Рассмотрение дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок: АПК РФ Глава 27.1. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ О ПРИСУЖДЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК

Пленум ВС уточнил разъяснения о компенсациях за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Адвокаты прокомментировали самые интересные, по их мнению, корректировки и дали общую оценку документу.

29 июня Пленум Верховного Суда РФ принял Постановление о внесении изменений в Постановление Пленума от 29 марта 2016 г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок». Изменения обоснованы изменениями законодательства и новыми вопросами, возникающими при рассмотрении таких дел.

В частности, в п. 2 внесено разъяснение о том, что Закон о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок распространяется в том числе и на случаи нарушения разумных сроков исполнения судебных актов, возлагающих на федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера (неденежные) и (или) требования неимущественного характера.

Читайте также

В разумные сроки

Дополнен перечень оснований для компенсации за нарушение права на судопроизводство и на исполнение судебного акта в разумный срок

20 декабря 2016 Новости

По мнению адвоката АК «Гражданские компенсации» Ирины Фаст, иногда предусмотренные законодательством механизмы принуждения должника – органа государственной власти к исполнению требований неимущественного характера не позволяют обеспечить своевременное исполнение решения суда (например, ремонт дороги, вывоз мусора и т.п.). «До настоящего времени единственным способом воздействия в случае неисполнения судебного акта в срок, установленный для добровольного исполнения, было систематическое привлечение должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ. При этом, несмотря на наложение административных штрафов, решение суда может оставаться неисполненным, что, безусловно, лишает заинтересованное лицо права на судебную защиту и возмещение причиненного неимущественного вреда.

Внесение изменений позволяет устранить эту несправедливость», – полагает эксперт.

Согласно новой редакции п. 3 постановления Закон о компенсации также распространяется на случаи присуждения компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок при наличии оснований и соблюдении условий, указанных в ч. 6–7.3 ст. 3 этого закона.

В п. 11 абз. 3 и 4 заменены разъяснением о том, что в административном иске о компенсации, подаваемом потерпевшим или иным заинтересованным лицом, которому деянием, запрещенным уголовным законом, причинен вред, помимо прочего, должны быть указаны сведения об общей продолжительности уголовного судопроизводства, исчисляемой со дня подачи заявления, сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, либо до дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, либо до дня прекращения уголовного преследования или вынесения обвинительного приговора (п.

5 ч. 2 ст. 252 КАС РФ). Из этого пункта также исключается абз. 5, который разъяснял, что если в нарушение ч. 1 ст. 42 УПК лицо не было признано потерпевшим незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела, то в заявлении о компенсации также указывается дата подачи заявления о преступлении.

Пункт 13 дополнен двумя абзацами о том, что к документам, прилагаемым к заявлению о компенсации, подаваемому в суд, не применяются требования, указанные в п. 1, 3, 4, 6–7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ (ч. 3 ст. 252 Кодекса), в п. 1, 3, 4, 6–7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ. При решении вопроса о принятии к производству заявления о компенсации судья также проверяет наличие оснований для отказа в принятии административного иска, заявления, предусмотренных ст. 128 КАС, ст. 127.1 АПК.

Изложен в новой редакции и абз. 2 п. 17 о том, что по результатам досудебного производства по уголовному делу заявление о компенсации может быть подано в суд в сроки, установленные в ч. 6–7.3 ст. 3 Закона о компенсации, ч. 5–8 ст. 250 КАС. В свою очередь, п. 19 дополнен абз. 5 следующего содержания: «В случае если исполнение судебного акта по неденежному требованию имущественного характера или требованию неимущественного характера осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом или организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим без выдачи судом исполнительного документа, возбуждения исполнительного производства и законодательством не установлен срок исполнения соответствующих требований, заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается не ранее чем через 6 месяцев со дня вступления судебного акта в законную силу или истечения установленного судом срока его исполнения либо не позднее чем через 6 месяцев со дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта (ч. 8 ст. 3 Закона о компенсации, ч. 4 ст.

250 КАС РФ, ч. 3 ст. 222.1 АПК РФ)».

Согласно новой редакции абз. 3 п. 26 документа не имеют права на подачу заявления о компенсации лица, требующие ее присуждения за нарушение права на исполнение судебных актов, не предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета либо не возлагающих на органы власти и должностных лиц обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

В п. 29 уточнено, что 6-месячный срок обращения в суд с заявлением о компенсации может быть восстановлен при наличии ходатайства об этом лица, подающего заявление о компенсации. Также скорректирован абз. 1 п. 30, регламентирующего порядок восстановления судом пропущенного срока.

В п. 36 уточнен перечень властных структур, на которых возложена обязанность по исполнению судебного акта, по которому допущено превышение разумного срока исполнения.

Постановление дополнено п.

37.1, в котором указано, что если лицо, являющееся должником (административным ответчиком, иным участником судебного процесса), реорганизовано, упразднено и (или) его полномочия в период исполнения судебного акта переданы другому лицу, то суд, рассматривающий дело о присуждении компенсации за нарушение срока исполнения данного акта, привлекает к участию в деле лицо, участвующее в правоотношениях, установленных соответствующим судебным актом, независимо от осуществления правопреемства в рамках процесса исполнения данного судебного акта.

Ирина Фаст полагает, что тем самым устраняется существующий в правоприменительной практике пробел присуждения компенсации в случае, если к моменту рассмотрения требований о компенсации лицо, являющее должником, реорганизовано или упразднено. «Верховный Суд предлагает отойти от формального подхода при определении правопреемника должника и в любом случае привлекать к участию в деле лицо, участвующее в правоотношениях, установленных соответствующим судебным актом», – подчеркнула она.

Документ также дополняется п. 43.1 о том, что при принятии судебного акта по нескольким самостоятельным требованиям нескольких лиц каждое из них вправе требовать компенсацию за нарушение срока исполнения такого акта при условии нарушения разумного срока исполнения соответствующего требования. Если судебным актом удовлетворено совместное требование нескольких лиц (например, имущество передано в общую собственность или совместное пользование нескольким лицам), каждое из них вправе требовать компенсацию за нарушение срока исполнения судебного акта независимо от того, кто из них обратился за его исполнением.

Пункт 55 дополнен разъяснением, о том, что в случае, если исполнение судебного акта по требованиям имущественного или неимущественного характера осуществляется без выдачи исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства или производства по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта до дня завершения (окончания, прекращения) исполнения судебного акта.

Кроме того, постановление дополнено п. 56.1 и 56.2 о том, что судам следует иметь в виду, что общая продолжительность судопроизводства или исполнения судебного акта, которое не окончено, устанавливается при принятии решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о компенсации на день принятия такого решения. При оценке разумности сроков исполнения судебных актов по неденежным требованиям имущественного характера или по требованиям неимущественного характера должны учитываться сроки их исполнения, истекшие до вступления в силу Федерального закона от 19 декабря 2016 г. № 450-ФЗ.

Адвокат АБ «А2К» Дмитрий Хомич отметил, что поправки носят явно системный характер и вызваны, в первую очередь, необходимостью дальнейшего развития института компенсации за нарушение права на судопроизводство. «Само Постановление № 11 имело революционный характер для нашей правовой системы, а его практическое применение в любом случае потребовало бы корректировки первоначальных положений. В комментируемых изменениях большое внимание уделяется самой процедуре обращения с иском, процессуальным срокам, их восстановлению. Сам объем таких изменений свидетельствует о значительной аналитической работе, проделанной авторами документа, внимательном изучении именно практических аспектов применения постановления, поэтому сам документ можно только приветствовать», – полагает он.

По словам адвоката, его коллегам практически ежедневно приходится сталкиваться с жалобами на длительность рассмотрения судебных дел и последующее исполнение постановленных судебных решений. «Именно скорость судопроизводства является важнейшим критерием для подавляющего большинства граждан, сталкивающихся с судебной системой. Всем хочется, чтобы решение суда было, во-первых, справедливым, во-вторых, быстрым. Но если критерии справедливости судебного решения серьезно отягощены субъективным мнением стороны процесса, то вопросы скорости правосудия всеми понимаются примерно одинаково. Полагаю, что было бы совсем не лишним приложить усилия для популяризации обсуждаемого постановления, потому что его применение не так распространено, как могло бы быть», – убежден Дмитрий Хомич.

Практика рассмотрения Арбитражным судом Северо-Западного округа дел, связанных с применением Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

Арбитражные споры № 4 (96) 2021

Рубрика: Судебная практика. Анализ

Елагина Ольга Константиновна

Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа

27.04.2023

В список чтения

Предлагаемый материал представляет собой анализ практики рассмотрения Арбитражным судом Северо-Западного округа дел, связанных с применением Федерального закона от 30.04.10 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Право на присуждение компенсации, предусматривающей обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, закреплено в Федеральном законе от 30. 04.10 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и нашло отражение в главе 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Глава 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представляет собой специфический вид судопроизводства в арбитражном суде, имеющий своим предметом рассмотрение требования, выдвинутого против органов власти и их должностных лиц, которое, будучи удовлетворенным, потребует выплат из соответствующего бюджета. В условиях построения правового государства и демократического общества данная категория дел имеет большое значение, обусловливает важность выполнения судебной и исполнительной властью своих функций в установленном порядке.

Ключевые слова: компенсация за нарушение права на судопроизводство, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта, присуждение компенсации.

Федеральным законом от 30.04.10 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее — Закон о компенсации) установлен специальный способ права на судебную защиту в виде присуждения компенсации, включающий в себя в том числе право на судопроизводство в разумный срок и право на исполнение судебного акта в разумный срок.

Лицо, право которого нарушено превышением разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, может обратиться с заявлением о выплате ему денежной компенсации. Рассмотрение данного заявления осуществляется по правилам главы 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

В Законе о компенсации и главе 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплен порядок подачи и рассмотрения соответствующего заявления компетентным судом.

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (далее — ВС РФ) от 29.03.16 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее — постановление № 11) разъяснено, что…

Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью

A. Жертвы преступлений

1. «Потерпевшие» означают лиц, которым индивидуально или коллективно причинен вред, включая физические или психические травмы, эмоциональные страдания, экономический ущерб или существенное ущемление их основных прав в результате действий или бездействия, нарушающих уголовное законодательство, действующее в государствах-членах, включая законы, запрещающие преступное злоупотребление властью.

2. Лицо может считаться потерпевшим в соответствии с настоящей Декларацией независимо от того, установлен ли виновный, задержан, привлечен к судебной ответственности или осужден, и независимо от семейных отношений между виновным и потерпевшим. Термин «жертва» также включает, в соответствующих случаях, ближайших родственников или иждивенцев непосредственной жертвы и лиц, которым был причинен вред при вмешательстве с целью оказания помощи жертвам, находящимся в бедственном положении, или предотвращения виктимизации.

3. Положения, содержащиеся в настоящем документе, применяются ко всем без каких-либо различий, таких как раса, цвет кожи, пол, возраст, язык, религия, национальность, политические или иные убеждения, культурные убеждения или обычаи, собственность, рождение или семейное положение, этническое или социальное происхождение и инвалидность.

Доступ к правосудию и справедливому обращению

4. К жертвам следует относиться с сочувствием и уважением их достоинства. Они имеют право на доступ к механизмам правосудия и на незамедлительное возмещение причиненного им вреда в соответствии с национальным законодательством.

5. Судебные и административные механизмы должны быть созданы и укреплены там, где это необходимо, чтобы жертвы могли получить возмещение посредством формальных или неофициальных процедур, которые были бы оперативными, справедливыми, недорогими и доступными. Жертвы должны быть проинформированы об их правах на получение возмещения через такие механизмы.

6. Реагированию судебных и административных процессов на нужды потерпевших следует способствовать:

когда речь идет о серьезных преступлениях и когда они запросили такую ​​информацию;

(b) Предоставление возможности представления и рассмотрения взглядов и опасений потерпевших на соответствующих этапах разбирательства, когда затрагиваются их личные интересы, без ущерба для обвиняемых и в соответствии с соответствующей национальной системой уголовного правосудия;

c) оказание надлежащей помощи потерпевшим на протяжении всего судебного процесса;

d) принятие мер для сведения к минимуму неудобств для потерпевших, защиты их частной жизни, когда это необходимо, и обеспечения их безопасности, а также безопасности их семей и свидетелей от их имени от запугивания и мести;

e) недопущение ненужных задержек в рассмотрении дел и исполнении приказов или постановлений о присуждении компенсации потерпевшим.

7. Неформальные механизмы разрешения споров, включая посредничество, арбитраж и обычное правосудие или обычаи коренных народов, должны использоваться там, где это целесообразно, для облегчения примирения и возмещения ущерба для жертв.

Реституция

8. Правонарушители или третьи лица, несущие ответственность за их поведение, должны, при необходимости, возместить жертвам, их семьям или иждивенцам справедливую компенсацию. Такая реституция должна включать возврат имущества или возмещение причиненного вреда или убытков, возмещение расходов, понесенных в результате виктимизации, оказание услуг и восстановление прав.

9. Правительствам следует пересмотреть свою практику, правила и законы, чтобы рассмотреть реституцию в качестве возможного варианта вынесения приговора по уголовным делам в дополнение к другим уголовным санкциям.

10. В случае причинения существенного вреда окружающей среде реституция, если она предписана, должна включать, насколько это возможно, восстановление окружающей среды, реконструкцию инфраструктуры, замену объектов общественного назначения и возмещение расходов на переселение, когда бы это ни было вред приводит к дислокации общества.

11. Если государственные должностные лица или другие представители, действующие в официальном или полуофициальном качестве, нарушили национальное уголовное законодательство, потерпевшие должны получить возмещение от государства, должностные лица или представители которого несут ответственность за причиненный вред. В тех случаях, когда правительство, под руководством которого имело место виктимизирующее действие или бездействие, больше не существует, государство или правительство, правопреемник, должны возместить ущерб жертвам.

Компенсация

12. Когда компенсация не может быть получена в полном объеме от правонарушителя или из других источников, государства должны стремиться предоставить финансовую компенсацию:

результат тяжких преступлений;

(b) Семья, в частности иждивенцы лиц, которые умерли или стали физически или психически недееспособными в результате такой виктимизации.

13. Следует поощрять создание, укрепление и расширение национальных фондов компенсации жертвам. При необходимости для этой цели могут быть созданы и другие фонды, в том числе в тех случаях, когда государство, гражданином которого является потерпевший, не в состоянии возместить потерпевшему ущерб.

Помощь

14. Жертвы должны получать необходимую материальную, медицинскую, психологическую и социальную помощь через государственные, добровольные, общинные и местные средства.

15. Жертвы должны быть проинформированы о наличии медицинских и социальных услуг и другой соответствующей помощи, и им должен быть предоставлен свободный доступ к ним.

16. Сотрудники полиции, органов юстиции, здравоохранения, социальных служб и другой заинтересованный персонал должны пройти обучение, чтобы лучше понимать потребности жертв, а также руководство по обеспечению надлежащей и быстрой помощи.

17. При оказании услуг и помощи потерпевшим следует уделять внимание тем, у кого есть особые потребности в силу характера причиненного вреда или в силу таких факторов, как упомянутые в пункте 3 выше.

B. Жертвы злоупотребления властью

18. «Жертвы» означают лиц, которым индивидуально или коллективно причинен вред, включая физические или психические травмы, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное нарушение их основных прав, в результате действий или упущения, которые пока не являются нарушением национального уголовного законодательства, но международно признанных норм, касающихся прав человека.

19. Государствам следует рассмотреть вопрос о включении в национальное законодательство норм, запрещающих злоупотребления властью и предоставляющих средства правовой защиты жертвам таких злоупотреблений. В частности, такие средства правовой защиты должны включать реституцию и/или компенсацию, а также необходимую материальную, медицинскую, психологическую и социальную помощь и поддержку.

20. Государствам следует рассмотреть вопрос о заключении многосторонних международных договоров, касающихся потерпевших, как это определено в пункте 18.

21. Государствам следует периодически пересматривать действующее законодательство и практику, чтобы обеспечить их реагирование на изменяющиеся обстоятельства, следует принимать и обеспечивать соблюдение законодательства, если это необходимо запрещать действия, представляющие собой серьезное злоупотребление политической или экономической властью, а также поощрять политику и механизмы предотвращения таких действий, а также разрабатывать и предоставлять жертвам таких действий соответствующие права и средства правовой защиты.

Освещение гражданских дел – Руководство журналиста

Основное содержание

Гражданские иски заявляют о нарушениях гражданского законодательства и Конституции США. Это обзор процесса и возможных средств правовой защиты.

На этой странице:

Подача жалобы │ Иск истца │ Ответ ответчика │ Досудебное производство │ Окончание дела без судебного разбирательства │ Решение в упрощенном порядке │ Мировые соглашения │ Гражданские процессы

Гражданские дела также рассматриваются в районном суде. Они начинаются, когда истец — сторона, ищущая защиты от предполагаемого нарушения, — подает жалобу. Истцом может быть физическое лицо, организация, бизнес или государственный орган. Обвинения касаются нарушений гражданских законов и Конституции, а не уголовных законов.

За исключением случаев, отмеченных в разделах «Запечатанные документы» и «Закрытые слушания», жалоба и практически все связанные с ней документы по гражданским делам доступны через PACER. Узнайте больше о гражданских делах.

Подача жалобы

Федеральные суды уполномочены рассматривать только гражданские дела, связанные с одним или несколькими из следующих действий:

  • Вопросы по Конституции
  • Вопросы федерального права (в отличие от закона штата)
  • Спор между жителями разных штатов с суммой спора более 75 000 долларов США
  • Правительство США, включая его агентства, в качестве истца или ответчика

Истец обязан уведомить ответчиков о подаче иска против них. Это называется обслуживанием процесса.

Как правило, иск должен быть подан в юрисдикции, где проживает ответчик или где возник иск. В делах, основанных на различии гражданства (когда истец и ответчик являются резидентами разных государств), иск может быть подан в юрисдикции, где проживает истец или ответчик.

Претензия истца

В жалобе указывается требование, которое предъявляет истец, — почему истец считает, что он или она имеет право на помощь. И в нем указано, какое облегчение требуется. Присяжные или судья могут предоставить три основные формы судебной помощи:

  • Декларативное решение . Суд определяет права сторон, не предписывая что-либо предпринять и не присуждая денежную компенсацию.
  • Судебный запрет . Постановление суда требует от ответчика совершить определенное действие или запрещает ответчику совершать определенное действие. В экстренных случаях временный запретительный судебный приказ (ВОЗ) может быть выдан без уведомления противной стороны судебного процесса. TRO может длиться не более 14 дней и предназначен для сохранения статус-кво до тех пор, пока не будет проведено слушание по ходатайству движущейся стороны о предварительном судебном запрете. Предварительный судебный запрет аналогичен ПВП, за исключением того, что противная сторона должна получить уведомление до вынесения предварительного судебного запрета. Предварительный судебный запрет (иногда неофициально называемый временным судебным запретом) остается в силе до тех пор, пока не будет проведено слушание, а иногда и до завершения судебного разбирательства. Если истец выигрывает судебное разбирательство, издается постоянный судебный запрет. В отличие от ТРО, срок действия предварительного судебного запрета не ограничен.
  • Денежная помощь . Двумя наиболее распространенными видами денежной помощи являются компенсационные и штрафные санкции.

Компенсационные убытки предназначены для возмещения истцу ущерба или убытков. Особые убытки являются частью компенсационных убытков; они представляют собой прямые издержки правонарушения, такие как больничные счета или потеря заработной платы во время лечения. Общий ущерб также является результатом правонарушения, но является субъективным по размеру, например, компенсация за боль и страдания истца или за душевные страдания. Бывают также случаи, когда ответчик совершил проступок, а истец почти не пострадал; В таких случаях может быть выплачен номинальный ущерб, например, присуждение 1 доллара США.

Штрафные убытки обычно доступны только в том случае, если это разрешено законом. Они присуждаются для наказания подсудимого и служат предупреждением другим воздерживаться от подобного поведения. Тройной ущерб представляет собой разновидность штрафных убытков, который в три раза превышает сумму фактических убытков истца.

Некоторые контракты предусматривают возможное нарушение соглашения и предусматривают, какая сумма будет присуждена в случае отказа одной из сторон от сделки; награды в этих случаях называются заранее оцененными убытками.

Ответ ответчика

В соответствии с федеральными правилами у ответчиков обычно есть 21 день, чтобы подать ответ после того, как им вручили жалобу; у правительства США есть 60 или 90 дней, в зависимости от того, отказалось ли оно от обслуживания. В других типах дел, например, связанных с Законом о социальном обеспечении или Законом о свободе информации, применяются другие сроки ответа.

Хотя большинство возражений по жалобе должны быть изложены в ответе, ответчик может отклонить жалобу до подачи ответа. Ходатайства об отклонении обычно приводят один или несколько из следующих аргументов:

  • У суда нет полномочий или юрисдикции для принятия решения по делу или принуждения ответчика к явке.
  • Служба процесса была неисправна.
  • В жалобе не содержится требования, которое закон признает подлежащим исполнению.
  • У истца отсутствует правоспособность, что означает, что он или она не может продемонстрировать связь и ущерб от вопроса, являющегося предметом судебного иска. Это может включать неспособность доказать явный вред, который, как утверждается, явился результатом действия закона или действия.

Досудебное производство

После подачи ответчиком ответа или ходатайства об отклонении жалобы судья проводит досудебное совещание, иногда называемое совещанием по ведению дела. На этой конференции обычно устанавливается график открытия, а иногда также назначается дата испытания.

Часто в гражданских делах стороны подают ходатайства, оспаривающие право стороны на получение определенных видов информации до суда. Стороны также могут подать ходатайство о вынесении решения в упрощенном порядке, в котором судье предлагается определить некоторые или все вопросы по делу на основе информации, представленной сторонами в сводках. Эти ходатайства находятся в материалах дела. Когда любая из сторон подает досудебное ходатайство, судья может принять решение о проведении слушания. Однако, если судья считает, что ходатайство содержит достаточно информации для решения вопроса, слушание не проводится.

Журналисты не имеют права присутствовать при даче показаний. Доказательства, которыми обмениваются во время открытия, не являются частью протокола судебного заседания.

Обнаружение может включать документы, вещественные доказательства и другую информацию, имеющую отношение к судебному процессу. Раскрытие также может включать заявления, полученные в ходе показаний, процесс, в котором лица, участвующие в споре или обладающие опытом, имеющим отношение к делу, приводятся к присяге и задают вопросы адвокатам обеих сторон, как если бы они были в качестве свидетеля. стоять в суде. Эти показания иногда могут быть представлены в качестве доказательства в ходе судебного разбирательства.

Журналисты не имеют права присутствовать при даче показаний. Они не проводятся в открытом судебном заседании или в присутствии судьи. Доказательства, которыми обмениваются во время открытия, не являются частью протокола судебного заседания.

Окончательное досудебное слушание проводится после завершения расследования. Эта конференция позволяет судье и сторонам точно понять, какие вопросы будут важны на суде, и выработать возможные решения проблем до суда. Судья обычно требует, чтобы стороны представили досудебный приказ, в котором истец и ответчик обеспечивают материальную и процессуальную основу для своих соответствующих дел, поскольку они ожидают представить их в суде.

Завершение дела без суда

Подавляющее большинство гражданских дел разрешается до суда – либо в судебном порядке (например, когда судья удовлетворяет ходатайство одной из сторон), либо путем мирового соглашения сторон.

Итоговое решение

Ходатайство о вынесении решения в упрощенном порядке может быть подано истцом или ответчиком в любое время после ответа ответчика и часто подается после обнаружения. В таких ходатайствах судье предлагается вынести решение по делу по всему делу или по его частям на двух основаниях: (1) отсутствуют споры о фактах, требующие судебного разбирательства, и (2) закон явно поддерживает конкретное решение.

Записи сторон обычно включают ходатайство о вынесении решения в порядке упрощенного производства, ответ противной стороны и ответ стороны, представившей ходатайство. Если судья удовлетворит ходатайство в целом, дело будет закрыто, и решение будет вынесено в пользу стороны, подавшей ходатайство о вынесении решения в порядке упрощенного производства. Если судья отказывает в упрощенном порядке, все дело может быть передано в суд. Если судья частично удовлетворит ходатайство, будут рассмотрены только те вопросы, которые остаются спорными.

Населенные пункты

Стороны также могут решить свой спор мировым соглашением, с участием суда или без него. Стороны часто обсуждают урегулирование своего дела на заключительном досудебном этапе, и судьи нередко настоятельно призывают их разрешить спор до суда. Дела могут быть урегулированы в ходе судебного разбирательства, в том числе в ходе совещаний присяжных.

Стороны также могут решить свой спор мировым соглашением, с участием суда или без него.

Тот факт, что дело было урегулировано, часто не является достоянием общественности. Во многих случаях улики, условия урегулирования и любое денежное вознаграждение могут оставаться недоступными для общественности. Дополнительную информацию по этой теме можно найти в разделах «Запечатанные документы» и «Закрытые слушания».

Гражданские процессы

В гражданском процессе как истец, так и ответчик имеют конституционное право на суд присяжных. Гражданские жюри состоят не менее чем из шести и не более чем из 12 членов, не считая заместителей присяжных. Все вердикты должны быть единогласными, если только стороны не договорились об ином – вариант, недоступный в уголовных делах. Адвокат истца выступает первым со вступительным словом, за ним защитник, а первыми выступают свидетели истца.

После того, как последний свидетель истца дал показания, ответчик может подать ходатайство о вынесении «направленного вердикта», аналогичного правилу 29.ходатайство по уголовному делу. В этом ходатайстве утверждается, что истец не смог доказать один или несколько существенных элементов, и поэтому ответчик имеет право на судебное решение в свою пользу в соответствии с законом.

Как и в случае с уголовными делами, адвокаты обеих сторон могут выступать с заключительными аргументами. В суде присяжных судья инструктирует присяжных о соответствующих законах, которые следует применять в их обсуждениях.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *