Расшифровка одн: ОДН (общедомовые нужды) — что это и как рассчитывается?

Содержание

Отдел по делам несовершеннолетних

Начальник отдела по делам несовершеннолетних

подполковник полиции Медведевский Антон Александрович

Заместитель начальника отдела по делам несовершеннолетних

подполковник полиции Тимиров Алексей Александрович

Работа с детьми всегда считалась одной из наиболее непростых и ответственных задач системы МВД России.

Сотрудники подразделения принимают участие в подготовке предложений в органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Способствуют устранению причин и условий, способствующих правонарушениями и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.

Участвуют в организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Также выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных объединений, или совершающих в отношении несовершеннолетних противоправные деяния.

Инспектора проводят индивидуальную и профилактическую работу в отношении несовершеннолетних и их родителей, состоящих на учете в отделе.

Выявляют несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, немедицинское потребление наркотических средств, места их концентрации, возможного сбыта и потребления наркотических средств, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в их потребление.

Почтовый адрес: ул. Выучейского, д. 15, каб. 217, г. Нарьян-Мар, телефон (81853) 4-69-62, телефон «доверия» 4-21-52.

Адрес электронной почты: [email protected]

 

Начисление платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению при наличии общедомовых приборов учета.

Официальный портал Администрации города Омска

Начисление платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), вступившие в силу с 1 сентября 2012 года.

В соответствии с Правилами потребитель коммунальных услуг (далее — КУ) в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за КУ отдельно вносит плату за КУ, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за КУ, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — ОДН), за исключением КУ по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем КУ при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения (производство КУ с использованием общедомового инженерного оборудования).

Размер платы за КУ рассчитывается исходя из объема КУ, который определяется либо на основании показаний прибора учета (далее — ПУ), либо исходя из норматива потребления коммунальной услуги и тарифа, установленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на ОДН установлены приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее — РЭК Омской области) от 11 сентября 2014 года № 118/46.

Объем КУ, предоставленной за расчетный период на ОДН, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.

Варианты расчета размера платы за КУ по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению, потребленные в жилом помещении и на ОДН.

1. При отсутствии индивидуального (квартирного) ПУ и общедомового ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

2. При отсутствии общедомового ПУ и наличии индивидуального (квартирного) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из норматива потребления КУ на ОДН, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

3. При наличии общедомового ПУ и отсутствии индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

4. При наличии общедомового ПУ и наличии в отдельных или во всех помещениях индивидуальных (квартирных) ПУ.

В жилом помещении при отсутствии индивидуального ПУ определяется исходя из нормативов потребления КУ, количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и тарифа на КУ, при наличии индивидуального ПУ — исходя из показаний ПУ и тарифа на КУ.

На ОДН определяется исходя из объема потребления КУ, определенного по показаниям общедомового ПУ, за вычетом суммарного объема КУ, потребленного всеми жилыми и нежилыми помещениями, определенного по нормативу и по ПУ, с учетом коэффициента распределения, и тарифа на КУ. Коэффициент распределения рассчитывается как отношение общей площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения к общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном ПУ сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям ПУ холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии ПУ холодной и (или) горячей воды — исходя из норматива водоотведения.

В соответствии с пунктом 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем КУ по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы за КУ по горячему водоснабжению осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного при производстве горячей воды (далее — коммунальный ресурс), и тарифа на коммунальный ресурс.

Размер платы за КУ по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения определяется как сумма двух составляющих:

  • произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
  • стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве КУ по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при отсутствии таких приборов учета — как произведение объема коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за КУ по горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с разделом VII приложения 2 к Правилам (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 № 129) расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется исходя из стоимости воды и стоимости тепловой энергии, используемой для подогрева воды.

Стоимость воды рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды, определенного по показаниям прибора учета или исходя из нормативов потребления горячей воды, и компонента на холодную воду, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду.

Стоимость тепловой энергии, используемой для подогрева воды, рассчитывается как произведение объема тепловой энергии, используемой для подогрева воды, и компонента на тепловую энергию, являющегося составной частью установленного тарифа на горячую воду. Объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, рассчитывается как произведение объема потребленной горячей воды и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

О расчёте платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества при наличии в доме «умного» счётчика

Подход к расчёту платы за коммунальные ресурсы, которые дом потребил на общедомовые нужды, был изменён больше двух лет назад. Но эта тема по-прежнему вызывает много вопросов. Сегодня читайте о том, как рассчитывается объём КР на содержание общего имущества дома в случае, если в МКД установлены «умные» приборы учёта.

Объём ресурсов на содержание общего имущества рассчитывается исходя из нормативов

До выхода № 176-ФЗ коммунальные ресурсы, которые потреблялись в доме вне жилых и нежилых помещений собственников, считались общедомовыми нуждами и при наличии общих и индивидуальных приборов учёта всегда рассчитывались по их показаниям.

ОДН были переведены в статус жилищных услуг по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме № 176-ФЗ. Плата граждан за такую услугу в соответствии с ч.ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ была ограничена платой за нормативы потребления, принятые на уровне субъекта РФ.

Однако Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ в указанные части Жилищного кодекса РФ были внесены уточнения, которые закрепили право УО/ТСЖ/ЖК производить расчёт платы за КР на СОИ без оглядки на норматив при выполнении следующих условий:

  • в МКД установлен общедомовой прибор учёта ресурсов;
  • решение о расчёте платы исходя из показаний ПУ принято на общем собрании собственников помещений в таком доме.

То есть только собственник вправе установить, что плата за КР на СОИ начисляется им по показаниям счётчиков, а не в соответствии с нормативом. В ином случае по умолчанию управляющие организации применяют в расчётах с жителями дома нормативы.

Плюсы и минусы установки в многоквартирном доме «умных» счётчиков

При наличии «умного» счётчика расчёт платы за КР на СОИ производится исходя из показаний

В Жилищном кодексе РФ предусмотрена также ситуация, при которой расчёт платы за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества в доме, производится без применения норматива без проведения общего собрания собственников. Это право исполнителя КУ закреплено в ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ в редакции № 258-ФЗ.

Такой подход к расчётам за КР на СОИ применяется в домах, где установлены «умные» счётчики, или автоматизированные информационно-измерительные системы учёта (АИИСУ). Подобные системы уже широко применяются при учёте потребления электроэнергии и известны как АСКУЭ – автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии.

АИИСУ одновременно снимает и передаёт показания со всех приборов учёта, установленных в многоквартирном доме. Потребители не могут повлиять на эти данные: исключается возможность непередачи сведений о расходе ресурсов в отдельных помещениях или их искажения.

Автоматизированная система должна единовременно снимать показания со всех приборов учёта

При наличии в доме установленной и принятой к расчётам автоматизированной системы учёта объём ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества, определяется исключительно исходя из переданных такой системой показаний, без применения нормативов (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Следовательно, даже если в результате расчётов исходя из показаний, собранных в доме АИИСУ, объём потребления ресурсов на содержание общего имущества превышает установленный норматив, УО имеет полное право взимать плату за весь рассчитанный объём.

Управляющая домом организация должна учитывать, что для расчётов исходя из показаний автоматизированной системы должны быть соблюдены несколько обязательных условий:

1. Установка «умных» счётчиков произведена по решению общего собрания собственников помещений в доме. Согласия ОСС не требуется только в случае, если такие системы были установлены в доме по проекту при строительстве многоквартирного дома.

2. Система должна быть принята к учёту исполнителем КУ, о чём составляется акт ввода в эксплуатацию.

3. Установленная АИИСУ одновременно снимает показания со всех установленных в доме приборов учёта коммунальных ресурсов.

Как истребовать у РСО показания индивидуальных приборов учёта

«Умный» счётчик должен быть установлен с согласия собственников

Сегодня в ЖК РФ закреплено право собственников на ОСС принять решение об установке «умных» счётчиков за счёт средств из фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ). Сделать это они могут с целью снизить плату за КР на СОИ, если потребление ресурсов в доме ниже, чем установлено нормативами.

Автоматизированные системы выгодны и управляющим организациям, потому что они:

  • снимут с УО необходимость оплачивать сверхнормативные объёмы ресурсов;
  • помогут выявить в доме случаи воровства ресурсов;
  • снизят трудозатраты, сняв с УО необходимость принимать показания от жителей дома или производить обходы;
  • сделают расчёты между УО и РСО более прозрачными и понятными.

Управляющая организация может выступить инициатором общего собрания, предложив собственникам установить АИИСУ коммунальных ресурсов в соответствии со ст.ст. 44 – 46 ЖК РФ. Решение об установке системы за счёт средств из фонда капитального ремонта принимается не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Автоматизированная система должна быть введена в эксплуатацию

Порядок ввода приборов учёта коммунальных ресурсов в эксплуатацию закреплён в п.п. 81(4) – 81(7) ПП РФ № 354. При этом исполнитель КУ должен проверить соответствие установленного оборудования технической и заводской документации, схему монтажа оборудования согласно техзаданию и его комплектацию, работоспособность системы.

Как правило, приёмка в эксплуатацию автоматизированной системы учёта проводится в три этапа, которые соответствуют ГОСТ 34.601:

1. Приёмка работ по монтажу оборудования и проведение предварительных испытаний.

2. Период опытной эксплуатации.

3. Приёмка системы в постоянную эксплуатацию с составлением актов приёмки комплекса к учёту.

Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.

Все эти документы включаются в состав технической документации на многоквартирный дом и при смене формы управления или управляющей организации в полном комплекте передаются в новую УО, в ТСЖ или собственнику, определённому на ОСС (п. п. 24, 27 ПП РФ № 491).

Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО

На заметку

Управляющие организации, являясь исполнителями услуг по содержанию общего имущества дома, как правило, рассчитывают объём потреблённых на это ресурсов исходя из норматива потребления.

Норматив не применяется, если собственники помещений в доме с ОДПУ приняли на общем собрании решение о расчётах исходя из показаний приборов учёта, или если в доме установлена автоматизированная система учёта ресурсов.

В последнем случае УО должна учитывать, что расчёт платы за КР на СОИ согласно показаниям, переданным «умным» счётчиком, без согласия ОСС производится только в том случае, если система принята в эксплуатацию и снимает показания единовременно со всех установленных в доме приборов учёта.

Если УО требуется согласие собственников и необходимо в кратчайшие сроки провести общее собрание, она может доверить подготовку всех необходимых документов сервису «ОСС на 100%». Узнайте, как он работает.

ОДН — АСТАНАЭНЕРГОСБЫТ

Общедомовые нужды 

Расходы на электроэнергию, потребленную на ОДН, согласно действующему законодательству, несут потребители. Собственники квартир должны осуществлять платежи самостоятельно или делегировать свои права по заключению договоров КСК либо обслуживающей организации.

ЧТО ТАКОЕ ОДН?

ОДН расшифровывается просто: общедомовые нужды. Каждый дом, подключенный к электрическим сетям, получает определённое количество энергии, которая предназначена как для потребления внутри квартиры каждого жильца, так и для потребления в местах общего пользования. Электроэнергия, потребленная в квартире, учитывается индивидуальным прибором учета. Электроэнергия, используемая для общих домовых нужд (ОДН) учитывается отдельными приборами учета, и предъявляется к оплате.

Сумма ОДН в квитанции — это не только плата за освещение в подъездах.

Сюда же относятся расходы на энергоснабжение тепловых узлов, лифтового хозяйства, (включая электрические лампочки в кабине и шахте лифта), домофонов, видеонаблюдения, циркуляционных насосов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи домов, освещение лестничных клеток и придомовой территории, чердачных и подвальных помещений, т.е. всего электрооборудования, обеспечивающего комфортные условия проживания в доме и являющегося общей собственностью всех собственников помещений. У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален и требует энергозатрат, которые нужно оплачивать как ОДН.

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ОДН? 

Общее количество электроэнергии, которое поступает в многоквартирный дом, фиксирует установленный в этом доме прибор учета, который обязательно должен быть принят на коммерческий учет в ТОО «Астанаэнергосбыт». При отсутствии прибора учета, ОДН рассчитывается по установленной мощности токоприемников, имеющихся в этом доме на ОДН. При этом размер ОДН зависит от потребления электрической энергии, а потребление зависит от многих факторов.

К примеру, от времени года, время работы лампочек в подъезде зимой длительнее, чем летом, насосы горячей воды зимой работают интенсивней, чем в летнее время.

Согласно п.16 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан 19 февраля 2015 года № 108 «Об утверждении Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума» «Количество коммунальных услуг, расходуемых на общедомовые нужды, определяется на основании показаний общедомовых приборов учета, а при их отсутствии — по установленной мощности либо по нормам потребления, утвержденным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках».

КТО НЕСЕТ РАСХОДЫ на ОДН?

Действия энергоснабжающей организации ТОО «Астанаэнергосбыт» по начислению ОДН на потребителей, основаны на нормах действующего законодательства Республики Казахстан.

Согласно п.1 ст. 189 ГК РК «Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, и не может в одностороннем порядке переложить такое бремя на третье лицо».

В соответствии с п.3 ст.31 и п.1 ст.50 Закона РК «О жилищных отношениях», собственники помещений (квартир) обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума. Размеры расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника помещения (квартиры) в общем имуществе. Размер доли определяется отношением полезных площадей жилых и (или) нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности (иного вещного права), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума.

Кроме указанных положений закона, обязанность жильцов многоквартирных домов нести расходы по оплате за электрическую энергию, использованную на общедомовые нужды, также предусмотрена публичным Договором энергоснабжения для бытового потребления. В частности, договор энергоснабжения для бытового потребления содержит обязанность потребителя производить оплату по электрической энергии в срок до 25 числа каждого месяца за фактически полученное количество энергии, с учетом расходов на общедомовые нужды кондоминиума (дворовое, подъездное освещение, энергопотребление лифтового хозяйства и т. п.).

КУДА ПЛАТИТЬ ЗА ОДН?

Итак, выяснили, что по действующему законодательству

расходы на ОДН несут собственники помещений, а вот порядок оплаты собственники помещений выбирают сами:

— либо потребители самостоятельно производят оплату за электроэнергию, потребленную на ОДН, непосредственно в ТОО «Астанаэнергосбыт»;

— либо электроэнергию, потребленную на ОДН, оплачивает обслуживающая организация (КСК, ТОО, ИП и т.д.) из взносов, внесенных собственниками квартир и помещений.

Если общее собрание собственников квартир и помещений делегирует право оплаты ОДН кооперативу собственников квартир, то КСК (обслуживающая организация) в калькуляции ежемесячных взносов на содержание жилого дома должен предусмотреть отдельной строкой «электроэнергия ОДН», т.е. в любом случае оплата за электроэнергию на ОДН будет возложена на собственников помещений, в данном случае опосредованно, через КСК или другую обслуживающую организацию.

Если собственники квартир не делегируют право КСК на заключение такого договора с ТОО «Астанаэнергосбыт», то расчет за электроэнергию на ОДН предъявляется каждой отдельной квартире и помещению, т.е. потребители самостоятельно производят оплату непосредственно в энергоснабжающую организацию, т.е. в ТОО «Астанаэнергосбыт».

Чтобы не быть голословными приводим нормы действующего законодательства Республики Казахстан регламентирующие данные утверждения.

Согласно п.6 Правил предоставления коммунальных услуг в городе Астана (утверждены Постановлением акимата города Астаны от 30 апреля 2015 года № 115-638) «Предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между Услугодателем и Потребителем. Потребители имеют право делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров кооперативу собственников квартир (далее — КСК) или иному физическому или юридическому лицу. Пункт 32 этих правил определяет лишь порядок оплаты услуг («КСК рассчитываются»), в случае, когда потребитель делегировал свои права по заключению договоров КСК».

Согласно п.15 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан 19 февраля 2015 года № 108 «Об утверждении Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума» «Собственники помещений (квартир) несут расходы за коммунальные услуги, используемые на общедомовые нужды, на основании договора, заключенного непосредственно с услугодателем, либо с органом управления объектом кондоминиума, при условии принятия общим собранием собственников помещений (квартир) решения о заключении такого договора органом управления объектом кондоминиума с услугодателем».,

Таким образом, поскольку затраты за покупку энергии для обеспечения потребительских свойств дома являются расходами на содержание общего имущества — жилого дома, то эти расходы должны оплачивать сами потребители — собственники квартир или должны делегировать в установленном законодательством порядке свои права по заключению договоров КСК или другой обслуживающей организации. В свою очередь обслуживающие организации для оплаты ОДН должны добровольно принять обязательства, обратившись в ТОО «Астанаэнергосбыт», тем самым ТОО «Астанаэнергосбыт» не вправе обязать КСК и другие обслуживающие организации оплачивать общедомовые нужды

Кроме того, в жилых домах, где имеются встроенные нежилые помещения, могут быть часть расходов на ОДН, которые должны распределяться и на собственников нежилых помещений.   Согласно пунктов 1,2 статьи 37 Закона РК «О жилищных отношениях» «Собственник нежилого помещения не обязан участвовать в общих расходах, относящихся к тем частям общего имущества, которые связаны исключительно с пользованием жилыми помещениями.  Расходы, относящиеся к тем частям общего имущества, которые связаны исключительно с пользованием нежилыми помещениями, несут собственники таких помещений».

Согласно п.п. 5 п.2-1 ст.42 Закона «О жилищных отношениях» орган управления объектом кондоминиума осуществляет представление интересов собственников помещений (квартир) по вопросам общего имущества объекта кондоминиума.

Обслуживающая организация, как орган управления объектом, должна обеспечить возможность определения расходов, относящихся к тем частям общего имущества, которые связаны исключительно с пользованием нежилыми помещениями, и предоставить сведения о нежилых помещениях и их расходах в ТОО «Астанаэнергосбыт».

Кроме того, согласно п.п. 2.п.2 ст. 42-1 «Закона о жилищных отношениях» «Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требует вопрос утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума. Потребление электрической энергии на ОДН относится к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума».

В силу изложенного начисление ОДН на встроенные помещения производятся по обращению обслуживающей организации (органа управления кондоминиума) и предоставлению всех сведений о юридических лицах в доме и наличии возможности установить расходы, относящиеся к тем частям общего имущества, которые связаны исключительно с пользованием нежилыми помещениями. При этом, исходя из указанной нормы закона, для того, чтобы не возникало вопросов со стороны собственников нежилых помещений, обслуживающие организации предоставляют протоколы общего собрания собственников квартир и помещений с решением о распределении затрат на потребляемую на ОДН электроэнергию на собственников помещений.

При принятии решения о порядке оплаты ОДН следует учитывать следующее. При оплате электрической энергии за ОДН потребителями непосредственно в ТОО «Астанаэнергосбыт», отношения между ними и энергоснабжающей организацией строятся на основе договора энергоснабжения бытового потребителя, и при наличии задолженности каждый из собственников отвечает по принципу личной ответственности. Т.е. каждый потребитель отвечает за себя и в случае несвоевременной оплаты, санкции применяются индивидуально к отдельному должнику. 

В случае же, когда собственники помещений оплачивают в обслуживающую организацию (КСК), возникают неудобства у всех потребителей. Когда КСК не производит оплату за ОДН, то от подачи электроэнергии может быть отключено все электрооборудование, необходимое для комфортного проживания в доме и являющееся общей собственностью всех жильцов.

КАКИЕ МЕРЫ НЕОБХОДИМО ПРИНИМАТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ДЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ?

Зачастую высокий размер ОДН обусловлен тем, что жильцы неэкономно пользуются электроэнергией в местах общего пользования: круглосуточно горят лампы в коридорах и лестницах, днем не выключаются светильники, освещающие придомовую территорию, не отрегулировано движение лифтов, в коридорах устанавливаются лампы завышенной мощности. Реализация данного мероприятия прежде всего должна осуществляться самими гражданами. Также необходимо обращаться в КСК для установки энергосберегающего оборудования. Повысив уровень энергоэффективности жилого дома, можно снизить размер оплаты за ОДН. 

 

Образец квитанции, платежного документа филиала ПАО «ДЭК»

Образец единого платежного документа (ЕПД) по тепловой и электрической энергии:


(Нажмите, чтобы раскрыть)

В платежном документе отмечены:

1. Справочная информация с цифровым кодом, используемая для передачи показаний по телефону контакт-центра.
2. Сведения о собственнике/нанимателе, адрес доставки и адрес помещения.
3. При истечении срока поверки прибор учета подлежит замене либо поверке.
4. Последние показания и дата последних показаний, непосредственно переданных потребителем.
5. Номер Вашего лицевого счета для услуг, оказываемых АО «ДГК».
6. Номер Вашего лицевого счета для услуг, оказываемых ПАО «ДЭК».
7. Размер задолженности/переплаты на начало расчетного периода по всем услугам АО «ДГК».
8. Размер задолженности/переплаты на начало расчетного периода по всем услугам ПАО «ДЭК».
9. Итоговая сумма к оплате по всем услугам АО «ДГК».
10. Итоговая сумма к оплате по всем услугам ПАО «ДЭК».
11. Сумма к оплате по услугам АО «ДГК» в текущем периоде с учетом рекомендуемого платежа, переплаты или недоплаты.
12. Сумма к оплате по услугам ПАО «ДЭК» в текущем периоде с учетом рекомендуемого платежа, переплаты или недоплаты.
13. Итоговая сумма к оплате по пени АО «ДГК».
14. Итоговая сумма к оплате по пени ПАО «ДЭК».
15. Сведения об объекте недвижимости, площади жилого помещения и о количестве проживающих.
16. Период, за который выставлена квитанция.
17. Срок оплаты квитанции.
18. Двумерный штрих-код — для быстрой оплаты в терминалах Сбербанка и мобильном приложении Сбербанка.
19. Линейный штрих-код — для быстрой оплаты в терминалах Сбербанка и мобильном приложении Сбербанка.
20. Способ, с помощью которого определен объем потребленной услуги за расчетный месяц / размер повышающего коэффициента, применяемого при отсутствии индивидуального прибора учета в соответствии с ПП РФ №354. Способ расчета указан в виде цифрового кода. Расшифровка кода указана в счете ниже.
21. Итого к оплате за расчетный период по услугам АО «ДГК» = Объем потребления услуги * Тариф + Компенсация + Перерасчеты + Размер платы от применения повышающего КФ.
22. Итого к оплате за расчетный период по услугам ПАО «ДЭК» = Объем потребления услуги * Тариф + Компенсация + Перерасчеты.
23. Сведения о показаниях общедомовых приборов учета и объеме потреблении по ОДПУ.
24. Сведения о перерасчетах, произведенных в расчетном периоде.
25. Контактные данные офиса компании и, обслуживающего Ваш дом, агента, по которым можно передать показания счетчиков, получить информацию по расчетам и задолженности и  решить другие вопросы, связанные с Вашим обслуживанием.

Скачать образец Единого платежного документа
с разъяснением содержащейся в нем информации

Образец платежного документа по электрической энергии:

В платежном документе отмечены:

1. Справочная информация с цифровым кодом, используемая для передачи показаний по телефону контакт-центра.
2. Адрес доставки квитанции.
3. Номер лицевого счета потребителя, сведения о собственнике/нанимателе, адрес помещения.
4. Линейный штрих-код — для быстрой оплаты в терминалах Сбербанка и мобильном приложении Сбербанка.
5. Двумерный штрих-код — для быстрой оплаты в терминалах Сбербанка и мобильном приложении Сбербанка.
6. Реквизиты для оплаты квитанции.
7. Контактные данные офиса компании и, обслуживающего Ваш дом, по которым можно передать показания счетчиков, получить информацию по расчетам и задолженности и решить другие вопросы, связанные с Вашим обслуживанием.
8.  Номер индивидуального прибора учета потребителя.
9. Информация о предыдущих и текущих показаниях индивидуального прибора учета.
10. Информация о задолженности за пени за просрочку платежа, по решению суда, по госпошлине по состоянию на 01.03.2021г.
11. Способ, с помощью которого определен объем потребленной услуги за расчетный месяц / размер повышающего коэффициента, применяемого при отсутствии индивидуального прибора учета в соответствии с ПП РФ №354. Способ расчета указан в виде цифрового кода. Расшифровка кода указана в счете ниже.
12. Объем электроэнергии, определенный в текущем периоде внутри жилого помещения.
13. Перерасчет (осуществляется при корректировке показаний).
14. Сумма к оплате, начисленная за текущий период.
15. Переплата / недоплата, сложившаяся на момент выставления счета.
16. Сумма к оплате (итого) с учетом переплаты или недоплаты.
17. Сумма к оплате в текущем периоде с учетом рекомендуемого платежа, переплаты или недоплаты.
18. Справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги.
19. QR-коды для установки мобильного приложения ПАО «ДЭК» по электроэнергии.

Скачать образец платежного документа
с разъяснением содержащейся в нем информации

Как сейчас оплачивается содержание общего имущества многоквартирного дома?

КРСОИ рассчитывается в соответствии с порядком, установленным Постановлением правительства РФ № 354. Поскольку КРСОИ относится к услуге по содержанию общего имущества, то зависит от площади помещения.

Соответственно, владелец однокомнатной квартиры платит меньше, чем владелец трехкомнатной.

Разъяснение о порядке определения размера расходов электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме,  дано в письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведения сточных вод их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

По мнению Минстроя России (исходя из буквального толкования данной нормы), размер расходов на оплату КРСОИ может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов КРСОИ осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг.

В свою очередь фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Что такое декодирование? | Разобрался

ключ умение стать хорошим читателем это способность произносить незнакомые слова. Этот процесс называется декодированием. Обычно дети начинают изучать этот навык в детском саду.

Вот что вам нужно знать о декодировании и почему это так важно для чтения.

Многие думают, что декодирование происходит, когда дети начинают понимать, какой звук издает каждая буква. Но это еще не все.

Декодирование происходит, когда дети используют свои знания о буквенно-звуковых отношениях, чтобы правильно произносить написанные слова.Это включает в себя больше, чем просто знание звуков, которые издают отдельные буквы. Детям также необходимо знать такие понятия, как шаблоны букв.

Шаблоны букв — это группы букв, которые появляются вместе в словах и издают звук, который не соответствует прочтению звука каждой буквы по отдельности.

Возьмем, к примеру, шаблон букв — ция , которая стоит в конце многих слов. Это звучит как «избегай». Знание этого шаблона может помочь детям расшифровать слова, которые они раньше не видели, например «вариант» или «подпись».”

Некоторые дети сами усваивают эти отношения. Большинство детей изучают его с помощью подробных инструкций в классе.

Процесс декодирования позволяет детям разгадывать большинство слов, которые они слышали, но никогда не видели в письменной форме. (Декодирование зависит от правила акустики . Детям нужно запоминать слова, которые не соответствуют этим правилам .) Декодирование также помогает детям озвучивать большинство слов, с которыми они вообще не знакомы. Отчасти это слуховой процесс, а отчасти визуальный.

Декодирование начинается с возможности сопоставления букв и их звуков. Но это также включает в себя способность разбирать звуки в словах (сегментирование) и смешивать звуки вместе. Когда дети могут делать и то, и другое, они могут произносить слова. Начинающие читатели начинают с расшифровки односложных слов, а затем переходят к более длинным.

Некоторые дети учатся этому легко, некоторым требуется немного больше времени, а другим очень трудно. Когда ребенок борется с декодированием, это может быть признаком разницы в чтении, например дислексия .

Проблемы с декодированием обычно становятся очевидными, когда дети начинают учиться читать. Но признаки могут проявиться раньше, когда дети привыкают к звуковой структуре слов.

Например, маленькие дети, которые борются с фонологическая осведомленность навыки (например, хлопать по слогам в имени) могут иметь проблемы с декодированием позже. То же самое и с дошкольниками, которым сложно распознавать рифмующиеся слова.

Это потому, что им сложно определить отдельные звуки, из которых состоят слова.Поэтому, когда они попадают в детский сад, некоторые виды чтения могут не иметь смысла: упражнения, включающие смешивание звуков для создания слов, разделение слов на отдельные звуки и сопоставление звуков с буквами.

Не все дети, которые борьба с чтением есть проблемы с декодированием. Но расшифровка может стать проблемой, если ребенок часто:

  • Пытается угадать, какое слово состоит из первого или двух звуков.

  • Пытается угадать, какое слово основано на контексте.

  • Читает очень медленно, потому что нужно много времени, чтобы разобрать буквы.

  • Имеет проблемы с пониманием или запоминанием прочитанного, потому что на разгадку каждого слова уходит много времени и усилий.

Как помочь детям развить навыки декодирования дома

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить навыки декодирования вашего ребенка. Вы можете начать с разговора с учителем вашего ребенка и попросить дополнительную информацию о том, где происходит сбой.Если учитель говорит, что вашему ребенку сложно распознавать звуки в словах и управлять ими, вы можете работай над этим дома .

Скороговорки и рифмовать игры — это два занятия, которыми вы можете заниматься где угодно. Игра «Я шпионю» — еще один забавный вариант, когда вы находитесь в машине, в автобусе или гуляете.

Если учитель говорит, что у вашего ребенка проблемы с гласными, вы можете сосредоточиться на них. Например, напишите bat магнитными буквами, а затем спросите, что произойдет, если вы замените i на на .

По мере того, как класс вашего ребенка перемещается по алфавиту, ищите эти буквы и звуки в повседневной жизни. Например, укажите слова ch и sh в письме, которое приходит домой, на вывесках, в книгах, которые вы читаете вместе, или на магнитных буквах на холодильнике.

Существуют также компьютерные игры и приложения, помогающие детям развить навыки чтения.

Декодирование

слов и звук | Reading Rockets

Декодирование — это способность применить свои знания о взаимоотношениях между буквой и звуком, включая знания о буквенных схемах, для правильного произношения написанных слов.Понимание этих отношений дает детям возможность быстро узнавать знакомые слова и разгадывать слова, которые они раньше не видели. Хотя дети могут иногда выяснять некоторые из этих отношений самостоятельно, большинству детей полезны подробные инструкции в этой области. Акустика — это один из подходов к обучению чтению, который учит студентов принципам взаимоотношений между буквой и звуком, как произносить слова и исключения из этих принципов.

Дети обычно выражают свое разочарование и трудности в общем виде, с такими заявлениями, как «Ненавижу читать!». или «Это глупо!».Но если бы они могли, дети могли бы описать, как трудности с декодированием слов и звуком влияют на их чтение:

Вот несколько подсказок для родителей о том, что у ребенка могут быть проблемы с декодированием слов и звуком:

Вот несколько подсказок для учителей, которые у студента могут возникнуть проблемы с расшифровкой слов и звуком:

Как помочь

С помощью родителей и учителей дети могут изучить стратегии решения проблем с декодированием слов и звуком, которые влияют на их чтение.Ниже приведены несколько советов и конкретных действий.

Чем дети могут помочь себе сами

  • Играть с магнитными буквами. Посмотрите, как быстро вы можете расположить их в алфавитном порядке во время пения алфавитной песни.
  • Посмотрите на письменные материалы вокруг вашего дома и на дорожные знаки, чтобы увидеть, можете ли вы найти знакомые слова и образцы букв.
  • Пишите заметки, электронные письма и письма своим друзьям и семье. Представьте каждый звук, который вы слышите, когда пишете.
  • Когда вы пытаетесь произнести слово, обращайте особое внимание на шрифт.Попробуйте посмотреть на все буквы в слове, а не только на первые одну или две.

Чем могут помочь родители по дому

  • Для младшего читателя: помогите ребенку выучить буквы и звуки алфавита. Время от времени указывайте на буквы и просите ребенка назвать их.
  • Помогите своему ребенку установить связь между тем, что он может увидеть на вывеске или в газете, и письмом и звуком, которые он выполняет в школе.
  • Поощряйте вашего ребенка писать и писать заметки, электронные письма и письма, используя то, что он знает о звуках и буквах.
  • Поговорите с ребенком о «неправильных» словах, которые он часто видит в прочитанном. Это слова, которые не подчиняются обычным правилам буквенного звука. Эти слова включают , сказал , — это , а — это . Студенты должны научиться узнавать их «с первого взгляда».
  • Рассмотрите возможность использования компьютерного программного обеспечения, направленного на развитие звуковых навыков и навыков повышения грамотности. Некоторые программы предназначены для поддержки детей в их писательских усилиях.Например, некоторые программы поощряют детей составлять предложения, а затем герои мультфильмов разыгрывают законченное предложение. Другие программы позволяют практиковаться с долгими и короткими гласными звуками и создавать сложные слова.

Чем могут помочь учителя в школе

  • Попросите учащихся отсортировать изображения и предметы по звуку, который вы преподаете. На каждом этапе попросите детей повторять звук буквы снова и снова.
  • Обучайте фонетике систематическим и явным образом.Если материалы вашей учебной программы не являются систематическими и четкими, поговорите со своим директором школы или специалистом по чтению.
  • Обязательно начните систематическое и подробное обучение фонетике заранее; первый класс будет лучше.
  • Помогите студентам понять цель фонетики, вовлекая их в чтение и письмо, требующее от них применения акустической информации, которой вы их научили.
  • Используйте манипуляторы, чтобы научить письменно-звуковым отношениям. Это могут быть счетчики, звуковые коробки и магнитные буквы.
  • Расскажите больше о своих инструкциях учащимся, которых вы разделили на группы, основанные на потребностях.

Дополнительная информация

Узнайте больше о декодировании слов и акустике, посетив раздел «Звук и декодирование» на нашем сайте и просмотрев следующие ресурсы:

Инструкция по повышению грамотности для людей с аутизмом, церебральным параличом, синдромом Дауна и другими ограниченными возможностями


Что такое навыки декодирования?

Чтобы расшифровать слова, учащийся должен

  • Узнаем буквы в слове
  • Свяжите каждую букву со своим звуком
  • Удерживать эти звуки последовательно в памяти
  • Соедините эти звуки вместе, чтобы определить слово
  • Получить значение слова

Верх

Почему важны навыки декодирования?

Если учащиеся научатся декодировать, они смогут читать новые слова.

Если учащихся обучают только навыкам распознавания слов с листа, у них будет ограниченный словарный запас для чтения.

Учащиеся, умеющие расшифровывать слова, могут читать более широкий круг книг.

Верх

Пример цели для декодирования отдельного слова

Когда ученик представляет собой напечатанное простое трехбуквенное слово, учащийся будет

  • расшифровать слово
  • укажите слово, произнеся его вслух, подписав или выбрав соответствующее изображение или символ AAC с точностью не менее 80%

Верх

Инструктивное задание

Вот пример учебного задания по обучению навыкам декодирования отдельных слов.

  • Инструктор предъявляет письменное слово.
  • Ученик
    • смотрит на буквы в слове
    • придумывает звуки для каждой буквы
    • совмещает их в своей голове
    • определяет слово
    • произносит слово вслух, подписывает его или выбирает правильное изображение или символ AAC.

Верх

Учебные материалы

Вот пример ответной пластины для инструкции при декодировании одного слова.

  • Написанное слово большое.
  • Варианты ответа: большой, свинья, нагрудник и ошибка.

Эта табличка с ответами взята из программы обучения доступной грамотности (ALL) от DynaVox Mayer Johnson, Inc. Символы передачи изображений (c) 1981-2009 DynaVox Mayer-Johnson, Inc. используются с разрешения. Все права защищены.

Обучающийся должен:

  • посмотрите буквы
  • ассоциируют их со своими звуками
  • последовательно смешивает звуки в своей голове, чтобы определить слово
  • произнесите слово, подпишите его или выберите правильный рисунок или символ

Фотографии тщательно отобраны:

  • правильный ответ — большой
  • одна представляет собой ошибку в звучании первой буквы — свинья
  • одна представляет ошибку в звучании последней буквы — нагрудник
  • означает ошибку в звуке средней буквы — bug.

Анализ ошибок учащегося может помочь выявить области, требующие дополнительных инструкций.

Верх

Инструкции

Инструктор обучает навыкам декодирования, используя процедуры, описанные ранее.

  • Модель
    • Инструктор демонстрирует учащемуся расшифровку.
  • Практика под руководством
    • Инструктор обеспечивает поддержку строительных лесов или подсказки, чтобы помочь учащемуся успешно декодировать.
    • Указывает на буквы по порядку.
    • Произносит звук каждой буквы последовательно, удлиняя звук и смешивая его со следующим звуком.
    • Затем указывает на буквы и произносит звуки немного быстрее.
    • Инструктор постепенно ослабляет эту поддержку по мере того, как учащийся развивает свою компетентность.
  • Независимая практика
    • Учащийся смотрит на буквы в слове, произносит звуки в своей голове, смешивает их и самостоятельно определяет слово.
    • Инструктор следит за реакцией учащегося и дает соответствующую обратную связь.

Верх

Пример ученика

Сандре на этом видео 14 лет.

  • У Сандры церебральный паралич
  • Мы начали работать с Сандрой, когда ей было 13 лет. В то время она восстанавливалась после операции и проходила домашнее обучение два дня в неделю по часу каждый день. До этого она не получала инструкций по грамотности, кроме инструкций по написанию буквенных имен.
  • Она использует речь, жесты и коммуникативную книгу для общения, а также компьютер с речевым выводом (DynaVox MT4).
  • Это видео было снято примерно после 8 недель обучения.
  • Сандра учится расшифровывать отдельные слова. В первом примере
    • Дженнифер, аспирантка Пенсильванского университета,
      • показывает ей ответную пластину с 4 предметами: изображениями для сна, чашки, кота и кепки.
      • просматривает символы вместе с ней, чтобы убедиться, что она их знает
    • Сандра
      • смотрит на написанное слово — колпачок
      • придумывает звуки для каждой буквы
      • совмещает звуки в своей голове
      • указывает на PCS для целевого слова, шапка
  • После 2 месяцев (примерно 8 часов) обучения Сандра успешно научилась расшифровывать обычные трехбуквенные слова
  • Она использует эти навыки для чтения слов во время совместного чтения
  • Сандра становится успешным читателем.Нажмите, чтобы узнать больше об успешных навыках Сандры в обучении грамоте и их влиянии на ее жизнь.

Верх

Указатели

Учащиеся могут приступить к обучению декодированию, как только они

  • Знать 4-6 буквенно-звуковых соответствий
  • Умеют смешивать звуки, чтобы определять слова.

По мере того, как студенты изучают новые буквенно-звуковые соответствия, они смогут читать больше слов.

Начните с обучения учащихся декодированию обычных трехбуквенных слов.
По мере того, как учащиеся развивают свои знания, вводите более длинные слова из 4 букв.

Некоторые слова неправильные и не могут быть декодированы

  • Например, «сказал», «был», «там» Эти слова нужно запоминать наизусть.
  • Щелкните мышью на навыках распознавания слов для получения дополнительной информации.

Верх


Последнее обновление: 19 февраля 2019 г.

Декодирование и кодирование — Scholar Within

Как связаны чтение и правописание?

Чтение и правописание — две стороны одной медали.Чтобы хорошо выполнить одну часть, вам нужна другая. Чтобы читать, нужно расшифровывать (озвучивать) слова. Чтобы писать по буквам, вам нужно закодировать слова. Другими словами, разделите звуки внутри слова и сопоставьте буквы со звуками. Кодирование и декодирование объединяют компоненты слуховой и визуальной обработки. Здесь фонематическая осведомленность и фонетика объединяются в процессе чтения.

Вот почему предстоящая летняя программа чтения Scholar Within включает уроки орфографии и фонетики. Чем легче писать по буквам, тем легче читать.

Фонематическая осведомленность необходима для чтения и правописания

Смешение фонем

Фонематическая осведомленность — это ваша способность манипулировать звуками в языке. Это ваша способность слышать, идентифицировать и управлять отдельными звуками, фонемами в произнесенных словах. Затем вы объединяете фонемы в слово. Это называется смешиванием. Вы смешиваете отдельные звуки вместе, чтобы образовать слово./ c / / a / / t / is cat . Это процесс расшифровки слов.

Сегментация фонем

Когда вы разбиваете произносимое слово на отдельные звуки, фонемы, вы пишете слово по буквам. Это называется кодированием. Этот процесс используется, когда вы пишете слово фонетически. Например, в полосе слова пять звуков: / s / / t / / r / / i / / p /.

Комбинирование декодирования и кодирования

Итак, объединив эти два шага, вы можете как озвучивать слова, так и декодировать их по буквам, кодировать их.Изучение того, как мы складываем буквы в слова, улучшает вашу способность читать. Связь между фонематическим восприятием, чтением и правописанием носит комплементарный характер. По мере того, как вы улучшаете свои навыки правописания, вы улучшаете свои навыки чтения. По мере того, как вы улучшаете свои навыки чтения, работая со связями между звуком и символом, вы улучшаете свои навыки правописания.

Исследования поддерживают сочетание чтения и правописания

Манди Джонсон, магистр, автор книги Взаимосвязь между способностями к правописанию, беглостью чтения и пониманием у учащихся начальной школы , 2013 говорится:

«Если учащиеся имеют более высокие знания в области правописания. , они могут лучше понимать слова, которые они читают; поэтому им легче запомнить, что читается.

Доктор Луиза Моутс, автор книги «Как орфография способствует чтению», утверждает:

«Орфография является важным элементом не только для беглости чтения и понимания прочитанного, но и для всего учебного плана во всех предметных областях. Показано, что учащиеся, которые улучшают обучение правописанию, также улучшают беглость письма и навыки чтения словесных атак. Если учащиеся обладают более высокими знаниями в области правописания, они могут лучше понимать слова, которые они читают; поэтому им легче запомнить, что читается.»

« Исследования показывают, что обучение правописанию и обучение чтению во многом основываются на одних и тех же базовых знаниях. Узнайте больше о взаимосвязях между буквами и звуками и о том, как правильное понимание механики правописания может улучшить чтение ».

Кроме того, согласно исследованию 2007 года, проведенному Вильмой Йонгеян, Людо Верховен и Линдой С. Сигель под названием «Предикторы навыков чтения и правописания у учащихся первого и второго языков»:

«Было обнаружено, что фонологическая осведомленность имеет большое значение для развитие навыков грамотности у изучающих первый и второй язык.Таким образом, следует поощрять обучение детей любого языкового происхождения навыкам фонологической осведомленности ».

Примените исследования

Посмотрите на две стороны медали: декодирование и кодирование. Исследования подтверждают это. Программы чтения должны включать в себя компонент правописания, чтобы помочь учащимся быстрее овладеть навыками чтения. Итак, мы включаем орфографию в нашу программу чтения. Это укрепляет общие навыки беглости речи и понимания.

Летняя программа чтения 2021 года с орфографией и фонетикой

Дайте своим детям академическое преимущество этим летом с помощью нашей пошаговой летней программы чтения, ориентированной на результаты, с орфографией и звуком.

В рамках программы вы, дети, будете учиться с помощью наших специально разработанных визуальных, слуховых и тактильных методов, которые на самом деле помогают вашему мозгу работать более эффективно и облегчают обучение.

Зарезервируйте свое место

В летней программе чтения Scholar Within ваш ребенок будет:

  • Научиться читать быстрее с помощью наших проверенных исследованиями упражнений на беглость чтения
  • Изучите конкретные стратегии понимания прочитанного
  • Научитесь легко делать заметки
  • Делайте уроки и упражнения на слух, зрительные и тактильные орфографии
  • Выполняйте упражнения по повышению осведомленности о фонемах
  • Изучите сегментацию фонем с помощью уроков орфографии
  • Научитесь писать по орфографическим образцам
  • Расшифруйте и закодируйте звуки с помощью комбинаций букв
  • Решите орфографические головоломки и рабочие листы
  • Следуйте вместе с видеоуроками и тестами по правописанию
  • Играйте в карточные игры
  • И многое другое!

Подробнее

Кто такой ученый внутри?

Scholar Within была основана экспертом по обучению Бонни Терри, М.Ред., BCET. Бонни начала разрабатывать и разрабатывать свои собственные образовательные инструменты, когда она открыла свой частный учебный центр в 1990-х годах. Учителя постоянно спрашивали, что она использует с детьми, которые ее видели, из-за значительных улучшений, которые дети сделали в школе. После этого Бонни решила сделать свои материалы доступными для учителей и семей по всему миру.

Теперь Бонни Терри превратила свои материалы в онлайн-программу с полным спектром услуг, которой вы можете шаг за шагом следовать дома по своему расписанию.Одной школы уже недостаточно. Программы Бонни улучшают общие навыки обучения вашего ребенка, фокусируясь на улучшении слуховых, визуальных и тактильных областей обработки вашего мозга, чтобы он работал более эффективно.

Узнайте больше о Scholar Within.

Что такое декодирование? | TheSchoolRun

К концу приема дети должны уметь декодировать слова с группами согласных и диграфами.

В 1-й год дети начнут больше узнавать о сложности различных цепочек букв и их звуков.Например, они узнают, что буква «g» в слове «отлично» звучит иначе, чем в слове «гель». Они также узнают, что один звук можно записать по-разному. Например: все эти слова содержат один и тот же гласный звук: обвинение, дождь, скажем, однако этот звук представлен разными буквами в каждом слове.

Дети лет 1 и 2 должны пытаться расшифровать двух- и трехсложные слова. Они могут встретить двухсложное слово:

играть

Здесь им нужно будет применить свои знания фонетики и озвучить слово, а затем смешать звуки вместе.Учителя часто помогают детям декодировать, разделяя или подчеркивая каждый отдельный звук:

p l ay i n g

Через годы 2 и 3 дети будут декодировать трехсложные слова, например:

компьютерное животное телефонный корреспондент

Опять же, когда дети борются с этими словами во время сеанса управляемого чтения, учитель обычно поощряет их озвучивать их.Учителя также могут посоветовать детям использовать картинку рядом с текстом, чтобы помочь им. Еще одна хорошая стратегия — побудить ребенка просмотреть все предложение, а затем найти пропущенное слово. Таким образом, учитель побуждает ребенка использовать понимание, чтобы помочь с расшифровкой.

Когда дети овладевают фонетикой, учителя могут проводить занятия с инструктором по чтению, концентрируясь исключительно на понимании текста. Ожидается, что к Key Stage 2 дети будут достаточно уверены в акустике, чтобы не нуждаться в дальнейшей поддержке, однако это редко бывает со всем классом, и часто детям требуется дополнительная акустическая поддержка в течение всего времени в начальной школе.

Учителя также будут поощрять детей учиться писать часто встречающиеся слова. Часто встречающиеся слова — это слова, которые очень часто встречаются в письменных текстах. Вот несколько примеров часто встречающихся слов на каждой ступени начальной школы:

Приемная
я, ты, из, и, чувак, можешь иметь
Годы 1 и 2
могли, они, с, после , много, что, их, друг, дом
Годы 3 и 4
все, не могли, внезапно засмеялись, правда

Часто детям выдадут списки часто употребляемых слов, чтобы они забрали их домой и выучили их варианты написания.Таким образом, они все больше и больше знакомятся с этими словами, чтобы иметь возможность читать их, когда они встречаются в различных текстах, которые они читают.

Кодирование, декодирование и понимание — ошибка грамотности

Последовательность при чтении слов изолированно, а также слов в связанном тексте:

  • Я вижу слово (слова) и обращаю внимание на слово (слова) ?
  • Признаю ли я его / их как своих знакомых? Узнаю ли я это / их сразу или мне нужно его / их декодировать? Могу ли я начать угадывать это / их на основе контекста и других сигналов? Я просто узнаю это / их или могу также озвучить это / их?
  • Могу ли я «разбить его / их»? (е.грамм. идентифицировать слоги, начало и графемы)
  • Могу ли я назначить звук (ы) отдельным буквам или буквенным комбинациям (например, графемам)?
  • Могу ли я уточнить, как слово или слова читаются по слогам, и использовать свои знания шаблонов, чтобы читать более эффективно и осмысленно?
  • Могу ли я распознать слово или слова вместе со словами вокруг них (если применимо)?
  • Могу ли я перечитать слово или слова и предложение (если применимо) выразительно и уверенно?
  • Учитываю ли я значение слова, текущее высказывание и другие возможные высказывания?
  • Может ли учащийся начать развивать более систематическое понимание того, как работают английские слова?

По мере того, как учащиеся твердо усваивают концепции слов, фонем, графем и морфем, становится более целесообразным систематическое изучение графем, что можно было бы назвать синтетическим способом.Это может быть расширено, чтобы включать дополнительные упражнения, которые улучшают знания учащегося о правилах правописания, образцах ударения и многом другом. На данный момент рассмотрите следующий порядок преподавания фонетики синтетическим способом (источник: Bear и др., 2015):

Буквенное имя — Алфавитный (полуфонетический) этап [обычно от 4 до 7 лет] : Шаблоны слов CVC со следующей последовательностью графем и сочетаний: короткие a, m, t, s, короткие i, f, d, r, короткие o, g, l, h, короткие u, c, b , n, k, v, короткие e, w, j, p, y, x, q, z, sh, ch, th, wh, st-, pl-, bl-, gl-, sl-, sp-, cr, cl, fl, fr, sk, qu, nk, ng, mp, ck

Стадия внутри слова (переходная) [ обычно от 7 до 9 лет] : шаблоны слов CVCe, ведущие к более сложным гласным CVVC шаблоны и общие многосложные слова: ae, ai, ay, ei, ey, ee, ea, ie, ee, то есть, igh, y, oe, oa, ow, ue, oo, ew, гласный + r, oi, oy, ou, au, ow, kn, wr, gn, shr, thr, squ, spl, tch, dge, ge, homophones

Слоги и аффиксы (Независимый) Стадия [ обычно в возрасте от 9 до 11 лет] 90 374: многосложные слова, добавление флективных окончаний, омографов и омофонов

Деривация (продвинутый) Стадия [ обычно от 11 до 14 лет] : упор на продвинутые префиксы, суффиксы, корни, а также семейства слов (e .грамм. восклицательный, восклицательный, восклицательный)

В этой модели учащиеся знакомятся со звуками букв после того, как им будет оказана поддержка для перехода от звуков к буквам. Более того, язык изучают задолго до этого или, по крайней мере, одновременно с этим исследованием. (Один из множества возможных вариантов обучения (для классов от K до 3) можно найти в приложениях в связанной публикации). После распознавания слов из строки букв и / или звуков и изображений / намерений из строки слов появляется надежда, что учащиеся смогут обработать то, что было изображено в кодированном тексте, а также в речевом потоке.Есть надежда, что человек информирует и получает информацию; развлекает и развлекает; приветствует и приветствуется; и т. д.

Синтез речи на основе нейронного декодирования речевых предложений

  • 1.

    Фагер, С.К., Фрид-Окен, М., Якобс, Т. и Бекельман, Д.Р. Новые и появляющиеся технологии доступа для взрослых со сложными коммуникативными потребностями и тяжелой моторикой. нарушения: состояние науки. Augment. Альтерн. Коммуна . https://doi.org/10.1080/07434618.2018.1556730 (2019).

    Артикул Google Scholar

  • 2.

    Брумберг, Дж. С., Питт, К. М., Манти-Козловски, А. и Бернисон, Дж. Д. Интерфейсы мозг – компьютер для дополнительной и альтернативной коммуникации: учебное пособие. Am. J. Speech Lang. Патол . 27 , 1–12 (2018).

    Артикул Google Scholar

  • 3.

    Pandarinath, C. et al. Высокопроизводительное общение людей с параличом с использованием интракортикального интерфейса мозг-компьютер. eLife 6 , e18554 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 4.

    Guenther, F.H. et al. Беспроводной интерфейс мозг-машина для синтеза речи в реальном времени. PLoS ONE 4 , e8218 (2009 г.).

    ADS Статья Google Scholar

  • 5.

    Бокле, Ф., Хьюбер, Т., Гирин, Л., Саварио, С. и Иверт, Б. Управление в реальном времени синтезатором речи на основе артикуляции для интерфейсов мозг-компьютер. PLOS Comput. Биол . 12 , e1005119 (2016).

    ADS Статья Google Scholar

  • 6.

    Бровман, К. П. и Гольдштейн, Л. Артикуляционная фонология: обзор. Phonetica 49 , 155–180 (1992).

    CAS Статья Google Scholar

  • 7.

    Sadtler, P. T. et al. Нейронные ограничения на обучение. Природа 512 , 423–426 (2014).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 8.

    Golub, M. D. et al. Обучение посредством нейронной реассоциации. Nat. Neurosci . 21 , 607–616 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 9.

    Graves, A. & Schmidhuber, J. Фреймовая классификация фонем с двунаправленным LSTM и другими архитектурами нейронных сетей. Нейронная сеть . 18 , 602–610 (2005).

    Артикул Google Scholar

  • 10.

    Crone, N.E. et al. Электрокортикографическая гамма-активность при словопроизводстве в разговорной речи и языке жестов. Неврология 57 , 2045–2053 (2001).

    CAS Статья Google Scholar

  • 11.

    Nourski, K. V. et al. Идентификация звука в слуховой коре человека: дифференциальный вклад потенциалов локального поля и высокой мощности гамма-излучения, выявленных прямыми внутричерепными записями. Мозговой язык . 148 , 37–50 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 12.

    Pesaran, B. et al. Исследование крупномасштабной динамики мозга с использованием записей потенциала поля: анализ и интерпретация. Nat. Neurosci . 21 , 903–919 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 13.

    Бушар, К. Э., Месгарани, Н., Джонсон, К. и Чанг, Э. Ф. Функциональная организация сенсомоторной коры головного мозга человека для речевой артикуляции. Природа 495 , 327–332 (2013).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 14.

    Месгарани, Н., Чунг, К., Джонсон, К. и Чанг, Э. Ф. Кодирование фонетических признаков в верхней височной извилине человека. Наука 343 , 1006–1010 (2014).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 15.

    Flinker, A. et al. Новое определение роли области Брока в речи. Proc. Natl Acad. Sci. США 112 , 2871–2875 (2015).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 16.

    Чартье, Дж., Ануманчипалли, Г. К., Джонсон, К. и Чанг, Э. Ф. Кодирование артикуляционных кинематических траекторий в сенсомоторной коре речи человека. Нейрон 98 , 1042–1054 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 17.

    Mugler, E. M. et al. Дифференциальное представление артикуляционных жестов и фонем в прецентральных и нижних лобных извилинах. Дж. Neurosci . 38 , 9803–9813 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 18.

    Хаггинс, Дж. Э., Рен, П. А. и Груис, К. Л. Чего хотят пользователи интерфейса мозг-компьютер? Мнения и приоритеты потенциальных пользователей с боковым амиотрофическим склерозом. Амиотроф.Боковой склер . 12 , 318–324 (2011).

    Артикул Google Scholar

  • 19.

    Люс, П. А. и Писони, Д. Б. Распознавание произносимых слов: модель активации соседства. Наушники . 19 , 1–36 (1998).

    CAS Статья Google Scholar

  • 20.

    Гаечный ключ, A. MOCHA: многоканальная артикуляционная база данных. http: //www.cstr.ed.ac.uk/research/projects/artic/mocha.html (1999).

  • 21.

    Коминек, Дж., Шульц, Т. и Блэк, А. Качество голоса синтезатора новых языков, откалиброванное со средним мелкепстральным искажением. В Proc. Первый семинар по технологиям разговорной речи для языков с ограниченными ресурсами (SLTU-2008) 63–68 (2008).

  • 22.

    Дэвис, С. Б. и Мермельштейн, П. Сравнение параметрических представлений для распознавания односложных слов в непрерывно произносимых предложениях.В чтениях в распознавании речи. IEEE Trans. Акуст . 28 , 357–366 (1980).

    Артикул Google Scholar

  • 23.

    Гальего, Дж. А., Перич, М. Г., Миллер, Л. Э. и Солла, С. А. Нейронные многообразия для управления движением. Нейрон 94 , 978–984 (2017).

    CAS Статья Google Scholar

  • 24.

    Сокаль, р.Р. и Рольф, Ф. Дж. Сравнение дендрограмм объективными методами. Таксон 11 , 33–40 (1962).

    Артикул Google Scholar

  • 25.

    Brumberg, J. S. et al. Пространственно-временная прогрессия корковой активности, связанная с непрерывным явным и скрытым воспроизведением речи при чтении. PLoS ONE 11 , e0166872 (2016).

    Артикул Google Scholar

  • 26.

    Mugler, E. M. et al. Прямая классификация всех фонем американского английского с использованием сигналов функциональной речевой моторной коры. J. Neural Eng . 11 , 035015 (2014).

    ADS Статья Google Scholar

  • 27.

    Herff, C. et al. Преобразование мозга в текст: расшифровка произнесенных фраз из представлений телефона в мозгу. Фронт. Neurosci . 9 , 217 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 28.

    Моисей, Д. А., Месгарани, Н., Леонард, М. К. и Чанг, Э. Ф. Распознавание нейронной речи: непрерывное декодирование фонем с использованием пространственно-временных репрезентаций корковой активности человека. J. Neural Eng . 13 , 056004 (2016).

    ADS Статья Google Scholar

  • 29.

    Pasley, B. N. et al. Реконструкция речи из слуховой коры человека. ПЛоС Биол . 10 , e1001251 (2012).

    CAS Статья Google Scholar

  • 30.

    Акбари, Х., Халигинеджад, Б., Херреро, Дж. Л., Мехта, А. Д. и Месгарани, Н. К восстановлению разборчивой речи из слуховой коры головного мозга человека. Sci. Реп: . 9 , 874 (2019).

    ADS Статья Google Scholar

  • 31.

    Martin, S. et al. Расшифровка спектрально-временных особенностей явной и скрытой речи из коры головного мозга человека. Фронт. Neuroeng . 7 , 14 (2014).

    Артикул Google Scholar

  • 32.

    Дихтер, Б. К., Бреширс, Дж. Д., Леонард, М. К. и Чанг, Э. Ф. Контроль высоты голоса в моторной коре гортани человека. Ячейка 174 , 21–31 (2018).

    CAS Статья Google Scholar

  • 33.

    Wessberg, J. et al. Прогнозирование траектории руки в реальном времени ансамблями корковых нейронов приматов. Nature 408 , 361–365 (2000).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 34.

    Серруя, М. Д., Хатсопулос, Н. Г., Панински, Л., Товарищи, М. Р. и Донохью, Дж. П. Мгновенный нейронный контроль сигнала движения. Nature 416 , 141–142 (2002).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 35.

    Тейлор Д.М., Тиллери, С. И., Шварц, А. Б. Прямой кортикальный контроль трехмерных нейропротезных устройств. Наука 296 , 1829–1832 (2002).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 36.

    Hochberg, L. R. et al. Контроль нейронного ансамбля протезных устройств у человека с тетраплегией. Природа 442 , 164–171 (2006).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 37.

    Collinger, J. L. et al. Высокопроизводительный нейропротезный контроль у человека с тетраплегией. Ланцет 381 , 557–564 (2013).

    Артикул Google Scholar

  • 38.

    Aflalo, T. et al. Расшифровка образов движения из задней теменной коры у человека с тетраплегией. Наука 348 , 906–910 (2015).

    ADS CAS Статья Google Scholar

  • 39.

    Ajiboye, A. B. et al. Восстановление движений захвата и захвата с помощью стимуляции мышц, контролируемой мозгом, у человека с тетраплегией: демонстрация, подтверждающая правильность концепции. Ланцет 389 , 1821–1830 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 40.

    Prahallad, K., Black, A. W. & Mosur, R. Субфонетическое моделирование для захвата вариантов произношения для синтеза разговорной речи. В Proc.2006 Международная конференция IEEE по акустике обработки речи и сигналов (ICASSP, 2006).

  • 41.

    Ануманчипалли, Г. К., Прахаллад, К. и Блэк, А. В. Festvox: инструменты для создания и анализа больших речевых корпусов . http://www.festvox.org (2011 г.).

  • 42.

    Гамильтон, Л. С., Чанг, Д. Л., Ли, М. Б. и Чанг, Э. Ф. Полуавтоматическая анатомическая маркировка и межпредметная деформация внутричерепных записывающих электродов высокой плотности в электрокортикографии. Фронт. Нейроинформ . 11 , 62 (2017).

    ADS Статья Google Scholar

  • 43.

    Ричмонд, К., Хул, П. и Кинг, С. Объявление об электромагнитной артикулографии (день 1) подмножества артикуляционного корпуса mngu0. В Proc. Interspeech 2011 1505–1508 (2011).

  • 44.

    Пол Б. Д. и Бейкер М. Дж. Дизайн корпуса КСО на основе Wall Street Journal.В Proc. Практикум по речи и естественному языку (Ассоциация компьютерной лингвистики, 1992).

  • 45.

    Abadi, M. et al. TensorFlow: крупномасштабное машинное обучение на гетерогенных системах. http://www.tensorflow.org (2015).

  • 46.

    Hochreiter, S. & Schmidhuber, J. Долгосрочная краткосрочная память. Нейронные вычисления . 9 , 1735–1780 (1997).

    CAS Статья Google Scholar

  • 47.

    Майя Р., Тода Т., Дзен Х., Нанкаку Ю. и Токуда К.

  • Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *