вопросы и ответы ООО «Самарские коммунальные системы»
Вопрос: Почему жители должны оплачивать ОДН на воду?
Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Данная норма закона и является основанием для начисления платы за ОДН на воду. Она закреплена ст. 154 ЖК РФ и Постановлением Правительства РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»( раздел VI, п.44).
Вопрос: Как рассчитывается ОДН на воду?
В Постановлении Правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» содержится формула, которой обязаны руководствоваться ресурсоснабжающие организации при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Ознакомиться с ней можно в тексте Постановления. Мы же постараемся ее пояснить.
То, как будет рассчитан объем ОДН для каждой конкретной квартиры, зависит от того, есть ли в доме общедомовой прибор учета или нет.
1. Если общедомовой счетчик есть:
Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. (Скачать)
То есть, чтобы рассчитать объем воды, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:
Из объема воды, который показал общедомовой прибор учета воды, вычесть тот объем, что в сумме потребили все нежилые помещения в доме, квартиры с приборами учета и квартиры, что рассчитываются по нормативу. Затем получившийся объем воды умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.
2. Если общедомового счетчика нет:
Приказ Министерства энергетики ЖКХ Самарской области №121 от 16.05.2017 г. (Скачать)
То есть, чтобы рассчитать объем ОДН, приходящийся на отдельную квартиру, нужно:
Нормативное потребление дома* умножить на площадь мест общего пользования**. Затем получившуюся величину умножить на соотношение площади конкретной квартиры к общей площади всех жилых и нежилых помещений дома.
* Нормативное потребление ОДН на воду для домов г.Самара установлено Приказом Министерства энергетики ЖКХ Самарской области №121 от 16.05.2017 г.
**К местам общего пользования относятся: лестничные марши, межэтажные и лестничные площадки, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения для охраны (консьержа) и т.д.
Вопрос: Что такое ОДН на воду?
К сожалению, с момента обсуждения введения платы за общедомовые нужды в различных источниках – от федеральных до местных — звучало очень примитивное трактование ОДН. К примеру, за ОДН на электроэнергию принято принимать плату за лампочку в подъезде, а за ОДН на воду – то количество воды, которое дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб. Но с момента введения платы ОДН на электроэнергию, которая появилась в квитанциях раньше других, стало ясно: «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько предъявляется жильцам. То же самое и с водой. Ведь во многих домах лестничные клетки моют редко, а клумб вокруг дома и вовсе нет. Означает ли это, что ресурсоснабжающая организация не имеет права начислять ОДН? Нет. Потому что ОДН – это плата за ту воду, что поступила в дом, но не была продана жильцам или собственникам нежилых помещений в доме.
Вопрос: Куда уходит вода, которая в итоге оплачивается жильцами как ОДН?
Часть этой воды можно «пощупать». Это и те несколько ведер, что все же расходуются на уборку подъезда, полив газонов и цветников. Это и видимые утечки в подвале дома или в квартирах, которые при этом не имеют приборов учета, а их жильцы из-за нерационального расходования и неисправности сантехники тратят воду сверх норматива. Это и незаконные подключения, когда от вашего дома «питается» мелкий киоск.
И все же большая часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, «прячется» в неучтенном расходе. Как показывает анализ, если в доме только часть квартир оборудована «счетчиками» воды, то начисление за ОДН в таком доме будет довольно высоким. Все потому, что реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышают этот норматив. Причина в небережливом отношении к ресурсу (все равно заплатишь только норматив), а также в скрытых жильцах: прописан один, а проживает семья из пяти человек, либо квартира сдана в аренду, а в ней и вовсе никто не прописан. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход, то есть будет распределен между всеми жильцами.
Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды – это лукавство владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. Израсходовал 12 кубов холодной воды, а записал в квитанцию 8. А ведь общедомовой счетчик уже «посчитал» недостающие четыре кубометра воды. Ресурсоснабжающая организация будет вынуждена распределить их на соседей.
Иные собственники, ссылаясь на занятость, небольшой расход просто редко передают показания приборов: не раз в месяц, как это предписывает закон, а сразу за три месяца. Меж тем, расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.
Можно привести еще массу примеров — от «магнитов» на квартирных приборах до вывода из строя общедомовых приборов учета – которые «работают» на увеличение платы за общедомовые нужды. Что же с этим делать?
Как можно снизить начисление за общедомовые нужды?
- Поставить общедомовой прибор учета и настаивать на установке приборов учета всеми собственниками в своих квартирах.
- Вовремя, раз в месяц, передавать показания приборов учета.
- Отрегулировать сантехнику в квартире. Даже чуть капающий кран приводит к огромным потерям.
- Требовать от УК или обслуживающей организации привести в порядок подвалы. Вы оплачиваете эту работу в составе платежа за обслуживание дома!
- Вычислять «нехорошие» квартиры. Составлять совместно с исполнителем акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в котором отсутствует индивидуальный прибор учета.
- Выбрать «старшего по дому», который будет контактировать с поставщиком по всем возникающим вопросам. Мы готовы консультировать и вместе добиваться реального расхода ресурса на общедомовые нужды!
С 1 июля 2020 года вступили в силу поправки, направленные на совершенствование организации учета электрической энергии
С 01.07.2020 изменился порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в многоквартирных домах
с непосредственным способом управления.В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
До 01.07.2020 года размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления. То есть ресурсоснабжающая организация (РСО), независимо от фактического количества поставленной услуги, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём. Сверхнорматив оплачивала сама РСО.
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» с 01.07.2020годапорядок расчета изменился.
И теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям многоквартирных домов весь потреблённый объём.
Только, как всегда, есть «но». Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если объём общедомовых нужд в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения.
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесены изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям. Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
SEEMP, IMO DCS и CII | ClassNK
Индикатор интенсивности углерода (CII): разработка и проверка SEEMP Part III
В соответствии с требованиями рейтинга CII с 2023 года, судам, подпадающим под рейтинг CII, необходимо разработать SEEMP Part III не позднее 31 декабря 2022 г. , что должно быть подтверждено Администрацией или признанной организацией (RO). Подробнее см. ниже.
Введение
SEEMP Часть I
В соответствии с Приложением VI к МАРПОЛ с 1 января 2013 г. или после этой даты суда валовой вместимостью 400 и более, совершающие международные рейсы, должны иметь на борту Часть I Плана управления энергоэффективностью судна (SEEMP).
IMO DCS и SEEMP Part II
Кроме того, поправки к Приложению VI к МАРПОЛ, принятые в 2016 г., требуют, чтобы суда валовой вместимостью 5000 и более, совершающие международные рейсы, собирали и сообщали данные о потреблении топлива Администрации или признанному Организация (РО) с 2019 года(ИМО DCS). Суда, на которые распространяется DCS ИМО, должны разработать план сбора данных о потреблении судового топлива (SEEMP Часть II), и этот план должен быть утвержден Администрацией или ПО.
Рейтинг CII и SEEMP Part III
Дальнейшие поправки к Приложению VI к MARPOL (Резолюция ИМО MEPC. 328(76)) были приняты на 76-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО (MEPC 76) в 2021 году, и рейтинг CII составляет вводится с 1 января 2023 года исходя из годового расхода топлива каждым судном. Суда, подлежащие рейтингу CII, должны разработать SEEMP (часть III), включающую «методику расчета CII», «требуемые значения CII на следующие 3 года», «план реализации для достижения требуемого CII» и «процедуры для самостоятельного -оценка и улучшение», что должно быть подтверждено Администрацией или ПО. С 2023 года данные IMO DCS будут соответствовать рейтингу CII, а с 2024 года каждому судну будет присвоен рейтинг (A, B, C, D или E). Для судов, имеющих рейтинг E в любом году или рейтинг D в течение 3 лет подряд требуется разработать план корректирующих действий в части III SEEMP, и этот план должен быть подтвержден Администрацией или ПО.
На этой странице представлена информация по подготовке и представлению SEEMP Часть II и Часть III для проверки, а также Сбор данных, агрегирование и отчетность по потреблению мазута, а также общие пояснения требований к рейтингу IMO DCS & CII и соответствующие процедуры его реализации.
1. Применение
SEEMP Часть I
SEEMP Часть I применяется к судам валовой вместимостью 400 и более, совершающим международные рейсы. (Он не применяется к судам, не приводимым в движение механическими средствами, и платформам, включая плавучие плавучие платформы, плавучие плавучие агрегаты и буровые установки, независимо от их силовой установки.)
IMO DCS и SEEMP Часть II
IMO DCS и SEEMP Часть II применяются к судам валовой вместимостью 5000 и более, для которых необходимо иметь на борту часть I SEEMP.
Рейтинг CII и Часть III SEEMP
Рейтинг CII и Часть III SEEMP применяются к следующим судам, которые должны представлять отчетность IMO DCS:
Балкер, Газовоз, Танкер, Контейнеровоз, Судно для генеральных грузов, Рефрижератор, Комбинированное судно , грузовое судно ро-ро (автовоз), грузовое судно ро-ро, пассажирское судно ро-ро, газовоз и круизное пассажирское судно
2. Требования и график внедрения
Применяются следующие требования.
1) Сохранение «Плана управления судном для повышения энергоэффективности (SEEMP Part I)» на борту
2) Рассмотрение «Плана сбора данных о потреблении судового топлива (SEEMP Часть II)» Администрацией или ПО и сохранение части II SEEMP и Подтверждения соответствия-Часть II на борту
3) Рассмотрение «Эксплуатационный план углеродоемкости судна (SEEMP Part III)», составленный Администрацией или ПО, который содержит методологию расчета CII, требуемый CII на следующие 3 года, план реализации для достижения требуемого CII и процедуры самооценки и улучшения, а также сохранение части III SEEMP и части III подтверждения соответствия на борту
я. Суда, поставка которых запланирована на 1 ноября 2022 года или после этой даты: на дату поставки или ранее
ii. Суда, не указанные выше (i): не позднее 31 декабря 2022 года
4) Сбор данных о потреблении жидкого топлива и соответствующих параметрах
— Сбор годовых данных с 1 января по 31 декабря (т.е. календарного года)
собранные данные, расчет CII и рейтинга CII и отчетность Администрации или РО
— В течение трех месяцев после окончания каждого календарного года
— Данные за 2023 год будут подлежать рейтингу
6) В случае рейтингового результата E в каком-либо году или рейтинга D в течение 3 лет подряд необходимо заполнить план корректирующих действий в SEEMP III и представить его Администрации или ПО.
— В течение четырех месяцев после окончания каждого календарного года
7) Проверка отчетных данных, включая результат рейтинга CII, проверка пересмотренной части III SEEMP, включая план корректирующих действий, и выпуск Заявления о соответствии Администрацией или РО
8) Аудиты компании по части III SEEMP
— Не позднее чем через шесть месяцев после выпуска Заявления о соответствии
9) Доступ к дезагрегированной данные, лежащие в основе отчетных данных
— Не менее чем через двенадцать месяцев после окончания каждого календарного года
10) Обновление каждые три года в SEEMP Part III
— Необходимо обновлять содержание SEEMP Part III (требуется CII в течение следующие 3 года, план реализации для достижения требуемого CII, процедуры самооценки и улучшения) и получать подтверждение от Администрации или ПО каждые три года после 2025 г. (будет выпущено обновленное Подтверждение соответствия-SEEMP Часть III. )
К началу страницы
Регламент и соответствующие директивы/инструкции
1. ПОПРАВКИ К ПРИЛОЖЕНИЮ VI МАРПОЛ (ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА С СУДОВ)
№ | Имя | Скачать |
---|---|---|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ MEPC.328(76) | 2021 ПЕРЕСМОТРЕННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ VI К МАРПОЛ | Оригинал |
2. Руководство и руководство ИМО
№ | Имя | Скачать |
---|---|---|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕРС.346(78) | РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СУДНА (SEEMP) 2022 | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.347(78) | РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕРКЕ И ПРОВЕРКЕ КОМПАНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧАСТИ III ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СУДНА (SEEMP) | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС. 348(78) | 2022 РУКОВОДСТВО ДЛЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ПРОВЕРКИ ДАННЫХ О РАСХОДЕ СУДОВОГО ТОПЛИВА И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ УГЛЕРОДОЕМКОСТИ | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ МЕРС.349(78) | 2022 РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ И УПРАВЛЕНИЮ БАЗОЙ ДАННЫХ ИМО СУДОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА | Оригинал |
MEPC.1/Circ.876 | ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ, РАННЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЧАСТИ II ПЛАНА ПЛАНА СБОРА ДАННЫХ О ПОТРЕБЛЕНИИ ТОПЛИВА СУДНОМ И ЕГО СВОЕВРЕМЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ 5.4.5 ПРИЛОЖЕНИЯ VI МАРПОЛ | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.352(78) | РУКОВОДСТВО 2022 ГОДА ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ УГЛЕРОДОЕМКОСТИ И МЕТОДАМ РАСЧЕТА (CII РУКОВОДСТВО, G1) | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.353(78) | 2022 РУКОВОДСТВО ПО ОПОРНЫМ ЛИНИЯМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ ИНДИКАТОРАМИ УГЛЕРОДОМОЩНОСТИ (CII РУКОВОДСТВО ПО ОПОРНЫМ ЛИНИЯМ, G2) | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC. 338(76) | РЕКОМЕНДАЦИИ 2021 ГОДА ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ КОЭФФИЦИЕНТАМ СНИЖЕНИЯ УГЛЕРОДА ПО ОТНОШЕНИЮ К ОПОРНЫМ ЛИНИЯМ (CII РУКОВОДЯЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПО СНИЖЕНИЮ, G3) | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.354(78) | РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ УГЛЕРОДОЕМКОСТИ СУДОВ 2022 ГОДА (РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ CII, G4) | Оригинал |
РЕЗОЛЮЦИЯ MEPC.355(78) | ВРЕМЕННЫЕ РУКОВОДСТВА 2022 ГОДА ПО ПОПРАВОЧНЫМ ФАКТОРАМ И КОРРЕКТИРОВКАМ НА РЕЙС ДЛЯ РАСЧЕТОВ CII (РУКОВОДСТВО CII, G5) | Оригинал |
К началу страницы
Процедуры
Необходимо соблюдать следующие процедуры.
1. Разработка SEEMP и проверка
2. Сбор данных о потреблении мазута и агрегирование собранных данных и отчетность Администрации или РО
1. Разработка SEEMP и проверка
1.1 SEEMP Часть I
(1) Разработка
Требуется разработать план управления судном для повышения энергоэффективности (SEEMP Часть I) в соответствии с Резолюцией ИМО MEPC. 346(78) «РУКОВОДСТВО 2022 ГОДА ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СУДНА (SEEMP)». Однако нет необходимости получать подтверждение содержимого от Администрации или ПО, за исключением судов под японским флагом.
Что касается образца формы части I SEEMP и содержания, которое необходимо описать, см. руководящие принципы ИМО (Резолюция MEPC.346(78), Приложение 1).
1.2 SEEMP Часть II
(1) Разработка
Суда, на которые распространяется DCS ИМО, должны разработать план сбора данных о потреблении судового топлива (SEEMP Часть II) в соответствии с Резолюцией ИМО MEPC.346(78) «РУКОВОДСТВА 2022 г. ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СУДНА (SEEMP)» и часть II SEEMP должны быть подтверждены Администрацией или ПО.
Общий ввод образца (японский)
Общий ввод образца (английский)
(2) Заявка на проверку
ClassNK обновил веб-приложение «Портал MRV ClassNK» для функций отправки и применения SEEMP Part II. См. руководство пользователя «Утверждение SEEMP Part II&III (в случае смены нового здания/компании)», опубликованное в «2.3 Руководство пользователя портала ClassNK MRV».
1.3 SEEMP Часть III
(1) Разработка
Образец формы части III SEEMP и его содержание см. в руководящих принципах ИМО (Резолюция MEPC.346(78), Приложение 3).
Как сообщает ClassNK Technical InformationTEC-1271, ClassNK обновил веб-приложение «Портал MRV ClassNK» для функций подготовки, подачи и применения SEEMP Part III. Мы предлагаем пользователям функцию простого создания SEEMP Part III на портале MRV с использованием стандартного шаблона SEEMP Part III. Пользователи могут применять один стандартный шаблон к нескольким SEEMP Part III ваших существующих судов, если содержимое подходит для общего использования на этих судах.
(2) Заявка на поверку
Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя «Одобрение SEEMP Part III (Для судов, имеющих SEEMP II)», опубликованному в «2.3 Руководство пользователя портала MRV ClassNK» для судов, определенных в 3) ii параграфа «2 . Требования и график реализации».
Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя «Одобрение SEEMP, части II и III (в случае смены нового здания/компании)» для судов, определенных в 3) i параграфа «2. Требования и график реализации»
2. Сбор данных по потреблению мазута и агрегирование собранных данных, отчетность Администрации или РО и проверка
2.1 Сбор, отчетность и проверка данных с использованием портала ClassNK MRV
IMO DCS требует сбора и отчетности данных о потреблении мазута 1 января 2019 года или после этой даты.
ClassNK предлагает веб-приложение для проверки DCS IMO и EU MRV под названием «Портал ClassNK MRV». Доступны функции для предоставления шаблона отчета, предоставления данных, управления данными на берегу, приложения для проверки, Заявления о соответствии и управления счетами.
(*)Портал ClassNK MRV уже подключен к «ADMAX ABLOG» (IMC Co., Ltd.), «CMAXS ABLOG» (ClassNK Consulting Service Co., Ltd.), «Службе мониторинга состояния излучения» (Weathernews Inc.) .), «FleetDSS MRV» (StormGeo), «Savvy Mariner System» (SavvyMarine Software Singapore Private Limited.), «ShipPalm» (Alpha Ori™ Technologies), «SVESSEL®» (Samsung Heavy Industries), «VEMS» (Vertex infosoft), «Voyage Watcher» (MarineNet Co., Ltd.) (алфавитная последовательность)
2.2 Заявка на использование портала ClassNK MRV
Пользователи «NK-SHIPS» могут подать заявку на использование портала ClassNK MRV Portal через портал веб-сервисов.
Портал веб-службы ClassNK
Для пользователей, не являющихся пользователями NK-SHIPS, подайте заявку на услуги оценки и проверки по следующей ссылке.
Заявка на портал ClassNK MRV (для пользователей, не являющихся пользователями NK-SHIPS)
2.3 Руководство пользователя портала ClassNK MRV
Комбинезон | Краткое руководство по использованию портала ClassNK MRV Portal |
Регистрация | Процедуры регистрации на портале ClassNK MRV |
Настройка для IMO DCS | Краткое руководство по порталу MRV ClassNK (для DCS IMO) |
Мониторинг на берегу | Руководство по мониторингу на берегу |
Годовой отчет IMO DCS | Агрегация данных DCS IMO и отчетность |
Одобрение SEEMP Part III (для судов, имеющих SEEMP II) | Руководство по составлению и отправке SEEMP Часть III |
Утверждение SEEMP Части II и III (в случае смены нового здания/компании) | Руководство по подаче части II и III SEEMP в случае нового здания, смены компании |
2.
4 Поддержка рейтинга CIIClassNK проводит работу по улучшению портала ClassNK MRV путем добавления функций в начале рейтинга CII в январе 2023 года. Следовательно, информация, относящаяся к CII, будет добавлена в годовой отчет IMO DCS, а пользователи смогут отчитываться в соответствии с руководящими принципами CII. ClassNK также добавит функцию поддержки подготовки плана корректирующих действий для судов с низким рейтингом с рейтингом E в любой год или рейтингом D в течение 3 лет подряд.
К началу страницы
Упрощенный инструмент оценки CII
ClassNK создал упрощенный инструмент оценки CII и разместил его здесь. Этот инструмент оценки способен автоматически рассчитывать рейтинг CII судна, когда пользователь вводит тип судна, дедвейт и годовые значения расхода топлива и пройденного расстояния.
Следует отметить, что это инструмент оценки, который позволяет судовым компаниям производить расчеты добровольно, что отличается от фактической проверки.
Соответствующая информация
- Часто задаваемые вопросы
- Техническая информация ClassNK TEC-1139
- Техническая информация ClassNK TEC-1187
- Техническая информация ClassNK TEC-1271
- Индикатор интенсивности углерода (CII)
Адрес и контактная информация
Пожалуйста, свяжитесь по следующему адресу для проверки SEEMP, IMO DCS, CII Rating и ClassNK MRV Portal.
НИППОН КАЙДЗИ КЁКАЙ
Отдел сертификации морских выбросов парниковых газов 4-7, Киой-тё, Тиёда-ку, Токио 102-8567
ТЕЛ.: +81-3-5226-3025, ФАКС: +81-3-5226-3026
электронная почта: [email protected]
Связанные страницы
- Портал веб-сервисов ClassNK
- Оценка и проверка на основе EU MRV
- Регламент EEDI
- EEXI регламент
К началу страницы
Указатель резолюций и руководств MEPC, относящихся к MARPOL Annex VI
Указатель содержания резолюций и руководств
- Поправки к Приложению VI MARPOL и Техническому кодексу NOx
- Унифицированные интерпретации Приложения VI к МАРПОЛ и Технического кодекса NOx 2008 г.
- Руководство по предотвращению загрязнения воздуха с судов
- Руководство по энергоэффективности судов
- Резолюция и циркуляр о содействии техническому сотрудничеству и передаче технологий
- Документы по черному углероду
- Соответствующая информация
Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ и Техническому кодексу по NOx Международная конвенция по предотвращению загрязнения от Суда, 1973 г. , с изменениями, внесенными Протоколом 1978 г., касающимся Района контроля выбросов оксидов серы и твердых частиц в Средиземное море
(Пересмотренное Приложение VI к МАРПОЛ 2021 г.)
(Процедуры отбора проб и проверки содержания серы в мазуте и расчетного индекса энергоэффективности (EEDI))
90 099
(Электронные журналы учета и требования к сертификации систем SCR)
(Электронные журналы учета и правила EEDI для судов с ледовыми подкреплениями)
Поправки к Приложению VI к МАРПОЛ
( Запрет на перевозку мазута, не соответствующего требованиям, для целей сжигания для приведения в движение или эксплуатации на борту судна )
(ECA и требуемый EEDI для грузовых и пассажирских судов ро-ро)
(Обозначение зон контроля выбросов в Балтийском и Северном морях для NO X Контроль уровня III)
(Информация должна быть включена в бункерную накладную)
(Система сбора данных о потреблении мазута судами)
(Поправки к правилу 13 Приложения VI к МАРПОЛ – Регистрационные требования для эксплуатационного соответствия зонам контроля выбросов NOx Tier III)
(Испытания газовых и двухтопливных двигателей)
(Поправки к правилам 2 и 13 и Дополнение к Сертификату IAPP)
(Поправки к правилам 2, 13, 19, 20 и 21 и Дополнение к Сертификату IAPP по Приложению VI МАРПОЛ и сертификации двухтопливных двигателей по Техническому кодексу NOx 2008)
(Обязательное использование Кодекса III)
(Региональные договоренности по портовым приемным сооружениям в соответствии с Приложением VI к МАРПОЛ и Сертификация судовых дизельных двигателей, оснащенных системами селективного каталитического восстановления в соответствии с Техническим кодексом NOx 2008 г.)
(Включение правил энергоэффективности судов в Приложение VI к МАРПОЛ)
и его Corrigendum
(Обозначение района контроля выбросов в Карибском море Соединенных Штатов и освобождение некоторых судов, работающих в Североамериканском районе контроля выбросов и в районе контроля выбросов Карибского моря Соединенных Штатов в соответствии с правилами 13 и 14 и Приложением VII MARPOL Приложение VI)
(Пересмотренная форма Дополнения к Сертификату IAPP)
(Североамериканская зона контроля выбросов)
(Технический кодекс NOx 2008 г.)
(пересмотренное Приложение VI к МАРПОЛ)
Вернуться к началу |
Единая интерпретация Приложения VI к МАРПОЛ и Технического кодекса NOx 2008
Вернуться к началу |
Руководство по предотвращению загрязнения атмосферы с судов план региональных приемных сооружений (Резолюция MEPC.
221 (63))MEPC.259(68) и исправление
MEPC.184(59)
MEPC.1/Circ.883
МЕРС.181(59)
MEPC.198(62)
и МЕРС.260(68)
(Сводный текст: MEPC. 1/Circ.862)
МЕРС.76(40) и
МЕРС. 93(45)
MEPC.1/Circ.884
MEPC.96(47)
Вернуться к началу |
Руководство по энергоэффективности судов
MEPC.364 (79) | 2022 Руководство по методу расчета достигнутого проектного индекса энергоэффективности (EEDI) для новые суда | Заменяет MEPC.308(73) | Правила 20 и 22 |
MEPC.365(79) | 2022 Руководство по обследованию и сертификации Индекса энергоэффективности (EEDI) | Заменяет MEPC. 254(67) и поправки к нему (MEPC. 261(68)) MEPC.309(73) | Правило 5 |
MEPC.346(78) | 2022 Руководство по разработке плана управления энергоэффективностью судна (SEEMP) | Отменяет MEPC.2 82(70 ) Заменяет MEPC.213(63) | Регламент 26 |
MEPC.347(78) | Руководство по проверке и компании аудиты администрацией части III энергоэффективности корабля план управления (SEEMP) | Регламент 26 | |
MEPC.348(78) | 2022 Руководство по административной проверке данных о потреблении судового топлива и интенсивности выбросов углерода при эксплуатации | Отменяет MEPC.292(71) | Правила 27.7 и 28.6 |
МЕРС.349(78) | 2022 Руководство по разработке и Управление базой данных о потреблении топливного масла IMO Ship | Обработает MEPC. 293 (71) | Правила 27.12 и 27.13 |
MEPC.350 (78) | 2022 Руководство по методу расчеты. достигнутый индекс энергоэффективности существующих судов (EEXI) | Правил 23 | |
MEPC.351(78) | 2022 Руководство по освидетельствованию и сертификации достигнутый индекс энергоэффективности существующих судов (EEXI) | Постановление 5.4 | |
MEPC.352(78) | 2022 Руководящие указания по эксплуатационной углеродоемкости показатели и методы расчета (CII Руководство, G1) | Постановление 28.1 | |
MEPC.353(78) | 2022 Руководство по реперным линиям для использования с операционными показателями углеродоемкости (Руководящие принципы контрольных линий CII, G2) | Постановление 28. 4 | |
МЕРС.354(78) | 2022 Руководство по эксплуатационному углероду | Правило 28.6 | |
МЕРС.355(78) | 2022 временное Руководство по поправочным коэффициентам и корректировки рейса для расчетов CII (Руководство CII, G5) | Правила 28.1 и 28.11 | |
MEPC.1/Circ.896 | 2021 Руководство по применению инновационных технологий энергоэффективности для расчета и проверки достигнутых ККЭЭ и ККЭЭ | Заменяет MEPC.1/Circ.815 | Положение 20 |
MEPC.332(76) | Поправки к Руководству 2018 г. по методу расчета Достигнуто Проектный индекс энергоэффективности (EEDI) для новых судов (резолюция MEPC.308(73) с поправками, внесенными резолюцией MEPC.322(74)) | Предыдущие поправки MEPC. 322(74) | Правила 20 и 22 |
MEPC 0,333 (76) | 2021 Руководство по методу расчета индекса достигнутой энергоэффективности существующих судов (EEXI) | Правила 23 и 25.3 | |
MEPC.334(76) | 2021 Руководство по освидетельствованию и сертификации достигнутого индекса энергоэффективности существующих судов (EEXI) | Правила 5 и 25.3 | |
МЕРС.335(76) | 2021 Руководство по системе ограничения мощности вала/двигателя для соответствия требованиям EEXI и использования запаса хода | Правила 23 и 25 | |
MEPC 336(76) | 2021 Руководство по эксплуатационным показателям углеродоемкости и методам расчета (CII Руководство, G1) | Правила 28. 1 и 28.11 9003 5 | |
MEPC.337(76) | 2021 Руководство по контрольным линиям для использования с эксплуатационными индикаторами интенсивности углерода (CII Руководство по контрольным линиям, G2) | Правила 28.4 и 28.11 | |
МЕРС.338(76) | 2021 Руководство по эксплуатационным коэффициентам снижения углеродоемкости относительно эталонных линий (CII Reduction Factor Guidelines, G3) | | Правила 28.4 и 28.11 | МЕРС.339(76) | 2021 Руководство по эксплуатационной оценке углеродоемкости судов (CII Rating Guidelines, G4) | Правила 28.6 и 28.11 |
МЕРС.254(67) и поправки к нему (МЕРС.261(68)) МЕРС.309(73) | 2014 г. менты к Руководство по обследованию и сертификации проектного индекса энергоэффективности (EEDI) 2014 г. (сводный текст: MEPC.1/Circ.855/Rev.2) | Отменяет MEPC.214(63) и МЕРС.234(65) | Правило 5 |
MEPC.1/Circ.901 | 2022 Руководство по методам, процедурам и проверке эксплуатационных характеристик | Правило 20.2 | |
MEPC.1/Circ. .876 | Образец формата подтверждения соответствия в соответствии с правилом 5.4.5 Приложения VI к МАРПОЛ | Положение 5.4.5 | |
MEPC.1/Circ.900 | 2022 Руководство по доставке остатков СООГ на портовые приемные сооружения | Положение 17.1.2 | |
MEPC.1/Circ.899 | 2022 Руководство по оценке риска и воздействия сброса воды из систем очистки выхлопных газов | МЕРС. 308(73) | Руководство 2018 г. по методу расчета достигаемого проектного индекса энергоэффективности (EEDI) для новых судов | Заменяет
МЕРС.245(66) и поправки к нему | Постановление 20.2 |
MEPC.1/Circ.796 | Временное руководство по расчету коэффициента fw для снижения скорости судна в репрезентативных морских условиях для пробного использования | Правило 20 | |
Руководство MEPC.233(65) | 2013 г. по расчету исходных линий для использования с расчетным индексом энергоэффективности (EEDI) для круизных пассажирских судов с нетрадиционной силовой установкой | Положение 21 | |
MEPC.231(65) | Руководство 2013 г. по расчету опорных линий для использования с расчетным индексом энергоэффективности (EEDI) | Отменяет MEPC. 215(63) | Правило 21 |
МЕРС.1/Цирк. 850/Rev.3 | Руководство по определению минимальной тяговой мощности для поддержания маневренности судов в неблагоприятных условиях | Отменяет MEPC.1/Circ.850/Rev.2, сводный текст MEPC.232(65) и поправки к нему (MEPC.255(67) и MEPC.262(68)) | Регламент 21.5 |
Циркулярное письмо № 3827 | Глобальная интегрированная система информации о судоходстве (ГИСИС) — модуль базы данных ИМО о потреблении судового мазута | Регламент 22A | |
MEPC.1/Circ.871/Rev.1 | Руководство по представлению данные в систему сбора данных ИМО о потреблении мазута судами из государства, не являющегося участником МАРПОЛ Приложение VI | Отменяет MEPC.1/Circ.871 | Правила 27 и 28 |
MEPC. 1/Circ.871 | Представление данных в систему сбора данных ИМО о потреблении мазута судами из государства, не являющегося участником Приложение VI к MARPOL | Регламент 22A | |
MEPC.1/Circ.684 | Руководство по добровольному использованию судового эксплуатационного индикатора энергоэффективности (EEOI) | — | |
MEPC.1/Circ.863 | Рекомендация об освобождении судов, обычно не совершающих международные рейсы, от требований главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ | ||
Back to Top |
Резолюции и циркуляры, касающиеся развития технического сотрудничества и передачи технологии
MEPC.366(79) | Приглашение к государствам-членам поощрять добровольное сотрудничество между портовым и судоходным секторами для содействия сокращению выбросов парниковых газов с судов | Отменяет MEPC. 323(74) | КЗМС 367 (79) | Поощрение государств-членов к разработке и представлению добровольных национальных планов действий по сокращению выбросов ПГ с судов | Отменяет MEPC.327(75) |
МЕРС.229(65) | Содействие техническому сотрудничеству и передаче технологий, связанных с повышением энергоэффективности судов | |
MEPC.1/Circ.861 | Типовое соглашение между правительствами о технологическом сотрудничестве для реализации положений главы 4 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ | Вернуться к началу |
Документы по черному углероду
МЕРС.342(77) | Защита Арктики от выбросов черного углерода судоходством | |
— | Протокол отчета о добровольных измерениях для сбора данных по черному углероду в соответствии с PPR 5 (чтобы загрузить формат Excel, нажмите здесь) |
Вернуться к началу |
Соответствующая информация
Резолюция / Циркуляр 9 0099 | Название | Статус |
MEPC. |