Протокол задержания административного бланк: Приложение N 15. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец) \ КонсультантПлюс

Приложение N 15. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец) \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Приложение N 15. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец)

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного…

Приложение N 15

к Административному регламенту

Министерства внутренних дел

Российской Федерации исполнения

государственной функции по контролю

и надзору за соблюдением

участниками дорожного движения

требований в области обеспечения

безопасности дорожного движения

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

ПРОТОКОЛ 00AA000000

об административном задержании

«__» _________ 20__ г.

«__» час. «__» мин. ________________________________

(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, ____________________________________________________________________

(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы

должностного лица, составившего протокол)

в соответствии со статьями 27.3 — 27.4 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что

гражданин(ка)

┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘

фамилия имя отчество

___________________________________________________________________________

(дата и место рождения)

проживающий(ая) ___________________________________________________________

_________________________________________________ тел. : __________________

работающий(ая)/служащий(ая) _______________________________________________

(наименование и адрес организации, телефон)

__________________________________________________, должность _____________

доставлен(а) ______________________________________________________________

(кем, куда)

и при наличии оснований (ненужное зачеркнуть): необходимость

обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об

административном правонарушении, предусмотренном частью ___ статьи _____

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

исполнения постановления по делу об административном правонарушении о

назначении административного наказания в виде административного ареста

«__» __________ 20__ г. в «__» час.»__» мин. задержан. Ему разъяснены права

(дата, время административного задержания)

и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской

Федерации.

В присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности,

предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях

1. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________

адрес места жительства ____________________________________________________

________________________________ телефон _______________ подпись __________

2. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________

адрес места жительства ____________________________________________________

________________________________ телефон _______________ подпись __________

осуществлен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом

лице, досмотр транспортного средства, изъяты вещи, документы (ненужное

зачеркнуть):

___________________________________________________________________________

(сведения о виде, количестве, идентификационных признаках вещей,

___________________________________________________________________________

в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных

___________________________________________________________________________

идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов,

о виде и реквизитах документов, информация о применении фото-,

киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации вещественных

доказательств, сведения об упаковке, печати)

К протоколу прилагается _______________________________________________

Объяснения и замечания задержанного(ой) _______________________________

Задержанный(ая) просил(а) уведомить о факте задержания и месте его (ее)

нахождения ________________________________________________________________

(кого именно, номер телефона, адрес)

О месте нахождения задержанного(ой) сообщено в «__» час. «__» мин.

«__» ____________ 20__ г. _________________________________________________

(кому именно, номер телефона)

Подпись задержанного лица (запись об его отказе от подписания

протокола)

_______________________

Подпись должностного лица, составившего протокол _______________________

Копию протокола получил(а) _____________________________________________

(вручается задержанному (подпись задержанного лица)

лицу по его просьбе)

Прекращение срока задержания «__» ______ 20__ г., в «__» час. «__» мин.

Приложение N 14. Протокол о доставлении (Рекомендуемый образец) Приложение N 16. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Рекомендуемый образец)

Протокол об административном задержании.

Образец составления и бланк 2022 года

Задержание – это всегда превентивная (предупредительная) и обеспечительная мера. Соответственно, протокол об административном задержании является способом фиксации факта превентивного и обеспечительного задержания лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении административного правонарушения.

Файлы в .DOC:Бланк протокола об административном задержанииОбразец протокола об административном задержании

Основания задержания

Любое противоправное действие должно быть прекращено, а правонарушитель – привлечен к ответственности. Превентивная функция задержания выражается в недопущении дальнейших противоправных действий, а обеспечительная функция выражается в том, что задержанный правонарушитель в обязательном порядке будет привлечен к административной ответственности.

С целью прекращения противоправных действий (то есть с превентивными целями) сотрудник полиции, пресекающий эти действия, вправе задержать правонарушителя до составления протокола об административном правонарушении.

То есть по юридическим характеристикам административное задержание обладает сходством с задержанием при совершении уголовного преступления, а составляемый на уже задержанное лицо протокол имеет общие черты с постановлением о возбуждении уголовного дела в отношении уже задержанного преступника.

То есть, вопреки устоявшемуся мнению, далеких от юриспруденции, протокол об административном правонарушении не является первичным документом. Он может быть составлен после задержания с одновременным составлением протокола о задержании.

При этом моментом возбуждения дела об административном правонарушении будет не момент вынесения протокола о совершении правонарушения, а момент задержания.

Срок

Время содержания под стражей при административном задержании может быть различным: от нескольких минут до 48 часов, в зависимости от дальнейшей судьбы материала об административном правонарушении.

По общему правилу срок не может быть более 3 часов, и именно в это время органы, осуществившие задержание, обязаны либо оформить протокол об административном правонарушении и направить материал на рассмотрение, либо освободить задержанного. Исключение составляют случаи, когда:

  1. задержание приходится на выходные дни, и передать материал на рассмотрение в суд не представляется возможным. В этом случае срок задержания не может превышать 48 часов;
  2. требуется провести выяснение личности задержанного. Максимальный срок составляет 48 часов;
  3. задержанный находится в состоянии алкогольного опьянения. Срок задержания начинает течь только с момента отрезвления задержанного.

Так, административные материалы по правонарушениям, за которые может быть назначен в виде наказания административный арест, рассматриваются судебными органами. То есть после составления протокола об административном правонарушении должно пройти не более 48 часов до момента рассмотрения материала судьей.

Судья, в свою очередь, может назначить наказание, не связанное с ограничением свободы, или прекратить материал. В этом случае задержанного немедленно освободят.

Если же судья назначит наказание в виде административного ареста, то срок задержания будет включен в общий срок наказания. Например, если задержанный пробыл под стражей двое суток, после чего судья назначил ему наказание в виде ареста сроком на 15 суток, то к отбытию у правонарушителя останется 13 суток.

Неофициально органы полиции используют административное задержание как возможность получить некие сведения о совершенном уголовном преступлении. Разумеется, подобный способ незаконен.

Органы, полномочные осуществлять задержание

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ, установлен следующий список органов, должностные лица которых вправе осуществлять задержания:

  • органы полиции;
  • национальная гвардия;
  • таможенные и пограничные органы ФСБ РФ.

При этом Приказом №685 МВД РФ от 30 августа 2017 года установлена внутренняя дивизация должностных лиц системы МВД по признаку делегирования им права задержания правонарушителя. Так, в список должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных нарушениях и задерживать правонарушителей, включены:

  1. Министр МВД, начальники департаментов МВД и их заместители;
  2. помощники министра МВД;
  3. главный инспектор МВД;
  4. сотрудники полиции, имеющие специальные звания;
  5. оперуполномоченные;
  6. сотрудники служб охраны общественного порядка;
  7. дознаватели;
  8. дежурные отделов полиции;
  9. инспекторы по делам несовершеннолетних и т. д.

Составление протокола

Разумеется, в момент задержания правонарушителя никто оформлять протокол не будет. Оформление происходит уже после задержания и доставки задержанного в ближайшее отделение полиции.

Составляет протокол должностное лиц, производившее задержание на унифицированном бланке. В бланк протокола вносятся следующие сведения:

  1. дата, место и время составления;
  2. ФИО, должность, место работы составителя протокола;
  3. ФИО, анкетные данные, место жительства, место работы и (при возможности) паспортные данные задержанного;
  4. дата, время и место задержания;
  5. описание события правонарушения с перечислением доказательств;
  6. разъяснение задержанному его прав;
  7. подпись задержанного в том, что права ему были разъяснены;
  8. сведения об извещении законных представителей в случае задержания несовершеннолетнего;
  9. подписи составителя протокола и задержанного.

Местом отбывания срока задержания, как правило, является отдел полиции (полицейский участок), в который гражданин был доставлен для составления протокола.

PBNDS 2011 г., ред. 2016 г.

%PDF-1.6 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 6 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 7 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 5 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 2 0 объект >поток 2017-01-09T13:03:14-05:002017-01-09T13:03:14-05:002017-01-09T13:03:14-05:00Acrobat PDFMaker 15 для приложения Word/pdf

  • PBNDS 2011, ред. 2016
  • UUID: 67eee985-5923-4dd3-a85e-d16c117ed4a4uuid: 545f8f03-b7f9-4acc-993c-83c78895bf28Библиотека Adobe PDF 15.0D:20170106234147 конечный поток эндообъект 6 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 726 0 объект > эндообъект 727 0 объект > эндообъект 728 0 объект > эндообъект 729$y!1Y|]R),[+]):4ԛ>) KL˺ZIɲJYaTF2MS%:i7%07DDW»Ѳ>BGbS)UnB#n@G, hH6C59F`»0.

    Что такое задержание иммигрантов? И другие часто задаваемые вопросы – International Detention Coalition

    Иммиграционное задержание – это лишение свободы по причинам, связанным с миграцией. В большинстве стран иммиграционные власти имеют право задерживать неграждан на основаниях, связанных с миграционной ситуацией лица. Это административная или гражданская власть, которая действует отдельно от полномочий, предоставленных полиции и уголовным судам. Напротив, уголовное лишение свободы — это лишение свободы гражданина или негражданина в связи с уголовными обвинениями или осуждением.

     

    Статья 4 Факультативного протокола к Конвенции против пыток определяет лишение свободы как «любую форму задержания или заключения либо помещение лица в государственные или частные места содержания под стражей, из которых этому лицу не разрешается покидать по распоряжению любого судебного, административного или иного органа».

     

    Задержание иммигрантов может происходить в разное время. Это может произойти, когда миграционные органы впервые вступают в контакт с человеком и не могут установить его личность или действительный миграционный статус. Этот первый контакт может произойти в пограничном пункте, например, в аэропорту или морском порту, или когда власти проводят рейд или иным образом сталкиваются с человеком в сообществе, у которого нет необходимых документов. Некоторые правительства задерживают человека в таких ситуациях до тех пор, пока его личность не будет проверена или пока не будет установлен характер его заявлений о въезде или пребывании в стране.

     

    Некоторые власти продолжают задерживать человека на все время, необходимое для рассмотрения его заявления на миграцию. Это может включать в себя задержание лица во время «ускоренного» или «ускоренного» процесса, или оно может распространяться на все время, необходимое для рассмотрения основных заявлений (например, о защите беженцев).

     

    Наконец, задержание иногда используется миграционными органами, если все претензии на оставление страны отклонены и лицо депортируется. В Европе это включает в себя задержание людей, принудительно возвращаемых в другую страну Европы из-за ранее поданного заявления о предоставлении убежища в этой стране (известных как «дублинские репатрианты»).

    Согласно международному праву, содержание под стражей иммигрантов должно использоваться только в качестве крайней меры и там, где это необходимо , разумно , и соразмерно законной цели правительства.

    Законными целями правительства могут быть:

    • Когда кто-то рискует скрыться от будущих судебных разбирательств или административных процессов
    • Когда кто-то представляет опасность для собственной или общественной безопасности.

    И во всех случаях иммиграционное задержание должно использоваться только после того, как в каждом отдельном случае будут изучены не связанные с лишением свободы альтернативы содержанию под стражей (ATD).

    К сожалению, использование неоправданных иммиграционных задержаний растет и является эндемичным для управления сложной смешанной миграцией.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *