Раздел 2 коап: КоАП РФ Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ \ КонсультантПлюс

КоАП РФ Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

  • Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума
  • Статья 5.2. Утратила силу
  • Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума
  • Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума
  • Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов, общероссийского голосования
  • Статья 5.
    6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации
  • Статья 5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме
  • Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях
  • Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности
  • Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
  • Статья 5. 11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
  • Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
  • Статья 5.13. Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
  • Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, общероссийскому голосованию
  • Статья 5.15. Нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума
  • Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах
  • Статья 5. 17. Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума
  • Статья 5.18. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума
  • Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума
  • Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам
  • Статья 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума
  • Статья 5. 22. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования
  • Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме
  • Статья 5.24. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, общероссийского голосования, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов»
  • Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов
  • Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
  • Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
  • Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
  • Статья 5. 28. Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения
  • Статья 5.29. Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения
  • Статья 5.30. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения
  • Статья 5.31. Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению
  • Статья 5.32. Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах
  • Статья 5.33. Невыполнение соглашения
  • Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки
  • Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
  • Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
  • Статья 5. 36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей
  • Статья 5.37. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью
  • Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
  • Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
  • Статья 5.40. Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке
  • Статья 5.41. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение
  • Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
  • Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
  • Статья 5.
    44. Утратила силу
  • Статья 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума
  • Статья 5.46. Подделка подписей избирателей, участников референдума
  • Статья 5.47. Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом
  • Статья 5.48. Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов
  • Статья 5.49. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом
  • Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума
  • Статья 5.51. Утратила силу
  • Статья 5.52. Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий
  • Статья 5. 53. Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю
  • Статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)
  • Статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета
  • Статья 5.56. Нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума
  • Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций
  • Статья 5.58. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требований о его изъятии. Нарушение порядка использования специального знака (марки). Использование заведомо поддельных открепительного удостоверения или специального знака (марки)
  • Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
  • Статья 5. 60. Утратила силу
  • Статья 5.61. Оскорбление
  • Статья 5.61.1. Клевета
  • Статья 5.62. Дискриминация
  • Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Статья 5.63.1. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
  • Статья 5.64. Нарушение порядка или срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии
  • Статья 5.65. Незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах
  • Статья 5.66. Незаконное финансирование деятельности политических партий, не связанной с участием в выборах и референдумах
  • Статья 5.67. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии
  • Статья 5. 68. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о политических партиях требований об обязательном аудите
  • Статья 5.69. Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования в голосовании

КоАП РФ, Раздел II. Особенная часть КоАП РФ, Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

КоАП РФ Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

  • Главная
  • Документы
  • Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30. 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)

  • Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения
  • Статья 6.1.1. Побои
  • Статья 6.2. Незаконное занятие народной медициной
  • Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  • Статья 6.3.1. Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности
  • Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
  • Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
  • Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
  • Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
  • Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
  • Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
  • Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
  • Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
  • Статья 6.11. Занятие проституцией
  • Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией
  • Статья 6. 13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ
  • Статья 6.13.1. Пропаганда закиси азота
  • Статья 6.14. Утратила силу
  • Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ
  • Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 6.16.1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
  • Статья 6. 17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Статья 6.18. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
  • Статья 6.19. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей
  • Статья 6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов
  • Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола
  • Статья 6.21.1. Пропаганда педофилии
  • Статья 6.21.2. Распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол
  • Статья 6.22. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях
  • Статья 6. 23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
  • Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
  • Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
  • Статья 6.26. Организация публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия
  • Статья 6. 27. Распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения
  • Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий
  • Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
  • Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
  • Статья 6.31. Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов
  • Статья 6.32. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности
  • Статья 6. 33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
  • Статья 6.34. Производство или продажа лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации либо с нарушением установленного порядка их нанесения либо несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения или внесение в нее недостоверных данных
  • Статья 6.35. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления
  • Статья 6.36. Воспрепятствование оказанию медицинской помощи

КоАП РФ, Статья 5.69. Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования в голосовании КоАП РФ, Статья 6. 1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

Исполнительный указ о блокировании собственности в связи с ситуацией в Бирме

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и последующие .) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 et seq .) (NEA), раздел 212(f) Закона об иммиграции и гражданстве 1952 года (8 U.S.C. 1182(f)) и раздел 301. раздела 3, Кодекс США,

Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ, президент Соединенных Штатов Америки, считаю, что ситуация в Бирме и в связи с ней, и, в частности, переворот 1 февраля 2021 года, в ходе которого военные свергли демократически избранное гражданское правительство Бирмы и несправедливо арестовало и задержало лидеров правительства, политиков, правозащитников, журналистов и религиозных лидеров, тем самым отвергнув волю народа Бирмы, выраженную на выборах, состоявшихся в ноябре 2020 года, и подорвав переход к демократии и верховенство закона в стране , представляет собой необычную и экстраординарную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов. Настоящим я объявляю чрезвычайное положение в стране, чтобы справиться с этой угрозой.

 Соответственно, я приказываю:

Раздел 1.  (a)  Все имущество и доли в имуществе, которые находятся в Соединенных Штатах, которые впоследствии перейдут в Соединенные Штаты, или которые находятся или в будущем перейдут во владение или контроль любого лица Соединенных Штатов следующих лиц заблокированы и не могут быть переданы, оплачены, экспортированы, изъяты или иным образом использованы:  любое иностранное лицо, определенное министром финансов после консультации с государственным секретарем:

(i)    работать в оборонном секторе бирманской экономики или в любом другом секторе бирманской экономики, как это может быть определено министром финансов после консультации с государственным секретарем;

(ii)   нести ответственность или быть соучастником, либо прямо или косвенно участвовать или пытаться участвовать в любом из следующих действий:

(A) действия или политика, которые подрывают демократические процессы или институты в Бирме;

(B) действия или политика, которые угрожают миру, безопасности или стабильности Бирмы;

(C) действия или политики, которые запрещают, ограничивают или наказывают за осуществление свободы выражения мнений или собраний людьми в Бирме или которые ограничивают доступ к печатным, онлайновым или вещательным СМИ в Бирме; или

(D) произвольное задержание или пытки любого лица в Бирме или другие серьезные нарушения прав человека в Бирме;

(iii) быть или являться руководителем или должностным лицом:

(A) вооруженных сил или сил безопасности Бирмы или любой правопреемницы любого из вышеперечисленных;

(B) правительство Бирмы 2 февраля 2021 г. или позднее;

(C)  юридическое лицо, которое или члены которого занимались любой деятельностью, описанной в подразделе (a)(ii) настоящего раздела, касающейся лидера или должностного лица в должности; или

(D) юридическое лицо, имущество и имущественные интересы которого заблокированы в соответствии с настоящим приказом в результате деятельности, связанной с пребыванием в должности руководителя или должностного лица;

(iv) быть политическим подразделением, агентством или инструментом правительства Бирмы;

(v)    быть супругом или совершеннолетним ребенком любого лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с настоящим распоряжением;

(vi)   оказывать материальную помощь, спонсировать или предоставлять финансовую, материальную или технологическую поддержку, товары или услуги любому лицу или в поддержку любого лица, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с настоящим распоряжением; или

(vii)  находиться в собственности или под контролем, или действовать или намереваться действовать в интересах или от имени, прямо или косвенно, вооруженных сил или сил безопасности Бирмы или любого лица, чья собственность и интересы в собственности заблокированы в соответствии с к этому заказу.

(b)  Запреты, указанные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть изданы в соответствии с этим приказом, и независимо от любого контракта, заключенного или любые лицензии или разрешения, выданные до даты настоящего приказа.

сек. 2.   Запреты в разделе 1 настоящего приказа включают:

(a)  внесение любого вклада или предоставление средств, товаров или услуг любым лицом, чье имущество и интересы в заблокирован в соответствии с настоящим распоряжением; и

(b) получение любого взноса или предоставления денежных средств, товаров или услуг от любого такого лица.

сек. 3.  (a)  Неограниченный иммигрантский и неиммигрантский въезд в Соединенные Штаты неграждан, признанных отвечающими одному или нескольким критериям, изложенным в разделе 1(a) настоящего постановления, нанесет ущерб интересам Соединенных Штатов, а въезд въезд таких лиц в Соединенные Штаты в качестве иммигрантов или неиммигрантов настоящим приостанавливается, за исключением случаев, когда Государственный секретарь или Министр внутренней безопасности, в зависимости от обстоятельств, определяют, что въезд такого лица не будет противоречить интересам Соединенных Штатов, в том числе, когда государственный секретарь или министр внутренней безопасности, в зависимости от обстоятельств, определяют на основе рекомендации генерального прокурора, что въезд лица будет способствовать достижению важных целей правоохранительных органов Соединенных Штатов.

(b) Государственный секретарь осуществляет это полномочие применительно к визам в соответствии с такими процедурами, которые могут быть установлены Государственным секретарем в консультации с министром внутренней безопасности.

(c) Секретарь внутренней безопасности должен выполнять этот приказ, поскольку он применяется к въезду неграждан в соответствии с такими процедурами, которые может установить министр внутренней безопасности после консультации с государственным секретарем.

(d)  Настоящий раздел рассматривает таких лиц так же, как и лиц, подпадающих под действие раздела 1 Постановления 869.3 от 24 июля 2011 г. (Приостановление въезда иностранцев, подпадающих под действие запрета на поездки Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и санкций Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях).

сек. 4.  (a)  Любая транзакция, направленная на уклонение или уклонение, имеющая целью уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или попытка нарушения любого из запретов, изложенных в настоящем приказе, запрещена.

(b)  Запрещен любой сговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

сек. 5.   Настоящим я определяю, что пожертвования типов предметов, указанных в разделе 203(b)(2) IEEPA (50 U.S.C. 1702(b)(2)) любым лицом или в его пользу чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с разделом 1 настоящего приказа, серьезно ограничат мою способность справляться с чрезвычайным положением в стране, объявленным в этом приказе, и настоящим я запрещаю такие пожертвования, как предусмотрено разделом 1 настоящего приказа.

сек. 6.   Для целей настоящего приказа:

(а) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

(b) термин «Правительство Бирмы» означает правительство Бирмы, любое политическое подразделение, агентство или его орган, включая Центральный банк Мьянмы, а также любое лицо, находящееся в собственности или под контролем, или действующее в интересах или от имени , правительство Бирмы;

(c) термин «негражданин» означает любое лицо, не являющееся гражданином или негражданином Соединенных Штатов;

(d) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо; и

(e) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, иностранца, постоянно проживающего в Соединенных Штатах, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в пределах Соединенных Штатов (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенные Штаты.

сек. 7.   Для тех лиц, чья собственность и интересы в собственности заблокированы в соответствии с этим приказом, которые могут иметь конституционное присутствие в Соединенных Штатах, я считаю, что из-за возможности мгновенно переводить средства или другие активы, предварительное уведомление таких лиц меры, которые должны быть приняты в соответствии с этим приказом, сделают эти меры неэффективными. Поэтому я определяю, что для того, чтобы эти меры были эффективными в отношении чрезвычайного положения в стране, объявленного в этом приказе, не требуется предварительного уведомления о включении в список или определении, принятом в соответствии с разделом 1 настоящего приказа.

сек. 8.   Секретарь Казначейства, по согласованию с Государственным секретарем, настоящим уполномочен предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные Президенту IEEPA, которые могут быть необходимы для осуществления из целей настоящего приказа. Министр финансов может, в соответствии с действующим законодательством, передать любую из этих функций Министерству финансов. Все департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения положений настоящего приказа.

сек. 9.  Ничто в настоящем приказе не должно влиять на дальнейшую эффективность любых действий, предпринятых в соответствии с Исполнительным указом 13742 от 7 октября 2016 г. (Прекращение чрезвычайного положения в отношении действий и политики правительства Бирмы).

сек. 10.  Секретарь Казначейства после консультаций с Государственным секретарем настоящим уполномочен представлять Конгрессу периодические и окончательные отчеты о чрезвычайном положении в стране, объявленном в этом приказе, в соответствии с разделом 401(c) NEA (50 USC 1641(c)) и раздел 204(c) IEEPA (50 USC 1703(c)).

сек. 11.  (a)  Ничто в настоящем приказе не должно толковаться как умаляющее или иным образом затрагивающее:

(i)  полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii)  функции директора Управления управления и бюджета, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b)  Этот приказ должен быть реализован в соответствии с применимым законодательством и при наличии ассигнований.

(c)  Этот приказ не предназначен и не создает никаких прав или выгод, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости любой стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц. , сотрудников, агентов или любых других лиц.

                            ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН МЛАДШИЙ.

Мьянма: правовые изменения после переворота подрывают права человека

Нажмите, чтобы развернуть изображение

Протестующие против переворота проводят сидячую демонстрацию, Мандалай, Мьянма, 24 февраля 2021 г. © 2021 АП Фото 900:02 (Бангкок) – Военное правительство Мьянмы должно отменить пересмотренный после государственного переворота закон о защите прав человека в стране, заявили сегодня Международная комиссия юристов (МКЮ) и Хьюман Райтс Вотч.

Совет государственного управления Мьянмы (SAC), назначенный военными страны после свержения избранного гражданского правительства 1 февраля 2021 года, продиктовал ключевые изменения в правовой системе страны, которые криминализируют даже мирные протесты и допускают нарушения права на неприкосновенность частной жизни и произвольные аресты и задержания. Изменения были внесены приказами, подписанными главнокомандующим генералом-старшим Мин Аунг Хлаингом от имени SAC и вне парламентского процесса.

«Поскольку вооруженные силы Мьянмы все чаще полагаются на чрезмерную силу и запугивание для подавления мирных протестов против переворота, они пытаются придать своим действиям видимость законности, подрывая существующие меры защиты в правовой системе», — сказал Ян Сейдерман, директор Закон и политика. «Эти поправки, нарушающие принцип законности и международные обязательства Мьянмы, никоим образом не оправдывают и не узаконивают широко распространенные нарушения прав человека, происходящие в настоящее время в Мьянме».

После переворота 1 февраля военная хунта:
 

  • произвольно приостановила действие положений Закона о защите частной жизни и безопасности граждан (2017 г.), лишив основных гарантий, включая право на свободу от произвольного задержания и право не подвергаться необоснованному надзору, обыску и выемке;
  • Постановлением №
  • в Уголовный кодекс были внесены поправки, устанавливающие новые составы преступлений и расширяющие существующие составы преступлений, направленные против тех, кто критически отзывается о перевороте и вооруженных силах, а также тех, кто побуждает других поддерживать «Движение гражданского неповиновения»9.0135
  • внесены поправки в Закон об управлении приходами и трактами, чтобы восстановить требование сообщать о ночных гостях;
  • внесены поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, согласно которым новые и пересмотренные преступления не подлежат освобождению под залог и подлежат необоснованному аресту; и
  • Закон №
  • внес поправки в Закон об электронных транзакциях, чтобы предотвратить свободный поток информации и ввести уголовную ответственность за распространение информации через киберпространство, включая выражения с критикой переворота или действий хунты.


В соответствии с международными правовыми стандартами любые ограничения прав человека должны быть строго необходимы для защиты законных интересов и соразмерны защищаемым интересам, даже во время чрезвычайного положения или в законных целях национальной безопасности (условия, которые не применяются в Мьянме). В данный момент). Постановления ВАС не соответствуют этому стандарту, поскольку они будут произвольно препятствовать осуществлению прав, защищаемых международным правом, включая свободу выражения мнений, свободу мирных собраний, право на свободу и право на неприкосновенность частной жизни. Некоторые права, такие как право на физическую неприкосновенность и недискриминацию, не подлежат ограничению.

«Лишая народ Мьянмы его основных прав, военные в очередной раз демонстрируют свое пренебрежение международными нормами защиты прав человека, — заявила Линда Лахдхир, юрисконсульт Хьюман Райтс Вотч по азиатским вопросам. «Хунта не может оправдать угнетение жителей Мьянмы путем одностороннего создания произвольных новых законов».

Анализ внесенных хунтой изменений в закон см. ниже.

Анализ изменений Кодекса

Закон о защите частной жизни и безопасности граждан (2017)
13 февраля Совет государственного управления произвольно приостановил действие разделов 5, 7 и 8 Закона о защите частной жизни и безопасности граждан, подорвав основные меры защиты для физических лиц.

Раздел 5 требовал присутствия двух свидетелей всякий раз, когда полиция входит в жилище с целью обыска или выемки, «чтобы гарантировать, что не будет нанесен ущерб частной жизни или безопасности гражданина». Приостановление этой защиты существенно повышает риск злоупотреблений при обысках и арестах.

Раздел 7 требовал ордера суда для любого задержания более чем на 24 часа. Приостановление действия этого положения будет способствовать нарушению международного права, которое предусматривает, что любое лицо, задержанное по уголовному обвинению, незамедлительно предстает перед судьей.

Раздел 8 обеспечивает защиту права человека на неприкосновенность частной жизни, запрещая обыск и конфискацию, наблюдение, шпионаж или любое расследование, затрагивающее неприкосновенность частной жизни, безопасность и достоинство человека без постановления суда, средства защиты, которые хунта отменила. В соответствии с международным правом никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его частную жизнь, семью, жилище или переписку.

Поправки к Уголовному кодексу
14 февраля ВАС объявил о поправках к Уголовному кодексу, которые могут привести к уголовной ответственности тысяч демонстрантов, осуществляющих свое право на свободное выражение своих взглядов, и всех, кто публично критикует военный переворот d этать любыми способами.

ВАС ввел новое положение, раздел 505А, которое может быть использовано для наказания, среди прочего, за комментарии, касающиеся нелегитимности переворота или военного правительства. Новый раздел будет криминализировать комментарии, которые «вызывают страх», распространяют «ложные новости, [или] прямо или косвенно агитируют за уголовное преступление против государственного служащего». Нарушение раздела карается лишением свободы на срок до трех лет.

Раздел 505(а) ранее считал преступлением публикацию или распространение любого «утверждения, слуха или сообщения» «с намерением причинить или которое может причинить вред любому офицеру, солдату, моряку или летчику в армии, ВМС или ВВС поднять мятеж или иным образом пренебречь или не выполнить свой долг». Его заменили гораздо более широкими формулировками, явно предназначенными для наказания тех, кто побуждает государственных служащих служб безопасности присоединиться к Движению гражданского неповиновения.

Согласно пересмотренному положению, любая попытка «мешать, беспокоить, наносить ущерб мотивации, дисциплине, здоровью и поведению» военнослужащих и государственных служащих и вызывать у них ненависть, неповиновение или нелояльность по отношению к военным и правительству наказывается к трем годам лишения свободы.

ВАС также значительно расширил положения о государственной измене в статье 124 Уголовного кодекса. Раздел 124A, который уже криминализировал комментарии, которые «вызывают ненависть или презрение» или «возбуждают недовольство» правительством, был расширен за счет включения комментариев, касающихся служб обороны и персонала служб обороны, что фактически криминализирует любую критику военных или военнослужащих. Нарушение раздела наказывается лишением свободы на срок до 20 лет.

Недавно добавленная статья 124С предусматривает тюремное заключение на срок до 20 лет для любого, кто намеревается «саботировать или препятствовать работе Службы обороны и правоохранительных органов, которые занимаются сохранением стабильности в государстве». Это положение криминализирует попытки побудить силы безопасности присоединиться к Движению гражданского неповиновения или разрешить несанкционированные акции протеста.

Наконец, в соответствии со статьей 124D лицо может быть приговорено к семи годам лишения свободы, если оно мешает государственному служащему выполнять свои обязанности. Эта норма настолько широка, что любые действия протестующих могут быть истолкованы как воспрепятствование выполнению сотрудниками службы безопасности или обороны своих обязанностей.

Закон о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу
14 февраля хунта внесла поправки в Закон о поправках к Уголовно-процессуальному кодексу, согласно которым преступления, предусмотренные статьями 505A, 124C и 124D, не подлежат залогу и подлежат аресту без ордера.

Закон об управлении районами или сельскими районами (13.02.21)
Поправки к Закону об управлении районными или сельскими районами (13.02.21) еще больше расширяют возможности военных по наблюдению за передвижением людей , в частности о правозащитниках, ищущих убежища вдали от собственного дома. Поправки к статье 17 Закона требуют, чтобы обо всех ночных гостях из других округов или деревень сообщалось администратору прихода или поселка, который в соответствии с разделом 13 уполномочен «принять меры» против любого, кто «не сообщил список гостей». Раздел 27 вновь вводит уголовные санкции за несообщение о ночных постояльцах. Такие положения существовали при предыдущих военных правительствах и вызывали глубокое возмущение.

Закон об электронных транзакциях (Закон № 7/2021)
15 февраля хунта также внесла поправки в Закон об электронных транзакциях, включив, среди прочего, положения, предложенные в проекте Закона о кибербезопасности.

Как и в случае с этим широко критикуемым законопроектом, измененный Закон об операциях с электроникой разрешает государственным учреждениям, следователям или правоохранительным органам получать доступ к персональным данным в связи с «киберпреступлениями», «кибернезаконным использованием» или любым уголовным расследованием.

Поправки также включают несколько положений (статьи 38(d) и (e)), которые предусматривают уголовное наказание за «несанкционированный» доступ к онлайн-материалам и которые могут быть использованы для преследования разоблачителей, журналистов-расследователей или активистов, использующих просочившиеся материалы. для их работы.

Раздел 38B предусматривает уголовную ответственность за «получение, раскрытие, использование, уничтожение, изменение, распространение или отправку чьих-либо личных данных кому-либо еще без разрешения» с тюремным заключением на срок от одного до трех лет. Хотя защита права на неприкосновенность частной жизни в Интернете важна, это положение выходит далеко за рамки законной защиты неприкосновенности частной жизни и налагает произвольные ограничения на свободу выражения мнений.

В частности, «персональные данные» определяются настолько широко, что включают практически любую информацию, связанную с человеком. Таким образом, закон является недопустимо расплывчатым и чрезмерным, поскольку он, скорее всего, не позволит даже разглашать информацию о лицах, причастных к предполагаемым нарушениям прав человека, в том числе со стороны правозащитников и журналистов.

Раздел 38C предусматривает уголовную ответственность за создание «дезинформации или дезинформации с целью вызвать панику в обществе, потерю доверия или социальное разделение в киберпространстве» и предусматривает тюремное заключение на срок от одного до трех лет в дополнение к штрафам. Эти положения также расплывчаты и чрезмерно широки и излишне и непропорционально ограничивают свободу выражения мнений в Интернете, включая критику переворота и военной хунты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *