573 Статья 4. Использование депозита для выплаты просроченных алиментов
ГЛАВА 3. ДЕПОЗИТ АКТИВОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ НА РЕБЕНКА
4600-4604 Статья 1. Общие положения
4610-4617 Статья 2. Распоряжение о депонировании активов
4620 Статья 3. Запретительные судебные приказы Ex Parte
4630-4632 Статья 4. Использование или продажа активов для выплаты поддержки
4640-4641 Статья 5. Возврат имущества должника
4700-4701 ГЛАВА 4. СООБЩЕНИЕ О НЕПЛАТЕ ПО алиментам
4720-4733 ГЛАВА 5. ГРАЖДАНСКОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПОЛОЖЕНИЕ ПО ПОМОЩИ РЕБЕНКУ
ГЛАВА 6. ЕДИНЫЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКОН О ПОДДЕРЖКЕ СЕМЬИ
4900-4903 Статья 1. Общие положения
4905-4914 Статья 2. Юрисдикция
4915-4933 Статья 3. Гражданские нормы общего применения
4935 Статья 4. Установление приказа о поддержке
4940-4946 Статья 5. Исполнение приказа другого государства без регистрации
4950-4964 Статья 6. Исполнение и изменение судебного приказа после регистрации
4965 Статья 7. Определение отцовства
4970-4971 Статья 8. Межгосударственная редакция
4975-5005  Статья 9. Прочие положения .
5100-5104 ГЛАВА 7. ПРИМЕНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИКАЗА
ГЛАВА 8. ПРИКАЗ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ
5200-5220 Статья 1. Определения
5230-5247 Статья 2. Общие положения
5250-5253 Статья 3. Приказы о поддержке, изданные или измененные до 1 июля 1990 г.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *