Признание права собственности на земельный участок под жилым домом — Земельные споры
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
городской суд в составе:
председательствующего судьи,
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, действующей также в интересах несовершеннолетней ФИО1 к КЭЧ района о признании права собственности на земельный участок,
у с т а н о в и л:
Представитель ФИО3, по доверенности Лазукин М.В. обратился в суд с иском к КЭЧ района КЭУ о признании права собственности на земельный участок. В обоснование заявленных требований указал, что решением Красногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 и ее несовершеннолетней дочерью признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу. ДД.ММ.ГГГГ право собственности истцов было зарегистрировано ЕГРП. Указанный жилой дом был получен в 1961 году дедом истицы ФИО6 в связи с трудовыми отношениями с подсобным хозяйством «А». У данного жилого дома имеется придомовая территория, размер которой в соответствии с представленным чертежом составляет 750 кв. метров. С момента вселения в дом семья ФИО3 ведет там личное хозяйство, а также добросовестно и открыто и непрерывно владеет и пользуется земельным участком. В настоящий момент истица хочет признать право собственности на данный земельный участок. Обращение в Архангельскую КЭЧ осталось без ответа. В октябре 2010 года истица обратилась в ГУП МО МОБТИ, которое провело геодезические работы, получила акт согласования границ, однако на кадастровый учет земельный участок не поставила, поскольку отсутствуют правоустанавливающие документы. Считает, что в соответствии со статьями 15 и 36 ЗК РФ, а также 234 ГК РФ истица имеет право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно. Исходя из представленных сведений, спорный земельный участок входит в границы участка с кадастровым номером 50:11. Просит признать за ФИО3 и несовершеннолетней ФИО1 право собственности на земельный участок площадью 750 кв. метров по 1/2 доли, прекратить право собственности КЭЧ на часть земельного участка площадью 637850 кв.
метров с кадастровым номером 50:11 (сформированного из земельного участка с кадастровым номером 50:11) в границах 750 кв. метров. Разделить земельный участок 637850 кв. метров с кадастровым номером 50:11 (сформированного из земельного участка с кадастровым номером 50:11) исключив из его границ испрашиваемый земельный участок и внести изменения в государственный кадастр объектов недвижимости.
В судебное заседание истица не явилась, ее представитель Лазукин М.В. заявленные в иске требования поддержал, указав, что каких-либо документов свидетельствующих о предоставлении истицы земельного участка у нее нет, но факт передачи участка следует из плана БТИ, на котором указаны границы участка при доме, также право на участок подтверждает похозяйственная книга, согласно которой деду истицы был предоставлен дом и земельный участок. Кроме того, полагает, что право у истицы на испрашиваемый земельный участок возникло также и в силу приобретательной давности, как открыто и добросовестно пользующейся участком.
Представитель КЭЧ района КЭУ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался судом, уважительности причин неявки суду не представил.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ, так же извещался судом о рассмотрении дела, своего представителя не направил.
Представитель ФГУ «Кадастровая палата по МО» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав мнение представителя истца, заслушав показания свидетелей, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, считает требования подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
Согласно статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что истица является собственником 1/2 доли жилого дома. Собственником второй доли является ее несовершеннолетняя дочь ФИО1, 1997года рождения. Указанное право у истицы и дочери возникло в порядке приватизации на основании решения городского суда от ДД. ММ.ГГГГ (л.д.11).
Указанное жилое помещение было предоставлено в 1961 году ФИО2 с семьей, состоящему в трудовых отношениях с подсобным хозяйством «А».
Правообладателем данного дома до признания за истицей и ее дочерью права собственности являлась КЭЧ, что усматривается из технического паспорта (л.д.28). В разделе экспликация земельного участка имеется запись, произведенная по состоянию инвентаризации на 1990 год о наличии фактически запользованного участка площадью 536 кв. метров. Данный участок отражен на плане БТИ 1997года (л.д.33).
Из представленной истицей копии похозяйственной книги и выписки из домовой книги усматривается факт наличия регистрации и проживания в указанном выше жилом доме родственников истицы, а в последующем и ее самой с дочерью на условиях социального найма, приватизация которого стала возможной при снятии статуса военного городка.
Судом установлено, что после регистрации права собственности истица обратилась в ГУП МО МОБТИ, которое провело геодезические работы, установили границы участка, определив его площадь 750 в метров. Данный акт подписан смежными землепользователями, за исключением КЭЧ (л.д.). ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в КЭЧ района с заявление о передаче ей в собственность, прилегающего к жилому дому земельного участка. Заявление осталось без ответа.
Исходя из представленных ФГУ «Кадастровая палата» сведений усматривается, что испрашиваемый земельный участок входит в границы участка с кадастровым номером 50:11 площадью 637850 кв. метров (кадастровый квартал 50:11) для государственного и общественного пользования, право собственности, на который зарегистрировано за Российской Федерацией (л.д. 77 и выписка из ЕГРП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании по ходатайству представителя истицы была допрошена свидетель ФИО7, которая пояснила, что проживает в с 1995 года и имеет участок, который расположен по диагонали, по отношению к участку ФИО3 предоставлен он ей на основании постановления. Участок истица облагораживает, забор стоит по всему периметру с момента вселения и имеет площадь около 700 кв. метров.
Свидетель ФИО8 показал, что проживает в с февраля 2000года, с истицей знаком, она занимается обработкой земельного участка при домовладении, примерный размер участка 1000 кв. метров, участок огорожен забором.
Анализируя изложенное суд учитывает, что по действующем ЗК РФ ст. 25, 26 права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, и удостоверяются в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К числу таких оснований ст. 8 ГК отнесены, в частности, договоры и иные сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления, судебное решение.
По отношению к земельным участкам, когда они выделялись ранее и не могли быть объектом гражданского права, основанием для приватизации их в соответствии с Порядком, утвержденным Роскомземом ДД.ММ.ГГГГ, являются выданные на тот период документы. Прежде всего, это государственные акты, решения соответствующих органов о предоставлении земельных участков, а при их отсутствии — земельно-шнуровые и похозяйственные книги, другие документы, имеющиеся в районных комитетах по земельной реформе и землеустройству, органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства или у самих землепользователей, то есть любые документах, удостоверяющие право граждан на указанные участки.
Указанная выше позиция нашла свое закрепление в п. 4 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами ст. 20 ЗК РФ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 93-ФЗ последняя часть данного пункта изложена в новой редакции, в которой предусмотрено, что названные выше граждане вправе бесплатно приобрести в собственность указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 ЗК РФ.
Данная норма ЗК РФ предусматривает приобретение права собственности на застроенные земельные участки. В этих целях заинтересованные лица обращаются с заявлением в органы государственной власти или органы местного самоуправления, которые в двухнедельный срок обязаны принять решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность заявителя.
В то же время, как уже отмечено выше, принятие органами государственной власти или местного самоуправления решения о предоставлении земельных участков в собственность граждан по новому закону не требуется, если право на них может быть подтверждено документально.
Как усматривается материалов дела право собственности на земельный участок, в границы которого входит испрашиваемый истицей земельный участок зарегистрирован на праве собственности за Российской Федерацией, правообладателем участка является КЭЧ, куда истица в установленном порядке обратилась с заявлением о передаче его в порядке статьи 36 ЗК РФ земельного участка, каких-либо решений не принималось.
Данное право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.
Законом о введении в действие ЗК РФ (пункт 7 статьи 3) установлено, что приватизация недвижимости производится с одновременной приватизацией земельных участков, на которых они расположены.
В силу статьи 28 Закона о приватизации приватизация недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для его использования.
Поэтому при решении спорных вопросов, связанных с применением указанных норм, следует исходить из того, что приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе предприятий и иных имущественных комплексов, производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования (за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте). Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»
Учитывая, что спорный земельный участок находится при домовладении право, на которое перешло истицы и ее несовершеннолетней дочери в прядке приватизации, по данным БТИ с 1990 года при доме учтен земельный участок площадью 536 кв. метров, истцы пользуются земельным участком по его прямому целевому назначению, факт пользования не оспаривается ни одной из сторон, право на пользование этим участком никем не оспорено.
Из пункта 1 части 5 статьи 27 Федерального закона №221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что допустимым является расхождение между учтенным и фактическим размером земельного участка на величину, не превышающую минимальный размер, установленный для земель соответствующего целевого назначения.
Разница испрашиваемого земельного участка между учтенной и фактической площадью является допустимой суд, не находит оснований для отказа в заявленных требованиях исходя из фактической площади 750 кв. метров.
Учитывая также, что спорный земельный участок входит в границы ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 50:11, то испрашиваемый участок подлежит исключению из вышеуказанного учтенного участка, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, соответственно право собственности в части участка площадью 750 кв. метров подлежит прекращении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-234 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Требования ФИО3, действующей также в интересах несовершеннолетней ФИО1 удовлетворить.
Признать за ФИО3 и несовершеннолетней ФИО1 право собственности на земельный участок площадью 750 кв. метров, расположенный по адресу:по 1/2 доли за каждым в границах приложенного плана Красногорского филиала ГУП МОБТИ.
Исключить земельный участок площадью 750 кв. метров, расположенный по адресу из земельного участка площадью 637850 кв. метров с кадастровым номером 50:11 (сформированного из земельного участка с кадастровым номером 50:11) и прекратить право собственности Российской Федерации в части данного земельного участка.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если подано в течение 10-ти дней со дня вынесения определения суда об отказе удовлетворения этого решения.
Судья
Признание права собственности на землю
Цены Наш опыт Как стать клиентом Сделать самому Видео
Если земля не оформлена ее юридически у вас нет. Ее нельзя продать, подарить, заложить и построить на ней дом. Речь идет, в первую очередь, о землях государственного и муниципального фонда, перешедших в личное владение до наступления 2001 года, на которые права не зарегистрированы. И если их владельцы еще могут подтвердить свое право в упрощенном порядке, то как быть тем, кто получил такой участок в качестве наследства?
В каких случаях обращение в суд за признанием права собственности на землю неизбежно?
Так в каких случаях нужно идти в суд:
- если Росреестр отказался регистрировать право в упрощенном порядке.
Признание прав владения на земельные участки, предоставленные еще до начала действия Земельного кодекса РФ, происходит путем обращения напрямую в Росреестр.
- если утеряны и не подлежат восстановлению документы о выдаче участка до 2001 года. При утере документов-оснований признать право в досудебном порядке практически невозможно. Чаще всего это связано с невозможностью восстановить документы в связи с тем, что хранились они даже в гос. органах только на бумаге, а бумажный архив сгорел. Судебный процесс в таких случаях единственное решение;
- если наследник не успел или не сумел вступить в право владения земельным участком. Например, если наследодатель приобрел право, однако, не зарегистрировал его, когда был жив. Для включения земельного участка в наследственную массу, пока наследник не вступил в наследство, через суд нужно устанавливать факт его принадлежности наследодателю.
Как увеличить шансы на признание права на земельный участок через суд?
Судебная практика по земельным спорам неоднозначна, и основная задача — собрать документы о земельном участке таким образом, чтобы у суда не возникло сомнений в необходимости признать право на земельный участок.
В первую очередь, нужно быть уверенным, что земельный участок сформирован, прошел процедуру межевания, имеет границы и поставлен на кадастровый учет.
Во-вторых, земельный участок не должен быть ограничен или изъят из оборота, а его передача в частную собственность не запрещена.
В-третьих, при утере документов наличие права на земельный участок могут подтвердить архивные копии выписок из хозяйственных книг; официальные списки граждан, которым передана земля, архивные справки, согласно которым есть запись в регистрационной книге о выдаче свидетельства о праве данному лицу, и даже документы подтверждающие расходы на содержание земельного участка.
Узнайте точную стоимость решения вашего дела
Что нужно сделать для того, чтобы признать Ваше право собственности на землю?
Для каждого земельного участка судебный процесс весьма индивидуален. Чтобы признать права собственности на землю при подготовке к делу наши юристы:
- определяют правовую позицию судебной защиты;
- составляют перечень необходимых документов, которые будут приняты судом в качестве доказательств;
- обеспечивают розыск, истребование, либо запрос на изготовление необходимых документов;
- составляют исковое заявление;
- проводят дело от начала и до конца.
Кроме того, после завершения судебного процесса мы поможем поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности! Вам не нужно бегать в три разных места за услугами геодезистов, кадастровых инженеров и юристов. Позвоните нам. А мы сделаем все, чтобы ваша собственность осталась за вами!
Признание земли и суверенитета | Совет коренных американцев
Что такое признание земли и почему мы признаем землю?
Признание земли — это официальное заявление, в котором признаются и уважаются коренные народы как традиционные хранители этой земли, а также прочные отношения, существующие между коренными народами и их традиционными территориями.
Признание земли — это выражение благодарности и признательности тем, на чьей территории вы проживаете, а также способ воздать должное коренным народам, которые жили и работали на земле с незапамятных времен. Важно понять давнюю историю, которая привела вас к проживанию на этой земле, и попытаться понять свое место в этой истории. Признание земли не существует в прошедшем времени или в историческом контексте: колониализм — это текущий непрерывный процесс, и нам необходимо осознанно относиться к нашему нынешнему участию. Также стоит отметить, что признание земли является протоколом коренных народов.
http://www.lspirg.org/knowtheland
Что такое племенной суверенитет?
Верховный суд США признал, что племенные правительства являются старейшими суверенами на континенте — суверенитет коренных американцев предшествует суверенитету США — и поэтому племена и племена сохраняют некоторую степень контроля, хотя степень суверенитета снижается до быть уверенным. Племенной суверенитет включает в себя право управлять своим сообществом, способность сохранять свою культуру и право контролировать свою собственную экономику. Статус суверенитета (племенной суверенитет, охватывающий военное, социальное и экономическое развитие коренных американцев) индейских народов сохраняется и сегодня. Как суверенным образованиям, индийским народам гарантируется власть и/или право определять свою форму правления, определять гражданство, принимать и обеспечивать соблюдение законов через собственную полицию и суды, собирать налоги и регулировать использование собственности.
https://blog.fedbar.org/category/indian-law/
Что такое индийские договоры?
Договор — это соглашение между двумя странами или суверенами. Статья 37 Декларации ООН прямо признает право коренных народов на признание, соблюдение и соблюдение их договоров, соглашений и других конструктивных договоренностей с государствами. Соединенные Штаты, первоначально рассматривавшие коренные народы как доконституционные и внеконституционные международные суверены, ратифицировали 370 договоров и заключили еще 45 договоров с коренными народами в период с 1778 по 1871 год. Договоры служили моральным и юридическим компасом, который должен был направлять взаимодействие между США и США. Родные народы.
https://indianlaw.org/content/treaty-rights-and-un-declaration-rights-indigenous-peoples
Договоры, использованные для выселения американских индейцев из Айовы
1. Сент-Луисский договор, 3 ноября, 1804
2. Договор с индейцами саук, фокс и айова, 4 августа 1824 г.
3. Договор Прери-дю-Шьен, 19 августа 1825 г.
4. Договор о покупке Черного Ястреба, 21 сентября 1832 г.
.
5. Договор с саками и лисами, 27 сентября 1836 г.
6. Договор с виннебаго от 1 ноября 1837 г.
7. Договор с сауками и лисами, 11 октября 1842 г.
8. Договор с народом потаватоми, 5 и 17 июня 1846 г.
9. Договор с сиу, 5 августа 1851 г.
UI Признание земель коренных народов
), Мьяамиаки (Майами), Нутачи (Миссури), Умоⁿхоⁿ (Омаха), Вахжаже (осейджи), Дзивере (Отоэ), Одаваа (Оттава), Поⁿка (Понка), Бодевадми/Нешнабе (Потаватоми), Мескваки/Немахахаки/Сакиваки ( Сак и Фокс), дакота/лакота/накода, сахниш/нуксбаага/нувета (три родственных племени) и хо-чанк (виннебаго). Следующие племенные нации: умоⁿхоⁿ (племя омаха из Небраски и Айовы), пока (племя понка из Небраски), мескваки (сак и лис из Миссисипи в Айове) и хо-чанк (племя виннебаго из Небраски). штат Айова, и мы продолжаем признавать их. Как академическое учреждение мы обязаны признать суверенитет и традиционные территории этих племенных наций, а также договоры, которые использовались для изгнания этих племенных наций, а также истории лишения собственности, которые позволили этому учреждению расти с 1847 года. В соответствии с приверженностью Университета принципам разнообразия, справедливости и инклюзивности, понимание исторического и современного опыта коренных народов поможет в нашей работе; коллективно как университет, чтобы участвовать в построении отношений посредством академических стипендий, совместных партнерских отношений, общественных работ, усилий по зачислению и удержанию, признавая наше прошлое, наши настоящие и будущие коренные народы.
ПЕРЕСМОТРЕН 03-05-21
Племенные народы, родина которых находилась в Айове
Чиппева (оджибве/анисинаабе)
Бэд-Ривер-Бэнд озера Верхнее Чиппева
Индийское сообщество Бэй Миллс, штат Мичиган,
Племя Чиппева Кри из резервации Рокки Бой
Группа Гранд-Траверс индейцев Оттавы и Чиппева
Индийская община Кивино-Бэй, штат Мичиган,
Lac Courte Oreilles Band озера Верхнее Индейцы чиппева
Полоса пустыни Lac Vieux на озере Верхнем Chippewa
Маленькое племя ракушек индейцев чиппева из Монтаны
Minnesota Chippewa Tribe
- Bois Forte Band of Chippewa
- Fond du Lac Band озера Верхнее Чиппева
- Гранд Портедж Чиппева
- Группа оджибве на озере Пиявка
- Группа Mille Lacs оджибве
- Нация Белой Земли
Группа красных скал озера Верхнее Индейцы чиппева
Группа индейцев чиппева на Красном озере
Индейское племя Сагино Чиппева
Су Сент. Мари Племя индейцев чиппева
Группа сокаогон индейцев племени Чиппева озера Верхнее
Санта-Крус Чиппева Индейцы
Группа индейцев чиппева на Черепашьей горе
Айова (Баксое)
Племя Айовы из Канзаса и Небраски
Племя Айова в Оклахоме
Кикапу (Киикаапои)
Традиционное племя кикапу из Техаса
Племя кикапу в Канзасе
Племя кикапу в Оклахоме
Меномини (Omāēqnomenēwak)
Индейское племя Меномини из Висконсина
Майами (Мьяамиаки)
Племя Майами из Оклахомы
Миссурия (нутачи)
Племя индейцев Отое-Миссурия
Омаха (Умоⁿхоⁿ)
Племя Омаха из Небраски и Айовы *
Осейдж (Вахжаже)
Нация осейджей
Отоэ (Дживере)
Племя индейцев Отоэ-Миссурия
Оттава (Одава)
Гранд-Траверс Банда индейцев Оттава и Чиппева
Литл-Ривер Банда индейцев Оттавы
Литтл-Траверс-Бей Банда индейцев Одава
Оттава Племя Оклахомы
4 Пока (
)
Племя Понка из Небраски *
Племя Понка из Оклахомы
Потаватоми (Бодевадми/Нешнабе)
Citizen Potawatomi Nation
Forest County Potawatomi Community
Gun Lake Tribe (Match-E-Be-Nash-She-Wish Band) индейцев Pottawatomi
Hannahville Indian Community of Michigan
Nottawaseppi Huron Band of Potawatomi
Pokagon Band of Potawatomi Indians
Prairie Band Potawatomi Nation
Sac and Fox (Meskwaki/Nemahahaki/Sakiwaki)
Sac and Fox of the Mississippi in Iowa *
Sac and Fox Nation of the Missouri
Sac and Fox Nation of Oklahoma
Lakota/Dakota/Nakoda
Cheyenne River Sioux Tribe
Crow Creek Sioux Tribe
Flandreau Santee Sioux Tribe
Fort Belknap Indian Community
Fort Peck Tribes of Assiniboine and Sioux Tribes
Lower Brule Sioux Tribe
Lower Sioux Indian Community
Oglala Племя сиу
Сообщество индейцев острова Прери
Племя сиу Роузбад
Племя сиу Санти
Сообщество сиу Шакопи Мдевакантон
Сиссетон-Уопетон Заповедник Ойейт-оф-зе-Лейк-Траверс
Spirit Lake Tribe
Стоящее рок Sioux Tribe
Upper Sioux Community
Yankton Sioux Tribe
Три аффилированных племен (Sahnish/Nuxbaaga/Nuweta)
Mandan, Hidatsa, Arikara Nation 9000 9004
). -Chunk Nation
Племя виннебаго из Небраски *
* ИМЕТЬ ЗЕМЛЮ В ШТАТЕ АЙОВА
Загрузить PDF-файл UI Признание суверенитета и земли
МГЭИК призывает обеспечить права общин на землю для борьбы с изменением климата
8 августа 2019 г. По Ханна Моват и Питер Вейт
Коренные народы и другие местные сообщества уже давно утверждают, что они играют центральную роль в защите более половины земли в мире, включая большую часть ее лесов. С этим согласны ведущие климатологи мира.
В своем новом специальном отчете об изменении климата и земле Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) признает важность защиты общинных земель от изменения климата, написав: «Ненадежное землевладение влияет на способность людей, сообществ и организаций вносить изменения на землю, которая может способствовать адаптации и смягчению последствий ( средняя достоверность ). Ограниченное признание традиционного доступа к земле и права собственности на землю может привести к повышению уязвимости и снижению способности к адаптации (, средняя достоверность, ). Земельная политика (включая признание традиционного владения, картографирование общин, перераспределение, децентрализацию, совместное управление, регулирование рынков аренды) может обеспечить как безопасность, так и гибкость реагирования на изменение климата (
Коренные народы и другие сообщества из более чем 40 стран, представляющие более трех четвертей мировых тропических лесов, быстро выпустили заявление в поддержку признания МГЭИК.
Наука ясна: группы и общины коренных народов имеют решающее значение для борьбы с изменением климата сообщества с целью сокращения выбросов. Например, недавние исследования показывают, что земли коренных народов и общин являются глобально важным поглотителем углерода, содержащим не менее 22% углерода, хранящегося в тропических и субтропических лесах, и не менее 17% общего углерода (включая почвенный углерод), хранящегося в лесах.

Многие коренные народы и другие сообщества в бассейне Амазонки, крупнейшем в мире тропическом лесу, рационально управляют своими землями и лесами. В Боливии, Бразилии и Колумбии темпы обезлесения на землях коренных народов, охраняемых законом, значительно ниже, чем на аналогичных прилегающих территориях. В Перу оформление права собственности на землю коренных народов быстро и значительно сокращает нарушение лесов и их вырубку. Хорошо управляемые леса с низкими темпами обезлесения часто содержат больше углерода, чем нарушенные леса — хорошая новость, если мы хотим предотвратить худшие последствия изменения климата.
Преимущества гарантированного владения не ограничиваются климатом. Гарантии владения и пользования помогают коренным народам и общинам защитить свою землю от злоумышленников, таких как незаконные лесозаготовители или шахтеры, а также от экспроприации со стороны правительства или крупного бизнеса. Надежные права на землю создают мощные стимулы для коренных народов и общин вкладывать средства в управление своими землями, давая им уверенность в том, что они получат выгоду от своих долгосрочных инвестиций. Земля является источником местных средств к существованию и средств к существованию, и, как таковая, гарантия землевладения имеет решающее значение для благополучия и самого существования групп и общин коренных народов. И есть бесчисленные экосистемные услуги, которые земли коренных народов и общин обеспечивают общество в целом, от опыления и удержания питательных веществ до регулирования климата и стока воды и предотвращения эрозии почвы.
Проблемы с обеспечением прав коренных народов и общин на землю
Хотя национальные законы во многих странах в настоящее время признают общинные земли и традиционные договоренности о землевладении, только 10% земель в мире юридически признаны принадлежащими коренным народам и общинам, а еще 8% правительствами для использования этими группами.
Еще меньше общинных земель в мире официально занесено в государственный кадастр и подтверждено земельным сертификатом или титулом. Оформление прав собственности является важным шагом, который интегрирует обычные права в правовые системы, но недавние исследования показали, что во многих национальных законах отсутствует процедура регистрации или присвоения прав на землю групп и общин коренных народов. В других странах законы ограничивают тип земель коренных народов и общин, на которые распространяется официальное право собственности. Даже когда группы и общины коренных народов имеют законное право запрашивать официальные права собственности на землю, процедуры часто бывают сложными, трудными и дорогостоящими, а процесс может растянуться на десятилетия.