Процедура оспаривания кадастровой стоимости земельного участка: Ответы на вопросы об оспаривании кадастровой стоимости недвижимости

Содержание

Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости – Услуги ТПП РФ

Ваш город: выбрать

  • Начало
  • Описание
  • Регламент
  • Документы
  • Акты
  • FAQ
  • Контакты
  • Заказ

Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости

Кадастровая стоимость — стоимость, которая определяется путем массовой оценки.
Кадастровая стоимость определяется  для земельных участков, объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для земельных участков, объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует.


Оспаривание кадастровой стоимости это процесс, который называется публичной оценкой. Он довольно сложен, состоит из нескольких этапов и может выполняться только высококвалифицированными экспертами. 

В каких случаях востребовано оспаривание кадастровой стоимости 

Законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение не реже одного раза в пять лет кадастровой оценки земельных участков и объектов недвижимости.
Кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.
Кадастровая стоимость является базой для начисления земельного налога, арендной платы за землю и налога на имущество.
Кадастровая стоимость также служит базой для определения цены выкупа земельных участков и применяется в других установленных законом случаях.

Цели проведения оспаривания кадастровой стоимости 

Основной целью оспаривания кадастровой стоимости является снижение налоговой нагрузки.

Согласно Закону «Об оценочной деятельности в РФ» предусмотрены два механизма оспаривания кадастровой стоимости:
• путем обращения в Комиссию по пересмотру результатов определения кадастровой стоимости созданную при территориальном Управлении Росреестра;
• участие в качестве судебного эксперта в рамках судебного разбирательства в процессе признания кадастровой стоимости равной рыночной.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. 

Процедура оспаривания кадастровой стоимости 

Специалисты торгово-промышленных палат оказывают комплекс услуг по оспариванию кадастровой стоимости: • оценка;

• направление отчетов об оценке в саморегулируемую организацию оценщиков с целью получения заключения на отчет об оценке;
• консультации;
• сопровождение процедуры оспаривания вплоть до внесения новой кадастровой стоимости в ГКН.

Результат оспаривания кадастровой стоимости

В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24. 18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Стоимость и сроки проведения оспаривания кадастровой стоимости

К процедуре оспаривания кадастровой стоимости специалисты приступают только после предварительной консультации, оценки перспективы оспаривания кадастровой стоимости и экономической обоснованности иска. Все судебные и сопутствующие расходы (госпошлины, судебные экспертизы), возможные риски заранее оговариваются с клиентом.
Стоимость и сроки оговариваются с каждым заказчиком индивидуально перед заключением договора на оказание услуги, так как они зависят от различных факторов, одним из которых является объем предстоящих работ.

Регламент

Стоимость и порядок оплаты

• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами

• Оплата в форме наличного и безналичного расчета

ВАЖНО! К процедуре оспаривания специалисты приступают только после предварительной консультации, оценки перспективы оспаривания кадастровой стоимости и экономической обоснованности иска. Все судебные и сопутствующие расходы (госпошлины, судебные экспертизы) и возможные риски заранее оговариваются.

Процедура

1. Направление заявки и необходимого пакета документов 

2. Проведение предварительной консультации:

— предварительная оценка рыночной стоимости земельного участка и объекта недвижимости

— консультации и дача заключения о юридической и экономической обоснованности иска

3. После предварительного согласования оформление договора, в котором оговариваются порядок и условия работы, сроки выполнения заказа, оплата и отчет о выполненной работе 

4. Подтверждение оплаты услуги

5. Выполнение работы.

6. Передача отчетных документов

7. Внесение новой кадастровой стоимости в ГКН

8. Подписание акта выполненных работ

Основание для отказа

• В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.1998 г.: «Оценщик имеет право: отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы»

• Отсутствие предоплаты

• Рыночная стоимость близка к кадастровой (отсутствует возможность снижения)

• Неполный пакет документов

Документы

Документы для скачивания

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»

Приказ Минэкономразвития РФ от 30 июля 2010 г. № 343

Приказ Минэкономразвития РФ от 28 ноября 2008 г. № 412

Приказ Минэкономразвития РФ от 4 февраля 2010 г. № 42

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

  • Заказать услугу
  • Заказать звонок
  • Задать вопрос

Нужно выбрать исполнителя Данный исполнитель не работает через электронные формы, обратитесь к исполнителю самостоятельно по телефону

Заказ услуги «»

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Ваше имя

Ваш телефон

Или Ваш e-mail

Ваши комментарии

Вложения

Добавить файл

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие Торгово-промышленной палате Российской Федерации на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.

07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Политика конфиденциальности

Регистрация:

Физическое лицо

Юридическое лицо

Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.

Ваше имя

Ваш телефон

Комментарий

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие Торгово-промышленной палате Российской Федерации на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.

07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Политика конфиденциальности

Задать вопрос

Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.

Отправить еще вопрос.

Электронная почта

Текст вопроса

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие Торгово-промышленной палате Российской Федерации на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.

Политика конфиденциальности

* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.

Смотрите также

  • Досудебное урегулирование споров
  • Представление интересов в суде

Оспаривание кадастровой стоимости | BLCONS GROUP

  • Главная
  • Перечень услуг
  • Судебные споры
  • Оспаривание кадастровой стоимости

Услуги BLCONS GROUP

  • Стоимости объекта недвижимости
  • Кадастрирование объекта
  • Ставка арендных платежей
  • Исчисление налоговой базы
  • Комиссия по рассмотрению споров
  • Представительство в суде

Оспаривание кадастровой стоимости – это процедура, в рамках которой ставится на разрешение вопрос о стоимости объекта недвижимости, которая была установлена в рамках кадастрирования объекта. Оспаривается кадастровая стоимость в целях снижения налоговой базы для целей налогообложения.

Кроме того, кадастровая стоимость может служить базой для определения ставки арендных платежей по договору аренды государственного (муниципального) земельного участка. Поэтому в случае необоснованного завышения его кадастровой стоимости вырастают и суммы арендных платежей за его использование.

Команда юридического департамента BLCONS GROUP честно, открыто и профессионально защитит Ваши права и поможет сэкономить значительную часть Вашей прибыли!

Зачем оспаривать?

Кадастровая стоимость

Установление справедливого размера кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо для правильного исчисления налоговой базы и, следовательно, определения корректного размера налоговых платежей. Процедура приведения кадастровой стоимости Ваших объектов в соответствии с рыночной, как правило, приводит к снижению первой, иногда – весьма значительному.

Своевременное и грамотное проведение такой акции позволит Вам значительно снизить размер налогового бремени или сумму арендных платежей в случае, если Вы арендуете земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

В среднем мы сотрудничаем с нашими клиентами более 8 лет!

Оспорить кадастровую стоимость объекта можно как в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, так и непосредственно в суд. При этом обращение в комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

ПРОЦЕДУРА ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

  • Сбор необходимого пакета документов: выписка из ЕГРН, содержащая сведения о результатах определения кадастровой стоимости, нотариально заверенная копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости, документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
  • Обращение в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд. Участие в процессе разбирательства и предоставление дополнительных доказательств.
  • Получение решения и, в случае необходимости, его дальнейшее обжалование.

Обратите внимание, что закон позволяет производить переоценку объектов недвижимости не чаще, чем 1 раз в течение 3 лет, а в городах федерального значения – не чаще, чем 1 раз в течение 2 лет (ст. 24.12 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»).

УСЛУГИ ПО ОСПАРИВАНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Команда юридического департамента BLCONS GROUP предлагает следующие услуги по защите Ваших интересов в процессе оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости:

ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ СПОРА

Оценка перспектив развития спора. Сбор предварительной информации относительно реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Определение оптимального способа защиты прав клиента.

РАБОТА НАД ОЦЕНКОЙ ОБЪЕКТА

Привлечение высококвалифицированного независимого оценщика для проведения оценки рыночной стоимости объекта недвижимости. Правовое сопровождение процесса оценки объекта и контроль за полным соблюдением требований ФЗ «Oб oцeнoчнoй дeятeльнocти в РФ».

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В КОМИССИИ

Инициация процедуры пересмотра кадастровой стоимости в комиссии. Участие в заседаниях комиссии по определению кадастровой стоимости. Представление Ваших интересов на заседаниях комиссии. Сбор, систематизация и предоставление доказательств, подтверждающих позицию клиента. Оспаривание решения комиссии в случае несогласия с ним клиента.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ

Инициация судебного разбирательства. Составление и подача всех необходимых процессуальных документов. Систематизация и предоставление фактов и доказательств в суд. Личное участие в судебных заседаниях. Обжалование судебных актов.

Оставить заявку

Запрос на оспаривание кадастровой стоимости

Воспользуйтесь формой заявки на услугу ниже и направьте нам запрос или оставьте контакты. Профильный специалист свяжется с вами…

Ваши ФИО (обязательно)

Ваш Email (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваша организация (обязательно)

Ваше сообщение

Презентация компании

Загрузить

Юрисконсульт

Андрей Березняк

Вы также можете связаться со мной напрямую по почте [email protected] или оставив заявку на обратный звонок у нашего офис-менеджера по телефону +7 (812) 575-84-00. До связи!

Ознакомьтесь с другими услугами BLCONS GROUP!

cta

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка и строения

Проведение оценки земель для постановки на кадастр регламентируется деятельностью государственных органов на основании Земельного кодекса Российской Федерации, включающей в себя целый комплекс сравнительных, затратных и прибыльные подходы. Под кадастровой оценкой понимается совокупность административно-технических действий, в результате которых определяется кадастровая стоимость земельного участка на дату оценки. С помощью этой процедуры рассчитывается рыночная стоимость конкретной территориальной единицы с учетом текущих цен на аналогичные земельные участки. Полученная цифра не должна превышать уровень цен на рынке. Однако на сегодняшний день кадастровая стоимость не всегда соответствует нормативным правилам оценки. Достаточно распространенными были случаи, когда этот показатель значительно превышал рыночную стоимость, что налагало на помещика довольно тяжелое налоговое бремя.

Установленная кадастровая стоимость в соответствии с законодательством является эталоном и подлежит обязательному использованию. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка производится исключительно в особом порядке в полном соответствии с действующим законодательством.

Как это делается?

Когда дело доходит до такого сложного процесса, вам следует обратиться в специализированное агентство, которое возьмет на себя все эти вопросы. Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка обычно начинается с того, что проводится независимая оценка, после чего клиенту предоставляется отчет о проведенных исследованиях и полученных результатах. Стоимость такой услуги складывается из ряда факторов, в частности, подготовка отчета и получение экспертного заключения в СРО на документ, содержащий отчет об оценке земли.

Тяжесть налогового бремени

В соответствии с Налоговым кодексом РФ исчисление налоговой базы производится в соотношении с кадастровой стоимостью земельного участка, но не следует думать, что налогоплательщик подлежит фактическая налоговая нагрузка, которая зависит исключительно от результата государственной оценки. Налоговым кодексом установлены максимальные ставки земельного налога, которые составляют 0,3% в отношении земельных участков:

— отведенных к территориям сельскохозяйственного назначения или к землям, относящимся к зонам сельскохозяйственного назначения в населенных пунктах;

— используемые на объектах инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда или приобретаемые для строительства жилья;

— приобретаются для личного садоводства, подсобного хозяйства, животноводства или огородничества, а также дачных хозяйств.

В отношении прочих земель и участков ставка составляет не более 1,5% от кадастровой стоимости.

Сумма налога, которую должны уплатить налогоплательщики, исчисляется органами местного самоуправления. В порядке, установленном статьей 387 НК РФ, представительные органы определяют ставки налогов, а также порядок и сроки их уплаты. В том числе для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливается размер необлагаемой суммы. Налоговый кодекс также предусматривает, что налог должен устанавливаться с учетом фактической платежеспособности налогоплательщика.

Необходимость оспаривания

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка иногда требуется, если неправильное определение цены привело к увеличению налоговой нагрузки. В последние годы многие владельцы земли и недвижимости обратили внимание на увеличение суммы налогов, которые необходимо платить.

В связи с этим увеличились обязательства по налогам? Для начала нужно вспомнить, как определяется сумма налога на имущество. Его исчисление осуществляется по итогам налогового периода в виде произведения соответствующей налоговой ставки и базы, которая определяется на указанный период. Плательщик не может напрямую влиять на ставку, но в случае с налоговой базой дело обстоит совсем иначе.

Раньше база для исчисления налога на объекты недвижимости рассчитывалась как среднегодовая стоимость, а теперь в законодательство внесены определенные изменения, которые привели к запрету такого подхода. Теперь для расчета налоговой базы используется кадастровая стоимость имущества, которая утверждается в установленном порядке. Это применяется в отношении таких видов организаций недвижимого имущества, которые признаются объектами налогообложения:

— торговые и административно-деловые, а также помещения внутри них;

— помещения нежилого фонда, предназначенные для размещения служебных помещений, предприятий общественного питания, торговли, бытового обслуживания либо фактически используемые для указанных целей;

— объекты недвижимого имущества, принадлежащие иностранным организациям, не осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, а также недвижимое имущество иностранных организаций, не относящееся к деятельности этих структур в Российской Федерации.

В отношении земельных участков установлено, что для налогообложения необходимо определение стоимости земли по кадастру. Поэтому кадастровая стоимость объекта выступает налоговой базой для земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого применяется земельный налог.

В отношении недвижимого имущества физических лиц — помещений и домов, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, недвижимых комплексов, иных строений, зданий и помещений, в том числе коммерческой недвижимости, — налог на имущество физических лиц исчисляется в ином порядке , пока определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, хотя ранее применялось инвентаризационное обследование. Такой же подход будет применяться для расчета налога на жилищные строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения дачного, личного подсобного хозяйства, а также садоводства, огородничества, строительства жилья индивидуального назначения.

Конкурсный процесс

В связи со всеми вышеперечисленными обстоятельствами может возникнуть необходимость оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости. Для начала следует указать, что права лица, нарушаемые в результате несоответствия действительной стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр, могут быть защищены только путем внесения исправлений в государственный кадастр.

Давайте представим некоторые статистические данные. Практика оспаривания кадастровой стоимости показывает, что за девять месяцев 2014 года во все суды Российской Федерации подано более 12 000 исков по спорам о размере кадастровой стоимости недвижимого имущества, внесенного в государственный реестр в отношении двадцати четырех тысяч объекты. В результате рассмотрения данных споров удовлетворено около семи тысяч исков, а это составляет пять процентов от общего количества исковых требований, остальные либо еще находятся на рассмотрении, либо в их удовлетворении отказано. Все эти данные говорят только об одном – оспаривание кадастровой стоимости земли является необходимым действием для ее неправильного определения.

С точки зрения налогоплательщиков важно видеть эффект от таких разбирательств. Положительные судебные решения в пользу истцов привели к уменьшению налоговой базы примерно на 93,5%. Согласно российскому законодательству результаты перерасчета кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде для рассмотрения соответствующих споров:

— физическими лицами, если полученные результаты касаются их прав и обязанностей;

— юридические лица, если полученные результаты касаются их прав и обязанностей;

— органы местного самоуправления и государственной власти в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной или государственной собственности.

То есть комиссия по оспариванию кадастровой стоимости будет рассматривать заявления заинтересованных лиц, собственников или арендаторов недвижимого имущества.

Оспаривание в досудебном порядке

Для оспаривания в суде определения стоимости для физических лиц предварительное обращение в комиссию не требуется. Для юридических лиц однозначного алгоритма действий в данной ситуации пока нет. Судебное оспаривание кадастровой стоимости в этом случае может осуществляться заинтересованным лицом. Юридическим лицам рекомендуется обращаться в суд в очень конкретном случае. Если комиссия по оспариванию кадастровой стоимости отклонила заявление о пересмотре, возможно обращение в вышестоящий орган, в частности, в суд. Получается, что для юридических лиц совершенно необязательно придерживаться существующего досудебного порядка.

Если речь идет об обращении в комиссию, то необходимо подать исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости с соответствующими документами, которые необходимы для доработки. При каждом управлении Росреестра созданы и функционируют комиссии. Следует понимать, что оспаривание кадастровой стоимости недвижимого имущества предполагает подачу заявления в срок не более пяти лет с момента внесения данных в государственный кадастр.

Если основанием для подачи заявления является недостоверность сведений о недвижимом имуществе, используемых в процессе определения стоимости кадастра, то комиссия вправе принять одно из следующих решений:

— об отклонении заявления о пересмотре стоимости в случае, если использованные в процессе сведения об объекте недвижимости были достоверными;

— о пересмотре результатов в случае применения недостоверных сведений, использованных в процессе расчета стоимости кадастра.

Если оспаривание кадастровой стоимости земельного участка связано с установлением в отчете стоимости объекта на рынке, комиссия принимает следующее решение: кадастровая стоимость считается равной рыночной стоимости или иск полностью отклонен. В суде допускается оспаривание решений, принятых комиссией. В этом случае претензии заявителей будут рассматриваться без учета ранее принятых вышеуказанной комиссией решений.

Судебный приказ

Стоит отметить, что на данный момент оспаривание кадастровой стоимости в суде идет не так, как раньше. С 6 августа 2014 года такие дела перестали рассматриваться нижестоящими арбитражными судами, а оказались вотчиной судов общей юрисдикции, а потому перешли на рассмотрение в областные, городские и федеральные суды.

Ранее уже упоминалось, что судебное оспаривание кадастровой стоимости теперь доступно физическим и юридическим лицам, а также государственным органам. Ответчиками по таким спорам выступают территориальные органы Росреестра и ФГБУ по субъектам РФ. Корреспондентами или третьими лицами в таких случаях могут быть органы исполнительной власти субъектов Федерации или органы местного самоуправления, заказавшие работы по расчету стоимости сайта.

Оспаривание кадастровой стоимости здания может производиться на основании:

— внесения в реестр недостоверных сведений об объекте, которые использовались в процессе определения кадастровой стоимости;

— Установление его рыночной стоимости в отношении объекта недвижимости на дату, по которой определялась кадастровая стоимость (в этом случае определение стоимости объекта на рынке должно производиться на эту же дату как используется для определения стоимости кадастра).

Пересмотр результатов оценки

В целях определения основания для пересчета результатов заявитель вправе обратиться к заказчику работ в случае, если определение стоимости объекта в кадастре связано с проведения государственной оценки или органу, на который возложены функции государственной оценки, если речь идет о вновь зарегистрированных объектах недвижимости. Аналогичная ситуация распространяется на объекты, изменившие свои качественные или количественные характеристики, из-за чего вновь внесены в государственный реестр.

Если оспариваемая кадастровая стоимость здания, земельного участка или иного вида недвижимости начинает оспариваться, то в течение семи дней со дня получения запроса заявитель должен получить соответствующие сведения от заказчика работ и органа отвечает за определение кадастровой стоимости. Кроме того, граждане имеют право обращаться в АИС службы государственного фонда кадастровой оценки.

Требования к респондентам

— Оспаривание кадастровой стоимости участка или здания предполагает, что сведения в государственном кадастре будут признаны недостоверными.

— Обязанностью ответчика после этого будет внесение изменений в государственный кадастр.

— Оценка для оспаривания кадастровой стоимости служит основанием для установления ответчиком новой стоимости, равной рыночной стоимости имущества.

— Орган государственной регистрации обязан внести в государственный кадастр сведения о новой стоимости объекта недвижимости, равной его стоимости на рынке.

База данных используется

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка предполагает соответствие процесса пересмотра общим правилам претензионного производства, включающим правила распределения доказательной нагрузки между ответчиком и истцом.

Если истец требует пересмотреть кадастровую стоимость и приравнять ее к рыночной цене, то он должен доказать, что на дату оценки его участка существовала другая рыночная стоимость.

Суд может принять решение об установлении кадастровой стоимости на дату, соответствующую рыночной оценке. Основанием для определения рыночной стоимости является Федеральный закон об оценочной деятельности посредством работы оценщика и составления отчета. Этот отчет станет одним из допустимых доказательств по спорам в суде, где его рассмотрят на соответствие требованиям законодательства и федеральным стандартам оценки.

Если основанием для подачи искового заявления о пересмотре кадастровой стоимости недвижимого имущества является рыночная стоимость, установленная в отношении объекта, то необходимо предварительно заказать оценку независимого эксперта. Осуществляется согласно договору, который заключается между заказчиком и оценщиком. В результате получается отчет о рыночной стоимости, который требуется включить в исковое заявление о пересмотре стоимости кадастра.

Результаты и решение

Суд обязан отразить выводы оценки доказательств решения, в которых будут даны основания для принятия доказательств в качестве средства обоснования судебных выводов. Остальные доказательства могут быть отклонены судом. И основания, по которым тому или иному доказательству было отдано предпочтение, также обязательно должны быть отражены в итоговой документации.

Так, при соблюдении порядка оспаривания кадастровой стоимости и в результате судебного рассмотрения установлено, что стоимость имущества, принадлежащего истцу в кадастре, не соответствует текущей рыночной стоимости, которая была определяется в тот же день, суд удовлетворит исковые требования истца. В результате решения суда будет установлена ​​новая кадастровая стоимость. Теперь вы знаете, как быть с оспариванием кадастровой стоимости.

Процесс обжалования оценки

Несмотря на то, что мы стремимся предоставлять максимально точные оценки, Клиенты иногда считают, что оценка Департаментом стоимости их имущества неверна. Процесс обжалования оценки дает владельцам собственности возможность оспорить стоимость, определенную Департаментом. Стоимость недвижимости растет и падает, отражая рынок. Клиенты должны подать апелляцию, если оценочная стоимость их имущества не точно отражает то, что они считают его текущей рыночной стоимостью.

Апелляции могут быть поданы в трех случаях:

  1. после получения уведомления об оценке;
  2. по ходатайству о пересмотре; и
  3. при покупке недвижимости в период с 1 января по 30 июня.

Существует три варианта подачи апелляции:

  1. Письменная апелляция Личное слушание
  2. Слушание по телефону
  3. Слушание в видеозаписи Письменное слушание
    присутствовать на запланированном слушании или звонить по телефону, избавляя клиента от необходимости выделять время из своего плотного графика на слушание. Департамент пытается отдавать приоритет письменным апелляциям.​

АПЕЛЛЯЦИЯ ПО ПЕРЕОЦЕНКЕ

Как правило, клиенты каждые три года получают Уведомление об оценке, в котором указана старая рыночная стоимость, а также новая рыночная стоимость. Новая стоимость отражает текущее влияние рынка, любые дополнения или изменения в структурах объекта, а также любые другие условия, которые могут повлиять на стоимость объекта с момента его последней оценки.

Если вы решите подать апелляцию, первым шагом будет подача апелляции через Интернет или ответ на уведомление об оценке путем подписания и отправки формы апелляции. Апелляции должны быть поданы в течение 45 дней с даты уведомления. В зависимости от объема апелляций для юрисдикции, в которой подается апелляция, делается все возможное, чтобы завершить все апелляции о переоценке до 1 июня. Нажмите здесь, чтобы подать апелляцию онлайн.

ХОДАТАЙСТВО О ПЕРЕСМОТРЕ

Вы можете подать ходатайство о пересмотре в первый рабочий день после 1 января в течение двух лет, когда ваша собственность не оценивается при переоценке. Лучше всего подать петицию о пересмотре, когда со времени вашей последней регулярной оценки произошли события, которые, по вашему мнению, привели к снижению стоимости вашей собственности. Если вы не ответите на уведомление об оценке в установленные сроки, вы можете подать петицию на следующий год. Нажмите здесь, чтобы получить форму петиции. Заполненную форму следует отправить по почте в местный отдел оценки. После получения петиции слушание будет назначено после 1 января следующего года. Если вы предпочитаете, вы можете подать письменное ходатайство, чтобы апелляция могла быть рассмотрена, что устраняет необходимость в назначенном слушании.

ПОДАЧА АПЕЛЛЯЦИИ ПРИ ПОКУПКЕ

Если вы приобрели недвижимость и она передается после 1 января, но до 1 июля, вы можете подать апелляцию в течение 60 дней с момента передачи. Нажмите здесь, чтобы получить форму петиции о пересмотре. После получения апелляционной жалобы нового владельца дело будет назначено на слушание. Если вы предпочитаете, вы можете подать письменное ходатайство, чтобы апелляция могла быть рассмотрена, что устраняет необходимость в назначенном слушании. Обратите внимание, что для того, чтобы офис мог подать апелляцию, акт о передаче права собственности должен быть зарегистрирован в земельных книгах местной юрисдикции.

ПЕРВОЕ ОБРАЩЕНИЕ — НАДЗОРНЫЙ УРОВЕНЬ

Первый уровень апелляционного процесса, известный как уровень супервайзера, является неформальным. Цель апелляции на уровне Супервайзера — обмен информацией. Это возможность для владельца собственности узнать как можно больше о том, как была произведена оценка. Кроме того, владелец должен отметить любые факторы, которые могут повлиять на стоимость обжалуемого имущества. Слушание проводится с оценщиком, назначенным инспектором по оценке. Как правило, слушания на этом уровне занимают около 15 минут.

Департамент бесплатно предоставляет вам дополнительную недвижимость и список продаж территории до запланированного слушания. Клиентам, подающим письменные апелляции, также будет предоставлена ​​эта информация, чтобы ее можно было просмотреть.

Клиенты имеют право один раз отложить слушание, если дата слушания не соответствует их расписанию. Затем отложенное слушание переносится на следующую доступную дату.


Информация в листе собственности будет проверена во время слушания, чтобы гарантировать ее точность. Список продаж района предоставляется вам Департаментом для помощи в оценке рыночной стоимости вашей собственности. Клиенты также могут получать данные о продажах из других источников. Другие источники могут включать в себя; поиск продаж с помощью нашего онлайн-поиска недвижимости (предоставьте ссылку для поиска недвижимости), используя другие публикации о продажах или специалистов по недвижимости в вашем регионе. За символическую плату рабочие листы сопоставимых объектов недвижимости можно получить в местном оценочном офисе.
Для максимальной эффективности вам следует:

  • Сосредоточиться на тех моментах, которые влияют на стоимость вашей собственности.
  • Укажите, почему общая новая рыночная стоимость не отражает рыночную стоимость имущества.
  • Выявите любые математические ошибки в листе собственности или неточную информацию, описывающую характеристики собственности (например, количество ванных комнат, каминов и т. д.).
  • Предоставьте данные о продаже сопоставимой недвижимости, подтверждающие ваши выводы относительно стоимости недвижимости.
  • Избегайте следующих вопросов, поскольку они не имеют отношения к обжалуемой стоимости: сравнение с прошлыми значениями, процент увеличения, дополнительные городские расходы, сумма налогового счета, а также оказанные или не оказанные услуги.
ВТОРОЕ ОБРАЩЕНИЕ​ — АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО НАЛОГУ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

После слушания на уровне надзорного органа вы получите окончательное уведомление. Если вы не согласны с решением, вы можете подать апелляцию на следующем этапе, т. Апелляционный совет по оценке налога на имущество (PTAAB). Эта апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты получения вами окончательного уведомления в результате слушания на уровне супервайзера.

Правления PTAAB расположены в каждой из 24 юрисдикций. Эти советы состоят из местных жителей юрисдикции, которых рекомендует местное правительство и назначает губернатор. Они являются отдельным и независимым органом от Департамента. Клиентам, как правило, не требуется помощь на этом этапе, сборы не требуются, и они могут предоставить любые подтверждающие доказательства, независимо от того, что было представлено на предыдущем уровне апелляции.

Даты и время слушаний определяются членами PTAAB. Если дата слушания не совпадает с вашим графиком, слушание может быть отложено, связавшись с местным клерком PTAAB, однако на этом уровне допускается не более двух отложений. Вы можете подать апелляцию лично или в письменной форме.

Наш Департамент предоставляет дополнительный рабочий лист собственности и список сопоставимых объектов, которые будут использоваться Департаментом для подтверждения рыночной стоимости имущества перед PTAAB. Для получения дополнительной информации об Апелляционном совете по оценке налога на имущество посетите их веб-сайт. www.ptaab.state.md.us.

ТРЕТЬЕ ОБРАЩЕНИЕ​ — MARYLAND TAX COURT

Если вы недовольны решением Апелляционного совета по оценке налога на имущество, у вас есть возможность подать апелляцию в Налоговый суд штата Мэриленд (MTC) в течение 30 дней с даты вынесения постановления PTAAB. Налоговый суд Мэриленда является независимым органом, назначаемым губернатором. Хотя разбирательство является более формальным, чем на первых двух уровнях, оно по-прежнему считается неофициальным административным слушанием. Вы должны присутствовать при рассмотрении апелляции в Налоговом суде штата Мэриленд (письменных слушаний не требуется). Плата за подачу апелляции на этом уровне не взимается; слушания на этом уровне проводятся de novo, то есть ничего ранее не учитывалось.

Дата, время и место слушания определяются секретарем Налогового суда штата Мэриленд. Запросы о продлении (перенос даты слушания) должны быть сделаны в их офис и рассмотрены через этот орган.

На этом уровне наш отдел может провести более официальную оценку вашей собственности. Истец и ответчик должны соблюдать ПРАВИЛО 7 Налогового суда Мэриленда (Уведомление о доверии к другому имуществу — вручение списка — 10 дней), предписывающее обмен информацией о любом имуществе, которое должно быть предложено в качестве доказательства, кроме предмета апелляции. Почтовый адрес должен быть предоставлен вместе со следующей информацией, касающейся цели его включения в качестве доказательства:

  1. Для демонстрации продажи любого такого имущества должны быть указаны дата продажи и цена продажи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *