Протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении и замечания на него
Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом. Таким образом, при единоличном рассмотрении дела судьей протокол судебного заседания не ведется.
Между тем, протокол судебного заседания является единственным документом, который отражает весь ход судебного разбирательства, заявляемые ходатайства участников разбирательства, а также процесс исследования каждого доказательства, которые судом кладутся в основу принятия решения в соответствии с законом.
Протокол судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Протокол судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда.
Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 27 января 2003 года № 3 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами. Это касается в том числе и составления протокола судебного заседания.
В судах общей юрисдикции ситуация прямо противоположная.
Действующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания, потому встает вопрос о возможности обеспечения своих гарантий на справедливое судебное разбирательство.
Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены. И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений. Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции − возможность пересмотреть его.
Следовательно, у суда есть обязанность дать оценку всем аргументам стороны, которые являются чёткими и важными относительно рассматриваемого дела. Вместе с тем, согласно постановлению ЕСПЧ по делу «Хаджианастасиу против Греции» от 16.12.1992 года (жалоба N 12945/87) Суд указал, что оценка судами всех аргументов стороны предполагает, что решение должно быть целиком основано на тех доводах, какие излагает сторона. В противном случае может иметь место игнорирование судом точки зрения стороны по делу в целом, что нарушает гарантии справедливого судебного разбирательства (постановлении ЕСПЧ по делу «Пронина против Украины» от 18.07.2006 года (жалоба № 63566/00).
Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу.
Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство по таким делам, прав, гарантированных статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод тем, кому предъявлено уголовное обвинение. Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод распространяются на производства по делам об административных нарушениях. Между тем, правильное разрешение указанного вопроса может иметь довольно серьезные последствия для российской правоприменительной практики, в том числе при оценке протоколов по делу об административном правонарушении, являющихся доказательствами вины.
В свете обозначенной проблематике, считаем необходимым указать на возможность в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
Кроме общего процессуального значения протокола судебного заседания, в ходатайстве можно также обосновать необходимость его ведения тем, что привлекаемое к ответственности лицо намерено излагать при рассмотрении дела аргументы незаконности составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении, без учета мнения оппонентов и свидетелей, которые могут быть и будут допрошены в ходе судебного заседания, о возможности возникновения дополнительных аргументов в подтверждение жалобы по итогам рассмотрения дела и опровержения доводов оппонентов, которые, должны получить своё отражение в протоколе судебного заседания.
Учитывая, что судьям при единоличном ведении дела свойственно составлять записи о ходе процесса, после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, вполне можно заявить ходатайство об изготовлении и предоставлении для ознакомления протокола судебного заседания. Иногда лучше получить мотивированный отказ суда в удовлетворении ходатайства, чем пренебречь возможностями защиты своих интересов в отсутствие четкого правого регулирования .
При удовлетворении ходатайства о ведении протокола либо о его изготовлении после вынесения постановления по делу, необходимо разрешить для себя вопрос о целесообразности принесения на него замечаний. Здесь следует иметь в виду следующее.
Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. № 72-O-O ст. 29.8 КоАП РФ, регулирующая порядок составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении, не предусматривает подачу на него замечаний. Вместе с тем лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении (ст. 30.1 и 30.12 КоАП РФ). При этом данное лицо не лишено возможности в самой жалобе привести замечания и возражения на протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении непосредственно
Ст. 29.8 КОАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
См. все связанные документы >>>
< Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении >
Комментируемая ст. 29.8 КоАП РФ посвящена порядку оформления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ следует, что ведение протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении не является обязательным при рассмотрении дела судьей единолично.
Однако, учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч. 2 ст. 24.4 и ст. 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.
Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Частью 2 ст. 29.8 КоАП РФ установлен перечень обязательных требований к содержанию протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении. Так, в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа (ч. 3 ст. 29.8 КоАП РФ).
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Рассмотрение дела об административном правонарушении в Киеве ⚖️ консультация юриста ESSENTIAL
Если уголовным делом занимается далеко не каждый, то дело об административном праве другое. Итак, что такое административное право? Это сфера, регулирующая отношения в процессе реализации функций государственными органами. Иными словами, практически любое взаимодействие с государственными органами подпадает под действие административного права.
Это поле довольно специфично, потому что разные категории дел рассматриваются в разных судах.
Дела об административных правонарушениях охватывают большое количество категорий дел различной сложности, определяющим признаком которых является наличие публично-правового спора.
Публично-правовой спор это:
- Спор, вытекающий из публично-правовых отношений;
- Спор, сторонами которого являются субъекты публично-правовых отношений;
- Споры, связанные с преследованием общественных интересов;
- Предметом спора являются решение, действие или бездействие субъектов публично-правовых отношений, которые нарушают или могут нарушать права, свободы и интересы других субъектов.
Частное право отличается от публичного права наличием публичного, частного, имущественного или неимущественного интереса. Частноправовой характер спора связан с опасностью нарушения или фактического нарушения частного интереса или права лица, подлежащего защите в установленном законом порядке для сферы частноправовых отношений, даже при попытке истца защитить свое нарушенное право на иск об отмене административного правонарушения и управленческих действий субъектов власти.
Административное дело: кто судится?
Административные и местные общие суды рассматривают дела об административных правонарушениях. К их компетенции относятся следующие дела:
- об оспаривании постановления Национальной реабилитационной комиссии о правонарушении в правоотношениях, возникших на основании Закона Украины «О реабилитации жертв репрессий коммунистического тоталитаризма». режима 1917-1991 годов».
- связанные с пребыванием иностранцев или лиц без гражданства на территории Украины;
- о решениях, действиях или бездействии части полномочий по делам о привлечении к административной ответственности;
- , связанные с процессом выборов или референдума;
- связанные с пребыванием иностранцев или лиц без гражданства на территории Украины;
- административных дел о решениях, действиях или бездействии государственного судебного исполнителя или других должностных лиц государственной исполнительной службы относительно исполнения ими судебных решений в случаях, предусмотренных Административно-процессуальным кодексом Украины;
Все остальные дела относятся к юрисдикции местных судов общей юрисдикции.
В зависимости от сложности административные дела подразделяются на следующие категории:
- Дела малой сложности — дела, в которых характер правоотношения, обстоятельство доказывания, состав участников не требуют предварительного и (или) слушание в суде. Такие дела могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства, что приводит к сокращению срока судебного разбирательства, поскольку суд должен рассмотреть дело в порядке упрощенного производства в течение 60 дней с момента открытия такого производства. Вопрос о признании дела малозначительным и открытии производства по упрощенному производству решается судом в зависимости от необходимости длительного изучения дела, заслушивания обоснования сторон, адвокатов по делу об административном правонарушении и т.д. на. Типовыми делами
- являются административные дела, имеющие тот же субъект ведения (его обособленные структурные подразделения), что и ответчик, в которых спор возникает по аналогичным основаниям и в отношениях, регулируемых одними и теми же правовыми нормами, с одинаковыми исками, заявленными истцами. Если Верховный суд рассматривает одно типовое дело в качестве суда первой инстанции, он выносит примерное решение, которое на практике означает, что суды будут применять прецедентное право во всех других подобных спорах. Примеры
- дел представляют собой типичные административные дела, рассматриваемые Верховным судом как судом первой инстанции для вынесения примерного постановления.
В настоящее время перечень открытых производств и вынесенных примерных определений по делу опубликованы на сайте Верховного Суда Украины и находятся в свободном доступе.
Производство по делам об административных правонарушениях
Рассмотрение административных дел на основании жалобы, поданной с использованием услуг адвоката по административным делам и в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины. Жалоба подается непосредственно в суд или отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении. К жалобе должны быть приложены ее копия и копии всех приложенных доказательств в соответствии с числом участников дела. Необходимо приложить доказательства об уплате судебного сбора или документы, обосновывающие основание освобождения от его уплаты, расчет суммы судебных расходов, а также справку о неподаче аналогичной жалобы по тому же предмету. с теми же партиями.
Кодексом установлено, что каждое лицо вправе обращаться в суд за защитой своих прав, использовать свои требования по своему усмотрению, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Лицо может представлять себя после консультации с адвокатом по административным делам или привлекать представителя. Представительство в суде осуществляется адвокатом, за исключением случаев, предусмотренных законом. Вместе с тем, в делах малозначительных и других случаях, предусмотренных Кодексом, представителем может быть физическое лицо, обладающее административно-процессуальной дееспособностью в соответствии с Административно-процессуальным кодексом.
Эксперты по административным делам
Наша юридическая фирма на протяжении многих лет осуществляет представительство интересов лица в административных делах. Преимущество обращения в юридическую компанию – это экономия времени и денег. Наши адвокаты на протяжении многих лет оказывают квалифицированную помощь, имеют наработанную базу процессуальных документов и собственную положительную практику в сфере разрешения административных дел.
Таким образом, в случае нарушения Ваших прав незаконными действиями органов Государственной налоговой службы или Государственной экологической инспекции Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, МВД, органов Пенсионного фонда и других государственных органов, юридическая консультация по административным делам от специалистов нашей фирмы поможет их защитить.
Также наша компания оказывает юридическую помощь в разрешении следующих споров:
- земельные споры, в которых органы местного самоуправления являются субъектами власти; №
- об организации и проведении государственных закупок субъектами власти;
- споров с Фондом гарантирования вкладов физических лиц;
- споров об оспаривании протокола об административном правонарушении, решения, действия или бездействия государственных служб.
Справочник по уставам и правилам, касающимся слушаний
Административные слушания
Обзор
Управление административных слушаний проводит административные слушания, на которых Управление главного юрисконсульта представляет Отдел лицензионных услуг Департамента, чтобы определить, оправдано ли дисциплинарное взыскание лицензиатов, регулируемых Департаментом. Настоящее руководство по уставам и правилам, касающимся слушаний предоставляет информацию тем, кто является ответчиком на слушании, и их адвокатам. В Руководство включены выдержки из Закона об административных процедурах штата Нью-Йорк, Правил Департамента штата Нью-Йорк (19 NYCRR) и краткое изложение этих правил.
Краткое изложение правил процедуры слушаний
Правила процедуры судебного разбирательства Департамента штата Нью-Йорк изложены в части 400 статьи 19. NYCRR. Ниже приводится краткое изложение таких правил:
- Все слушания будут проводиться в соответствии с Законом о государственных административных процедурах. Ниже приведены соответствующие положения:
.- Все слушания будут начинаться в разумные сроки (как правило, за 10 дней согласно нашему уставу). Уведомление будет информировать ответчика о заявленных вопросах и о любых задействованных законах или правилах. Стороны могут представлять письменные и/или устные аргументы по любому вопросу.
- Департамент составляет протокол всех слушаний, включая стенограмму слушания, и предоставляет копию протокола или любую его часть ответчику за плату. Все стороны обладают обычными правами сторон в гражданском процессе, т. е. допрашивать и перекрестно допрашивать свидетелей, заявлять возражения и т. д.
Судья по административным делам будет председательствовать на слушании беспристрастно и беспристрастно. Как правило, судья по административным делам имеет полномочия любого судьи по гражданскому делу и может распорядиться о раскрытии и даче показаний. Судья выносит решение о допустимости доказательств и не связан строгими правилами доказывания.
Судья по административным делам или другое лицо, назначенное для вынесения решения, делает это, включая установление фактов и выводы закона или причины своего решения. Судья не будет консультироваться с какой-либо стороной по поводу своего решения, кроме как после уведомления всех сторон.
- Все слушания будут начинаться в разумные сроки (как правило, за 10 дней согласно нашему уставу). Уведомление будет информировать ответчика о заявленных вопросах и о любых задействованных законах или правилах. Стороны могут представлять письменные и/или устные аргументы по любому вопросу.
- Правила требуют принятия решения в формате установления фактов и выводов закона. Стороны могут предложить установление фактов, и решение будет содержать постановление по таким выводам.
- Судья по административным делам или любой адвокат, должным образом допущенный к практике в штате Нью-Йорк, может направить повестку в суд с требованием явки свидетелей или документов.
- В случае отсутствия доказательств могут быть поданы ходатайства об отклонении жалобы.
- Каждое лицо имеет право на представительство, и лицо, не являющееся юристом, может представлять ответчика. Каждый представитель должен подать уведомление в соответствии с Разделом 166 Закона об исполнительной власти штата Нью-Йорк о формах, которые должны быть предоставлены Департаментом.
- Слушание может быть отложено не более двух раз, и запросы должны быть поданы в форме письменных показаний на имя судьи по административным делам и должны быть получены не позднее, чем за три рабочих дня до даты слушания.
Все судебные разбирательства должны быть окончательно прекращены в течение 150 дней с даты слушания, если только слушание не отложено по взаимному согласию или по просьбе ответчика; или время продлевается по обоюдному согласию, или назначенный для ведения дела министр штата Нью-Йорк или судья по административным делам делает письменное заявление о необходимости продления с указанием своих причин.
Закон о государственной административной процедуре
§ 102. Определения
3. «Судебное разбирательство» означает любое действие, которое не является разбирательством по установлению правил или дисциплинарным взысканием сотрудников перед органом, за исключением административного трибунала, созданного законом для рассмотрения или вынесения решения по заявлениям о нарушениях правил дорожного движения, которые также может быть заслушано в суде соответствующей юрисдикции, в котором закон требует, чтобы определение законных прав, обязанностей или привилегий названных сторон производилось только в протоколе и после возможности слушания.
4. «Лицензия» включает полное или часть любого разрешения агентства, сертификата, одобрения, регистрации, устава или аналогичной формы разрешения, требуемой по закону.
5. «Лицензирование» включает любую деятельность агентства, связанную с предоставлением, отказом, продлением, аннулированием, приостановлением действия, аннулированием, изъятием, отзывом, аннулированием или изменением лицензии.
6. «Лицо» означает любое физическое лицо, товарищество, корпорацию, ассоциацию или государственную или частную организацию любого характера, кроме агентства, участвующего в разработке конкретных норм, декларативных постановлений или судебных решений.
7. «Сторона» означает любое лицо или учреждение, названное или допущенное в качестве стороны или должным образом стремящееся и имеющее право быть допущенным в качестве стороны; но ничто в настоящем документе не должно толковаться как препятствующее агентству допускать любое лицо или агентство в качестве стороны для ограниченных целей.
Судебное разбирательство
§ 301. Слушания
- В судебном разбирательстве всем сторонам должна быть предоставлена возможность заслушать в разумные сроки.
- Все стороны должны быть заблаговременно уведомлены о таком слушании, которое должно включать (a) указание времени, места и характера слушания; (b) заявление о юридических полномочиях и юрисдикции, в соответствии с которыми должно быть проведено слушание; (c) ссылка на конкретные разделы соответствующих уставов и правил, где это возможно; (d) краткое и ясное изложение заявленных вопросов; и (e) заявление о том, что услуги переводчика должны предоставляться глухим людям бесплатно в соответствии с настоящим разделом. По заявлению любой стороны более определенное и подробное заявление должно быть предоставлено всякий раз, когда агентство считает, что заявление недостаточно определенное или недостаточно подробное. Вывод агентства относительно достаточности определенности или детализации заявления или его отсутствия или отказа предоставить более определенное или подробное заявление не подлежит судебному пересмотру. Любое представленное заявление считается во всех отношениях частью уведомления о слушании.
- Учреждения должны принять правила, регулирующие процедуры судебного разбирательства и апелляции, в соответствии с положениями статьи 2 настоящей главы, и должны подготовить краткое изложение таких процедур простым языком. Агентства должны сделать такие сводки доступными для общественности по запросу, и копия такой сводки должна быть предоставлена любой стороне, на которую агентство ссылается в связи с нарушением законов, правил или распоряжений, применяемых агентством.
- Всем сторонам должна быть предоставлена возможность представить письменные аргументы по вопросам права и возможность представить доказательства и такие аргументы по вопросам фактов, при условии, однако, что ничто из содержащегося в настоящем документе не должно толковаться как запрещающее агентству разрешать сторонам представлять устные аргументы. в разумные сроки. При назначении времени и места слушаний и устных прений должное внимание уделяется удобству сторон.
- Если это не запрещено законом, решение о любом судебном разбирательстве может быть принято путем оговорки, согласованного урегулирования, приказа о согласии, невыполнения обязательств или другим неофициальным методом.
- Всякий раз, когда какое-либо глухое лицо является стороной судебного разбирательства перед агентством или свидетелем в нем, такое агентство во всех случаях должно назначить квалифицированного переводчика, сертифицированного признанным национальным или штатом Нью-Йорк аттестационным органом, для перевода разбирательства, и свидетельство, такой глухой человек. Агентство, проводящее судебное разбирательство, должно определить разумную плату за все такие услуги по устному переводу, которая должна взиматься с агентства.
§ 302. Протокол
- Протокол судебного разбирательства должен включать: (a) все уведомления, состязательные бумаги, ходатайства, промежуточные решения; (b) представленные доказательства; (c) изложение вопросов, официально отмеченных, за исключением вопросов настолько очевидных, что их изложение не будет иметь полезной цели; (d) вопросы и предложения доказательств, возражения против них и постановления по ним; (e) предлагаемые выводы и исключения, если таковые имеются; (f) любые установленные факты, выводы закона или другие рекомендации, сделанные председательствующим; и (g) любое вынесенное решение, определение, мнение, приказ или отчет.
- Агентство должно вести полный протокол всех судебных разбирательств, проведенных перед ним. Для этой цели, если иное не требуется законом, агентство может использовать любые средства, которые оно сочтет подходящими, включая, помимо прочего, использование стенографических расшифровок или электронных записывающих устройств. По запросу любой стороны в агентство в разумный срок, но до момента начала судебного пересмотра, об уведомлении о своем решении, определении, мнении или приказе, агентство готовит протокол вместе с любой стенограммой судебного разбирательства в разумный срок и должен предоставить копию протокола и стенограммы или любую их часть любой стороне по его запросу. За исключением случаев, когда какой-либо закон предусматривает иное, агентство уполномочено взимать плату, не превышающую его стоимость за подготовку и предоставление такой записи или стенограммы или любой ее части, или ставку, указанную в договоре между агентством и подрядчиком, если он подготовлен частный подрядчик.
- Установление фактов должно быть основано исключительно на доказательствах и официально отмеченных фактах.
§ 303. Председательствующий
Если иное не предусмотрено законом, агентство, один или несколько членов агентства или один или несколько должностных лиц, назначенных агентством и уполномоченных проводить слушания, являются председательствующими. . Слушания должны проводиться беспристрастно. После добросовестного представления стороной своевременного и достаточного аффидевита о личной предвзятости или дисквалификации председательствующего, агентство должно решить этот вопрос как часть протокола по делу, и его решение должно быть предметом судебного разбирательства. проверка по окончании судебного разбирательства. Всякий раз, когда председательствующий дисквалифицирован или для него становится нецелесообразным продолжать слушание, другой председательствующий может быть назначен для продолжения рассмотрения дела, если только не будет доказано, что это нанесет существенный ущерб стороне.
§ 304. Полномочия председательствующих
Если иное не предусмотрено законом, председательствующие уполномочены:
- Приносить присяги и заверения.
- Подписание и выдача повесток от имени агентства по требованию любой стороны, требующих явки и дачи показаний свидетелей, а также предъявления книг, бумаг, документов и других доказательств, и указанные повестки регулируются законом о гражданско-правовой практике и правила. Ничто в настоящем документе не влияет на полномочия адвоката стороны выдавать такие повестки в суд в соответствии с положениями закона и правил гражданской практики.
- Обеспечить снятие свидетельских показаний под присягой.
- Регулировать ход слушаний, назначать время и место для продолжения слушаний, а также назначать время для подачи справок и других документов.
- Направить стороны явиться и совещаться для рассмотрения упрощения вопросов по согласию сторон.
- Рекомендовать агентству предоставить отсрочку в соответствии со статьей триста четвертой, триста шестой или триста седьмой военного законодательства.
§ 305. Раскрытие информации
Каждое учреждение, уполномоченное проводить судебные разбирательства, может принимать правила, предусматривающие раскрытие информации и показания под присягой в той степени и в порядке, которые соответствуют его разбирательству.
§ 306. Доказательства
- Не относящиеся к делу или чрезмерно повторяющиеся доказательства или перекрестный допрос могут быть исключены. Если иное не предусмотрено законом, бремя доказывания возлагается на сторону, возбудившую дело. Никакие решения, постановления или приказы не могут быть вынесены, кроме как после рассмотрения протокола в целом или той его части, которая может быть процитирована любой стороной судебного разбирательства и подтверждена существенными доказательствами и в соответствии с ними. Если иное не предусмотрено каким-либо законом, агентства не обязаны соблюдать правила доказывания, соблюдаемые судами, но должны применять правила привилегии, признанные законом. Возражения против доказательственных предложений могут быть сделаны и должны быть отмечены в протоколе. С учетом этих требований орган может в целях ускорения слушаний и в тех случаях, когда интересы сторон не будут существенно ущемлены, принять процедуры представления всех или части доказательств в письменной форме.
- Все доказательства, включая записи и документы, находящиеся в распоряжении агентства, которыми оно желает воспользоваться, должны быть предложены и включены в протокол, и все такие документальные доказательства могут быть получены в виде копий или выписок, или путем включения по ссылке. В случае включения посредством ссылки материалы, включенные таким образом, должны быть доступны для изучения сторонами до того, как они будут получены в качестве доказательств.
- Сторона имеет право перекрестного допроса.
- Официальное уведомление может быть принято обо всех фактах, о которых может быть принято судебное уведомление, а также о других фактах, находящихся в пределах специальных знаний агентства. Когда поступает официальное уведомление о существенном факте, который не фигурирует в доказательствах в протоколе и о котором не может быть получено судебное уведомление, каждая сторона должна быть уведомлена об этом и должна быть своевременно запрошена возможность до принятия решения оспорить этот факт. или его материальность.
§ 307. Решения, определения и распоряжения
- Окончательное решение, определение или приказ, неблагоприятный для стороны в судебном разбирательстве, должно быть оформлено в письменной форме или зафиксировано в протоколе и должно включать установление фактов и выводы закона или основания для решения, определения или приказа. Выводы фактов, если они изложены на языке закона, должны сопровождаться кратким и четким изложением основных фактов, подтверждающих выводы. Если в соответствии с агентскими правилами сторона представила предлагаемые выводы о фактах, решение, определение или приказ должны содержать постановление по каждому предложенному выводу. Копия решения, постановления или приказа должна быть немедленно доставлена или отправлена по почте каждой стороне и ее официальному поверенному.
- За исключением случаев, когда это требуется для разрешения вопросов ex parte, разрешенных законом, члены или сотрудники органа, которому поручено выносить решение или делать выводы о фактах и законах в судебном разбирательстве, не должны общаться, прямо или косвенно, в связи с любого вопроса факта, с любым лицом или стороной, а также, в связи с любым вопросом закона, с любой стороной или ее представителем, кроме как после уведомления о возможности участия всех сторон. Любой член такого агентства (а) может общаться с другими членами агентства и (b) может получать помощь и совет от сотрудников агентства, кроме сотрудников, которые выполняли или участвуют в следственных или судебных функциях в связи с делом, указанным в рассмотрение или фактически связанное дело.
Этот подраздел не применяется (а) при определении заявок на получение первоначальных лицензий для коммунальных предприятий или перевозчиков; или (b) к разбирательствам, касающимся действительности или применения тарифов, льгот или практики коммунальных служб или перевозчиков.
- (a) Каждое агентство должно вести указатель по названию и предмету всех письменных окончательных решений, определений и распоряжений, вынесенных агентством в ходе судебного разбирательства. Такой указатель и текст любого такого письменного окончательного решения, определения или приказа должны быть доступны для публичного ознакомления и копирования. Каждое решение, определение и распоряжение индексируются в течение шестидесяти дней после их вынесения.
(b) Агентство может удалить из любого такого указателя, решения, определения или распоряжения любую информацию, которая, в случае раскрытия, представляет собой необоснованное вторжение в личную жизнь в соответствии с положениями подраздела два раздела восемьдесят девять Закона о государственных служащих и может также удалить по запросу любого лица все ссылки на коммерческую тайну, раскрытие которой может нанести существенный ущерб конкурентной позиции такого лица. Информация, раскрывающая конфиденциальный материал, охраняемый федеральным законом или законом штата, должна быть удалена из любого такого указателя, решения, постановления или приказа.
Лицензии
§ 401. Лицензии
- Когда лицензированию по закону должно предшествовать уведомление и возможность слушания дела, применяются положения настоящей главы, касающиеся судебного разбирательства. Для целей настоящего закона законодательные акты, предоставляющие возможность заслушивания, считаются включающими в себя законодательные акты, предоставляющие возможность быть заслушанными.
- Если лицензиат своевременно и в достаточной степени подал заявку на продление лицензии или новую лицензию в отношении любой деятельности непрерывного характера, срок действия существующей лицензии не истекает до тех пор, пока агентство не примет окончательное решение по заявке, и, в В случае отклонения заявки или ограничения срока действия новой лицензии до последнего дня обращения за пересмотром приказа агентства или более поздней даты, установленной постановлением суда по пересмотру, при условии, что это подразделение не затрагивает каких-либо действительных действий агентства в то время. в суммарном порядке приостанавливает действие такой лицензии.
- Если агентство считает, что общественное здравоохранение, безопасность или благополучие настоятельно требуют принятия чрезвычайных мер, и включает это заключение в свой приказ, может быть издано постановление о приостановлении действия лицензии в упрощенном порядке, вступающем в силу с даты, указанной в таком приказе, или после вручения заверенная копия такого приказа о лицензиате, в зависимости от того, какой из них будет издан позднее, в ожидании разбирательства об отзыве или других действий. Эти разбирательства должны быть незамедлительно возбуждены и определены.
- Если на слушании запрашивается отзыв лицензии или разрешения, ранее предоставленного агентством, любая из сторон должна по требованию и не менее чем за семь дней до слушания раскрыть доказательства, которые сторона намеревается представить на слушании, включая документальные доказательства. и опознание свидетелей, при условии, однако, что положения настоящего подраздела не считаются требующими раскрытия информации или материалов, иным образом охраняемых законом от разглашения, включая информацию и материалы, охраняемые в силу привилегии или конфиденциальности.