Приложение N 15. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец) \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Приложение N 15. Протокол об административном задержании (Рекомендуемый образец)
Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного…
Приложение N 15
к Административному регламенту
Министерства внутренних дел
Российской Федерации исполнения
государственной функции по контролю
и надзору за соблюдением
участниками дорожного движения
требований в области обеспечения
безопасности дорожного движения
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ
ПРОТОКОЛ 00AA000000
об административном задержании
«__» _________ 20__ г.
(дата составления) (время составления) (место составления)
Я, ____________________________________________________________________
(должность, специальное звание, подразделение, фамилия, инициалы
должностного лица, составившего протокол)
в соответствии со статьями 27.3 — 27.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что
гражданин(ка)
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘
фамилия имя отчество
___________________________________________________________________________
(дата и место рождения)
проживающий(ая) ____________________________________________________________________________________________________________ тел. : __________________
работающий(ая)/служащий(ая) _______________________________________________
(наименование и адрес организации, телефон)
__________________________________________________, должность _____________
доставлен(а) ______________________________________________________________
(кем, куда)
и при наличии оснований (ненужное зачеркнуть): необходимость
обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении, предусмотренном частью ___ статьи _____
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
исполнения постановления по делу об административном правонарушении о
назначении административного наказания в виде административного ареста
«__» __________ 20__ г. в «__» час.»__» мин. задержан. Ему разъяснены права
(дата, время административного задержания)
и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской
Федерации.
В присутствии понятых, которым разъяснены их права и обязанности,
предусмотренные статьей 25.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
1. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________ телефон _______________ подпись __________
2. Фамилия _______________________ имя ______________ отчество ____________
адрес места жительства ____________________________________________________
________________________________ телефон _______________ подпись __________
осуществлен личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом
лице, досмотр транспортного средства, изъяты вещи, документы (ненужное
зачеркнуть):
___________________________________________________________________________
(сведения о виде, количестве, идентификационных признаках вещей,
___________________________________________________________________________
в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных
___________________________________________________________________________
идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боеприпасов,
о виде и реквизитах документов, информация о применении фото-,
киносъемки, видеозаписи, иных способов фиксации вещественных
доказательств, сведения об упаковке, печати)
К протоколу прилагается _______________________________________________
Объяснения и замечания задержанного(ой) _______________________________
Задержанный(ая) просил(а) уведомить о факте задержания и месте его (ее)
нахождения ________________________________________________________________
(кого именно, номер телефона, адрес)
О месте нахождения задержанного(ой) сообщено в «__» час. «__» мин.
«__» ____________ 20__ г. _________________________________________________
(кому именно, номер телефона)
Подпись задержанного лица (запись об его отказе от подписания
протокола)
_______________________
Подпись должностного лица, составившего протокол _______________________
Копию протокола получил(а) _____________________________________________
(вручается задержанному (подпись задержанного лица)
лицу по его просьбе)
Прекращение срока задержания «__» ______ 20__ г., в «__» час. «__» мин.
Приложение N 14. Протокол о доставлении (Рекомендуемый образец) Приложение N 16. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Рекомендуемый образец)
Протокол об административном задержании.

Задержание – это всегда превентивная (предупредительная) и обеспечительная мера. Соответственно, протокол об административном задержании является способом фиксации факта превентивного и обеспечительного задержания лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении административного правонарушения.
Файлы в .DOC:Бланк протокола об административном задержанииОбразец протокола об административном задержании
Основания задержания
Любое противоправное действие должно быть прекращено, а правонарушитель – привлечен к ответственности. Превентивная функция задержания выражается в недопущении дальнейших противоправных действий, а обеспечительная функция выражается в том, что задержанный правонарушитель в обязательном порядке будет привлечен к административной ответственности.
С целью прекращения противоправных действий (то есть с превентивными целями) сотрудник полиции, пресекающий эти действия, вправе задержать правонарушителя до составления протокола об административном правонарушении.
То есть по юридическим характеристикам административное задержание обладает сходством с задержанием при совершении уголовного преступления, а составляемый на уже задержанное лицо протокол имеет общие черты с постановлением о возбуждении уголовного дела в отношении уже задержанного преступника.
То есть, вопреки устоявшемуся мнению, далеких от юриспруденции, протокол об административном правонарушении не является первичным документом. Он может быть составлен после задержания с одновременным составлением протокола о задержании.
При этом моментом возбуждения дела об административном правонарушении будет не момент вынесения протокола о совершении правонарушения, а момент задержания.
Срок
Время содержания под стражей при административном задержании может быть различным: от нескольких минут до 48 часов, в зависимости от дальнейшей судьбы материала об административном правонарушении.
По общему правилу срок не может быть более 3 часов, и именно в это время органы, осуществившие задержание, обязаны либо оформить протокол об административном правонарушении и направить материал на рассмотрение, либо освободить задержанного. Исключение составляют случаи, когда:
- задержание приходится на выходные дни, и передать материал на рассмотрение в суд не представляется возможным. В этом случае срок задержания не может превышать 48 часов;
- требуется провести выяснение личности задержанного. Максимальный срок составляет 48 часов;
- задержанный находится в состоянии алкогольного опьянения. Срок задержания начинает течь только с момента отрезвления задержанного.
Так, административные материалы по правонарушениям, за которые может быть назначен в виде наказания административный арест, рассматриваются судебными органами. То есть после составления протокола об административном правонарушении должно пройти не более 48 часов до момента рассмотрения материала судьей.
Судья, в свою очередь, может назначить наказание, не связанное с ограничением свободы, или прекратить материал. В этом случае задержанного немедленно освободят.
Если же судья назначит наказание в виде административного ареста, то срок задержания будет включен в общий срок наказания. Например, если задержанный пробыл под стражей двое суток, после чего судья назначил ему наказание в виде ареста сроком на 15 суток, то к отбытию у правонарушителя останется 13 суток.
Неофициально органы полиции используют административное задержание как возможность получить некие сведения о совершенном уголовном преступлении. Разумеется, подобный способ незаконен.
Органы, полномочные осуществлять задержание
В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ, установлен следующий список органов, должностные лица которых вправе осуществлять задержания:
- органы полиции;
- национальная гвардия;
- таможенные и пограничные органы ФСБ РФ.
При этом Приказом №685 МВД РФ от 30 августа 2017 года установлена внутренняя дивизация должностных лиц системы МВД по признаку делегирования им права задержания правонарушителя. Так, в список должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных нарушениях и задерживать правонарушителей, включены:
- Министр МВД, начальники департаментов МВД и их заместители;
- помощники министра МВД;
- главный инспектор МВД;
- сотрудники полиции, имеющие специальные звания;
- оперуполномоченные;
- сотрудники служб охраны общественного порядка;
- дознаватели;
- дежурные отделов полиции;
- инспекторы по делам несовершеннолетних и т.
д.
Составление протокола
Разумеется, в момент задержания правонарушителя никто оформлять протокол не будет. Оформление происходит уже после задержания и доставки задержанного в ближайшее отделение полиции.
Составляет протокол должностное лиц, производившее задержание на унифицированном бланке. В бланк протокола вносятся следующие сведения:
- дата, место и время составления;
- ФИО, должность, место работы составителя протокола;
- ФИО, анкетные данные, место жительства, место работы и (при возможности) паспортные данные задержанного;
- дата, время и место задержания;
- описание события правонарушения с перечислением доказательств;
- разъяснение задержанному его прав;
- подпись задержанного в том, что права ему были разъяснены;
- сведения об извещении законных представителей в случае задержания несовершеннолетнего;
- подписи составителя протокола и задержанного.
Местом отбывания срока задержания, как правило, является отдел полиции (полицейский участок), в который гражданин был доставлен для составления протокола.
PBNDS 2011 г., ред. 2016 г.
%PDF-1.6 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 6 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 7 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 5 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 2 0 объект >поток 2017-01-09T13:03:14-05:002017-01-09T13:03:14-05:002017-01-09T13:03:14-05:00Acrobat PDFMaker 15 для приложения Word/pdf

Что такое задержание иммигрантов? И другие часто задаваемые вопросы – International Detention Coalition
Иммиграционное задержание – это лишение свободы по причинам, связанным с миграцией. В большинстве стран иммиграционные власти имеют право задерживать неграждан на основаниях, связанных с миграционной ситуацией лица. Это административная или гражданская власть, которая действует отдельно от полномочий, предоставленных полиции и уголовным судам. Напротив, уголовное лишение свободы — это лишение свободы гражданина или негражданина в связи с уголовными обвинениями или осуждением.
Статья 4 Факультативного протокола к Конвенции против пыток определяет лишение свободы как «любую форму задержания или заключения либо помещение лица в государственные или частные места содержания под стражей, из которых этому лицу не разрешается покидать по распоряжению любого судебного, административного или иного органа».
Задержание иммигрантов может происходить в разное время. Это может произойти, когда миграционные органы впервые вступают в контакт с человеком и не могут установить его личность или действительный миграционный статус. Этот первый контакт может произойти в пограничном пункте, например, в аэропорту или морском порту, или когда власти проводят рейд или иным образом сталкиваются с человеком в сообществе, у которого нет необходимых документов. Некоторые правительства задерживают человека в таких ситуациях до тех пор, пока его личность не будет проверена или пока не будет установлен характер его заявлений о въезде или пребывании в стране.
Некоторые власти продолжают задерживать человека на все время, необходимое для рассмотрения его заявления на миграцию. Это может включать в себя задержание лица во время «ускоренного» или «ускоренного» процесса, или оно может распространяться на все время, необходимое для рассмотрения основных заявлений (например, о защите беженцев).
Наконец, задержание иногда используется миграционными органами, если все претензии на оставление страны отклонены и лицо депортируется. В Европе это включает в себя задержание людей, принудительно возвращаемых в другую страну Европы из-за ранее поданного заявления о предоставлении убежища в этой стране (известных как «дублинские репатрианты»).
Согласно международному праву, содержание под стражей иммигрантов должно использоваться только в качестве крайней меры и там, где это необходимо , разумно , и соразмерно законной цели правительства.
Законными целями правительства могут быть:
- Когда кто-то рискует скрыться от будущих судебных разбирательств или административных процессов
- Когда кто-то представляет опасность для собственной или общественной безопасности.
И во всех случаях иммиграционное задержание должно использоваться только после того, как в каждом отдельном случае будут изучены не связанные с лишением свободы альтернативы содержанию под стражей (ATD).
К сожалению, использование неоправданных иммиграционных задержаний растет и является эндемичным для управления сложной смешанной миграцией.