Распространяется ли действие трудового законодательства на сотрудников овд: Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции \ КонсультантПлюс

Содержание

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» | Трибуна Ученого

Автор(ы) статьи: Сасс Е.В.

PDF файл статьи

УДК 351.74 Сасс Е.В. студентка магистратуры Дальневосточный государственный университет путей сообщений, г. Хабаровск, Россия e-mail: [email protected] Научный руководитель: Проценко С.В., Кандидат юридических наук, доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщений, г. Хабаровск, Россия ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация: В настоящей статье на основе анализа действующих нормативно-правовых актов, регулирующих служебную (трудовую) деятельность в системе органов внутренних дел, делается вывод о необходимости принятия дальнейших мер по совершенствованию их правового регулирования. Ключевые слова: служба, органы внутренних дел, контракт, правоотношения, сотрудник органов внутренних дел, граждане, должность. Sass E.V. master student Far Eastern State Transport University, Khabarovsk, Russia Scientific adviser: Protsenko S.V., candidate of legal sciences, associate professor, Far Eastern State Transport University, Khabarovsk, Russia LEGAL REGULATION OF LABOR ACTIVITIES IN THE SYSTEM OF THE INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION Abstract: This article, based on the analysis of the existing normative legal acts regulating official (labor) activity in the system of internal affairs bodies, concludes that it is necessary to take further measures to improve their legal regulation. Key words: service, internal affairs bodies, contract, legal relations, employee of internal affairs bodies, citizens, position. 1 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru Введение Для справедливого разрешения трудовых споров, возникающих между сотрудниками в процессе служебной (трудовой) деятельности, а также для сокращения «текучки» кадров, вышеуказанная проблема является наиболее актуальной, что приводит к необходимости более детального изучения нормативно-правовых актов, регулирующих служебную (трудовую) деятельность сотрудника.

Основная часть Субъектами правоотношений в сфере органов внутренних дел являются Российская Федерация и гражданин. От имени Российской Федерации действует министр внутренних дел Российской Федерации или уполномоченный руководитель, имеющий право назначения на соответствующую должность. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, и принятия по ним решений, утвержден Приказом МВД России от 18.07.2014 № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации». Руководителей органа внутренних дел нельзя в полной мере сравнивать с личностью конкретного руководителя. Например, начальник органа внутренних дел, подписывающий трудовые договоры с работниками, стажерами органа внутренних дел и контракты о службе с сотрудниками органов внутренних дел, сам является сменной (назначаемой) фигурой.
Его могут освободить от занимаемой должности, либо он сам может покинуть эту должность в силу различных обстоятельств, однако правоотношения с работниками и сотрудниками, с которыми он заключил трудовые договоры и контракты о службе, не прекращаются. Правоотношения на службе в органах внутренних дел возникают не между конкретным Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 2 руководителем и работниками, а между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, от имени которой выступал тот или иной руководитель, и конкретным гражданином. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел определяется главой 4 Федерального закона от 30.11.2011 № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Статья 20 ФЗ № 342–ФЗ предусматривает то, что правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта в результате: 1) поступления на службу в органы внутренних дел по результатам конкурса; 2) зачисления в образовательное учреждение высшего профессионального образования Федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний; 3) назначения на должность в органах внутренних дел; 4) восстановления в должности в органах внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МВД России устанавливает перечень должностей в ОВД, подлежащих замещению на конкурсной основе. Данный перечень содержит скудный список должностей, предусмотренных организационно-штатной структурой МВД России и министерств (управлений) внутренних дел субъектов федерации (главный инспектор, ведущий специалист и т. д.), а также ряд должностей в образовательных и научно-исследовательских заведениях МВД России (начальник кафедры, заместитель начальника кафедры, профессор, доцент). В структуре городских (районных) УВД (ОВД) должностей, замещаемых в порядке конкурса, не предусмотрено. Конкурс предполагает оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности в органах внутренних дел, их соответствия установленным квалификационным Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 3 требованиям к соответствующей должности. Изменение правоотношений на службе в органах внутренних дел (назначение сотрудника органов внутренних дел на другую должность в органах внутренних дел) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в рапорте.
Особенности возникновения и изменения правоотношений на службе в органах внутренних дел и особенности прохождения службы в органах внутренних дел в период действия военного положения определяются президентом Российской Федерации. Легальное определение контракта о прохождении службы в органах внутренних дел закреплено ст.21 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел – соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон, а также период их действия. Деятельность сотрудников органов внутренних дел регулируется в основном не трудовым, а специальным законодательством.
Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе государственной службы сотрудники вступают в правоотношения, которые можно именовать «служебно-трудовые». Статья 11 Трудового кодекса определяет, что Трудовой кодекс и иные нормативно-правовые акты о труде распространяются на всех работников, занятых по трудовому договору с работодателем независимо от его организационно-правовой формы. Нормы Кодекса и всего трудового законодательства, как указывает ч. 2 этой статьи, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от их форм собственности. При Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 4 этом, на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Анализ данной статьи показывает, что прямого распространения трудового законодательства на правоотношения службы в органах внутренних дел не содержится, законодатель в этом случае отсылает к специальному законодательству. Рассматривая службу в органах внутренних дел как вид федеральной государственной службы, следует иметь в виду, что «в системе органов внутренних дел осуществляется государственная служба двух видов: федеральная государственная гражданская служба и правоохранительная служба. Оба вида государственной службы в системе органов внутренних дел имеют свои особенности, но в то же время входят в единую, взаимосвязанную систему государственных служебных отношений. Часть 2 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения – трудовым законодательством. Рассмотрим положения ТК РФ в части определения испытательного срока при приеме на работу. Ст. 70 ТК РФ определяет, что срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, 5 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом. В ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи.
При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается. Заключение Возникающие противоречия в процессе служебной (трудовой) деятельности чаще всего являются предметом споров, а так же причинами увольнений сотрудников, и как следствие, «текучки кадров». При детальном изучении и анализе нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в органах внутренних дел, можно сделать вывод о том, что для применения к деятельности сотрудника определенных нормативно-правовых актов, его трудовая деятельность должна четко разграничиваться, во избежание противоречий, возникающих в процессе регулирования трудовых отношений. Список литературы: 1. Гришаков А.Г., Прибытко Ю.А. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел и его правовая природа // Алтайский юридический вестник. 2015. № 1 (9). С. 59–62. 6 Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists. ru 2. Климкин Н.С. Контракт о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. 19 с. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ: в ред. от 29.12.2017 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». 4. Приказ МВД России от 18.07.2014 № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» // // Справочно-правовая система «Консультант- Плюс». 5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс». Журнал «Трибуна ученого» Выпуск 12/2020 http://tribune-scientists.ru 7

КудринСМ_К ВОПРОСУ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОВОДУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Выпуск 3 (21) 2013

УДК 349. 22

К ВОПРОСУ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ОТНОШЕНИЙ ПО ПОВОДУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

С.М. Кудрин

Кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового права и социального обеспечения
Пермский государственный национальный исследовательский университет
614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация: Доказывается принадлежность служебных отношений на государственной службе к трудовым, а не межотраслевым. Отмечается, что трудоправовой характер отношений на государственной гражданской и правоохранительной службе особо проявляется на примере коллективных отношений. Доказывается необходимость изменений законодательства РФ в части установления конкретных пределов распространения на правовое регулирование служебных (трудовых) отношений действия норм трудового права в целом и социального партнерства в сфере труда в частности, закрепления особенностей и порядка создания профессиональных союзов (ассоциаций) государственных служащих на государственной службе в целях взаимного учета прав, законных интересов и обязанностей между государством и рассматриваемой категорий работников.


Ключевые слова: служебные (трудовые) отношения; трудоправовой характер отношений на государственной гражданской и правоохранительной службе; социальное партнерство в сфере труда

 

Трудовой кодекс РФ вступивший в действие с 1 февраля 2002 г., в ст. 2 в качестве одного из основных принципов правового регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений закрепил свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.

Леонид Юрьевич Бугров указывал на то, что «свобода труда в юридическом аспекте есть не что иное, как совокупность юридических форм, отражающих степень свободы в общественных отношениях по поводу труда. Она включает принципы, декларации, иные виды норм права; положения, выработанные в результате правоприменительной деятельности; соответствующие таким нормам и положениям юридические отношения» [3, с. 5].

Договорное регулирование социально-трудовых отношений, являющееся проявлением принципа свободы труда, позволяет реализовать в полной мере потребностисубъектов социального партнерства на основе принципа свободы труда.

Как отмечают некоторые авторы, сейчас в литературе активно обсуждается вопрос о формировании «относительного обособленного, автономного блока законодательных норм, призванных регулировать труд государственных и муниципальных служащих, – служебного права, в качестве подотрасли административного права» [11, с. 91].

В то же время Е.А. Ершова полагает, что «анализ фактических правоотношений между государственными органами и государственными гражданскими служащими, думаю, позволяет сделать вывод по меньшей мере о дискуссионности идеи об исключительно публично-правовом характере служебных отношений» [6].

Некоторые специалисты обосновывают представление о государственной службе как комплексном межотраслевом правовом институте. Так, Л.А. Чиканова отмечает: «Служебное отношение рассматривается как сложное правовое явление, состоящее из различных по своей природе, но неразрывно связанных элементов, имеющих как публично-правовой, так и частноправовой характер. Причем эта связь такова, что служебно-трудовое отношение находится как бы внутри государственно-служебного (публично-правового) отношения, то есть входит в содержание последнего» [18, с. 18–19].

Анализируя отраслевую (в праве) принадлежность норм, регулирующих служебные отношения работников прокуратуры как особом классе федеральной государственной службы в России, Т.А. Нестерова разделяла ту точку зрения, согласно которой «собственно трудовыми являются отношения, относящиеся к категории внутренних, строящихся по линии организации и управления совместным трудом. Труд работника прокуратуры есть труд за вознаграждение, в экономическом плане он не самостоятельный, поскольку основывается на материальных средствах государства как работодателя и соответственно осуществляется в его интересах» [9, с. 8–9].

Подтверждение позиции о разделении отношений по поводу прохождения государственной службы на внешние (регулируемые, в основном, конституционным и административным правом) и на внутренние, регулируемые трудовым законодательством, можно также аргументировать, ссылаясь на Н.Г. Александрова, считавшего, что каждое единое, но сложное правоотношение нуждается в расчленении на составные элементы. Это необходимо как в целях теоретического исследования, так и практических целях… Каждое сложное правоотношение состоит как бы из двух (или более) неразрывно связанных и взаимообусловленных правоотношений элементарного вида. Последние и будут являться элементами сложного правоотношения [1, с. 259].

Рассматривая соотношение различных отраслей права, регулирующих прохождение государственной гражданской службы в антимонопольных органах в России, А.В. Селиванова в целом разделяет позицию Т.А. Нестеровой о трудоправовой природе внутренних отношений с участием государственных служащих в антимонопольных органах [16, с. 9].

А.Ф. Ноздрачев еще в 2000 г. отмечал, что «хотя у государственной службы есть значительные особенности, ее работник является трудящимся, как и все остальные. Поэтому на него в полной мере распространяется трудовое законодательство страны» [12, с. 124].

Мы, в свою очередь, разделяем точку зрения Т.А. Нестеровой, которая подвела некоторый промежуточный итог дискуссии об отраслевой принадлежности отношений по поводу прохождения государственной службы: «Официально закрепив распространение трудового законодательства на государственных служащих, законодатель подчеркивает идею комплексного регулирования отношений по поводу прохождения государственной службы, но оставляет при этом некоторое поле для продолжения научной дискуссии по поводу их отраслевой принадлежности. Значимость роли трудового права в этом процессе обеспечивает принятие ТК РФ. Заложенный в нем подход о действии трудового законодательства по кругу лиц почти не оставляет шансов представителям административного права сохранить государственных служащих в числе исключительно своих субъектов. В ст. 11 ТК РФ прямо говорится, что он распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор, оставляя за пределами своего воздействия только военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. Таким образом, государственные служащие как участники трудового договора при его реализации безоговорочно подпадают под действие норм трудового права» [10, с. 14–15].

Что касается другого вида государственной службы – правоохранительной (например, в органах внутренних дел), то «идет процесс дальнейшего сближения в правовом регулировании служебно-трудовых отношений лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел с регулированием трудовых отношений рабочих и служащих. С учетом специфики деятельности органов внутренних дел следует отдельно рассматривать вопросы правового регулирования и социальной защиты их работников [2, с. 76]. Этой же позиции придерживается и Д.Ю. Гладких, который считает, что «несмотря на отсутствие в действующем законодательстве предписаний, непосредственно определяющих юридическую природу отношений по участию сотрудников органов внутренних дел в труде, нет оснований для исключения этих отношений из предмета трудового права и признания их предметом административного права» [5, с. 16].

Таким образом, служебные на государственной службе отношения по своему правовому характеру являются трудовыми, а не межотраслевыми.

На конференции, посвященной 10-летию принятия ТК РФ, Леонид Юрьевич Бугров отметил, что «есть убеждение в том, что требуется расширять правила распространения норм Трудового кодекса РФ на отношения по поводу государственной гражданской, государственной правоохранительной и муниципальной службы» [4, с. 12].

Трудоправовой характер отношений на государственной гражданской и правоохранительной службе особо проявляется на примере коллективных отношений.

Так, в частности, в ст. 28 ТК РФ устанавливаются особенности применения норм о социальном партнерстве к государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации, которые устанавливаются федеральными законами.

Конституция РФ 1993 г. в ст. 30 гарантирует каждому право на объединение, включая право создания профессиональных союзов для защиты своих интересов. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Конвенция МОТ №87 Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию от 9 июля 1948 г. закрепляют возможность установления законных ограничений пользования правом на ассоциацию (объединение) для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции.

Действующее законодательство гарантирует право служащих в ОВД на объединение и защиту прав и законных интересов без каких-либо специальных ограничений. Данное право закрепляется, в частности, п. 22 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ о службе в ОВД), которым гарантируется право на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политические цели, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов; ст. 31 ФЗ «О полиции», устанавливающей право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов.

Законодательство на сегодняшний день четко не закрепляет особенностей социального партнерства в сфере труда на государственной службе. В связи с этим, при регулировании отношений социального партнерства необходимо руководствоваться ст. 11 ТК РФ, закрепляющей, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено Трудовым кодексом или иным федеральным законом; ч. 2 ст. 3 ФЗ о службе в ОВД, в силу которой в случаях, не урегулированных правовыми актами РФ к правоотношениям, связанным со службой в ОВД, применяются нормы трудового законодательства.

Некоторые из форм социального партнерства, закрепленные в ст. 27 ТК РФ, не могут быть использованы, например, применительно к службе в ОВД. Так, участие рассматриваемой категории служащих в управлении организацией представляется невозможным в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 ФЗ о службе в ОВД, которым установлен принцип единоначалия и субординации (соподчиненности) на службе в органах внутренних дел. Указанный принцип делает затруднительным проведение переговоров по вопросам регулирования трудовых (служебных) отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Дискуссионным является вопрос и об участии представителей работников (служащих) и работодателей в разрешении трудовых (служебных) споров. Статьей 72 ФЗ о службе в ОВД установлено, что коллективные служебные споры в органах внутренних дел не допускаются.

Коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений как одна из форм социального партнерства представляется наиболее эффективным способом защиты социально-трудовых прав служащих в ОВД, а также возможностью повышения социальных гарантий в целом.

Российским законодательством специальным образом не урегулирован порядок создания профессиональных союзов в органах внутренних дел для представления интересов работников (служащих) на разных уровнях социального партнерства в целях осуществления коллективно-договорного регулирования, как и объем гарантий членов профсоюзов, предусмотренных ст.ст. 374, 376 ТК РФ.

Таким образом, необходимым представляется внесение изменений в Трудовой кодекс РФ с конкретизацией в нем и иных нормативных правовых актах, регулирующих прохождение службы в ОВД, меры распространения на правовое регулирование служебных (трудовых) отношений действия норм трудового права в целом и социального партнерства в сфере труда в частности, а также закрепление особенностей и порядка создания профессиональных союзов (ассоциаций) государственных служащих в ОВД в целях взаимного учета прав, законных интересов и обязанностей между государством и рассматриваемой категорий работников.

 

Библиографический список

  1. Александров Н. Г. Трудовое правоотношение. М., 2009. 344с.

  2. Богачева О.Г, Петров Н.П. Трудовое право и деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие. Н. Новгород, 1993. 80 с.

  3. Бугров Л.Ю. Проблемы свободы труда в трудовом праве России. Пермь, 1992. 236с.

  4. Бугров Л.Ю. Четвертой кодификации российского законодательства о труде – 10 лет // Трудовой кодекс Рос. Федерации: проблемы теории и практики: Материалы региональной науч.-практ. конф., посвященной 10-летию действия Трудового кодекса Рос. Федерации (г. Пермь, Перм. гос. нац. иссл. ун-т, 11 мая 2012 г.). Пермь, 2012. 147с.

  5. Гладких Д.Ю. Воздействие принципов трудового права на правовое регулирование служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Пермь, 2002. 23с.

  6. Ершова Е. А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России: монография. М., 2008. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант­Плюс».

  7. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации от 26.01.2009, №4, ст. 445.

  8. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Бюл. Верхов. Суда Рос. Федерации. 1994. №12.

  9. Нестерова Т.А. Правовое регулирование трудовых отношений при прохождении службы в прокуратуре как особом классе федеральной государственной службы в России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Пермь, 1999. 16 с.

  10. Нестерова Т.А. Государственная служба в Российской Федерации и проблемы трудового права: учеб. пособие по спецкурсу. Пермь, 2002. 155 с.

  11. Никандров В.Г. Проблемы расторжения контракта с главой местной администрации: пределы применимости трудового законодательства // Трудовое право. 2011. №3. С. 89–98.

  12. Ноздрачев А.Ф. [и др.] Государственная служба (комплексный подход): учеб. пособие. М., 2000. 440 с.

  13. О полиции: Федер.закон Рос.Федерации от 7 февр. 2011г. №3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации от 14 февраля 2011 г., №7, ст. 900.

  14. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 30 нояб. 2011 г. №342-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации от 5 декабря 2011 г., №49 (ч. 1), ст. 7020.

  15. Относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию: Конвенция МОТ №87 от 9 июля 1948 г. / Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. 19. М., 1960.

  16. Селиванова А.В. Трудовое право и деятельность антимонопольных органов в России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Пермь, 2001. 16 с.

  17. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 30 дек. 2001 г. №197-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации от 7 января 2002 г. №1, ст. 3.

  18. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005. 45 с.

Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) и сотрудники полиции — Интернет-ресурс о заработной плате, часах и оплате сверхурочных

Полиция Претензии FLSA за сверхурочную работу привели к возмещению расходов офицеров K-9, Детективы и следователи, сотрудники «Спецслужб», звание и файловые офицеры и (в некоторых случаях) командиры.

Самая обычная полиция Заявления FLSA о сверхурочной работе связаны с работой вне рабочего времени. Следующее деятельность может подлежать компенсации, если она осуществляется в нерабочее время время: Уход и техническое обслуживание полицейского оборудования (например, полицейских собак, транспортные средства, оружие, обмундирование), работы, выполненные до или после регулярных смены, документы, связанные с полицией, и телефонные звонки, проработка периоды приема пищи, время тренировок (если такие часы не включены с обычной оплатой).

Другая сверхурочная работа полиции FLSA дела были связаны с неправильным расчетом сверхурочных ставок FLSA работодателями. без учета «надбавок к заработной плате», таких как надбавка за выслугу лет или смена дифференциалы, или когда работодатели неправильно классифицировали офицеров как освобожденные работники.

Заранее оцененные убытки и гонорары адвокатов доступны для сотрудников полиции в соответствии с FLSA.

Некоторые «Особые правила» для полиции:

Обработчики К-9. Полицейские кураторы K-9 восстановили значительные сверхурочные FLSA для внеурочное время, затрачиваемое на кормление, упражнения, дрессировку, уход за собой, и уборка за полицейскими собаками. (Аналогичные соображения могут применяться другим сотрудникам «спецслужб» полиции.)

Полицейский куратор K9 Предполагается, что оплата FLSA рассчитывается на основе всего потраченного времени. выполнение действий K9, которые разумно связаны с поддержанием полицейская собака для работы. Это может варьироваться от обработчика к обработчику, собака к собаке и работа к работе. Не существует общепризнанного «отраслевого стандарта». по закону. Некоторые департаменты используют «стипендию» или другую систему для компенсировать обработчики K9. Чтобы соответствовать FLSA, стипендия должна основываться на часах (а не просто в процентах от заработной платы), и сумма должна основываться на разумной оценке фактической суммы потраченного времени. Исторически сложилось так, что многие стипендии не соответствуют Действовать.

Обстоятельства каждого обработчика K9 будет меняться. Требуется оценка отдельных ситуаций, чтобы определить правильно ли платят обработчику. Кроме того, невозможно чтобы предсказать, сколько денег иск FLSA любого конкретного обработчика может стоить с любой степенью точности, за исключением отдельных основа. Количество отработанных часов будет варьироваться от обработчика к обработчику. Количество отработанных часов, подлежащих компенсации, также будет варьироваться. в зависимости от трудовых книжек и графиков проводника, а не от всех компенсируемые часы работы будут сверхурочными часами. «Арифметика» необходимо вычислить потенциальное восстановление обработчика может быть несколько характерно для FLSA. Тем не менее, многие K9обработчики восстановились довольно солидные суммы в результате дел FLSA.

Детективы и следователи. Большинство полицейских детективов и следователей не являются исключением и поэтому право на сверхурочную работу в соответствии с FLSA. Детективы и Следователи могут выполнять работу «в нерабочее время», в том числе связанную с работой. телефонные разговоры на дому (например, с осведомителями, прокурорами или другими полицейские), оформление документов на дому, выезды на митинги, выполненная работа до и после обычных смен (например, «переклички» или составлять отчеты, не «закладывая» сверхурочные), работая во время еды периоды.

Командиры. Командные офицеры. Многие офицеры полиции (обычно лейтенанты и выше, а может быть и некоторые сержанты) скорее всего будут освобожденными служащими, и не имеет права на оплату сверхурочных в соответствии с FLSA. Иногда некоторые офицеры полиции могут быть ошибочно классифицированы как сверхурочные освобождать. Чтобы быть освобожденными, офицеры полиции должны соответствовать «зарплате тесты» и «испытания обязанностей» (см., «Покрытие под FLSA»).

«7(k) Освобождение». Работодатели полиции могут устанавливать «альтернативные периоды работы» для полицейских офицеры. При правильной настройке они могут увеличить сверхурочную работу FLSA. пороги сверх обычной 40-часовой рабочей недели, что означает, что офицеры в таких отделах не имеют права на сверхурочную работу FLSA, пока они превысили пороговые значения «7(k)».

Время компенсации. Работодатели полиции могут оплачивать часть сверхурочной работы FLSA за «компенсированное время». вместо наличных. Комп. системы времени должны быть настроены правильно, и есть некоторые довольно технические правила, регулирующие комп. FLSA. время. Комп. время вместо денег за сверхурочную работу FLSA должно быть оплачено вовремя и половина. Отдел может «ограничить» количество часов офицеры могут иметь в составе FLSA комп. банки времени, в любом количестве до до 480 часов. Работодатели не могут навязывать принцип «используй или потеряешь». требование, однако работодатели могут потребовать от офицеров «сжечь» начислено FLSA комп. время, или может выкупить комп. FLSA. начисления времени купюрами. Сотрудники не имеют права торговать FLSA comp. время за наличные (за исключением случаев, когда они уходят с работы). Судебная практика по праву использовать комп. время идет своим чередом. Текущий вес закона таков, что работодатели могут потребовать разумного предварительного уведомления, когда работник желает использовать начисленные FLSA comp. время. Работодатели должны разрешать работникам использовать начисленные FLSA комп. время в разумный срок после запроса, при условии, что отсутствие офицера не создаст подлинную оперативную проблема для работодателя.

Как соблюдать Закон о справедливых трудовых стандартах

Понимание того, как Закон о справедливых трудовых стандартах влияет на график смены PD, имеет решающее значение для правильной компенсации сотрудникам за сверхурочную работу.

Большинство сотрудников правоохранительных органов не особо интересуются тонкостями Закона о справедливых трудовых стандартах (FLSA), предпочитая полагаться на положения своего трудового договора. Однако это не относится к тем, кто отвечает за планирование полицейского управления.

Несмотря на то, что существуют инструменты, такие как программные приложения, которые упрощают соблюдение требований, понимание того, как федеральный закон о труде влияет на органы общественной безопасности, имеет решающее значение для планировщиков полиции.

[Хотите узнать больше о программном обеспечении для планирования персонала? Нажмите здесь, чтобы загрузить наше руководство по покупке.]

Жалобы в Министерство труда США по поводу использования и требований в отношении рабочего времени являются обычным явлением. (Фото/PoliceOne)

Компенсация за сверхурочную работу

С Законом о справедливых трудовых стандартах (FLSA) можно ознакомиться в Разделе 29 Свода законов США, с частями, относящимися конкретно к государственным служащим, в Подзаголовок B, Глава V, Подглава A, Часть 553 .

FLSA содержит некоторые специальные положения для сотрудников общественной безопасности, поскольку они часто работают по нетрадиционным графикам, что может усложнить расчет оплаты за сверхурочную работу.

Большинство работников — государственных и частных — имеют право на оплату сверхурочных в размере 1,5-кратной их почасовой ставки после работы 40 часов в течение семидневного периода. Период оплаты труда работников общественной безопасности может достигать 28 дней в соответствии с FLSA, хотя большинство государственных работодателей используют период, кратный семи дням, обычно 14.

У сотрудников правоохранительных органов есть «порог» сверхурочной работы в соответствии с FLSA, равный 43 часам при семидневном периоде оплаты, 86 часам при 14-дневном периоде оплаты и 171 часу при 28-дневном периоде оплаты. Сюда входят все сотрудники с традиционными обязанностями правоохранительных органов, обладающие полномочиями по задержанию и обеспечению правопорядка и прошедшие специальный курс обучения (полицейская академия). Сюда входят тюремщики, которые не могут быть приведены к присяге, но не включают клерков, диспетчеров и других сотрудников, не приведенных к присяге.

Освобожденные сотрудники

Не все присяжные полицейские подчиняются этим правилам сверхурочной работы. Если сотрудник классифицируется как «освобожденный», он, как правило, получает заработную плату и не имеет права на сверхурочную работу. Большинство из них являются сотрудниками управленческого/исполнительного уровня. Работники руководства полиции обычно борются за то, чтобы оставаться неисключенными, чтобы иметь право на оплату сверхурочных, но после того, как должность была классифицирована как освобожденная, ее трудно переклассифицировать на почасовую.

Чтобы считаться освобожденным работником, сотрудник должен получать не менее 23 600 долларов США в год и выполнять в основном управленческие/исполнительные обязанности. Они должны регулярно контролировать по крайней мере двух других сотрудников, иметь руководство в качестве своей основной обязанности и вносить реальный вклад в работу (наем, увольнение, продвижение по службе или назначение) в работу других.

Компенсационное время

Компенсация за сверхурочную работу не должна выплачиваться наличными или заработной платой. Правоохранительные органы могут потребовать, чтобы сотрудники получали компенсацию в виде компенсационного («компенсационного») времени по той же 1,5-кратной ставке за каждый час или часть отработанного часа. Агентство также может установить ограничение на максимальное количество часов рабочего времени, которое может получить сотрудник, до 480 часов.

Работодатели полиции не могут устанавливать требование «используй или потеряешь» в отношении рабочего времени, что приведет к потере работником накопленного времени, если оно не будет использовано в установленный срок. Они могут потребовать, чтобы сотрудник использовал время компенсации, взяв отпуск, или они могут выплатить эквивалентное время компенсации наличными.

Жалобы в Министерство труда США по поводу использования и требований в отношении рабочего времени являются обычным явлением. Типичные постановления требуют, чтобы как работники, так и работодатели уведомляли в разумные сроки либо о запланированном использовании рабочего времени, либо о требовании его использования, и что работодатель должен удовлетворить просьбу работника об использовании рабочего времени, если это не создает реальной оперативной проблемы для компании. работодатель.

Освобождение от штатного расписания

Существует еще одно положение, которое может сделать компенсацию за сверхурочную работу в целях общественной безопасности полностью исключенной из положений FLSA. В соответствии с положением «Раздел 13(b)(20)» FLSA, если в агентстве общественной безопасности работает менее пяти сотрудников в течение рабочей недели, положения FLSA не применяются. Сотрудники полиции и пожарной охраны должны рассматриваться отдельно, например, город, в котором в течение рабочей недели было пять полицейских, но только четыре пожарных, будет подпадать под действие положений FLSA для полицейских, но не для пожарных.

Эта ситуация может меняться от одной рабочей недели к другой, и положения применяются в соответствии с штатным расписанием в течение каждой рабочей недели. Агентство, в котором работают сезонные сотрудники, количество которых меняется в течение года, может иногда в течение года подпадать под действие FLSA, а в другое — освобождаться от него.

Об авторе

Тим Диз — писатель, редактор, тренер и бывший сотрудник правоохранительных органов. После 15 лет работы офицером полиции в полицейском управлении Рино и в других местах на севере Невады Тим преподавал уголовное правосудие в качестве штатного профессора и инструктора в колледжах Висконсина, Западной Вирджинии, Джорджии и Орегона. Он также был региональным координатором обучения в Департаменте стандартов и обучения общественной безопасности штата Орегон, проводя обучение без отрыва от производства для 65 органов уголовного правосудия в центральном и восточном Орегоне.

Тим написал более 800 статей почти для всех национальных правоохранительных органов США. Он является автором книги «Правда о копах», сборника ответов, написанных для Quora.com. Сейчас он пишет о применении полицейскими технологий в правоохранительных органах из своего дома в юго-восточном штате Вашингтон.

Тим имеет степень бакалавра биологических наук Университета штата Сан-Хосе, степень магистра уголовного правосудия Университета Алабамы и сертификат сертифицированного специалиста по защите от ASIS International.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *