Кто такой рукоприкладчик и зачем он нужен при оформлении документов у нотариуса?
Комсомольская правда
ОбществоНовости компаний ОмскаИнтересное
15 ноября 2021 12:00
Рассказывает помощник нотариуса Ирина Станиславовна Бадер.
В нотариальной практике достаточно часто встречаются случаи, когда у граждан наступает необходимость обратиться в те или иные организации для оформления документов, получения денежных средств, распоряжения имуществом в преклонном возрасте или в период заболевания. Далеко не всегда это удается сделать самостоятельно без помощи представителя. Если гражданин решил составить завещание или выдать доверенность, ему необходимо обратиться к нотариусу. Нотариус, проведя беседу с заявителем, установив его волю, переходит к немаловажному вопросу: сможет ли заявитель подписать завещание или доверенность? И вот тут выясняется, что заявитель в силу возраста или болезни не может собственноручно написать свои фамилию имя и отчество и поставить подпись на документе. Что же делать в таком случае?
Ответ один – прибегнуть к услугам рукоприкладчика.
Говоря более предметно, законом (пункт 3 ст. 160 ГК РФ) предусмотрена возможность для гражданина, который вследствие физического недостатка, болезни (объективно исключающей возможность лично подписать документ) или неграмотности не может собственноручно подписаться, письменно выразить свою волю. В такой ситуации по его поручению, в его присутствии и в присутствии нотариуса сделку, заявление или иной документ может подписать другой гражданин, именуемый рукоприкладчик.
Рукоприкладчик не является представителем гражданина, являющегося стороной сделки, он оказывает лишь техническое содействие в придании сделке надлежащей формы. Рукоприкладчик не выражает воли на совершение сделки, никаких прав и обязанностей по сделке, которую он подписывает, не приобретает. Вся его функция сводится к восполнению физического недостатка.
Однако, несмотря на всю ограниченность его статуса и значения, на рукоприкладчика возлагается одна важная обязанность: до открытия наследства не разглашать ставшие ему известными сведения, касающиеся содержания завещания или наследственного договора, их совершения, заключения, изменения или отмены, а также не разглашать указанные сведения и после открытия наследства, если разглашение указанных сведений будет противоречить законодательству об охране частной жизни гражданина.
Прежде всего стоит отметить, что подписание документа собственноручно является приоритетным способом исполнения документа, рукоприкладчик привлекается действительно в исключительных случаях. Поэтому в спорных ситуациях предпочтительнее, если документ подписывается самим заявителем, не утратившим окончательно такой способности.
Заявитель, который не может подписать сделку (доверенность, завещание), должен обладать дееспособностью. И только по его просьбе документ подписывает другое дееспособное физическое лицо, а данный факт удостоверяется нотариусом с указанием причин, в силу которых заявитель не мог подписать собственноручно, а также фамилии, имени, отчества и места жительства гражданина, подписавшего документ.
При этом, важно понимать, что нотариус не может привлекать рукоприкладчика, это обязанность лица, заинтересованного в совершении нотариального действия. Нотариус лишь оценивает необходимость привлечения рукоприкладчика и соответствие кандидатуры рукоприкладчика предъявляемым в законе требованиям.
Анализ действующего законодательства позволяет выявить следующий круг лиц, которые не могут быть рукоприкладчиком:
— нотариус или другое удостоверяющее документ лицо;
— лицо, в пользу которого составлено завещание или сделан завещательный отказ, супруг такого лица, его дети и родители;
— представитель по доверенности;
— одаряемый по доверенности, содержащей полномочия по дарению имущества;
— граждане, не обладающие дееспособностью в полном объеме;
— неграмотные;
— граждане с такими физическими недостатками, которые явно не позволяют им в полной мере осознавать существо происходящего;
— лица, не владеющие в достаточной степени языком, на котором составлен документ;
— супруг при совершении совместного завещания супругов;
— стороны договора, полномочия на подписание которого содержит доверенность.
Ограничения, установленные для рукоприкладчиков, вызваны необходимостью предупредить возможные злоупотребления со стороны заинтересованных в совершении нотариального действия лиц.
Подводя итог вышеизложенному, можем сделать вывод о том, что, если при обращении к нотариусу гражданин находится в ясном уме и твердой памяти, способен четко и последовательно сформулировать свою волю, но в силу физического недостатка, болезни или неграмотности, подписать самостоятельно документы он не может, необходимо обратиться за помощью к рукоприкладчику. Нотариус установит личность рукоприкладчика, проверит его на соответствие требованиям закона. Рукоприкладчик сможет подписать за гражданина документы, волю на совершение которых выразил сам гражданин.
Бадер Ирина Станиславовна – помощник нотариуса
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования.
АДРЕС РЕДАКЦИИ : ООО «Центр медиа», Омск, ул. Жукова, 78, 2 этаж (вход с ул. Маяковского) ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 644010 Контактный тел. Отдел рекламы +7 (3812) 290-150, отдел распространения +7 (3812) 290-144, редакция +7 (3812) 290-155. Почта редакции: [email protected] и. о. Редактора Виркунен Наталья Викторовна.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Кто может быть рукоприкладчиком \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Кто может быть рукоприкладчиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто может быть рукоприкладчиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Доверенность:
- Агентский договор доверенность
- Апостиль на доверенности
- Безотзывная доверенность
- Бланк доверенности в банк
- Бланк доверенности в налоговую
- Показать все
- Доверенность:
- Агентский договор доверенность
- Апостиль на доверенности
- Безотзывная доверенность
- Бланк доверенности в банк
- Бланк доверенности в налоговую
- Показать все
- Завещание:
- Вступление в наследство по завещанию
- Завещание
- Завещание квартиры
- Завещание образец
- Завещания приравненные к нотариально удостоверенным
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 160 «Письменная форма сделки» ГК РФ»Доводы жалобы о том, что доверенность на имя Р. была подписана рукоприкладчиком, на правильность принятого решения не влияют, поскольку действующее законодательство предусматривает возможность подписания документов другим лицом, если гражданин, обратившийся за совершением нотариального действия, вследствие физических недостатков, болезни или по каким-либо иным причинам не может лично расписаться (ст. 160 ГК РФ, ст. 44 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате).»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Ситуация: Как составить завещание?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)Однако если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином, так называемым рукоприкладчиком, в присутствии нотариуса. В завещании должны быть указаны причины, по которым завещатель не мог подписать завещание собственноручно, а также фамилия, имя, отчество и место жительства рукоприкладчика в соответствии с документом, удостоверяющим его личность (абз. 2 п. 3 ст. 1125 ГК РФ).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Ситуация: Кто может быть представителем гражданина по доверенности?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)В отдельных случаях при оформлении доверенности привлекают так называемого рукоприкладчика. Так, если доверитель вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно расписаться в доверенности, то по его просьбе доверенность может подписать другой гражданин (рукоприкладчик). Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26. 11.2001 N 146-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)Если завещатель в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать завещание, оно по его просьбе может быть подписано другим гражданином в присутствии нотариуса. В завещании должны быть указаны причины, по которым завещатель не мог подписать завещание собственноручно, а также фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, подписавшего завещание по просьбе завещателя, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
«Методические рекомендации по удостоверению завещаний и наследственных договоров»
(утв. решением Правления ФНП от 02.03.2021, протокол N 03/21)4.11. Подписание завещания вместо завещателя другим лицом (рукоприкладчиком) допускается только в случаях, предусмотренных ГК РФ (п. 3 ст. 160, п. 3 ст. 1125 ГК РФ): физические недостатки завещателя, его тяжелая болезнь или неграмотность. Завещание подписывается рукоприкладчиком по просьбе завещателя в его присутствии и в присутствии нотариуса (п. 3 ст. 1125 ГК РФ, ст. 44 Основ).
Буддизм
Буддизм — одна из основных мировых религий. Он возник в Южной Азии примерно в 5 веке до н.э. с Сиддхартхой Гаутамой, и в течение следующих тысячелетий она распространилась по Азии и остальному миру. Буддисты верят, что человеческая жизнь — это цикл страданий и перерождений, но если человек достигает состояния просветления ( нирвана ), можно навсегда выйти из этого цикла. Сиддхартха Гаутама был первым человеком, достигшим этого состояния просветления, и до сих пор известен как Будда. Буддисты не верят ни в какое божество или бога, хотя существуют сверхъестественные фигуры, которые могут помочь или помешать людям на пути к просветлению.
Родившийся на непальской стороне современной непальско-индийской границы, Сиддхартха Гаутама был принцем примерно в пятом веке до нашей эры. которые, увидев бедных и умирающих людей, поняли, что человеческая жизнь есть страдание. Он отказался от своего богатства и провел время в нищете, медитируя и путешествуя, но в конечном итоге, оставаясь неудовлетворенным, остановился на том, что называлось «Средним путем». Эта идея означала, что ни крайний аскетизм, ни чрезмерное богатство не были путем к просветлению, а, скорее, образ жизни между двумя крайностями. В конце концов, в состоянии глубокой медитации он достиг просветления, или нирваны, под деревом Бодхи (деревом пробуждения). Храм Махабодхи в Бихаре, Индия — место его просветления — теперь является главным местом паломничества буддистов.
Будда учил Четырем Благородным Истинам. Первая истина называется «Страдание ( дуккха )» и учит, что каждый в жизни так или иначе страдает. Вторая истина: «Происхождение страдания ( самудая )». В нем говорится, что все страдания происходят от желания ( танха). Третья истина — «Прекращение страдания ( ниродха )», и в ней говорится, что можно прекратить страдание и достичь просветления. Четвертая истина: «Путь к прекращению страданий ( magga )» о Срединном пути, то есть о шагах к просветлению.
Буддисты верят в колесо перерождений в разные тела. Это связано с «кармой», которая относится к тому, как хорошие или плохие поступки человека в прошлом или в его прошлых жизнях могут повлиять на него в будущем.
Существуют три основные школы буддизма: Махаяна, Тхеравада и Ваджраяна. Буддизм Махаяны распространен в Китае, Тайване, Японии и Южной Корее. Он подчеркивает образцы для подражания бодхисаттвы (существа, достигшие просветления, но возвращающиеся, чтобы учить людей). Буддизм тхеравады распространен в Шри-Ланке, Камбодже, Таиланде, Лаосе и Бирме (Мьянме). Он подчеркивает монашеский образ жизни и медитацию как путь к просветлению. Ваджраяна — главная школа буддизма в районе Тибета, а также в Непале, Бутане и Монголии. Она предлагает последователям более быстрый путь к просветлению, чем Махаяна или Тхеравада.
Глава тибетской школы буддизма и традиционный лидер Тибета Далай-лама бежал из контролируемого Китаем Тибета в 1959 в Индию, опасаясь за свою жизнь. Многие тибетские буддисты активно сопротивляются китайскому контролю над регионом. Недавно нынешний Далай-лама, который, как считается, является 14-й реинкарнацией первого Далай-ламы, поднял вопрос о том, выберет ли он реинкарнацию и где.
Введение в буддизм | FSI
Буддизм, одна из основных мировых религий, зародился в Индии примерно в шестом веке до н. э. Учение буддизма распространилось по Центральной и Юго-Восточной Азии, через Китай, Корею, Японию. Сегодня буддисты есть во всем мире.
Легенда о Шакьямуни
Согласно буддийской традиции, Шакьямуни (имя, означающее «Мудрец клана Шакья») является основателем буддизма (его также иногда называют «Сиддхартха Гаутама»). Шакьямуни родился около 490 г. до н. э. королевской семье, которая жила во дворце в предгорьях Гималаев. С момента своего рождения Шакьямуни вел нетипичную жизнь. Например, легенда гласит, что Шакьямуни родился из бедра своей матери, когда она оставалась стоять в роще. В юности отец Шакьямуни давал ему все, что он хотел, и поощрял его к успеху в учебе. Однако он не позволил Шакьямуни покинуть территорию дворца. Шакьямуни вырос в роскоши и женился на прекрасной принцессе, но все равно не был счастлив. Он страстно желал увидеть, что находится за дворцовыми воротами, думая, что ключ к его поискам смысла жизни лежит за пределами безопасности и роскоши дворца.
В возрасте 29 лет Шакьямуни четырежды покидал дворец, чтобы исследовать его. Он был глубоко потрясен увиденным. Во время своего первого выхода за пределы дворца он увидел очень старого человека, который согнулся и с трудом ходил. Когда Шакьямуни проезжал мимо в своей карете, старик посмотрел на него снизу вверх, его глаза щурились на сильно морщинистом лице. Во время своего второго выхода Шакьямуни увидел больного человека, плачущего от боли. Во время своего третьего путешествия Шакьямуни наткнулся на неподвижное и безжизненное тело мертвого человека. Шакьямуни был потрясен и опечален зрелищем старости, болезней и смерти. Во время своей четвертой прогулки он увидел странствующего монаха, искателя религиозной истины. Эти четыре прогулки и то, что видел Шакьямуни (старость, болезнь, смерть и искатель религиозной истины), называются «Четыре взгляда». Встреча с монахом вдохновила Шакьямуни покинуть дворец, жену и новорожденного сына. Он хотел больше узнать о жизни, о том, почему люди страдают и как можно облегчить страдания мира. Так он начал свои религиозные поиски.
Шакьямуни начал поиск просветления. Согласно буддийской вере, просветление — это переживание истинной реальности, «пробуждение», благодаря которому можно постичь истинную природу вещей. 2 Шакьямуни думал, что сможет достичь просветления, практикуя аскетизм, образ жизни строгой дисциплины. Иногда он подолгу не ел и не пил. После шести лет перенесения многих лишений Шакьямуни понял, что не пришел к более глубокому пониманию жизни. Он понял, что ни роскошь, ни голодание не приведут к просветлению, и вместо этого решил следовать умеренному пути или Срединному пути. Он отправился в деревню под названием Бодх-Гая, где пробудился к истинному пониманию жизни. Момент его просветления произошел, когда он сидел в медитации под деревом. В своем просветлении он обрел силу видеть свои прошлые жизни, силу видеть смерть и возрождение всех типов и, наконец, осознание того, что он устранил все желания и невежество внутри себя. Он стал Буддой, титул, означающий «пробужденный». Будда произнес свою первую проповедь, известную как «Первая беседа», объясняя свое осознание группе аскетов, с которыми он практиковал. Эти люди стали его первыми учениками. После этого он продолжал распространять свои знания по городам Индии в течение 45 лет, приобретая все большее число последователей вплоть до своей смерти в возрасте 80 лет.0005
Основные принципы буддизма
A.
Дхарма Реинкарнация и Карма Буддисты верят, что люди обладают потенциалом освободиться от страданий, практикуя медитацию и следуя образу жизни, предписанному Буддой. Перед смертью Будда прочитал много лекций. Его учение упоминается как Дхарма .
Колесо — очень важный символ в буддизме, потому что он изображает цикл жизни и смерти. Буддисты верят, что после смерти существа перерождаются или перевоплощаются в новую форму. Эта новая форма могла быть божеством, человеком, животным, каким-то низшим существом вроде голодного призрака (существо с маленькой головой и огромным желудком, а потому всегда голодным) или обитателем ада. 3 Считается, что все положительные мысли и действия вызывают хорошую карму и могут привести к перерождению в более высокой форме. Последствия своих негативных поступков, плохая карма , могут привести к перерождению в низшей форме. Этот бесконечный цикл перерождений, называемый реинкарнацией, отражает непостоянную природу человеческого существования.
B. Четыре Благородные Истины
Как часть Дхармы , Будда учил Четырем Благородным Истинам. Это:
1. Жизнь есть страдание.
2. Страдание вызвано жаждой.
3. Страдание может иметь конец.
4. Есть путь, ведущий к прекращению страданий.
Четыре благородные истины составляют основу буддийской мысли. Считается, что страдания частично связаны с непостоянством жизни. Даже если человек счастлив в данное время, это счастье не вечно. Поскольку считается, что жизнь есть страдание, конечной целью буддизма является завершение цикла страданий, цикла повторяющихся смертей и перерождений. Достижение этой цели называется нирвана .
C.
Нирвана Цель буддизма – стать просветленным и достичь нирваны . Нирвана считается достижимой только при устранении всей жадности, ненависти и невежества внутри человека. Нирвана означает конец цикла смерти и возрождения. Согласно Четырем благородным истинам, «жизнь — это страдание», поэтому окончание цикла перерождений — это то, чего следует желать. Некоторые буддисты думают о нирване как прообраз рая, где нет страданий; другие буддисты рассматривают нирвану как состояние ума, свободное от страданий. Согласно буддийской вере, окончательная нирвана достигается во время смерти просветленного существа и больше не является частью цикла реинкарнации и смерти. 4
D. Как достичь
нирваныБуддисты верят, что путь к нирване , называемый Срединным путем или Восьмеричным путем, показывает, как люди должны жить, чтобы достичь нирвана .
Восьмеричный Путь состоит из трех категорий: нравственного поведения, концентрации и мудрости.
Нравственное поведение состоит из:
1. правильной речи (воздержание от лжи, злонамеренных разговоров и оскорбительных выражений)
2. правильного действия (воздержание от воровства, убийства и разврата)
3. правильного образа жизни (зарабатывания на жизнь правильным означает не убивать живых существ, делать астрологические прогнозы или заниматься гаданием) 5
Сосредоточение состоит из:
4. правильного усилия (энергичной воли предотвратить или избавиться от зла и способствовать добру)
5. правильной внимательности (усердно осознавать, быть внимательным и внимательным)
6. правильной концентрации (избавить себя от 6
Мудрость состоит из:
7. правильного мышления (самоотверженность и непривязанность, универсальные мысли о любви и ненасилии)
8. правильного понимания (понимание вещей такими, какие они есть, полное понимание Четырех Благородных Истин)
E. Бодхисаттвы
Некоторые школы буддизма, включая школы китайского буддизма, считают, что стать бодхисатвой является более важной целью для человека, чем достижение нирваны . Бодхисаттва — это существо, достигшее просветления, но дающее обет не входить в окончательную нирвану , пока все живые существа не будут освобождены от страданий. Бодхисаттвы решили переродиться, чтобы они могли продолжать работать, чтобы облегчить страдания других и попытаться донести до них учение Будды. В Китае бодхисаттвы иногда почитаются так же сильно, как и Будда. Например, женщина-бодхисаттва Гуаньинь стала широко почитаемой в буддийских храмах по всему Китаю. В буддизме Гуаньинь — китайский Бодхисаттва Сострадания.
Индия При жизни Будды
Идеи Будды относились к людям, независимо от их положения в жизни, и утверждали, что каждый сам отвечает за свою судьбу. Эти идеи резко контрастировали с идеями, господствовавшими при жизни Будды. Будда родился в то время, когда брахманизм был основной религией в Индии. Среди других практик брахманизм поощрял принесение в жертву животных и приношение даров брахманским священникам для спасения. Общество во времена жизни Будды также было жестко разделено на касты. Кастовая система определяла, за кого люди могли вступать в брак и какую работу они могли иметь. Буддизм отличался тем, что не верил в социальные различия между людьми и не претендовал на превосходство по рождению. Буддизм был доступен каждому. Буддизм также не поддерживал жертвоприношения животных. На самом деле Будда считал, что сострадание следует развивать среди всех живых существ.
Буддийские тексты
После смерти Будды некому было занять его место или возглавить новую религию. Сформировались разные школы буддизма, каждая со своими уникальными характеристиками. На протяжении веков буддизм распространялся и менялся. Однако существуют буддийские труды, такие как Палийский канон , «Первая беседа» (первая речь Будды после достижения просветления), а также многие сутры , такие как Лотосовая сутра , популярные в Китае и Японии, которые обеспечили важную преемственность религии. 8
Буддизм в Китае
A. История
Когда Лао-цзы (человек, которого считают основателем даосизма) покинул Китай, чтобы отправиться на запад, согласно некоторым китайским легендам, он отправился в Индию и стал известен как Будда. . Хотя буддизм был религией, зародившейся за пределами Китая, многие страны, включая Китай, адаптировали его и сделали своим. 9
Купцы, торговцы и буддийские паломники помогли распространить буддийские идеи в Китае ко второму веку н.э. Буддизм предложил китайцам новые идеи, такие как карма , реинкарнация, ад, монахи и монастыри. Буддизм столкнулся с противодействием в Китае, особенно со стороны конфуцианцев, но смог расти и процветать.
Династия Хань (202 г. до н. э. — 220 г. н. э.), сделавшая конфуцианство государственной доктриной, рухнула к 220 г. н. э. Беспорядки, вызванные крахом династии Хань, облегчили принятие такой религии, как буддизм, потому что люди, в том числе побежденная китайская аристократия, стали свободнее выбирать свои религиозные обряды. Буддизм и его идеи также утешали многих в это неспокойное и бурное время. Ко времени правления Северной и Южной династий (317–589 гг.э.), буддизм утвердился на всех уровнях китайского общества.
В течение длительного периода правления династии Тан (618–907 гг. н. э.) буддизм был не только принят в Китае, но и процветал. Буддийские храмы владели большим количеством земли и не платили налогов. Многие буддийские монастыри стали очень богатыми. Однако, когда для династии Тан настали тяжелые времена, многие даосские и конфуцианские бюрократы возмущались богатством буддистов. В результате в 844–45 гг. н. э. правительство отняло у буддистов земли и доходы и разрушило их храмы. Это преследование закончилось со смертью начавшего его императора. 10 И снова буддизм был принят, несмотря на то, что храмы не восстановили свое богатство. В последующие годы буддизм, даосизм и конфуцианство переняли аспекты религиозных идей и мыслей друг друга. 11
Во время культурной революции буддизм снова был подавлен. Однако буддизм и его влияния по-прежнему остаются вплетенными в китайскую культуру.
B. Чистая земля и чань-буддизм
Буддизм в Китае, несомненно, сильно отличался от буддизма в том виде, в каком он первоначально практиковался в Индии. Две основные школы буддизма, возникшие в Китае, — это буддизм Чистой Земли и буддизм Чань.
Буддизм Чистой Земли основан на идее, что будды или продвинутые бодхисаттвы могут создавать блаженные райские уголки, известные как «Чистые земли». Этих чистых земель можно достичь через успешные перерождения и преданность будде чистой земли. Согласно традиции, когда-то жил царь по имени Амитабха, который стал монахом, узнав о буддизме. Став буддой, он завладел чистой землей, называемой Западным Раем. Предположительно, люди могут достичь Западного Рая через преданность Будде Амитабхе. Считается, что произнесения имени Амитабхи, особенно в час смерти, человеку достаточно, чтобы обеспечить перерождение в Западном Раю. 12
Чань-буддизм развивался в Китае в шестом и седьмом веках. Согласно легенде, монах Бодхидхарма был первым патриархом чань-буддизма. Говорят, что он медитировал девять лет, отрезая себе веки, чтобы не спать. Чань-буддизм подчеркивал важность медитации в достижении просветления. Медитация для чаньских буддистов была важнее, чем пение сутры, религиозные ритуалы или поклонение изображениям будд.
C. Тибетский буддизм
Буддизм в Тибете сильно отличается от традиционного китайского буддизма. Тибет принял буддизм спустя столетия после Китая и не копировал китайский буддизм. Скорее, в седьмом веке Тибет активно изучал и импортировал аспекты индийской, а не китайской цивилизации. 13 В результате тибетский буддизм ближе к индийскому буддизму, чем к китайскому буддизму. Тибетский буддизм также перенял многие ритуалы Бон, исконной религии Тибета. Еще одна уникальная особенность тибетского буддизма заключается в том, что некоторые ламы, в том числе Далай-лама, идентифицируются через реинкарнацию. Предполагается, что продвинутые ламы могут знать личность своего перерождения. Многие реинкарнации лам были найдены среди детей богатых или влиятельных покровителей. Затем этих детей обучают и направляют, пока они не будут готовы взять на себя обязанности ламы. 14 Далай-ламы считаются воплощениями Бодхисаттвы Сострадания, решившими перевоплотиться и отсрочить окончательную нирвану, чтобы помочь человечеству.
Распространение буддизма
Буддизм распространился из Индии в Китай, а также в другие страны Азии, такие как Корея, Япония, Таиланд, Мьянма (Бирма), Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. Принц Сётоку из Японии, например, хотел узнать больше о буддизме, чтобы помочь Японии стать сильнее, как более крупный и более развитый Китай. Во времена династии Тан Япония приняла китайский буддизм. Это было только начало принятия Японией многих китайских вещей, включая китайскую систему правительства и бюрократию. 15
С годами буддизм приобрел последователей и распространился в другие страны. Китай и другие страны адаптировали буддизм к своему обществу. Несомненно, эта гибкость способствовала его влиянию и долголетию в мире.
Ресурсы
2 Шумахер и Вернер, стр.