Ранее учтенный земельный участок снять с кадастрового учета: Что такое снятие земельного участка с кадастрового учета, зачем оно нужно и как провести 2023

Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска

Администрация Тракторозаводского района г. Челябинска

Цвет:

Ц

Ц

Ц

Размер шрифта:

А

А

А

Обычная версия

  • Новости
  • Наш район
    • Историческая справка о районе
    • Устав
    • Символика
    • Фотогалерея
    • Глава района
    • Отчеты главы района
    • Почетные жители района
    • Официальные поздравления
    • Золотой фонд района
    • 80-лет району
  • Администрация
    • Структура администрации
    • Регламент работы администрации
    • Нормативные акты
    • Кадровое обеспечение
    • Персональные данные
    • Информация о проверках
    • Информация об объектах находящихся в муниципальной собственности
    • Показатели бухгалтерской отчетности
    • Муниципальные программы
  • Контактная информация
    • График приема граждан
    • Телефонный справочник аппарата администрации района
    • Открытые данные
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Комиссии Совета депутатов района
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Телефон прямой линии
  • Интернет-приемная
    • Написать обращение
    • Порядок рассмотрения обращений граждан
    • Общероссийский день приема граждан
    • Обзор обращений граждан
    • Итоги рассмотрения обращений граждан

Сайты администраций
районов г.

 Челябинска

Как снять с кадастрового учета земельный участок

Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

1. В случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ.

1_1. При разделе машино-мест или при изменении границ между смежными машино-местами не допускается образование машино-места площадью, не соответствующей установленным органом нормативно-правового регулирования требованиям к минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ)

2. В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков.

3. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

4. Государственный кадастровый учет измененных земельных участков в результате выдела доли в натуре в счет доли в праве общей собственности или раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, в результате которых такие земельные участки сохраняются в измененных границах, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на земельные участки, образованные из указанных земельных участков.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ.

5. При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.
(Часть в редакции, введенной в действие со 2 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

6. В случае, если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 315-ФЗ.

7. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ.

8. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются:

1) соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности — при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;

2) соглашение о разделе объекта недвижимости — при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;

3) соглашение о выделе доли в натуре в праве общей собственности на объект недвижимого имущества либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копия протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении проекта межевания земельных участков, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки в случае образования земельного участка на основании решения общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — при выделе земельного участка в счет доли в праве общей собственности;

3_1) решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте — при образовании земельного участка в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(Пункт дополнительно включен со 2 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ)
____________________________________________________________________
Пункт 3_1 части 8 настоящей статьи действует до 1 января 2035 года — см.  пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ.
____________________________________________________________________

4) судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

6) соглашение или решение о перераспределении земельных участков — при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности.

9. Размер долей в праве общей собственности на земельный участок вносится в Единый государственный реестр недвижимости органом регистрации прав в соответствии с документом, содержащим сведения о размере долей участников долевой собственности, а в случае выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения — в соответствии с проектом межевания земельных участков.

10. Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, выдела земельного участка в счет земельной доли на основании решения собственника земельной доли является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 настоящей статьи.

11. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:

1) правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

3_1) утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в случае, если образование земельного участка осуществляется в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(Пункт дополнительно включен со 2 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 247-ФЗ.
____________________________________________________________________
Пункт 3_1 части 11 настоящей статьи действует до 1 января 2035 года — см. пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ.
____________________________________________________________________

3_2) перечня договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении объектов долевого строительства в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, расположенных на образуемом земельном участке, для строительства (создания) которых привлекаются средства участников долевого строительства, межевой план (схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории) — при разделе земельного участка в соответствии с частью 2_1 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ)

4) проектной документации лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ.

5) проекта межевания земельных участков, утвержденного решением общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения либо утвержденного собственником земельной доли или земельных долей.
____________________________________________________________________
Положения части 11 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ, — см. пункт 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ.
____________________________________________________________________ 

12. В случае, если в отношении исходного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:

1) государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;

2) государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.

12_1. В случае, если в отношении исходного земельного участка в кадастр недвижимости внесены сведения об ограничении его оборотоспособности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав данные сведения вносятся в кадастр недвижимости в отношении образованных из него земельных участков.
(Часть дополнительно включена со 2 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 247-ФЗ.

13. Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.

14. Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, а также сведений об органе, уполномоченном в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» на распоряжение таким земельным участком.

15. Если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.

16. В отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, если при выполнении комплексных кадастровых работ обеспечивалось образование таких земельных участков, при осуществлении государственного кадастрового учета также вносятся сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии. При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета образуемых земельных участков, расположенных на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2019 года Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 150-ФЗ.

17. В случае, если в результате переноса линейного объекта, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, путем его реконструкции местоположение такого линейного объекта (его части) изменяется и такой объект (его часть) размещается в границах публичного сервитута, орган регистрации прав при осуществлении государственной регистрации прав на такой линейный объект вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости об обладателе публичного сервитута в случае, если в качестве обладателя сервитута в Едином государственном реестре недвижимости указано иное лицо.
(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 341-ФЗ)

Обзор удаления или переноса

  • Жить / Посетить
  • Бизнес
  • Правительство

Передача/продажа права собственности

Покупатель может запросить продолжение классификации, подписав и зарегистрировав Уведомление о продолжении во время передачи.

Если покупатель запрашивает продолжение и Управление оценщика определяет, что земля имеет право на продолжение, все покупатели должны подписать Уведомление о продолжении до того, как передача будет зарегистрирована или зарегистрирована. Кроме того, офис оценщика должен подписать аффидевит об акцизном налоге на недвижимость до того, как продажа будет обработана — это можно сделать только с понедельника по четверг. От новых владельцев выделенных лесных угодий может потребоваться обновленный План управления лесоматериалами. Новые владельцы также принимают на себя все налоговые обязательства, начисленные предыдущим владельцем, включая обязательства, связанные с этой классификацией.

Если покупатель не хочет продолжать классификацию , продавец должен удалить имущество из программы перед передачей, отправив соответствующую форму запроса владельца на удаление в офис оценщика (открытые пространства и фермы и Сельское хозяйство или специальные лесные угодья). Компенсационный налог или дополнительный налог, проценты и штрафы подлежат уплате в момент продажи и являются обязанностью продавца.

Дополнительный налог — Открытое пространство, Ферма и сельское хозяйство

В большинстве случаев, когда имущество исключается из классификации текущего использования, начисляются дополнительные налоги и проценты. Также может быть добавлен штраф в размере 20%. Полный список исключений из дополнительных налогов можно найти в WAC 458-30-300(5) .    

Дополнительный налог равен разнице между налогом, уплаченным в соответствии с классификацией текущего использования, и налогом, который подлежал бы уплате без освобождения за текущий год, плюс последние семь лет, плюс проценты по ставке 1% в месяц. Штраф в размере 20% также применяется, если недвижимость не классифицировалась в течение как минимум 10 лет до изъятия или если офис оценщика направляет письменное уведомление о намерении удалить, поскольку земля больше не соответствует критериям классификации.

Компенсационный налог — земельные участки, обозначенные как леса

В большинстве случаев, когда имущество удаляется с земель, обозначенных как лесные, наступает срок уплаты компенсационного налога. Полный список исключений из компенсационного налога можно найти в RCW 84.33.140(13) .  

Компенсационный налог рассчитывается путем умножения разницы между текущей рыночной стоимостью Оценщика и текущей стоимостью лесных угодий, умноженной на текущую налоговую ставку, умноженную на количество лет в программе (не более десяти).

Передовая практика регистрации собственности — Ведение бизнеса

Передовая практика

— Введение сроков, которые соблюдаются
— Установление низких фиксированных сборов
— Оптимизация процедур
— Использование электронных услуг (информационно-коммуникационных технологий)

Реестры собственности по всему миру придают различную юридическую силу информации, которую они регистрируют.

Не все предлагают исчерпывающую информацию о собственности. Некоторые просто ведут учет сделок с недвижимостью то есть фиксируют передачу актов. Реестр сделок и документов на Багамах является примером такого рода реестра собственности. Другие, например, земельный кадастр в Испании, фиксируют изменения владельцев прав собственности, которые происходят в результате актов, представленных в реестр , то есть фиксируют изменения владельцев прав или титулов. А некоторые реестры собственности, например, в Гане, включают как документ, так и систему правового титула.(1)

Системы правового титула обычно предоставляют убедительные доказательства того, кому принадлежат права на данное имущество. Зарегистрированные права противопоставлены третьим лицам и в некоторых случаях не могут быть аннулированы или аннулированы. Чтобы узнать, кто по праву владеет недвижимостью и имеет ли кто-либо еще права на нее, покупатель может просто ознакомиться с информацией о собственности в земельном кадастре.

(2)

Системы

, напротив, не предоставляют убедительных доказательств права собственности. Системы документов регистрируют передачу собственности, но регистрация передачи не обязательно делает ее действительной. Поскольку последний зарегистрированный владелец мог владеть недействительным титулом, покупатель обычно нанимает юриста, чтобы определить «правильный корень» приобретаемого титула. На Багамах юристы проводят поиск прав собственности в Реестре сделок и документов, судах и реестре компаний, чтобы установить законность прав предыдущих владельцев, а также правомерность передачи собственности. Эти поиски добавляют от 300 до 350 долларов США и 45 дней для должной осмотрительности покупателя.

Чтобы повысить безопасность сделок с недвижимостью и избавить покупателей «от хлопот и расходов, связанных с изучением истории правового титула продавца и удостоверением его действительности» (3) — Шри-Ланка перешла от система документов к титульной системе. Поскольку внесение такого изменения может быть сложным процессом, страны часто предпочитают сохранять систему документов, расширяя записи, хранящиеся в реестре. Это повышает безопасность сделок с недвижимостью. Аргентина и Бразилия, в которых всегда существовала система документов, ограничивается 20-летним сроком давности (юристы должны вернуться только на 20 лет назад, чтобы проверить правильный корень титула). В других странах с системой документов, включая Соединенные Штаты, покупатели могут приобрести страхование правового титула, чтобы повысить безопасность сделок с недвижимостью. Если приобретенный титул имеет дефекты, титульное страхование компенсирует любые финансовые потери, понесенные покупателем.

Все эти системы имеют одну цель: поддерживать актуальную базу прав собственности. Системы регистрации собственности и правового титула могут быть одинаково эффективными. (4) Сравнение систем регистрации собственности , основанное исключительно на процедурах, времени и стоимости передачи и регистрации собственности, согласно измерению «Ведение бизнеса — », предполагает ряд общих преимуществ. практики.

ВВЕДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И СООТВЕТСТВИЯ

Ограничения по времени дают гражданам представление о том, сколько времени займет процедура. Если процедура не завершена в течение этого срока, они знают, что им необходимо принять меры.

Двадцать девять стран ввели временные ограничения за последнее десятилетие. Однако ограничения по времени работают только тогда, когда агентство имеет возможность их соблюдать. Таким образом, в большинстве стран ограничения по времени служат для поддержки более широких изменений. Пятнадцать стран , включая Российскую Федерацию, Боснию и Герцеговину, Бурунди, Чад, Кипр, Чешскую Республику, Израиль, Италию, Маврикий, Украину и Польшу , ввели временные ограничения, одновременно упрощая процедуры за счет компьютеризации и реорганизация. В России создание единой электронной базы данных о земле и имуществе избавило заявителей от необходимости посещения офисов БТИ и получения кадастрового паспорта, сократив срок передачи имущества до 22 дней.

УСТАНОВКА НИЗКИХ ФИКСИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Налоги на передачу собственности являются важным источником доходов для многих правительств. Однако, когда сборы за передачу и налоги слишком обременительны, даже зарегистрированная собственность может быстро стать неформальной, если последующие сделки не будут зарегистрированы. Отсутствие регистрации собственности не только ослабляет защиту прав собственности, но и снижает потенциальные поступления от налогов на недвижимость.

За последние 10 лет 67 стран снизили налоги на передачу собственности и другие государственные сборы. Регионом с наиболее значительным сокращением затрат является Африка к югу от Сахары, где затраты были самыми высокими, при этом Маврикий и Того являются странами, ведущими эту тенденцию. Например, Маврикий снизил налог на передачу собственности и регистрационный сбор с 10% от стоимости собственности до почти бесплатного, взимая только гербовый сбор в размере 1000 MUR (28 долларов США). Того снизил налог на передачу собственности и регистрационный сбор с 10,2% от стоимости собственности до фиксированной суммы в размере 35 000 франков (0,2% от стоимости собственности). Другие страны, такие как Сенегал, снизили налог на передачу прав с 15% до 5%, а Чад и Гвинея снизили регистрационный сбор с 15% до 5% и с 10% до 3% соответственно. В другом месте Джибути снизила налог на передачу собственности с 10% до 3%, а Ямайка снизила налог на передачу собственности с 5% до 2% и гербовый сбор с 4% до фиксированной суммы.

Сборы за регистрацию собственности или налоги на передачу собственности составляют лишь часть общей стоимости передачи собственности во многих странах. Дополнительные сборы и пошлины могут применяться на протяжении всего процесса. Даже в тех случаях, когда эти дополнительные сборы мало увеличивают общий доход, они могут создавать препятствия для предпринимателей, если процесс их уплаты является излишне громоздким. Армения и Буркина-Фасо упростили этот процесс, предоставив возможность оплачивать несколько сборов в одном месте. Другие вообще устранили эти дополнительные сборы. Мадагаскар, Маврикий, Руанда и Словацкая Республика отменили дополнительные сборы с 2006 года, снизив стоимость передачи в среднем на 4,5% от стоимости недвижимости.

Нейтрализация стоимости передачи имущества по отношению к стоимости имущества помогает повысить прозрачность рынка недвижимости. В одиннадцати странах мира установлены фиксированные сборы за передачу собственности. Эти сборы обычно включают плату за нотариальные услуги, регистрацию передачи собственности или доступ к общедоступным базам данных по обременениям. Например, Грузия, Словацкая Республика, Палау и Руанда внедрили фиксированную плату за каждый этап процесса передачи собственности.

ПРОЦЕДУРЫ ОПТИМИЗАЦИИ

За последние 10 лет 53 страны упростили процедуры и связали или усовершенствовали системы агентств для упрощения регистрации собственности. Эти меры сократили взаимодействие между предпринимателями и агентствами 90 062 — 90 063, сэкономив в среднем от одной до двух процедур 90 062 — 90 063 при сохранении безопасности и контроля. Например, Косово и Черногория ввели новые нотариальные системы и комбинированные процедуры составления и легализации договоров купли-продажи. Катар отменил пять процедур, создав единый центр, а Тунис ввел электронную подачу заявок на регистрацию собственности, устранив ненужные шаги.

Ведение бизнеса охватило 28 реформ в 2010–2019 годах, которые упростили процедуры регистрации собственности в странах Европы и Центральной Азии. В 2016/17 году Таджикистан устранил процедуру и сократил время, больше не требуя регистрации договора купли-продажи на уровне городской администрации.

Службы «одного окна» — эффективный способ свести к минимуму взаимодействие между агентствами и предпринимателями. Бурунди, Гана, Катар и Того внедрили универсальные магазины для упрощения процесса регистрации собственности. Однако не все страны могут позволить себе собрать под одной крышей все агентства, занимающиеся передачей собственности. Тем не менее, многие из них смогли координировать функции или записи как минимум двух учреждений, участвующих в процессе передачи собственности. В большинстве случаев такая координация связывает земельный кадастр с налоговым органом или агентством по оценке. Эта связь может быть установлена ​​либо путем физического присутствия представителя одного из учреждений в другом , как в Эфиопии , или путем электронной связи агентств , как в Дании, Латвии, Литве, Перу и Португалии. В Латвии земельный кадастр имеет электронный доступ к информации о муниципальном налоге на недвижимость, что избавляет предпринимателей от необходимости предоставлять эту информацию в бумажном формате.

Некоторые страны упрощают процедуры, отменяя требование получения разрешения муниципалитета на передачу собственности. Лесото отменило требование о получении разрешения министерства на передачу собственности и набрало новых сотрудников в реестр. Аналогичные реформы в Беларуси, Швеции и Уругвае также были проведены  Doing Business  в последние годы. Вместо того, чтобы требовать сертификат для каждой транзакции, муниципалитет вместо этого проверяет список объектов, на которые распространяется преимущественное право покупки, и связывается только с заинтересованными сторонами. (5) В странах, где требуется отказ от преимущественного права покупки, количество затрагиваемых зданий обычно невелико с общим количеством передач. Только три страны мира Франция, Германия и Латвия, Сенегал по-прежнему требуют отказа от преимущественного права для каждой транзакции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ (ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Ведение бизнеса данные показывают, что реестры собственности используют электронные файлы в 63% стран.(6) Цифровые записи имеют преимущества перед бумажными документами они занимают меньше места, а резервные копии гарантируют, что записи собственности не будут скомпрометированы в случае стихийных бедствий или иных бедствий. Электронные системы также упрощают выявление ошибок и перекрывающихся заголовков. Однако бумажные реестры также могут быть эффективными. До перехода на электронную систему в Таиланде существовала очень эффективная ручная система. Кроме того, наличие системы цифровых записей не является гарантией того, что экономика будет хорошо управлять этой информацией.

Тем не менее, передача собственности занимает примерно вдвое меньше времени в странах с компьютеризированными реестрами, чем в странах без них. Все 32 страны ОЭСР с высоким уровнем доходов имеют электронные реестры. Одиннадцать стран, включая Данию, Нидерланды и Новую Зеландию, предлагают электронную регистрацию. В Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары, напротив, 67% стран по-прежнему используют бумажные системы. Неудивительно, что страны ОЭСР с высоким уровнем дохода регистрируют собственность быстрее всего, в среднем это занимает 22 дня.

Пятьдесят две страны , включая Бенин, Нидерланды, Сьерра-Леоне, Португалию, Самоа и Свазиленд , компьютеризировали свои реестры за последние 10 лет. В 2013 году Либерия перестала писать документы от руки и компьютеризировала свой земельный кадастр, сократив время на передачу собственности на шесть дней. В Боснии и Герцеговине реестр смог зарегистрировать на 33% больше переходов прав собственности после компьютеризации, а в 2012 году компьютеризация позволила Боснии и Герцеговине сократить время регистрации собственности на восемь дней. Ангола, Португалия, Западный берег и сектор Газа также начали пожинать плоды многолетних усилий по компьютеризации своих реестров.

Компьютеризированные системы кадастра или реестра могут упростить доступ к информации и, в конечном итоге, сделать информацию доступной в Интернете. Из 201 организации, имеющей кадастр или обследование, 63 размещают свою информацию в Интернете. В 2013 году в Сингапуре был введен ускоренный процесс онлайн-регистрации для разовых сделок, позволяющий осуществить передачу собственности за один день. В 2011 году Коста-Рика сделала кадастровые сертификаты и сертификаты собственности доступными онлайн для всех пользователей на одном веб-сайте. Эта реформа объединила ранее независимые процедуры в один веб-сайт.

Полное внедрение компьютеризации и электронной документации может занять десятилетия, а стоимость может достигать миллионов долларов, в зависимости от объема геодезических и кадастровых работ. Поэтому неудивительно, что многие страны обращаются за финансовой и технической поддержкой к донорским организациям. Помимо международных организаций, таких как Всемирный банк и Организация американских государств, национальные агентства по оказанию помощи из Австралии, Финляндии, Германии, Нидерландов, Испании и Соединенных Штатов участвовали в проектах управления земельными ресурсами, связанных с оцифровкой записей. ( 6)

Учитывая проблемы (и возможности) перехода на электронные технологии, многие страны применяют постепенный подход к внедрению , сначала переходя от бумажных документов к электронным записям и компьютеризации, а затем внедряя электронную регистрацию. Такой подход использовали Дания, Новая Зеландия и Норвегия, которые на сегодняшний день имеют одну из самых эффективных систем регистрации собственности в мире.

В 2009 году правительство Дании начало модернизацию своего земельного кадастра путем оцифровки и автоматизации регистрации собственности. Пришлось упорядочивать и реорганизовывать процессы. Записи централизованного земельного кадастра постепенно оцифровывались. После того, как этот процесс был завершен, земельный кадастр ввел электронную регистрацию передачи собственности. К 2011 году заявки на передачу собственности принимались только онлайн, и система информационных технологий начала быстро и эффективно проверять заявки. В результате за пять лет срок передачи имущества сократился с 42 до четырех дней.

Новая Зеландия оцифровала свои записи о собственности в период с 1997 по 2002 год, а затем ввела электронную регистрацию. Однако к 2005 году только около половины сделок с недвижимостью представлялись в электронном виде. В ответ на это в 2008 году был принят закон, делающий электронную регистрацию обязательной. Регистрация теперь может быть завершена всего за два шага по цене 0,06% от стоимости недвижимости.

В Норвегии в 1995 г. для бумажных записей реестра требовалось 30 километров стеллажей, а потребность в хранении росла на один километр в год. После слияния земельного департамента и геодезической информации свидетельства о праве собственности были оцифрованы между 1997 и 2002 г. Следующий шаг был сделан в 2002 г., когда в 50-летний Закон о передаче земли были внесены поправки, разрешающие регистрацию прав собственности в режиме онлайн. Онлайн-регистрация требуется по закону с 2008 года.

———————

1. Недвижимость в Гане подпадает под действие системы правового титула или документа, в зависимости от того, где она находится. Эта система является результатом поэтапного введения Закона о регистрации прав на землю 1986 года, который ввел систему прав собственности в Гане. Столица, Аккра, подпадает под систему титулов.

2. Системы правового титула, предлагающие наиболее убедительные доказательства, — это те, которые не допускают каких-либо юридических претензий в отношении зарегистрированных прав (то есть зарегистрированные права неотчуждаемы). Другие системы правового титула менее абсолютны в отношении неотъемлемости зарегистрированных прав и допускают претензии в исключительных обстоятельствах (например, в случае регистрации, осуществленной на основании договора купли-продажи имущества, который объявляется недействительным после регистрации).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *