Отмена регистрационного учета по месту жительства в связи с утратой уведомительного характера
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера (постановления от 24 ноября 1995 года № 14-П, от 4 апреля 1996 года № 9-П, от 15 января 1998 года № 2-П, от 2 февраля 1998 года № 4-П, от 2 июня 2011 года № 11-П, определения от 13 июля 2000 года № 185-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 года № 1309-О-О и др.
Но в МВД считают что решения Конституционного Суда не имеют юридической силы и не обязательны для исполнения, теперь сотрудники ОВМ решают где гражданин имеет право проживать, а где не имеет такого права, прикрываясь якобы защитой интересов прав граждан проживающих в жилом помещение, раз они не дали согласие на регистрацию значит можно отказывать в регистрации, а так же отраслевым законодательством, как ЖК или ГК, хотя там ни слова не сказано о регистрационном учете по месту жительства
то что человек живет в этом жилом помещение их не волнует, жить то они не запрещают, что лишает смысла сам институт регистрационного учета
тем самым ограничивая право граждан на свободу перемещения и выбор места жительства, более того принуждают к нарушению закона, регистрируясь там где возможно, а не где фактически проживают, так как гражданин обязан по закону быть зарегистрирован по месту жительства, а без регистрации считается официально бомжом, что ограничивает права и свободы гражданина
По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23 декабря 1999 года № 18-П, конституционный принцип правового государства, из которого вытекают конкретные требования, рекомендации и запреты в отношении определенных действий органов государства, не позволяет федеральному законодателю устанавливать правовое регулирование таким образом, чтобы возможный запрет на регистрацию по месту фактического проживания приводил к чрезмерному ограничению права граждан на выбор места жительства и понуждал их к нарушению закона.

Выявить местонахождение гражданина можно уже и без этой крепостной привязки к штампу в паспорте, переехал, уведомил регистрирующие органы о смене места жительства и все, не надо никуда ходить, что то доказывать, если гражданин стал преступником и хочет скрыться то зачем ему все это? Он просто скроется, сменит документы,все равно не пойдет вставать на воинский учет, в поликлинику, в центр занятости,в налоговую или пенсионный фонд.

Отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства не является основанием в ограничении его конституционных прав — Официальный сайт МО Красноуфимский округ
Главная ⁄ О деятельности прокуратуры ⁄ Отсутствие у гражданина регистрации по месту жительства не является основанием в ограничении его конституционных прав
В практике органов государственной власти и органов местного самоуправления имеют место случаи отказа в реализации гражданами жилищных прав, получении социального обеспечения, пенсионного обеспечении на основании отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» определено, что гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Однако следует обратить внимание на то, что факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами.
Соответственно, невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, на реализацию жилищных прав. Указанная правовая позиция неоднократно отражалась в определениях и постановлениях Конституционного суда РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
Красноуфимская межрайонная прокуратура
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Часть 10 – Подтверждение гражданства и проживания
Гражданство является существенным фактором при применении налоговых положений. Как правило, RRB принимает заявление о том, что физическое лицо является гражданином страны рождения, если нет информации или доказательств обратного.
Убедительное доказательство гражданства США
Любой из следующих документов обычно является неопровержимым доказательством гражданства США для лица, которому выдан документ, независимо от того, где оно родилось.
- Свидетельство о рождении, подтверждающее рождение в США
- Паспорт США
- Свидетельство о гражданстве или свидетельство о натурализации
- Отчет о рождении за границей гражданина США (форма FS-240).
- Свидетельство о рождении (форма FS-545)
- Удостоверение личности гражданина США (форма INS I-197)
Свидетельство о гражданстве других стран
В качестве доказательства гражданства другой страны могут быть представлены документы, аналогичные перечисленным выше, например:
- Свидетельство о рождении, подтверждающее рождение в этой стране
- Паспорт, выданный страной
- Свидетельства о гражданстве, натурализации или удостоверения личности гражданина, выданные страной.
Граждане или резиденты США должны заполнить форму RRB-1001 «Анкета нерезидента» при выезде из США для постоянного или временного проживания в иностранном государстве. Налоговая служба требует, чтобы резиденты стран-участниц налогового соглашения каждые три года заявляли об освобождении от налога, заполняя форму RRB-1001. Форму можно получить в отделениях РРК на местах или запросить по почте:
Налоговое управление
Пенсионный совет железных дорог США
844 North Rush Street
Чикаго, Иллинойс 60611-1275
США
не та страна в почтовом адресе. Приемлемые доказательства места жительства должны быть действительны в течение периода времени, в течение которого должно быть подтверждено место жительства; дата выдачи должна быть в пределах одного года от периода проживания, который должен быть установлен. Приемлемые доказательства проживания:
В США
- Действительная регистрационная карта иностранца («Зеленая карта»), форма I-151 или I-551.
- Разрешение на повторный въезд (форма I-132). Вне зависимости от того, выдано ли оно впервые или продлено, разрешение действительно в течение одного года.
- Декларация по федеральному подоходному налогу США за последний налоговый год (это может быть ксерокопия, заверенная IRS не требуется).
- Проездной документ беженца, выданный США.
- Заявление о сохранении вида на жительство в США (форма INS N-470). Ксерокопия приемлема.
- Уведомление об одобрении заявки на сохранение места жительства (форма INS N-472).
- Доказательство подачи заявления о намерении стать гражданином США в соответствии с законами о натурализации.
- Другие доказательства, свидетельствующие о том, что данное лицо в настоящее время привязано к США и намерено вернуться, чтобы сделать США своим домом.
В других странах
Допустимыми доказательствами проживания являются:
- Удостоверение личности или регистрационная карточка избирателя, выданная правительством иностранного государства.
- Зарегистрированное или текущее право на участие в государственных программах здравоохранения или социального обеспечения.
- Налоговая отчетность за предыдущий год.
- Действующий паспорт.
- Последний счет за коммунальные услуги.
- Читательский билет с адресом в стране
Регистрация в качестве резидента
Каждое лицо, которое становится постоянным жителем Литвы (т. властям (старшинству) о том, где он проживает и как изменилось его место жительства. Это связано с оказанием социальных услуг и любой другой помощи как в сфере услуг, так и социальных пособий (государственные социальные пособия обычно выплачиваются лицам, задекларировавшим место жительства на его территории). Некоторые права человек приобретает только после того, как докажет, что проживает в определенном месте (например, голосование в органах местного самоуправления, в отдельных случаях – посещение школы, детского сада).
Декларировать место жительства в Литве должны следующие лица:
- Граждане Литовской Республики , прибывшие для проживания в Литовскую Республику на срок более 183 дней в году или меняющие место жительства в Республике Литвы.
- Граждане государств-членов Европейского Союза или граждане государств-членов Европейской ассоциации свободной торговли , прибывшие в Литовскую Республику на срок более трех месяцев в течение полугода или меняющие место жительства в Литовской Республики и получившие в установленном порядке право на проживание в Литовской Республике.
- Граждане третьих стран , имеющие вид на жительство в Литовской Республике и прибывшие на жительство в Литовскую Республику или меняющие место жительства в Литовской Республике.
- Граждане Литвы могут декларировать место жительства лично посещая старосту или онлайн через портал электронного правительства в Интернете.
- Иностранцы могут задекларировать место жительства в отдел миграции (при получении карты прописки) или можно сделать это в старосте там, где они планируют жить.
Иностранцы должны задекларировать место жительства
Следует обратить внимание на то, что при декларировании места жительства в чужом помещении необходимо согласие собственника. Согласие собственника может быть подтверждено:
- при наличии подписанного договора аренды
- предоставление нотариально заверенного согласия владельца
- посещение старосты вместе с владельцем помещения
- подтверждение согласия через портал электронного правительства (только при заполнении декларации онлайн
Может ли иностранец декларировать место жительства на основании наличия визы?
Нет. Основанием для декларирования служит только вид на жительство в Литве.
Должен ли иностранец сначала декларировать место жительства в Литве и только потом обращаться за видом на жительство?
Нет. Иностранный гражданин должен сначала получить вид на жительство и только потом задекларировать место жительства.
Как задекларировать место жительства иностранному студенту?
Иностранный гражданин, прибывающий на учебу в Литовскую Республику, должен получить вид на жительство в Литовской Республике и согласие администрации общежития на декларирование места жительства в общежитии. Декларация о месте жительства вручается старейшине по месту жительства.
Может ли иностранец декларировать место жительства онлайн через https://www.epaslaugos.lt/?
Нет, не могут.
При выезде из Литвы на срок более 6 месяцев необходимо задекларировать выезд. В Старейшине можно. Лица, уже выехавшие из Литвы, но не подавшие декларацию перед отъездом, могут задекларировать ее в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Литовской Республики.
Также перед отъездом из страны как литовцы, так и иностранные граждане, если они считались постоянными жителями Литвы для целей уплаты налогов (резидентами), должны подать декларацию о подоходном налоге физического лица, уезжающего из Литвы навсегда, в Государственная налоговая инспекция.