Росреестр межевой план: Росреестр утвердил новую форму межевого плана, требования к его подготовке и состав содержащихся в нем сведений :: Главные новости :: Новости :: О городе

Содержание

Утверждены новая форма и состав сведений межевого плана

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О типовых условиях контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

  

Фото: www.twitter.com

  

Согласно проекту документа, при формировании проектов контрактов заказчики должны использовать типовые условия контрактов, если они утверждены Правительством РФ.

Условия контрактов, которые прямо не урегулированы типовыми условиями, иные условия таких контрактов включаются заказчиками в проекты контрактов самостоятельно с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности, гражданского законодательства, законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Типовые условия включают следующие разделы:

• условия о правах и обязанностях подрядчика;

• условия о правах и обязанностях заказчика;

• условия о гарантии качества;

• условия о цене контракта;

 

 

• условия об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств;

• условия об изменении, расторжении контракта;

• условия о порядке направления уведомлений;

• условия о приемке и оплате выполненных работ;

• условия о сроке выполнения работ и сроке действия контракта;

• условия об ответственности сторон;

• порядок урегулирования разногласий.

Стоит обратить внимание на раздел «Условия о приемке и оплате выполненных работ».

Напомним,  что с 01. 05.2022 сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов (в том числе и индексы Минстроя России), использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении контрактов или договоров, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, сохранению объектов культурного наследия, заключённых в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

  

Фото: www.np-ciz.ru

  

Таким образом, данная норма означает, что государственные сметные нормативы и сметные цены используются заказчиками только для определения начальной максимальной цены контракта и для финансового планирования и не подлежат применению при исполнении договоров.

С учетом этого, в разделе условия о приемке и оплате выполненных работ установлено, что при приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов.

Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

  

Фото: www.pbs.twimg.com

  

Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе выполняемых поэтапно, является документ о приемке, оформленный и подписанный в порядке, установленном Законом о контрактной системе (44-ФЗ) и контрактом.

При этом работы и затраты, объединенные в комплекс работ с использованием единицы измерения «штука», не подлежат поэтапной приемке. Приемка работ и затрат, объединенных в комплекс, осуществляется после завершения выполнения всего комплекса работ.

Устанавливается формула для определения стоимости выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе выполненных поэтапно.

  

Фото: www.edsro.center

 

В случае досрочного выполнения работ, предусмотренных контрактом (этапом контракта), заказчик оплачивает такие работы в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом, в пределах лимитов средств (в том числе с учетом перераспределения объемов финансирования с последующих периодов на более ранние периоды), являющихся источником финансирования работ по контракту.

В типовых условиях уточняется, что при исполнении контракта не допускается перемена подрядчика, за исключением случая, если новый подрядчик является правопреемником подрядчика по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Постановление Правительства вступает в силу с 01.01.2023 года.

  

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Типовые условия контракта приведут в соответствие с 44-ФЗ

Минстрой утвердил типовые условия контракта на проведение строительного контроля

Разработаны типовые условия контракта на осуществление строительного контроля

Минстрой утвердил Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству

Минфин разъяснил, как в 2022 году изменить существенные условия контракта, заключённого по 44-ФЗ

Минфин разъяснил основные вопросы установления авансовых платежей по госконтрактам в 2022 году

Изменения в методике составления сметы контракта

Особые правила изменения существенных условий госконтрактов на строительство в 2022 году

В текущем году аванс по госконтрактам будет составлять до 90% от цены контракта

Как изменится порядок определения начальной максимальной цены контракта

Как можно менять заключенные контракты на выполнение строительных работ из-за роста цен на строительные ресурсы

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Увеличение цены контракта определяется по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

Типовые условия контракта приведут в соответствие с 44-ФЗ 

Межевой План Земельного Участка Росреестр на Карте


Консультации: административный 🌐 документы 🌐 заявление 🌐 земельный участок 🌐 кадастровая карта россии 🌐 карта россии 🌐 мошенничество 🌐 ознакомление 🌐 порядок 🌐 публичная кадастровая карта россии 🌐 сосед 🌐 точные координаты 🌐 Черкесск

Введите адрес или кадастровый номер участка🔻🔻🔻

🚧 Публичная кадастровая карта России и всех регионов: Закажите выписку онлайн 🟡

Согласно Закону «Об оценочной деятельности», кадастровая оценка – это не постоянная величина, так же, как и рыночная стоимость. Согласно результатам госоценки, может быть установлена новая стоимость земли.

Публичная кадастровая карта России онлайн

Кадастровая карта используется в том случае, когда нужно быстро найти информацию об определенном земельном участке. Кроме того, кадастровая карта позволяет найти нужную информацию, касающуюся административного деления России, можно узнать, где расположен выбранный участок, или же определить отделение реестра, к которому он относится.
Публичные кадастровые карты включают 22 республики:
Адыгея
Алтай
Башкортостан
Бурятия
Дагестан
Ингушетия
Кабардино-Балкария
Калмыкия
Карачаево-Черкесия
Карелия
Коми
Крым
Марий Эл
Мордовия
Саха (Якутия)
Северная Осетия — Алания
Татарстан
Тыва
Удмуртия
Хакасия
Чечня
Чувашия

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).

Публичная кадастровая карта России на

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).

▪ 1. Предупредить соседей о процедуре межевания за месяц. Предупреждение делается письменно и под роспись.

Межевой план: требования к документу и порядок его оформления

Графическая часть межевого плана включает в себя схемы геодезических построений и расположения земельных участков, чертеж земельных участков и их частей, абрисы характерных точек границ.
Какой земельный участок или его часть является предметом заявления, какая геодезическая основа использовалась при подготовке межевого плана.

Изучив документ, можно самостоятельно, а не со слов продавца, убедиться в том, что факт межевания имел место. Также можно ознакомиться с результатами определения границ.

Межевой План Земельного Участка Росреестр на Карте

Такой подход объясняется защитой потенциальных покупателей земельных участков от мошенничества.

Если в данных будет отсутствовать фраза о том, что «точные координаты отсутствуют и границы не определены», то участок прошел процедуру межевания.

🟠 Заполните опросник и получите консультацию бесплатно

🟠 Все вопросы можно задать в форме ниже

🟠 Заполните опросник и получите консультацию бесплатно

🟠 Все вопросы можно задать в форме ниже


Поделиться

Класснуть

Поделиться

Загрузка…

Добавить комментарий

Росреестр исправит миллион ошибок в ЕГРН

от администратора

Росреестр приступает к исправлению реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). За три года планируется исправить более 1,2 млн ошибок.

«Росреестр продолжает формирование полного и достоверного реестра недвижимости. Исторически в стране накопилось более 8,5 млн ошибок реестра, поэтому перед ведомством поставлена ​​задача решить эту проблему. Работа по устранению неточностей из ЕГРН повышает качество информации о недвижимости и остается одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра, в том числе в рамках создания Национальной системы пространственных данных. Агентство намерено начать эту работу на безвозмездной основе», — сообщил глава агентства Олег Скуфинский.

Для исправления ошибок в каждом регионе создана рабочая группа, определен ответственный заместитель руководителя местного подразделения Росреестра.

«Исправление ошибок реестра — одна из самых актуальных задач, стоящих перед ведомством. Часто людям необходимо заново провести кадастровые работы за свой счет, а при невозможности исправления реестровой ошибки отстаивать свои права в суде.

Ошибки в ЕГРН являются препятствием для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, поэтому в каждом регионе страны будет организована планомерная работа по исправлению ошибок без привлечения средств правообладателей», — сообщила Татьяна Громова, заместитель руководителя Росреестр.

Если собственники недвижимости считают, что в ЕГРН допущена ошибка, для ее исправления необходимо направить обращение в территориальное подразделение Росреестра. Также ошибка реестра может быть обнаружена при выполнении учетно-регистрационных действий или при внесении в ЕГРН сведений о местонахождении объектов в реестре границ.

В случае подтверждения ошибки Росреестр направляет письмо-предписание в филиал ФГБУ «ФКП Росреестр», который принимает меры по определению координат характерных точек границ и площади земельных участков , контуры зданий, сооружений, незавершенного строительства, границы муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств.

После этого Росреестр направит собственнику недвижимости решение о необходимости исправления ошибки реестра. В течение трех месяцев владелец участка может самостоятельно исправить ошибку, представив межевой план в регистрирующий орган, либо на основании заявления продлить срок до шести месяцев.

Если собственник не представляет план межевания, то Росреестр вносит изменения в сведения ЕГРН о расположении границ и площади такого земельного участка без согласования с правообладателем.

В дальнейшем планируется направлять уведомления и решения об исправлении ошибок реестра только в электронном виде, через портал госуслуг.

Изменения в законодательство о недвижимости за 3 квартал 2016 года | Дентонс

О внесении изменений в федеральные законы

Изменения в Градостроительный кодекс РФ

Летом 2016 г. было принято около десятка федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (ГПК РФ). 1 Основные изменения, имеющие значение для застройщиков, включают следующее:

  • Установление исчерпывающего перечня случаев, требующих разработки проектов территориального планирования и территориальных планов (далее – «ТПР/ТПР»), таких как, в том числе, случаи, требующие установления/изменения/отмены красных линий, 2 и случаи образования земельного участка в границах ранее застроенной территории, микрорайона и др. В большинстве случаев это относится к жилой застройке. Поправки вступают в силу с 1 июля 2017 года.
  • Установление срока действия градостроительного плана земельного участка (далее – ГРЗ): разрешение на строительство (далее – ГР) может быть получено в течение трех лет с даты выдачи соответствующего ГРУД. ЛПУДП, выданные до 1 января 2017 года, действуют в течение срока, установленного соответствующим субъектом РФ, который не может быть менее трех и более восьми лет после 1 января 2017 года. Петербург не был создан. Поправки вступают в силу с 1 января 2017 года.
  • После 1 января 2017 года БП подтверждает соответствие проектной документации градостроительным нормам и ТПД/ТСД (где требуется их разработка) на дату выдачи ЛПУДП, а также подтверждает допустимость размещения предполагаемого строения на земельный участок в соответствии с разрешенным использованием этого земельного участка и установленными в связи с этим ограничениями в соответствии с земельным и иным законодательством.

После 1 января 2017 года разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию будет удостоверять соответствие сооружения ПП, проектной документации, градостроительным нормам, ТПД/ТСД, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным земельным и иным законодательством в соответствии с от даты выдачи ЛПУДП.

Что касается последнего пункта (соблюдение каких-либо ограничений, установленных земельным и иным законодательством), важно отметить, что данная конкретная формулировка излишне расплывчата. В связи с этим мы не можем исключить возможность того, что застройщики потенциально могут столкнуться с дополнительными требованиями при получении БП/разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по новым правилам.

  • С 1 января 2017 года машиноместам в зданиях (даже если они просто выделены) присваивается статус самостоятельных объектов недвижимого имущества, и в качестве таковых они могут быть предметом гражданско-правовых сделок (купли-продажи, аренды, ипотеки). , так далее.). Машино-места подлежат кадастровому учету, а право собственности на машино-места (право собственности) оформляется на соответствующего правообладателя в обычном порядке.
  • С 1 января 2017 года вводится новый механизм взаимодействия органов местного самоуправления и застройщиков — договоры о комплексном территориальном развитии (далее — ИТД). ИТД предназначена для реализации на больших территориях. Заключение договора ИДД возможно в отношении земельных участков, находящихся как в государственной, так и в частной собственности (в том числе земельных участков, находящихся в совместной собственности, при этом между такими частными собственниками должен быть заключен отдельный договор, регулирующий их отношения по реализации ИДД) . ИТР допускает как выделение земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства объектов инфраструктуры без проведения конкурса, так и предоставление конкретных мер государственной поддержки застройщикам. ИТР возможен как на основе общественной, так и частной инициативы. В то же время важно отметить наличие определенных характеристик, которые могут сделать ИТД менее привлекательными для разработчиков. В частности, орган местного самоуправления будет вправе отказаться от ИТД, если не хватит средств на строительство предусмотренной ИТД инфраструктуры. Казалось бы, «пробелы» в механизме ИТД могут быть закрыты местным законодательством и/или практикой применения соответствующих норм.
  • С 1 июля 2017 года организация вправе выполнять работы, влияющие на безопасность капитальных сооружений, без соответствующего согласования с заинтересованными саморегулируемыми организациями, если сумма договорных обязательств не превышает трех миллионов рублей.
  • С 1 января 2017 года по общему правилу ответственность за вред, причиненный в случае разрушения/повреждения строящихся сооружений, будет нести непосредственно застройщик (в настоящее время эта ответственность может быть «переложена» на технический заказчика, если такая возможность предусмотрена соответствующим договором с техническим заказчиком).

Другими изменениями в ТПК РФ вводится понятие проектной документации многократного применения (проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы и в связи с этим может быть использована при разработке проектной документации на строительство объектов аналогичного и проектного назначения), а также предусмотреть введение публичного реестра заключений экспертизы проектной документации (изменения вступили в силу с 1 сентября 2016 года).

Внесение изменений в законодательство об обороте земель сельскохозяйственного назначения

Федеральный закон от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием в нарушение законодательства Российской Федерации»

Целью принятых поправок, вступивших в силу с 4 июля 2016 года (помимо отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года), является введение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, а также совершенствование порядка отчуждения таких земель. земли, когда она используется не по назначению.

Законом установлено, что впредь земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, расположенные в границах сельских населенных пунктов и (или) на расстоянии не более 30 км от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться в целях, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства. .

Согласно поправкам, земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае, если:

  • использование земельного участка с нарушением требований, установленных действующим законодательством, повлекшее значительное снижение плодородия почвы или причинение ущерба окружающей среде;
  • в течение трех и более лет подряд (включая период застройки участка) с момента обнаружения соответствующего нарушения земельный участок не используется для ведения сельскохозяйственного производства или иной деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством.

Из вышеуказанных правил есть некоторые исключения: не подлежат отчуждению земельные участки, обремененные ипотекой, а также земельные участки, собственник которых находится в судебном порядке.

Кроме того, закон дополняет КоАП РФ положениями, устанавливающими административную ответственность юридических лиц за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению в течение одного года – до 6% от кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»»

В развитие положений Закона № 354-ФЗ данный закон уточняет право арендатора на выкуп земельного участка, выделенного для сельскохозяйственного производства, без проведения торгов при отсутствии у компетентного органа сведений о выявленных и неустраненных нарушениях в пользование соответствующим земельным участком.

Это право возникает у арендатора по истечении трех лет с момента заключения соответствующего договора аренды или перехода прав и обязанностей по договору аренды к арендатору.

Кроме того, в этих обстоятельствах допускается заключение договора аренды земельного участка с предыдущим арендатором и без проведения торгов.

Закон вступил в силу 15 июля 2016 года.

Другие поправки

Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

Законодатели предприняли очередную попытку упорядочить отношения в сфере государственной кадастровой оценки (далее – ГКО) для целей исчисления налоговой базы.

Отныне определением кадастровой стоимости будут заниматься не частные оценщики, выбираемые на основе конкурса (согласно действующему законодательству), а специальные бюджетные учреждения, создаваемые субъектами РФ.

Эти учреждения также будут нести ответственность за возмещение любого ущерба, причиненного в результате определения кадастровой стоимости; при этом соответствующий субъект РФ будет нести субсидиарную ответственность за обязательство по осуществлению такого возмещения. Закон предусматривает надзорную функцию со стороны Росреестра в части проведения кадастровой оценки.

Законом предусмотрена общая периодичность СКВ: не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. В соответствии с положениями закона проведение внеплановой ССК возможно в случае снижения индекса цен на рынке недвижимости в соответствующем субъекте РФ на тридцать и более процентов с даты проведения последней ССК.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии по рассмотрению споров, связанных с результатами определения кадастровой стоимости — в случае, если такая комиссия создана в соответствующем субъекте РФ 3 — или в суд . Обращение в суд больше не требует предварительного обращения в комиссию (за исключением оспаривания результатов ССК, проведенной до 1 января 2017 г.), что меняет действующий порядок обжалования и может привести к резкому увеличению существующей нагрузки. .

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон вступил в силу 15 июля 2016 года и предусматривает, что право собственности на недвижимое имущество может быть подтверждено только соответствующей выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Федеральный закон от 03.07.2016 № 332-ФЗ «О внесении изменений в статьи 188 и 189, часть первая Гражданского кодекса РФ и Основного законодательства РФ о нотариате»

Закон вступил в силу 4 июля 2016 года, за исключением некоторых положений. Закон уточняет, что доверенности должны быть аннулированы в той же форме, в которой они были первоначально выданы, либо в нотариальной форме.

С 1 января 2017 года сведения об отмене доверенности, оформленной в нотариальной форме, вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий, который ведется в электронной форме. При этом третьи лица считаются извещенными об отмене нотариальной доверенности со дня, следующего за днем ​​внесения сведений об этом в реестр нотариальных действий.

После 1 января 2017 года сведения об отмене доверенности, оформленной в простой письменной форме, могут быть опубликованы в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве. 4 Третьи лица считаются извещенными об аннулировании доверенности по истечении одного месяца с даты опубликования соответствующих сведений.

С 1 января 2017 года можно будет круглосуточно и бесплатно в режиме онлайн выяснять, в том числе, кем и когда была засвидетельствована доверенность, а также узнать ее регистрационный номер (сегодня доступ есть только сведения об аннулированных доверенностях).

Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 1 января 2017 года собственники объектов недвижимости с числом индивидуальных собственников более 20 смогут вместо письменного уведомления размещать на сайте Росреестра объявление о продаже доли в имуществе третьему лицу. Исключение из этого правила составляют случаи, связанные с продажей доли в жилом помещении. Теперь дольщики в общем имуществе должны быть уведомлены по почте или через нотариуса.

С 1 августа 2016 г. процентная ставка по финансовым обязательствам (ст. 317.1 и 395 ГК РФ) определяется ключевой ставкой Банка России (вместо ранее использовавшейся ставки рефинансирования).

Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размера платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»

Приказом установлены размеры платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которые вступают в силу с 1 января 2017 года.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, дифференцируются, в том числе, по форме предоставления таких сведений (в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа). Для юридических лиц выписка из ЕГРН на недвижимое имущество в виде документа на бумажном носителе стоит 2200 рублей, в виде электронного документа – 600 рублей.

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» (зарегистрирован в Минюсте России под № 42935 от 21.07.2016)

Новая форма ЛПУДП, утвержденная приказом, применяется со 2 августа 2016 года. В ЛПУДП продолжают отражаться схема плана, сведения о действующих градостроительных нормах или требованиях к целевому назначению, параметрам и размещению объекта. капитальное строение, сведения о капитальных строениях и объектах культурного наследия, расположенных в границах земельного участка, и сведения о разделе участка.

Дополнительно отражается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) капитальных сооружений к инженерным сетям и инженерным системам.

В связи со вступлением в силу указанных выше изменений в УПК РФ, касающихся ЛПУДП, предполагается также внести изменения в утвержденную приказом форму ЛПУДП.

Письмо Минфина России от 05.07.2016 № 03-03-Р3/39299

Минфин РФ подтвердил, что затраты застройщиков на строительство объектов инженерной инфраструктуры при реализации объектов жилой застройки отвечают требованиям статьи 252 НК РФ и могут быть отнесены к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль.

При этом в перечне объектов инфраструктуры должна быть предусмотрена проектная документация, а также технические условия на присоединение к инженерным сетям или утвержденная документация по планировке территории.
В письме также уточняется порядок учета затрат в зависимости от специфики деятельности застройщика.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»

В 2015 году в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите интересов юридических лиц…» 5 внесены изменения, предусматривающие применение риск-ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного контроля. 6

Постановлением установлено, что к видам государственного контроля (надзора), осуществляемым в рамках риск-ориентированного подхода, относятся пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, надзор за связью.

Постановление утверждает правила отнесения деятельности юридических лиц и (или) находящихся в их ведении производственных объектов (далее – «Подконтрольные активы») к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности. Критерии отнесения Подконтрольных активов к определенной категории риска/классу опасности устанавливаются Положениями, регламентирующими каждый вид государственного контроля. Помимо прочего, в зависимости от категории риска/класса опасности устанавливается периодичность проведения регулярных проверок. Например, не проводятся регулярные проверки подконтрольных объектов, отнесенных к низкой категории риска (6 класс опасности).

Постановление вступило в силу 3 сентября 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 09.08.2016 № 760 «О порядке принятия заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязанностей застройщика лицу, намеревающемуся стать приобретателем»

Постановление определяет основания для принятия Минстроем России вывода о возможной передаче имущества и обязательств застройщика, перед которым возбуждено дело о банкротстве, другому лицу. В частности, к таким основаниям относятся:

  • удовлетворение требований ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ 7 ;
  • наличие средств и ресурсов, достаточных для завершения строительства передаваемого имущества;
  • отсутствие задолженности по налогам и/или неуплаченным сборам;
  • отсутствие неисполненных (с просрочкой более девяти месяцев) обязательств по прочим объектам строительства.

Изменения в законах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2016 № 437-83 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах охранных зон объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге и Правилах использования земель в границах указанных зон» и внесение изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах охранных зон объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге»

Закон вступает в силу 15 января 2017 г. и является обновленной редакцией Закона Санкт-Петербурга от 24 декабря 2008 г. № 820-79.0005

Законом утверждены новые категории комбинированных охранных зон объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге. Закон содержит карту границ таких охранных зон, карту высотных нормативов и общие требования, регламентирующие градостроительный регламент соответствующих охранных зон. Конкретные требования к градостроительным регламентам подлежат разработке и утверждению в составе правил землепользования и застройки (далее – ЛУДР).

В отношении требований, регулирующих градостроительную деятельность на земельных участках в границах охранных зон, закон имеет преимущественную силу перед ЛУДР.

В соответствии с законом его ограничения не будут распространяться на земельные участки, разрешение на строительство которых получено до 15 января 2017 года.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 августа 2016 г. № 706 «О создании Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга»

Планируется, что Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга (далее – «Система») будет содержать информацию обо всех процессах, связанных со строительной отраслью, а также позволит застройщикам получать необходимые разрешения на строительство в электронном виде.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 г. № 795 «О разработке законопроекта Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»»

Согласно Постановлению, проект закона о внесении изменений в Генплан должен быть подготовлен Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) до 1 сентября 2018 года.

Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре при Правительстве Санкт-Петербурга от 27 сентября 2016 г. № 9-н «Об утверждении Административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре об оказании государственных услуг по оказанию Решения об утверждении архитектурно-планировочного облика объекта жилой застройки»

Напомним, 18 января 2016 года вступил в силу Закон Санкт-Петербурга 8 , предусматривающий необходимость получения решения об утверждении архитектурно-планировочного облика объекта жилой застройки до утверждения соответствующего ЛПУДП.

Инструкцией, вступившей в силу с 8 октября 2016 года, утвержден административный регламент, регулирующий утверждение архитектурно-планировочного облика объекта, форма акта согласования, формы заключений об утверждении отклонений, а также перечень материалов к представляться на утверждение.

Юридические прецеденты

Судебная экспертиза Верховного Суда РФ № 2 (2016) (утверждена Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)

Верховный Суд РФ утвердил Судебный отзыв № 2, содержащий, в частности, следующие выводы:

  • Сооружения и сооружения, расположенные ближе к объектам газоснабжения, чем минимальные расстояния, установленные действующими строительными нормами и правилами, подлежат сносу независимо от незначительности нарушения минимально допустимых расстояний.
  • Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за лицом, чьи работы по реконструкции привели к созданию новой постройки, если указанная постройка возведена с существенным нарушением действующих градостроительных/строительных норм и правил и представляет угрозу для здоровья населения. и безопасность.
  • В случае, если объект создается исключительно в целях улучшения качества и содержания земельного участка и не имеет самостоятельного функционального назначения (например, объект рисотехнического комплекса), он составляет неотъемлемую часть этого земельного участка и может не признается недвижимым имуществом. Право на предъявление требований о признании отсутствия отдельного права собственности на такой объект принадлежит, в том числе, арендатору земельного участка.
Определение Верховного Суда РФ от 15.08.2016 № 308-ЭС16-4658 по делу № А53-2012/2015

В данном случае третье лицо произвело частичный (небольшой) платеж в счет погашения задолженности должника, тем самым снизив свою долговую нагрузку ниже минимального порога, установленного действующим законодательством для возбуждения дела о банкротстве должника. Согласно позиции Верховного Суда РФ, погашение третьим лицом требований кредиторов в пользу должника может быть квалифицировано как злоупотребление привилегиями в том случае, если действия указанного третьего лица направлены не на погашение долга. но при лишении кредитора статуса заявителя в деле о банкротстве.

Судебная практика Санкт-Петербурга о наложении административного взыскания за использование земельного участка не по целевому назначению

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2016 по делу № А56-24853/2016

Росреестр оштрафовал ООО «ЛСР Недвижимость-Северо-Запад» за нецелевое использование земельного участка, который был отнесен к категории «сельскохозяйственного назначения», но фактически использовался для размещения автостоянки и гаража/склада. Суд отменил определение о штрафе, отметив, что рассматриваемый земельный участок находится в пределах территориальной зоны, где в соответствии с действующими градостроительными нормами одним из разрешенных видов его использования является размещение гаражей и автостоянок. Суд пояснил, что наличие в кадастре сведений о разрешенном использовании земельного участка не препятствует использованию участка в любых видах разрешенного использования, предусмотренных действующими градостроительными нормами.

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2016 по делу № А56-30630/2016

По аналогичному делу суд отклонил требование истца об оспаривании постановления Росреестра о наложении административного штрафа в случае фактического использования земельного участка с разрешенным использованием «для размещения производственных объектов» для размещения бизнес-центра. Суд указал, что, с одной стороны, собственник земли имеет право выбирать и изменять разрешенное использование земельного участка, а с другой — это касается общественных интересов, поскольку вид разрешенного использования, указанный в кадастре, определяет вид разрешенного использования земельного участка. кадастровая стоимость земельного участка, используемая при исчислении земельного налога.

В свете указанных выше случаев рекомендуем собственникам земельных участков своевременно вносить необходимые изменения в кадастровые сведения о разрешенном использовании соответствующих земельных участков, приводя их в соответствие с их фактическим использованием.

1 Важные изменения: Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ; Федеральный закон от 03.07.2016 № 368-ФЗ; Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ; Федеральный закон от 03.07.2016 № 370-ФЗ.
2 Красными линиями (также отступами или линиями фронта) обозначены границы общественных пространств (дорог, площадей и т.п.)
3 В Санкт-Петербурге действует комиссия по рассмотрению споров, связанных с результатами определения кадастровой стоимости, образован на основании Приказа Росреестра от 08.08.2012 № П-350.
4 На дату настоящего издания издание является газетой «Коммерсант».
5 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6 Риск-ориентированный подход – метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности подконтрольных объектов к определенной категории риска или определенному класс опасности (категория).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *