Публичное слушание земельное право: Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения \ КонсультантПлюс

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ)

3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье — официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

(часть 6 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

ГЛАВА 5. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 12. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

 

1. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется в порядке, определяемом нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. На публичные слушания по вопросам землепользования и застройки должны выноситься:

1) проект Правил и проект о внесении изменений в Правила;

2) проекты планировки территории и проекты межевания территории;

3) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования;

4) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3. Решения о назначении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки принимает мэр города Новосибирска.

 

Статья 13. Публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила

 

1. Публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила проводятся комиссией в порядке, определяемом нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила с участием жителей города Новосибирска проводятся в обязательном порядке.

3. При проведении публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория города Новосибирска может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается Законом Новосибирской области исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.

4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила, выступления представителей органов местного самоуправления города Новосибирска, разработчиков проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

5. Участники публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся проекта Правил и проекта о внесении изменений в Правила, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».

7. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил и проекту о внесении изменений в Правила составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

8. В случае, если внесение изменений в Правила связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания о внесении изменений в Правила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия мэром города Новосибирска решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила.

 

Статья 14. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования

 

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».

6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не может быть более одного месяца.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

Статья 15. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».

6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не может быть более одного месяца.

7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

 

Статья 16. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории

 

1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

3. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в организационный комитет свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска и размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети «Интернет».

6. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Новосибирска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения по результатам слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 

Процесс общественных слушаний по новому жилью сорван. Вот как это исправить.

При поиске разрешений на зонирование нового многоквартирного дома застройщики часто сталкиваются с высокой степенью сложности и неопределенности. Общественные слушания, отдающие приоритет участию соседей, являются серьезной причиной для этого. В этом отношении зонирование принципиально отличается от других административных процессов, когда граждане могут влиять на разработку общеприменимых правил, но не могут накладывать вето на отдельные заявки на получение разрешений. Поскольку многие потенциальные жилищные проекты подлежат усмотрению и неопределенности в ходе публичных слушаний, этот процесс может задушить строительство жилья и способствовать продолжающемуся кризису доступности жилья.

Призывы упорядочить процесс публичных слушаний часто наталкиваются на критику в связи с тем, что развитие «по закону» (что означает, что местные агентства применяют объективные стандарты, а не субъективное усмотрение при утверждении предложений по развитию) не учитывает участия общественности.

Но одобрение в соответствии с законом и участие общественности не исключают друг друга и, по сути, вполне комфортно сосуществуют во многих областях административного права. В этом материале предлагаются предложения по более справедливому и эффективному подходу к участию общественности в сфере зонирования.

Участие общественности увеличивает неопределенность и увековечивает неравенство в заявках на разработку

В недавней статье я рассказал, сколько аргументов в пользу дискреционного утверждения, основанного на участии общественности, разваливается в свете свидетельств того, как это участие работает на практике. Процесс участия общественности, связанный с утверждением зонирования, имеет три основных недостатка: 1) он обесценивает объективную информацию и технические знания в пользу субъективных мнений; 2) предпочтение отдается спикерам, не представляющим все сообщество; и 3) у него мало механизмов для борьбы с дезинформацией. Более совершенный процесс освоения земель должен быть направлен на решение всех трех этих проблем.

Мы знаем, что разгневанные соседи приходят свидетельствовать против дискреционных разрешений (иногда даже в песнях). Мы знаем, что участники публичных слушаний, как правило, более белые, состоятельные и в большей степени выступают против жилищного строительства, чем население районов, в которых они проживают. Но что также примечательно, так это то, кто не появляется для дачи показаний: важные группы, которые представлены в процессах планирования, часто исключаются из индивидуальных утверждений развития. Возьмем, к примеру, будущих жителей. Другие отмечают невозможность ожидать, что потенциальные будущие арендаторы будут давать показания в поддержку проекта. Даже нынешние арендаторы проектов реконструкции часто отказываются посещать эти общественные собрания, ссылаясь на стресс и трудности при даче показаний в пользу проекта, который презирают многие их соседи. Они знают, что местные чиновники обычно приписывают легитимность богатству и его посредникам: давнему проживанию и домовладению.

Сторонники жилищного строительства и ученые часто дают показания перед городскими советами и законодательными собраниями штатов, когда эти органы поднимают вопросы, связанные с доступностью жилья. Но они не могут выступать в поддержку каждого предложения по развитию.

Полученный в результате процесс отдает приоритет голосам корыстных соседей и игнорирует как экспертов, так и тех, кто не получает выгоды от завышенных цен на жилье, сопровождаемых ограниченным предложением. Ему суждено, если оно не предназначено, увековечить нынешний кризис нехватки жилья и доступности.

Другие формы регулирования предлагают лучшую модель участия

Зонирование — не единственная сфера, в которой агентства должны применять правила, чтобы решить, могут ли заявители продвигать проект. Лицензирование услуг по уходу за детьми позволяет сравнить процесс участия общественности в зонировании с более типичными административными процессами.

Поставщики услуг по уходу за детьми на дому должны иметь лицензию штата, требования к которой содержатся в правилах государственного агентства. Агентство принимает эти правила после запроса общественного мнения. После принятия правил государственное агентство проверяет учетные данные поставщика услуг и проверяет ее дом на соответствие правилам. Если дом и провайдер соответствуют объективным стандартам, агентство выдает лицензию.

Этот процесс лицензирования услуг по уходу за детьми является объективным и «законным», но при этом все еще предусматривает участие общественности в процессе разработки правил. Сравните это с процессом зонирования, если поставщик услуг по уходу за детьми хочет открыть свой домашний бизнес в месте, для которого требуется разрешение местного совета непрофессионалов. Зонирование часто субъективно; местный совет даст разрешение, если, например, заявление «соответствует общественному удобству и благосостоянию». Слишком часто соседи заявителя успешно лоббируют отказ, просто ссылаясь на туманные опасения по поводу шума, пробок и ухудшения «общественного характера».

Лицензирование и зонирование — это два совершенно разных административных процесса. Оба предполагают участие общественности, но на разных этапах. Лицензирование осуществляется по закону, в то время как одобрение местного зонирования является «дискреционным». Учитывая отсутствие надлежащих вариантов ухода за детьми, частое использование такого права по своему усмотрению для отклонения заявлений является трагедией не только для педагогов, чье существование подвергается риску, но и для родителей и их работодателей. То же самое можно сказать и о его влиянии на строительство нового жилья.

Заблаговременно привлекать сообщества при планировании, а не реагировать на проект за проектом

Участие общественности должно информировать об общеприменимых правилах зонирования, как в случае с процессом лицензирования ухода за детьми. Надежный подход к планированию и общеприменимым правилам зонирования также дает возможность штатам и местным органам власти требовать планов для достижения целей политики штата, таких как обеспечение строительства нового жилья. Участие общественности не должно играть роль правила при применении этих правил к индивидуальным предложениям по развитию.

Скептики могут указать, что отдельные предложения привлекают больше участников, чем процессы планирования. Это проблема, созданная существующей системой — поскольку так много решений принимается на этапе утверждения разработки, мало стимулов для участия в процессе планирования. Следовательно, в планировании участвует меньше людей. Те, кто это делает, подрываются более поздними участниками процесса утверждения разработки.

Зонирование должно больше походить на другие административные процессы. Рассмотрим еще раз лицензирование услуг по уходу за детьми: общественности предлагается внести свой вклад в общеприменимые правила лицензирования, но было бы довольно странно, если бы им было предложено прокомментировать заявку каждого поставщика услуг по уходу за детьми на получение лицензии.

Предоставление разгневанным соседям возможности закрыть проект, не противоречащий законам штата и местному законодательству, препятствует нормальному функционированию системы зонирования. Исправление нарушенных процессов участия общественности — это небольшая, но важная часть исправления наших нарушенных законов о зонировании.

MRSC – Публичные слушания

Поделись этим:


На этой странице представлен обзор юридических требований к проведению публичных слушаний в штате Вашингтон и описаны основные процедуры, которые необходимо соблюдать для надлежащего проведения публичных слушаний.


Обзор

Законодательство штата иногда требует от местных органов власти проведения публичных слушаний. Вопросы, рассматриваемые на этих публичных слушаниях, часто являются спорными, могут затрагивать права частных сторон на надлежащую правовую процедуру и часто приводят к судебным разбирательствам, поэтому важно знать и соблюдать надлежащие процедуры слушаний.

Хотя соблюдение надлежащих процедур проведения слушаний может не устранить судебные разбирательства по вопросам, рассматриваемым на слушаниях, это поможет свести к минимуму риск отмены судами решений, принятых по итогам публичных слушаний, на процессуальных основаниях. Соблюдение надлежащих процедур также помогает обеспечить справедливое проведение общественных слушаний.


Что такое публичное слушание и чем оно отличается от публичного собрания?

Публичные собрания регулируются процедурами Закона об открытых публичных собраниях и обычно проводятся всякий раз, когда кворум руководящего органа собирается вместе и решает вопросы этого органа. Цель Закона – обеспечить прозрачность процесса принятия решений органом. Хотя общественности часто разрешается участвовать в публичных собраниях, по закону штата требуется только общественное обсуждение на очередном собрании или перед ним, на котором принимаются окончательные меры (RCW 42.30.240).

Публичные слушания, с другой стороны, в первую очередь предназначены для получения публичных показаний или комментариев до принятия важных решений. Публичные слушания могут проводиться в рамках очередного или специального публичного собрания или, при некоторых обстоятельствах, могут быть полностью отделены от публичного собрания. Публичные слушания являются обязательными, когда требуется надлежащая правовая процедура или когда этого требует конкретный закон или местное постановление. Местные органы власти также могут проводить публичные слушания, если они хотят получить мнение общественности по деликатному или спорному вопросу политики.

Список законодательных актов города, поселка и округа, требующих проведения публичных слушаний, см. в нашей публикации «Местные постановления для городов и округов штата Вашингтон» (Приложение C, Действия, требующие проведения публичных слушаний).


Виды публичных слушаний

Существует два типа публичных слушаний, законодательные и квазисудебные, и важно понимать различие между ними.

Публичные слушания по законодательным вопросам 

Целью публичных слушаний по законодательным вопросам является получение общественного мнения по важным вопросам законодательной политики, которые затрагивают широкий круг граждан, например, комплексные планы землепользования или годовой бюджет. Поскольку законодательные акты не задействуют конституционные права на надлежащую правовую процедуру, публичные слушания по законодательным вопросам, как правило, требуют меньше процедурных требований, чем квазисудебные публичные слушания.

Мудрость законодательных решений, в том числе принятых после публичных слушаний, как правило, не подвергается сомнению судами. Вместо этого суды просто оценивают, имел ли законодательный орган полномочия действовать таким образом, и были ли такие действия произвольными и своенравными.

Квазисудебные публичные слушания

В то время как законодательные слушания обычно затрагивают большую часть общественности, квазисудебные слушания касаются законных прав конкретных, идентифицируемых сторон, таких как рассмотрение отклонений в землепользовании или разрешений, и конкретных мест перезоны. Квазисудебные слушания требуют надлежащей правовой процедуры для вовлеченных сторон, поэтому такие слушания, как правило, имеют более строгие процессуальные требования, чем слушания в законодательных органах.

Решения, принятые в результате квазисудебных слушаний, должны быть, а при некоторых обстоятельствах должны основываться на «протоколе», составленном на слушании, и подтверждаться им.


Какие процессуальные требования применяются к публичным слушаниям?

Законы штатов не определяют, как должны проводиться публичные слушания, будь то законодательные или квазисудебные. Однако процессуальные требования будут различаться в зависимости от того, является ли это публичным слушанием по законодательным вопросам или квазисудебным публичным слушанием.

Квазисудебные публичные слушания Процедурные требования

Поскольку правовые меры защиты применяются к квазисудебным вопросам, требования к квазисудебным публичным слушаниям намного строже во многих отношениях и изложены ниже.

Требование об уведомлении

  • Надлежащая правовая процедура требует, чтобы государственные органы должным образом уведомляли физическое лицо перед принятием любого решения, которое могло бы воспрепятствовать правам или имущественным интересам этого физического лица. В контексте квазисудебных слушаний цель настоящего уведомления состоит в том, чтобы предупредить тех, кого может затронуть предлагаемое действие, и проинформировать их о его характере, чтобы дать им время и возможность подготовиться к публичному слушанию и присутствовать на нем. Если слушание проводится в соответствии с законом, то в законе могут быть указаны конкретные сроки и требуемый способ уведомления. Если в законе не указано, то время и способ направления уведомления должны быть направлены на обеспечение того, чтобы основная цель уведомления была разумно достигнута.

Видимость справедливости

  • В квазисудебных слушаниях лицу, принимающему решение, не разрешается предвзято или предвзято относиться к вопросу. Общение между сторонами слушания и членами органа, принимающего решения, вне контекста публичных слушаний запрещается. Для получения дополнительной информации см. нашу страницу о доктрине внешнего вида справедливости.

Решения, основанные на протоколе

  • «Протокол» состоит из всех показаний или комментариев, представленных на слушании, а также всех документов или вещественных доказательств, которые были представлены в связи с рассматриваемым вопросом, включая письменные публичные комментарии, полученные заранее .
    Лицо, принимающее решение на квазисудебных слушаниях, должно основывать свое решение только на фактах и ​​доказательствах, которые есть в протоколе, поскольку суд или другой надзорный орган, как правило, не может рассматривать какие-либо факты или доказательства, которых нет в протоколе. Любой государственный орган, готовящийся к проведению квазисудебного слушания, должен разработать тщательную процедуру и набор правил для создания протокола, в котором будут сохранены все свидетельские показания, документы и любые другие доказательства, представленные на слушании, на случай обжалования решения.

Обсуждения 

  • Обсуждения по квазисудебным вопросам могут проводиться на закрытом заседании после публичных слушаний или в другое время, в зависимости от полномочий устава. Если вопрос сложный, возможно, лучше отложить обсуждение до тех пор, пока у членов органа, принимающего решения, не будет времени просмотреть вещественные доказательства и, возможно, еще раз выслушать некоторые или все записанные показания.

MRSC разработал Руководство по сценариям публичных слушаний для квазисудебных слушаний, которое может оказаться полезным для местных органов власти.

Публичные слушания законодательных органов Процедурные требования

Поскольку слушания законодательных органов, как правило, носят неформальный характер, главная задача состоит в том, чтобы предоставить всем присутствующим представителям общественности возможность высказаться, если они того пожелают. Ограничения по времени могут быть установлены для индивидуальных комментариев, если многие люди намерены давать показания, а публичные комментарии должны быть ограничены рассматриваемым вопросом. Письменные комментарии также могут быть приняты во время слушания или до него. Любые такие «основные правила» проведения слушания должны быть изложены председателем или председательствующим должностным лицом в начале слушания.

Конкретные процедурные требования к публичным слушаниям по законодательным вопросам менее сложны, чем требования к квазисудебным публичным слушаниям.

Требования к уведомлению

  • Для слушаний в законодательных органах требования к уведомлению обычно зависят от применимого закона, который может устанавливать или не устанавливать конкретные требования в отношении сроков и способа уведомления. Для публичных слушаний, которые считаются публичными собраниями в соответствии с Законом об открытых публичных собраниях, также должны соблюдаться требования этого закона об уведомлении.

Внешний вид доктрины справедливости

  • В соответствии с RCW 42.36.030 принцип внешнего вида доктрины справедливости не применяется к публичным слушаниям в законодательных органах. Ожидается, что члены законодательных органов часто будут занимать определенную позицию по вопросам и что их избиратели будут лоббировать их до принятия каких-либо значительных законодательных мер.

Прочие соображения

  • В законах штатов не указано, как должны проводиться публичные слушания по законодательным вопросам. Однако основное внимание должно быть уделено предоставлению возможности выступить всем присутствующим представителям общественности, если они того пожелают. Ограничения по времени могут быть установлены для индивидуальных комментариев, если многие люди намерены давать показания, а публичные комментарии должны быть ограничены рассматриваемым вопросом. Письменные комментарии также могут быть приняты во время слушания или до него. Любые такие «основные правила» проведения слушания должны быть изложены председателем или председательствующим должностным лицом в начале слушания.

Советы по успешному проведению публичных слушаний

Составьте повестку дня

Любые публичные слушания, будь то законодательные или квазисудебные, должны иметь повестку дня, чтобы участники были полностью информированы о том, как будет проводиться слушание. Повестка дня может быть включена в уведомление, а также может быть разослана в начале слушания.

Составление сценария слушания

Председательствующий может счесть полезным иметь письменный «сценарий» для открытия и председательства на слушании, чтобы убедиться, что он или она должным образом объясняет правила и процедуры каждой части слушания и ничего не пропускает.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *