Признание незаконным разрешения на строительство: Признание разрешения на строительство недействительным после окончания строительства многоквартирного дома

Содержание

Признание разрешения на строительство недействительным после окончания строительства многоквартирного дома

Представим ситуацию. В июне 2012 г. орган местного самоуправления выдает застройщику разрешение на строительство 16-этажного многоквартирного дома, однако в марте 2016 г. арбитражный суд признает данное разрешение недействительным. Многоквартирный дом был окончен строительством в 2015 г.

Разумно ли, на ваш взгляд, такое оспаривание (безотносительно к конкретному делу)?

При этом позвольте обратить ваше внимание на определенные нюансы.

1. Право уполномоченного органа на отказ

Строго по закону уполномоченный орган весьма ограничен при получении заявления о выдаче разрешения на строительство: есть 10 дней на проверку лишь самого факта наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения, и проверку соответствия ГПЗУ/ППТ и ПМТ (ч. 11 ст. 51 ГрадК РФ).

Отмечу лишь, что Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в 2015 г. «дополнила» полномочия: по сути, указала на право проверять наличие на земельном участке уже существующего/строящегося объекта (Определение ВС РФ от 16 июня 2015 г. N 309-КГ15-209).

Хотя, кстати, иная коллегия ВС РФ чуть ранее сформулировала (Определение ВС РФ от 13 мая 2015 г. N 25-КГ15-2) правовую позицию более близкую к тексту закона:

«Уполномоченный публичный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Кодекса (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса), либо их несоответствии требованиям закона.

По смыслу приведенных норм, уполномоченный публичный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе, начало проведения строительных работ либо само по себе проведение работ по реконструкции здания к таковым основаниям федеральным законодательством не отнесено».

В общем, с точки зрения действующего закона было бы некорректно говорить о широкой дискреции уполномоченного органа на принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Да и «право передумать» суды, как правило, за уполномоченным органом не признают.

К примеру, Постановление АС МО от 23 декабря 2014 г. по делу N А41-23622/14:

«полномочия администрации относительно разрешения на строительство ограничены положениями данного Кодекса, которым возможность отмены ранее выданного разрешения на строительство не предусмотрена. Таким образом, нормы части 4 статьи 7 и статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при рассмотрении настоящего дела применению не подлежат».

2. Градостроительные тонкости

Для застройщика очень важно правильно определить соотношение границ земли, для которых установлены те или иные ограничения в ее использовании, с границами проектируемого объекта капитального строительства.

Данные обстоятельства являются и предметом проверки для уполномоченного органа (п. 2 ч. 11 ст. 51 ГрадК РФ).

Но следует отметить, что разнообразных границ/ограничений очень много, и с упорядоченностью и явственностью соответствующей информации существуют проблемы.

Помимо отнесения земельного участка к определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, нельзя забывать о широком спектре разнообразных границ с еще более широким спектром разнообразных ограничений, в том числе:

– границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций;

– границы зон охраны объекта культурного наследия;

– границы охранных зон особо охраняемых природных территорий;

– границы водоохранных зон;

– границы зон санитарной охраны;

– границы санитарно-защитных зон.

Существуют и другие, но смысл обсуждения не в том, чтобы все такие границы перечислить.

Наличие некоторых границ очевидно и при визуальном осмотре земельного участка и окружающей его местности. Однако о множестве иных ограничений узнать гораздо сложнее, и сведения о границах могут также отсутствовать в ГКН.

«Наличие или отсутствие ранее в Государственном кадастре недвижимости сведений о нахождении спорных земельных участков в границах особо охраняемой природной территории не влияет на объективный факт существования такой территории в установленных границах»

(Определение ВС РФ от 19 февраля 2015 г. N 305-КГ14-4322).

О некоторых и сам уполномоченный орган может не знать или забыть.

Например, дело «Митино спорт сити» (Определение ВС РФ от 10 февраля 2015 г. N 305-КГ14-2820). Утвердили ГПЗУ, выдали разрешение на строительство... а потом вспомнили, что забыли об объекте культурного наследия регионального значения, и всё отменили. Однако даже в этом деле ВС РФ указал: «судебная коллегия при рассмотрении дела также принимает во внимание, что из материалов дела не усматривается обстоятельств ... о начале его строительства».

