Правительство определило признаки неиспользуемых сельхозземель
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
24.09.2020 18:30
Поделиться
Правительство определило признаки неиспользуемых сельхозземель
Татьяна Карабут
Сейчас только в Центральной России не используется около половины всей площади сельскохозяйственных земель. Но теперь вопрос их изъятия будет решаться быстрее и проще. Правительство четко определило признаки неиспользуемых сельхозземель. Их активный ввод в оборот позволит дать новые рабочие места сельским жителям, увеличить поступление налогов в бюджет и существенно нарастить производство агропродукции.
istock
Новые признаки неиспользуемых земельных участков утверждены правительством 18 сентября 2020 года. В сравнении с предыдущими от 2012 года, новые содержат более четкие и жесткие определения. Так, раньше неиспользуемым считался участок, если на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы. А сейчас, даже если на площади до четверти участка не ведется сельхоздеятельность, он все равно будет считаться неиспользуемым.
Кроме того, признаками неиспользуемых земель будет считаться наличие на половине (и более) площади участка зарастания сорными растениями, а на особо ценных продуктивных сельхозугодьях — более чем на 20%. Нарушениями законодательства будут являться наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной; загрязнение земельного участка химическими веществами; захламление земельного участка на площади 20 и более процентов и многое другое.
По состоянию на начало прошлого года общая площадь земель сельхозназначения Росреестр оценивал в 382,5 млн га, в том числе сельхозугодий — 197,7 млн га, говорится в госдокладе о состоянии и использовании земель в России в 2018 году. При этом, по разным оценкам, неиспользуемых сельхозземель в России насчитывается от 40 до 80 млн га.
В России насчитывается до 80 миллионов гектаров неиспользуемых сельхозземель — это пятая часть всех сельхозугодий
В Центральной России — Смоленской, Тверской, Вологодской, Ярославской, Кировской областях — не используется до половины площади пашни, подсчитывает первый заместитель председателя аграрного комитета Госдумы Владимир Плотников. «Это государственная задача — сделать так, чтобы земля работала — давала урожай, обеспечивала село дополнительными рабочими местами, а бюджет — налогами», — считает он.
До 2030 года государство планирует ввести в оборот 12 млн га земель. Как ранее поясняла заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко, для этого предстоит провести масштабную инвентаризацию земель, выявить конкретные земельные участки, наиболее подходящие для сельского хозяйства. Вкупе с другими мерами это поможет выполнить задачу по увеличению производства и экспорта продукции АПК к 2024 году почти в два раза — до 45 млрд долларов.
Фото: Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Татьяна Карабут
В 2019 году самообеспеченность страны зерном, рыбой и рыбной продукцией превысила показатели доктрины продовольственной безопасности в полтора раза, напомнила Виктория Абрамченко. Она также отметила, что Россия достигла значений продовольственной безопасности практически по всем ключевым направлениям.
Дальнейшее увеличение производства сельхозпродукции в стране необходимо прежде всего для закрепления позиций России на мировом продовольственном рынке. Это позволит государству регулировать ситуацию с продовольствием и внутри страны. Даже если возникнет чрезвычайная ситуация (погодные аномалии, коронавирус и т.д.), у государства всегда будут возможности «отщипнуть» недостающий объем продовольствия от поставок за рубеж. Таким образом, дефицит продовольствия в России будет невозможен ни при каких вариантах.
И постановление правительства — часть этой работы. Более четкое определение признаков неиспользуемых сельхозземель позволит приступить к решению следующего этапа задачи — изъятию неиспользуемых сельхозземель, уверен Владимир Плотников. По его мнению, из-за расплывчатых формулировок закон об изъятии земель до этого момента не работал.
«И люди есть, и земля есть, а мы не можем ее взять, потому что некоторые «предприимчивые» люди вложили на момент приватизации в 90-х годах деньги в землю как в депозит. И теперь ждут, когда спекулятивным образом смогут обогатиться», — категоричен депутат.
По его мнению, количество неиспользованных земель с момента начала земельной реформы в 1990-х годах только увеличивается. Тогда землю покупали по бросовым ценам, чтобы потом продать. В итоге она либо не используется вовсе, либо задействована совсем не под сельское хозяйство, поясняет Плотников. В подтверждение он приводит данные Росстата: в 1990 году засевалось 116 млн га, а в 2020 году (даже с учетом увеличения) чуть более 80 млн га.
Поэтому Плотников считает, что вести работу по вовлечению в оборот неиспользуемых сельхозземель надо жестче. Так, по его мнению, было бы справедливо, помимо прочего, ввести повышенный налог на землю в случае ее неиспользования — в пять-десять раз больше. Это будет стимулировать собственников либо обрабатывать землю, либо продавать.
Он считает также, что ввод в оборот земель могло бы отчасти снять проблему пожаров, которая в последние годы приобретает колоссальный масштаб. «Бурьян отлично горит. Была бы засеяна земля, проблем бы не было», — поясняет он.
Полноценный ввод сельхозземель в оборот мог бы отчасти снять проблему пожаров — бурьян отлично горит
Между тем директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Шагайда считает, что неиспользуемых земель нет там, где они востребованы. Не используются они лишь в тех регионах, где агробизнесу эти земли не принесут никакой прибыли. В этом смысле государству целесообразнее действовать не при помощи карательных мер, а, скорее, по заявительному принципу, считает она. Если где-то на востребованных территориях человек обнаруживает заброшенный участок, он может обратиться в соответствующие органы, чтобы найти хозяина и при необходимости изъять его под сельхозпроизводство. А повсеместно вводить контроль за неиспользованными сельхозземлями, по мнению эксперта, особого смысла нет. Да и найти собственников участков не всегда удается, добавляет Шагайда.
Она напоминает, что в ходе сельхозпереписи 2016 года нашли сельхозпроизводителей, за которыми было закреплено 142,7 млн га сельхозугодий из 193 млн га. «Потерянными» оказались почти 50 млн га. Из тех земель, которые были закреплены за найденными во время сельхозпереписи производителями, использовалось 125 млн га. То есть не использовалось еще около 18 млн га.
«Задача по вводу в оборот сельхозземель поставлена президентом. И нам вполне по силам с этим разобраться и навести порядок», — уверен, в свою очередь, Владимир Плотников.
Российская газета — Федеральный выпуск: №216(8270)
Поделиться
АПКЗемляПравительство
Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России
[77 регион] Москва
[78 регион] Санкт-Петербург
[22 регион] Барнаул
[25 регион] Владивосток
[34 регион] Волгоград
[66 регион] Екатеринбург
[38 регион] Иркутск
[16 регион] Казань
[42 регион] Кемерово
[23 регион] Краснодар
[24 регион] Красноярск
[23 регион] Сочи
[52 регион] Нижний Новгород
[42 регион] Новокузнецк
[54 регион] Новосибирск
[55 регион] Омск
[59 регион] Пермь
[61 регион] Ростов-на-Дону
[63 регион] Самара
[86 регион] Сургут
[70 регион] Томск
[72 регион] Тюмень
[02 регион] Уфа
[27 регион] Хабаровск
[74 регион] Челябинск
[01 регион] Адыгея
[04 регион] Алтай
[22 регион] Алтайский край
[28 регион] Амурская область
[29 регион] Архангельская область
[30 регион] Астраханская область
[94 регион] Байконур
[02 регион] Башкортостан
[31 регион] Белгородская область
[32 регион] Брянская область
[03 регион] Бурятия
[33 регион] Владимирская область
[34 регион] Волгоградская область
[35 регион] Вологодская область
[36 регион] Воронежская область
[05 регион] Дагестан
[79 регион] Еврейская автономная область
[75 регион] Забайкальский край
[37 регион] Ивановская область
[06 регион] Ингушетия
[38 регион] Иркутская область
[07 регион] Кабардино-Балкария
[39 регион] Калининградская область
[08 регион] Калмыкия
[40 регион] Калужская область
[41 регион] Камчатский край
[09 регион] Карачаево-Черкесия
[10 регион] Карелия
[42 регион] Кемеровская область
[43 регион] Кировская область
[11 регион] Коми
[44 регион] Костромская область
[23 регион] Краснодарский край
[24 регион] Красноярский край
[91 регион] Крым
[45 регион] Курганская область
[46 регион] Курская область
[47 регион] Ленинградская область
[48 регион] Липецкая область
[49 регион] Магаданская область
[12 регион] Марий Эл
[13 регион] Мордовия
[50 регион] Московская область
[51 регион] Мурманская область
[83 регион] Ненецкий автономный округ
[52 регион] Нижегородская область
[53 регион] Новгородская область
[54 регион] Новосибирская область
[55 регион] Омская область
[56 регион] Оренбургская область
[57 регион] Орловская область
[58 регион] Пензенская область
[59 регион] Пермский край
[25 регион] Приморский край
[60 регион] Псковская область
[61 регион] Ростовская область
[62 регион] Рязанская область
[63 регион] Самарская область
[64 регион] Саратовская область
[14 регион] Якутия
[65 регион] Сахалинская область
[66 регион] Свердловская область
[92 регион] Севастополь
[15 регион] Северная Осетия
[67 регион] Смоленская область
[26 регион] Ставропольский край
[68 регион] Тамбовская область
[16 регион] Татарстан
[69 регион] Тверская область
[70 регион] Томская область
[71 регион] Тульская область
[17 регион] Тыва
[72 регион] Тюменская область
[18 регион] Удмуртия
[73 регион] Ульяновская область
[27 регион] Хабаровский край
[19 регион] Хакасия
[86 регион] Ханты-Мансийский АО
[74 регион] Челябинская область
[20 регион] Чечня
[21 регион] Чувашия
[87 регион] Чукотский автономный округ
[89 регион] Ямало-Ненецкий АО
[76 регион] Ярославская область
Сельскохозяйственное планирование | Howard County
Сельскохозяйственное планирование
Узнайте больше о Программе сохранения сельскохозяйственных земель округа Ховард (ALPP), Фонде сохранения сельскохозяйственных земель штата Мэриленд (MALPF) и других ресурсах по сельскохозяйственному планированию.
Программа сохранения сельскохозяйственных земель (ALPP) Заявки
Что такое ALPP? В рамках этой добровольной программы фермер, чья земля соответствует определенным критериям размера и почвы, может предложить округу продать бессрочный сервитут, сохраняя при этом простое право собственности на землю и продолжая заниматься сельским хозяйством. Ферму можно продать, но сервитут, ограничивающий развитие собственности, остается с землей и связывает будущих владельцев.
Как подать заявку? Прочитайте информационные ссылки ниже, чтобы узнать о процессе и процедурах подачи заявки.
Обзор | Приложение |
Процедуры подачи заявки | Статус плана качества почвы и воды |
Критерии приемлемости |
Налоговый кредит на землю в ALPP и MALPF
Что такое налоговый кредит?
Налоговый кредит на сохранение сельскохозяйственных земель предоставляется всем объектам собственности, в отношении которых сервитут был постоянно передан Фонду сохранения сельскохозяйственных земель штата Мэриленд (MALPF) или Программе сохранения сельскохозяйственных земель округа Ховард (ALPP).
Сельскохозяйственный кредит будет указан в вашем счете за налог на недвижимость в разделе «Описание платежа».
Когда и как подать заявку? В результате CB1-2023 владельцам недвижимости больше не нужно ежегодно подавать заявку на получение налогового кредита. Если вы ранее подали заявку на кредит, он будет автоматически продлеваться каждый год. Вам не нужно ежегодно подавать заявку на получение кредита .
Если вы новичок в MALPF или ALPP, вы должны сначала подать заявление на получение налогового кредита до 1 апреля, предшествующего новому налоговому году. Пожалуйста, зайдите в ближайшее время для формы заявки.
С любыми дополнительными вопросами обращайтесь к Джой Леви по телефону 410-313-5407.
Что делать, если мне не нужна налоговая скидка? Если вы не хотите получать налоговый кредит, у вас есть возможность отказаться от него в налоговом счете. Чтобы отказаться от кредита, вы должны письменно уведомить Департамент финансов округа Ховард по следующему адресу:
Департамент финансов
3430 Court House Drive
Ellicott City MD 21043
ALPP Resources
Название
Коммерческие солнечные установки
Содержание
Сервитуты программы сохранения сельскохозяйственных земель округа Ховард (приобретенные округом и выделенные округом) имеют право подать заявку на коммерческую солнечную установку (CSF) в рамках процесса условного использования (CU). Внимательно прочтите следующий документ, чтобы получить важную информацию о приемлемости CSF и требованиях к подаче заявок:
- Программа сохранения сельскохозяйственных земель (ALPP) Политика коммерческих солнечных установок
Пожалуйста, свяжитесь с Отделом государственной службы и зонирования по телефону 410-313-2350, чтобы получить ответы на вопросы и получить инструкции о том, как подать петицию ТС для CSF.
- Управление зонированием — условное использование
Название
Совет по сохранению сельского хозяйства округа Ховард (APB)
Содержание
Джеймс Золлер, Исполнительный секретарь | 410-313-2056
Совет по сохранению сельскохозяйственных угодий (APB) дает рекомендации исполнительной власти округа по приобретению новых сервитутов для сохранения сельскохозяйственных земель, рассматривает предложения, касающиеся земель, уже подлежащих сервитуту, и помогает персоналу ALPP в разработке и уточнении политики. Для получения информации о текущей повестке дня собрания, членах совета, расписании собраний, месте и направлениях собрания, протоколе собрания и правилах процедуры посетите страницу Совета по сохранению сельскохозяйственных культур.
1 октября 2018 г. Совет графства Ховард принял CB 63-2018, в котором были внесены существенные поправки в закон, регулирующий Программу сохранения сельскохозяйственных земель (ALPP), для расширения обязанностей Совета по сохранению сельскохозяйственных земель (APB) и расширения положений. закона помимо сохранения сельскохозяйственных земель, чтобы включить устойчивость сельского хозяйства как жизнеспособного сектора экономики округа.
Закон округа Ховард об устойчивости сельского хозяйства и сохранении земель (Закон) теперь предусматривает, что, помимо приобретения сервитутов по сохранению сельскохозяйственных земель, округ намеревается поддерживать сельское хозяйство, сельскохозяйственные начинания и свои инвестиции в сервитуты, предлагая техническую помощь, продвигая инновации в агробизнесе.
В настоящее время APB выступает в качестве консультанта по вопросам сельского хозяйства для исполнительной власти графства, Совета графства, Департамента планирования и зонирования и эксперта по слушаниям. APB также может проводить информационно-разъяснительную работу и просвещение общественности в отношении ALPP, а также служить в качестве доски для обсуждения проблем и жалоб граждан, связанных с сельским хозяйством.
Джеймс Золлер, координатор по сельскому хозяйству в Управлении социальной устойчивости, является исполнительным секретарем APB. Являясь представителем округа в сельскохозяйственном сообществе, г-н Золлер является основным контактным лицом по общим вопросам и проблемам, связанным с сельским хозяйством, которые он передает в соответствующий отдел округа и помогает с решением.
Содержание
ALPP тесно сотрудничает с другими учреждениями округа, чтобы оказывать поддержку сельскохозяйственному сообществу. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы получить дополнительную информацию о Программе сельскохозяйственного маркетинга Управления экономического развития округа Ховард (HCEDA), Района сохранения почв Ховарда (SCD), Корпорации развития сельскохозяйственной и сырьевой промышленности штата Мэриленд (MARBIDCO) и Университета штата Нью-Йорк. Расширение Мэриленда.
Программа сельскохозяйственного маркетинга HCEDA | Ховардский район сохранения почвы | МАРБИДКО | Расширение 9 Университета Мэриленда0005
Название
Интерактивная карта
Содержание
Изображение
Нажмите на интерактивную карту, чтобы просмотреть различные типы сохранения земли в округе Ховард!
Название
Приобретение сервитутов для сохранения сельскохозяйственных культур
Содержание
В течение последнего цикла приобретения с 2013 по 2017 год округ постоянно защищал 17 объектов, приобретая их права на застройку, на общую сумму более 1,093 акра. Кроме того, Фонд охраны сельскохозяйственных земель Мэриленда (MALPF) приобрел один сервитут площадью 71 акр. По состоянию на май 2021 года охраняемые сельскохозяйственные угодья округа Ховард составляют в общей сложности 22 798 акров.
Программа | Акров | Местоположение |
ALPP | 61,5 | Элликотт Сити |
ALPP | 50.01 | Элликотт Сити |
АЛПП | 20,56 | Лиссабон |
АЛПП | 109.07 | Маунт Эйри |
АЛПП | 166,82 | Гленвуд |
АЛПП | 29,62 | Вудбайн |
АЛПП | 58,70 | Лиссабон |
АЛПП | 52,95 | Элликотт Сити |
АЛПП | 50. 12 | Вудсток |
АЛПП | 29,38 | Сайксвилл |
АЛПП | 57,40 | Вудбайн |
АЛПП | 81,40 | Хайленд |
АЛПП | 54,40 | Западная дружба |
АЛПП | 95,00 | Элликотт Сити |
АЛПП | 49,00 | Западная дружба |
АЛПП | 78.10 | Западная дружба |
АЛПП | 50.10 | Гленелг |
МАЛПФ | 70,66 | Сайксвилл |
Программа сохранения сельскохозяйственных угодий (ALPP)
Название
О программе ALPP
Содержание
Округ Ховард в течение нескольких десятилетий находится в авангарде защиты сельскохозяйственных земель, используя три различных метода:
908430 1909 сервитутов по сохранению сельскохозяйственных угодий в рамках Программы сохранения сельскохозяйственных земель округа Ховард (приобретена ALPP),С помощью этих инструментов округ за последние 40 лет сохранил почти 23 000 акров сельскохозяйственных угодий в западной сельской местности округа Ховард.
В настоящее время ALPP принимает заявки. Для формы заявки и другой информации, пожалуйста, обратитесь к вкладкам ниже для приобретенных сервитутов ALPP и выделенных сервитутов округа.
Название
ALPP Приобретенные сервитуты
Содержание
В рамках этой добровольной программы фермер, чья земля соответствует определенным критериям размера и почвы, может предложить округу продать бессрочный сервитут, сохраняя при этом плату за простое право собственности на землю и продолжая ферма. Ферму можно продать, но сервитут, ограничивающий развитие собственности, остается с землей и связывает будущих владельцев.
В настоящее время ALPP принимает заявки. Подать заявку может любой заинтересованный владелец собственности, чья ферма соответствует минимальным критериям приемлемости. В ALPP используется объективная система оценки для определения стоимости фермы как сельскохозяйственной земли. Эта оценка переводится в предложение цены за акр, которую округ готов заплатить за сервитут на собственность.
Обзор | Форма заявки | Форма плана качества почвы и воды | Процедуры обработки заявок | Критерии приемлемости и формула ценообразования
Полезные ссылки
Сеть зеленой инфраструктуры | Интерактивная карта зеленой инфраструктуры | Загрузка и просмотр данных округа Ховард | Интерактивная карта округа Ховард | Мэриленд Ленд Рекордс | Архив штата Мэриленд Платформы Поиск | Государственный департамент по оценке и налогообложению | Классы плодородия почв I–IV, список | Интерактивная карта почв | Правила зонирования округа Ховард
Название
Правила и политики
Содержание
Основной нормативно-правовой базой для ALPP является Раздел 15.500 Кодекса округа Ховард и Раздел 106.1 Правил зонирования округа Ховард. Помимо законов, регулирующих программу, существует множество политик, реализующих ее цели.
Коммерческие солнечные установки | Практика сохранения | Сохранение леса | Код округа Ховард | Расположение лота | Борьба с неприливно-отливными водно-болотными угодьями | Разрешенные виды использования на землях ALPP | Планы сохранения почвы и качества воды
Право собственности
Процедуры собственника в отношении прав на земельный участок и жилище
Содержание
Для того чтобы собственники недвижимости могли реализовать права на земельный участок и жилое помещение, которые они сохраняют за собой после вступления в программу приобретаемых сервитутов ALPP, существуют определенные процедуры, которые необходимо соблюдать, и формы для быть заполненным.
Процесс владения/дочернего лота | Неограниченный процесс лота | Письмо о намерениях | Письмо о взаимопонимании / Лот владельца | Письмо о взаимопонимании/детский лот | Заявление арендатора дома
Название
Выделенные сервитуты округа
Содержание
В соответствии с Положением о зонировании, земля может быть выделена для ЗНПП в результате: создание варианта обмена плотностью (DEO) с отправкой посылок для сохранения
ALPP является единственным держателем специальных сервитутов, хотя для их приобретения не используются средства округа. Создание специальных участков для сохранения возникает в результате частных рыночных сделок между фермером и застройщиком. Как и сервитуты, приобретенные ALPP, ограничения на застройку остаются с землей и связывают всех будущих владельцев.
Форма заявки | Форма плана качества почвы и воды
Содержание
Джой Леви, администратор программы
410-313-5407
- О
- Информация о прекращении сервитута
О Информация о прекращении сервитута
Около
В дополнение к сервитутам, приобретенным ALPP округа Ховард, программа Фонда сохранения сельскохозяйственных земель Мэриленда (MALPF) также приобретает сельскохозяйственные сервитуты и приобрела почти 4000 акров сервитутов в округе Ховард. Программа MALPF администрируется локально, а это означает, что любые вопросы или запросы, касающиеся свойств MALPF, следует направлять Джой Леви.
Для получения подробной информации о Фонде охраны сельскохозяйственных земель штата Мэриленд (MALPF) посетите веб-сайт штата.
Веб-сайт МАЛЬФФ
Информация о завершении сервитута
Сервитуты MALPF, установленные до 2004 года, позволяют владельцу собственности подать прошение о выкупе своих прав на застройку у государства через 25 лет. Чтобы прекратить действие сервитута, необходимо продемонстрировать, что прибыльное ведение хозяйства на участке больше невозможно.
И MALPF, и руководящий орган округа должны одобрить запрос владельца. В то время как проверка MALPF сосредоточена на экономической осуществимости, проверка округа сосредоточена на местных приоритетах землепользования, включая соответствие комплексным целям планирования и воздействие на прилегающие объекты.
Однако более 22 000 акров в округе Ховард защищены сельскохозяйственным сервитутом; только 3960 являются сервитутами MALPF и, следовательно, потенциально могут быть прекращены. Остальные 17 690 акров являются сервитутами округа и не подлежат прекращению. В приведенном ниже документе представлены дополнительные сведения о политике округа в отношении прекращения сервитутов MALPF.
Политика завершения
Знаки Farmland Forever
ЗнакиFarmland Forever доступны для владельцев собственности в ALPP. Если вы хотите продемонстрировать свою гордость за сохранность, пожалуйста, заполните и верните форму Джой Леви, администратору ALPP по адресу: 3430 Court House Drive, Ellicott City, MD 21043. Округ построит указатель и установит его. Для участников программы плата за вывеску или установку не взимается.
Форма заказа | Образец знака
Дополнительные сельскохозяйственные ресурсы
Название
Ресурсы партнерского агентства
Содержание
Агентство сельскохозяйственных услуг | Фермерское бюро округа Ховард |
Охрана природы округа Ховард | Торгово-выставочный центр округа Ховард |
Музей наследия живой фермы | Мэриленд Лэнд Рекордс |
Районы сохранения почв Мэриленда | Архив штата Мэриленд Plats Search |
Государственный департамент оценки и налогообложения |
Название
Ресурсы округа
Содержание
Департамент охраны и развития земель: Цель 3: Сельскохозяйственные земли: Орегон Планирование: Штат Орегон
Перейти к основному содержанию
Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.gov) Официальный сайт штата Орегон »
Поиск
Сельское хозяйство оказало большое влияние на Орегон, поскольку сельское хозяйство привлекало многих первых поселенцев Орегона. Сельское хозяйство по-прежнему остается основным работодателем в штате. Цель 3 защищает сельскохозяйственные угодья для дальнейшего производства продуктов питания и волокна.
Цель 3 требует, чтобы округа определили сельскохозяйственные угодья, обозначили их как таковые на комплексной карте-плане и зонировали их исключительное сельскохозяйственное использование (EFU).