Прокурор субъекта российской федерации назначается на должность: ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРОКУРОРА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содержание

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность. Прокуратура и прокурорский надзор

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность. Прокуратура и прокурорский надзор

ВикиЧтение

Прокуратура и прокурорский надзор
Ахетова О С

Содержание

11. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ, а представление о назначении той или иной кандидатуры на должность Генерального прокурора вносится Президентом РФ. Если предложенная Президентом РФ кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

Генеральный прокурор РФ назначается сроком на 5 лет (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

У Генерального прокурора РФ имеются первый заместитель и заместители. В случае отсутствия Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель. В случае если отсутствуют и Генеральный прокурор РФ, и его первый заместитель или исполнение ими своих обязанностей невозможно, обязанности Генерального прокурора исполняет один из его заместителей в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями (ст. 13 «О прокуратуре РФ»).

Назначение на должность и освобождение от должности происходит на основании ст. 40.5 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ назначает и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами Федерации. Им же назначаются и освобождаются от должности заместители прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры, директора (ректоры) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместители. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности.

Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры также обладают полномочиями по назначению и освобождению от должности работников аппарата соответствующей прокуратуры.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры имеют полномочия назначать и освобождать от должностей работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

47. Полномочия военных прокуроров

47. Полномочия военных прокуроров ФЗ «О прокуратуре РФ» наделяет Главного военного прокурора РФ и его подчиненных полномочиями, которые прокуроры реализуют независимо от органов военного управления и которые необходимы им для осуществления основной функции –

Статья 23.

Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Статья 23. Назначение на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 02.06.2009 № 2-ФКЗ)Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность

21. Полномочия военных прокуроров

21. Полномочия военных прокуроров Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными ФЗ «О прокуратуре РФ», и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с

8. Принцип назначаемости судей на должность

8. Принцип назначаемости судей на должность Конституция РФ в ст. 128 указывает, что судебный корпус в стране формируется путем назначения гражданина на должность судьи. Назначение на высшие судебные должности в законном порядке: Совет Федерации Федерального Собрания РФ

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений

40. Назначение более мягкого наказания,чем предусмотрено за данное преступление. Назначение наказания по совокупности преступлений Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, – правило назначения наказания лицу при наличии

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса

§ 7. Порядок назначения на должность нотариуса 1. Требования к лицам, претендующим на право занятия нотариальной деятельностьюВ соответствии со ст. 2 Основ законодательства РФ о нотариате на должность нотариуса в Российской Федерации назначается в порядке, установленном

Статья 12.

Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности 1. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации – начальников главных управлений, управлений

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность

СТАТЬЯ 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

Статья 7.

Система милиции и ее подчиненность

Статья 7. Система милиции и ее подчиненность Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий

35. Порядок назначения на должность нотариуса и прекращения его полномочий Общее количество должностей нотариусов определяется органом юстиции совместно с нотариальной палатой, как правило, исходя из количества населения, проживающего на определенной территории, и

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Федеральный закон от 17. 01.1992 N 2202-1

 

(ред. от 27.12.2018)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

«О прокуратуре Российской Федерации»

Дата сохранения: 08.02.2019

(с изм. и доп., вступ…

 

 

 

Вглавных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров

ипрокуроров.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 10.02.1999 N 31-ФЗ.

5.Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

(п. 5 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

6.В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

7.В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

1.Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

2.В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

3.В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Страница 12 из 66

надежная правовая поддержка

 

 

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

 

(ред. от 27.12.2018)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

«О прокуратуре Российской Федерации»

Дата сохранения: 08.02.2019

(с изм. и доп., вступ…

 

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

Статья 15.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров

(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

1.Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2.Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3.Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4.На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5.Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных

кпрокурорам субъектов Российской Федерации, — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6.Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7.Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, и освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. О назначении лица исполняющим обязанности по вакантной должности и об освобождении от исполнения обязанностей по указанной должности Генеральный прокурор Российской Федерации обязан незамедлительно информировать Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по вакантной должности не может превышать шесть месяцев. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 506-ФЗ)

8.Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Страница 13 из 66

надежная правовая поддержка

 

 

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

 

(ред. от 27.12.2018)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

«О прокуратуре Российской Федерации»

Дата сохранения: 08.02.2019

(с изм. и доп., вступ…

 

 

 

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

Статья 16.1. Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

1.Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее — прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

2.На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40. 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3.На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

4.Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5.Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

1.Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

2.Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и

КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Страница 14 из 66

надежная правовая поддержка

 

 

Федеральный закон от 17. 01.1992 N 2202-1

 

(ред. от 27.12.2018)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

«О прокуратуре Российской Федерации»

Дата сохранения: 08.02.2019

(с изм. и доп., вступ…

 

 

 

фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

3.Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций системы прокуратуры Российской Федерации (далее — научные и образовательные организации прокуратуры), а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

4.Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Статья 19.1. Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

(введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

1.Прокуроры, назначенные на должность до дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», осуществляют свои полномочия до истечения пятилетнего срока со дня их назначения.

2.В случае, если пятилетний срок полномочий прокурора истек до вступления в силу указанного Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, замещающий эту должность прокурор продолжает осуществлять свои полномочия до их продления либо до назначения на эту должность нового прокурора в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее чем до 1 июля 2015 года.

КонсультантПлюс

www. consultant.ru

Страница 15 из 66

надежная правовая поддержка

 

 

Статус и полномочия | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российский парламент. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательную (представительную) власть, а другой — исполнительную власть, а также представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых определяется не более десяти процентов членов Совета Федерации, представляющих законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.


Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российского парламента.

В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательный орган (представитель) орган, а другой исполнительный орган; бывший Президент Российской Федерации, срок полномочий которого истек или ушел в отставку до этого; и не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. заседания Совета Федерации являются основным рабочим форматом палаты. Федерация Совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, отдельно от заседаний Государственной Думы. Две палаты могут собраться вместе, чтобы услышать обращения Президента Российской Федерации.

Совет Федерации проводит свои заседания в Москве, обычно с 25 с января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания открыт для публики. Совет Федерации может принять решение об изменении состава или провести закрытое заседание.

Совет Федерации избирает из числа своих членов Спикера Совета Федерации, его первых заместителей и заместителей Спикера, которые председательствуют на заседаниях и несут ответственность за внутреннюю операции.

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации и рядом законодательных актов.

Осуществление законодательной власти является его основной функцией. Конституция Российской Федерации и Регламент Совета Федерации предусматривают порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральные законы, одобренные или принятые Государственной Думой соответственно. Совет Федерации принимает Регламент с подробным описание ее органов и деятельности, вклад палаты в законодательный процесс и процедуры рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета Федерации.

Совместно с Государственной Думой Совет Федерации принимает участие в разработке законов, их рассмотрении и принятии решений, а также разрабатывает проекты федеральных законы и федеральные конституционные законы самостоятельно, по своей инициативе законодательство.

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному пересмотру Советом Федерации по следующим направлениям: федеральный бюджет; федеральный налоги и пошлины; финансовые, валютные, кредитные и таможенные правила, и создание денег; ратификация и выход из международных договоров Российской Федерации; статус и охрана государственной границы Российской Федерации; Война и мир.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если он за которую проголосовало более половины от общего числа ее членов, а конституционные федеральные законы принимаются большинством не менее трех четвертей голосов. Федеральный закон, не подлежащий обязательному пересмотру, считается принятым принято, если Совет Федерации не вынесет его на рассмотрение в течение четырнадцать дней. Если Совет Федерации отклоняет федеральный закон, два палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего федеральный закон подлежит пересмотру один раз опять Государственной Думой и Советом Федерации.

Кроме того, Совет Федерации имеет следующие полномочия:

– утверждать указ президента о введении военного положения;

– об утверждении указа Президента о введении чрезвычайного положения;

– для принятия решения о развертывании Вооружённых Сил Российской Федерации Федерация за пределами ее территории;

– для назначения выборов Президента Российской Федерации;

– для отстранения Президента Российской Федерации от должности, а также для снятия неприкосновенности с бывшего Президента Российской Федерации;

— назначать по представлению Президента Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации;

– для проведения консультаций по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и иных специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

— назначать и освобождать от должности Председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов по представлению Президента Российской Федерации;

– для проведения консультаций по кандидатурам, выдвинутым Президентом Российской Федерации на должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), отвечающих за вопросы обороны, безопасности государства, внутренние дела, правосудие, иностранные дела, предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, общественная безопасность;

– расторгнуть по предложению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации, председатели, вице-председатели и судьи кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими нарушение, порочащее честь и достоинства судьи, а также в иных случаях, установленных федеральными конституционный закон, демонстрирующий невозможность для судьи продолжать освобождение от своих полномочий;

– для заслушивания годовых отчетов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии правопорядка в Российской Федерации.

Совет Федерации, а также каждый сенатор Российской Федерация, имеет право законодательной инициативы.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам ведения большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, за исключением иной порядок предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Совет Федерации формирует комитеты, в состав которых входят члены. Комитеты Совета Федерации формируются для разработки основных, концептуальные предложения по осуществлению конституционных полномочий Совета Федерации, предварительному рассмотрению проектов законов Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации и федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой и вносимые на рассмотрение Совета Федерации, федеральные законы, принятые Государственной Думой и внесены на рассмотрение в Совет Федерации, а также другие вопросы, отнесенные Конституцией к ведению Совета Федерации Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации может создавать специальные комиссии, состоящие из члены. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный период времени для выполнения конкретной задачи. Решение о создании специальной комиссии подлежит согласованию с Федерацией. Комитет Совета, отвечающий за соответствующий вопрос.

Каждый сенатор Российской Федерации должен быть закреплен за одним из комитетов Совета Федерации. Сенатор Российской Федерации может принадлежать только одному комитету. Спикер Совета Федерации не может быть членом любых комитетов Совета Федерации. Первый вице-спикер Совета Федерации и вице-спикер Совета Федерации могут входить в состав одного из комитетов Совета Федерации. Комитет палаты должен состоять не менее чем из 11 членов и не более чем из 21 сенатора. Российской Федерации. Комитеты Совета Федерации могут создавать подкомитеты, отвечающие за свои основные направления деятельности. Член комитета Совета Федерации может входить в состав любых подкомитетов соответствующего комитета.

В состав Совета Федерации входят следующие комитеты:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному Корпус

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, Местное самоуправление и дела Севера

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

Комитет Совета Федерации по иностранным делам

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Комитет Совета Федерации по экономической политике

Комитет Совета Федерации по агропродовольственной политике и природопользованию

Комитет Совета Федерации по социальной политике

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Комитет Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности Управление.

Комитеты Совета Федерации руководствуются в своей работе принципами прозрачности и свободы слова. Заседания комитетов Совета Федерации обычно открыты для публики. Комитет Совета Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению своих членов, а также в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. конституционные законы и федеральные законы.

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

К компетенции Комитета относятся:

  • внесение изменений в Конституцию Российской Федерации;
  • поправки к Конституции Российской Федерации;
  • права и свободы человека и гражданина;
  • госструктура РФ Федерация;
  • организация системы государственной власти в Российской Федерации;
  • государственная служба;
  • правовое положение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • развитие гражданского общества;
  • взаимодействие граждан, общество и государство;
  • общественные объединения, религиозные организации, политические партии, профсоюзы;
  • некоммерческие организации, в том числе общественно ориентированные организации, за исключением государственных корпорации;
  • волонтерство;
  • государственная миграционная политика;
  • судебная система, общественная прокуратура, следствие, правосудие, адвокатура, нотариус;
  • конституционное право;
  • уголовное право;
  • уголовно-процессуальное право;
  • уголовно-исполнительное право;
  • гражданское право;
  • гражданско-процессуальное право;
  • арбитражное процессуальное право;
  • административное право;
  • семейное право;
  • исполнительное производство;
  • государственная политика в области средств массовой информации, информационных технологий и защиты информации;
  • разработка унифицированного информационное пространство Российской Федерации, создание информационного общество;
  • информационный обмен, развитие общедоступных компьютерных сетей;
  • информационная безопасность детей;
  • распространение периодических изданий, книги и другая печатная продукция, аудио- и видеопродукция;
  • издательское дело и полиграфия деятельность;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации кандидатур для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, а также судьи Конституционного Суда Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации кандидатур для назначения на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации, зам. Председатели Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и по согласованию с членами Президиума Верховного Суд Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации Федерация;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации кандидатур для назначения на должности судей Хозяйственного суда Содружества Независимых Состояния;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации вопроса о прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суд Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации, председатели, заместители председателей и судьи кассационных судов общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, военный кассационный суд, военный апелляционный суд, арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, и Суд по правам интеллектуальной собственности;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации без прекращения полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации;
  • предварительное обсуждение кандидатур, формирование и внесение в Совет Федерации списка представителей общественности для назначения членами Высшей квалификации Коллегия судей Российской Федерации и предварительное рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий членов Высшей квалификации Коллегия судей Российской Федерации, выступающая в качестве представителей общественности, назначается Советом Федерации;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации кандидатуры на должность прокурора Генерал Российской Федерации, представленный Президентом Российской Федерации Федерация для консультаций;
  • консультации по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, военные прокуроры и другие специализированные прокуратуры, приравненные к государственной прокуроры субъектов Российской Федерации;
  • предварительное обсуждение и внесение в Совет Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для консультации на должность руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального министра), осуществляющего функции в сфере юстиции;
  • предварительное обсуждение кандидатур, представленных Президентом Российской Федерации для консультаций на должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (в том числе федеральные министры), отвечающие за государственную безопасность, внутренние дела, чрезвычайные предотвращение, управление стихийными бедствиями и общественная безопасность;
  • обеспечение взаимодействия Совета Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации;
  • Обеспечение взаимодействия Совета Федерации с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Квалификационная коллегия судей Российской Федерации, Генеральная прокуратура Управление Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации и Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Федерация;
  • обеспечение рассмотрения на заседании Совета Федерации годового отчета прокурора Генерала Российской Федерации о состоянии правопорядка в Российской Федерации.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *