Регистрация построек на земельном участке в подмосковье: Регистрация построек на земельном участке 2023

Государственная регистрация права собственности на земельный участок

Оформление права собственности на землю в Московской области — первостепенный вопрос, и только за ним идет создание проекта жилого дома. Рассмотрим основные аспекты, как зарегистрировать земельный участок.

Регистрационные правила Росреестра в Подмосковье

Государственная регистрация права — это подтверждение следующих действий с правом на участок земли:

  • переход;
  • возникновение;
  • прекращение.

Это может быть:

  • владение, распоряжение, использование земли в собственности;
  • владение землей по наследству пожизненно;
  • пользование на постоянной основе без установления срока.

Процедурные моменты регистрации многократно изменялись, добавлялись правила, затем упрощались. В итоге существует 2 основные формы госрегистрации:

  • общий порядок регистрации — через подачу заявления уполномоченному органу. Заявитель прилагает межевой план и бумаги, подтверждающие правовые основания. ЕГРН решает, регистрировать ли право на землю, за 3-10 рабочих дней;
  • упрощенный порядок, дачная амнистия — без каких-либо решений ЕГРН ставит на учет фактические владения, основываясь на поданных бумагах. Процедурой могут воспользоваться владельцы недвижимых объектов, созданных до 2001 года, когда был введен в действие ЗК РФ.

Документами для регистрации земли по упрощенной схеме могут быть:

  • свидетельство о наследовании, договоры о переходе прав — дарение, мена, купля-продажа;
  • государственный акт, документ о собственности старого формата;
  • выписка из домовой книги и пр.

Действие упрощенной регистрационной схемы ограничено сроком, который многократно продлевался правительством.

«Подводные камни» при регистрации прав на участки

Эксперты компании «Астерра» отмечают следующие часто встречающиеся препятствия для регистрационных действий:

  • ошибочные сведения в кадастре — неверное вычисление углов, площадей, определение координатных точек. В итоге границы пересекаются или накладываются друг на друга, что обнаруживают перед регистрацией перехода прав и превращается в серьезную проблему, решить которую может только суд. Приходится также вновь заказывать и оплачивать работу кадастрового инженера. Важно выбирать опытных геодезистов, которые составляют бумаги корректно, чтобы в будущем не возникало проблем. Точность межи, кадастрового номера — обязательное условие для оформления строений;
  • использование земли не по назначению — можно купить участок, но это не означает еще права делать с ним, что захочется. Земельную площадь, имеющую специальное назначение, нельзя использовать для постройки жилого дома, такое сооружение беспощадно снесут.

Об участке нужно узнать:

  1. Вид использования, который разрешен.
  2. Параметры площади, допускающие строительство.
  3. Наличие специальных (охранных, санитарных) зон, особых объектов — аэропортов, исторических памятников и пр. , что требует получение особого разрешения на строительство.

Чтобы не решать всевозможные проблемы с регистрацией земли в одиночку, обращайтесь в компанию «Астерра»! Крупнейший девелопер продает земельные участки в собственных коттеджных поселках. Специалисты компании дадут исчерпывающую консультацию по оформлению объектов недвижимости в Росреестре.

Технический план нежилой постройки в подмосковье от «Кадастр-Сити»

В этой статье рассмотрим вопрос по регистрации вспомогательных нежилых построек

Содержание статьи: 

  1. Какие постройки являются второстепенными?
  2. Зачем регистрировать строения на участке?
  3. Что нужно для регистрации гаража?
  4. Этапы оформления бани, летней кухни, бытовки, хозяйственных построек.
  5. Постройки, не подлежащие регистрации.

1. Какие постройки являются второстепенными

Если участок расположен в деревне, с видом разрешенного использования (по документу на земельный участок) для индивидуального жилищного строительства или дляведения личного подсобного хозяйства, как правило, к основному жилому дому на участкевозводят иные строения, вспомогательные, такие как: баня, летняя кухня, бытовка, хозяйственная постройка и гараж.

2. Зачем регистрировать строения на участке?

Регистрация объектов капитального строительства позволяет не только лишиться проблем в будущем, но и уже сейчас распоряжаться на свое усмотрение, подарить, продать, оставить в наследство или проводить иные сделки. Использовать право собственности в полном объеме собственник может только после внесения сведений об объекте в Государственный реестр недвижимости.

Объектом капитального строительства является здание, имеющее фундамент, неразрывно связывающий участок земли и само здание, которое расположено на нем, и которое нельзя демонтировать или перенести в другое место без ущерба.

3. Что нужно для регистрации гаража?

После возведения гаража его нужно зарегистрировать. Согласно 51 статье Градостроительного кодекса Российской Федерации, для оформления гаража потребуется только технический план и декларация.

4. Этапы оформления бани, летней кухни, бытовки, хозяйственных построек

Согласно действующему законодательству на земельном участке, с видом разрешенного использования для ИЖС и ЛПХ, при регистрации второстепенных построек, предусмотрен порядок получения разрешающей документации на строительство.

Это значит, что необходимо получить Уведомление о планируемом строительстве, направить обращение в Администрацию через Портал Государственных и муниципальных услуг Московской области.

Имея на руках Уведомление о планируемом строительстве, Технический план (в электронном виде на диске) и декларацию нужно обратиться в Росреестр для регистрации. 

В ответ на Ваше обращение Вы получите правоустанавливающий документ на здание, в виде Выписки из ЕГРН.

Уведомительная документация не потребуется только в случае если, на земельном участке возведен и уже зарегистрирован Индивидуальный жилой дом.

При возведении строений на капитальном фундаменте нужно помнить об основных нормах Градостроительства, о соблюдении отступов от строений до кадастровых границ. Для второстепенных построек отступ не менее 1 метра.

5. Постройки, не подлежащие регистрации

На участке дополнительно могут располагаться небольшие теплицы и парники, которые строятся не на капитальном фундаменте. Их разрешено возводить без регистрации права собственности.

Если Вам необходимо зарегистрировать второстепенную постройку или проконсультироваться по этой теме, то Вы всегда можете позвонить по телефонам 8-929-992-12-42; 8-916-794-32-77 или оставить заявку на нашем сайте

Предоставление разрешения после начала строительства

Иван Гриценко
руководитель отдела недвижимости
ЦМС, Россия

На практике многие правообладатели земельных участков приступают к строительству зданий и сооружений до получения разрешения на строительство.

Действительно, заявление и другие документы, необходимые для получения разрешения на строительство, подаются, когда хотя бы часть здания уже построена. Часто время между выдачей разрешения на строительство и выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию составляет всего пару месяцев. Действуя таким образом, застройщики совершают административные правонарушения, но экономят время.

Имеют ли право компетентные органы выдавать разрешение на строительство после того, как строительство уже началось?

Отсутствие необходимых документов и/или несоответствие этих документов плану застройки земельного участка являются основанием для отказа в разрешении на строительство. Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает завершение строительства без разрешения как основание для отказа в разрешении на строительство. Поэтому можно утверждать, что разрешение на строительство может быть выдано после начала строительства. Даже судебная практика подтверждает этот аргумент. Суды указывали, в частности, на закрытость перечня оснований для отказа в разрешении на строительство, а также на невозможность отказа на основании уже построенного здания.

Кроме того, суды выразили противоречивую позицию, особенно в случаях, когда разрешение на строительство запрашивается на завершающих стадиях проекта. Эти случаи были расценены как попытки незаконной регистрации структур и как злоупотребление правами. Данная позиция, по мнению автора, противоречит положениям пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, согласно которой при определенных обстоятельствах суд вправе признать собственником или арендатором земельного участка собственником зданий и сооружений, построенных без надлежащего разрешения на указанном участке.

При наличии у суда возможности признания права собственности на здание, построенное без разрешения на строительство, и если строительство завершено без существенных нарушений норм и правил городского строительства, не представляющих угрозы жизни или здоровью, и не ущемляет интересы третьих лиц, то непонятно, почему нельзя выдавать разрешение на строительство постфактум, тем более, что законом это прямо не запрещено. Кроме того, выдача разрешения на строительство при таких обстоятельствах никоим образом не освобождает застройщика от ответственности по Кодексу об административных правонарушениях.

В заключение необходимо еще раз отметить, что застройщик, начавший строительство без предварительного получения надлежащего разрешения, нарушает закон. Однако при подаче заявки на получение разрешения на строительство застройщик может сослаться на то, что начало строительства без предварительного получения разрешения не предусмотрено законом как основание для отказа в разрешении на строительство. В то же время суды не всегда следуют этому аргументу; поэтому строительство без необходимого разрешения является не только правонарушением, но и серьезным финансовым риском, особенно если заявка на получение разрешения на строительство подается на завершающих стадиях проекта.

покупок земли после 1 июля 2012 г.: что нового?

Ксения Брук
Ассоциированный
Salans

1 июля 2012 года закончился предусмотренный федеральным законом срок, в течение которого собственники зданий и сооружений могли выкупить соответствующий земельный участок у государства или органа местного самоуправления со скидкой. В соответствии с Федеральным законом № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 г. (с изменениями) («Закон о введении в действие») до 1 июля 2012 г. коммерческие организации и индивидуальные предприниматели имели право приобрести землю под ранее приватизированными зданиями по цене до: (а) 20 процентов от кадастровой стоимости земельных участков в городах с населением более 3 миллионов человек (Москва и Санкт-Петербург), и (б) 2,5 процентов от кадастровой стоимости земельных участков в других местах.

После нескольких продлений льготного периода Государственная Дума в апреле 2012 года отклонила законопроект о продлении действия льгот до 1 июля 2015 года. и 20 процентов кадастровой стоимости) только для собственников зданий и сооружений на земельных участках, переведенных из права бессрочного пользования в право аренды или образованных из таких участков в период с 11 ноября 2001 года по 1 июля 2012 года. Для остальных собственников зданий и сооружений льготные ставки выкупа земли больше не действуют.

Если соответствующим федеральным, региональным или местным органом власти, назначенным Правительством Российской Федерации, не определен конкретный порядок установления цен, цены устанавливаются по кадастровой стоимости (ст. 36.1.2 Земельного кодекса РФ). В некоторых субъектах РФ уже приняты соответствующие акты, разрешающие приобретение земельных участков в региональную государственную или безоговорочную государственную собственность по ценам ниже кадастровой стоимости. Например, Постановлением Правительства Московской области от 2 мая 2012 г. № 639/16 стоимость земли под зданиями установлена ​​в размере: (i) 3 процента от кадастровой стоимости для земель сельскохозяйственного назначения и земель для жилищного строительства, дач и садов, и ( ii) 15 процентов кадастровой стоимости других земельных участков.

В некоторых регионах фактически введено региональное продление льготного периода, установленного федеральным законом. Например, Постановлением Республики Хакасия № 581 и Постановлением администрации Костромской области № 316-а срок проведения закупок в размере 2,5 процента от кадастровой стоимости продлевается до 1 января 2013 года. значительные приобретения земли, например, физическими лицами для жилищного строительства, а также организациями для земли под зданиями, используемыми в промышленности, науке и технике, инновационной и инвестиционной деятельности или коммунальном хозяйстве (например, Постановление Новгородской области № 451 от 30 июля 2012 г.) .

Власти Москвы еще не установили порядок определения стоимости земли в Москве. Таким образом, с 1 июля 2012 года земельные участки в Москве необходимо будет приобретать по 100 процентам кадастровой стоимости (с учетом исключений, предусмотренных Законом о постановлении).

В связи с присоединением части Московской области к Москве с 1 июля 2012 г. возникли следующие вопросы, связанные с приобретением земельных участков на пострадавшей территории:

(i) Какая цена определяет цену участка — г. Москва цена или цена Московской области?

(ii) Какой орган должен принять решение о разделе права собственности на земельный участок?

Минэкономразвития дало указание: для заявок на покупку, поданных до 1 июля 2012 года, стоимость земельных участков, ранее находившихся в Московской области, должна определяться на основании законодательства Московской области. При этом земельные участки будут выделяться соответствующим органом власти Москвы — Департаментом земельных ресурсов («ДЗР»).

В связи с тем, что земельные участки в Москве теперь будут приобретаться по полной кадастровой стоимости (а не по 20 процентам), прежняя практика запрета строительства/реконструкции на земельном участке до оплаты 80 процентов от кадастровой стоимости будет отменена. соответствующий.

На практике мы убедились, что отказы в выдаче земельных участков в Москве остаются обычным явлением. Эти отказы чаще всего связаны с обнаружением в документах на земельный участок объектов, фактически снесенных или утраченных, но еще находящихся в Московском реестре единого недвижимого имущества (РЕОН), либо с обнаружением документальных несоответствий в описаниях объектов ( район, адрес, иное), содержащиеся в РЭОН или ЕГРП, либо в Государственном кадастре имущества. DZR также продолжает следовать политике предоставления права собственности только на землю, эквивалентную площади застройки, и площади, необходимой для ее использования, независимо от того, принадлежат ли права аренды на большую площадь.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *