Протокол судебного заседания по административному делу: Протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении и замечания на него

Содержание

Протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении и замечания на него

Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется.

Между тем, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.

Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда.

Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо − защищать свои права и законные интересы.

Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 года № 3 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается в том числе и составления протокола судебного заседания.

В судах общей юрисдикции ситуация прямо противоположная.

Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.

Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены. И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений. Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции − возможность пересмотреть его.

Изложение мотивированного решения является единственной возможностью для общественности проследить отправление правосудия (постановлении ЕСПЧ по делу «Кузнецов и другие против Российской Федерации» от 11.01.2007 года (жалоба № 184/02).

Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела. Вместе с тем, согласно постановлению ЕСПЧ по делу «Хаджианастасиу против Греции» от 16.12.1992 года (жалоба N 12945/87) Суд указал, что оценка судами всех аргументов стороны предполагает, что решение должно быть целиком основано на тех доводах, какие излагает сторона. В противном случае может иметь место игнорирование судом точки зрения стороны по делу в целом, что нарушает гарантии справедливого судебного разбирательства (постановлении ЕСПЧ по делу «Пронина против Украины» от 18.07.2006 года (жалоба № 63566/00).

Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.

Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство по таким делам, прав, гарантированных статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод тем, кому предъявлено уголовное обвинение. Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод распространяются на производства по делам об административных нарушениях. Между тем, правильное разрешение указанного вопроса может иметь довольно серьезные последствия для российской правоприменительной практики, в том числе при оценке протоколов по делу об административном правонарушении,  являющихся доказательствами вины.

По нашему же мнению, сведения, изложенные в протоколе подлежат доказыванию органами публичном власти, в силу того, что установленная нормативно презумпцию законности действий и решений органов власти является опровержимой.

В свете обозначенной проблематике, считаем необходимым указать на возможность в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

Кроме общего процессуального значения протокола судебного заседания, в ходатайстве можно также обосновать необходимость его ведения тем, что привлекаемое к ответственности лицо намерено излагать при рассмотрении дела аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые могут быть и будут допрошены в ходе судебного заседания, о возможности возникновения дополнительных аргументов в подтверждение жалобы по итогам рассмотрения дела и опровержения доводов оппонентов, которые, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.

Учитывая, что судьям при единоличном ведении дела свойственно составлять записи о ходе процесса, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, вполне можно заявить ходатайство об изготовлении и предоставлении для ознакомления протокола судебного заседания. Иногда лучше получить мотивированный отказ суда в удовлетворении ходатайства, чем пренебречь возможностями защиты своих интересов в отсутствие четкого правого регулирования

.

При удовлетворении ходатайства о ведении протокола либо о его изготовлении после вынесения постановления по делу, необходимо разрешить для себя вопрос о целесообразности принесения на него замечаний. Здесь следует иметь в виду следующее.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. № 72-O-O ст. 29.8 КоАП РФ, регулирующая порядок составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусматривает подачу на него замечаний. Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении (ст. 30.1 и 30.12 КоАП РФ). При этом данное лицо не лишено возможности в самой жалобе привести замечания и возражения на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении непосредственно

. Именно из этого исходит Верховный Суд Российской Федерации, давая разъяснения по вопросам судебной практики (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года).

 

 

о

Протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении и замечания на него

Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется.

Между тем, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь

ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.

Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо − защищать свои права и законные интересы

.

Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 года № 3 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается в том числе и составления протокола судебного заседания.

В судах общей юрисдикции ситуация прямо противоположная.

Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.

Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены. И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений. Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции − возможность пересмотреть его. Изложение мотивированного решения является единственной возможностью для общественности проследить отправление правосудия (постановлении ЕСПЧ по делу «Кузнецов и другие против Российской Федерации» от 11. 01.2007 года (жалоба № 184/02).

Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела. Вместе с тем, согласно постановлению ЕСПЧ по делу «Хаджианастасиу против Греции» от 16.12.1992 года (жалоба N 12945/87) Суд указал, что оценка судами всех аргументов стороны предполагает, что решение должно быть целиком основано на тех доводах, какие излагает сторона. В противном случае может иметь место игнорирование судом точки зрения стороны по делу в целом, что нарушает гарантии справедливого судебного разбирательства (постановлении ЕСПЧ по делу «Пронина против Украины» от 18.07.2006 года (жалоба № 63566/00).

Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.

Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство по таким делам, прав, гарантированных статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод тем, кому предъявлено уголовное обвинение. Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод распространяются на производства по делам об административных нарушениях. Между тем, правильное разрешение указанного вопроса может иметь довольно серьезные последствия для российской правоприменительной практики, в том числе при оценке протоколов по делу об административном правонарушении,  являющихся доказательствами вины. По нашему же мнению, сведения, изложенные в протоколе подлежат доказыванию органами публичном власти, в силу того, что установленная нормативно презумпцию законности действий и решений органов власти является опровержимой.

В свете обозначенной проблематике, считаем необходимым указать на возможность в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

Кроме общего процессуального значения протокола судебного заседания, в ходатайстве можно также обосновать необходимость его ведения тем, что привлекаемое к ответственности лицо намерено излагать при рассмотрении дела аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые могут быть и будут допрошены в ходе судебного заседания, о возможности возникновения дополнительных аргументов в подтверждение жалобы по итогам рассмотрения дела и опровержения доводов оппонентов, которые, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.

Учитывая, что судьям при единоличном ведении дела свойственно составлять записи о ходе процесса, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, вполне можно заявить ходатайство об изготовлении и предоставлении для ознакомления протокола судебного заседания. Иногда лучше получить мотивированный отказ суда в удовлетворении ходатайства, чем пренебречь возможностями защиты своих интересов в отсутствие четкого правого регулирования.

При удовлетворении ходатайства о ведении протокола либо о его изготовлении после вынесения постановления по делу, необходимо разрешить для себя вопрос о целесообразности принесения на него замечаний. Здесь следует иметь в виду следующее.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. № 72-O-O ст. 29.8 КоАП РФ, регулирующая порядок составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусматривает подачу на него замечаний. Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении (ст. 30.1 и 30.12 КоАП РФ). При этом данное лицо не лишено возможности в самой жалобе привести замечания и возражения на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении непосредственно. Именно из этого исходит Верховный Суд Российской Федерации, давая разъяснения по вопросам судебной практики (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года).

 

 

о

Замечания на протокол судебного заседания по уголовному делу

В ___________ (наименование суда или мировому
судье судебного участка N ___,
Ф.И.О. мирового судьи)

от ___________ (Ф. И.О., процессуальное положение
лица, подающего ходатайство)

адрес: __________,
телефон: ___________

По делу N _______

Замечания на протокол судебного заседания

«___» ________ ___ г. состоялось судебное заседание по рассмотрению уголовного дела N ____ по обвинению ______________ (указать Ф.И.О. подсудимого) в совершении преступления, предусмотренного ст. ___ Уголовного кодекса РФ.

Ознакомившись с протоколом судебного заседания, считаю необходимым внести в него следующие замечания: ____________________ (указать, какие существенные моменты разбирательства дела не нашли отражения или отражены в протоколе неполно и неправильно).

Руководствуясь ст. 260 Уголовно-процессуального кодекса РФ, прошу:

удостоверить правильность указанных замечаний на протокол судебного заседания и приобщить их к материалам дела.

«___» _______ ___ г.

Заявитель (представитель / защитник): _______/Ф.И.О ________/ Подпись


Образцы и примеры других процессуальных документов см. в разделе «Жалобы, заявления, ходатайства в уголовном процессе»


Комментарии:

В толковых словарях под замечаниями понимается «краткое суждение по поводу» чего-нибудь, «указание на недостатки, ошибки».

«Замечания» стороны защиты или обвинения — это обращение к суду (председательствующему), в котором указываются погрешности (неправильность, неполнота, нарушение процессуальной формы), допущенные при фиксации в протоколе и (или) аудиозаписи хода и результатов судебного заседания.

Так, например, сторона защиты, соотнеся содержание протокола и аудиозаписи судебного заседания с ходом и результатами судебных действий, осуществленных в ходе судебного разбирательства, обращает внимание суда (председательствующего) на определенного рода недостатки и (или) неточности, закравшиеся в рассматриваемые процессуальные документы.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 260 УПК РФ установлено право сторон в течение трех суток со дня ознакомления с протоколом и аудиозаписью судебного заседания на подачу замечаний относительно их полноты. Замечания на протокол рассматриваются председательствующим незамедлительно. Замечания на аудиозапись рассматриваются председательствующим в течение двух суток со дня их подачи. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания.

Рекомендуется должным образом соблюдать требования, предъявляемые к порядку ознакомления с аудиозаписью и протоколом судебного заседания. Ненадлежащее оформление такого ходатайства может привести к пропуску срока, установленного ч. 7 ст. 259 УПК РФ, и признанию причин пропуска такого срока судом неуважительными, что с учетом специфики уголовного судопроизводства повлечет соответствующие негативные последствия для участников судебного разбирательства.

Ходатайство о ведении протокола

  • Главная
  • 1 Иски
    • 1 Жилищные споры:
    • 2 Семейные споры:
    • 3 Гражданские споры:
      • 1 Иск о возмещении ущерба от преступления
      • 2 Иск о возмещении материального ущерба
      • 3 Иск о выделе доли
      • 4 Иск о взыскании денежных средств
      • 5 Иск о расторжении договора
      • 6 Иск о защите прав потребителя
      • 7 Иск о признании договора незаключенным
      • 8 Иск об истребовании имущества из незаконного владения
      • 9 Иск о неосновательном обогащении
      • 10 Иск об освобождении имущества от ареста
      • 11 Иск о признании права собственности на самовольную постройку
      • 12 Иск об устранении препятствий в пользовании имуществом
      • 13 Иск о взыскании неустойки
      • 14 Иск о возмещении вреда здоровью
      • 15 Иск о праве собственности по приобретательной давности
      • 16 Иск о признании права собственности на гараж
      • 17 Иск о назначении досрочной трудовой пенсии
      • 18 Иск о возмещении ущерба от залива квартиры
      • 19 Иск о защите чести и достоинства
      • 20 Иск о признании сделки совершенной ограниченным в дееспособности недействительной
      • 21 Иск о признании сделки совершенной несовершеннолетним недействительной
      • 22 Иск о признании сделки совершенной недееспособным недействительной
      • 23 Иск о признании сделки если сторона не понимала значения своих действий недействительной
      • 24 Сделка под влиянием заблуждения
      • 25 Иск о признании сделки, совершенной малолетним, недействительной
      • 26 Иск о признании сделки, совершенной под влиянием угрозы, недействительной
      • 27 Иск о признании кабальной сделки недействительной
      • 28 Иск о признании сделки, совершенной под влиянием насилия, недействительной
      • 29 Иск о признании сделки, совершенной под влиянием обмана, недействительной
      • 30 Иск о признании кредитного договора недействительным
      • 31 Иск о расторжении договора купли-продажи автомобиля
      • 32 Иск о возмещении ущерба от ДТП
      • 33 Иск к страховой компании по ОСАГО
      • 34 Иск к виновнику в ДТП о взыскании материального ущерба
      • 35 Иск когда вместо дизельного топлива залили бензин
      • 36 Иск по возврату сотового телефона, если его не отремонтировали за 45 дней
      • 37 Иск к Кредитному потребительскому кооперативу «Центральная сберкасса» (образец)
      • 38 Иск к страховой компании, если не предоставили независимую экспертизу для ознакомления
      • 39 Иск к соседям за оскорбления
      • 40 Иск о возврате денежных средств перечисленных за покупку автомобиля
      • 41 Иск к кредитному потребительскому кооперативу
      • 42 Иск к КПК с процентами
      • 43 Иск об узаконении самовольной постройки
    • 4 Наследственные споры:
    • 5 Трудовые споры:
    • 6 Иски против гос. органов
    • 7 Установление фактов, имеющих юридическое значение
  • 2 Претензии

Как потребовать ведения протокола в суде по административному делу?

Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется.

Между тем, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.
Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо − защищать свои права и законные интересы.
Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 года № 3 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается в том числе и составления протокола судебного заседания.
В судах общей юрисдикции ситуация прямо противоположная.
Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.
Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены. И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений. Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции − возможность пересмотреть его. Изложение мотивированного решения является единственной возможностью для общественности проследить отправление правосудия (постановлении ЕСПЧ по делу «Кузнецов и другие против Российской Федерации» от 11. 01.2007 года (жалоба № 184/02).
Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела. Вместе с тем, согласно постановлению ЕСПЧ по делу «Хаджианастасиу против Греции» от 16.12.1992 года (жалоба N 12945/87) Суд указал, что оценка судами всех аргументов стороны предполагает, что решение должно быть целиком основано на тех доводах, какие излагает сторона. В противном случае может иметь место игнорирование судом точки зрения стороны по делу в целом, что нарушает гарантии справедливого судебного разбирательства (постановлении ЕСПЧ по делу «Пронина против Украины» от 18.07.2006 года (жалоба № 63566/00).
Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.
Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство по таким делам, прав, гарантированных статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод тем, кому предъявлено уголовное обвинение. Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод распространяются на производства по делам об административных нарушениях. Между тем, правильное разрешение указанного вопроса может иметь довольно серьезные последствия для российской правоприменительной практики, в том числе при оценке протоколов по делу об административном правонарушении, являющихся доказательствами вины. По нашему же мнению, сведения, изложенные в протоколе подлежат доказыванию органами публичном власти, в силу того, что установленная нормативно презумпцию законности действий и решений органов власти является опровержимой.
В свете обозначенной проблематике, считаем необходимым указать на возможность в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
Кроме общего процессуального значения протокола судебного заседания, в ходатайстве можно также обосновать необходимость его ведения тем, что привлекаемое к ответственности лицо намерено излагать при рассмотрении дела аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые могут быть и будут допрошены в ходе судебного заседания, о возможности возникновения дополнительных аргументов в подтверждение жалобы по итогам рассмотрения дела и опровержения доводов оппонентов, которые, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.
Учитывая, что судьям при единоличном ведении дела свойственно составлять записи о ходе процесса, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, вполне можно заявить ходатайство об изготовлении и предоставлении для ознакомления протокола судебного заседания. Иногда лучше получить мотивированный отказ суда в удовлетворении ходатайства, чем пренебречь возможностями защиты своих интересов в отсутствие четкого правого регулирования.
При удовлетворении ходатайства о ведении протокола либо о его изготовлении после вынесения постановления по делу, необходимо разрешить для себя вопрос о целесообразности принесения на него замечаний. Здесь следует иметь в виду следующее.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. № 72-O-O ст. 29.8 КоАП РФ, регулирующая порядок составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусматривает подачу на него замечаний. Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении (ст. 30.1 и 30.12 КоАП РФ). При этом данное лицо не лишено возможности в самой жалобе привести замечания и возражения на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении непосредственно. Именно из этого исходит Верховный Суд Российской Федерации, давая разъяснения по вопросам судебной практики (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года).

Образец протокола судебного заседания по кас РФ

Статья 206 КАС РФ. Составление протокола (действующая редакция)

1. Секретарь судебного заседания либо по поручению председательствующего в судебном заседании помощник судьи составляет протокол и обеспечивает контроль за использованием в ходе судебного заседания или при совершении отдельного процессуального действия стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств. Протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи ведется непрерывно в ходе судебного заседания, за исключением периода, на который суд удалялся в совещательную комнату. Носители информации, полученной с использованием стенографирования и (или) иных технических средств, приобщаются к протоколу.

2. Протокол может быть написан от руки или составлен с использованием технических средств. Протокол подписывается председательствующим в судебном заседании и секретарем судебного заседания. В случае, если по поручению председательствующего в судебном заседании протокол составлен помощником судьи, он подписывается председательствующим в судебном заседании и помощником судьи. Все внесенные в протокол изменения, дополнения, исправления должны быть оговорены и удостоверены подписями председательствующего в судебном заседании и секретаря судебного заседания либо председательствующего в судебном заседании и помощника судьи.

3. Протокол судебного заседания должен быть составлен и подписан не позднее чем через три дня после дня окончания судебного заседания, протокол отдельного процессуального действия, совершенного вне судебного заседания, — не позднее следующего рабочего дня после дня совершения этого действия.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 206 КАС РФ

1. Комментируемая статья закрепляет правило о непрерывности аудиопротоколирования хода судебного заседания.

Каким образом поступать суду в случае, если по техническим причинам аудиозапись прервалась и это стало известно в ходе судебного заседания? Думается, здесь можно воспринять практику арбитражных судов, основанную на п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», согласно которому, если в ходе судебного заседания выявлено, что вследствие технических неполадок протоколирование с использованием средств аудиозаписи фактически не осуществляется, суд должен объявить перерыв в судебном заседании.

Само по себе отсутствие в КАС нормы о перерыве в судебном заседании не следует оценивать как невозможность использования этой формы временной остановки судебного разбирательства по аналогии процессуального закона, допускаемой ч. 4 ст. 2 КАС.

После окончания перерыва судебное заседание продолжается с момента, когда произошел сбой аудиозаписи.

Кроме того, разумным видится разъяснение ВАС РФ, согласно которому не является перерывом в протоколировании остановка аудиозаписи с момента объявления присутствующим в зале судебного заседании об удалении суда для принятия решения и до момента объявления решения либо возобновления судебного разбирательства.

2. Лицом, ответственным за ведение письменного протокола, а также за фиксирование хода судебного заседания при помощи технических средств, КАС определяет секретаря судебного заседания (см. также комментарий к п. п. 3 и 4 ст. 53 КАС). При этом в практике ВС РФ указывалось, что судья обязан контролировать, требовать и принимать соответствующие меры по соблюдению и выполнению процессуальных норм работниками аппарата суда, обеспечивающими эту работу, в том числе судья обязан обеспечивать своевременное изготовление протоколов секретарем судебного заседания.

3. Способ изготовления письменного протокола не имеет значения. Протокол может быть изготовлен как в рукописном, так и в машинописном варианте.

Изготовление протокола в форме электронного документа напрямую комментируемой статьей не предусмотрено. Однако с учетом положений ч. 4 ст. 45 КАС, предусматривающей возможность получения лицами, участвующими в деле, копий судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов (за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой в соответствии с законодательством ограничен) в виде электронных документов, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, возможность изготовления протокола в форме электронного документа КАС не исключается. В этом проявляется общая тенденция внедрения электронного документооборота в цивилистический судебный процесс (см. также комментарий к ч. ч. 2 — 4 ст. 45, ч. ч. 1 и 7 ст. 96, ч. 8 ст. 125, ч. 2 ст. 126 КАС и др.).

Аудио- и видеопротоколы на материальных носителях информации должны быть приобщены к письменному протоколу. Однако думается, что КАС не исключает хранение аудио- и видеозаписей судебного заседания или отдельного процессуального действия в цифровом формате в информационной базе судов при наличии к тому технической возможности. Само по себе отсутствие в деле аудиопротокола на материальном носителе при наличии письменного протокола и (или) аудиопротокола в формате цифрового файла не является безусловным основанием к отмене судебного акта (см. комментарий к ст. 204 КАС).

4. Из буквального толкования ст. ст. 204 и 206 КАС не усматривается каких-либо исключений из общих правил протоколирования применительно к закрытым судебным заседаниям. Более того, ч. 8 ст. 11 КАС прямо указывает, что в закрытом судебном заседании административное дело рассматривается и разрешается с соблюдением всех правил административного судопроизводства. Исключение составляет лишь недопустимость использования систем видеоконференц-связи.

В то же время в целях неразглашения конфиденциальной информации, послужившей основанием к ограничению гласности судебного разбирательства, возможность аудиофиксации хода судебного заседания любыми участниками процесса, кроме суда, ограничена пределами открытого судебного заседания (ч. 5 ст. 11 КАС). Представляется, что вопрос сохранения конфиденциальности информации актуален и применительно к результатам аудиопротоколирования, осуществляемого судом.

Аналогичный вопрос был разрешен в практике арбитражных судов. В частности, в свете разъяснений п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» в целях недопущения разглашения государственной тайны аудиопротоколы закрытых судебных заседаний записываются арбитражными судами на автономном техническом устройстве, зарегистрированном в установленном порядке в качестве носителя информации, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и хранятся исключительно на оптическом диске. При этом в цифровом виде в информационной системе суда файл не сохраняется.

Думается, что данный подход может быть воспринят судами общей юрисдикции при рассмотрении и разрешении административных дел.

5. Трехдневный срок со дня окончания судебного заседания, предусмотренный ч. 3 ст. 206 КАС для составления и подписания протокола судебного заседания, исчисляется по общим правилам — в календарных днях с переносом дня окончания процессуального срока, приходящегося на нерабочий день, на следующий за ним рабочий день (см. комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС).

Срок изготовления протокола отдельного процессуального действия, совершенного вне судебного заседания, исчисляется в рабочих днях в силу прямого указания на то закона.

Несоблюдение сроков изготовления и подписания протоколов судебного заседания может служить основанием для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности вплоть до досрочного прекращения полномочий.

6. Письменный протокол должен быть подписан председательствующим в судебном заседании и секретарем судебного заседания. Внесение в протокол изменений, дополнений и исправлений, не оговоренных и не удостоверенных подписями указанных лиц, не допускается.

Полагаем, что наличие в деле неподписанного протокола судебного заседания должно приравниваться к его отсутствию.

Кодекс Российской Федерации об Административном Судопроизводстве

Раздел V. Упрощенное (письменное) производство по административным делам

Раздел VI. Производство в суде апелляционной инстанции

Раздел VII. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений

Раздел VIII. Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом

Раздел IX. Заключительные положения

Кодекс Административного Судопроизводства РФ

Обязательность ведения протокола. Статья 204

В ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

1. Протокол судебного заседания или совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия должен отражать все существенные сведения о разбирательстве административного дела или совершении отдельного процессуального действия.

2. Лица, участвующие в деле, их представители вправе ходатайствовать о внесении в соответствующий протокол сведений об обстоятельствах, которые они считают существенными для разрешения административного дела.

3. В протоколе судебного заседания указываются:

1) дата и место проведения судебного заседания;

2) время начала и окончания судебного заседания;

3) наименование суда, рассматривающего административное дело, состав суда и сведения о секретаре судебного заседания;

4) наименование и номер административного дела;

5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей;

7) сведения о предупреждении об уголовной ответственности переводчика за заведомо неправильный перевод, свидетелей за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний, эксперта за дачу заведомо ложного заключения;

8) распоряжения председательствующего в судебном заседании и определения, вынесенные судом в зале судебного заседания без удаления в совещательную комнату;

9) устные заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей;

10) соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела и заявленным требованиям и возражениям;

11) показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений;

12) консультации и пояснения специалистов;

13) сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;

14) содержание заключений прокурора, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

15) содержание судебных прений;

16) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, о разъяснении порядка и срока их обжалования;

17) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний;

18) отметка об использовании в ходе судебного заседания стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видео-конференц-связи и (или) иных технических средств;

19) дата составления протокола.

4. Если проводится стенографическая запись, а также аудио- и (или) видеопротоколирование судебного заседания, в протоколе судебного заседания должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 — 5, 7 — 9, 12, 18 и 19 части 3 настоящей статьи. Носители информации, полученной с использованием стенографирования и (или) иных технических средств, приобщаются к протоколу.

Статья 205. Содержание протокола

Ст. 205 КАС РФ

1. Протокол судебного заседания или совершенного вне судебного заседания отдельного процессуального действия должен отражать все существенные сведения о разбирательстве административного дела или совершении отдельного процессуального действия.

2. Лица, участвующие в деле, их представители вправе ходатайствовать о внесении в соответствующий протокол сведений об обстоятельствах, которые они считают существенными для разрешения административного дела.

3. В протоколе судебного заседания указываются:

1) дата и место проведения судебного заседания;

2) время начала и окончания судебного заседания;

3) наименование суда, рассматривающего административное дело, состав суда и сведения о секретаре судебного заседания;

4) наименование и номер административного дела;

5) сведения о явке лиц, участвующих в деле, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

6) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам их процессуальных прав и обязанностей;

7) сведения о предупреждении об уголовной ответственности переводчика за заведомо неправильный перевод, свидетелей за дачу заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний, эксперта за дачу заведомо ложного заключения;

8) распоряжения председательствующего в судебном заседании и определения, вынесенные судом в зале судебного заседания без удаления в совещательную комнату;

9) устные заявления, ходатайства и объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей;

10) соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела и заявленным требованиям и возражениям;

11) показания свидетелей, разъяснения экспертами своих заключений;

12) консультации и пояснения специалистов;

13) сведения об оглашении письменных доказательств, данные осмотра вещественных доказательств, прослушивания аудиозаписей, просмотра видеозаписей;

14) содержание заключений прокурора, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

15) содержание судебных прений;

16) сведения об оглашении и о разъяснении содержания решения суда и определений суда, о разъяснении порядка и срока их обжалования;

17) сведения о разъяснении лицам, участвующим в деле, их представителям прав на ознакомление с протоколом и подачу на него замечаний;

18) сведения об использовании судом в ходе судебного заседания стенографирования, средств аудио- и (или) видеопротоколирования, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств, а также о проведении трансляции судебного заседания по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При проведении трансляции судебного заседания указывается наименование средства массовой информации или сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством которых осуществлялась трансляция;

19) дата составления протокола.

4. Если проводится стенографическая запись, аудио- и (или) видеопротоколирование судебного заседания, в протоколе судебного заседания должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 — 5, 7 — 9, 12, 18 и 19 части 3 настоящей статьи. Носители информации, полученной с использованием судом стенографирования и (или) иных технических средс

Запись (административная) — определение записи (административная) по The Free Dictionary

запись

(rĭ-kôrd ′)

v. запись , запись , re · cords

в. тр.

1. Для хранения в письменной или другой постоянной форме: она записала свои мысли в дневник.

2. Для регистрации или указания: Секретарь записал голоса.

3.

а. Для воспроизведения (звука или изображения) в постоянной форме для воспроизведения на магнитном или электронном носителе.

б. Для записи слов, звука, появления или выступления (кого-то или чего-то): записал на пленку самых старых горожан; записал скрипичный концерт.

v. внутр.

Для записи чего-либо.

н. запись (rĕk′ərd) 1.

а. Счет информации или фактов, изложенный особенно в письменной форме как средство сохранения знаний.

б. Нечто, на котором основан такой аккаунт.

с. Что-то, что записывает: летопись окаменелостей.

2. Сбор и сохранение информации или данных по определенному предмету: самый холодный день за всю историю наблюдений.

3. Известная история достижений, действий или достижений: ваша успеваемость; препятствует записи в полиции.

4. Непревзойденный результат: мировой рекорд в тяжелой атлетике; рекорд по холоду.

5. Компьютеры Набор связанных, часто смежных элементов данных, рассматриваемых как единое целое.

6. Закон Стенограмма или совокупность заявлений и связанной с ними информации, сообщающей о работе законодательного органа, суда или исполнительной власти.

7.

а. Диск, предназначенный для воспроизведения на фонографе.

б. Музыкальная запись, выпущенная на каком-либо носителе.

Идиомы: записать

Публично принять определенную позицию: заявить о переизбрании мэра.

не для записи

Не для публикации: сенатор сообщил журналистам, что его высказывания строго не для протокола.

в записи

Известно, что они были заявлены или занимали определенную позицию: возражения сенатора против нового законодательства зафиксированы.


[среднеанглийский рекордер, от древнефранцузского рекордера, от латинского recordārī, помнить : re-, re- + cor, cord-, heart ; см. kerd- в индоевропейских корнях.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

запись

n

1. учетная запись в постоянной форме, особенно в письменной форме, с сохранением знаний или информации о фактах или событиях

2. (Закон) письменный отчет о некоторой операции, который служит юридическим доказательством операции

3. (Закон) письменный официальный отчет о разбирательстве в суде или законодательном органе, включая вынесенные решения или принятые постановления

4. все, что служит доказательством или памятником: Первая мировая война — это свидетельство человеческого безумия.

5. ( часто множественное число ) информация или данные по конкретному предмету, собираемые методически в течение длительного периода: записи погоды.

6.

а. — лучшая или самая выдающаяся сумма, показатель, рост и т. Д. Из когда-либо достигнутых, например, в какой-либо области спорта: олимпийский рекорд; мировой рекорд; побить рекорд в прыжках в длину.

б. ( как модификатор ): рекордное время.

7. сумма признанных достижений, карьеры или работы: у офицера отличная репутация.

8. (Закон) перечень преступлений, в совершении которых обвиняемый ранее был осужден, которые известны полиции, но могут быть раскрыты суду только при определенных обстоятельствах

9. (Закон) имеют запись , чтобы быть известным преступником; судимость или судимость

10. (Электроника) Также называется: граммофонная пластинка или диск тонкий диск из пластикового материала, на котором был записан звук. На каждой стороне есть спиральная канавка, которая волнообразна в соответствии с частотой и амплитудой звука. Раньше пластинки изготавливались из состава на основе шеллака, но позже стали из винилового пластика

11. маркировка записывающего прибора, такого как сейсмограф

12. (информатика) вычисление группа данных или часть информации, сохраненная как единое целое в машиночитаемой форме

13. (компьютер Science) (на некоторых компьютерных языках) структура данных, предназначенная для обработки групп связанных частей информации, как если бы группа была единым целым

14. для записи для строгого фактического учета

15. записать публично изложить свою точку зрения

17. записать

a. заявлено в публичном документе

б. общеизвестно

18. исправить запись исправить ошибку или недоразумение как сохранить истинные факты: вести протокол собрания.

20. , чтобы содержать или служить для связи (факты, информация и т. Д.)

21. для обозначения, демонстрации или регистрации: его лицо отражало его разочарование.

22. осталось как свидетельство или свидетельство: эти руины свидетельствуют о жизни римлян в Британии.

23. (Электроника) (, также имеется ) для записи (музыки, речи и т. Д.) Для воспроизведения или для последующего вещания

24. (Общая физика) ( также имеется ) (прибора) для регистрации или индикации (информации) на шкале: барометр зафиксировал низкое давление.

[C13: от старофранцузского рекордер , чтобы вызвать в памяти, с латинского recordārī , чтобы запомнить, от re- + cor heart]

reˈcordable adj

Collins English Dictionary — Complete and Unabridged , 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

re • cord

( v. rɪˈkɔrd; n., Прил. rk ərd)

Вт

1. записывать в письменной или иной форме в целях сохранения доказательств.

2. вызвать для записи или регистрации: для записи голоса.

3. , чтобы указать или указать, чтобы отметить.

4. , чтобы рассказать о: Дневник записывает две секретные встречи.

5. для установки, регистрации или фиксации по характерным отметкам, насечкам, магнетизму и т. Д., для воспроизведения с помощью фонографа или магнитного воспроизводящего устройства.

6. для записи.

в.и.

7. для записи чего-либо; сделать запись.

н.

8. счет в письменной форме или тому подобное, сохраняющий память или знание фактов или событий.

9. информация или знания, сохраненные в письменной форме и т.п.

10. отчет, список или совокупность действий или достижений: отличный послужной список.

11. юридически задокументированная история преступной деятельности: у всех подозреваемых были записи.

12. что-то или кто-то на память; мемориал.

13. то, на чем были записаны звук или изображения для последующего воспроизведения, например, рифленый диск, который воспроизводится на фонографе, или оптический диск для записи звука или изображений; запись. Сравните компакт-диск.

14. положение команды или отдельного лица в отношении выигранных, проигранных и ничейных соревнований.

15. группа связанных полей, рассматриваемых как единое целое в базе данных.

16. официальный письменный протокол судебного заседания.

прил.

17. создание или предоставление записи.

18. превосходит или превосходит все другие: рекордный год по продажам.

Идиомы:

1. для записи, для публикации или распространения.

2. не для записи, не для публикации; неофициальный.

3. зарегистрировано,

а. существует как общеизвестный; известный.

б. , существующие в публикации, документе, файле и т. Д.

c. , публично высказав свое мнение или позицию.

запись запись [1175–1225; (v.) рекордер recordārī запомнить, вспомнить = re- re- + -cordārī, v.производная корс, с. шнур-сердце; (сущ.) Среднеанглийский запись (д) рекордер; сравнить Средневековая латынь recordum ]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

4 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗАПИСИ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НЕПРЕРЫВНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | Перепись, которая отражает Америку: промежуточный отчет

Как указано в главе 1, комиссия считает, что географическая база данных, полностью интегрированная с файлом главного адреса, является основным требованием, будь то для традиционной переписи или для более широкого использования административных записей.Чтобы быть рентабельной и доступной для использования без переписи, система должна постоянно обновляться. Его охват следует распространить на сельские районы, и следует всеми возможными способами содействовать преобразованию адресов сельского типа в адреса улиц. В Приложении B к промежуточному отчету Группы по требованиям к переписи четко объясняется, как такая система может служить краеугольным камнем для использования данных административных записей для более частого и недорогого предоставления данных о малых районах. Мы рекомендуем (Рекомендация 1.1) что переход к непрерывной интегрированной системе начнется сейчас, по крайней мере, для тех районов, в которых должна проводиться перепись 1995 года, чтобы она могла пройти первую серьезную проверку в ходе проверки 1995 года.

Связь записей — то есть идентификация записей, принадлежащих одной и той же единице, либо в одном наборе данных, либо в двух разных наборах данных — имеет решающее значение для расширенного использования административных записей, будь то в контексте полной переписи административных записей или более традиционный дизайн.Если для улучшения охвата основного файла адресов или лиц по известным адресам должны использоваться разные наборы административных данных, дубликаты должны быть идентифицированы и устранены. Использование административных записей для предоставления недостающих данных или для оценки охвата и содержания переписи населения требует определенного типа связи записей для лиц или адресов.

Привязка записей, как и любой элемент сбора и обработки данных переписи, подвержена ошибкам. Бюро переписи населения и другие организации разработали эффективные методы связи больших наборов данных, но многие аспекты требуют дальнейших исследований и разработок, поскольку эти методы применяются в конкретных обстоятельствах.Как можно стандартизировать вводимые данные для облегчения связей? На какой территории должны проводиться начальные компьютерные матчи? Каковы наилучшие ключи (например, имя, адрес, дата рождения или номер социального страхования), по отдельности или в комбинации, и каковы затраты и другие соображения для занесения этих элементов в компьютеризированные файлы для переписи или оценочного обследования? Дополнительные исследования по этим вопросам являются предпосылкой для более эффективного использования административных записей.Тестирование следует проводить вместе с переписью 2000 года и предшествующими ей тестами, а также в рамках отдельных инициатив по изучению возможности проведения переписи 2010 года, основанной главным образом на административных записях.

Еще одно техническое требование для расширенного использования административных записей — знание качества данных, которые они могут предоставить. Насколько хорошо системы административного учета, по отдельности или в комбинации, охватывают целевую группу населения для переписи? Недавние работы в США (Sailer et al., 1993) и в Канаде (Standish et al., 1992) указывает на то, что более 90 процентов перечисленных групп населения соответствующих стран могут быть идентифицированы в их налоговых системах, не дополненных никакими другими источниками. Насколько можно улучшить этот охват, добавив записи из других систем, и как это повлияет на охват подгрупп, определенных географическим положением или другими характеристиками (дифференциальный охват), как в абсолютном, так и в относительном выражении?

Помимо охвата, точность и актуальность данных доступны из

E.4. Административные записи — Руководство для составителей IRTS 2008

7.108. Административные данные a производятся как побочный продукт административных функций правительственного агентства.

7.109. Следовательно, не существует административной системы для производства статистики. Он предназначен для выполнения административных функций агентства, часто в ответ на законодательные требования или спецификации.Однако административная система может служить богатым источником данных, который следует использовать в полной мере.

7.110. Примечательно, что административные и аналогичные большие наборы данных имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами источников данных: они уже хорошо известны и во многих случаях могут быть достаточно большими, чтобы предоставлять надежные субнациональные данные. Однако, как упоминалось выше, эти источники административных данных обычно не предназначены для согласования со статистическими концепциями, например:, туризм. Следовательно, обычно требуется обширная работа для получения полезной статистической информации.

7.111. В случае занятости в индустрии туризма странам рекомендуется полностью изучить и использовать следующие типы административных записей: бизнес-регистр (или бизнес-демография), который ведется НСУ; файл учета доходов; досье социальной защиты или социального обеспечения; индивидуальный учет подоходного налога; статистический регистр занятости; и центральный реестр туроператоров и туристических агентств.

7.112. В этом отношении Делани и МакФили провели новаторское исследование, результаты которого были опубликованы в «Занятости в ирландских туристических отраслях: использование административных данных для проведения структурного и регионального анализа». В документе содержится много полезных и информативных таблиц и цифр по различным аспектам занятости в отраслях туризма, составленных на основе административных и аналогичных наборов данных.

.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *