Страница не найдена — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск-Шахтинского
Страница не найдена — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск-ШахтинскогоПерейти к содержимому
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Май 2022 Март 2022 Январь 2022Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБез рубрикиСтраницы
- #13774 (без названия)
- …
- 01.02.2022
- 01.02.2023
- 01.03.2022
- 01.03.2023
- 01.09.2022
- 01.09.21021
- 01.10.2021
- 01.12.2021
- 01.12.2022
- 02.02.2023
- 02.03.2022
- 02.03.2023
- 02.04.2021
- 02.09.2021
- 02.09.2022
- 02.12.2021
- 02.12.2022
- 03.
02.2023
- 03.03.2022
- 03.03.2023
- 03.09.2021
- 03.10.2022
- 04.03.2021
- 04.03.2022
- 04.05.2022
- 04.10.2021
- 04.10.2022
- 05.03.2022
- 05.04.2021
- 05.05.2022
- 05.09.2022
- 05.10.2021
- 05.10.2022
- 05.12.2022
- 06.02.2023
- 06.03.2023
- 06.04.2021
- 06.04.2022
- 06.09.2021
- 06.09.2022
- 06.10.2021
- 06.10.2022
- 06.12.2021
- 06.12.2022
- 07.02.2023
- 07.03.2023
- 07.04.2021
- 07.04.2022
- 07.09.2021
- 07.09.2023
- 07.10.2021
- 07.10.2022
- 07.11.2022
- 07.12.2021
- 07.12.2022
- 08.02.2023
- 08.04.2021
- 08.04.2022
- 08.09.2021
- 08.09.2022
- 08.10.2021
- 08.11.2022
- 08.12.2021
- 08.12.2022
- 09.01.2023
- 09.02.2022
- 09.02.
2023
- 09.03.2021
- 09.03.2022
- 09.03.2024
- 09.04.2021
- 09.09.2021
- 09.09.2022
- 09.11.2022
- 09.12.2021
- 09.12.2022
- 10.01.2023
- 10.02.2022
- 10.02.2023
- 10.03.2021
- 10.03.2022
- 10.03.2023
- 10.09.2021
- 10.10.2022
- 10.11.2022
- 10.12.2021
- 11.01.2023
- 11.02.2022
- 11.03.2021
- 11.03.2022
- 11.04.2022
- 11.05.2021
- 11.05.2022
- 11.10.2021
- 11.10.2022
- 11.11.2022
- 12.01.2023
- 12.03.2021
- 12.04.2021
- 12.04.2022
- 12.05.2021
- 12.05.2022
- 12.09.2022
- 12.10.2021
- 12.10.2022
- 12.12.2022
- 13.01.2022
- 13.01.2023
- 13.02.2023
- 13.03.2023
- 13.04.2021
- 13.04.2022
- 13.05.2021
- 13.05.2022
- 13.09.2021
- 13.09.2022
- 13.10.2022
- 13.
12.2021
- 13.12.2022
- 14.01.2022
- 14.02.2022
- 14.02.2023
- 14.03.2022
- 14.03.2023
- 14.04.2021
- 14.04.2022
- 14.09.2021
- 14.09.2022
- 14.10.2021
- 14.10.2022
- 14.11.2022
- 14.12.2021
- 14.12.2022
- 15.02.2022
- 15.02.2023
- 15.03.2021
- 15.03.2022
- 15.03.2023
- 15.04.2021
- 15.04.2022
- 15.09.2021
- 15.09.2022
- 15.10.2021
- 15.11.2021
- 15.11.2022
- 15.12.2021
- 15.12.2022
- 16.01.2023
- 16.02.2022
- 16.02.2023
- 16.03.2021
- 16.03.2022
- 16.03.2023
- 16.04.2021
- 16.05.2022
- 16.09.2021
- 16.09.2022
- 16.11.2021
- 16.11.2022
- 16.12.2021
- 16.12.2022
- 17.01.2022
- 17.01.2023
- 17.02.2022
- 17.02.2023
- 17.03.2021
- 17.03.2022
- 17.03.
2023
- 17.05.2021
- 17.05.2022
- 17.09.2021
- 17.10.2023
- 17.11.2021
- 17.11.2022
- 17.12.2021
- 18.01.2022
- 18.01.2023
- 18.02.2022
- 18.03.2021
- 18.03.2022
- 18.04.2022
- 18.05.2022
- 18.10.2021
- 18.10.2022
- 18.11.2021
- 18.11.2022
- 19.01.2023
- 19.03.2021
- 19.04.2021
- 19.04.2022
- 19.05.2021
- 19.05.2022
- 19.09.2022
- 19.10.2021
- 19.10.2022
- 19.11.2021
- 19.12.2022
- 20.01.2022
- 20.01.2023
- 20.02.2023
- 20.04.2021
- 20.04.2022
- 20.05.2021
- 20.05.2022
- 20.09.2021
- 20.09.2022
- 20.10.2020
- 20.10.2022
- 20.12.2021
- 20.12.2022
- 21.01.2022
- 21.02.2022
- 21.02.2023
- 21.03.2022
- 21.04.2021
- 21.04.2022
- 21.05.2021
- 21.09.2021
- 21.
09.2022
- 21.10.2021
- 21.10.2022
- 21.11.2022
- 21.12.2021
- 21.12.2022
- 22.02.2022
- 22.02.2023
- 22.03.2021
- 22.03.2022
- 22.04.2021
- 22.04.2022
- 22.09.2021
- 22.09.2022
- 22.10.2021
- 22.11.2021
- 22.11.2022
- 22.12.2021
- 22.12.2022
- 23.01.2023
- 23.03.2021
- 23.03.2022
- 23.04.2021
- 23.05.2022
- 23.09.2021
- 23.09.2022
- 23.11.2021
- 23.11.2022
- 23.12.2021
- 23.12.2023
- 24.01.2022
- 24.01.2023
- 24.02.2022
- 24.03.2022
- 24.05.2021
- 24.05.2022
- 24.09.2021
- 24.10.2022
- 24.11.2021
- 24.11.2022
- 24.12.2021
- 25.01.2022
- 25.01.2023
- 25.02.2022
- 25.03.2022
- 25.04.2022
- 25.05.2021
- 25.05.2022
- 25.10.2021
- 25.10.2022
- 25.11.
2021
- 25.11.2022
- 26.01.2022
- 26.01.2023
- 26.04.2021
- 26.04.2022
- 26.09.2022
- 26.10.2021
- 26.10.2022
- 26.11.2021
- 26.12.2022
- 27.01.2022
- 27.01.2023
- 27.02.2023
- 27.04.2021
- 27.04.2022
- 27.09.2021
- 27.09.2022
- 27.10.2021
- 27.10.2022
- 27.12.2021
- 27.12.2022
- 28.01.2022
- 28.02.2022
- 28.02.2023
- 28.04.2021
- 28.04.2022
- 28.09.2021
- 28.09.2022
- 28.10.2021
- 28.10.2022
- 28.11.2022
- 28.12.2021
- 28.12.2022
- 29.04.2021
- 29.04.2022
- 29.09.2021
- 29.09.2022
- 29.10.2021
- 29.11.2021
- 29.11.2022
- 29.12.2021
- 30.01.2023
- 30.04.2021
- 30.09.2021
- 30.09.2022
- 30.11.2021
- 30.11.2022
- 30.12.2021
- 31.01.2022
- 31.01.2023
- ASDFGH
- FHJKLKDGHJK
- food
- ugoihkh
- Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ 2018-2019
- Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ 2020-2021 уч.
г.
- Анкета получателя образовательных услуг
- Аннотации к РП НОО 2018-2019
- Аннотации к РП НОО 2019-2020
- Аннотации к РП НОО 2020-2021
- Аннотации к РП НОО 2021-2022
- Аннотации к РП НОО 2022-2023
- Аннотации к РП ООО 2018-2019
- Аннотации к РП ООО 2019-2020
- Аннотации к РП ООО 2020-2021
- Аннотации к РП ООО 2021-2022
- Аннотации к РП ООО 2022-2023
- Аннотации к РП СОО 2018-2019
- Аннотации к РП СОО 2019-2020
- Аннотации к РП СОО 2020-2021
- Аннотации к РП СОО 2021-2022
- Аннотации к РП СОО 2022-2023
- Антикоррупционное просвещение граждан
- Антитеррор
- Архив рабочих программ
- Аттестация педагогических работников
- Безопасность
- Безопасность на каникулах
- Безопасный путь в школу
- Бесплатная юридическая помощь
- Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
- В помощь родителям
- ВcОШ
- Вакантные места для приема (перевода)
- Взаимодействие с образовательной организацией
- Взаимодействие участников ОП с организацией по электронной почте
- Взаимодействие участников ОП с организацией(личный прием)
- Возможность внесения предложений
- Воспитываем вместе
- ВПР
- Вход
- ВшСОКО
- Выбор модуля ОРКСЭ
- ГИА
- Главная
- Горячее питание для 1-4 классы
- Горячие линии
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Детские безопасные сайты
- Директор школы
- Дистанционное обучение
- Для вас, ребята
- Для Вас, родители!
- Для выпускников 11 классов
- Для выпускников 9 классов
- Доклад омбудсмена
- Документы ПФХД
- Документы школы
- Дополнительное образование
- Достижения
- Достижения педагогов
- Доступная среда
- Занятия «Разговоры о важном»
- Здоровое питание
- Здоровое питание
- Изменения в работе школы с 1 сентября 2023 года
- Инклюзивное образование
- Инклюзия.
Документы
- Инновационная деятельность
- Интерактивная карта потенциально опасных мест для отдыха детей
- Информационные памятки в период дистанционного обучения
- Информация и отчёты
- Информация о наличие диетического меню в образовательной организации
- Информация о приеме в 1 класс
- Информация о результатах рассмотрения обращений
- Информация о численности обучающихся
- Итоговое собеседование по русскому языку
- Итоговое сочинение
- Кабинет психолога
- Как успешно сдать ГИА
- Каталог сайтов
- Классное руководство
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Контакты
- Куда обратиться?
- Личный прием граждан
- Локальные акты
- Льготное питание
- Материалы базовой площадки
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Медалисты
- Медицинский кабинет
- Международное сотрудничество
- Меню
- Мероприятия ГИА
- Мероприятия ГИА архив
- Мероприятия по борьбе с наркоманией
- Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
- Мероприятия по правовому воспитанию
- Мероприятия по профилактике экстремизма
- Мероприятия по профориентация
- Мероприятия пришкольный лагерь
- Методическая служба
- Методические материалы
- Методические материалы
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации педагогам
- МО учителей
- Молодому гражданину
- Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- Навстречу нормам ГТО
- Наставничество
- Начало 2020-2021 учебного года
- Нормативные документы
- Нормативные документы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- О библиотеке
- О доступе к информационным системам и информационно-телекомуникацонным сетям
- О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- О правильном питании
- О средствах обучения и воспитания
- Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Об объектах для проведения практических занятий
- Об объектах спорта
- Об противодействии коррупции
- Об условиях охраны здоровья обучающихся
- Об условиях питания обучающихся
- Образование
- Образовательные стандарты
- Образовательный центр Сириус
- Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
- Обращение граждан госуслуги
- Обращение граждан.
- Олимпиады и ЕГЭ.
- Омбудсмен
- Опрос
- Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
- ОРКСЭ
- Основные сведения
- Ответственность родителей
- Отдел образования г.Каменск-Шахтинский
- Отзывы об ОО
- Охрана здоровья
- Охрана здоровья
- Охрана прав детства
- Памятки по охране здоровья
- Памятки по профилактике экстремизма
- Паспорт безопасности
- ПДД
- Педагоги
- Перечень юридических лиц, оказывающих услуги по питанию
- ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
- Письменные обращения
- Платные образовательные услуги
- Поддержка семей, имеющих детей
- Полезное видео
- Права и обязанности
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Правовое воспитание
- Правовое воспитание
- Правоустанавливающие документы
- Предметные недели
- Предписания и отчеты
- Президентские спортивные игры.
Президентские состязания.
- Прием в школу
- Присмотр и уход за детьми
- Пришкольный лагерь
- Программа производственного контроля МБОУ лицея 5
- Программа развития
- Проект «Навигатор детства»
- Проект «Навигатор детства»
- Противодействие коррупции
- Профилактика экстремизма
- Профилактические прививки
- Профориентация
- Публикации педагогов
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2018-2019
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2019-2020
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2020-2021
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2021-2022
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2022-2023
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2018-2019
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2019-2020
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2020-2021
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2021-2022
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2022-2023
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2019-2020
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2020-2021
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2021-2022
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2022-2023
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2018-2019
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2019-2020
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2020-2021
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2021-2022 учебного года
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2022-2023 учебного года
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2018-2019
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2019-2020
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2020-2021
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2021-2022
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2022-2023
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2018-2019
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2019-2020
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2020-2021
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2021-2022
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2022-2023
- Расписание внеурочной деятельности
- Расписание уроков
- Регистрация
- Редактировать профиль
- Режим работы
- Результаты
- Результаты самообследования
- Результаты спецоценки условий труда
- Результаты учебно-воспитательной работы
- Родительский контроль
- Руководитель образовательной организации.
Заместители руководителя образовательной организации.
- Руководство. Педагогический состав.
- Сайты для подготовки к экзамену.
- Сайты педагогов
- Система воспитательной работы
- Служба школьной медиации
- Современная школа
- Спорт
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Сценарный отдел
- Традиционные мероприятия
- Трудоустройство выпускников
- Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
- Условия охраны здоровья обучающихся
- Успех каждого ребенка
- Участие в конкурсах
- Учитель будущего
- Федеральные документы
- Финансовая грамотность
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Форма для обращения
- Форма обратной связи
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Фотоальбом «Из жизни столовой»
- Фотоальбомы
- Фотографии пищеблоков
- Цифровая школа
- Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- Что такое энтеровирусная инфекция
- Школьная библиотека
- Школьная форма
- Школьное видео
- Школьный автобус
- Школьный музей
- Школьный наркопост
- Школьный сайт
- Школьный спортивный клуб «Атлет»
- Школьный театр «Школьные ступеньки»
- Школьный форум
- Штаб воспитательной работы
- Электронная приемная
- Электронные адреса педагогов
- Электронные образовательные ресурсы
- Электронный дневник
- ЭОР
- ЮИД в действии!
- Юридическая консультация
Пресс-релизы | Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
9 марта 2023 г.
09 марта 2023 г. — Технологии — это палка о двух концах, и для борьбы с насилием и домогательствами в эпоху цифровых технологий необходимы новые решения, — услышала Организация Объединенных Наций в ходе беседы под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи. ..
28 февраля 2023 г.
28 февраля 2023 г. – Председатель 77-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Чаба Кёрёши 2 марта совершит официальный визит в Баку, Азербайджан, чтобы выступить на встрече на высшем уровне Независимых -Согласованное движение…
22 февраля 2023 г.
Version française ci-dessous 22 февраля 2023 г. – Председатель 77-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Чаба Кёрёши совершит официальный визит в Женеву, Швейцария, с 26 февраля по 1 марта, чтобы адрес…
12 февраля 2023 г.
Нью-Йорк, 12 февраля 2023 г. – Президент Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Чаба Кёрёши совершит официальный визит в Токио, Япония, с 15 по 19 февраля по приглашению правительства Японии. Рабочий…
9 февраля 2023 г.
9 февраля 2023 г. — Эпидемиологи и исследователи, выступившие во вторник на первой в своем роде научной сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, призвали к эпиднадзору за патогенами и глобальной системе раннего предупреждения с открытым исходным кодом…
8 февраля 2023 г.
Сотни парламентариев, спикеров и связанных с ними должностных лиц собрались в преддверии Водной конференции ООН 2023 г. 8 февраля 2023 г. – «Вода для людей и планеты: остановите расточительство, измените правила игры, инвестируйте в будущее» будет…
7 февраля 2023 г.
7 февраля 2023 г. – Сегодня выдающиеся ученые предупредили, что спрос на воду скоро превысит предложение, призывая к установлению правильных цен на воду и обеспечению устойчивости систем управления и сохранения водных ресурсов на…
7 февраля 2023 г.
7 февраля 2023 г. — Исторически сложилось, что сотрудничество в международных водах чаще, чем конфликты. Но учитывая изменения, вызванные изменением климата и растущими потребностями человека в воде, споры будут возникать, если не будет общего пользования водой…
2 февраля 2023 г.
Председатель Генеральной Ассамблеи созовет научный брифинг для государств-членов Выдающиеся ученые и академики проведут брифинг для Генеральной Ассамблеи ООН по экономике водных ресурсов; климат, конфликт и сотрудничество; и раннее предупреждение для…
1 февраля 2023 г.
Председатель Генеральной Ассамблеи ООН начинает официальный визит в Китай, 1-4 февраля 2023 г. 1 февраля 2023 г. – Председатель Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Чаба Кёрёши сегодня начал официальный визит в Китайскую Народную Республику..
25 января 2023 г.
Президент Генеральной Ассамблеи ООН, чтобы совершить официальное визит в Индию, 29-31 января 2023 г. हिंदी संस Вивра इसके उपलब्ध है 25 января 2023 г.-Президент Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, CSABA Kőrösi сделает чиновник. ..
9 января 2023 г.
Нью-Йорк, 9 января 2023 г. — Председатель 77-й сессии Генеральной Ассамблеи Чаба Кёрёши объявил о шести молодых специалистах из Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки и Карибского бассейна, которые это…
23 ноября 2022 г.
Президент Генеральной Ассамблеи ООН, Нью-Йорк Члены комиссии встречаются с общественными организациями, помогающими пострадавшим от насилия, в мэрии, чтобы положить конец домашнему и гендерному насилию Центр семейного правосудия Манхэттена 23 ноября 2022 г….
9 ноября 2022 г.
9 ноября 2022 г. — Президент Чаба Кёрёши примет участие в 27-й Конференции сторон ООН по изменению климата, также известной как COP27, которая проходит в Шарм-эль-Шейхе, Египет. Президент Кёрёши выступит с речью на…
21 октября 2022 г.
МЕДИА-КОНСУЛЬТАЦИЯ-24 октября-консультации с заинтересованными сторонами Скачать…
Всебелорусское народное собрание: укрепление консолидации власти президента Лукашенко
Всебелорусское народное собрание было учреждено в феврале 2022 года в результате референдума, который демократическая оппозиция в изгнании назвала фикцией.
Эта новая итерация «высшего представительного органа власти народа» наделена обширными, но несколько расплывчатыми функциями, возвышающими его над парламентом и всеми другими представительными органами. Благодаря своему членству и полномочиям, включая право смещать президентов, это также средство, с помощью которого Лукашенко может обеспечить свой контроль над всеми аспектами белорусской политики, даже в постпрезидентском статусе.
Введение
В феврале 2022 года Беларусь провела широкомасштабные конституционные реформы посредством референдума, который, в частности, демократической оппозицией в изгнании, ЕС и США был осужден как фиктивный. Конституционные изменения, ранее проанализированные в «КонституцииНет», в целом были восприняты как способ для президента Лукашенко укрепить свой контроль над правительством, законодательной властью и государственными институтами, что позволит ему оставаться на своем посту до 2035 года и обеспечить ему иммунитет от судебного преследования. Другой ключевой мотив реформ заключался в том, чтобы предоставить президенту Лукашенко несколько способов проявления личной власти, даже на пост президента. Ключевым инструментом для этого стала конституционализация существующего ныне органа Всебелорусского народного собрания (АБНА), но наделенного новыми, широкими полномочиями. Статья 144 измененной Конституции предусматривает, что закон об АБПА должен быть принят в течение года со дня вступления в силу изменений в Конституцию, то есть не позднее 14 марта 2023 года. Этот закон, проект Закона о Всебелорусском народном собрании , был недавно опубликован в Интернете для общественного обсуждения. Законопроект подтверждает, как ранее было ясно из конституционных поправок, что АБПА может сыграть ключевую роль в белорусской политике в будущем, если так решит Лукашенко.
Конституционализация АПНА: предлог для примирения
Хотя АППА является новым конституционным органом, в Беларуси за 31 год независимости уже состоялось шесть заседаний Всебелорусского народного собрания, последнее из которых состоялось в 2021 году. причины возведения организма в конституциональный статус. Во-первых, убедить граждан Беларуси и международное сообщество в том, что в Беларуси происходит динамичное и представительное конституционное развитие. Как недавно признал президент Лукашенко, он понимает, что ситуация в стране не может быть неизменной и статичной. Говоря о Ассамблее, он назвал Ассамблею «правильным» местом для представительства граждан (возможно, неявно имея в виду беспрецедентные массовые протесты в 2020 году, когда Лукашенко провозгласил свой шестой срок): «Почему бы не сделать [АППА] конституционным, почему бы не укрепить свою роль, почему бы не послушать людей там, на этом форуме? Лучше это делать не на улице, а там, на форуме». Вторая и самая важная причина этой реформы – как можно дольше удерживать власть в руках действующего президента и, при необходимости, попытаться контролировать будущий процесс передачи власти вновь избранному президенту. Это гарантируется несколькими способами. В состав ABPA входят бывшие президенты (статья 89-2) чтобы Лукашенко сохранил членство даже после смены власти.
Кроме того, ABPA фактически отвечает за выбор и контроль за президентом и может отстранить его от должности, а поскольку Лукашенко, вероятно, возглавит ABPA, он фактически будет контролировать судьбу нового президента через ABPA. Лукашенко открыто подтвердил эту мотивацию в ноябре 2021 года, сказав: «Давайте будем откровенны, и я сегодня публично скажу: все будет зависеть от того, какой президент сменит этого президента. Поэтому Всебелорусское народное собрание может нас поддержать».
Исторические корни АППА
Первая АППА в Беларуси была созвана 19-20 октября 1996 года. Этот период истории страны характеризовался острым противостоянием между, с одной стороны, харизматичным и популистским президентом, избранным в июль 1994 г., а парламент и конституционный суд – с другой. Действующая на тот момент Конституция не отвечала амбициям Лукашенко, поскольку устанавливала реальную систему сдержек и противовесов в виде умеренно сильного парламента и независимого конституционного суда. С 19 октября94 и октябре 1996 года многие правовые акты президента были признаны Конституционным судом неконституционными. Кроме того, осенью 1996 года угроза импичмента стала реальной, поскольку Лукашенко добивался внесения поправок в конституцию внеконституционными средствами для формализации гиперпрезидентской системы в Беларуси.
В этой ситуации Лукашенко решил обратиться «напрямую к народу», полностью проигнорировав членов парламента, которые были избраны тем же народом и обладали исключительными конституционными полномочиями назначать референдумы по конституционным поправкам. 4700 делегатов от колхозов, заводов и государственных предприятий были выдвинуты на первую АБПА, которая должна была дать экономический план на ближайшие пять лет. На этом форуме, состоявшем почти исключительно из сторонников президента, Лукашенко выступил с речью, посвященной обоснованию будущего конституционного референдума. Само собой разумеется, что все его предложения были одобрены АППА, но на данный момент одобрение Ассамблеи не имело никакой юридической силы: это был просто инструмент поддержки политики и приоритетов Лукашенко и создания видимости народного мандата для его программа реформ. С тех пор Ассамблея созывается каждые пять лет (хотя и с меньшим количеством участников). Основная задача этого коллективного органа заключалась в том, чтобы быть рупором политики Лукашенко и одобрять все, что он предлагал.
Формула членства для конституционной АБПА
В соответствии с измененной Конституцией срок полномочий Всебелорусского народного собрания составляет пять лет, и собрание собирается не реже одного раза в год. Максимальное количество делегатов – 1200 человек (статьи 89-2, 89-4). Полномочия АБПА начинаются в день его первого собрания и заканчиваются в день, когда новый созыв начинает свое первое собрание. Первое заседание АППА созывается Центральной избирательной комиссией не позднее чем через 60 дней после выборов депутатов, в данном случае не позднее чем через 60 дней после даты проведения очередных выборов в Беларуси 25 февраля 2024 года.
Законопроект устанавливает несколько отдельных групп членов. В Ассамблею входят как действующий, так и все бывшие президенты страны (кроме тех, которым был объявлен импичмент), поэтому на данный момент Лукашенко будет присутствовать как единственный президент. Законодательную власть представляют все депутаты Национального собрания, двух палат белорусского парламента, и их количество не может превышать 174 человека. К представителям исполнительной власти относятся все члены Правительства (на сегодняшний день около 42 человек), семь председателей районных («областных»), Минского горисполкома и все председатели районных, городских исполнительных комитетов (не менее 128 человек). лиц).
Другая группа членов включает до 350 представителей советов местного самоуправления. В эту цифру входят все (сейчас 57) депутаты Мингорисполкома. Другие представители местных советов будут выдвигаться в соответствии с Регламентом Совета и квотой географического представительства, установленной Центральной избирательной комиссией, исходя из числа избирателей, проживающих в соответствующем регионе («области») (статья 9 законопроекта). на АБПА). Затем они будут избраны (или не избраны) областными советами.
Более одной трети ABPA будет состоять из ex officio делегатов, лояльность которых неоднократно проверялась в течение их карьеры.
![]()
Судебная власть будет представлена всеми судьями Конституционного и Верховного судов (в настоящее время 73 человека). Все парламентарии, а также местные депутаты закрепляются за своими местами по предварительному (формальному или неформальному) согласованию с администрацией президента, а все судьи назначаются лично Лукашенко. Таким образом, значительная часть АБПА, более трети, будет состоять из ex officio делегатов, чья лояльность была проверена несколько раз в течение их карьеры.
При этом до 400 представителей «гражданского общества» будут избираться «высшими органами субъектов гражданского общества из числа его членов» (ст. 10 законопроекта об АППА). Но кто именно эти субъекты гражданского общества? Глава Администрации Президента в августе 2022 года ответил так: «…только представители тех субъектов гражданского общества, которые зарегистрированы и имеют областные и Минские городские органы, а также республиканские общественные объединения с числом членов не менее 100 000 человек, смогут выдвигать делегатов в АППА. ». По состоянию на август 2022 года этим критериям соответствовали только пять организаций: Федерация профсоюзов Беларуси (более 4 млн членов), Белая Русь (более 188 000 членов), Белорусский республиканский союз молодежи (более 380 000 членов), Белорусский союз женщин (140 тыс. членов) и Белорусское общественное объединение ветеранов (более 2 млн человек). Можно с уверенностью предсказать, что именно эти пять ассоциаций изберут (точнее, назначат) по 80 делегатов в ABPA каждая. Интересно, что политические партии не будут иметь прямого права избирать членов АБПА и должны будут бороться за место в Национальной ассамблее, чтобы быть представленными.
В ABPA не может быть избрано лицо, имеющее судимость, двойное гражданство или статус, выданный иностранным государством и предоставляющий льготы и преимущества в связи с политическим, религиозным или национальным происхождением лица. Очевидно, что эти дисквалификации направлены на то, чтобы не допустить избрания любого представителя оппозиции, который либо покинул Беларусь под угрозой уголовного преследования, либо был привлечен к уголовной ответственности за участие в мирных акциях протеста.
Таким образом, несмотря на большое количество делегатов, вряд ли можно говорить о том, что АБПА будет представлять все группы белорусского народа. Скорее тщательно отобранные делегаты являются представителями белорусской номенклатура и невозможно представить себе ситуацию, при которой они отказались бы поддерживать какие-либо решения, предложенные действующим президентом.
Полномочия АБПА
В соответствии со статьей 89 Конституции Всебелорусское народное собрание является «высшим представительным органом власти народа Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивает незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие». Таким образом, орган наделяется широкими полномочиями, часть из которых в старой редакции Конституции принадлежала Президенту, часть — Парламенту, а также некоторые новые полномочия, специально придуманные для Ассамблеи.
Ключевыми новыми полномочиями ABPA является определение «легитимности» президентских и парламентских выборов…
Ключевыми новыми полномочиями ABPA в соответствии со статьей 89-6 является определение «легитимности» президентских и парламентских выборов. Право инициировать эту процедуру не позднее чем через пять дней после выборов принадлежит Президиуму Ассамблеи (подробнее см. ниже), после чего АБПА предположительно проводит расследование и принимает решение в следующие десять дней. В случае признания выборов нелегитимными их результаты аннулируются и назначаются повторные выборы. Примечательно, что ни в новом законопроекте, ни в Избирательном кодексе не прописаны правовые основания для признания выборов нелегитимными. Это означает, что такое решение будет носить политический характер и неугодный режиму кандидат не сможет вступить в должность даже после победы на выборах. Такая правовая норма не имеет аналогов в современном конституционализме.
Даже если Президиум не инициирует такое производство, у Собрания есть другой вариант: не позднее чем через пять дней после выборов обратиться в Конституционный Суд для подтверждения «конституционности» выборов. В случае признания выборов неконституционными их результаты аннулируются и назначаются повторные выборы (статьи 81-1 и 81-2 проекта изменений в Избирательный кодекс). АППА также имеет право рекомендовать обвинения против президента в «систематическом или грубом нарушении Конституции Республики Беларусь» и инициировать процедуру импичмента за это или другие тяжкие преступления, такие как государственная измена (статья 18 законопроекта о государственной измене). АБПА).
К компетенции Ассамблеи относится принятие (фактическое утверждение) решений стратегического и программного характера, в том числе по основным направлениям внутренней и внешней политики, военной доктрины, национальной безопасности, программ социально-экономического развития по представлению Президента Беларуси или Совета Министров Беларуси .
Собрание правомочно избирать судей, в том числе Председателя и заместителей Председателя Конституционного суда и Верховного суда, Председателя и членов Центральной избирательной комиссии, а также освобождать их от должности по основаниям, установленным законом. Однако в законопроекте указано, что это делается «по предложению Президента Республики Беларусь, предварительно одобренному Президиумом АППА», поэтому Президент и его администрация все равно будут играть первую скрипку.
АБПА имеет право законодательной инициативы (в том числе право предлагать изменения и дополнения в Конституцию). Поскольку большинство конституционных положений должны быть одобрены на референдуме, Ассамблея также имеет право инициировать такой процесс.
АППА также имеет весьма неоднозначные права отменять решения государственных органов, кроме судебной, а также давать обязательные указания государственным органам и должностным лицам, назначенным на собрание, что явно нарушает принцип разделения властей.
Мощный Президиум
Ключевую роль в организации работы Ассамблеи будет играть коллегиальный орган — Президиум. Описание (неполное) полномочий этого органа занимает две с половиной страницы текста законопроекта. В состав Президиума войдут до 15 человек от АБНА, включая Председателя Всебелорусского народного собрания, его заместителей и других членов Президиума, избираемых членами АБНА тайным голосованием. Важно отметить, что это единственное решение, которое принимается тайным голосованием: все остальные вопросы решаются открытым голосованием (статья 28 законопроекта об АППА). Интересно, что статья 144 Конституции предусматривает, что действующий Президент Беларуси может одновременно быть Президентом и Председателем Всебелорусского народного собрания. Вероятность того, что именно так все и произойдет, очень высока. Президиум будет собираться не реже двух раз в год при поддержке постоянного Секретариата, созданного, разумеется, нынешним Президентом.
Заключение
Законопроект об ABPA прекрасно демонстрирует максиму, сформулированную профессорами Саджо и Уитцем: «Страх движет умами и перьями разработчиков конституции». После мирных и мощных протестов 2020 года в Беларуси режим восстановил свою власть посредством конституционных и законодательных изменений, направленных на предотвращение любой потенциальной угрозы. АБПА является инструментом создания иллюзии народной поддержки проводимой политики и гарантией увольнения неприемлемых для режима лиц, которые могут «случайно» попасть в парламент или на пост президента. В период с 24 октября по 2 ноября 2022 года на общественное обсуждение проекта Закона о Всебелорусском народном собрании поступило 485 предложений и откликов.