Программа молодая семья на селе 2019: Как молодой семье получить социальную выплату на жилье?
Программа молодая семья на селе 2019: Как молодой семье получить социальную выплату на жилье?
Содержание
Сельская программа для молодых семей
Молодая семья в сельской местности имеет право получить от государства безналичную субсидию на строительство или покупку собственного жилья. Данная программа разработана Минсельхозом РФ и направлена на обеспечение молодежи, проживающей в селах, комфортными и доступными по стоимости жилыми помещениями. Сроки ее реализации – 2019-2025 гг. За это время власти планируют оказать финансовую помощь 10,9 процентам молодых семей, нуждающимся в жилье, а также молодым специалистам.
Программа для молодых семей в сельской местности – суть
07 июня 2019 года Министерство сельского хозяйства РФ утвердило ведомственную целевую программу, именуемую «Устойчивое развитие сельских территорий», реализация которой рассчитана на 6 лет. В рамках этого проекта государство готово частично профинансировать постройку/приобретение жилых помещений для молодых семей. Такая помощь должна не только привлечь молодежь в села, сократить отток местного населения, но и улучшить демографическую ситуацию в России, так как решение жилищного вопроса стимулирует молодых супругов становиться родителями.
Сельская программа для молодых семей является одним из инструментов долгосрочной Стратегии по развитию сельских территорий, рассчитанной до 2030 года (утв. Правительственным распоряжением № 151-р от 02.02.2015). Суть ее состоит в следующем: регионы самостоятельно разрабатывают программы для молодых семей, проживающих в сельской местности – определяют территории, где они будут действовать, условия для участников, и т.д. Отобрав претендентов, власти субъекта РФ направляют бюджетную заявку на получение денежных средств из федерального бюджета. Затем субсидии распределяется между участниками программы. Часть денег выделяется за счет местных/региональных бюджетов, где проживает молодая семья, либо куда она желает переехать.
Ранее действовало «Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», содержавшееся в Постановлении Правительства РФ от 14. 07.2012 № 717. Сейчас оно исключено из данного нормативного акта, которое действует в другой редакции. Но каждый регион, принимая собственную программу, ориентировался на данное Типовое положение. Поэтому содержащиеся в нем требования и правила предоставления субсидий продолжают применять на уровне региональных нормативных актов, которые напрямую ссылаются на указанный рамочный документ.
В зависимости от региона, программа «Молодая семья» на селе может иметь различные особенности, но некоторые условия для ее участников одинаковы;
это должны быть супруги (в том числе, не имеющие детей) или одинокие родители не старше 35 лет;
хотя бы один из супругов должен работать по трудовому договору или в качестве ИП в агропромышленном комплексе, социальной сфере, либо в ветеринарной службе, где лечат сельскохозяйственных животных;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
семья располагает собственными денежными средствами для доплаты за приобретаемое/возводимое жилье (не менее 30% от средней стоимости).
Под работой в социальной сфере понимается оказание услуг в сельской местности в области медицины, образования, культуры, физкультуры и спорта, соцобслуживания.
Так как региональная программа «Молодая семья» в России может иметь свои особенности, более подробные условия участия в проекте следует уточнять в местной администрации. Единой общероссийской программы с четко прописанными условиями в настоящий момент не существует.
Читайте также: Ипотека для молодой семьи без первоначального взноса
Региональная программа «Молодая семья» в Свердловской области
В качестве примера программы по обеспечению молодых семей жильем в сельской местности можно привести региональный проект Свердловской области (Постановление Правительства СО № 259-ПП от 02.04.2014). Документ полностью дублирует нормы вышеупомянутого Типового положения.
Для участия в программе молодая семья должна вначале попасть в список участников мероприятий на основе поданного заявления и приложенных к нему документов, подтверждающих, что заявители соответствуют необходимым требованиям.
Кроме того, им необходимо изъявить желание улучшить жилищные условия именно на территории сельской местности.
В первоочередном порядке в список включают молодые семьи, которые хотят построить дом или поучаствовать в его долевом строительстве. А уже в рамках этой категории есть дополнительные критерии, поднимающие заявителей вверх списка. Например, к ним относится наличие у семьи трех и более детей.
Получив свидетельство о праве на субсидию, семья обязана в течение трех дней предоставить его в банк для открытия счета, на который впоследствии будут переведены государственные деньги.
Читайте также: Какую помощь можно получить молодым семьям до 35 лет
Государственная программа молодая семья \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Главная
Правовые ресурсы
Подборки материалов
Государственная программа молодая семья
Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная программа молодая семья (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Жилье:
Акт приема передачи квартиры по договору дарения
Акт приема передачи квартиры после ремонта
Амортизация жилого фонда
Амортизация квартир в бухгалтерском учете
Апартаменты это
Ещё…
Молодежная политика:
Выплаты молодым специалистам
Должностная инструкция специалиста по работе с молодежью
Ипотека молодая семья
Ипотека молодым семьям
Кто является молодым специалистом
Ещё…
Формы документов: Государственная программа молодая семьяСудебная практика: Государственная программа молодая семья
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 54 «Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ЖК РФ»Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда апелляционной инстанции, поскольку из анализа положений ст. ст. 51 — 54 ЖК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 655/34, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище» Наро-Фоминского городского округа на 2018 — 2021 года, утвержденных постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 10 октября 2017 г. N 2958, ст. 1.1 Закона Московской области N 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в течение пяти лет с момента их совершения, являются любые действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, и только вселение несовершеннолетних детей в жилое помещение по месту жительства любого родителя не может расцениваться как намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий. «
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 51 «Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» ЖК РФ (В.Н. Трофимов)По мнению суда, анализировавшего ст. 51 ЖК РФ, а также п. п. 5, 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050), из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что социальная выплата на улучшение жилищных условий молодых семей предоставляется один раз, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеет целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, недопущение неоднократного получения ими за счет средств федерального бюджета аналогичных по своей правовой природе социальных выплат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Государственная программа молодая семья
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Ситуация: Кто может получить субсидию на приобретение жилья? («Электронный журнал «Азбука права», 2022)Субсидии (социальные выплаты) на приобретение жилья предоставляются инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, отдельным категориям ветеранов, молодым семьям и молодым ученым, военнослужащим, участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и иным льготным категориям лиц.
Нормативные акты: Государственная программа молодая семья
«Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что суд апелляционной инстанции вследствие неправильного толкования приведенных норм материального права пришел к ошибочному выводу о том, что сам по себе факт расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (в данном случае Р. ) служит формальным основанием для возврата полученной им социальной выплаты. Такой подход к правовой оценке спорных отношений противоречит сути государственной программы по улучшению жизненных условий молодых семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и не обладающих достаточными собственными средствами для приобретения жилого помещения.
Десятилетие семейных фермерских хозяйств Организации Объединенных Наций, 2019–2028 гг. Глобальный план действий
%PDF-1.6
%
1 0 объект
>
>>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
2 0 объект
>
ручей
2019-05-22T18:41:40+02:002019-05-23T18:42:55+02:002019-05-23T18:42:55+02:00Adobe InDesign 14.0 (Macintosh)uuid:21920ec1-0cde-4a1a- bc9d-4cb52d21cfd3xmp.did:3c4b94a2-7208-45c4-be6e-9bddd5e3046fxmp.id:f8d5bc8d-2a10-4b4e-ac39-55f15c593463proof:pdfxmp.iid:2f34ca06-5d83-4a99-9330-7b7239868e54xmp.did:2f34ca06-5d83-4a99- 9330-7b7239868e54xmp.did:3c4b94a2-7208-45c4-be6e-9bddd5e3046fdefault
преобразовано из application/x-indesign в application/pdfAdobe InDesign CC 14. 0 (Macintosh)/2019-05-22T18:41:40+02:00
application/pdf
Десятилетие семейных фермерских хозяйств Организации Объединенных Наций, 2019–2028 гг., Глобальный план действий
Семейная база данных ОЭСР была разработана для предоставления кросс-национальных показателей семейных результатов и семейной политики в странах ОЭСР, ее партнерах по расширенному взаимодействию и государствах-членах ЕС.
База данных объединяет информацию из различных национальных и международных баз данных как в рамках ОЭСР (см связанные базы данных ОЭСР), так и внешних организаций. В настоящее время база данных включает 70 показателей по четырем основным параметрам: (i) структура семей, (ii) положение семей на рынке труда, (iii) государственная политика в отношении семьи и детей и (iv) результаты в отношении детей.
Каждый индикатор обычно представляет данные по конкретному вопросу, а также соответствующие определения и методологию, вопросы сопоставимости и данных, информацию об источниках и, где это уместно, включает необработанные данные или описательную информацию по странам.
Интерактивные инструменты и данные
Отдельные показатели из семейной базы данных ОЭСР теперь доступны в OECD. Stat, хранилище данных ОЭСР, по показателям или по странам
Калькулятор поддержки семьи ОЭСР – это интерактивный инструмент, который позволяет пользователям анализировать, как заработная плата, налоги и социальные пособия влияют на доход различных типов семей
Портал данных о благополучии детей ОЭСР (CWBDP) предоставляет межнациональные данные о благополучии детей и условиях, в которых они растут.
Показатели
1. Структура семей (СФ)
Семья и дети
SF1.1 Размер и состав семьи (.pdf) (.xls)
SF1.2 Дети в семьях (.pdf) (.xls)
SF1.3 Дополнительная информация об условиях проживания детей (.pdf) (. xls)
SF1.4 Население с разбивкой по возрасту детей и соотношению иждивенцев молодежи (.pdf) (.xls)
CO1.6 Индикаторы, основанные на заболевании: распространенность диабета и астмы среди детей (.pdf) (.xls)
CO1.7 Избыточный вес и ожирение в возрасте 11, 13 и 15 лет в разбивке по полу (.pdf) (.xls)
CO1.8 Регулярные курильщики в возрасте 11, 13 и 15 лет, в разбивке по полу (. pdf) (.xls)
CO1.9 Детская инвалидность (.pdf) (.xls)
Детская бедность
CO2.1 Неравенство доходов и положение с доходами различных типов домохозяйств (.pdf) (.xls)
CO2.2 Детская бедность (.pdf) (.xls)
CO2.3 Материальные лишения среди домохозяйств с детьми (.pdf) (.xls)
Образование/грамотность
CO3.1 Уровень образования в разбивке по полу и ожидаемому количеству лет обучения на дневном отделении (.pdf) (.xls)
CO3.2 Гендерные различия выпускников университетов по специальностям (.pdf) (.xls)
CO3.3 Показатели грамотности в разбивке по полу в возрасте 10 лет (.pdf) (.xls)
CO3.4 Показатели грамотности по полу в возрасте 15 (.pdf) (.xls)
CO3.5 Молодые люди, не учащиеся и не работающие (.pdf) . xls
CO3.6 Доля учащихся-иммигрантов и результаты их обучения (.pdf) (.xls)
Общественное участие
CO4.1 Участие в волонтерской деятельности и членство в неправительственных организациях для молодежи, 15–29 лет (.pdf) (.xls)
CO4.2 Уровень участия впервые проголосовавших (.pdf) (.xls)
CO4.3 Потребление алкоголя и каннабиса молодыми людьми в разбивке по полу (.pdf) (.xls)
CO4.4 Подростковые самоубийства (.pdf) (.xls)
9
Связанные базы данных
База данных ОЭСР по пособиям и заработной плате. Эта база данных включает показатели, показывающие, как социальная и налоговая политика влияет на работающих и безработных и их семьи.
База данных ОЭСР по образованию: эта база данных включает ежегодные данные, охватывающие результаты образовательных учреждений, рычаги политики, влияющие на результаты образования, человеческие и финансовые ресурсы, вложенные в образование, структурные характеристики систем образования, а также экономические и социальные результаты образования.
База данных о занятости ОЭСР: Эта база данных предлагает широкий спектр актуальных статистических данных о занятости для международных сравнений и тенденций с течением времени.
Статистика здравоохранения ОЭСР: эта база данных предоставляет данные о состоянии здоровья населения, включая ожирение (избыточный вес, ожирение), самоубийства и ожидаемую продолжительность жизни, финансирование здравоохранения, ресурсы здравоохранения, социальную защиту, использование медицинских услуг, фармацевтический рынок, ресурсы срочного ухода и их использование, немедицинские детерминанты здоровья и расходы на здравоохранение.
База данных ОЭСР по распределению доходов: эта база данных предоставляет сопоставимые данные о доходах, неравенстве доходов и бедности в странах ОЭСР.
База данных социальных расходов ОЭСР: эта база данных включает надежные и сопоставимые на международном уровне статистические данные о государственных и (обязательных и добровольных) частных социальных расходах на программном уровне.
Семейная база данных в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эта база данных, созданная и размещенная Центром политики ОЭСР в Корее, основана на базе базы данных ОЭСР о семье и предлагает ряд данных о семьях, семейной политике и детях для девяти стран Азиатско-Тихоокеанского региона. и экономики (Австралия, Китай, Гонконг (Китай), Япония, Корея, Новая Зеландия, Сингапур, Таиланд и Вьетнам). 9
Контактный телефон:
Для получения дополнительной информации или получения уведомлений об обновлении базы данных обращайтесь по адресу [email protected].
Присоединяйтесь к нам в Twitter @OECD_Social
Примечания
В структуру базы данных Family не включены показатели, охватывающие вопросы, связанные с положением (и потребностями в уходе) пожилых членов семьи (см. — веб-страницы временного ухода).
Эта база данных создана при финансовой поддержке Европейского Союза. Мнения, выраженные здесь, никоим образом не могут рассматриваться как отражающие официальное мнение Европейского Союза.