Иногда забывают и о требованиях специального характера: «В соответствии со статьей 25 Закона о недрах застройка площадей полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.

Изложенные требования носят специальный характер по отношению к положениям Гражданского кодекса и в силу действующего в российском законодательстве и правоприменительной практике принципа имеют приоритет перед общими нормами и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при выдаче разрешений на строительство объектов в границах площади залегания полезных ископаемых. Аналогичная правовая позиция закреплена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.07.2009 N 1034/09» (Постановление АС СКО от 15 февраля 2016 г. по делу N А63-12859/2014).

3. Сомнительная экзотика или необходимый инструмент контроля за законностью строительства?

Теперь вернусь к вопросу: разумно ли, на ваш взгляд, признание разрешения на строительство недействительным после окончания строительства многоквартирного дома?

Можно разделить на подвопросы. Разумно ли:

а) в случае, если уполномоченный орган знал о незаконности выдачи разрешения на строительство;

и

б) в случае, если уполномоченный орган не знал о незаконности выдачи разрешения на строительство.

Относительно «должен был знать» – это уже больше уйдет в спор о том, что, вроде как, должен, и как обстоят с этим дела в действительности. Поэтому лучше ограничиться предположениями знал/не знал.

Верховный Суд: прекращение действия разрешения на строительство на основании его незаконности правомочно

Верховный Суд РФ в определении № 307-КГ18-21642 указал, что, если уполномоченный орган выдал разрешение на строительство, но впоследствии установил, что оно выдано в противоречие с законодательством, которое действовало на момент его выдачи, то прекращение действия такого разрешения на строительство является правомочным.

    

  

  

Службой Госстройнадзора и экспертизы г. Санкт-Петербурга (далее – Служба) в декабре 2016 года ООО «Корпорация «ЛЭК ИСТЕЙТ» было выдано разрешение на строительство МКД со встроенными помещениями, детским дошкольным учреждением и подземной автостоянкой в г.

Санкт-Петербург, по адресу: Светлановский проспект, д. 15, лит. А.

Земельный участок под строительство располагался в 150-метровой защитной зоне ансамбля — объекта культурного наследия «Больница Ольгинского приюта для детей и женщин В. Б. Петровской с садом», принятого под государственную охрану.

   

Фото: www.gazeta.ru

  

В апреле 2017 года приказом Службы действие разрешения на строительство было прекращено. Застройщик обжаловал решение в Арбитражном суде, но судом первой инстанции в иске было отказано. Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции было отменено, а решение Службы Госстройнадзора признано незаконным. Окружной суд выводы апелляционного суда поддержал.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановления нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

   

 

Суд указал, что апелляционный и окружной суд уклонились от проверки по существу законности оснований выдачи разрешения на строительство и не исследовали по существу мотивы принятия Службой оспариваемого акта о прекращении действия разрешения на строительство.

Суд апелляционной инстанции и окружной суд исходили только из отсутствия у Службы оснований, предусмотренных частью 21.1 ст. 51 ГрК РФ для прекращения действия разрешения на строительство.

Судами не было учтено, что в силу ч. 1 ст. 48 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

    

Фото: www.evannscollectionlaw.com

     

Вывод суда первой инстанции о нахождении земельного участка в 150-метровой защитной зоне ансамбля (объекта культурного наследия) не был опровергнут вышестоящими судебными инстанциями.

Решением суда дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

   

Фото: www. cashcirculation.ru

   

   

  

  

   

Другие публикации по теме:

Верховный Суд: арендатор земельного участка, предоставленного по результатам торгов, не вправе требовать изменения ВРИ и договора аренды

Верховный Суд встал на сторону застройщиков, подавших иски к властям Санкт-Петербурга

Застройщики через суд добились отмены незаконных ограничений на строительство жилья в Санкт-Петербурге

Признание права собственности на самовольную постройку

Кстати: Мы проводим онлайн-консультации.
Надёжно, экспертно, конфиденциально. Подробнее

Домик в деревне – мечта практически каждого городского жителя. Есть куда уехать, если вдруг внезапно ввели несколько нерабочих недель. И вместо того, чтобы сидеть в душной квартире, можно лежать и загорать на травке перед домом, купаться в бассейне в жаркую погоду или заниматься огородничеством. Но если вы решите заняться строительство и самовольно возведёте на своём участке жилой дом или другое строение без получения на это необходимых разрешений, знайте, вы не сможете его потом законно продать, подарить или сдать в аренду. Для этого будет необходимо признать на такую постройку право собственности.

Самовольная постройка не может быть передана по наследству. Но наследники, к которым перешло право собственности на земельный участок, имеют право требовать признания за ними права собственности на неё.

Самовольной постройкой в соответствии с действующим законодательством признаётся строение, возведенное:

  • на земле, не предназначенной для такого строительства;
  • без получения требуемых законодательством разрешений и согласований на строительство;
  • с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Кроме этого, статьёй 222 Гражданского кодекса РФ закреплено, что в такой постройке нельзя проживать, она должна быть снесена. Поэтому процедура признания права собственности приобретает особую важность.

Что нужно для того, чтобы признать право собственности на самовольную постройку?

Признать право собственности на самовольно возведённое строение в судебном порядке можно лишь при наличии следующих обстоятельств:

  • Земельный участок, на котором возведено строение, должен принадлежать на праве собственности истцу.
  • Постройка должна соответствовать установленным требованиям закона. Градостроительные нормы должны быть соблюдены.
  • Самовольная постройка не должна создавать угрозы жизни и здоровью граждан. Не должно возникнуть ситуации, что из-за неправильной конструкции крыши она вот-вот рухнет на проходящих рядом с домом людей.
  • Не должны нарушаться права и законные интересы других лиц. Например, возведённый дом не должен заходить на участок соседа.
  • Истец должен попытаться легализовать строение без суда, путём обращения в компетентные органы. Он может попытаться получить разрешение на строительство или акт ввода объекта в эксплуатацию.

Как признать право собственности на самовольную постройку в суде?

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что для признания права собственности истец должен представить в суд документы, доказывающие, что строение находится в пределах его земельного участка истца, соответствует строительным, градостроительным, инженерным, санитарно-техническим и пожарным нормам, интересы соседей и других лиц не нарушаяются.

Для признания права собственности на самострой следует обращаться в суд только в случае невозможности получить правоустанавливающие документы на возведённое строение в нормативно установленном для этого порядке. Верховный Суд РФ указал, что такой иск не может быть использован для упрощения регистрации прав, в целях обхода норм регистрации объектов недвижимости.

Признать право собственности можно не только на возведённое с нуля строение, но и на реконструированное. Однако это правило не распространяется на перепланировки и переустройства строений. 

Например, если вы пристроили к своему дачному домику пару комнат, можно обратиться с иском в суд о признании права собственности на дом целиком, а не только на новые помещения. Но если вы просто поставили несколько перегородок и из двух комнат у вас появилось четыре, это не будет считаться реконструкцией.

Верховный Суд РФ ранее разъяснял, что отсутствие разрешения на строительство не может быть принято судом, рассматривающим дело, в качестве основания для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Задачей суда является установить, предпринимал ли инициатор строительства надлежащие меры к его легализации, например, получал ли разрешение на строительство, пытался ли ввести здание в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче необходимых документов.

Иск будет подлежать удовлетворению, если суд установит, что единственными признаками самовольной постройки является отсутствие разрешения на строительство и акта ввода объекта в эксплуатацию. Только отсутствие данных документов препятствует регистрации, больше никаких нарушений судом не установлено.

Будьте внимательны, непредставление при подаче иска документов, подтверждающих что вы принимали меры по получению разрешений на строительство, по вводу строения в эксплуатацию, является основанием для оставления вашего иска без движения. Об этом судья вынесет определение, в котором назначит срок для исправления недостатков.

Судебная практика по признанию права собственности на жилой дом

В 2015 году наша доверительница приобрела земельный участок и спустя полгода заключила договор подряда на строительство жилого дома. Проект газоснабжения дома был согласован на соответствие техническим условиям с газовыми службами.

Спустя год на основании технического описания дому присвоили кадастровый номер.

Согласно заключению независимых экспертов и оценщиков жилой дом соответствовал строительно-техническим и противопожарным нормам и правилам.

  • Санитарно-эпидемиологические нормы и требования были соблюдены.
  • Нормативно-технические требования к помещениям дома соответствовали.
  • Несущие и ограждающие конструкции находились в работоспособном состоянии.
  • Комнаты были пригодны для эксплуатации без каких-либо ограничений.
  • Возведённый нашей доверительницей дом не нарушал интересы других лиц, не создавал никаких угроз.
  • Строение было пригодно для постоянного проживания и зимой, и летом.

Однако при попытке зарегистрировать право собственности на этот дом наша доверительница получила отказ. При повторном обращении снова последовал отказ.

После этого мы обратились в суд с исковым заявлением о признании права собственности на данное строение. Исковое заявление мы подали в городской суд по месту нахождения дома.

Наши юристы доказали в суде, построенный дом полностью соответствует всем нормативам и правилам, представили документальное подтверждение этого. Все строительные и санитарные нормы соблюдены, интересы соседей не нарушаются. Земля, на которой построен дом, предназначена для индивидуального жилого строительства.

Так как внесудебное получение истицей правоустанавливающих документов на строение невозможно, два раза она получила отказ в регистрации права собственности, исковые требования, заявленные нашими юристами, были удовлетворены в полном объёме. Суд признал право собственности нашей доверительницы на дом.

Решение суда о признании права собственности на самовольно возведённый жилой дом
Если вы оказались в похожей ситуации, и вам необходимо признать право собственности на дом или другое строение, скачайте образец искового заявления, подготовленный нашими специалистами для самостоятельного использования в суде.
Скачать образец искового заявления о признании права собственности на жилой дом

Если же вы решили доверить ведение своего дела профессионалам, звоните нашим юристам: + 7 (495) 722-99-33 или обращайтесь через WhatsApp. Мы обеспечим рассмотрение дела о признании права собственности на ваши самовольные постройки и получим все необходимые документы без вашего участия и присутствия в суде.

Заявление о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство

В [наименование арбитражного суда]

 

Заявитель: [наименование полностью]
[адрес, телефон, адрес электронной почты]

 

Заинтересованное лицо: [наименование органа местного самоуправления]
[адрес, телефон, адрес электронной почты]

 

Заявление
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство

 

[Число, месяц, год] между [наименование заявителя] и [наименование арендодателя полностью] был заключен договор аренды N [значение], по которому Заявителю был передан в аренду земельный участок общей площадью [значение] кв.  м с кадастровым номером [вписать нужное], расположенный по адресу: [вписать нужное].

Указанный земельный участок предоставлен Заявителю на срок с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] для строительства [указать объект строительства, например, торгового комплекса].

[Наименование заявителя] [число, месяц, год] направил в [наименование органа местного самоуправления] заявление о выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства] по адресу: [вписать нужное].

[Число, месяц, год] [наименование органа местного самоуправления] письмом N [значение] отказало [наименование заявителя] в выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства]. Обоснованием отказа послужил довод о том, что [вписать нужное].

С отказом [наименование органа местного самоуправления] Заявитель не согласен по следующим основаниям:

Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство. В силу указанной статьи строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Частями 1 и 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Указанной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство Заявителем в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ были приложены все необходимые документы.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

[Указать иные доводы заявителя со ссылками на соответствующие нормы права].

Таким образом, считаю, что отказ [наименование органа местного самоуправления] в выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства] является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь главами 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, прошу:

1. Признать незаконным отказ [наименование органа местного самоуправления] от [число, месяц, год] N [значение] в выдаче разрешения на строительство [указать объект строительства] на земельном участке, расположенном по адресу: [вписать нужное].

2. Обязать [наименование органа местного самоуправления] выдать разрешение на строительство [указать объект строительства] на земельном участке, расположенном по адресу: [вписать нужное].

 

Приложение:

1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов.

2. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

3. Копия договора аренды.

4. Копия заявления о выдаче разрешения на строительство.

5. Копия отказа в выдаче разрешения.

6. Иные документы, подтверждающие доводы заявителя.

7. Выписки из ЕГРЮЛ.

8. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

9. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления.

 

[должность, подпись, инициалы, фамилия представителя заявителя]

[число, месяц, год]

 

Незаконное строительство может повлечь за собой тюремное заключение, штраф 10K

НСМБ Главная Переключатель меню Авторизоваться Переключатель поиска
  • Instagram
  • Твиттер
  • Facebook
  • Youtube
  • Подписаться
Главная

Закрыть меню

  • Шестерня
    • Велосипеды
      • AM / Эндуро
      • Тропа
      • DH / Фрирайд
      • жир / плюс
      • Хардтейлы
      • Слоупстайл / DJ / BMX
      • Женские
      • XC
      • eMTB
    • Компоненты
      • Тормоза
      • Устройства цепи
      • Кабина экипажа
      • Трансмиссия
      • Ступицы и диски
      • Педали
      • Седла
      • Подседельные штыри
      • Подвеска
      • Шины
      • Колеса
    • Аксессуары
      • Электроника
      • Очки
      • Техническое обслуживание
      • Другое снаряжение
      • Вкладыши для шин
      • Инструменты
      • Путешествие
    • Одежда
      • Мужские
      • Женские
      • Шлемы
      • Перчатки
      • Длинные брюки
      • Верхняя одежда
      • Пакеты
      • Подушечки
      • Зима

    Последний

    Обзор рукоятки Ergon GFR1 Factory Grip
  • Статьи
    • Характеристики
    • Редакционная
    • Спросите дядю Дэйва
    • Поршни и оси
    • 2-минутный эксперт
    • стоит каждую пенни
    • Dream Rides
    • Что вы носите с собой
    • Руководство по подаркам 2019
    • Руководство по подаркам 2020
    • Все статьи

    Дядя Дэйв

    Дорогой дядя Дэйв, где, черт возьми, мой новый велосипед ?!

    Характеристики

    Обзор рукоятки Ergon GFR1 Factory Grip
  • Видео
  • Подкаст
  • Фото
    • Фрирайд
    • Гонка
    • Диртджампинг и улица
    • Испытания
    • Прокатные аттракционы и снаряжение
    • Другие виды спорта
    • Галерея строительства троп
    • Образ жизни / Люди
    • Команда НСМБ

    Последние загрузки

ГЛАГОЛЫ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ПРИЛАГАЮЩАЯ

РЕКЛАМА

рассчитать

калькулятор расчета

предупреждение

осторожный

изменение

изменение сменяемость

сменная

неизменяемый

ребенок детство

по-детски по-детски

выбрать

выбор

круг

круг

круговой

цивилизованный

civiilsation civics

гражданский гражданский цивилизованный нецивилизованный

классифицировать

класс классификации

вложить

корпус

собрать

коллектор

коллектив

комфорт

комфорт дискомфорт

комфортно неудобно

комфортно неудобно

сравнить

сравнение

сравнительный аналог

сравнительно

вынудить

принуждение

обязательное

обязательно

конкурируют

участник конкурса

конкурентоспособные

в сборе

завершение

полная незавершенная

составляют

Композитор

заключить

вывод

подтвердить

подтверждение

довериться

уверенность

уверенно неуверенно конфиденциально

признаться

признание

подтвердить

подтверждение

подтверждено неподтверждено

перепутать

путаница

поздравить

поздравление

сознание бессознательное

в сознании бессознательное

консервировать

консервация

считать

вознаграждение

значительная незначительная

значительно незначительно

построить

строительство

конструктив

потребляют

расход

продолжить снятие с производства

продолжение прекращение производства

непрерывный прерывистый непрерывный

удобство неудобство

удобно неудобно

обратное

разговор

разговорный

повар

плита

кулинария

правильный

коррекция

правильное неправильное исправление

поощрять обескураживать

мужество поощрение уныние

смелый

трусость

трус

создать

создание существо творец

креатив

преступление преступник

преступник

критиковать

критика критика

критическое

Город Маунтин-Вью - Подача разрешений на строительство

ГОРОДСКИЕ УСЛУГИ БЫЛИ ИЗМЕНЕНЫ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19.

Пожалуйста, посетите нашу главную веб-страницу здания, чтобы узнать об обновлениях приюта COVID-19 на месте и о том, как оно влияет на текущие услуги.

С уважением - С. Вудворт, начальник отдела строительства

НОВОЕ ПРИНЯТОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО AB 3002 ПРИМЕНЯЕТСЯ К КОММЕРЧЕСКИМ ПРИМЕНЕНИЯМ

Этот законопроект дополнительно требует, чтобы вышеупомянутые местные юрисдикции, выдающие разрешения на строительство для коммерческого строительства или бизнес-лицензии, предоставляли уведомление, содержащее конкретную информацию о доступе для людей с ограниченными возможностями.Законопроект также требует, чтобы местное агентство предоставило информационное уведомление заявителю на получение разрешения на коммерческое строительство или лицензии на ведение бизнеса.

Следующие ресурсы должны помочь с требованиями кодекса и применимостью проекта:

Законодательный закон штата AB 3002

Отдел государственного архитектора - CASp

Отдел государственного архитектора - Информационный бюллетень

`` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` `` ``

Пакет разрешений можно подать с использованием одного из этих четырех методов: ЛИЧНО, ОДНОСТОП, E * PERMIT и ФАКС. Чтобы определить, какой метод использовать, изучите требования к представлению, применимые к предлагаемому объему работ. Обратите внимание, планы не принимаются по почте.

Для внесения изменений в экстерьер зданий может потребоваться рассмотрение и утверждение Плана до их передачи в Строительный отдел. По поводу конкретных требований, которые могут повлиять на ваш проект, свяжитесь с отделом планирования по телефону (650) 903-6306.

Если у вас есть вопросы относительно применимости требований к подаче документов для вашего проекта, пожалуйста, позвоните в отдел строительства по телефону (650) 903-6313 в обычные часы работы телефона: с понедельника по пятницу, 8:00 A.М. - 17:00.

* Подписание разрешения: убедитесь, что у человека есть законные полномочия подписывать разрешение. Просмотрите раздел «Подписание разрешения» (орган подписи) на предмет квалификационных требований и требований.

ЛИЧНО

Строительная инспекция оценит ваш пакет документов и проверит его полноту. Если заявка будет сочтена завершенной, она будет принята для проверки плана, в это время необходимо внести невозмещаемый сбор за проверку плана, основанный на оценке проекта.Если вам нужна смета комиссии за проверку плана вашего проекта, позвоните по телефону (650) 903-6313.

РАБОЧИЕ ЧАСЫ

ОДНОСТОРОННИЙ

Программа One-Stop разработана для утверждения простых планов в течение установленного времени. Чтобы ознакомиться с соответствующими проектами и деталями подачи заявок, перейдите по ссылке ONE-STOP.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ

Эти разрешения доступны онлайн только для домов на одну семью. Любые разрешения на строительство многоквартирных и коммерческих зданий должны быть получены лично в отделе строительства. Чтобы начать процесс получения электронного разрешения на жилищное строительство, посетите веб-сайт: http://epermits.mountainview.gov.

Ниже приведены разрешения, которые можно получить онлайн для вашего дома на одну семью.

  • Электрооборудование
  • Замена печи
  • Каменный камин
  • Переналадка
  • Канализация
  • Душевые кабины и ванны
  • Замена водонагревателя
  • Водопровод
  • Водопровод

Чтобы воспользоваться услугой электронного разрешения, вам потребуется:

  • Адрес проекта
  • Действительный адрес электронной почты
  • Visa / MasterCard для оплаты
  • Доступ к принтеру

РАЗРЕШЕНИЯ НА ФАКС

Заявки на получение разрешения на строительство, отправленные по факсу до 17:00, можно забрать на следующий рабочий день.Ниже приведены типы заявлений на получение разрешения, которые можно отправить по факсу:

  • Замена водонагревателей, печей или систем отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC)
  • Разрешение на замену кровли, не требующее структурной модернизации кровельной системы.
  • Ремонт или замена газовых, канализационных или водопроводных сетей, включая ремонт систем водоснабжения внутри жилых домов.
  • Изменения в бытовом электроснабжении до 200 ампер включительно.
  • Реконструкция дымоходов жилых домов.

Чтобы подать заявку на разрешение по факсу, просто выполните следующие простые шаги:

  1. Загрузите и распечатайте Заявление на получение разрешения на строительство: Общая форма заявки или Форма коммерческого заявления

* (PDF — 47 КБ) (Примечание. Эту версию заявки на получение разрешения на строительство можно заполнить и сохранить в Acrobat Reader.

  1. Заполните форму.
  2. Убедитесь, что необходимая информация в распечатанном бланке заполнена правильно.
  3. Подпишите заявку и отправьте заполненную форму по факсу в Отдел инспекции зданий по телефону (650) 962-8501.
  4. Ваше разрешение будет доступно для получения и оплаты в Департаменте общественного развития, расположенном на первом этаже мэрии, City of Mountain View, 500 Castro Street.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *