Приватизация земли: как приватизировать землю, порядок бесплатной приватизированной процедуры, можно ли оформить собственность; права, правила и основания

Приватизация земельного участка | Квалифицированная юридическая помощь

Приватизация – это процесс добровольной передачи государственной или муниципальной собственности в частные руки, который может быть как платным, так и бесплатным.

 

Преимущества приватизации земельного участка

Прежде всего, пользователь участка, хоть и законный, получает полные права на свою землю, может распоряжаться ей на свое усмотрение. То есть является единым и полноправным владельцем и при желании, может продать ее, подарить или передать по наследству. Помимо этого, владелец земли может возводить любые сооружения на своем участке, естественно, в рамках действующего законодательства. Подводить к строениям коммуникации. На участке можно проводить садоводческие или сельскохозяйственные работы. У собственника земли появляется возможность не допускать на свой участок третьих лиц. Договор аренды земли или права пользования не имеют таких преимуществ. Договор аренды, может быть, расторгнут в любой момент. Тяжело проводить межевание, доказывать соседям, что несколько сантиметров земли арендуются именно арендатором, а не соседом.

 

Кто может оформить земельный участок в собственность на безвозмездной основе?
  • граждане, являющиеся участниками договора аренды земельного участка;
  • владельцы участков, получившие их до 2001 года, т.е. в связи до изменения действующего земельного законодательства;
  • лица, обладающие правом пожизненного наследуемого владения земельным участком;
  • пользователи земель, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.

 

На какие участки не удастся оформить право собственности?
  • участки, выведенные из хозяйственного оборота;
  • участки, которые относятся к резервным землям;
  • земли, на которых расположены токсичные или опасные вещества;
  • земли, предназначенные для общего пользования;
  • участки, входящие в состав лесного и водного фонда;
  • земли, которые предназначены для транспортной развязки или требуются для обеспечения государственных функций.

 

Как приватизировать участок? Порядок приватизации участка

Необходимо составить заявление по установленной форме и передать в федеральный регистрационный орган, в соответствующее подразделение, по месту нахождения участка. Указанные данные в заявлении должны подтверждается документально, следовательно, необходимо приложить следующие документы:

  • документы, которые могут подтвердить личность заявителя;
  • правоустанавливающие документы на строения, расположенные на земельном участке;
  • кадастровый паспорт на землю;
  • межевой план территории, где находится запрашиваемый участок земли.

Весь пакет документов подаётся в региональное отделение Росреестра. Предварительно рекомендуется обратиться к специалистам для уточнения требуемых документов, возможно заявителю полагаются льготы. Часто требуются документы, подтверждающие размер земельного налога и справка из ЕГРП, подтверждающая права всех членов семьи на участие в приватизации.

Специалисты Юридического центра «Аккредо» помогут вам собрать полный пакет документов и направить их в компетентный орган власти.

Обратившись к нам за помощью, вы достигнете своей цели с наименьшими усилиями, получите схему наиболее приемлемых и верных действий по приватизации участка в той или иной ситуации, в таких как:

 

Часто лица, которые желают приватизировать землю, сталкиваются с отказом местных органов власти в приватизации земельного участка. Такая ситуация осложнена тем, что ни один нормативный акт не предусматривает причины отказа в приватизации. Каждое заявление подлежит индивидуальному рассмотрению, а это не всегда в интересах заявителя. Обжаловать отказ в судебном порядке можно на протяжении 3 месяцев, с момента получения такого. Если причины пропуска срока уважительные, то предварительно придется обратится в суд за восстановлением пропущенного срока.

Юристы по приватизации Юридического центра «Аккредо» успешно представляют интересы в судах Москвы и Московской области по делам о приватизации.

 

По факту платная приватизация — это сделка купли-продажи земли, между будущим собственником и муниципалитетом. Это правило касается земель, которые получены после 2001 года, включая даже наследственную массу.

Стоимость участка будет исходить из размера участка и его территориального месторасположения, c учетом размера ежегодной индексации, определяемой Законом того региона, в котором находится земельный участок.

 

Приватизация участка земли в СНТ возможна, если человек еще не воспользовался своим правом на такую процедуру. Если участок расположен в садоводческом хозяйстве, то приватизация может проводиться индивидуально или коллективно. В этом случае, собираются все члены общества и определяют желающих приватизировать свои земли. В таких случаях может быть проведена так называемая долевая приватизация и все собственники станут дольщиками. При желании, дольщик всегда имеет право на выделение своей доли в натуре. В крайних случаях, когда выделение земли без ущерба другим дольщикам невозможно, такому дольщику может быть выплачена сумма, эквивалентная стоимости приватизированной земли.

Заявка на консультацию юриста

Ваш вопрос

Ваше имя

Телефон для связи *

e-mail *

Согласен на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. *

CAPTCHA

Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

2+2

Приватизация земельного участка – Гарант-Кадастр

Всевозможные операции и юридические процессы с землей возможны лишь при ее приватизации – присвоения права собственности. Земельный Кодекс РФ установил общий механизм приватизации для любого земельного участка, однако процедура может иметь некоторые нюансы, различные от цели и назначения участка. Земли государственного или муниципального фонда передаются физическим лицами и юридическим организациям в собственность или в аренду, взимая определенную плату.

 

Несмотря на это, каждый человек, использующий определенные земли на бессрочной основе или в пожизненном наследовании, может бесплатно получить в собственность участок земли. В таком случае, помимо сборов, предусмотренных законодательством, дополнительная плата не взимается.

 

Бесплатная приватизация возможна при соблюдении некоторых условий:

 

  1. Собственники домов, зданий, подсобных помещений и хозяйств, приобретенных при наследовании, различных сделках, при дарении и других способах, либо возведенных до введения в действие Земельного Кодекса (2001 год), находящихся на конкретных участках земли, которые не находились в собственности.
  2. Граждане, пользующиеся землей на правах аренды с целью постройки индивидуального жилья или ведения подсобного хозяйства, до введения в действие Земельного Кодекса РФ 2001 года.
  3. Граждане, земли которых предоставлены им на праве постоянного пользования либо пожизненного наследуемого владения, где располагаются жилые дома с уже присвоенным правом собственности.
  4. Помимо всего, приватизация земельного участка в садоводстве и гаражно-строительных кооперативах, также проводится бесплатно. Процедура оформления земли в собственность значительно упрощена и получила название «дачная амнистия».

 

Платная приватизация земельного участка

 

Если ваш случай не подходит под вышеописанные условия, то приватизация земельного участка производится платно.К таким случаям относятся земли, полученные после 2001 года. Когда производится приватизация земельного надела в собственность, стоимость или цена выкупа вычисляется из минимальной ставки налога на землю для конкретной категории земли на период подачи заявления о приватизации. Взимать плату за процедуру или нет, решают местные органы самоуправления, основываясь на законодательную базу.

 

Приватизация земельных участков под домом: основной порядок и документы

 

Для начала рекомендуется собрать пакет документов, который передается в администрацию района для оформления собственности:

 

  • Государственные акты, договор аренды
  • Документы на все строения, находящиеся на земле (договор купли-продажи, свидетельство о дарении или наследстве)
  • Кадастровый план (необходим в случае, если участок стоит в реестре кадастровых земель)
  • Технические паспорта на строения
  • Выписка из регистрационной палаты
  • Паспорт собственника

 

Органы местного самоуправления рассматривают собранный пакет документов и выносят решение о приватизации земельного участка. Основная процедура такая:

 

  1. Через 14 дней от после подачи заявления принимается положительное либо отрицательное решение о передаче участка земли под домом в частную собственность. Для этого учитываются границы участка, а при отсутствии кадастровой карты – проводятся необходимые работы с выездом.
  2. По итогам утверждения границ заявитель получает окончательное решение о передаче земли в частное пользование.
  3. Производится межевание участка, устанавливаются границы, и составляется кадастровая карта.
  4. Кадастровая карта предоставляется в кадастровый отдел.
  5. Заключается сделка купли-продажи или подписание договора о безвозмездной передаче земли во владение.

 

Приватизация земли в собственность под домом особенно актуальна, поскольку люди часто оказываются в неординарной ситуации: имеют собственный дом, который располагается на чужом участке. Документальная волокита выматывает и отнимает много сил, зато завершенная приватизация позволяет быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне.

 

Приватизация арендованного земельного участка

 

Чтобы приватизировать арендованные земли у государства или муниципалитета, необходимо сначала его выкупить по кадастровой стоимости. Основанием для выкупа служит расположение на участке строения или здания. Однако следует внимательно ознакомиться с условиями договора аренды и, если в нем учтена возможность выкупа, то можно смело начать оформление всей необходимой документации.

 

  • Копия договора аренды
  • Заявление на приватизацию земельного участка
  • Ксерокопия паспорта
  • Кадастровый план земельного участка

 

Порядок приватизации участка соответствует всем принятым нормам Земельного кодекса РФ и ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ” №137-ФЗ.

 

Приватизация земельного участка, оформление в собственность земли в садоводстве, выкуп арендованных земельных участков – все эти процедуры имеют ряд своих тонкостей и нюансов.

Самостоятельное решение этих задач оборачивается для обычного гражданина многочисленными бюрократическими тягостями. Лучше доверить эту работу квалифицированным специалистам и юридическим экспертам, которые быстро и качественно приведут все земельные вопросы в порядок.

 

Если у вас возникли трудности с оформлением таких документов как межевой план, кадастровый паспорт, технический план или других документов на объекты недвижимости, то ведущие специалисты Гарант Кадастр проведут консультацию и помогут с оформлением необходимого пакета документов. Для того чтобы воспользоваться нашими услугами, достаточно позвонить или написать письмо на электронную почту, также можно воспользоваться обратной связью, которая находиться в разделе «Контакты».

Провал земельной приватизации: о необходимости новой политики развития

Как только мы начинаем говорить о «глобализации», мы неизбежно связываем ее с избыточными финансовыми рынками, оторванными от реальной экономики. В меньшей степени общественность осведомлена о другом типе глобализации, который также включает принудительное объединение институтов по всему миру: об институте частной собственности и стратегиях приватизации. Движущими силами этого развития являются — помимо обычных подозреваемых, Международного валютного фонда, Всемирного банка, Всемирной торговой организации — сами правительственные организации по развитию.

В отношении землепользования и прав на землю развитие обычно влечет за собой оформление, спецификацию и индивидуализацию прав собственности. Предполагается, что неформальные, коллективные формы прав собственности должны быть преобразованы в частную собственность (Platteau 1996), поскольку такая политика поможет облегчить земельные конфликты, повысить эффективность земельных рынков, гарантировать безопасность владения и обеспечить доступ к кредитам. Все, кроме частной собственности, рассматривается как низший, незрелый тип права собственности.

Стратегия приватизации национальных и международных правительственных организаций развития часто подвергалась критике. Неправительственные организации (НПО), занимающиеся вопросами окружающей среды и прав человека, особенно громко заявляют, что частная собственность на землю означает потерю средств к существованию и принудительные выселения, особенно среди социально и экономически уязвимых групп. Они решительно возражают против режимов частной собственности, которые исключают все другие формы прав собственности, потому что такие режимы попирают многообразные общественные институты, которые долгое время обеспечивали широкий доступ к земле и ее устойчивое использование. Правительственные организации по развитию обращают больше внимания на эту критику, но некоторые многообещающие концептуальные альтернативы пока выходят за рамки.

Анатомия прав собственности

Так откуда взялась эта зацикленность на частной собственности? С юридической точки зрения право частной собственности дает возможность исключить других лиц из актива. Более того, собственники могут распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению. Однако традиционно частная собственность на землю строго ограничивалась публичным правом, т.е. строительный закон. С экономической точки зрения собственность можно интерпретировать как совокупность прав, включающих право на использование актива (usus), на присвоение доходов (usus fructus), на изменение актива (abusus) и на его продажу (ius abutendi).

Догма о приватизации земли первоначально продвигалась школой прав собственности, возникшей в США как ответвление Новой институциональной экономики в 1960-х годах (Demsetz 1967). Теоретики прав собственности подчеркивают необходимость сочетания гарантированного права использования с правом usus fructus и правом продажи актива. Они считают, что это единственный способ гарантировать, что люди, которые несут инвестиционные затраты, будут пожинать плоды (Feder and Feeny, 1991). Инвестиции в улучшения (озеленение, ремонт, дома и т. д.) будут стимулироваться индивидуальной собственностью, и можно будет избежать чрезмерного использования ресурсов (как описано Гарретом Хардином в его эссе «трагедия общин»). Помимо вводящей в заблуждение формулировки — Хардин на самом деле описывал трагедию открытого доступа, в то время как для общего пользования всегда характерен контролируемый доступ1 — этот аргумент кажется правдоподобным на первый взгляд.

Однако он скрывает важный факт: право на получение урожая с земли ( usus fructus ) и право на продажу актива ( ius abutendi ) не ограничиваются «улучшениями» (такими как насаждения или постройки). Они также включают наиболее важные источники стоимости земли – расположение, интенсивность использования и качество земли по сравнению с маргинальными землями (где урожайность только покрывает затраты). Экономисты называют эти факторы «дифференциальной рентой». Такие преимущества часто носят косвенный характер и находятся вне контроля отдельных владельцев. Фактически, в большинстве случаев основа стоимости земли создается сообществом, например, изменениями в планах землепользования или инвестициями в инфраструктуру, которые влияют на стоимость участка.

Большая часть этих расходов ложится на плечи сообщества. Эти затраты включают затраты на планирование, затраты на строительство инфраструктуры и альтернативные издержки отказа от альтернативного государственного или частного землепользования. В случае улучшения земли отдельные собственники оплачивают расходы и получают выгоду. Но то же самое не относится к фактической неулучшенной земле, потому что рента и дополнительная стоимость приватизируются, тогда как львиная доля связанных с этим затрат ложится на плечи сообщества. Разделение выгод и затрат является важной движущей силой множества несправедливых отклонений, таких как захват земли2 и погоня за рентой, причем не только в развивающихся странах (Löhr 2010).

Однако представленная на данный момент картина не является полной. Во многих развивающихся странах существуют режимы как частной, так и государственной собственности на землю. Но есть две причины, по которым это различие часто носит скорее номинальный, чем реальный характер. Во-первых, хотя доступ к охраняемым территориям, которые часто являются бывшими общественными ресурсами, утратившими этот статус во время формализации прав собственности на землю, должен контролироваться, государство часто не имеет возможности или желания эффективно контролировать доступ3. Во-вторых, государственная собственность. часто сдается в аренду в качестве экономических концессий субъектам частного сектора для их частной экономической эксплуатации.

В Камбодже, например, «экономические земельные концессии» на так называемых «государственных частных землях» в настоящее время составляют около 25 процентов сельскохозяйственных земель страны. Кроме того, существуют обширные концессии на лесное хозяйство, добычу полезных ископаемых и другую коммерческую деятельность. Хотя земли, используемые в концессии, считаются государственной собственностью, с экономической точки зрения они обладают всеми признаками частной собственности. Даже право злоупотребления зачастую де-факто находится в частных руках, если, например, концессионеры игнорируют законы об охране леса, а государство игнорирует нарушения закона. В отличие от частной собственности, распределение выгод от земли управляется не рыночными силами, а государством — часто в форме нераскрытых выплат политическим приспешникам. Помимо взяток, которые часто выплачиваются, концессионеры не платят никаких затрат на приобретение, а формальные сборы часто смехотворно низки; уступки, очевидно, являются привилегиями.

Сглажены катком приватизации:  погоня за рентой и захват государства

Погоня за рентой происходит, когда институты разрешают приватизацию земельной ренты и прироста стоимости за счет общества. Нередко спекулянты и землевладельцы держат государство в заложниках или внедряют его представителей в госструктуры. Результат: нуждающиеся люди лишаются средств к существованию, общие ресурсы замыкаются, продолжается процесс концентрации земли. Этот механизм присвоения работает в пользу элиты. Программа приватизации может быть успешной только в том случае, если будет преодолено разделение государственных властей. Как правило, ему нужна сильная исполнительная власть и сильное централизованное государство, способное преобладать над более низкими административными уровнями.

Хотя правительственные организации развития могут сознательно не поддерживать присвоение земли элитой, они, по крайней мере, терпят это, в то время как население в целом не одобряет. Государственные субъекты развития ведут себя в этом отношении шизофренически: с одной стороны, они продвигают и требуют «хорошего управления», а с другой — помогают выдать карт-бланш на получение ренты (частной собственности на землю), что вредит землепользованию. как общее достояние.

Все чаще правительственные организации по развитию считают себя экспортерами продукта, который можно было бы назвать «частными правами собственности на землю». Однако этот продукт не работает хорошо даже в западном контексте, о чем свидетельствует длинный список неудач, таких как неиспользуемые и недостаточно используемые участки, разрастание городов и систематический уклон в процессе планирования в пользу влиятельных инвесторов (Löhr 2010). В западных государствах такие крайние злоупотребления приватизацией сдерживаются рабочим разделением государственной власти и конституционным государством. Это не относится ко многим развивающимся странам со слабым управлением. В конце концов, правительственные организации по развитию фактически помогают ликвидировать обычные права на землю и тем самым уничтожают многочисленные земельные общины.

Один размер подходит всем?

Элита знает, как играть в эту игру. У него есть доступ к юридическим консультациям и личные связи с ключевыми лицами, принимающими решения в правительстве. Напротив, малообразованные сельские жители беззащитны, когда новые права собственности на землю внезапно предъявляются ни с того ни с сего. Они не понимают, что происходит, пока не становится слишком поздно. Имея слабое представление о формальных юридических процедурах и отсутствие финансовой и политической поддержки, у них практически нет шансов успешно защитить свои традиционные претензии. Однако право основано на взаимном признании, без которого не может быть легитимности.

Проблема в несоответствии норм. Формализованным юридическим правам, на которые ссылается элита, позволено преобладать над обычными правами бедняков и маргинализированных, чтобы регулировать свое собственное достояние. Злоупотребление законом для санкционирования этой игры силой толкает многие штаты в состояние фактической анархии. Как это ни парадоксально, возникающее в результате новое состояние «де-факто открытого доступа» иногда приводит к возникновению тупика фрагментированных, частично совпадающих притязаний на права собственности — проблема, известная как «трагедия антиобществ» (Fitzpatrick 2006)4 9. 0003

Экономические и социальные последствия

Поэтому неудивительно, что во многих случаях результаты приватизации не соответствуют заявленным ожиданиям. Земля выделяется не лучшим пользователям, а спекулянтам. Земля часто остается неиспользованной. «В лучшем случае» земля достается агропромышленным компаниям, т. е. могущественным и концентрированным хозяйственным группам.

Образ жизни и экономические модели с низкой платежеспособностью в этом контексте находятся в крайне невыгодном положении. Это означает, что разнообразие форм, необходимых для здорового социального и экономического организма, сокращается. Исчезновение традиционного образа жизни и экономических моделей часто идет рука об руку с миграцией в большие города (и появлением новых трущоб) или в периферийные регионы. Тем не менее, приток перемещенных лиц в периферийные регионы в сочетании с отсутствием эффективного контроля доступа только вызывает дальнейшую деградацию природных ресурсов, которые в прошлом были стабильным достоянием. Ярким примером является провинция Пайлин в Камбодже, где за последние годы было уничтожено около 50 процентов первичных лесов, а сельскохозяйственные угодья постепенно деградировали.

Ответственность за большую часть этого вреда лежит на центральном государстве. Он предоставляет большинство экономических концессий, как правило, без консультаций с региональными или местными администрациями. Зачастую оценки воздействия на окружающую среду и социальную сферу проводятся неадекватно или не проводятся вовсе. Возникающие в результате перекрывающиеся земельные претензии часто приводят к спорам, которые концессионеры даже не пытаются решить путем заключения соглашений с пострадавшими людьми. Вместо этого они просто связываются с центральным правительством, которое предоставило им концессию, поскольку они ожидают, что правительство «разрешит» такие конфликты в их пользу, используя при необходимости полицию или вооруженные силы. Люди, которые теряют средства к существованию, встают в очередь безземельных мигрантов.

К смене парадигмы в политике развития5

Принимая во внимание катастрофические последствия программы приватизации во многих странах, ее сторонники стали более осторожными. Однако это привело не к пересмотру парадигмы приватизации в целом, а скорее к специальным модификациям того, как она осуществляется в каждом конкретном случае.

При оспаривании парадигмы приватизации важно соблюдать несколько принципов:

  1. Нейтральное планирование должно обеспечивать пространство для разнообразия стилей жизни и экономических моделей. Это относится, в частности, к социальным и институциональным формам с низкой платежеспособностью. Такие формы имеют неоценимое значение для социальной сплоченности и экологической функциональности, а также для улучшения сосуществования формализованного права и обычных прав. Разнообразие образов жизни и экономических моделей может поддерживаться, например, путем предоставления коллективных прав собственности на землю общинам, в которых существуют обычные права. Однако любые правоотношения с лицами, не принадлежащими к таким сообществам, должны основываться на формализованном праве.
  2. Государство должно быть как можно более свободным от особых интересов, чтобы гарантировать нейтральное планирование и предоставить возможности для форм, выходящих за рамки логики капиталистической эксплуатации. Следует ввести уголовную ответственность за сговор частных лиц с государственными учреждениями, что не всегда имеет место даже в западных «чертежах» развития.
  3. Борьба с погоней за рентой также означает максимально возможное снятие ренты с земли и дополнительной стоимости в пользу общества (декапитализация земли). Это может быть реализовано с помощью разумно разработанной системы лизинга или налогообложения земли. Понятно, что это требование трудно обеспечить в странах, где лица, принимающие политические решения, тесно связаны с владельцами крупных поместий и застройщиками.
  4. Кроме того, государственная политика должна отражать принципы субсидиарности. Более низкие административные уровни, например, в рамках процесса выделения земли, должны быть наделены большими полномочиями .6 Конечно, децентрализация власти противоположна тому, чего обычно хотят влиятельные лица, принимающие политические решения.

Для сохранения интересов сообщества в общих природных ресурсах необходимо продвигать новую программу развития, и она должна идти против ветра. Пришло время настроить компас.

Ссылки
  • Демсетц, Х. 1967. «К теории прав собственности». The American Economic Review (57) 2: 347–359.
  • Федер, Г. и Д. Фини. 1991. «Землевладение и права собственности: теория и последствия для политики развития».
    Экономический обзор Всемирного банка,
    (5)1: 135–153.
  • Фитцпатрик, Д. 2006. «Эволюция и хаос в системах прав собственности: трагедия оспаривания доступа в третьем мире». Йельский юридический журнал . (115)996–1048.
  • Лёр, Д. 2010. «Движущие силы преобразования земель — на пути к финансовой основе для лучшей политики землепользования». Журнал землевладения (ФАО). июнь: 61–89.
  • Платто, Дж. П. 1996. «Эволюционная теория земельных прав в применении к странам Африки к югу от Сахары: критическая оценка». Развитие и изменение (27) 29–86.
  • 1. Для получения более подробной информации см. эссе Питера Лайнбо об истории общин на стр. 114–124.
  • 2. См. эссе Лиз Олден Уайли о международном захвате земель в части 2.
  • 3. Ана де Ита иллюстрирует эту проблему на примере Мексики в Части 2.
  • 4. Трагедия антиобщин описана Майклом Хеллером в части 1.
  • 5. Шарлотта Хесс также отмечает новую парадигму помощи в целях развития, в основном касающуюся систем природных ресурсов.
  • 6. ​​Маркелова и Эстер Мванги обсуждали субсидиарность и многоуровневое управление ранее в Части 5.

‘Все на продажу’: шокирующий фильм о приватизации американских государственных земель | Государственные земли

Ближе к середине нового фильма «Общественное доверие», рассказывающего о продолжающемся стремлении ревностных консерваторов приватизировать государственные земли, находящиеся в федеральном управлении Соединенных Штатов, ставки обнажаются: «Если вы не обручитесь, вы проигрываете», — говорит Лэнд Тоуни, президент и исполнительный директор некоммерческой организации Backcountry Hunters and Anglers. «Когда вы успокаиваетесь, с вами что-то делают».

Тоуни говорит о 640 миллионах акров земли, принадлежащих гражданам страны. Мало что в политике так характерно для Америки, как обширная система государственных земель страны. Ни одна другая нация на земле не имеет столько имущества, которое принадлежит его народу и предназначено для управления правительством на благо и возвышение всех. Тем не менее, продажа этих земель по-прежнему указана в качестве цели в платформе Республиканской партии, и администрация Трампа, похоже, сосредоточена исключительно на отмене защиты, чтобы открыть больше бурения и добычи полезных ископаемых.

Public Trust, исполнительный продюсер Роберт Редфорд и основатель Patagonia Ивон Шуинар, обязателен к просмотру всем, кто хочет разобраться в проблеме государственных земель. Patagonia Films бесплатно выкладывает его сегодня, за день до Национального дня общественных земель.

Фильм представляет собой смесь достойной планеты Земля кинематографии, старых выпусков новостей и интервью с десятками экспертов, владельцев ранчо и коренных американцев. В основном, однако, это следует за репортером-расследователем Хэлом Херрингом, когда он путешествует по США, чтобы воочию увидеть некоторые из наиболее находящихся под угрозой общественных земель — Национальный заповедник дикой природы Аляски, Миннесотский каноэ-зона Boundary Waters (BWCAW) и Национальный парк медвежьих ушей. Памятник в штате Юта, который президент Трамп уменьшил на 85% в 2017 году9.0003 Скальные образования в Индийском каньоне в Национальном памятнике Медвежьи уши в Юте. Фотография: Alamy

«Мы подошли к моменту, — говорит Херринг в фильме, — когда мы собираемся решить, собираемся ли мы сохранить право первородства и наследие наших государственных земель [системы] или мы просто хотят высвободить силы промышленности и жить в мире, где все продается».

Другими словами, ноябрьские выборы могут решить судьбу многих самых знаковых и заветных экосистем США, от национальных лесов до заповедников дикой природы.

Большая часть фильма, снятого режиссерами Дэвидом Гарреттом Байарсом и Джереми Хантером Рубингом, посвящена объяснению роста антиобщественных настроений, и с этой задачей он справляется превосходно. Истоки берут свое начало в администрации Рейгана и восстании полыни 1970-х годов, движении, которое началось с законных недовольств западных владельцев ранчо по поводу изменения политики землепользования. Однако это движение было быстро воспринято, и возмущение владельцев ранчо стало троянским конем для состоятельных компаний — лесозаготовительных компаний, нефтяных и газовых корпораций и горнодобывающих компаний — стремящихся создать возможность для продолжения добычи ресурсов.

Подпишитесь на ежемесячные новости о государственных землях Америки

Эта динамика сегодня практически не изменилась: конфликты по поводу управления государственными землями усугубляются идеологами, выступающими против федерального правительства, и разжигаются еще больше, чтобы доказать, что государственные земли невозможно управлять, поэтому не должно существовать вообще. Эта экстремистская точка зрения была популярна среди вооруженных до зубов мужчин и женщин, которые в 2016 году оккупировали Орегонский национальный заповедник дикой природы Мальхер, заявив о злоупотреблениях со стороны правительства на землях, находящихся в федеральном управлении.

Но многое изменилось с 2016 года, как показывает фильм. Многие антиобщественные сухопутные силы теперь контролируют рычаги власти. Компания Bears Ears была сокращена администрацией Трампа, несмотря на то, что местные племена много лет работали над созданием эффективного плана управления, учитывающего все интересы. Сторонники защиты Пограничных вод в очередной раз выступают против открытия медного рудника. А на Аляске общины коренных народов и защитники окружающей среды ведут борьбу за то, чтобы Национальный заповедник дикой природы Аляски (ANWR) не превратился в просто еще одно нефтяное месторождение.

Все эти и многие другие вопросы теперь являются фоном выборов 3 ноября. Республиканская партия продолжает настаивать на приватизации. На этом фильм обрывается — cri de coeur о важности голосования и о поиске точки соприкосновения по вопросу, который принципиально объединяет.

Арктический национальный заповедник Брукс Рейндж. Фотография: Mint Images/Alamy

«Нам нужно достичь места, где американские государственные земли станут постполитическими, и две стороны смогут спорить о наилучшем методе достижения целей, которые мы поставили на этих землях» 9.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *