Приватизация государственного и муниципального имущества
Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Гражданское право — разделы » Собственность » Приватизация государственного и муниципального имущества
Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.
Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.
Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.
Понятие и функции приватизации
О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.
Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.
Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.
Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.
Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)
Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности.
Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.
Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.
Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:
- передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
- отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
- при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.
Приоритет законодательства о приватизации
Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.
Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.
Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.
Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.
Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства
Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.
Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.
Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.
Начало отечественной приватизации
Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.
Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:
- игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
- правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
- способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату.
Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
- приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.
Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.
Способы приватизации государственного и муниципального имущества
Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.
Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.
Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:
- при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
- продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
- государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
- госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
- формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.Приватизация — Муниципальное имущество — ЖКХ, КУМИ, АиГ
Законодательство
Извещение о проведении электронного аукциона
Извещение о проведении электронного аукциона
Извещение о проведении электронного аукциона
Извещение о проведении аукциона в электронной форме
Извещение о проведении продажи посредством публичного предложения (открытая форма подачи предложений о приобретении муниципального имущества)
Извещение о проведении продажи имущества без объявления цены
Извещение о проведении продажи посредством публичного предложения (открытая форма подачи предложений о приобретении муниципального имущества)
Извещение о проведении аукциона
Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред.![]() | (190,6 КБ) |
---|---|
Порядок проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке и Порядок проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме | (30,0 КБ) |
(33,0 КБ) | |
Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены | (26,0 КБ) |
Нормативно-правовые акты
Постановление № 897 от 28 ноября 2016 года Об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности МО «Ягоднинский городской округ»
Постановление администрации Ягоднинского округа от 28.11.2016 года № 897.doc | (46,0 КБ) |
---|
Нормативно-правовые акты
Постановление администрации Ягоднинского городского окурга от 14.07.2016 года № 565 Об утверждении Положения о потсонянно действующей комиссии по приватизации Ягоднинского городского округа и ее состава.![]() | (72,5 КБ) |
---|---|
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 20.10.2016 года № 143 О внесении изменений в план приватизации муниципального имущества МО Ягоднинский городской округ на 2016 год.doc | (67,0 КБ) |
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского окурга от 02.06.2016 года № 120 Об уттверждении плана приватзации муниципального имущества МО Ягоднинский городской округ на 2016 год.doc | (49,5 КБ) |
Решение собрания представителей Ягоднинского городского окурга от 03.12.2015 года № 58 Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности МО Ягоднинский городской округ.doc | (145,0 КБ) |
Решение Собрания представителей Ягоднинского городского окурга от 12.08.2016 года № 131 О внесении изменений в план приватизации муниципального имущества МО Ягоднинский городской округ на 2016 год.doc | (61,0 КБ) |
Имущественные торги
КУМИ на основании распоряжения Комитета от 16.

КУМИ администрации Ягоднинского городского округа на основании распоряжения Комитета от 16.11.2017 года № 179, сообщает о продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности
Сообщение об отмене продажи имущества без объявления цены
КУМИ на основании распоряжения Комитета от 06.12.2017 года № 197, сообщает о продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования
«Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа сообщает о продаже муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа (далее Комитет) на основании распоряжения Комитета от 24.

Извещение о проведении продажи без объявления цены
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа (далее Комитет) на основании распоряжения Комитета от 24.05.2017 года № 83, сообщает о продаже муниципальной
Извещение о проведении продажи без объявления цены
Аукционы
Извещение о проведении аукциона
«Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа (далее Комитет) на основании распоряжения Комитета от 21.09.2017 года № 149, сообщает о продаже муниципальн
Машинный перевод «Поправки к закону «О государственной и муниципальной приватизации жилых помещений»» (Латвия)
Сейм принял, а Президент обнародовал следующие законы: поправки к закону «О государственной и муниципальной приватизации жилых помещений» делают законом «О государственной и местной приватизации жилых помещений» (докладчик Сейма Латвийской Республики и Кабинета министров, 1995, № 16; 1996; 1997, № 19, 2. , № 14) следует: 1. Статья 1 : в пункте 16 изложить следующее: «16) подготовка жилого дома к приватизации, правовые и институционально-технические мероприятия, которые должны быть проведены для определения необходимости жилого дома в функциональном земельном участке и регистрации этого дома или дома и земельного участка на земельном участке для жилого дома. за инициирование приватизации; «;
дополнить статью пунктом 20 следующего содержания: «20 privatizējam для жилого дома) функциональная потребность в земле, земля, на которой построен дом, его обслуживание, управление и инфраструктура, необходимые для функционирования, средства связи и элементы, которые будут представлены в этой земле detaļplanojum.»
2. Статью 7 дополнить следующим: «Статья 7. Объект приватизации, если жилой дом находится на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (1) если многоквартирный дом расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, на котором в собственность что-то одному из приватизатов, есть ограничение в соответствии с законом «О приватизации земель в сельской местности» и законом «О земельной реформе, приватизации городов» объектом является жилой дом в квартире, не жилая комната или мастерская художника, а также совместная собственность на существующий жилой дом и предполагаемые права аренды участка до 99 лет, что этот дом был построен.
(2) если многоквартирный дом расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объектом приватизации является жилой дом в квартире, нежилое помещение или творческая мастерская вместе с общей совместной собственностью на существующий жилой дом и считается, что он входил в состав предполагаемый участок, на котором был построен Дом, за исключением того, что эта статья упоминается в первом подпункте.
(3) Если viendzīvokļ или многоквартирный дом расположен на земле, находящейся в государственной или муниципальной собственности, на которой существует ограничение собственности в соответствии с законом «О приватизации земли в сельской местности» и законом «О земельной реформе, приватизация объекта города — viendzīvokļ или многоквартирный дом вместе с правами аренды земли на 99 лет, на которые этот дом строился.
(4) Если жилой или многоквартирный дом расположен на земле, находящейся в государственной или муниципальной собственности, объектом приватизации является жилой или многоквартирный дом вместе с землей, на которой построен дом, за исключением, предусмотренным в третьем абзаце статьи. »
3. Абзац второй статьи 13 пунктом 2 изложить в следующей редакции: «2) не предъявляет иск в суд о прекращении договора аренды и выселении нанимателя и членов его семьи.»
4. Часть третью сделать ст. 14, п. 2 в следующей редакции: «2) не предъявляет иск в суд о расторжении договора аренды и выселении нанимателя и членов его семьи» 9.0003 5. Статью 15 дополнить абзацем пятым следующего содержания: «(5) в определенных случаях решению Совета (совета) местного самоуправления не нанятую квартиру или жилой дом можно предложить приватизировать с публичных торгов только за латы».
6. Изложить абзац второй статьи 17 следующим образом: «(2) мастерская художника арендатор может приватизировать арендованный гараж, если не заявлено в суд о расторжении договора аренды».
7. Абзац второй статьи 19 пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) не предъявлять исков в суд о расторжении договора аренды и выселении нанимателя и его семьи».
8. Выразить в статье 20 пункта 2 части третьей следующую формулировку: «2) не предъявляет иск в суд о расторжении договора аренды и выселении нанимателя и членов его семьи».
9. Статья 21: Дополнить четвертую новым вторым и третьим предложением следующего содержания: «Приватизационная комиссия направляет собственнику земельного участка уведомление о проведении приватизации арендованной квартиры с публичных торгов с указанием срока, в течение которого необходимо представить Заявление о приватизации.Уведомление направляется по адресу, указанному плательщиком налога на недвижимость в реестре или по адресу, ранее представленному в Комиссию по приватизации земли.»;
рассмотреть второе предложение четвертого абзаца четвертого предложения; Статью №
дополнить пятой следующим текстом: «(5) в определенных случаях решению совета (совета) местного самоуправления не нанятую квартиру или жилой дом можно предложить приватизировать с публичных торгов только за латы».
10. Выразите в статье 25 следующее: «Статья 25. Объект оценки порядка приватизации сначала оценивается и не сдается в аренду для приватизации предлагает многоквартирные дома и многоквартирные дома, а также многоквартирные дома, не являющиеся жилыми помещениями».
11. Дополнить текст статьи 28 следующим текстом: «Приватизация или аренда на 99 лет, жилой дом требует функционирующего земельного участка, площадь и границы которого определены законом» о государственных и местных правах собственности на землю и укреплении «земельного .»
12. Дополнить статью 29 абзац четвертый после слов «мастерская художника» словами «или нежилое помещение».
13. Экспресс-статья 30 (1) из следующего: 1) арендатора и его семьи, землевладельца или арендатора имя или официальное имя; «.
14. Изложить абзац второй статьи 32, предложение первое в следующей редакции: «в абзаце первом настоящей статьи в установленный срок нежилого помещения арендатор уплачивает задолженность за аренду нежилого помещения и за коммунальные услуги, если такие долг есть».
15. Дополнить статью 33 частью второй следующего содержания: «(2) Заявление о приватизации запрашивать об арендной плате, арендной плате и коммунальных платежах в счет урегулирования претензий или по аренде или арендной плате, коммунальным платежам, если такая задолженность есть».
16. Дополнить частью третьей второго предложения статьи 34 следующего содержания: «Те арендаторы и члены их семей, не зарегистрированные в связи с приватизацией после 1 января 1999 года, вправе приватизировать предлагаемый объект по приватизационным свидетельствам в течение шести месяцев после дата уведомления о подтверждении».
17. Дополнить статью 41 абзацем четвертым следующего содержания: «(4) заключение договора купли-продажи с лицом при приватизации представляет собой арендную плату, арендную плату или коммунальные платежи, одновременно укрепляя право ипотеки к приватизированным объектам в государстве или органах местного самоуправления для приобретения товара на момент заключения договора, имеющиеся суммы долга».
1 8. Исключить абзац первый статьи 43 слова «квартира или мастерская художника передали имущество жилому дому для приватизации».
19. Дополнить статью 47 частью шестой следующего содержания: «(6) Если физическое лицо, восстановившее право собственности на землю, обязанность бесплатно заменить листы перед муниципалитетом принадлежало земельному участку и это лицо сняло квартиру муниципальный жилой дом, эта квартира по муниципальному заказу передана в собственность физического лица безвозмездно».
2. в статье 50 0: исключить абзац второй и третий слова «не приватизируется»;
статьи пятую, шестую, седьмую и восьмую дополнить следующим: «(5) сделки, совершенные собственником квартиры для содержания и управления жилым домом, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
(6) квартира строительство жилого дома общее собрание собственников жилья для создания товарищества собственников жилья или собственника в порядке, установленном гражданским кодексом, заключение договоров между многоквартирными домами, находящимися в совместной собственности и управлении административной части, заселение не позднее через шесть месяцев после принятия решения о приватизации жилого дома.Находящаяся в государственной собственности квартира в приватизируемом доме, созванная собственником жилого дома, но принадлежащая муниципалитету в приватизируемом многоквартирном доме, орган местного самоуправления, до этой даты, если такая общество не учреждено или договор не заключен Собрание собственников квартир многоквартирного дома может быть созвано также одной или несколькими квартирами многоквартирного дома энт владельцы. Для участия в общем собрании собственников квартир все квартиры в жилом доме собственники.
(7) Если жилой дом для совместного управления со стороны собственника служебного жилья создан или заключен договор между собственниками квартир, муниципалитет или владелец загородного дома передает собственнику жилого дома управление правами общественного жилья или с собственниками квартир по взаимному соглашению с уполномоченным лицом не позднее двух месяцев с даты получения заявления.
(8) до создания жилья у собственника предприятия или с собственником квартиры заключено взаимное соглашение на жилой дом в части долевой собственности и управление, управление квартирой, мастерскими художников и нежилым помещением расходы собственника на содержание и управление жилым домом определяются в соответствии с Положением Кабинета Министров о порядке исчисления арендной платы за квартиру и не могут превышать размер арендной платы за дом.
21. Статья 53: Дополнить абзац четвертый после слов «условия» словами «представить в Департамент земельного кадастра заявку на берег»;
дополнить статью пятой следующего содержания: «(5) За пользование земельным участком, переданным в аренду на 99 лет, заключается закрытие земельного участка в аренду с учетом положений настоящей статьи. Арендная плата, уплачиваемая в соответствии с настоящей статьей договора не может превышать размер земельного налога.»
22. Статья 60: статью дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «(3) и районов городов Республики и городов Республики жилых домов председатели комиссий по приватизации назначаются горсовета по согласованию с центральной комиссией по приватизации жилых домов.»;
считают текущий третий и четвертый соответственно четвертым и пятым.
23. Дополнить статьей 64 части третьей следующего содержания: «(3) Города и районы городов Республики и городов Комиссии по приватизации жилых домов Президенты, которые мэрия вправе отменить, только по согласованию с центральной комиссией по приватизации жилых домов .»
24. Текст статьи 67 изложить в следующей редакции: «(1) Государственная и местная приватизация жилых помещений приводит к получению в местной валюте объектов, включенных в 60-процентный фонд приватизации муниципального имущества в качестве отдельного компонента этого фонда и используемых для финансирования жилищного фонда процесс приватизации и содержание процесса приватизации жилых домов, а также организовать их приватизацию управления отходами.
(2) Приватизация государственных и местных жилых домов приводит к тому, что средства в местной валюте приобретаются 40 процентами Кабинета Министров в порядке, указанном при приватизации Фонда государственного имущества в качестве отдельного компонента этого Фонда и используются для финансирования жилищного процесса в процессе приватизации и сопровождение процесса приватизации жилых домов, а также организация управления после приватизации. Решение о распределении средств между центральной комиссией по приватизации жилых домов и городской и районной комиссией по приватизации пригородной зоны принимается Кабинетом Министров по представлению комиссии по приватизации центральной жилой застройки.
(3) средства, полученные, privatizēj арендованных квартир в статье 15 этого закона в пятом абзаце, статье 21, и в пятом абзаце, пятом абзаце статьи 73.3 случаев, включены в доход соответствующего муниципалитета.
(4) все средства, собранные в соответствии со статьей 73.3 настоящего Закона в порядке, изложенном в пятом подпункте, приватизации государственного izīrēto не в вашем доме, в пользу квартир в центральном жилом доме комиссией по приватизации дохода и использовали жильцов дома арендную плату и коммунальные платежи, а также ремонт дома.
25. Дополнить абзацем вторым статьи 73.1 словами «или законом «О приватизации жилищного кооператива».
26. В статье 73.3: часть третью дополнить абзацем вторым следующего содержания: иск в суд о расторжении договора аренды и выселении нанимателем и членами его семьи.»;
Дополнить статью новым абзацем пятым следующего содержания: «(5) Никакие государственные или муниципальные наемные квартиры не могут сдавать имущество в Палату о приватизации Совета местного самоуправления (совета) или центральной комиссии по приватизации жилых домов решение, в соответствии с настоящим Законом, 15 или 21, а также 36, 37, 38 и 39правил.»;
сделать действующие пятую и шестую соответственно шестой и седьмой следующим образом: «(6) решение о передаче имущества мастерской художника до приватизации жилого помещения принимается, если не заявлено , Суд о расторжении договора аренды и выселении арендатора.
(7) Комиссия по приватизации через две недели после принятия решения направляет нанимателю или нанимателю заявление с указанием установленных в решении о сдаче квартиры или художественной мастерской имущества до приватизации жилого помещения, а также порядка, в котором должна быть произведена указанная оплата. «;
считать текущие седьмой и восьмой соответственно восьмой и девятой.
27. в статье 73.5: заменить в абзаце первом слова «статьей 47 в абзацах первом и втором» словами «статьей 47 частей первой, второй, пятой и шестой»; №
абзац второй после слов «устанавливается Кабинетом Министров» дополнить словами «в соответствии со статьей 43 настоящего Закона положениями части четвертой».
28. Дополнить абзацем первым статьи 73.8 во втором и третьем предложении следующего содержания: «подлежит учету в реестре именных ценных бумаг законом также установленная квартирная собственность и иное обременение жилой недвижимости. Кадастровый учет после регистрации правовые последствия сопоставимы к прописке в земле».
29. в статье: 73.9 абзац второй изложить в следующей редакции: «(2) собственнику квартиры, мастерской художника или жилого помещения и соответствующему государственному учреждению или органу местного самоуправления не позднее одного месяца со дня выдачи лицензии на право собственности к квартире, работающей художнику или нежилому помещению, к жилому дому, необходимо заключить договор приватизации на содержание и управление жилым домом».
выключить четвертое предложение четвертого подпункта;
Статью дополнить абзацем пятым нового следующего содержания: «(5) Плата собственника квартиры, мастерской художника или жилого помещения за содержание и управление жилым домом определяется в соответствии с Положением Кабинета Министров о порядке исчисления арендной платы за квартиру и не может превышать сумму арендной платы за соответствующий Дом.»;
Дополнить шестое во втором предложении следующим текстом: «Передача квартиры или мастерской художника, находящихся в собственности до приватизации жилого помещения, лицу на момент приватизации является арендной платой, арендной платой или коммунальными платежами, одновременно укрепление ипотечного права на приватизируемые объекты в хорошем состоянии или локальный ипотечный договор, действующий на момент погашения задолженности.»;
считать пятую, шестую и седьмую соответственно со стороны шестой, седьмой и восьмой;
считать второе предложение абзаца седьмого девятого.
30. В статье 74: дополнить абзацем первым следующего содержания: «(1) все государственные и муниципальные жилые дома, которые до дня вступления в силу закона должны быть сданы в эксплуатацию для приватизации, не позднее 1 июля 1999 года. , за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.»; N
часть третью предложения изложить в следующей редакции: «Центральной комиссией по приватизации жилого дома жилой дом остается во владении предыдущего собственника, а также после принятия решения о приватизации жилого дома, за исключением случаев, когда это согласовано с Предыдущий владелец Централизованной приватизационной комиссии принимает соответствующий жилой дом в свое владение и управление».
часть четвертую второго предложения изложить в следующей редакции: «Если жилое в многоквартирном доме, мастерская художника или нежилое помещение является собственностью перешедшего в жилой дом, после приватизации жилого дома кандидат в закон о приватизации».
31. В статье 75: абзац третий изложить в следующей редакции: «(3) в абзацах первом и втором собственникам квартир, государственных или муниципальных участков, расположенных в городах, а также жилым помещениям приватизированных собственников жилья в сельской местности существующие национальные или муниципальные земельные участки, на которых расположен дом, передаются на приватизацию по свидетельству. «;
дополнить статью новым абзацем четвертым следующего содержания: «(4) в абзацах первом и втором собственники квартир, государственных или муниципальных земельных участков, находящихся в сельской местности, безвозмездно передают имущество, заключают договор о переход права собственности на землю безвозмездно.»; №
внести пятую в следующей редакции: «(5) собственник жилого помещения, приватизированного в совместной собственности, и предполагаемого размера и стоимости участка, на котором построен дом, решил купить земельный участок, получить имущество безвозмездно или на 9Предложения об аренде на 9 лет, а также договор купли-продажи земли или договор о передаче права собственности на землю безвозмездно, с учетом положений настоящего Закона о переходе правил.»;
рассмотреть четвертый, пятый, шестой и седьмой соответственно со стороны пятый, шестой, седьмой и восьмой. единственное решение Совета местного самоуправления (Совета). Если Государственный дом введен в эксплуатацию после даты вступления в силу закона, то он является кандидатом на приватизацию только с решения Кабмина. «;
дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3. С вступлением в силу настоящего Закона запрещается распоряжаться суточным государственным и муниципальным жилым домом, а также государственным и муниципальным капиталом предприятий, входящих в состав жилого дома, в существующих квартирах. сдаются в аренду, а нежилые помещения сдаются в аренду. С вступлением в силу закона запрещается органам государственной власти или органам местного самоуправления отдавать в залог уставный капитал общества в жилом доме или его части, если в имеющихся квартирах сдаются внаем, а жилые помещения сдаются внаем». ;
дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. любой муниципальный многоквартирный дом (дом, переданный в приватизацию), не являющийся съемной квартирой с Советом местного самоуправления (Советом) может:
1) арендовать (семьи), которые зарегистрированы в муниципалитету, заинтересованному в помощи квартирного вопроса, или 2) приватизировать настоящим Законом 15, 21 или в порядке, установленном статьей 73. 3.»;
Заменить пункт 13 слова «до 31 декабря 1997 года» словами «Если Правительством будет определен порядок подготовки иных финансируемых жилых домов к приватизации»;
Дополнить переходные положения пунктами 18 и 19 следующего содержания: «6. С 1 июля 1998 года Районного городского и приморского поселков Приватизационной комиссии вознаграждение Председателя финансируется за счет средств приватизационного фонда государственного имущества, установленного Кабинета Министров и в порядке Предложения по приватизации жилых домов председатели комиссий или заместителей платного кабинета вносят в Центральную городскую комиссию по приватизации
19. Если решение о возбуждении приватизации жилого дома принято до 1 июня 1998, статьи 50 настоящего Закона в части шестой многоквартирного дома общее собрание собственников квартир для создания жилого помещения или товарищества собственников в порядке, установленном Гражданским кодексом, заключение встречных договоров на квартиры в совместной владение и управление административной частью, sasaucam не позднее шести месяцев с этой даты.
Парламент принял закон от 7 мая 1998 года.
Президент г. Улманис в Риге, 19 мая 1998 года,
О возможности расторжения договора аренды муниципального имущества в случае приватизации объекта аренды Право и инновационное развитие
О возможности расторжения договора аренды муниципального имущества в случае приватизации объекта аренды
Открыть PDF
DOI: Украинский
Опубликовано: 05 июля 2021 г.
Мороз Николай
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права № 2 Национального юридического университета имени Ярослава Мудрого
РЕЗЮМЕ
Постановка задачи. Достаточно часто в правоприменительной практике возникают разногласия относительно того, может ли приватизация предмета лизинга быть основанием для расторжения договора аренды муниципального имущества.
Анализ последних исследований и публикаций. Вопрос о прекращении договора аренды муниципального имущества исследовался учеными-правоведами по-разному. Исследования в этой области проводились И.Р. Калауром, Е.В. Козаренко, О. Мороз, И. Спасибо-Фатиева, В. Стешенко и другие ученые.
Целью исследования является определение возможности расторжения договора аренды муниципального имущества путем приватизации предмета лизинга.
Основная часть статьи. Противоречие между ч. 2 ст. 770 Гражданского кодекса Украины и ч. 8 ст. 20 действующего Закона Украины «Об аренде государственного и муниципального имущества», которые предусматривают, что положение о том, что договор аренды сохраняет силу для нового собственника в случае отчуждения арендованного имущества, может быть изменено сторонами договора и указанное отчуждение может быть основанием для прекращения договора аренды, если стороны договорились об этом, с одной стороны и частью 4 статьи 18 Закона Украины «О приватизации государственного и муниципального имущества», которая устанавливает обязательное положение, согласно которому в случае приватизации договор аренды остается в силе для нового собственника, с другой. Автор отмечает, что указанная норма Закона Украины «О приватизации государственного и муниципального имущества» является специальной по отношению к нормам Гражданского кодекса Украины и Закона Украины «Об аренде государственного и муниципального имущества», которые являются общими по отношению к первым.
Выводы и перспективы развития. При отчуждении предмета договора в порядке приватизации договор аренды муниципального имущества остается в силе для нового собственника приватизируемого имущества. При этом, если стороны установили в договоре аренды муниципального имущества, что отчуждение объекта аренды является основанием для его прекращения, такое положение применяется в случае отчуждения объекта собственником по иным основаниям, чем приватизация. и при таких обстоятельствах отчуждение имущества собственником иначе, чем приватизация, является основанием для ее прекращения.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: аренда муниципального имущества, приватизация муниципального имущества, отчуждение объекта аренды, коллизионное право.
- ССЫЛКИ
- Цивильный кодекс Украины: вид от 16.01.2003 г. № 435–IV. (2003). Видомости Верховной Рады Украины, 40, ст. 356 [на украинском языке].
- Про оренду государственного та коммунального майна: Закон Украины от 03.10.2019 р. № 157-IX. (2020). Ведомости Верховной Рады Украины, 4. ст. 25 (зи зминами) [на украинском языке].
- Про приватизацию государственного и коммунального хозяйства: Закон Украины от 18.01.2018 р. № 2269-VIII. (2018). Видомости Верховной Рады Украины, 12, ст. 68 (зи зминами) [на украинском языке].
- Лист Министерства юстиции Украины от 26.12.2008 р. № 758-0-2-08-19 «Щодо практики застосування норма права у выпадку колизии». URL: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0758323-08 [на украинском языке].
- Про город самообслуживания в Украине: Закон Украины вид 21.05.1997 р. № 280/97-ВР. (1998). Видомости Верховной Рады Украины, 24, ст. 170 (зи зминами) [на украинском языке].
- Про передачу обьектив прав державной та коммунальной власти: Закон Украины от 03.